Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
муниципального образования
городской округ "Долинский"
от 28 сентября 2023 г. N 1364-па
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработки и утверждения административных регламентов муниципальных услуг устанавливает требования к разработке и утверждению административных регламентов предоставления в муниципальном образовании городской округ "Долинский" муниципальных услуг, а также отдельных региональных государственных услуг, переданных на исполнение законами Сахалинской области, за исключением тех государственных услуг, в отношении которых органами исполнительной власти Сахалинской области установлен административный регламент предоставления государственной услуги, если иное не установлено законом Сахалинской области (далее - муниципальная услуга).
Для целей настоящего Порядка под административным регламентом предоставления муниципальной услуги понимается нормативный правовой акт органа местного самоуправления, устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги, в том числе сроки и последовательность административных процедур и административных действий органа местного самоуправления, осуществляемых по запросу физического или юридического лица либо их уполномоченных представителей (далее - заявитель) в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации полномочий в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
1.2. Административный регламент предоставления муниципальной услуги также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями органов местного самоуправления муниципального образования городской округ "Долинский" (далее - органы ОМСУ МО ГО "Долинский"), их должностными лицами, в том числе подведомственными учреждениями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги (далее - орган, предоставляющий муниципальную услугу), их взаимодействие с заявителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, территориальными подразделениями органов государственных внебюджетных фондов, учреждениями, организациями (далее - иные органы, организации) и уполномоченными в соответствии с законодательством Российской Федерации экспертами (далее - эксперты) при предоставлении муниципальной услуги.
1.3. Административные регламенты предоставления муниципальных услуг разрабатываются ОМСУ МО ГО "Долинский", к сфере деятельности которых относится предоставление муниципальной услуги, в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Сахалинской области и иными нормативными правовыми актами Сахалинской области, а также с учетом решений комиссии по проведению административной реформы Сахалинской области.
1.4. При разработке административных регламентов муниципальных услуг ОМСУ МО ГО "Долинский" предусматривают оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:
1.4.1. упорядочение административных процедур и административных действий;
1.4.2. устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативным правовым актам Сахалинской области;
1.4.3. сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного представления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональные центры) и реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
1.4.4. сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления муниципальной услуги. ОМСУ МО ГО "Долинский", осуществляющие подготовку административного регламента предоставления муниципальной услуги, могут установить в административном регламенте сокращенные сроки предоставления муниципальной услуги, а также сроки исполнения административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным в законодательстве Российской Федерации, в том числе в нормативных правовых актах Сахалинской области;
1.4.5. указание ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий;
1.4.6. предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
1.5. В случае если в процессе разработки проекта административного регламента предоставления муниципальной услуги выявляется возможность оптимизации (повышения качества) предоставления муниципальной услуги при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов, то проект административного регламента представляется в установленном порядке с приложением проектов указанных актов.
1.6. Административные регламенты предоставления муниципальных услуг утверждаются постановлением администрации муниципального образования городской округ "Долинский", если иное не предусмотрено федеральным законодательством.
1.7. Осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Сахалинской области, переданных им на основании закона Сахалинской области с предоставлением субвенций из бюджета Сахалинской области, осуществляется в порядке, установленном соответствующим административным регламентом, утвержденным органом исполнительной власти Сахалинской области, если иное не установлено законом Сахалинской области.
1.8. Административный регламент разрабатывается после включения соответствующей муниципальной услуги в перечень муниципальных услуг (далее - перечень).
Проекты административных регламентов предоставления муниципальных услуг, а также проекты нормативных правовых актов по внесению изменений в ранее изданные административные регламенты, признанию регламентов утратившими силу подлежат размещению на официальном сайте администрации муниципального образования городской округ "Долинский" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в установленном порядке.
1.9. Проекты административных регламентов предоставления муниципальных услуг, а также проекты нормативных правовых актов по внесению изменений в ранее изданные административные регламенты, признанию регламентов утратившими силу подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным органом на проведение экспертизы (далее - Уполномоченный орган).
Независимая экспертиза осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Закон N 210-ФЗ).
Экспертиза проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг, проводимая Уполномоченным органом, осуществляется в порядке, утвержденном постановлением администрации муниципального образования городской округ "Долинский".
Заключение об оценке регулирующего воздействия на проекты административных регламентов, а также проекты нормативных правовых актов по внесению изменений в ранее изданные регламенты, признанию административных регламентов утратившим силу не требуется.
1.10. В случае если нормативным правовым актом, устанавливающим конкретное полномочие органа, предоставляющего муниципальную услугу, предусмотрено утверждение отдельного нормативного правового акта, предусматривающего порядок осуществления такого полномочия, наряду с разработкой порядка подлежит утверждению регламент по осуществлению соответствующего полномочия.
При этом порядком осуществления соответствующего полномочия, утвержденным нормативным правовым актом, не регулируются вопросы, относящиеся к предмету регулирования регламента в соответствии с настоящим Порядком.
1.11. Размещение проекта административного регламента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в целях организации проведения независимой экспертизы осуществляется до начала процедуры согласования проекта с заинтересованными органами и должностными лицами.
Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, должен указываться при размещении проекта административного регламента предоставления муниципальной услуги. Данный срок не может быть менее пятнадцати дней со дня размещения проекта административного регламента предоставления муниципальной услуги в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
1.12. Изменения в административные регламенты предоставления муниципальных услуг вносятся в случае изменения законодательства Российской Федерации, в том числе законодательства Сахалинской области, регулирующего предоставление муниципальной услуги, изменения структуры ОМСУ МО ГО "Долинский", к сфере деятельности которых относится предоставление муниципальной услуги, а также по предложениям ОМСУ МО ГО "Долинский", основанным на результатах анализа практики применения административных регламентов предоставления муниципальных услуг. Изменения в административные регламенты предоставления муниципальных услуг вносятся также в связи с необходимостью исполнения вступившего в законную силу решения суда.
Внесение изменений в административные регламенты предоставления муниципальных услуг осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг.
В случае, когда изменения в административный регламент предоставления муниципальных услуг вносятся в связи с необходимостью исполнения вступившего в силу судебного решения, то требование по соблюдению срока размещения на официальном сайте администрации муниципального образования городской округ "Долинский" проекта нормативного правового акта о внесении изменений в административный регламент не применяется.
1.13. При разработке административного регламента предоставления муниципальной услуги ОМСУ МО ГО "Долинский" может использовать электронные средства описания и моделирования административно-управленческих процессов для подготовки структуры и порядка административных процедур и административных действий.
1.14 При разработке административных регламентов предоставления муниципальных услуг, изменений, вносимых в административные регламенты предоставления муниципальных услуг, структурное подразделение органа местного самоуправления, к компетенции которого относится предоставление соответствующей муниципальной услуги, осуществляет формирование технологических схем предоставления муниципальных услуг в отношении муниципальных услуг, предоставление которых организовано в многофункциональном центре.
2. Требования к административным регламентам предоставления муниципальных услуг
2.1. Наименование административного регламента предоставления муниципальной услуги определяется структурным подразделением
Администрации, ответственным за его разработку, с учетом формулировки, соответствующей положениям нормативного правового акта, которым предусмотрена такая муниципальная услуга и Реестра муниципальных услуг муниципального образования городской округ "Долинский".
2.2. В административный регламент включаются следующие разделы:
2.2.1. общие положения;
2.2.2. стандарт предоставления муниципальной услуги;
2.2.3. состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах;
2.2.4. формы контроля за исполнением административного регламента;
2.2.5. досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных и муниципальных услуг, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников.
2.3. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
2.3.1. предмет регулирования административного регламента;
2.3.2. круг заявителей;
2.3.3. требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги, в том числе:
а) справочная информация:
- информация о местах нахождения и графике работы ОМСУ МО ГО "Долинский", предоставляющего муниципальную услуг, его структурных подразделений, подведомственных учреждений, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги;
- справочные телефоны структурных подразделений ОМСУ МО ГО "Долинский", предоставляющих муниципальную услугу, подведомственных учреждений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора;
- адрес официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи ОМСУ МО ГО "Долинский", подведомственных учреждений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
б) порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)) и региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области" (далее - Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области);
в) порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, и в многофункциональном центре.
Справочная информация подлежит обязательному размещению на официальном сайте ОМСУ МО ГО "Долинский" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых органами исполнительной власти Сахалинской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Сахалинской области, а также подведомственными им учреждениями" (далее - Региональный реестр) и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области, о чем указывается в тексте регламента.
ОМСУ МО ГО "Долинский" обеспечивают в установленном порядке размещение и актуализацию справочной информации в соответствующем разделе Регионального реестра и на соответствующем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
2.4. Стандарт предоставления муниципальной услуги содержит следующие подразделы:
2.4.1. наименование муниципальной услуги;
2.4.2. наименование ОМСУ МО ГО "Долинский", непосредственно предоставляющего муниципальную услугу.
Если в предоставлении муниципальной услуги участвуют также иные органы, организации и эксперты, то указываются все органы государственной власти, органы государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления, учреждения, организации и эксперты;
2.4.3. результат предоставления муниципальной услуги.
Данный подраздел административного регламента должен содержать результат при положительном и отрицательном решении предоставления муниципальной услуги. Указываются основания, при которых результат предоставления муниципальной услуги является отрицательным;
2.4.4. срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;
2.4.5. правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), подлежит обязательному размещению на официальном сайте органа местного самоуправления, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в Региональном реестре и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области.
В данном подразделе административного регламента должно содержаться указание на соответствующее размещение перечня указанных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги.
Орган местного самоуправления муниципального образования городской округ "Долинский", обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, на своем официальном сайте, а также в соответствующем разделе Регионального реестра;
2.4.6. исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Сахалинской области, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации, законодательством Сахалинской области прямо предусмотрена свободная форма подачи этих документов.
Непредставление заявителем документов, которые он вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа в предоставлении услуги.
В данном подразделе указывается на запрет требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных органов, организаций, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Закона N 210-ФЗ;
- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, работника многофункционального центра, работника организации, осуществляющей функции по предоставлению муниципальных услуг, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо руководителя организации, осуществляющей функции по представлению муниципальных услуг, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные органы, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Закона N 210-ФЗ;
- предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Закона N 210-ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
При предоставлении муниципальных услуг в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области в данном подразделе указывается на недопустимость следующего:
- отказа в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также отказа в предоставлении муниципальной услуги, в случае если запрос и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги, опубликованной на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области;
- требования при осуществлении записи на прием в ОМСУ МО ГО "Долинский", предоставляющие муниципальные услуги, или многофункциональный центр от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема;
- требования от заявителя представления документов, подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги;
2.4.7. исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2.4.8. исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги;
2.4.9. размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания.
В данном подразделе указывается размер государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги, и ссылка на положение нормативного правового акта, в котором установлен размер такой пошлины или платы;
2.4.10. максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления таких услуг;
2.4.11. срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
В случае предоставления муниципальных услуг в электронной форме, в том числе посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области, в данном подразделе указывается срок регистрации органом запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2.4.12. требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов;
2.4.13. показатели доступности и качества муниципальных услуг.
В данном подразделе указывается количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, в том числе указывается возможность (невозможность):
- получения муниципальной услуги в многофункциональном центре;
- подачи запроса, документов и информации, а также получения результата предоставления муниципальной услуги в любом предоставляющем такие услуги подразделении органа местного самоуправления, подведомственном учреждении или в многофункциональном центре по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц) экстерриториальный принцип;
- направления запроса о предоставлении нескольких муниципальных услуг в многофункциональном центре, предусмотренного статьей 15.1 Закона N 210-ФЗ;
- предоставления муниципальной услуги в упреждающем (проактивном) режиме в соответствии со статьей 7.3 Закона N 210-ФЗ.
Дополнительно указывается исчерпывающий состав действий, которые заявитель вправе совершить в электронной форме при получении муниципальной услуги с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области;
2.4.14. иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах, по экстерриториальному принципу (в случае, если муниципальная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
При определении особенностей предоставления муниципальной услуги в электронной форме указываются виды электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением муниципальной услуги, в том числе с учетом права заявителя - физического лица использовать простую электронную подпись, в соответствии с Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
2.5. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур (действий), требований к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, особенностей выполнения административных процедур (действий) в многофункциональном центре, порядка предоставления муниципальной услуги по экстерриториальному принципу, случаев и порядка предоставления муниципальной услуги в упреждающем (проактивном) режиме, состоит из следующих подразделов:
2.5.1. исчерпывающий перечень административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении муниципальной услуги, имеющих конечный результат, отличающихся друг от друга перечнем входящих документов, административными действиями и выделяемых в рамках предоставления муниципальной услуги;
2.5.2. содержание каждой административной процедуры, предусматривающее следующие обязательные элементы:
2.5.2.1. основания для начала административной процедуры;
2.5.2.2. содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и срок его выполнения;
2.5.2.3. сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
2.5.2.4. критерии принятия решений;
2.5.2.5. результат административной процедуры и порядок передачи результата;
2.5.2.6. способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме и в многофункциональном центре;
2.5.3. при необходимости межведомственного взаимодействия в ходе предоставления муниципальной услуги отдельно описывается административное действие по формированию и направлению межведомственных запросов в целях получения документов и информации, находящихся в распоряжении органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, иных государственных и муниципальных органов и подведомственных им учреждений, организаций. Описание действия должно также содержать состав документов и информации, которые необходимы органу, предоставляющему муниципальную услугу, и подведомственному учреждению, участвующему в предоставлении муниципальной услуги, но находятся в распоряжении иных органах, организациях, с указанием порядка подготовки и направления межведомственного запроса и должностных лиц, уполномоченных направлять такой запрос;
2.5.4. порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области, следующих административных процедур (действий):
- запись на прием в орган, предоставляющий муниципальную услугу, многофункциональный центр для подачи запроса о предоставлении муниципальной услуги;
- формирование запроса о предоставлении муниципальной услуги;
- прием и регистрация запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- оплата государственной пошлины за предоставление муниципальной услуги и уплата иных платежей, взимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- получение результата предоставления муниципальной услуги;
- получение сведений о ходе выполнения запроса;
- осуществление оценки качества предоставления услуги;
- досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- иные действия, связанные с определением вида электронной подписи заявителя, а также проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением муниципальной услуги.
Описанию подлежат фактически выполняемые административные процедуры.
2.5.5. порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах;
2.5.6. Особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональном центре, состоящие из:
- приема и заполнения запросов заявителей о предоставлении муниципальной услуги, в том числе посредством автоматизированных информационных систем многофункционального центра, а также приема комплексных запросов;
формирования и направления многофункциональным центром межведомственного запроса в орган, предоставляющий муниципальную услугу, в иные органы, организации;
- выдачи заявителю результата предоставления муниципальной услуги, в том числе выдачи документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в многофункциональный центр по результатам предоставления муниципальной услуги органом местного самоуправления, предоставляющим муниципальную услугу, подведомственным учреждением, участвующим в предоставлении услуги, а также выдачи документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из информационных систем органов исполнительной власти Сахалинской области;
- иных действий, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе связанных с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением муниципальной услуги.
В указанном подразделе указывается, что многофункциональным центром осуществляется информирование заявителей о порядке предоставления муниципальных услуг.
В указанном подразделе также может содержаться описание административных процедур (действий), выполняемых многофункциональным центром при предоставлении муниципальной услуги в полном объеме и при предоставлении муниципальной услуги посредством комплексного запроса.
Данный подраздел не включается в административный регламент, если муниципальная услуга не предоставляется в многофункциональном центре.
2.5.7. Порядок предоставления муниципальной услуги по экстерриториальному принципу.
Муниципальная услуга по экстерриториальному принципу предоставляется многофункциональным центром в порядке, установленном подпунктом 2.5.6 пункта 2.5 раздела 2 настоящего Порядка.
2.5.8. Случаи и порядок предоставления муниципальной услуги в упреждающем (проактивном) режиме.
В данном подразделе административного регламента указываются случаи и порядок предоставления муниципальной услуги в упреждающем (проактивном) режиме в соответствии со статьей 7.3 Закона N 210-ФЗ.
2.6. Раздел, касающийся форм контроля за исполнением административного регламента, включает в себя следующие подразделы:
2.6.1. порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений;
2.6.2. порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;
2.6.3. ответственность должностных лиц ОМСУ МО ГО "Долинский", подведомственных учреждений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги;
2.6.4. положения, характеризующие требования к формам контроля за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций.
2.7. Раздел, касающийся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников, должен содержать положения Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в части порядка досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, или их работников, а также:
2.7.1. информацию для заявителя о его праве подать жалобу на решение и действие (бездействие) ОМСУ МО ГО "Долинский", предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников;
2.7.2. предмет жалобы;
2.7.3. ОМСУ МО ГО "Долинский" и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба;
2.7.4. порядок подачи и рассмотрения жалобы;
2.7.5. срок рассмотрения жалобы;
2.7.6. перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;
2.7.7. результат рассмотрения жалобы;
2.7.8. порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы;
2.7.9. порядок обжалования решения по жалобе;
2.7.10. право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
2.7.11. способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.