Решение Совета депутатов Пичаевского муниципального округа Тамбовской области от 18 сентября 2023 г. N 1
"Об утверждении Регламента Совета депутатов Пичаевского муниципального округа Тамбовской области"
23 октября 2023 г.
Рассмотрев проект Регламента Совета депутатов Пичаевского муниципального округа Тамбовской области, Совет депутатов Пичаевского муниципального округа Тамбовской области решил:
1. Утвердить Регламент Совета депутатов Пичаевского муниципального округа Тамбовской области согласно приложению.
2. Признать утратившим силу:
2.1. Решения Пичаевского районного Совета народных депутатов
- от 28.12.2012 N 137 "О регламенте Пичаевского районного Совета народных депутатов ";
- от 20.06.2013 N 175 "О внесении изменений в решение Пичаевского районного Совета народных депутатов от 28.12.2012 N 137 "О регламенте Пичаевского районного Совета народных депутатов ";
- от 29.08.2013 N 217 "О внесении изменений в решение Пичаевского районного Совета народных депутатов от 28.12.2012 N 137 "О регламенте Пичаевского районного Совета народных депутатов ";
- от 28.02.2017 N 573 "О внесении изменений в решение Пичаевского районного Совета народных депутатов от 28.12.2012 N 137 "О регламенте Пичаевского районного Совета народных депутатов";
- от 28.09.2018 N 8 "О внесении изменений в решение Пичаевского районного Совета народных депутатов от 28.12.2012 N 137 "О регламенте Пичаевского районного Совета народных депутатов";
- от 29.11.2019 N 108 "О внесении изменений в решение Пичаевского районного Совета народных депутатов от 28.12.2012 N 137 "О регламенте Пичаевского районного Совета народных депутатов";
- от 30.04.2020 N 155 "О внесении изменений в решение Пичаевского районного Совета народных депутатов от 28.12.2012 N 137 "О регламенте Пичаевского районного Совета народных депутатов";
- от 30.04.2021 N 246 "О внесении изменений в решение Пичаевского районного Совета народных депутатов от 28.12.2012 N 137 "О регламенте Пичаевского районного Совета народных депутатов";
- от 26.11.2021 N 293 "О внесении изменений в решение Пичаевского районного Совета народных депутатов от 28.12.2012 N 137 "О регламенте Пичаевского районного Совета народных депутатов".
2.2. Решения Байловского сельского Совета народных депутатов Пичаевского района Тамбовской области:
- от 01.10.2008 N 19 "О регламента Байловского сельского Совета народных депутатов";
- от 21.09.2012 N 200 "О внесении изменений в регламент Байловского сельского Совета народных депутатов, утвержденный решением Байловского сельского Совета народных депутатов от 01.10.2008 N 19".
2.3. Решение Большеломовисского сельского Совета народных депутатов Пичаевского района Тамбовской области:
- от 21.09.2018 N 9 "О регламенте Большеломовисского сельского Совета народных депутатов Пичаевского района Тамбовской области третьего созыва".
2.4. Решение Большешереметьевского сельского Совета народных депутатов Пичаевского района Тамбовской области:
- от 21.09.2018 N 15 "Об утверждении Регламента Большешереметьевского сельского Совета народных депутатов Пичаевского района Тамбовской области".
2.5. Решение Вяжлинского сельского Совета народных депутатов Пичаевского района Тамбовской области:
- от 10.11.2008 N 33 "Об утверждении Регламента Вяжлинского сельского Совета народных Пичаевского района Тамбовской области".
2.6. Решение Егоровского сельского Совета народных депутатов Пичаевского района Тамбовской области:
- от 19.09.2013 N 17 "Об утверждении Регламента Егоровского сельского Совета народных депутатов Пичаевского района Тамбовской области".
2.7. Решение Липовского сельского Совета народных депутатов Пичаевского района Тамбовской области:
- от 21.09.2018 N 11 "Об утверждении Регламента Липовского сельского Совета народных депутатов Пичаевского района Тамбовской области".
2.8. Решение Пичаевского сельского Совета народных депутатов Пичаевского района Тамбовской области:
- от 05.09.2018 N 280 "Об утверждении Регламента Пичаевского сельского Совета народных депутатов Пичаевского района Тамбовской области".
2.9. Решение Подъёмского сельского Совета народных депутатов Пичаевского района Тамбовской области:
- от 22.11.2010 N 31 "О Регламенте Подъёмского сельского Совета народных депутатов Пичаевского района Тамбовской области".
2.10. Решения Покрово-Васильевского сельского Совета народных депутатов Пичаевского района Тамбовской области":
- от 21.09.2018 N 6 "Об утверждении Регламента Покрово-Васильевского сельского Совета народных депутатов Пичаевского района Тамбовской области;
- от 09.12.2020 N 131 "О внесении изменений в решение Покрово-Васильевского сельского Совета народных депутатов Пичаевского района Тамбовской области от 21.09.2018 N 15 "Об утверждении Регламента Покрово-Васильевского сельского Совета народных депутатов Пичаевского района Тамбовской области".
2.11. Решения Рудовского сельского Совета народных депутатов Пичаевского района Тамбовской области:
- от 21.09.2018 N 15 "Об утверждении Регламента Рудовского сельского Совета народных депутатов Пичаевского района Тамбовской области"
- от 15.12.2020 N 172 "О внесении изменений в решение Рудовского сельского Совета народных депутатов Пичаевского района Тамбовской области от 21.09.2018 N 15 "Об утверждении Регламента Рудовского сельского Совета народных депутатов Пичаевского района Тамбовской области".
3. Настоящее решение опубликовать в газете "Пичаевский вестник".
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя Совета депутатов Пичаевского муниципального округа Тамбовской области.
Председательствующий |
А.С. Клейменов, |
Утверждено
решением
Совета депутатов Пичаевского
муниципального округа
от 18.09.2023 N 1
Регламент
Совета депутатов Пичаевского муниципального округа Тамбовской области
23 октября 2023 г.
Регламент Совета депутатов Пичаевского муниципального округа Тамбовской области (далее - Регламент) регулирует вопросы организации и деятельности Совета депутатов Пичаевского муниципального округа Тамбовской области (далее - Совет депутатов), а также формы его деятельности, порядок созыва, подготовки и проведения заседаний Совета депутатов порядок избрания и освобождения председателя Совета депутатов, порядок формирования комиссий, рабочих групп, депутатских групп, порядок принятия решений Советом депутатов и другие вопросы организации деятельности Совета депутатов
Глава 1. Общие положения
Статья 1
1. Совет депутатов является выборным, постоянно действующим представительным органом муниципального округа, состоящим из 15 депутатов избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
Выборы депутатов Совета депутатов проводятся по мажоритарной избирательной системе относительного большинства по трем пятимандатным избирательным округам.
2. Совет депутатов обладает правами юридического лица, действует на основании настоящего Устава, имеет смету, лицевой счет, печать со своим полным наименованием "Совет депутатов Пичаевского муниципального округа Тамбовской области".
3. Совет депутатов может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.
4. В структуру Совета депутатов входят избираемые из числа депутатов председатель Совета депутатов, три постоянные комиссии, а также аппарат Совета депутатов.
5. На свое первое заседание районный Совет собирается не позднее, чем на 30-й день со дня избрания Совета депутатов в правомочном составе.
6. Первое заседание Совета депутатов открывает и ведет старейший по возрасту депутат, до избрания председателя Совета депутатов.
7. Депутаты Совета депутатов работают на неоплачиваемой основе, только председатель Совета депутатов на постоянной оплачиваемой основе.
8. Порядок подготовки, созыва и проведения заседаний Совета депутатов, избрания председателя Совета депутатов, образования комиссий, их деятельности, рассмотрения проектов правовых актов, голосования и другие вопросы организации деятельности Совета депутатов определяются Регламентом Совета депутатов, утверждаемым большинством голосов от числа избранных депутатов Совета депутатов.
9. Совет депутатов принимает решения в коллегиальном порядке.
10. Правовое, организационно-методическое, информационное и материально-техническое обеспечение деятельности Совета депутатов осуществляется аппаратом Совета депутатов.
11. Расходы на обеспечение деятельности Совета депутатов предусматриваются в бюджете муниципального округа отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации. Распорядителем средств на содержание Совета депутатов является председатель Совета депутатов.
12. Совет подотчётен населению района.
13. В случае досрочного прекращения полномочий одного или нескольких депутатов Совет депутатов имеет право работать в уменьшенном составе, но не менее двух третей от установленной численности депутатов.
Статья 2
1. Деятельность Совета депутатов основывается на принципах свободного, коллективного обсуждения и решения вопросов с учетом мнения населения района. Заседания Совета депутатов проводятся открыто. В случаях, предусмотренных настоящим Регламентом, Совет депутатов вправе проводить закрытые заседания.
2. Формами работы Совета депутатов являются проведение заседаний, заседания постоянных комиссий, временных комиссий и рабочих групп, созданных Советом депутатов и председателем Совета депутатов, публичные слушания и иные мероприятия, связанные с деятельностью Совета депутатов.
Статья 3
1. Настоящий Регламент, предложения о внесении изменении и дополнений в него принимаются на заседании Совета депутатов большинством голосов от установленной численности депутатов.
2. Изменения и дополнения в настоящий Регламент могут вноситься в течение срока полномочий Совета депутатов.
Предложения о внесении изменений или дополнений в настоящий Регламент, поступившие в письменном виде от постоянной комиссии, группы депутатов, депутата Совета депутатов, включаются председателем Совета депутатов без голосования в повестку дня очередного заседания и рассматриваются в первоочередном порядке.
Глава 2. Председатель Совета депутатов
Статья 4
1. Председатель Совета депутатов избирается на заседании после избрания нового состава депутатов или досрочного прекращения полномочий председателя из числа депутатов открытым голосованием на срок полномочий Совета депутатов и исполняет свои обязанности до начала работы Совета депутатов нового созыва.
2. Кандидатуры на должность председателя Совета депутатов предлагаются депутатами. Каждый депутат вправе предложить только одну кандидатуру. Депутат, выдвинутый для избрания на должность председателя Совета депутатов, имеет право заявить о самоотводе. Заявление о самоотводе принимается без обсуждения и голосования.
Обсуждение проводится по всем кандидатам, давшим согласие баллотироваться на должность председателя Совета депутатов. Каждому выдвинутому кандидату предоставляется слово для выступления, ответов на вопросы депутатов. Очередность выступлений кандидатов определяется последовательностью их выдвижения.
3. Открытое голосование проводится в соответствии со статьей 39 настоящего Регламента.
Каждый депутат лично осуществляет свое право на голосование. Депутат, отсутствовавший во время голосования, не вправе подать свой голос после завершения голосования по данному вопросу. При голосовании по каждому кандидату депутат Совета депутатов имеет один голос и отдает его только за одного кандидата.
4. В случае, если ни одна из кандидатур не набрала требуемого для избрания числа голосов, проводится повторное голосование.
В случае, если при повторном голосовании ни одна из кандидатур не набрала требуемого для избрания числа голосов или голоса распределились поровну, то при подведении итогов голосования решающим является голос председательствующего.
Председатель Совета депутатов считается избранным, если за него проголосовало более половины от числа избранных депутатов.
5. Председатель Совета депутатов вступает в должность после его избрания и осуществляет свои полномочия на постоянной основе.
Статья 5
1. Председатель Совета депутатов:
1) организует работу Совета депутатов и представляет его интересы в Тамбовской областной Думе, в отношениях с другими органами государственной власти и местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями и их трудовыми коллективами, общественными объединениями и населением в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) определяет дату проведения заседания Совета депутатов, руководит подготовкой заседаний Совета депутатов, формирует проект повестки дня заседания Совета депутатов, созывает заседание Совета депутатов, доводит до сведения депутатов время и место его проведения, а также повестку дня;
3) возвращает субъектам правотворческой инициативы проекты решений, внесенные с нарушением требований Регламента Совета депутатов;
4) утверждает список лиц, которые могут присутствовать на заседаниях Совета депутатов;
5) ведет заседания Совета депутатов;
6) подписывает протоколы заседаний и принятые Советом депутатов решения и направляет решения, носящие нормативный характер, для подписания и обнародования главе Пичаевского муниципального округа;
7) оказывает содействие депутатам и комиссиям Совета депутатов в осуществлении ими своих полномочий, координирует их работу;
8) организует взаимодействие между комиссиями Совета депутатов, направляет им для рассмотрения проекты нормативных правовых актов, внесенных в Совет депутатов в порядке правотворческой инициативы;
9) организует проведение депутатских слушаний;
10) руководит работой аппарата Совета депутатов;
11) издает распоряжения по вопросам организации деятельности представительного органа;
12) осуществляет прием на работу и увольнение муниципальных служащих и лиц, замещающих должности, не относящиеся к должностям муниципальной службы;
13) применяет меры поощрения и дисциплинарного взыскания к работникам аппарата Совета депутатов;
14) от имени Совета депутатов подписывает исковые заявления, направляемые в суд или арбитражный суд в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
15) представляет на утверждение Совета депутатов структуру аппарата районного Совета;
16) утверждает смету расходов и штатное расписание Совета депутатов;
17) принимает меры по обеспечению гласности и учета общественного мнения в работе Совета депутатов;
18) организует в Совете депутатов прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;
19) выполняет другие полномочия в соответствии с федеральными законами, законами Тамбовской области, Уставом округа и настоящим Регламентом.
Статья 6
1. Председатель Совета депутатов подотчетен Совету депутатов и может быть отозван путем открытого голосования на его заседании.
2. Процедура освобождения от должности председателя Совета депутатов путем отзыва на заседании Совета депутата может быть осуществлена не ранее, чем через три месяца после его избрания.
Предложение об освобождении от должности председателя Совета депутата вносится одной третью голосов от числа избранных депутатов на основании невыполнения или ненадлежащего исполнения председателем своих обязанностей. Основания для внесения предложения об отзыве председателя Совета депутатов должны быть подтверждены в заключении временной комиссии, специально образованной для рассмотрения данного вопроса.
Совет депутатов обсуждает предложение об освобождении председателя Совета депутатов от должности на основании заключения временной комиссии. При обсуждении вопроса об освобождении председателя Совета депутатов от должности заседание ведет один из председателей постоянных комиссий.
По предложению об освобождении председателя Совета депутатов от должности проводится открытое голосование на том же заседании, где это предложение было принято к обсуждению. Открытое голосование проводится в соответствии со статьей 39 настоящего Регламента.
Председатель Совета депутатов считается освобожденным от должности, если за его освобождение проголосовало не менее 2/3 от числа избранных депутатов Совета депутатов.
3. Председатель Совета депутатов вправе добровольно уйти в отставку на основании своего письменного заявления, оглашенного на заседании Совета депутатов, если на очередном заседании отставка будет принята большинством голосов от общего числа депутатов.
Если по результатам голосования решение об освобождении от занимаемой должности не наберет необходимого числа голосов, председатель Совета депутатов вправе прекратить исполнение своих обязанностей по истечении четырнадцати дней со дня подачи им заявления.
4. Прекращение председателем Совета депутатов своих депутатских полномочий по основаниям, предусмотренным законодательством и Уставом Пичаевского муниципального округа, влечет его отставку с момента прекращения депутатских полномочий.
5. Решение об освобождении председателя Совета депутатов от занимаемой должности оформляется решением Совета депутатов.
Глава 3. Депутат Совета депутатов
Статья 7
1. Депутатом Совета депутатов является избранный в соответствии с законом представитель народа, уполномоченный осуществлять в Совете депутатов полномочия, предусмотренные законом и настоящим Уставом.
2. Депутатом Совета депутатов может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет и обладающий избирательным правом.
3. Депутаты Совета депутатов осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.
На постоянной основе работает один депутат Совета депутатов.
4. Депутат Совета депутатов избирается на 5 лет.
5. Общий порядок работы депутата, вопросы гарантий осуществления полномочий депутата, процедура обращений депутата в органы местного самоуправления, государственной власти, иные организации определяются Законом Тамбовской области "О гарантиях осуществления полномочий депутата, выборного должностного лица местного самоуправления в Тамбовской области", Уставом Пичаевского муниципального округа, настоящим Регламентом и иными решениями Совета депутатов.
6. Полномочия депутата Совета депутата прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
7. Порядок досрочного прекращения полномочий депутата Совета депутатов утверждается Советом депутатов.
Глава 4. Постоянные и иные комиссии Совета депутатов
Статья 8
1. В соответствии с законами Тамбовской области, Уставом округа, настоящим Регламентом и другими нормативными правовыми актами Совет депутатов образует постоянные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Совета депутатов.
2. Постоянные комиссии Совета депутатов:
- предварительно рассматривают проекты нормативных правовых актов Совета депутатов по вопросам своего ведения, вносят их на рассмотрение заседания Совета депутатов;
- осуществляют подготовку заключений по проектам нормативных правовых актов, вносимых в Совет депутатов субъектами правотворческой инициативы;
- осуществляют функции контроля по реализации нормативных правовых актов и решении Совета депутатов;
- решают вопросы организации своей деятельности;
- способствуют реализации положений Устава округа, нормативных правовых актов и решений Совета депутатов;
- выполняют иные полномочия в соответствии с Положением о них.
3. Порядок формирования, полномочия и организация деятельности постоянных комиссий определяются Положением о них и настоящим Регламентом.
Статья 9
1. Численный состав постоянных комиссий определяется и утверждается большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов. Общее количество депутатов в постоянной комиссии не может быть менее 3 человек и более 7 человек.
Депутат не может работать более чем в двух постоянных комиссиях.
2. В состав постоянной комиссии не может входить председатель Совета депутатов.
3. Постоянная комиссия двумя третями голосов избирает из своего состава председателя постоянной комиссии и вносит предложение по его кандидатуре для утверждения на заседании Совета депутатов. Решение об утверждении председателя постоянной комиссии принимается Советом депутатов большинством голосов от установленной численности депутатов.
4. Заседание постоянной комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов комиссии.
5. Решения принимаются большинством голосов от общего числа членов комиссии.
6. Все члены комиссии при рассмотрении вопросов и принятии решений пользуются равными правами. При голосовании по одному вопросу член комиссии имеет один голос, подавая его "за" или "против" принятия решения либо воздерживаясь. Депутат не вправе отказываться от участия в голосовании при принятии решения по рассматриваемому вопросу на заседании постоянной комиссии.
7. На заседании комиссии ведется протокол, который подписывается председательствующим.
Статья 10
1. Председатель постоянной комиссии может быть освобожден от обязанностей досрочно на заседании Совета депутатов на основании его письменного заявления, предложения постоянной комиссии, а также в связи с обстоятельствами, исключающими возможность выполнения им своих обязанностей. Решение принимается большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов.
За ненадлежащее исполнение своих обязанностей председатель постоянной комиссии может быть освобожден от должности решением на заседании по предложению председателя Совета депутатов. Решение принимается открытым голосованием двумя третями голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов.
2. Заместитель председателя постоянной комиссии, может быть освобожден от обязанностей досрочно решением комиссии на основании его письменного заявления или по другим основаниям. Решение принимается большинством голосов от общего числа членов комиссии.
За ненадлежащее исполнение своих обязанностей заместитель председателя постоянной комиссии, может быть освобожден от должности по предложению председателя постоянной комиссии. Решение принимается двумя третями голосов от общего числа голосов членов комиссии.
3. Если заявление председателя, заместителя председателя постоянной комиссии о добровольном сложении своих полномочий не будет удовлетворено, то лицо, подавшее такое заявление, вправе прекратить исполнение обязанностей.
4. Выборы нового председателя постоянной комиссии, его заместителя проводятся не позднее месяца со дня освобождения их от обязанностей.
Статья 11
Совет депутатов образует следующие постоянные комиссии:
- по бюджету, экономике, социальным вопросам и налогообложению;
- по вопросам местного самоуправления;
- по вопросам депутатской этики и организации контроля.
Статья 12
1. Заседание постоянной комиссии проводит ее председатель, а в случае его отсутствия - заместитель или один из членов комиссии.
2. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в 3 месяца. Комиссии могут проводить выездные заседания.
3. Председатель постоянной комиссии созывает заседание по своей инициативе, по предложению председателя Совета депутатов, а также по требованию не менее одной трети членов комиссии.
4. Председатель постоянной комиссии не менее чем за двое суток, уведомляет членов комиссии, председателя Совета депутатов, членов постоянной комиссии и субъектов правотворческой инициативы, вносящих просты нормативных правовых актов, о дате проведения заседания постоянной комиссии и рассматриваемых на ней вопросах.
5. Депутат принимает личное участие в заседаниях постоянной комиссии, членом которой он является. О невозможности присутствовать на заседании комиссии по уважительной причине депутат заблаговременно информирует председателя постоянной комиссии.
Статья 13
1. Постоянная комиссия вносит предложения по повестке дня заседания Совета депутатов. Председатель комиссии имеет право выступать на заседаниях Совета депутатов с докладами и содокладами.
2. В заседаниях постоянной комиссии Совета депутатов вправе принимать участие с правом совещательного голоса председатель Совета депутатов и депутаты, не входящие в состав данной комиссии.
3. Постоянные комиссии осуществляют свою деятельность на принципах гласности и свободного обсуждения вопросов.
4. На заседаниях постоянных комиссий вправе присутствовать и выступать по поручению главы округа его заместители, руководители структурных подразделений администрации округа, другие должностные лица, представители заинтересованных государственных и общественных органов и организации. На заседания постоянных комиссий могут приглашаться представители средств массовой информации.
5. Постоянные комиссии вправе проводить совместные заседания. Решение о проведении совместного заседания принимается председателем Совета депутатов по предложению председателей постоянных комиссии (или одного из них), к ведению которых относится вынесенный на обсуждение вопрос.
Проект повестки дня совместного заседания и председательствующий на нем определяются председателем Совета депутатов. Порядок проведения совместных заседаний определяется этими комиссиями самостоятельно.
При проведении совместных заседаний комиссии решения принимаются большинством голосов от общего числа членов комиссий раздельно по каждой комиссии. Протокол совместного заседания постоянных комиссий подписывается председательствующим.
6. Постоянные комиссии принимают заключения по проектам решений, содержащие рекомендации заседания Совета депутатов одобрить либо отклонить проект решения по тем или иным мотивам, а также изменения и дополнения к тексту проекта решения.
Постоянная комиссия вправе разрабатывать свои проекты решений.
Статья 14
1. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории Пичаевского муниципального округа Тамбовской области заседания постоянных комиссий могут проводиться в дистанционном режиме.
2. Решение о проведении заседаний постоянных комиссий в дистанционном режиме принимается председателем постоянной комиссии.
3. Заседание постоянной комиссии в дистанционном режиме проводится в соответствии с настоящим Регламентом с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
4. По вопросам, рассматриваемым на заседании постоянной комиссии в дистанционном режиме, проводится дистанционное голосование.
5. Дистанционное голосование является открытым.
6. Дистанционное голосование может проводиться:
- с использованием средств видеоконференций - связи;
- с использованием листа голосования по форме согласно приложению N 1 к настоящему Регламенту.
Решение о способе проведения дистанционного голосования принимается председателем постоянной комиссии.
7. Процедура подсчета голосов при проведении дистанционного голосования определяется председателем постоянной комиссии.
8. В случае дистанционного голосования с использованием листа голосования депутат, участвующий в голосовании, оформляет результаты голосования по каждому вопросу повестки дня в листе голосования и направляет заполненный и подписанный лист голосования в Совет депутатов посредством электронной почты либо иным способом, подтверждающем аутентичность передаваемого документа. Срок, в течение которого лист голосования должен быть направлен в Совет депутатов, устанавливается председателем постоянной комиссии.
9. Если в ходе заседания постоянной комиссии проведение дистанционного голосования стало невозможным по техническим причинам, председательствующий вправе объявить перерыв или закрыть заседание постоянной комиссии с перенесением нерассмотренных вопросов на другое заседание постоянной комиссии".
Статья 15
Постоянная комиссия имеет право:
- по решению Совета депутатов, председателя Совета депутатов изучать вопросы непосредственно на месте их возникновения;
- запрашивать необходимую информацию, аналитические и другие материалы у главы округа;
- вносить на рассмотрение Совета депутатов вопросы, относящиеся к ее компетенции;
- заслушивать на заседании постоянных комиссий по согласованию с главой округа информацию должностных лиц администрации округа о состоянии муниципального хозяйства и мерах, принимаемых по улучшению финансово-экономического и социального положения округа и его жителей;
- вносить в установленном порядке предложения по разработке, дополнению и изменению программ округа;
- по согласованию с председателем Совета депутатов направлять разработанные ими рекомендации и принятые решения соответствующим органам, организациям и учреждениям для рассмотрения и принятия по ним необходимых мер.
Статья 16
1. Совет депутатов и председатель Совета депутатов вправе создавать временные комиссии, рабочие группы, возглавляемые депутатами Совета депутатов. Задачи, объем и сроки их полномочий, состав определяются решением Совета депутатов, принятым большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов, или распоряжением председателя Совета депутатов.
2. В случае необходимости комиссии Совета депутатов, рабочие группы могут привлекать к работе специалистов и экспертов на условиях оплаты за счет средств бюджета района в соответствии со сметой, утвержденной Советом депутатов.
3. Совет депутатов вправе создавать в своем составе депутатские группы. Порядок создания и организации деятельности депутатских групп регламентируется соответствующим положением.
Глава 5. Депутатские группы
Статья 17
1. В Совете депутатов могут создаваться постоянные и временные депутатские группы, которыми являются добровольные, самоуправляемые формирования, создаваемые по инициативе депутатов Совета депутатов на основе общности интересов для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым Советом депутатов, и насчитывающие не менее 3 депутатов.
2. Депутатские группы создаются по территориальному, профессиональному, политическому или иному принципу.
3. Создание депутатских групп осуществляется на организационных собраниях депутатов Совета депутатов, изъявивших желание войти в состав соответствующих депутатских групп. Создание депутатских групп оформляется протоколом организационного собрания.
В протоколе указываются сведения о целях и задачах депутатской группы, её официальном названии, списочном составе, руководителе, уполномоченном выступать от имени депутатской группы и представлять её на заседаниях Совета депутатов, в государственных органах, предприятиях, учреждениях, организациях, общественных объединениях и средствах массовой информации.
Статья 18
1. Регистрация депутатской группы производится решением Совета депутатов на заседании на основании:
1) письменного уведомления руководителя депутатской группы о создании депутатской группы;
2) протокола организационного собрания депутатской группы;
3) письменных заявлений депутатов Совета депутатов о вхождении в депутатскую группу.
Сообщение о создании и регистрации депутатской группы публикуется в средствах массовой информации или на сайте "Тамбовского областного портала" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
2. Внутренняя деятельность депутатской группы организуется ими самостоятельно и не может противоречить настоящему Регламенту.
3. Депутатские группы информируют Совет депутатов и председателя Совета депутатов о своих решениях.
4. Депутат Совета депутатов вправе состоять только в одной депутатской группе. Депутаты, не вошедшие ни в одну депутатскую группу при их регистрации либо выбывшие из депутатской группы, в дальнейшем могут войти в любую из них при согласии депутатской группы. Депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии и вступивший в политическую партию, которая имеет свою депутатскую группу в Совете депутатов, входит в данную депутатскую группу и не вправе выйти из неё. Депутат может быть выведен из состава депутатской группы по решению депутатской группы.
Статья 19
1. Деятельность депутатских групп прекращается решением Совета депутатов по следующим основаниям:
1) прекращение полномочий Совета депутатов;
2) истечение срока, на котором депутатская группа была создана;
3) принятие депутатской группой решения о прекращении своей деятельности;
4) уменьшение численности депутатской группы ниже минимальной, установленной настоящим Регламентом.
Сообщение о прекращении деятельности депутатской группы подлежит опубликованию.
Глава 6. Порядок подготовки и проведения заседания Совета депутатов
Статья 20
1. Совет депутатов собирается на свое первое заседание не позднее, чем на тридцатый день после дня выборов. Подготовку заседания осуществляет оргкомитет, избираемый из числа депутатов на их общем собрании, созываемом председателем Совета депутатов или по инициативе самих депутатов.
2. Первое заседание Совета депутатов нового созыва до избрания председателя Совета депутатов открывает и ведет старейший по возрасту депутат.
3. На первом заседании Совета депутатов рассматриваются организационные вопросы. Заседание Совета депутатов считается правомочной, если на ней присутствует не менее 2/3 от установленной численности депутатов районного Совета.
Статья 21
1. Очередные заседания Совета депутатов созываются председателем Совета депутатов не реже одного раза в три месяца. Время, место, проект повестки дня очередного заседания определяются председателем Совета депутатов в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
2. О невозможности присутствовать на заседании Совета депутатов по уважительной причине депутат заблаговременно информирует председателя Совета депутатов с изложением причины своего отсутствия.
3. Если на заседании присутствуют половина или менее половины от установленного числа депутатов районного Совета, то заседание переносится на другое время, а отсутствующим депутатам в письменном виде (либо телефонограммой) сообщается о месте и времени проведения заседания, которые определяются председателем Совета депутатов с учетом времени для доставки указанного сообщения.
4. Если на повторно созванном заседании в ее работе примет участие половина или менее половины от установленного числа депутатов Совета депутатов, то заседание считается несостоявшимся, повестка дня не рассматривается, а председателям постоянных комиссий Совета депутатов поручается выяснение причин неявки депутатов на повторное заседание Совета депутатов. Депутаты, не явившиеся на повторное заседание без уважительных причин, привлекаются к ответственности за неявку в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
Заседания Совета депутатов проводятся открыто и освещаются общественно-политической газетой "Пичаевский вестник".
Статья 22
1. На открытых заседаниях Совета депутатов вправе присутствовать глава округа и его заместители, депутаты Государственной и областной Думы, прокурор муниципального округа, председатель муниципального суда, начальник Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел РФ "Моршанский".
2. По разрешению председателя Совета депутатов на заседания приглашаются представители общественных объединений, учреждений, независимые эксперты и другие специалисты для предоставления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым Советом депутатов вопросам.
3. Представители трудовых коллективов, общественных объединений, граждане могут присутствовать на заседании Совета депутатов в порядке, установленным настоящим Регламентом.
4. Список приглашенных на заседание Совета депутатов утверждается председателем Совета депутатов и доводится председательствующим на заседании до сведения депутатов.
Статья 23
1. По предложению председателя Совета депутатов, главы округа, а также по требованию не менее 1/3 от числа присутствующих депутатов, Совет депутатов вправе принять решение о проведении закрытого заседания (или отдельных вопросов повестки дня заседания).
2. На закрытом заседании Совета депутатов имеют право присутствовать глава округа, прокурор округа, председатель суда округа, руководители структурных подразделений администрации округа и приглашенные лица.
3. Решение Совета депутатов о проведении закрытого заседания (или отдельных вопросов повестки дня заседания) и персональном составе приглашенных принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов Совета депутатов. Содержание закрытых заседаний Совета депутатов, сведения, составляющие государственную, служебную или иную охраняемую законом тайну, могут быть использованы депутатами только для их деятельности в Совете депутатов.
4. Лица, присутствующие на закрытом заседании Совета депутатов (закрытом рассмотрении отдельных вопросов повестки дня), обязаны сохранять конфиденциальность сведений, охраняемых федеральными законами (в том числе сведений, составляющих служебную или иную, охраняемую законом тайну) и ставших известными на закрытом заседании.
5. Во время проведения закрытого заседания (закрытого рассмотрения отдельных вопросов повестки дня) запрещается использовать фото-, кино- и видеотехнику, средства телефонной связи и радиосвязи, а также средства звукозаписи и обработки информации, за исключением средств, обеспечивающих запись хода заседания Совета депутатов.
Статья 24
1. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории Пичаевского муниципального округа Тамбовской области заседание Совета депутатов может проводиться в дистанционном режиме.
2. Решение о проведении заседания Совета депутатов в дистанционном режиме принимается председателем Совета депутатов.
3. Заседание Совета депутатов в дистанционном режиме проводится в соответствии с настоящим Регламентом с учетом особенностей, установленных статьей 41 настоящего Регламента.
Статья 25
По приглашению Совета депутатов глава округа, его заместители, другие должностные лица администрации округа, руководители предприятий, организаций и учреждений округа независимо от форм собственности обязаны являться на заседания Совета депутатов для ответов на запросы и обращения депутатов, представления доклада, сообщения или информации по рассматриваемым вопросам.
Статья 26
1. Председательствующий перед открытием заседания сообщает о приглашенных и присутствующих на заседании лицах, не являющихся депутатами Совета депутатов.
2. Для лиц, приглашенных на заседание Совета депутатов, отводятся отдельные места в зале заседания.
3. Приглашенные и присутствующие на заседании лица не имеют права вмешиваться в работу заседания Совета депутатов (выступать, делать заявления, выражать одобрение или недовольство).
4. По решению Совета депутатов приглашенным может быть предоставлено слово для выступления в рамках настоящего Регламента.
Слово для выступления предоставляется без специального решения Совета депутатов должностным лицам местного самоуправления, явившимся на заседание Совета депутатов по требованию последнего.
5. Лицо, не являющееся депутатом Совета депутатов, в случае нарушения им порядка, может быть удалено из зала заседания по решению председательствующего после однократного предупреждения.
Статья 27
1. Депутаты Совета могут быть созваны на внеочередное заседание.
2. Внеочередные заседания Совета депутатов могут проводиться по письменному требованию главы округа, не менее 1/3 от числа избранных депутатов Совета депутатов, по предложению председателя Совета депутатов или по предложению контрольно-ревизионной комиссии. В письменном требовании о созыве Совета депутатов на внеочередное заседание указываются причины созыва и вопросы, вносимые на рассмотрение Совета депутатов. Требование о созыве подписывается, соответственно, главой района или депутатами, требующими созыва внеочередного заседания.
3. Внеочередное заседание (место и дата ее проведения, повестка дня) назначается председателем Совета депутатов в срок, не позднее 5 дней после вручения ему письменного уведомления с требованием о созыве внеочередного заседания.
4. Внеочередное заседание Совета депутатов проводится исключительно в соответствии с той повесткой дня, которая была указана в требовании о её созыве.
Статья 28
1. Заседания Совета депутатов проводятся в соответствии с утвержденным планом нормотворческой и контрольной деятельности на полугодие.
2. Изменения в него могут быть внесены по письменному требованию одной из постоянных комиссии, а также по предложению председателя Совета депутатов, главы округа, прокурора округа.
Статья 29
1. Проект повестки дня заседания Совета депутатов формируется аппаратом Совета депутатов и представляется председателю Совета депутатов не позднее, чем за 5 дней до проведения очередного заседания и за 3 дня до внеочередного заседания.
2. В исключительных случаях председателем Совета депутатов, депутатами Совета депутатов и главой округа могут быть внесены предложения по внесению дополнительных вопросов в сформированную повестку дня заседания, но, не позднее, чем за сутки, с обязательным рассмотрением на заседаниях постоянных комиссий. Решение о внесении данных вопросов в повестку дня заседания считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа присутствующих депутатов.
Статья 30
1. Повестка дня заседания Совета депутатов формируется на основании:
- плана нормотворческой и контрольной деятельности Совета депутатов;
- предложений председателя Совета депутатов;
- предложений главы округа;
- проектов решений Совета депутатов;
- ответов на письменные запросы депутатов;
- обращений граждан, общественных объединений по вопросам ведения Совета депутатов;
- предложений и заключений комиссий и рабочих групп по вопросам, отнесенным к их ведению;
- сообщений контрольно-ревизионной комиссии;
- сообщений информационного характера.
2. Проекты решений в Совет депутатов вносят председатель Совета депутатов, глава округа, депутаты, постоянные комиссии Совета депутатов, прокурор округа и другие субъекты правотворческой инициативы в соответствии с Уставом округа.
Проекты направляются председателю Совета депутатов не позднее, чем за 10 дней до заседания Совета депутатов.
3. Необходимым условием внесения проекта решения в Совет депутатов является представление на бумажном носителе и в электронном виде:
- текста проекта решения, согласованного в установленном порядке с заинтересованными органами;
- пояснительной записки с обоснованием необходимости его принятия, включающей в себя развернутую характеристику проекта, его целей, основных положений, а также прогноз социально-экономических и иных последствий его принятия;
- перечня правовых актов, отмены, изменения, дополнения или принятия которых потребует принятие данного проекта решения;
- предложения о разработке правовых актов, принятие которых необходимо для реализации данного проекта решения;
- финансово-экономического обоснования (в случае внесения проекта решения, реализация которого потребует дополнительных финансовых и иных затрат);
- правового обоснования субъекта правотворческой инициативы, на соответствие проекта решения действующему законодательству, Уставу округа.
Работник аппарата Совета депутатов проводит проверку и визирование поступающих проектов решений и прилагаемых к ним документов на соответствие требованиям настоящего Регламента.
4. Председатель Совета депутатов организует регистрацию поступающих проектов и в течение суток направляет их юрисконсульту Совета депутатов для подготовки заключения и в постоянную комиссию, к ведению которой относится предлагаемый к рассмотрению вопрос. Перечень направленных на рассмотрение комиссий проектов председатель Совета депутатов доводит до сведения всех депутатов.
5. Комиссия не позднее чем в 7-дневный срок представляет председателю Совета депутатов свое заключение о целесообразности включения вопроса в повестку очередного или последующего заседания и свои предложения по проект решений Совета депутатов. В случае поступления в комиссию нескольких проектов решений по одному вопросу, комиссия выносит заключение по всем проектам и все их представляет председателю Совета депутатов.
Проект решения районного Совета должен иметь заключение соответствующей постоянной комиссии.
В необходимых случаях проект решения районного Совета должен иметь заключение главы администрации района (установление, изменение, отмена местных налогов и сборов, осуществление расходов из бюджета района).
6. При необходимости, главой района самостоятельно или по предложению постоянной комиссии, проект решения может быть направлен на экспертизу.
О передаче проекта на экспертизу сообщается субъекту правотворческой инициативы с указанием причин, по которым проект отправлен на экспертизу.
7. Предложения по организации работы районного Совета (вопросы организации комиссий и рабочих групп, принятие добровольной отставки главы района и т.п.) выносятся па рассмотрение районного Совета в соответствии с процедурой, установленной настоящим Регламентом.
8. Предложения и заключения комиссий и рабочих групп по вопросам, отнесенным к их ведению, а также предложения комиссий, рабочих групп по результатам рассмотрения ими в порядке контроля хода выполнения принятых ранее решений районного Совета вносятся главой района в повестку дня по мере их поступления, но не позднее 3-х дней до сессии.
9. При установлении очередности рассмотрения вопросов повестки дня преимущество отдастся проектам нормативных правовых актов п. предложениям по совершенствованию правового регулирования на территории района.
Статья 31
1. В начале каждого заседания Совета депутатов после объявления председательствующим о наличии кворума обсуждается и принимается проект повестки дня за основу.
2. Предложения и замечания по предложенному проекту повестки дня излагаются депутатами или председательствующим в выступлениях.
3. По предложению председателя Совета депутатов, главы округа или депутатов, присутствующих на заседании, может быть изменен порядок рассмотрения вопросов повестки дня.
4. Вопросы о включении в повестку дня поступивших предложений решаются путем открытого голосования по каждому предложению отдельно большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов Совета депутатов.
5. После внесения поступивших предложений и замечаний повестка дня утверждается в целом.
6. Изменения утвержденной повестки дня принимаются большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
7. Совет депутатов обязан рассмотреть на заседании все вопросы утвержденной повестки дня либо принять решение о переносе нерассмотренных вопросов на следующее заседание или исключении этих вопросов из повестки. Перенесенные вопросы имеют приоритет в повестке следующего заседания по очередности их рассмотрения.
Статья 32
Заседания Совета депутатов предусматривают следующие основные виды выступлений: доклад, содоклад, заключительное слово по обсуждаемому вопросу, выступления в прениях по содержанию обсуждаемого вопроса, обсуждаемым кандидатурам, но мотивам голосования, по порядку ведения заседания, а также справки, информации, заявления, обращения.
Статья 33
1. Заседания Совета округа начинаются, как правило, в 9.00 часов.
Перерывы объявляются через каждые 2 часа работы. Продолжительность перерыва составляет 15 минут.
2. Перед рассмотрением первого вопроса повестки дня заседания предоставляется время не более 10 минут для информационных сообщений, заявлений и обращений депутатов.
3. Продолжительность докладов, содокладов и заключительного слова, устанавливаемая председательствующим на заседании Совета депутатов по согласованию с докладчиками и содокладчиками, как правило, не должна превышать:
- для доклада -15 минут,
- содоклада - 10 минут,
- заключительного слова - 7 минут,
- других выступлений - 5 минут,
- для повторных выступлений - 3 минуты.
4. По порядку ведения заседания Совета депутатов, для ответа на вопросы и дачи разъяснений председательствующим может быть предоставлено слово депутатам и приглашенным вне очереди в пределах 3 минут.
5. С согласия большинства присутствующих на заседании депутатов Совета депутатов председательствующий устанавливает общее время обсуждения вопроса повестки дня, общее время для вопросов и ответов, может продлить время для выступления.
6. По истечении установленного времени вопрос снимается с обсуждения, если Совет депутатов не примет решение о продолжении его обсуждения.
7. При превышении установленного времени выступающим председательствующий предупреждает его об этом и вслед за этим вправе прервать сто выступление.
Статья 34
Председательствующий на заседании Совета депутатов:
- объявляет об открытии и закрытии заседания;
- информирует депутатов о составе приглашенных на заседание;
- предоставляет слово для доклада, содоклада и выступлений;
- объявляет о начале и прекращении прений;
- руководит работой заседания, обеспечивает соблюдение настоящего Регламента;
- контролирует наличие кворума заседания;
- ставит на голосование проекты решений Совета депутатов, предложения депутатов по рассматриваемым на заседании вопросам, объявляет последовательность их постановки па голосование и результаты открытого голосования;
- обеспечивает порядок в зале заседания;
- при необходимости проводит консультации с депутатскими группами и комиссиями, организует работу временных согласительных комиссии с целью преодоления разногласии;
- организует работу аппарата Совета депутатов на заседании;
- подписывает протокол заседания;
- имеет право покинуть председательское место, если не может добиться внимания участников заседания;
- председательствующий не вправе выступать по существу обсуждаемых вопросов более того времени, которое установлено настоящим Регламентом для других депутатов, прерывать и комментировать выступления депутатов, если они не противоречат требованиям настоящего Регламента.
Статья 35
Никто не вправе выступать на заседании Совета депутатов без разрешения председательствующего. Нарушивший это правило, предупреждается председательствующим, а при повторном нарушении может быть решением председательствующего лишен слова до завершения обсуждения вопроса повестки дня заседания.
Статья 36
Выступающий на заседании Совета депутатов не вправе употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству граждан и должностных лиц, призывать к незаконным действиям, использовать недостоверную информацию, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес. В случае нарушения этих положений, выступающий может быть лишен слова без предупреждения. Указанным лицам слово для повторного выступления по обсуждаемому вопросу не предоставляется.
Статья 37
1. Прения по обсуждаемому вопросу могут быть прекращены по истечении времени, предусмотренного настоящим Регламентом, либо по решению заседания Совета депутатов, принятому большинством голосов от числа присутствующих депутатов. После принятия решения о прекращении прений председательствующий выясняет, кто из записавшихся, но не выступивших, настаивает на выступлении, и с согласия депутатов Совета депутатов предоставляет ему слово.
2. Депутаты Совета депутатов, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить подписанные тексты своих выступлений к протоколу заседания районного Совета.
3. Докладчик и содокладчик имеют право на заключительное слово.
Статья 38
1. Депутаты вправе распространять на заседании Совета депутатов подписанные ими документы и материалы, относящиеся к вопросам, включенным в повестку дня.
2. Документы и материалы, представленные к распространению, но не относящиеся к вопросам повестки дня заседания Совета депутатов, должны иметь пояснительную записку и быть завизированы председателем Совета депутатов, либо председателем постоянной комиссии.
Глава 7. Порядок и формы голосования
Статья 39
1. Решения Совета депутатов на его заседаниях принимаются открытым или тайным голосованием. Открытое голосование может быть поименным.
2. Открытое голосование осуществляется в форме опроса (поднятием руки).
3. При проведении открытого голосования подсчет голосов на заседании производится председательствующим.
4. Перед началом открытого голосования председательствующий уточняет количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет формулировки, напоминает, каким количеством голосов может быть принято данное решение.
При голосовании каждый депутат Совета депутатов имеет один голос и подаст его за предложение, против него либо воздерживается. Каждый депутат лично осуществляет свое право на голосование. Депутат не вправе отказываться от участия в голосовании при принятии решения по рассматриваемому вопросу. Депутат, отсутствующий во время голосования или не принявший участия в голосовании, не вправе подать свой голос после завершения голосования по данному вопросу.
5. После окончательного подсчета голосов председательствующий объявляет результаты голосования: общее число проголосовавших, число проголосовавших "за", "против", "воздержавшихся" и принято предложение или не принято.
6. Если при определении результатов голосования выявятся процедурные ошибки, то по устному решению депутатов Совета депутатов может быть проведено повторное голосование.
Статья 40
1. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Совет депутатов избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию. Решение принимается большинством голосов от числа присутствующих депутатов.
Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря.
2. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею форме и в определенном количестве. При этом бюллетени должны содержать необходимую для голосования информацию.
3. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией и объявляются председателем счетной комиссии.
4. Каждому депутату выдаётся один бюллетень по решаемому вопросу.
5. Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам членами счетной комиссии в соответствии со списком депутатов Совета депутатов.
6. Заполнение бюллетеней производится депутатами во время перерыва, специально объявленного на заседании Совета депутатов для проведения тайного голосования.
7. Заполненный бюллетень опускается в специальный ящик, опечатанный счетной комиссией и находящийся в пределах её видимости.
8. Недействительными считаются бюллетени не установленной формы, а при избрании должностных лиц, бюллетени, в которых оставлены две и более кандидатуры на одну должность; при голосовании по решению - бюллетени, где оставлены два и более вариантов ответа.
9. Результаты тайного голосования отражаются в протоколе комиссии, который подписывается всеми ее членами. По докладу счетной комиссии Совет депутатов большинством голосов от числа присутствующих депутатов принимает решение об утверждении результатов тайного голосования.
Статья 41
1. В случаях, установленных частью 1 статьи 24 настоящего Регламента, по вопросам, рассматриваемым на заседании районного Совета, проводится дистанционное голосование.
2. Дистанционное голосование является открытым.
3. Дистанционное голосование может проводиться:
- с использованием средств видеоконференций - связи;
- с использованием листа голосования по форме согласно приложению N 2 к настоящему Регламенту.
Решение о способе проведения дистанционного голосования принимается председателем Совета депутатов.
4. Процедура подсчета голосов при проведении дистанционного голосования определяется председателем Совета депутатов.
5. В случае дистанционного голосования с использованием листа голосования депутат, участвующий в голосовании, оформляет результаты голосования по каждому вопросу повестки дня в листе голосования и направляет заполненный и подписанный лист голосования в Совет депутатов посредством электронной почты либо иным способом, подтверждающем аутентичность передаваемого документа. Срок, в течение которого лист голосования должен быть направлен в Совет депутатов, устанавливается председателем Совета депутатов.
6. Если в ходе заседания Совета депутатов проведение дистанционного голосования стало невозможным по техническим причинам, председательствующий вправе объявить перерыв или закрыть заседание Совета депутатов с перенесением нерассмотренных вопросов на другое заседание Совета депутатов.
Статья 42
Поименное голосование проводится по решению Совета депутатов, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов
1. Результаты поименного голосования оглашаются на заседании и включаются в протокол заседания.
2. По решению заседания Совета депутатов результаты поименного голосования могут быть опубликованы в средствах массовой информации.
Статья 43
1. На заседаниях Совета депутатов ведутся протокол заседания или аудиозапись. Протокол оформляется в течение 10 рабочих дней аппаратом Совета депутатов и подписывается председательствующим на заседании Совета депутатов. Депутаты Совета депутатов вправе ознакомиться с протоколом заседания или прослушать аудиозапись.
2. Составление и оформление протоколов, их копирование и хранение возлагаются на аппарат Совета депутатов, который в установленном порядке передает их в архив.
3. Аппарат Совета депутатов обеспечивает сохранность аудиозаписи в течение одного после окончания срока полномочий депутатов Совета депутатов данного созыва. По истечении срока запись подлежит уничтожению в установленном порядке.
Глава 8. Порядок рассмотрения проектов решений. Принятие решений
Статья 44
1. Совет депутатов в пределах своей компетенции, установленной федеральными законами, законами Тамбовской области, Уставом муниципального округа принимает муниципальные правовые акты: Устав округа, изменения и дополнения к нему, Положения, Правила, Регламент, иные правовые акты в форме решений.
2. Правом на внесение в Совет депутатов проектов нормативных правовых актов обладают: депутаты Совета депутатов, глава округа, прокурор округа, инициативные группы граждан в соответствии с Уставом округа.
3. Проекты нормативных правовых актов, исходящие от государственных органов власти, общественных объединений, граждан, не обладающих правом правотворческой инициативы, могут быть внесены в Совет депутатов через субъекты правотворческой инициативы.
4. Порядок рассмотрения и утверждения бюджета округа, а также отчета о его исполнении устанавливается действующим бюджетным законодательством и Положением "О бюджетном процессе в Пичаевском муниципальном округе".
Статья 45
1. Совет депутатов принимает решения:
- по вопросам местного значения, отнесенным к его компетенции действующим законодательством и Уставом округа;
- по вопросам формирования рабочих органов Совета депутатов, признания полномочий депутатов, одобрения проектов решений, кадровым вопросам Совета депутатов (выборы председателя Совета депутатов, утверждение председателей комиссий и рабочих групп, освобождение их от должности) и иным вопросам внутренней организации его деятельности;
- по вопросам утверждения и изменения повестки заседания, установления рабочего распорядка заседания, прекращения прений, продления времени для выступлений, изменения очередности выступлений, проведения тайного и поименного голосования и другим вопросам организации работы заседания (процедурным вопросам) отражаются в протоколе заседания Совета депутатов и при необходимости оформляются выписками из протокола, подписываемыми председателем Совета депутатов.
2. Решение принимается на заседании Совета депутатов большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов, если иное не установлено законодательством, Уставом округа, настоящим Регламентом.
3. По процедурным вопросам решения принимаются большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
4. Решения Совета депутатов, устанавливающие правила, обязательные для исполнения, на территории округа, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов районного. Совета, если иное не установлено федеральным Законом, настоящим Регламентом.
Статья 46
1. По результатам обсуждения проекта правового акта Совет депутатов принимает одно из следующих решений:
- принять проект решения в первом чтении;
- принять решение в целом;
- направить проект на доработку;
- отклонить проект.
2. Проект решения считается не принятым, если не набрал необходимого числа голосов депутатов.
3. Совет депутатов вправе направить отклоненный или не принятый проект решения субъекту правотворческой инициативы для дальнейшей работы над проектом.
Статья 47
1. В двух чтениях в обязательном порядке рассматриваются проекты нормативных правовых актов: Устав округа, бюджет округа.
2. Совет депутатов при необходимости вправе рассмотреть в двух чтениях любой нормативный правовой акт.
3. Первое чтение - обсуждение концептуальных положений проекта решения, решение вопроса о необходимости его принятия. Проект решения, принятый в первом чтении, может быть изменен или дополнен в процессе подготовки его ко второму чтению методом внесения письменных предложений, замечаний и поправок в срок, установленный Советом депутатов.
Второе чтение - обсуждение поступивших к проекту решения поправок, решение вопроса о его окончательном принятии.
При первом чтении проекта решения слово для доклада предоставляется его автору или представителю группы авторов и для содоклада - председателю или члену постоянной комиссии, к ведению которой относится рассматриваемый вопрос. После прений по проекту Совет депутатов принимает одно из решений:
- принять проект в первом чтении;
- направить проект на доработку;
- отклонить проект.
4. После рассмотрения проекта решения в первом чтении депутаты вправе создать рабочую группу. Рабочая группа на своем первом заседании из числа депутатов избирает председателя рабочей группы. Рабочая группа устанавливает предельный срок внесения поправок и дополнений к проекту решения и сроки представления проекта для второго чтения. Поправки и дополнения к проекту вносятся в письменном виде на имя главы округа, который после регистрации передает их в рабочую группу и авторам проекта решения. Поправки и дополнения должны содержать полные тексты, предлагаемые взамен или в дополнение к существующим в проекте наименованиям глав, разделов, статей и их содержанию. Рабочая группа готовит сводную таблицу поправок, даст заключение по каждой из них в отдельности и по обсуждаемому проекту решения в целом.
Проект, одобренный в первом чтении, после доработки рабочей группой вносится на второе чтение с приложением сводной таблицы поправок и заключения рабочей группы.
5. Второе чтение начинается с доклада председателя рабочей группы.
Второе чтение, как правило, проводится по статьям, главам и разделам проекта.
Постатейное обсуждение состоит из доклада автора (представителя автора) и содоклада, а также выступлений депутатов в прениях по тексту статей и поправок.
При постатейном обсуждении каждая поправка обсуждается и голосуется отдельно. Если внесено несколько поправок к одной статье, то голосование проводится в порядке поступления, либо сначала обсуждаются и голосуются те из них, принятие или отклонение которых позволит решить вопрос о других поправках.
Если с разрешения Совета депутатов поправки будут внесены в ходе второго чтения, председательствующий вправе объявить перерыв в заседании для подготовки рабочей группой заключения по данной поправке. Совет депутатов заслушивает заключение рабочей группы по поправкам. При этом слово для обоснования поправки предоставляется внесшему ее депутату, если он не согласен с заключением рабочей группы по данной поправке. Прения по поправке в этом случае не открываются, но поправка ставится на голосование.
При постатейном обсуждении проекта во втором чтении на голосование сначала ставятся предложения о внесении в статью или другие части поправок, затем - о принятии решения в целом. До принятия решения в целом, возможно возвращение отдельных статей, глав и разделов проекта на доработку автору или в соответствующую рабочую группу.
6. По решению Совета депутатов два чтения проекта решения могут быть проведены в ходе одного заседания, при условии отсутствия существенных замечаний по проекту решения. Процедура принятия решения в двух чтениях на одном и том же заседании следующая: проект решения принимается в первом чтении, и при условии отсутствия существенных поправок ставится вопрос о возможности рассмотрения проекта решения во втором чтении.
Глава 9. Особенности рассмотрения отдельных вопросов
Статья 48
1. Депутат, группа депутатов Совета депутатов вправе обращаться с запросом к главе округа и иным должностным лицам района, а также к руководителям предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории округа, по вопросам, входящим в компетенцию Совета депутатов.
2. Депутатский запрос вносится на заседании Совета депутатов в письменной форме, оглашается на заседании и по нему принимается решение большинством голосов от числа избранных депутатов Совета депутатов.
3. Органы государственной власти Тамбовской области, органы местного самоуправления, организации, независимо от форм собственности, расположенные на территории округа, а также должностные лица, к которым обращен депутатский запрос, должны дать ответ на него в письменной форме не позднее чем через 30 дней со дня его получения. В случае необходимости проведения дополнительной проверки или дополнительного изучения каких-либо вопросов в связи с рассмотрением депутатского запроса, глава округа, руководители организаций, вправе продлить срок его рассмотрения не более чем на 30 дней, письменно проинформировав Совет депутатов о продлении срока рассмотрения депутатского запроса с указанием причин задержки.
4. Письменный ответ на депутатский запрос оглашается председательствующим на заседании Совета депутатов или доводится до сведения депутатов иным путем.
5. Депутатский запрос и письменный ответ на него по решению заседания Совета депутатов может быть опубликован в средствах массовой информации.
Статья 49
1. Депутат, группа депутатов вправе обращаться на заседании Совета депутатов с вопросом к любому должностному лицу местного самоуправления.
2. В повестке дня предусматривается время для обращения депутатов Совета депутатов с вопросами и ответов на них.
3. Вопрос в письменной форме заблаговременно передается депутатом, группой депутатов председателю Совета депутатов, что является основанием для приглашения на заседание соответствующего должностного лица.
4. В случае если приглашенное лицо не имеет возможности прибыть на заседание Совета депутатов, оно в обязательном порядке дает письменный ответ на предварительно заданный вопрос. В этом случае ответ доводится до сведения депутатов председательствующим на заседании.
Статья 50
1. В соответствии с Уставом (Основным законом) Тамбовской области Совет депутатов осуществляет право законодательной инициативы в форме внесения проектов законов области в Тамбовскую областную Думу.
2. Необходимым условием внесения проекта закона области в Тамбовскую областную Думу в порядке законодательной инициативы является представление:
- текста законопроекта, согласованного в установленном порядке с заинтересованными лицами;
- пояснительной записки, содержащей обоснование необходимости принятия законопроекта, включающего развернутую характеристику законопроекта, его целей, основных положений, места в системе действующего законодательства и оценку соответствия его положениям Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу и законам Тамбовской области, а также прогноз социально-экономических и иных последствий его принятия;
- перечня законов и иных нормативных правовых актов отмена, изменение, дополнение или принятие которых потребует принятие данного законопроекта;
- предложений о разработке нормативных правовых актов, принятие которых необходимо для реализации данного закона;
- финансово-экономического обоснования (в случае внесения законопроекта, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат);
- текста законопроекта в электронной форме (если объем законопроекта более пяти страниц).
3. Проект закона области, рассмотренный и одобренный Советом депутатов, направляется в Тамбовскую областную Думу не позднее пяти дней со дня принятия решения. Решение о внесении проекта закона в Тамбовскую областную Думу принимается большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов.
Статья 51
1. В случае поступления протеста, представления прокурора округа, частных определений федеральных и арбитражных судов, предписаний антимонопольного органа, председатель Совета депутатов в течение двух рабочих дней после регистрации направляет их в соответствующие постоянные комиссии и аппарат районного Совета для подготовки и представления предложений.
2. Обсуждение актов прокуратуры, судов, антимонопольного органа в постоянных комиссиях Совета депутатов проходит открыто и гласно с приглашением заинтересованных должностных лиц.
3. Протест и представление прокурора, судебные акты, предписание антимонопольного органа рассматриваются в установленный срок с момента их поступления и выносятся на ближайшее заседание Совета депутатов.
4. Принятое на заседании Совета депутатов решение, после подписания его главой округа, председателем Совета депутатов передастся в органы, направившие предписания.
Глава 10. Осуществление районным Советом контрольных функций
Статья 52
1. Совет депутатов, в соответствии с Уставом округа, осуществляет контроль за деятельностью всех органов и должностных лиц местного самоуправления, исполнением принимаемых Советом депутатов решений, исполнением бюджета округа, реализацией планов и программ развития округа, распоряжением муниципальной собственностью.
2. Контрольная деятельность Совета депутатов осуществляется Советом депутатов непосредственно, а также через комиссии Совета депутатов.
3. Контрольная деятельность осуществляется путем рассмотрения на заседаниях Совета депутатов, либо заседаниях комиссий вопросов, относящихся к сфере ведения представительного органа, а также посредством депутатских вопросов и запросов.
Статья 53
1. Решения, принимаемые Советом депутатов, подлежат контролю. Срок выполнения решения и постоянная комиссия Совета депутатов, осуществляющая контроль за его выполнением, определяются в самом решении. В дальнейшем, решение ставится на контроль и отражается в журнале учета и регистрационно-контрольной карточке.
2. Постоянные комиссии при рассмотрении вопроса о выполнении решения заседания Совета депутатов вправе:
- снять решение с контроля как выполненное;
- снять с контроля отдельные пункты решения как выполненные;
- продлить контрольные полномочия.
3. Заседания Совета депутатов при рассмотрении вопроса о выполнении своих решений дополнительно к вышеуказанным полномочиям, переданным постоянным комиссиям, вправе:
- возложить контрольные полномочия на иное лицо либо орган;
- отменить решение;
- изменить решение или дополнить его;
- принять дополнительное решение.
4. Вопрос о ходе выполнения решений Совета депутатов рассматривается регулярно на заседаниях в течение года и в обязательном порядке, - по итогам прошедшего года.
Статья 54
1. Контроль за соблюдением настоящего Регламента и определение меры воздействия за его нарушение возлагается на председателя Совета депутатов и постоянные комиссии Совета депутатов.
2. При нарушении депутатом Совета депутатов порядка на заседании Совета депутатов или заседании комиссии к нему применяются следующие меры воздействия:
- призыв к порядку;
- призыв к порядку с занесением в протокол;
- порицание;
- внесение вопросов на заседание постоянной комиссии по вопросам депутатской этики.
3. Призвать к порядку вправе только председательствующий на заседании Совета депутатов, заседании постоянной комиссии или рабочей группы.
Депутат призывается к порядку, если он:
- выступает без разрешения председательствующего Совета депутатов, председателя постоянной комиссии;
- допускает в речи оскорбительные выражения;
- перемещается по залу в момент подсчета голосов.
4. Призывается к порядку с занесением в протокол депутат, который на том же заседании был однажды призван к порядку.
5. Порицание выносится Советом депутатов или постоянной комиссией большинством голосов от числа присутствующих депутатов по предложению председательствующего и без дебатов.
Порицание выносится депутату, который:
- после призвания к порядку с занесением в протокол не выполняет требования председательствующего;
- на заседании организовал беспорядок и шумные сцены, предпринял попытку парализовать свободу обсуждения и голосования;
- оскорбил депутатов Совета депутатов или его председателя.
6. Депутат освобождается от взыскания, если он немедленно принес публичные извинения.
7. Отсутствие депутата на заседаниях Совета депутатов или заседаниях комиссии без уважительных причин более трех раз подряд может повлечь применение к нему следующих мер воздействия:
- вынесение публичного порицания в адрес депутата;
- доведение через средства массовой информации до избирателей соответствующего избирательного округа сведений об отсутствии депутата на заседаниях Совета депутатов или заседаниях комиссии;
- вынесение вопроса на заседание постоянной комиссии по вопросам депутатской этики.
8. Решение о применении мер воздействия к депутату принимается на заседании Совета депутатов по представлению председателя Совета депутатов или председателя постоянной комиссии по вопросам депутатской этики.
Глава 11. Организации доступа к информации о деятельности Совета депутата
Статья 55
1. Официальным публикатором решений Совета депутатов является общественно-политическая газета "Пичаевский вестник", а также сайт сетевого издания "РИА "ТОП68" (www.top68.ru).
2. Решения Совета депутатов, в течение 5 рабочих дней после подписания главой округа, председателя Совета депутатов передаются в администрацию округа, а подлежащие опубликованию (обнародованию), в средства массовой информации.
Решения Совета депутатов, носящие нормативно-правовой характер, направляются:
- в прокуратуру округа;
- для размещения на сайте в сети Интернет и для включения в регистр муниципальных нормативных правовых актов Тамбовской области.
3. Информация передается на бумажном носителе и в электронном виде.
4. Принятые решения Совета депутатов могут направляться в иные органы в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Статья 56
1. Граждане (физические лица), представители организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления, изъявившие желание присутствовать на заседании Совета депутатов, заседаниях постоянных комиссий, рабочих групп, подают заявления на имя председателя Совета депутатов в срок:
- за 7 дней до проведения заседания;
- за 3 дня до заседания комиссии, рабочей группы.
2. Заявление должно содержать:
1) фамилию, имя, отчество заявителя;
2) сведения о документе, удостоверяющем личность заявителя;
3) сведения о месте работы либо принадлежности к общественному объединению;
4) контактный телефон;
5) сведения о мероприятии, которое хотели бы посетить;
6) цель присутствия;
7) дату подачи заявления и подпись заявителя.
3. Председатель Совета депутатов передает заявления в соответствующие постоянные комиссии, рабочие труппы.
4. Решение о возможности присутствия заявителя на заседании комиссии, рабочей группы, принимает председатель комиссии, руководитель рабочей группы.
5. На основании предложений постоянных комиссий председатель Совета депутатов принимает решение о внесении заявителей в список приглашенных на заседание Совета депутатов.
6. В ходе открытого заседания Совета депутатов могут присутствовать не более 6 лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, исходя из вместимости зала заседаний Совета депутатов.
7. Лица, указанные в части 1 настоящей статьи, подавшие заявление, уведомляются о проведении соответствующих заседаний не позднее, чем за 1 рабочий день до их проведения аппаратом Совета депутатов.
Нумерация приводится в соответствии с источником
Регламент дополнен главой 13 с 23 октября 2023 г. - Решение Совета депутатов Пичаевского муниципального округа Тамбовской области от 23 октября 2023 г. N 32
Глава 13. Избрание Главы Пичаевского муниципального округа Тамбовской области
Статья 57
1. Глава Пичаевского муниципального округа Тамбовской области избирается Советом депутатов муниципального округа из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса по отбору кандидатур на должность главы муниципального округа (далее - конкурс) путем открытого голосования.
2. Глава муниципального округа избирается на срок 5 лет и возглавляет администрацию муниципального округа. Полномочия главы муниципального округа начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы муниципального округа.
Глава муниципального округа считается вступившим в должность с момента публичного принесения им присяги.
Статья 59
1. Кандидатуры на должность главы муниципального округа представляются конкурсной комиссией согласно решению конкурсной комиссии по итогам проведенного конкурса.
2. В случае, если в результате отказа кандидата (кандидатов) от участия в выборах, сделанного после издания конкурсной комиссией решения о результатах конкурса, остается всего один кандидат, выборы главы муниципального округа проводятся с одним кандидатом.
Статья 60
1. Депутаты осуществляют избрание главы муниципального округа на заседании Совета депутатов муниципального округа открытым голосованием.
2. Решение Совета депутатов муниципального округа по избранию главы муниципального округа считается принятым, а глава считается избранным, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов Совета депутатов муниципального округа.
Статья 61
1. Каждый депутат лично осуществляет свое право на голосование. Депутат, отсутствовавший во время голосования, не вправе подать свой голос после завершения голосования по данному вопросу.
2. При голосовании по каждому кандидату депутат Совета депутатов муниципального округа имеет один голос и отдает его только за одного кандидата.
Статья 62
1. В случае, если ни одна из кандидатур не набрала требуемого для избрания числа голосов, проводится повторное голосование.
Избранным на должность главы муниципального округа считается кандидат, если по итогам повторного голосования за него проголосовало большинство депутатов от числа депутатов Совета депутатов муниципального округа, присутствующих на заседании.
2. В случае, если при повторном голосовании голоса распределились поровну, то при подведении итогов голосования решающим является голос председательствующего.
В случае, если при повторном голосовании ни одна из кандидатур не набрала требуемого для избрания числа голосов, установленного абзацем 2 части 1 настоящей статьи, или оба кандидата не набрали ни одного голоса, Совет депутатов муниципального округа выносит решение о проведении нового конкурса.
3. В случае, если голосование проводилось по одной кандидатуре, но она не набрала требуемого для избрания числа голосов или голоса распределились поровну, Совет депутатов муниципального округа выносит решение о проведении нового конкурса.
4. Результаты открытого голосования об избрании главы муниципального округа оформляются решением Совета депутатов муниципального округа.
Приложение N 1
к Регламенту
Совета депутатов Пичаевского
муниципального округа
Тамбовской области
Председателю постоянной комиссии
(название постоянной комиссии)
Совета депутатов Пичаевского
муниципального округа
Тамбовской области
________________________________
(ФИО)
ЛИСТ ГОЛОСОВАНИЯ
по вопросам повестки дня заседания
постоянной комиссии Совета депутатов
Пичаевского муниципального округа Тамбовской области
____________________________________________________
(наименование постоянной комиссии)
____________________
(число, месяц, год)
Номер и наименование вопроса |
За |
Против |
Воздержался |
|
|
|
|
|
|
|
|
_________________________ _____________________________
(личная подпись) (расшифровка подписи)
______________
(дата)
Приложение N 2
к Регламенту
Совета депутатов Пичаевского
муниципального округа
Тамбовской области
Председателю
Совета депутатов Пичаевского
муниципального округа
Тамбовской области
________________________________
(ФИО)
ЛИСТ ГОЛОСОВАНИЯ
по вопросам повестки дня заседания Совета
депутатов Пичаевского муниципального округа
Тамбовской области
____________________
(число, месяц, год)
Номер и наименование вопроса |
За |
Против |
Воздержался |
|
|
|
|
|
|
|
|
_________________________ _____________________________
(личная подпись) (расшифровка подписи)
______________
(дата)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Пичаевского муниципального округа Тамбовской области от 18 сентября 2023 г. N 1 "Об утверждении Регламента Совета депутатов Пичаевского муниципального округа Тамбовской области"
Вступает в силу с 21 сентября 2023 г.
Опубликование:
Пичаевский вестник (спецвыпуск), 20 сентября 2023 г. N 38/1 (11455)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов Пичаевского муниципального округа Тамбовской области от 23 октября 2023 г. N 32
Изменения вступают в силу с 23 октября 2023 г.