Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу Департамента образования и науки
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 31 августа 2023 г. N 10-П-2189
Положение
об Аттестационной комиссии Департамента образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об Аттестационной комиссии Департамента образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Положение, Аттестационная комиссия, Департамент) регламентирует организацию проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность аттестации с целью установления:
квалификационной категории (первой или высшей) педагогическим работникам организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
квалификационных категорий "педагог-методист" и "педагог-наставник".
1.2. Аттестационная комиссия в своей работе руководствуется Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26.08.2010 N 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования", приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24.03.2023 N 196 "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность", настоящим Положением.
1.3. Основными принципами работы аттестационной комиссии являются коллегиальность, компетентность, объективность, гласность, независимость, соблюдение норм профессиональной этики, открытость, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам, недопустимость дискриминации при проведении аттестации.
1.4. Решение аттестационной комиссии является действительным на всей территории Российской Федерации.
2. Структура и состав аттестационной комиссии
2.1. Аттестационная комиссия имеет следующую структуру:
- председатель аттестационной комиссии;
- два заместителя председателя;
- секретарь;
- члены комиссии.
2.2. Аттестационная комиссия формируется из числа представителей Департамента, других органов исполнительной власти сферы физической культуры и спорта, культуры и социального развития, представителей органов местного самоуправления, профессиональных союзов, профессиональных образовательных организаций, научных организаций и общественных объединений, органов самоуправления образовательных организаций, работников образовательных организаций.
2.3. Состав аттестационной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые аттестационной комиссией решения.
2.4. Численный состав аттестационной комиссии - не менее 7 человек.
2.5. Персональный состав аттестационной комиссии утверждается приказом Департамента.
2.6. Полномочия отдельных членов аттестационной комиссии могут быть досрочно прекращены приказом Департамента по следующим основаниям:
- невозможность выполнения обязанностей по состоянию здоровья;
- увольнение члена аттестационной комиссии;
- неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей члена аттестационной комиссии.
2.7. Председатель аттестационной комиссии:
- руководит деятельностью аттестационной комиссии;
- проводит заседания аттестационной комиссии;
- распределяет обязанности между членами аттестационной комиссии;
- подписывает решение, согласовывает проекты распорядительных актов Департамента;
- рассматривает обращения педагогических работников, связанные с вопросами их аттестации.
2.8. Председатель аттестационной комиссии имеет заместителей.
Заместители председателя Аттестационной комиссии:
- исполняют обязанности председателя в его отсутствие (отпуск, командировка и т.п.);
- участвуют в работе аттестационной комиссии;
- проводят консультации для педагогических работников и специалистов (экспертов);
- рассматривают обращения педагогических работников, связанные с вопросами их аттестации.
2.9. Секретарь аттестационной комиссии:
- подчиняется непосредственно председателю аттестационной комиссии;
- осуществляет прием и регистрацию заявлений педагогических работников об установлении квалификационной категории;
- назначает специалистов (экспертов) для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников;
- принимает от специалистов (экспертов) заключения, предоставляет экспертные заключения на рассмотрение членам аттестационной комиссии;
- формирует и представляет на заседание списки аттестуемых в соответствии с графиком работы аттестационной комиссии и поступившими заявлениями;
- ведет и оформляет решение заседания аттестационной комиссии;
- участвует в решении споров и конфликтных ситуаций, связанных с аттестацией педагогических работников;
- подписывает решение заседания аттестационной комиссии.
2.10. Члены аттестационной комиссии:
- участвуют в работе аттестационной комиссии;
- обеспечивают выполнение организационных функций по аттестации педагогических работников на территориях, представителями которых они являются или в той сфере, которую они представляют в комиссии.
3. Регламент работы аттестационной комиссии
3.1. Аттестационная комиссия проводит заседания в соответствии с утвержденным графиком заседаний. График заседаний аттестационной комиссии утверждается ежегодно приказом Департамента и размещается на официальном сайте Департамента https://depobr.admhmao.ru/, сайте автономного учреждения дополнительного профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Институт развития образования" (далее - АУ "Институт развития образования") https://www.iro86.ru/, аттестационном портале педагогов ХМАО - Югры https://att.iro86.ru/. Заседания аттестационной комиссии проводятся не менее одного раза в месяц в течение учебного года. При необходимости проводятся внеочередные заседания аттестационной комиссии.
3.2. Заседания аттестационной комиссии проводятся под руководством председателя аттестационной комиссии или, по его поручению, под руководством заместителя председателя аттестационной комиссии.
Заседания аттестационной комиссии проводятся в очной, в том числе посредством использования режима видео-конференц-связи, и заочной формах.
Заседание комиссии, проводимое в очной форме, считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей от общего числа ее членов.
Председателем аттестационной комиссии может быть принято решение о проведении заседания в заочной форме путем заочного голосования членов комиссии. Количество членов комиссии, участвующих в заочном голосовании, должно составлять не менее двух третей от общего числа ее членов.
3.3. Члены комиссии осуществляют голосование лично. Делегирование своих полномочий иным лицам не допускается.
3.4. Заявления аттестационной комиссией рассматривается в срок не более 30 календарных дней со дня их получения, в течение которого определяется конкретный срок проведения аттестации для каждого педагогического работника индивидуально, а также осуществляется уведомление работника о сроках проведения аттестации.
3.5. Педагогические работники имеют право не позднее чем за 5 рабочих дней до проведения заседания аттестационной комиссии направлять в аттестационную комиссию дополнительные сведения, характеризующие их профессиональную деятельность.
3.6. Продолжительность аттестации для каждого педагогического работника от начала ее проведения и до принятия решения аттестационной комиссией составляет не более 60 календарных дней.
3.7. По результатам аттестации аттестационная комиссия выносит одно из следующих решений:
установить первую (высшую) квалификационную категорию (указывается должность педагогического работника, по которой устанавливается квалификационная категория);
отказать в установлении первой (высшей) квалификационной категории (указывается должность, по которой педагогическому работнику отказывается в установлении квалификационной категории);
- установить квалификационную категорию "педагог-методист" или "педагог-наставник" (указывается должность педагогического работника);
- отказать в установлении квалификационной категории "педагог-методист" или "педагог-наставник" (указывается должность педагогического работника).
3.8. Решение аттестационной комиссией принимается в отсутствие аттестуемого педагогического работника открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии. При равенстве голосов аттестационная комиссия принимает решение об установлении педагогическому работнику квалификационной категории
3.9. Работник имеет право лично присутствовать при его аттестации на заседании аттестационной комиссии, о чем письменно уведомляет аттестационную комиссию при подаче заявления. При неявке работника на заседание аттестационной комиссии комиссия вправе провести аттестацию в его отсутствие.
3.10. Результаты аттестации работника, непосредственно присутствующего на заседании аттестационной комиссии, сообщаются ему после подведения итогов голосования.
3.11. Результаты аттестации педагогического работника, не присутствующего на заседании Аттестационной комиссии, сообщаются ему в срок не позднее 15 календарных дней с даты принятия решения аттестационной комиссии.
3.12. Результаты аттестации педагогического работника, отсутствующего на заседании аттестационной комиссии и получившего отказ в установлении квалификационной категории, сообщаются ему после заседания аттестационной комиссии, оформляются в виде выписки из решения заседания аттестационной комиссии, которая направляется педагогическому работнику не позднее чем через 15 рабочих дней после заседания аттестационной комиссии.
3.13. При прохождении аттестации работник, являющийся членом аттестационной комиссии, не участвует в голосовании по своей кандидатуре.
3.14. При принятии в отношении педагогического работника, имеющего действующую квалификационную категорию, решения аттестационной комиссии об отказе в установлении квалификационной категории, за ним сохраняется действующая квалификационная категория.
3.15. Педагогические работники, которым отказано в установлении квалификационной категории, обращаются по их желанию в аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации на ту же квалификационную категорию не ранее чем через год со дня принятия аттестационной комиссией соответствующего решения.
4. Условия привлечения специалистов (экспертов) для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников
4.1. Для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников привлекаются специалисты (далее - эксперты).
В состав экспертов, осуществляющих всесторонний анализ профессиональной деятельности педагогических работников, включаются: педагогические работники, имеющие, как правило, высшую квалификационную категорию и стаж педагогической деятельности не менее 5 лет, работники АУ "Институт развития образования", специалисты Департамента, специалисты муниципальных органов управления образования, культуры, спорта и социального развития, руководители и работники муниципальных методических служб.
К осуществлению всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников (экспертизе) привлекаются сертифицированные эксперты.
4.2. Положение о сертификации экспертов утверждается приказом Департамента. Персональный состав и сроки полномочий экспертов определяются ежегодно приказом АУ "Институт развития образования". Предельное количество экспертов определяется Департаментом на основании планируемого количества аттестуемых педагогических работников.
4.3. Основными принципами деятельности экспертов являются открытость, коллегиальность, системность и обоснованность экспертных оценок, обеспечивающих объективное, корректное, доброжелательное отношение к аттестуемым работникам.
4.4. Назначение экспертов осуществляется секретарем аттестационной комиссии таким образом, чтобы была исключена возможность конфликта интересов.
4.5. Работа экспертов осуществляется в течение всего календарного года, согласно графику заседаний аттестационной комиссии.
4.6. Эксперт, осуществляющий всесторонний анализ профессиональной деятельности педагогического работника, проводит оценку представленных и (или) размещенных в сети "Интернет" материалов аттестуемым, при необходимости запрашивает дополнительно документы и информацию в пределах своей компетенции. По результатам оценки педагогической деятельности аттестуемого эксперт готовит заключение, которое передает секретарю аттестационной комиссии или размещает в личном кабинете аттестуемого на Аттестационном портале педагогов ХМАО для рассмотрения аттестационной комиссии и для построения персонифицированной программы повышения квалификации (Приложение N 1 к Положению).
4.7. Эксперт имеет право:
- запрашивать через секретаря аттестационной комиссии у аттестуемого педагогического работника необходимые документы и информацию в пределах своей компетенции;
4.8. Эксперт обязан:
- владеть нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, регламентирующими правовые отношения в рамках проведения аттестации педагогических работников.
- соблюдать требования нормативных документов при проведении всестороннего анализа профессиональной деятельности аттестуемого;
- поддерживать достоинство и репутацию своего статуса.
4.9. Общее руководство, организацию работы, контроль за деятельностью экспертов осуществляет секретарь аттестационной комиссии.
5. Реализация решений аттестационной комиссии
5.1. На заседании выносится решение аттестационной комиссии о результатах аттестации педагогических работников, которое подписывается председателем или заместителем председателя (в случае отсутствия председателя) и секретарем.
5.2. Квалификационная категория устанавливается со дня принятия аттестационной комиссией решения об установлении педагогическому работнику квалификационной категории.
Решение аттестационной комиссии вступает в силу со дня его вынесения и является основанием для дифференциации оплаты труда педагогических работников.
5.3. Педагогическим работникам, получившим отказ в установлении квалификационной категории, АУ "Институт развития образования" в течение 15 дней со дня принятия решения направляет выписку из решения аттестационной комиссии или размещает ее в личном кабинете аттестующегося педагогического работника.
5.4. На основании решения аттестационной комиссии о результатах аттестации педагогических работников, в течение 15 календарных дней со дня вынесения решения аттестационной комиссией издаётся приказ Департамента об установлении педагогическим работникам первой квалификационной категории, высшей квалификационной категории, квалификационной категории "педагог-методист", квалификационной категории "педагог-наставник".
6. Ответственность
Аттестационная комиссия несет ответственность за:
- принятие обоснованного решения по результатам аттестации деятельности педагогического работника в соответствии с заявленной квалификационной категорией;
- тщательное изучение и анализ всей представленной документации для проведения аттестации, содействие максимальной достоверности экспертизы;
- строгое соответствие порядку проведения аттестации педагогических работников;
- создание благоприятных условий для педагогических работников, проходящих аттестацию;
- строгое соблюдение конфиденциальности полученной информации.
7. Делопроизводство
К документации аттестационной комиссии в соответствии с номенклатурой дел Департамента относятся:
- приказы Департамента о составе аттестационной комиссии;
- графики заседаний аттестационной комиссии;
- решения заседаний аттестационной комиссии.
8. Финансовое обеспечение
8.1. Финансовое обеспечение осуществляется из средств Департамента, выделенных целевой субсидией АУ "Институт развития образования".
8.2. Оплата труда специалистов (экспертов) осуществляется на основании заключенных договоров возмездного оказания услуг по фактическому количеству проведенных экспертиз (всестороннего анализа профессиональной деятельности).
Стоимость экспертизы материалов одного педагогического работника устанавливается в размере 1100 рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.