Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
администрации г.о. Тейково
Ивановской области
от 22.02.2023 г. N 112
Муниципальная программа
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории городского округа Тейково Ивановской области"
1. Паспорт программы
Наименование программы |
Программа энергосбережения и повышение энергетической эффективности на территории городского округа Тейково Ивановской области. |
||||||||||||||||||||||||||||||
Срок реализации программы |
2021 - 2024 годы |
||||||||||||||||||||||||||||||
Основание разработки программы |
- Федеральный закон РФ от 23.11.2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; - Постановление Правительства РФ от 31.12.2009 г. N 1221 (ред. от 06.12.2022) "Об утверждении правил установления требований энергетической эффективности товаров, услуг, работ, размещения заказов для муниципальных нужд"; - Приказ Министерства экономического развития РФ от 17.02.2010 г. N 61 "Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности". - Постановление правительства РФ от 11 февраля 2021 г. N 161 "Об утверждении требований к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и о признании утратившими силу некоторых актов правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов правительства Российской Федерации". |
||||||||||||||||||||||||||||||
Разработчики программы |
Отдел экономического развития и торговли администрации городского округа Тейково Ивановской области Муниципальные учреждения и предприятия городского округа Тейково Ивановской области. |
||||||||||||||||||||||||||||||
Исполнители программы |
Администрация городского округа Тейково Ивановской области, Отдел социальной сферы, администрации городского округа Тейково Ивановской области; Отдел образования, администрации городского округа Тейково Ивановской области; Отдел городской инфраструктуры, администрации городского округа Тейково Ивановской области; Управляющие компании городского округа Тейково Ивановской области; Ресурсоснабжающие организации городского округа Тейково Ивановской области. |
||||||||||||||||||||||||||||||
Цели программы |
- повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов в городском округе Тейково Ивановской области и уменьшение негативного воздействия на окружающую среду. |
||||||||||||||||||||||||||||||
Задачи программы |
- снижение удельных показателей потребления электрической и тепловой энергии, воды и природного газа, сокращение потерь энергоресурсов; - сокращение расхода бюджетных средств на возмещение выпадающих доходов теплоснабжающим организациям при регулировании тарифов на тепловую энергию для населения. |
||||||||||||||||||||||||||||||
Целевые индикаторы (показатели) программы |
Доля объема электрической энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме электрической энергии, потребляемой (используемой) на территории г.о. Тейково; доля объема тепловой энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме тепловой энергии, потребляемой (используемой) на территории г.о. Тейково; доля объема холодной воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) на территории г.о. Тейково; доля объема горячей воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) на территории г.о. Тейково; доля объема природного газа, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме природного газа, потребляемого (используемого) на территории г.о. Тейково; доля объема энергетических ресурсов, производимых с использованием возобновляемых источников энергии и (или) вторичных энергетических ресурсов, в общем объеме энергетических ресурсов, производимых на территории г.о. Тейково. |
||||||||||||||||||||||||||||||
Объемы и источники финансирования программы |
52011,8 тыс. рублей по подпрограммам: 1. Необходимый объем инвестиций в социальной сфере городского округа Тейково Ивановской области - 21 126 тыс. руб.
2. Необходимый объем инвестиций в сфере коммунального хозяйства городского округа Тейково Ивановской области - 25 145,8 тыс. руб.
3. Необходимый объем инвестиций в жилищном фонде городского округа Тейково Ивановской области - 5 740 тыс. руб.
Объем финансирования подлежит ежегодной корректировке в соответствии с уточнением бюджетных проектировок и изменений в налоговом законодательстве. |
||||||||||||||||||||||||||||||
Ожидаемые результаты реализации программы |
Снижение объемов потребления энергоресурсов на территории городского округа Тейково Ивановской области. |
2. Анализ и оценка проблем, решение которых осуществляется путем реализации программы
2.1. Общая ситуация в сфере энергосбережения
Анализ отчетных данных о потреблении топливно-энергетических ресурсов городского округа Тейково Ивановской области показывает, что структура энергопотребления нашего округа относительно стабильна.
Целевая направленность настоящей Программы определяется необходимостью решения задач энергосбережения и повышения энергоэффективности хозяйственного комплекса городского округа Тейково Ивановской области, устойчивого и надежного энергоснабжения населения, социальной сферы и экономики.
Существуют проблемы в сфере производства и распределения тепловой энергии. Значительный износ оборудования и электросетевой инфраструктуры, обуславливающий заниженный КПД и, как следствие, сверхнормативные потери при передаче и распределении энергии. При этом в энергетику города вкладывается недостаточно средств на замену оборудования, исчерпавшего свой ресурс, и на реконструкцию объектов топливно-энергетического комплекса.
Одной из основных проблем энергохозяйства, особенно коммунального, является изношенность основных фондов - по многим видам она составляет 70% и более, что в первую очередь сказывается на надежности энергоснабжения и технико-экономических показателях работы энергетического оборудования.
Общие проблемы в сфере энергосбережения и повышения энергоэффективности:
- недостаточность эффективной рыночной инфраструктуры предоставления услуг в сфере энергоснабжения;
- нехватка специалистов, имеющих необходимые профессиональные навыки и профильную подготовку в сфере эффективного и рационального использования энергии;
- неразвитость механизма стимулирования энергосбережения;
- применение в строительстве малоэффективных с точки зрения энергозатрат строительных конструкций и материалов;
- недостаток финансовых средств для внедрения энергосберегающих технологий, повсеместной установки приборов учета и регулирования тепловой энергии;
- отсутствие организационно-правовой базы для притока инвестиций в энергосберегающие проекты.
2.2. Жилищно-коммунальное хозяйство и топливно-энергетический комплекс
В настоящее время теплоснабжение жилищно-коммунального сектора осуществляется от 7 котельных. Основные данные по котельным приведены в нижеследующей таблице:
N |
Наименование котельной |
Количество и тип котлов |
Максимально возможный отпуск тепла от котельной на ЖКС, Гкал/ч. |
Присоединенная нагрузка ЖКС/резерв мощности котельной, Гкал/ч. |
|
паровые |
водогрейные |
||||
1 |
Отопительно-производственная "Тейковская котельная" |
4хДКВР-20-13-250ГМ; 3хДЕ--25-14-220; |
2хДКВР-20-13С |
50 |
23,32/26,68 |
2 |
Отопительная котельная ООО "Котел" (пос. Грозилово) |
- |
3хКСВа-2,0 |
5,1 |
3,59/1,51 |
3 |
Отопительная котельная N 1 |
- |
9х "Факел-Г" |
6,4 |
5,51/0,89 |
4 |
Отопительная котельная N 6 |
- |
2хКВа-0,25 Гн |
0,4 |
0,23/0,17 |
5 |
Производственно-отопительная котельная "Агромаркет" |
2хДЕ-6,5-14 3хЕ-4/14 |
- |
12,43 |
1,48/10,95 |
6 |
Котельная N 1 (Советской Армии, д. 1б) |
ДКВР10-13-3 шт. |
- |
13,993 |
16,665 |
7 |
Котельная N 4 (Неделина, д. 20 а) |
ДЕ16-14ГМ-4 шт. |
- |
18,498 |
19,818 |
Наиболее крупным теплоисточником города является Тейковская котельная, от которой осуществляется теплоснабжение основной части города и наиболее крупного предприятия - хлопчатобумажного комбината. Кроме того, эта котельная имеет большой резерв мощности. В качестве топлива все котельные используют природный газ.
Температурный график отпуска тепла от Тейковской котельной 150 о - 70 оС со срезкой на 130 оС. Остальные котельные отпускают тепло по графику 95 о - 70 оС.
2.3. Основные проблемы жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса
- значительный износ основных фондов, высокая аварийность оборудования, обусловленная превышением его ресурса и недостаточной технологической дисциплиной;
- значительная протяженность сетей;
- повышенные потери при потреблении энергии, высокий расход первичных топливных ресурсов;
- несоответствие оснащенности производства современному научно-техническому уровню;
- ограниченность бюджетных средств, для совершенствования систем энергоснабжения.
2.4. Приоритетные направления деятельности по энергосбережению
- повышение коэффициента полезного действия котельных, снижение доли собственного и производственного потребления, потерь в сетях, повышение надежности и управляемости системами;
- проведение обязательных энергетических обследований, подготовка энергетических паспортов и мероприятий по экономии топливно-энергетических ресурсов в соответствии с законодательством;
- внедрение энергосберегающей технологии;
- модернизация систем теплоснабжения с применением эффективных теплоизоляционных материалов и конструкций;
- проведение режимных эксплуатационно-наладочных мероприятий;
- внедрение автоматизированной системы контроля и управления энергией на объектах;
- оснащение потребителей приборами регулирования и учета расхода электрической и тепловой энергии для снижения коммерческих потерь;
- снижение расходов организаций жилищно-коммунального хозяйства на тепловую, электрическую энергию;
- использование частотных преобразователей для регулирования производительности насосов в котельных, насосных станциях;
- внедрение устройств водоподготовки в котельных с использованием современных средств противонакипной и противокоррозионной обработки воды, применение современных биоразлагаемых моющих средств для промывки котельного оборудования с целью продления срока его службы;
- упорядочение режимов работы котельных установок в соответствии с расчетными нагрузками с целью повышения их коэффициента полезного действия;
- регулирование расхода теплоносителя за счет использования систем автоматического регулирования;
- снижение теплопотребления строящихся и эксплуатируемых зданий за счет повышения термического сопротивления ограждающих конструкций, применения стеклопакетов, приведение показателей воздухообмена в соответствие со строительными нормами;
- принятие законодательных и других нормативных актов, регламентирующих установку общедомовых и поквартирных приборов регулирования и учета используемых энергоресурсов;
в организациях, финансируемых из муниципального бюджета:
- повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов, потребляемых организациями бюджетной сферы, и сокращение на этой основе их затрат на энергообеспечение;
- оснащение приборами учета всех потребителей энергоресурсов;
- формирование комплекса перспективных энергосберегающих мероприятий на основе энергоаудита.
С учетом указанных обстоятельств, проблема заключается в том, что при существующем уровне энергоемкости экономики и социальной сферы предстоящие изменения стоимости топливно-энергетических и коммунальных ресурсов приведут к следующим негативным последствиям:
- росту затрат предприятий, на оплату топливно-энергетических и коммунальных ресурсов, приводящему к снижению конкурентоспособности и рентабельности их деятельности;
- росту стоимости жилищно-коммунальных услуг при ограниченных возможностях населения самостоятельно регулировать объем их потребления;
- снижению эффективности бюджетных расходов, вызванного ростом доли затрат на оплату коммунальных услуг в общих затратах на муниципальное управление;
- опережающему росту затрат на оплату коммунальных ресурсов в расходах на содержание муниципальных бюджетных организаций образования, культуры и социальной сферы и вызванному этим снижению эффективности оказания услуг.
Главной из основных угроз социально-экономическому развитию городского округа Тейково Ивановской области становится снижение конкурентоспособности предприятий и отраслей экономики города, вызванное ростом затрат на оплату топливно-энергетических и коммунальных ресурсов, опережающих по темпам роста экономическое развитие. Высокая энергоемкость предприятий в этих условиях может стать причиной снижения темпов роста экономики города и налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.
Для решения проблемы необходимо срочное осуществление комплекса мер по интенсификации энергосбережения, которые заключаются в разработке, принятии и реализации срочных согласованных действий со стороны органов местного самоуправления городского округа Тейково Ивановской области, предприятий и организаций по повышению эффективности потребления энергии и ресурсов других видов на территории городского округа.
В настоящее время создание условий для повышения эффективности использования энергии и других видов ресурсов становится одной из приоритетных задач социально-экономического развития городского округа Тейково Ивановской области.
3. Цель и задачи программы, целевые индикаторы и ожидаемые результаты
3.1. Цель и задачи программы
Цель Программы - повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов в городском округе Тейково и уменьшение негативного воздействия на окружающую среду. Для достижения цели необходимо:
- обеспечение рационального использования топливно-энергетических ресурсов за счет реализации энергосберегающих мероприятий;
- повышение энергетической эффективности и снижение энергоемкости организаций и предприятий;
- активное вовлечение всех групп потребителей в энергоресурсосбережение;
- создание благоприятных условий для превращения энергосбережения в привлекательную сферу для бизнеса;
- сокращение вредных выбросов в окружающую среду;
- перевод экономики и социальной сферы города на энергосберегающий путь развития.
Основными задачами Программы в соответствии с поставленными целями являются:
- снижение удельных показателей потребления электрической и тепловой энергии, воды и природного газа, сокращение потерь энергоресурсов;
- сокращение расхода бюджетных средств на возмещение выпадающих доходов теплоснабжающим организациям при регулировании тарифов на тепловую энергию для населения;
- сокращение выбросов продуктов сгорания при производстве тепловой энергии, в т.ч. выбросов вредных веществ;
- расширение практики применения энергосберегающих технологий при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте основных фондов;
- внедрение передовых наукоемких энергосберегающих технологий, снижение удельного потребления ТЭР в топливно-энергетическом комплексе (ТЭК), промышленности, жилищно-коммунальном секторе, строительстве, на транспорте и в других отраслях экономики;
- развитие образовательных программ, повышение эффективности пропаганды энергосбережения.
3.2. Целевые индикаторы и ожидаемые результаты
Для повышения эффективности муниципального управления и регулирования энергосбережения на территории городского округа Тейково Ивановской области вводится система индикативного управления.
N |
Индикатор |
Единица измерения |
Факт 2019 |
Факт 2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
||||||
|
Общие целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности |
|||||||||||||
1 |
Доля объема тепловой энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета в общем объеме тепловой энергии, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
||||||
2 |
Доля объема холодной воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования |
% |
58,3 |
67,2 |
68,6 |
76,3 |
79,2 |
81,1 |
||||||
3 |
Доля объема горячей воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
||||||
4 |
Доля объема электрической энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета в общем объеме электрической энергии, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
||||||
Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в жилищном фонде | ||||||||||||||
1 |
Удельный расход тепловой энергии в многоквартирных домах (в расчете на 1 кв. метр общей площади); |
Гкал/кв. м |
0,14 |
0,17 |
0,16 |
0,16 |
0,16 |
0,16 |
||||||
2 |
Удельный расход холодной воды в многоквартирных домах (в расчете на 1 жителя) |
Куб. м/чел. |
49,16 |
40,28 |
40,16 |
40,05 |
40,03 |
39,91 |
||||||
3 |
Удельный расход горячей воды в многоквартирных домах (в расчете на 1 жителя) |
Куб. м/чел. |
5,19 |
5,17 |
5,18 |
5,17 |
5,17 |
5,17 |
||||||
4 |
Удельный расход электрической энергии в многоквартирных домах ( на 1 кв. метр общей площади) |
кВт.ч/кв. м |
25,84 |
26,52 |
26,48 |
26,46 |
26,38 |
26,36 |
||||||
5 |
Удельный расход природного газа в многоквартирных домах с индивидуальными системами газового отопления (в расчете на 1 кв. метр общей площади) |
Тыс куб м./кв. м |
0,04 |
0,012 |
0,012 |
0,012 |
0,012 |
0,012 |
||||||
6 |
Удельный расход природного газа в многоквартирных домах с иными системами теплоснабжения (в расчете на 1 жителя) |
Тыс куб м./чел. |
2,5 |
2,35 |
2,35 |
2,15 |
2,14 |
2,14 |
||||||
7 |
Удельный суммарный расход энергетических ресурсов в многоквартирных домах |
Т.у.т/кв. м. |
8,22 |
7,92 |
8,09 |
7,95 |
8,02 |
7,98 |
||||||
Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в системах коммунальной инфраструктуры и топливно-энергетическом комплексе | ||||||||||||||
1 |
Удельный расход электрической энергии, используемой при передаче тепловой энергии системах теплоснабжения |
кВт.ч/куб. м. |
0,02 |
0,03 |
0,029 |
0,029 |
0,029 |
0,029 |
||||||
2 |
Доля потерь тепловой энергии при ее передаче в общем объеме переданной тепловой энергии |
% |
0,13 |
0,18 |
0,14 |
0,14 |
0,14 |
0,14 |
||||||
3 |
Доля потерь воды при ее передаче в общем объеме переданной воды |
% |
0,61 |
0,68 |
0,49 |
0,4 |
0,4 |
0,39 |
||||||
4 |
Удельный расход электрической энергии, используемой в системах водоотведения (на 1 куб. метр) |
тыс. кВт.ч/ куб. м. |
0,038 |
0,029 |
0,025 |
0,025 |
0,024 |
0,024 |
||||||
5 |
Удельный расход электрической энергии, используемой для передачи (транспортировки) воды в системах водоснабжения (на 1 куб. метр) |
тыс. кВт.ч/тыс. куб. м |
0,036 |
0,036 |
0,033 |
0,027 |
0,027 |
0,027 |
||||||
6 |
Удельный расход электрической энергии, используемой в системах уличного освещения (на 1 кв. метр освещаемой площади с уровнем освещенности, соответствующим установленным нормативам) |
тыс.кВт.ч/кв. м. |
0,009 |
0,012 |
0,007 |
0,0067 |
0,0067 |
0,0062 |
||||||
Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в муниципальном секторе | ||||||||||||||
1 |
Удельный расход электрической энергии на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений в расчете на 1 человека |
кВт. ч/ чел. |
38,5 |
40,8 |
40,2 |
40,2 |
39,5 |
38,8 |
||||||
2 |
Удельный расход тепловой энергии на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчете на 1 кв. метр общей площади) |
Гкал/кв. м. |
0,195 |
0,212 |
0,212 |
0,212 |
0,212 |
0,212 |
||||||
3 |
Удельный расход холодной воды на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчете на 1 человека) |
куб. м/ чел. |
0,76 |
0,93 |
0,91 |
0,90 |
0,88 |
0,88 |
||||||
4 |
Удельный расход горячей воды на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчете на 1 человека) |
куб. м/ чел. |
0,144 |
0,262 |
0,260 |
0,258 |
0,256 |
0,256 |
||||||
Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в бюджетном секторе | ||||||||||||||
1 |
Количество энергосервисных договоров (контрактов), заключенных органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями |
шт. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||
2 |
Отношение экономии энергетических ресурсов и воды в стоимостном выражении, достижение которой планируется в результате реализации энергосервисных договоров (контрактов), заключенных органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями к общему объему финансирования муниципальной программы |
% |
0,7 |
4,8 |
5,2 |
5,5 |
5,9 |
6,3 |
||||||
3 |
Экономия энергетических ресурсов, достижение которой планируется в результате реализации энергосервисных договоров (контрактов), заключенных органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями |
кВт/ч
стоим. выр.,тыс. руб.
% |
68614
335,3
5,6 |
147998
739,9
87 |
147998
739,9
87 |
147988
849,5
87 |
147988
849,5
87 |
147988
849,5
87 |
Ожидаемые результаты реализации Программы:
- увеличение доли объема энергоресурсов в общем объеме потребления, расчет по которым проводится по показаниям приборов учета, по тепловой энергии на 59,7%, по холодной воде на 99,6%, по горячей воде на 99,9%, по электрической энергии на 100%;
- уменьшение удельных расходов электрической 26,36 кВт.ч/кв. м, тепловой энергии 0,16 Гкал/кв. м, газа 0,012 Тыс куб м./кв. м, расходов холодной 39,91 Куб.м/чел и горячей воды 5,17 Куб.м/чел.;
- замена морально устаревшего оборудования и обновление основных фондов ТЭК.
- уменьшение потерь электрической энергии в процессе производства и транспортировки ресурсов до потребителей;
- полный переход на приборный учет при расчетах организаций муниципальной бюджетной сферы с организациями коммунального комплекса;
- за счет обновления основных фондов, реконструкции и модернизации оборудования повышение надежности энергоснабжения потребителей, не менее чем на 50% снижение вероятности аварийных отказов работы энергетического оборудования. Последующее снижение затрат на аварийные и текущие ремонты и техническое обслуживание;
- создание муниципальной нормативно-правовой базы по энергосбережению и стимулированию повышения энергоэффективности.
4. Перечень и описание программных мероприятий по решению задач и достижению цели программы
4.1. Сроки реализации Программы
Программа рассчитана на 2021 - 2024 годы.
4.2. Мероприятия и ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет следующих источников:
1. Бюджетные средства (федеральные, областные, местные).
2. Внебюджетные средства, в том числе:
- собственные средства (прибыль, амортизация) предприятий и организаций, участвующих в Программе;
- средства, включаемые в тарифы.
Система мероприятий Программы, обеспечивающая выполнение поставленных целей, состоит из 2 разделов.
Первый раздел представляет межотраслевые мероприятия по энергосбережению и повышению энергоэффективности по городу в целом, в том числе:
- организационно-правовые мероприятия;
- создание комплекса правовых актов, обеспечивающих нормативную базу для реализации проектов стимулирующих повышение эффективности энергосберегающей деятельности в городском округе Тейково Ивановской области;
- образование в сфере энергосбережения.
Второй раздел содержит в себе 3 блока:
1) Энергоэффективность в коммунальном хозяйстве и топливно - энергетическом комплексе.
2) Энергоэффективность в бюджетной сфере.
3) Энергоэффективность в жилищном фонде.
Основные мероприятия Программы:
- снижение потерь при передаче и распределении тепловой энергии;
- проведение энергетического обследования промышленных предприятий, реализация программ энергосбережения;
- проведение энергетических обследований и паспортизация жилых домов, стимулирование энергосбережения в жилищно-коммунальной сфере;
- стимулирование бюджетных учреждений к проведению энергосберегающих мероприятий;
- комплексная модернизация тепло- и водоснабжения зданий с установкой автоматизированных индивидуальных тепловых пунктов (ИТП);
- комплексная модернизация и реконструкция основных средств предприятий, участвующих в производстве и передаче топливно-энергетических ресурсов;
- установка энергосберегающего антинакипного оборудования;
- установка частотно-регулируемого привода (ЧРП).
Изменения в Программе производятся посредством представления в администрацию городского округа Тейково Ивановской области предложений от заинтересованных органов на очередной финансовый год для последующего их обобщения и внесения в установленном порядке.
Блок 1. Энергоэффективность в коммунальном хозяйстве и топливно-энергетическом комплексе
Количество предприятий на территории городского округа Тейково Ивановской области, оказывающих коммунальные услуги, в том числе:
- электроснабжение - 2,
- теплоснабжение - 7,
- многоотраслевые предприятия - 1.
Проблемы ЖКХ связаны с многолетним недофинансированием капитального ремонта, реконструкции жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры. За прошедшее десятилетие существенно увеличился износ жилого фонда и коммунальных объектов, что привело к снижению надежности, экологической безопасности эксплуатации инженерных систем, повышению текущих расходов на их содержание.
Коммунальное хозяйство относится к наиболее капиталоемким отраслям экономики города. Мероприятия по повышению эффективности использования энергии в жилищно-коммунальном хозяйстве будут осуществляться по следующим направлениям:
- повышение эффективности использования энергии в муниципальном жилищном фонде городского округа Тейково Ивановской области и на коммунальных объектах муниципальной собственности;
- проведение энергосберегающих мероприятий (проведение энергетических обследований, составление энергетических паспортов, обеспечение приборами учета коммунальных ресурсов и устройствами регулирования потребления тепловой энергии, энергосберегающими приборами защиты теплового оборудования).
Основной задачей в сфере коммунального хозяйства города является реализация комплекса мер, направленных на приведение показателей энергоемкости в данной сфере к современным требованиям, поэтапной реализации проектов высокой энергетической эффективности на объектах муниципальной собственности. Одновременно при обеспечении установленных стандартов качества и надежности предоставления коммунальных услуг должна быть решена задача по предоставлению возможности гражданам индивидуально регулировать потребление коммунальных ресурсов и получать текущую информацию о фактических объемах их потребления.
Для повышения эффективности использования топливно-энергетических ресурсов необходимо проведение следующих мероприятий, направленных на снижение потерь тепловой и электрической энергии:
- замена санитарно-технического оборудования и запорной арматуры на энергосберегающие;
- реконструкция водопроводных сетей;
- реконструкция и модернизация сооружений станций водоподготовки;
- модернизация насосного оборудования перекачивающих станций;
- реконструкция систем электроснабжения;
- замена ламп накаливания на энергосберегающие осветительные приборы;
- замена старых окон на современные с применением тройных стеклопакетов;
- остекление лоджий и балконов в зданиях и др.;
- замена приборов учета по мере истечения межповерочного интервала на многотарифные приборы учета с подключением к информационной магистрали;
- использование при освещении лестничных клеток жилых домов датчиков движения и энергосберегающих осветительных приборов;
- модернизация тепловых пунктов с установкой частотных регуляторов на насосное оборудование, а также контроллеров для автоматического отпуска тепловой энергии для отопления, горячего водоснабжения и насосного оборудования;
- модернизация тепловых пунктов с установкой энергосберегающих приборов защиты теплового оборудования;
- установка балансировочных клапанов для систем отопления многоподъездных зданий;
В состав топливно-энергетического комплекса города (далее - ТЭК) входят предприятия и организации, занимающиеся производством тепловой энергии, водоснабжением и водоотведением.
Топливно-энергетический комплекс является важнейшей инфраструктурной единицей городского округа Тейково Ивановской области, определяющей показатели и условия энергообеспечения экономики, социальной сферы и населения.
Для достижения цели перевода отрасли на энергосберегающий путь развития необходимо решить следующие основные задачи:
- сократить непроизводительный расход энергоресурсов за счет внедрения системы перспективных технических регламентов, отраслевых стандартов и норм расхода энергоресурсов;
- обеспечить наличие у всех энергоснабжающих организаций нормативов потерь, расходов и запасов при выработке и передаче тепловой и электрической энергии;
- провести техническое перевооружение и модернизацию производства с целью повышения его энергетической эффективности и сокращения сверхнормативных потерь энергоресурсов при производстве, передаче и распределении ТЭР;
- повысить эффективность функционирования энергоснабжающих предприятий и реализации программ снижения потерь и издержек, включающих в себя работы по следующим направлениям:
- сокращение расходов на топливообеспечение;
- снижение потерь энергии;
- повышение эффективности проведения ремонтных работ;
- оптимизация численности персонала и оплаты труда;
- упорядочение использования сырья и материалов, запасов товарно-материальных ценностей;
- оснащение предприятий современными техническими средствами учета и регулирования расхода энергоресурсов, в том числе автоматизированной системой коммерческого учета электроэнергии и автоматизированной системой контроля и учета расхода газа, развитие инновационной деятельности по созданию и внедрению энергосберегающего оборудования, приборов защиты теплового оборудования с расчетом срока окупаемости, техники и технологий на предприятиях комплекса и у потребителей энергоресурсов;
- организация долгосрочного планирования деятельности по повышению эффективности использования ТЭР и участие в работах по повышению энергоэффективности у потребителей электрической и тепловой энергии.
Основные мероприятия блока "Энергоэффективность в коммунальном хозяйстве и топливно-энергетическом комплексе"
N |
Наименование мероприятия по энергосбережению |
Объем финансирования, тыс. руб. |
Источник финансирования (в установленном порядке) |
Исполнители (в установленном порядке) |
||||
Всего |
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. |
||||
1. Организационные мероприятия, подготовка кадров и принятие программ по повышению эффективности использования энергии | ||||||||
1.1 |
Совершенствование нормативной базы и методического обеспечения энергосбережения |
|
|
|
|
|
|
Администрация городского округа Тейково Ивановской области |
1.2 |
Подготовка кадров в области энергосбережения и обеспечение доступа потребителей к информации по энергосбережению |
|
|
|
|
|
|
Администрация городского округа Тейково Ивановской области, руководители муниципальных учреждений |
1.3 |
Принятие программ энергосбережения на предприятиях ТЭК |
|
|
|
|
|
|
Руководство предприятий |
2. Применение энергосберегающих технологий при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте основных фондов | ||||||||
2.1 |
Реконструкция отопительной системы |
420 |
110 |
110 |
100 |
100 |
Средства ЭСО, внебюджетные источники |
Энергоснабжающие организации |
2.2 |
Замена окон и дверей на энергоэффективные |
320 |
80 |
80 |
80 |
80 |
Средства ЭСО, внебюджетные источники |
Энергоснабжающие организации |
2.3 |
Замена теплового и насосного оборудования на энергосберегающие |
900 |
225 |
225 |
225 |
225 |
Средства ЭСО |
Энергоснабжающие организации |
2.4 |
Внедрение современной запорно-регулирующей арматуры |
718,0 |
172,0 |
177,0 |
182,0 |
187,0 |
Средства ЭСО, внебюджетные источники |
Энергоснабжающие организации |
2.5 |
Замена изношенных трубопроводов на трубопроводы с улучшенной тепловой изоляцией |
1543,0 |
373,0 |
382,0 |
390,0 |
398,0 |
Средства ЭСО, внебюджетные источники |
Энергоснабжающие организации |
2.6 |
Модернизация систем уличного освещения городского округа Тейково Ивановской области |
19244,48 |
4811,2 |
4811,2 |
4811,2 |
4811,2 |
Средства местного бюджета |
Администрация городского округа Тейково Ивановской области |
2.7 |
Ремонт и замена электрических сетей и сетевого хозяйства |
1800 |
450 |
450 |
450 |
450 |
Средства ЭСО |
Энергоснабжающие организации |
3. Проведение энергоаудита, энергетических обследований, ведение энергетических паспортов | ||||||||
3.1 |
Проведение обязательных энергетических обследований энергоснабжающих предприятий |
|
Энергоснабжающие организации |
|||||
4. Учет энергетических ресурсов | ||||||||
4.1 |
Установка автоматизированной системы контроля и учета расхода топливно-энергетических ресурсов |
200 |
50 |
50 |
50 |
50 |
Средства ЭСО |
Энергоснабжающие организации |
|
Итого, тыс. руб. |
25145,8 |
6271,2 |
6285,2 |
6288,2 |
6301,2 |
|
|
* - В разделе указаны мероприятия, необходимые для повышения энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Объемы финансирования будут уточнены.
Основные мероприятия раздела "Энергоэффективность в жилищном фонде"
Обязательные мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности установлены в отношении систем отопления, горячего водоснабжения, электроснабжения, дверных и оконных конструкций, относящихся к общему имуществу многоквартирных домов. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны нести расходы на проведение указанных мероприятий.
В соответствии с требованием статьи 12 ч. 7 ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности" от 23.11.2009 N 261-ФЗ управляющие компании разработали предложения о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в многоквартирных домах. Решение о выборе мероприятий и источниках их финансирования собственники многоквартирных домов принимают, руководствуясь ст. 44 - 48 Жилищного кодекса РФ, на общем собрании и оформляют протоколом. Копию протокола необходимо предоставить управляющей компании для выполнения работ по выбранным мероприятиям.
Мероприятия, указанные в Перечне, не являются обязательными в отношении многоквартирных домов, признанных аварийными и не оборудованных централизованными коммунальными ресурсами.
N |
Наименование мероприятия |
Цель мероприятия |
Применяемые технологии и материалы |
Возможные исполнители мероприятий |
Ориентировочные расходы на проведение мероприятий |
Количество
Стоимость, тыс. руб. |
Объем ожидаемого снижения используемых коммунальных ресурсов |
Сроки окупаемости мероприятий |
||||||||||||||||
Всего |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
||||||||||||||||||||
Система отопления | ||||||||||||||||||||||||
1 |
Установка линейных балансировочных вентилей и балансировка системы отопления |
1) рациональное использование тепловой энергии; 2) экономия потребления тепловой энергии в системе отопления |
Балансировочные вентили, запорные вентили, воздухо-выпускные клапаны |
УО |
1 шт. 3500 т.р. |
100 шт. |
25 шт. |
25 шт. |
25 шт. |
25 шт. |
До 7% |
48 мес. |
||||||||||||
350 |
87,5 |
87,5 |
87,5 |
87,5 |
||||||||||||||||||||
2 |
Промывка трубопроводов и стояков системы отопления |
1) рациональное использование тепловой энергии; 2) экономия потребления тепловой энергии в системе отопления |
Промывочные машины и реагенты |
УО |
1 м.п. 300 р. |
900 т. м. п. |
225 т. м. п. |
225 т. м. п. |
225 т. м. п. |
225 т. м. п. |
До 3% |
36 мес. |
||||||||||||
270 |
67,5 |
67,5 |
67,5 |
67,5 |
||||||||||||||||||||
3 |
Установка (замена) коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии |
Учет тепловой энергии, потребленной в многоквартирном доме |
Прибор учета тепловой энергии |
УО |
1 шт. от 14000р. |
40 шт. |
10 шт. |
10 шт. |
10 шт. |
10 шт. |
До 10%. |
24 мес. |
||||||||||||
560 |
140 |
140 |
140 |
140 |
||||||||||||||||||||
Система электроснабжения | ||||||||||||||||||||||||
4 |
Замена ламп накаливания в местах общего пользования на энергоэффективные лампы |
1) экономия электроэнергии; 2) улучшение качества освещения |
светодиодные светильники |
УО |
1 шт. 1500р. |
200 шт. |
50 шт. |
50 шт. |
50 шт. |
50 шт. |
До 94% |
3 года |
||||||||||||
300 |
75 |
75 |
75 |
75 |
||||||||||||||||||||
Дверные и оконные конструкции | ||||||||||||||||||||||||
5 |
Утепление дверных блоков на входе в подъезды и обеспечение автоматического закрывания дверей |
1) снижение утечек тепла через двери подъездов; 2) рациональное использование тепловой энергии; 3) усиление безопасности жителей |
Двери с теплоизоляцией, прокладки, полиуретановая пена, автоматические дверные доводчики и др. |
УО |
1 шт. 25 000р. |
80 шт. |
20 шт. |
20 шт. |
20 шт. |
20 шт. |
До 5% |
36 мес. |
||||||||||||
2000 |
500 |
500 |
500 |
500 |
||||||||||||||||||||
Система отопления (перечень дополнительных мероприятий) | ||||||||||||||||||||||||
6 |
Установка циркуляционных насосов для системы отопления |
Экономия тепловой энергии |
Тепловые насосы для системы отопления |
УО |
1 шт. 60 000 р. |
20 шт. |
5 шт. |
5 шт. |
5 шт. |
5 шт. |
До 10% |
24 мес. |
||||||||||||
1200 |
300 |
300 |
300 |
300 |
||||||||||||||||||||
Система горячего водоснабжения | ||||||||||||||||||||||||
7 |
Обеспечение рециркуляции воды в системе ГВС |
1) рациональное использование тепловой энергии и воды; 2) экономия потребления тепловой энергии и воды в системе ГВС |
Циркуляционный насос, автоматика, трубопроводы |
УО |
1 шт. 51 000р. |
20 шт. |
5 шт. |
5 шт. |
5 шт. |
5 шт. |
До 8% |
20 мес. |
||||||||||||
1020 |
255 |
255 |
255 |
255 |
||||||||||||||||||||
Система электроснабжения | ||||||||||||||||||||||||
8 |
Установка автоматических систем включения (выключения) внутридомового освещения, реагирующих на движение (звук) |
Экономия электроэнергии |
Автоматические системы включения (выключения) внутридомового освещения, реагирующие на движение (звук) |
УО |
1 шт. 2000 р. |
20 шт
40 |
5
10 |
5
10 |
5
10 |
5
10 |
До 30% |
36 мес. |
||||||||||||
Итого, тыс. руб. |
|
5740 |
1435 |
1435 |
1435 |
1435 |
|
|
Блок 2 "Энергоэффективность в бюджетной сфере"
В городском округе Тейково Ивановской области находится 35 бюджетных учреждений, финансируемых и средств собственного бюджета.
В бюджетной сфере сохраняется ряд острых проблем, важнейшей из которых является высокий износ основных фондов и инфраструктуры бюджетной сферы, при крайне недостаточных инвестициях в обновление фондов.
Расходы всех уровней на содержание бюджетных учреждений составляют значительную часть бюджета города. Поэтому одной из приоритетных задач в области энергосбережения является проведение мероприятий, обеспечивающих снижение энергопотребления и уменьшение бюджетных средств, направляемых на оплату энергоресурсов.
В период реализации данного раздела основной проблемой в бюджетной сфере будет снижение эффективности муниципального управления и оказания услуг, связанное с опережающим ростом стоимости коммунальных ресурсов, и вызванное этим резкое увеличение удельного веса расходов на оплату коммунальных услуг в общих расходах бюджетных организаций города.
Основные задачи, которые необходимо решить для достижения поставленной цели:
- обеспечить приборами учета коммунальных ресурсов и устройствами регулирования потребления тепловой энергии основные энергопотребляющие объекты муниципальной бюджетной сферы и перейти на расчеты между муниципальными организациями и поставщиками коммунальных ресурсов исходя из показаний приборов учета;
- обеспечить применение современных энергосберегающих технологий при проектировании, строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства за счет средств местного бюджета.
Основные мероприятия блока "Энергоэффективность в бюджетной сфере"
N |
Наименование мероприятия по энергосбережению |
Объем финансирования, тыс. руб. |
Источник финансирования |
Исполнители |
||||
Всего |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
||||
1. Организационные мероприятия, подготовка кадров и принятие программ по повышению эффективности использования энергии | ||||||||
1.1 |
Совершенствование нормативной базы и методического обеспечения энергосбережения |
|
|
|
|
|
|
Администрация городского округа Тейково Ивановской области, руководители муниципальных учреждений |
1.2 |
Подготовка кадров в области энергосбережения и обеспечение доступа потребителей к информации по энергосбережению |
|
Средства местного бюджета |
Администрация городского округа Тейково Ивановской области, руководители муниципальных учреждений |
||||
2. Применение энергосберегающих технологий при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте основных фондов | ||||||||
2.1 |
Утепление наружных ограждающих конструкций |
1400 |
350 |
350 |
350 |
350 |
Средства местного бюджета |
Руководители муниципальных учреждений |
2.2 |
Утепление чердачных перекрытий |
4800 |
1200 |
1200 |
1200 |
1200 |
Средства местного бюджета |
Руководители муниципальных учреждений |
2.3 |
Внедрение автоматизированных узлов управления теплопотреблением зданий на отопление |
2800 |
700 |
700 |
700 |
700 |
Средства местного бюджета |
Руководители муниципальных учреждений |
2.4 |
Замена оконных и дверных блоков на энергоэффективные менее воздухопроницаемые |
3400 |
850 |
850 |
850 |
850 |
Средства местного бюджета |
Руководители муниципальных учреждений |
2.5 |
Замена систем отопления и водопроводов, промывка систем, проверка счетчиков |
6000 |
1500 |
1500 |
1500 |
1500 |
Средства местного бюджета |
Руководители муниципальных учреждений |
2.6 |
Ремонт кровли |
2000 |
500 |
500 |
500 |
500 |
Средства местного бюджета |
Руководители муниципальных учреждений |
2.7 |
Замена ламп накаливания |
6,0 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
Средства местного бюджета |
Руководители муниципальных учреждений |
3. Учет энергетических ресурсов | ||||||||
3.1 |
Индивидуальное регулирование теплоотдачи каждого отопительного прибора с помощью термостатов |
720 |
180 |
180 |
180 |
180 |
Средства местного бюджета |
Администрация городского округа Тейково Ивановской области, руководители муниципальных учреждений |
|
Итого, тыс. руб. |
21126 |
5281,5 |
5281,5 |
5281,5 |
5281,5 |
|
|
* - В разделе указаны мероприятия, необходимые для повышения энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Объемы финансирования отсутствуют по причине не возможности запланировать в бюджете городского округа Тейково Ивановской области средства на вышеуказанные мероприятия.
5. Управление программой и контроль за ходом ее реализации
Контроль за ходом выполнения мероприятий Программы, а также за проведением оценки эффективности реализации Программы осуществляет заместитель главы администрации городского округа Тейково Ивановской области.
Проверка целевого использования средств, выделенных на реализацию мероприятий Программы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством
Управление Программой и контроль над ходом её реализации осуществляется путём:
- координации действий всех субъектов Программы и заинтересованных организаций;
- ежегодного уточнения затрат по программным мероприятиям, состава исполнителей;
- обеспечения эффективного и целевого использования финансовых средств, качества проводимых мероприятий и выполнения сроков реализации;
- регулярного мониторинга ситуации и анализа эффективности проводимой работы;
- предоставления в установленном порядке отчетов о ходе реализации Программы.
- предоставления консолидированной отчетной информации о фактическом потреблении энергетических ресурсов и проведении мероприятий по энергосбережению.
- ежегодного предоставления аналитического отчета "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления, городских округов и муниципальных районов".
Общая координация, текущее управление, а также оперативный контроль над ходом реализации Программы осуществляется отделом экономического развития и торговли администрации городского округа Тейково Ивановской области.
6. Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации программы
Успешная реализация Программы позволит:
- создать экономический механизм энергоресурсосбережения, стимулирующий экономное использование энергетических и материальных ресурсов и сокращение нерационального потребления услуг при гарантированном и бесперебойном их предоставлении, сокращение потребности в финансировании;
- улучшить качество обслуживания потребителей, обеспечить надежность работы инженерных систем жизнеобеспечения, комфортность и безопасность условий проживания граждан.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации городского округа Тейково Ивановской области от 22 февраля 2023 г. N 112 "Об утверждении муниципальной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.