Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации города Пскова
от 26.09.2023 N 2062
Положение
о порядке рассмотрения обращений граждан в Администрации города Пскова
I. Общие положения
1. Настоящее Положение регулирует вопросы организации рассмотрения обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом, объединений граждан, в том числе юридических лиц (далее - обращения граждан), поступивших в Администрацию города Пскова в письменной, устной формах, или в форме электронного документа, а также вопросы подготовки и проведения в Администрации города Пскова личных приемов граждан Главой города Пскова и уполномоченными им должностными лицами.
2. Рассмотрение обращений граждан осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее также - Федеральный закон N 59-ФЗ), который распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.
3. В процессе рассмотрения обращений граждан участвуют:
1) Глава города Пскова;
2) первый заместитель Главы Администрации города Пскова (далее также - руководитель первого уровня);
3) заместители Главы Администрации города Пскова, управляющий делами Администрации города Пскова (далее также - руководители второго уровня);
4) руководители органов и структурных подразделений Администрации города Пскова (далее также - руководители третьего уровня).
4. Все действия, связанные с регистрацией и рассмотрением обращений граждан, а также контролем за сроками рассмотрения обращений граждан, осуществляются с использованием государственной информационной системы "Система электронного документооборота Правительства Псковской области" (далее также - СЭД ППО).
5. Глава города Пскова, руководители первого, второго и третьего уровней при согласовании и подписании в СЭД ППО ответов, сообщений и уведомлений гражданам, а также запросов о представлении документов и материалов и иных писем в рамках рассмотрения обращений граждан используют личные электронные цифровые подписи.
6. Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных в Федеральном законе N 59-ФЗ, кроме того, для целей настоящего Положения используется понятие "коллективное обращение".
Коллективное обращение - совместное обращение двух и более граждан по общему для них вопросу, а также обращение от имени трудовых коллективов, членов одной семьи, отвечающие требованиям к письменным обращениям, установленным Федеральным законом N 59-ФЗ.
II. Поступление обращений граждан в Администрацию города Пскова, их регистрация и направление на рассмотрение
7. Граждане обращаются в Администрацию города Пскова:
1) в письменной форме посредством направления почтового отправления по почтовому адресу: ул. Некрасова, д. 22, г. Псков, 180000;
2) в форме электронного документа посредством направления обращения в Интернет-приемную Администрации города Пскова в государственной информационной системе "Портал государственных органов Псковской области" в сети "Интернет" по адресу: pskov.gosuslugi.ru (далее также - интернет-приемная).
3) в устной форме, в том числе в ходе личных приемов граждан, проводимых в Администрации города Пскова Главой города Псков, иными должностными лицами Администрации города Пскова в соответствии с разделом IV настоящего Положения.
8. Обращения граждан в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа, поступившие в Администрацию города Пскова способами, указанными в пункте 7 настоящего Положения, либо переадресованные в Администрацию города Пскова федеральными и государственными органами власти (далее также - письменные обращения), подлежат прочтению и обязательной регистрации сотрудниками организационного отдела Администрации города Пскова, в должностные обязанности которых входит работа с обращениями граждан (далее также - приемная граждан).
Регистрация обращений граждан осуществляется в течение трех дней с даты их поступления в Администрацию города Пскова путем создания в СЭД ППО карточки входящего обращения граждан.
Письменные обращения граждан рассматриваются в Администрации города Пскова в сроки, установленные статьей 12 Федерального закона N 59-ФЗ, при этом день регистрации обращений граждан в Администрации города Пскова входит в срок их рассмотрения.
9. Регистрация письменных обращений осуществляется с использованием СЭД ППО путем создания электронной карточки, в которой указываются вопросы, содержащиеся в обращениях граждан, с вложением электронного образа текста обращения (далее - электронная карточка).
10. По результатам прочтения письменных обращений сотрудники приемной граждан разделяют их на:
1) письменные обращения, подлежащие рассмотрению в Администрации города Пскова;
2) письменные обращения, ранее рассмотренные в Администрации города Пскова, содержащие вопросы, по которым переписка прекращена;
3) письменные обращения, подлежащие переадресации в соответствии с частями 3 или 4 статьи 8 Федерального закона N 59-ФЗ;
4) письменные обращения, для которых предусмотрен отдельный порядок рассмотрения в соответствии с частями 1, 4, 4.1 статьи 11 Федерального закона N 59-ФЗ.
11. Письменные обращения, подлежащие рассмотрению в Администрации города Пскова, после их регистрации направляются посредством использования СЭД ППО сотрудниками приемной граждан, Главе города Пскова, руководителям первого и второго уровней для организации их рассмотрения.
12. Письменные обращения гражданина, ранее рассмотренные в Администрации города Пскова, содержащие вопрос, по которому переписка прекращена, после их регистрации направляются сотрудниками приемной граждан Главе города Пскова, руководителям первого и второго уровней для организации их рассмотрения на предмет наличия в обращениях новых доводов и обстоятельств.
13. Письменные обращения, подлежащие переадресации в соответствии с частями 3 или 4 статьи 8 Федерального закона N 59-ФЗ, направляются сотрудниками приемной граждан или сотрудниками органов Администрации города Пскова, в должностные обязанности которых входит работа с обращениями граждан, в течение семи дней со дня их регистрации в соответствующие федеральные и государственные органы власти, в компетенцию которых входит разрешение поставленных в обращениях вопросов, с сопроводительным письмом на официальном бланке Администрации города Пскова с угловым расположением реквизитов за подписью управляющего делами Администрации города Пскова и уведомлением направившего письменное обращение гражданина о переадресации его обращения.
14. В отношении письменных обращений, для которых предусмотрен отдельный порядок рассмотрения в соответствии с частями 1, 4, 4.1 статьи 11 Федерального закона N 59-ФЗ, сотрудники приемной граждан:
1) в случае если в письменном обращении не указаны фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, и в таком обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, в срок не позднее семи дней со дня регистрации письменного обращения - направляют его в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
2) в случае если текст письменного обращения не поддается прочтению - в течение семи дней со дня регистрации такого обращения сообщают гражданину, направившему письменное обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению, о том, что его обращение не поддается прочтению в соответствии с образцом текста такого сообщения, приведенным в приложении к настоящему Положению;
3) в случае если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы - в течение семи дней со дня регистрации такого обращения сообщают гражданину о том, что ответ на его обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный органы власти, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
Сопроводительные письма о переадресации или невозможности рассмотрения письменных обращений, для которых предусмотрен отдельный порядок рассмотрения в соответствии с частями 1, 4, 4.1 статьи 11 Федерального закона N 59-ФЗ, готовятся сотрудниками приемной граждан или сотрудниками органов Администрации города Пскова, в должностные обязанности которых входит работа с обращениями граждан, на официальном бланке Администрации города Пскова с угловым расположением реквизитов за подписью управляющего делами Администрации города Пскова и уведомлением направившего письменное обращение гражданина о переадресации его обращения.
III. Организация рассмотрения и рассмотрение письменных обращений, подлежащих рассмотрению в Администрации города Пскова
15. В срок, не превышающий двух рабочих дней со дня получения письменного обращения, Глава города Пскова, руководители первого или второго уровней дают поручения о рассмотрении письменного обращения руководителям третьего уровня в соответствии с их сферой деятельности и поставленными в обращении гражданина вопросами, которое оформляется в виде резолюции в СЭД ППО (далее - резолюция руководителя), при этом руководитель третьего уровня, поименованный в резолюции первым, является ответственным лицом, остальные - соисполнителями.
16. Контроль за исполнением в срок резолюций, данных руководителями первого, второго и третьего уровней в ходе рассмотрения обращений граждан, осуществляется сотрудником приемной граждан, в должностные обязанности которого входят данные функции.
17. Все обращения, подлежащие рассмотрению в Администрации города Пскова, ставятся в приемной граждан на контроль, о чем делается отметка в электронной карточке документа.
18. Соисполнители обязаны рассмотреть письменное обращение исходя из сферы деятельности в соответствии с требованиями Федерального закона N 59-ФЗ и настоящего Положения, а также в срок не позднее 10 дней до истечения срока рассмотрения письменного обращения, определяемого в соответствии с частями 1 или 1.1 статьи 12 Федерального закона N 59-ФЗ, направить с использованием СЭД ППО ответственному лицу информацию по результатам рассмотрения письменного обращения либо информацию о необходимости продления срока рассмотрения письменного обращения с обоснованием принятия данного решения и планируемой даты завершения рассмотрения письменного обращения.
19. Ответственное лицо организует и осуществляет рассмотрение письменного обращения в соответствии с резолюцией руководителя.
В срок не позднее двух рабочих дней со дня поступления письменного обращения ответственное лицо определяет ответственного исполнителя или ответственного исполнителя и исполнителей.
До момента поступления на регистрацию подписанного ответа заявителю (а в случае если ответ заявителю должен быть направлен по адресу электронной почты, указанному в обращении, - до момента его направления заявителю) ответственность за соблюдение срока рассмотрения обращения, установленного резолюцией руководителя и (или) Федеральным законом N 59-ФЗ, несет ответственное лицо и назначенный им ответственный исполнитель.
20. При рассмотрении письменного обращения осуществляется анализ содержания предложения, заявления, жалобы, принимаются меры по объективному, всестороннему и своевременному рассмотрению поставленных вопросов, осуществляется подготовка ответа гражданину.
В ходе рассмотрения письменного обращения ответственное лицо и (или) соисполнитель (соисполнители) вправе пригласить гражданина для личной беседы, а также вправе внести руководителю первого или второго уровня предложения об организации проверки содержащихся в обращении сведений, в том числе с выездом на место, о принятии мер, направленных на восстановление и защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина.
21. Ответственный исполнитель и исполнители анализируют содержание письменного обращения, выявляют письменные обращения, для которых статьей 11 Федерального закона N 59-ФЗ предусмотрен отдельный порядок их рассмотрения, представляют ответственному лицу предложения о принятии по письменному обращению решений, указанных в п. 14 раздела II настоящего Положения, и выполняют иные действия, предусмотренные настоящим Положением.
22. Ответственный исполнитель готовит проекты ответов, сообщений и уведомлений гражданам, а также сопроводительных писем и запросов о представлении документов и материалов в иные государственные органы власти, иным должностным лицам.
23. При выявлении письменных обращений, для которых статьями 10, 11 Федерального закона N 59-ФЗ предусмотрен отдельный порядок их рассмотрения, ответственный исполнитель выполняет следующие действия:
1) в случае если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, - в срок не позднее трех дней до истечения срока рассмотрения письменного обращения, определяемого в соответствии с частями 1 или 1.1 статьи 12 Федерального закона N 59-ФЗ, подготавливает, представляет ответственному лицу на согласование и направляет на подписание Управляющему делами Администрации города Пскова проект ответа гражданину о недопустимости злоупотребления гражданином правом на обращение;
2) в случае если в письменном обращении содержится вопрос, на который ему неоднократно (два и более раз) давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными обращениями, и при этом в письменном обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства - в срок не позднее трех дней до истечения срока рассмотрения письменного обращения, определяемого в соответствии с частями 1 или 1.1 статьи 12 Федерального закона N 59-ФЗ, подготавливает, представляет ответственному лицу на согласование и направляет на подписание Главе города Пскова, руководителям первого или второго уровней проект уведомления гражданина о прекращении переписки с гражданином. К проекту данного уведомления ответственный исполнитель прикладывает информацию, подтверждающую, что указанное письменное обращение и ранее направленные обращения направлялись в Администрацию города Пскова или одному и тому же должностному лицу Администрации города Пскова, с указанием даты и регистрационных номеров ранее направленных обращений;
2.1) при поступлении письменного обращения, содержащего вопрос (вопросы), по которым переписка прекращена, - в срок не позднее трех дней до истечения срока рассмотрения письменного обращения, определяемого в соответствии с частями 1 или 1.1 статьи 12 Федерального закона N 59-ФЗ, подготавливает, представляет ответственному лицу на согласование и направляет на подписание Главе города Пскова, руководителям первого или второго уровней проект уведомления гражданина о том, что с ним была прекращена переписка (указывается тематика вопроса, по которому переписка была прекращена), а также дата и регистрационный номер письма, которым переписка была прекращена. К проекту данного уведомления ответственный исполнитель прилагает информацию, подтверждающую, что ранее руководителями первого или второго уровней было принято решение о прекращении переписки с гражданином по данному вопросу с направлением уведомления гражданину о данном решении и об отсутствии в обращении новых доводов и обстоятельств;
3) при поступлении письменного обращения, ответ на которое не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, в срок не позднее трех дней до истечения срока рассмотрения письменного обращения, определяемого в соответствии с частями 1 или 1.1 статьи 12 Федерального закона N 59-ФЗ, исполнитель подготавливает, представляет ответственному лицу на согласование и направляет на подписание руководителю первого или второго уровней проект сообщения гражданину о невозможности дать ответ по существу поставленного вопроса в связи с недопустимостью разглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну.
24. В ходе рассмотрения письменного обращения по существу поставленных в обращении вопросов ответственным лицом принимается одно из следующих решений:
1) переадресовать обращение в соответствии с частями 3 и 4 статьи 8 Федерального закона N 59-ФЗ;
2) рассмотреть обращение с направлением запроса о представлении документов и материалов в другие федеральные и государственные органы власти, иным должностным лицам (далее - запрос);
3) рассмотреть обращение без направления запроса.
25. Обращение, подлежащее переадресации в соответствии с частями 3 и 4 статьи 8 Федерального закона N 59-ФЗ, направляется ответственным лицом в срок не позднее семи дней со дня его регистрации в федеральные и государственные органы власти или должностным лицам, в компетенцию которых входит разрешение поставленных в письменном обращении вопросов, с сопроводительным письмом о переадресации обращения.
Сопроводительные письма о переадресации письменного обращения и уведомления гражданам о переадресации письменных обращений оформляются на официальном бланке Администрации города Пскова с угловым расположением реквизитов за подписью управляющего делами Администрации города Пскова в соответствии с правилами делопроизводства, установленными в Администрации города Пскова.
В случае направления переадресации обращения в адрес председателя Псковской городской Думы, сопроводительное письмо о переадресации письменного обращения и уведомление гражданам о переадресации письменных обращений оформляются на официальном бланке Администрации города Пскова с продольным расположением реквизитов за подписью Главы города Пскова либо лица, временно исполняющего его полномочия в соответствии с правилами делопроизводства, установленными в Администрации города Пскова.
Если в сопроводительное письмо о переадресации письменного обращения в соответствии с частями 3 и 4 статьи 8 Федерального закона N 59-ФЗ на основании резолюции руководителя или по решению ответственного лица включается запрос о представлении результатов рассмотрения письменного обращения, то в этом случае ответственный исполнитель осуществляет контроль за получением ответа на данный запрос.
26. Если в ходе рассмотрения письменного обращения ответственным лицом принято решение о направлении запроса, такой запрос подписывается Главой города Пскова, руководителями первого, второго или третьего уровней и направляется в письменной или электронной форме. В запросе в обязательном порядке указывается в качестве основания запроса - рассмотрение обращения гражданина.
Запросы могут направляться соисполнителями в случае выявления такой необходимости в ходе рассмотрения письменного обращения, в том числе по предложению ответственного лица.
27. Представленные документы и материалы по запросу, подписанному руководителями первого, второго и третьего уровней, регистрируются в течение трех дней с даты их поступления в данный орган работником приемной граждан, в должностные обязанности которого входит регистрация входящей и исходящей корреспонденции. Регистрация осуществляется с использованием СЭД ППО и формированием связей с электронной карточкой рассматриваемого обращения.
28. Подписание ответов на обращения граждан, в которых обжалуются решение или действие (бездействие) руководителей первого и второго уровней, осуществляется Главой города Пскова либо лицом, временно исполняющим его полномочия. Подписание ответов на обращения граждан, в которых обжалуются решение или действие (бездействие) руководителя третьего уровня, осуществляется Главой города Пскова, руководителями первого или второго уровней по компетенции либо лицами, временно исполняющими их обязанности.
29. В случае выявления необходимости продления срока рассмотрения письменного обращения ответственный исполнитель в срок не позднее чем за пять рабочих дней до истечения срока рассмотрения письменного обращения, определяемого в соответствии с частями 1 или 1.1 статьи 12 Федерального закона N 59-ФЗ, подготавливает и представляет на подпись посредством СЭД ППО организовавшему рассмотрение руководителю первого или второго уровней уведомление гражданину о продлении срока рассмотрения его письменного обращения.
30. В тексте уведомления гражданина о продлении срока рассмотрения его обращения указывается количество дней, на которые продлен срок рассмотрения обращения, или планируемая дата рассмотрения обращения, а также причины продления срока или необходимые условия решения поставленных в таком обращении вопросов, сообщается о направлении запросов.
31. По результатам рассмотрения письменного обращения ответственный исполнитель в срок не позднее трех дней до истечения срока рассмотрения письменного обращения, определяемого в соответствии с частями 1 или 1.1 статьи 12 Федерального закона N 59-ФЗ, если более ранний срок не установлен в резолюции руководителя, подготавливает проект ответа гражданину, согласовывает с ответственным лицом и направляет с использованием СЭД ППО в соответствии с резолюцией руководителя на подписание руководителю первого или второго уровней.
При подготовке проекта ответа гражданину ответственным исполнителем обобщается информация, содержащаяся в ответах на направленные запросы и ответах соисполнителей, представленных по результатам рассмотрения письменного обращения.
32. При рассмотрении проекта ответа гражданину руководителем первого или второго уровней осуществляется анализ его содержания и оценка своевременности, объективности, всесторонности проработки ответственным лицом поставленных в письменном обращении вопросов.
По результатам рассмотрения проекта ответа гражданину руководителями первого или второго уровней принимаются решения о подписании проекта ответа гражданину либо о возврате его на доработку.
33. Проект ответа гражданину для доработки возвращается посредством СЭД ППО ответственному лицу в соответствии с поручениями руководителей первого или второго уровней.
34. Ответ, письмо, сообщение или уведомление гражданину после подписания в СЭД ППО (далее также - подписанные документы) Главой города Пскова, руководителями первого или второго уровней в течение одного рабочего дня со дня подписания регистрируются сотрудниками приемной граждан.
Подписанные документы в течение одного рабочего дня со дня подписания руководителем третьего уровня регистрируется сотрудником, на которого возложено осуществление функций ведения делопроизводства в данном органе Администрации города Пскова.
Сотрудники приемной граждан, после регистрации подписанного документа отмечают в СЭД ППО дату снятия обращения с контроля, затем направляют подписанный документ, при этом:
1) в случае направления подписанного документа гражданину в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в письменной форме, копия подписанного документа электронной цифровой подписью направляется гражданину сотрудником приемной граждан с приложением справки о статусе сертификата ключа проверки электронной подписи, должностного лица, подписавшего данный ответ, заверенной председателем комитета информационных технологий Администрации города Пскова;
2) в случае направления подписанного документа гражданину по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившему в форме электронного документа, ответ, письмо, сообщение или уведомление отправляются гражданину посредством СЭД ППО в форме электронного документа.
35. При поступлении на рассмотрение в Администрацию города Пскова обращения гражданина и его дубликата либо поступлении дубликата до окончания рассмотрения обращения гражданину дается единый ответ.
Если дубликат поступил после рассмотрения обращения, то гражданину не позднее 10-дневного срока с момента регистрации дубликата ответ на него направляется ответственным исполнителем за подписью руководителя третьего уровня со ссылкой на дату и исходящий номер отправленного ответа на основное обращение. Копия ответа направляется в случае указания заявителя о его неполучении.
36. Обращения, принятые на рассмотрение в Администрацию города Пскова, на которые не даны ответы, считаются неисполненными.
37. Обращения, в ходе рассмотрения которых гражданам направлены промежуточные ответы и (или) уведомления о продлении сроков их рассмотрения, но не даны окончательные ответы, считаются неисполненными.
38. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений граждан, принятых на рассмотрение в Администрацию города Пскова, осуществляет приемная граждан.
Обращения снимаются сотрудниками приемной граждан с контроля при регистрации ответов, поступивших после подписания в приемную граждан.
39. Формирование дел по обращениям граждан, их текущее и временное хранение и последующее уничтожение осуществляется приемной граждан в соответствии с номенклатурой дел Администрации города Пскова.
40. В случае если от гражданина поступила информация о неполучении им ответа на его письменное обращение, сотрудники приемной граждан направляют ему копию ответа в течение трех рабочих дней со дня получения такой информации.
41. В случае если гражданин после направления обращения представляет дополнительные документы и материалы, они приобщаются к обращению и учитываются при его рассмотрении.
При поступлении просьбы от гражданина о возврате дополнительно представленных им документов и материалов, они возвращаются ему в течение пяти рабочих дней со дня получения данной просьбы. Копии указанных документов и материалов приобщаются к сформированному делу по обращению гражданина.
IV. Организация, подготовка и проведение личных приемов граждан в Администрации города Пскова Главой города Пскова и уполномоченными им должностными лицами
42. Личные приемы граждан в Администрации города Пскова (далее также - личные приемы) проводятся Главой города Пскова и уполномоченными должностными лицами, к которым относятся первый заместитель Главы Администрации города Пскова (руководитель первого уровня), заместители Главы Администрации города Пскова (руководители второго уровня), руководители органов Администрации города Пскова (руководители третьего уровня), в соответствии с графиком личных приемов граждан в Администрации города Пскова, в котором указываются даты и время проведения личных приемов.
График личных приемов граждан в Администрации города Пскова (далее также - график личных приемов) формируется сотрудниками приемной граждан на предстоящий месяц в срок до 30 числа текущего месяца, и направляется в установленном порядке Главе города Пскова для утверждения.
Утвержденный Главой города Пскова график личных приемов размещается в сети "Интернет" в подразделе "Прием граждан" раздела "График приема граждан в Администрации города Пскова" официального портала Администрации города Пскова по адресу pskov.gosuslugi.ru.
Личные приемы граждан в Администрации города Пскова проводятся в служебном помещении приемной граждан (кабинет N 1, по адресу: ул. Некрасова, д. 26, г. Псков, 180000).
43. Личный прием проводится Главой города Пскова, а также уполномоченными должностными лицами по предварительной записи граждан в соответствии с датами и временем, указанными в графике личных приемов.
Предварительная запись граждан на личный прием (далее также - предварительная запись на личный прием) осуществляется сотрудниками приемной граждан по результатам рассмотрения в соответствии с настоящим Положением подлежащего рассмотрению письменного и устного обращения гражданина о записи на личный прием.
Предварительная запись на личный прием к Главе города Пскова осуществляется по вопросам, которые рассматривались по существу руководителями первого и второго уровней.
Предварительная запись на личный прием к руководителям первого и второго уровней осуществляется по вопросам, которые рассматривались по существу руководителями третьего уровня.
Отдельные категории граждан в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, пользуются правом на личный прием в первоочередном порядке.
44. Предварительная запись на личный прием не осуществляется в одном из следующих случаев:
1) решение поставленных в обращении о записи на личный прием вопросов не входит в компетенцию Главы города Пскова и Администрации города Пскова;
2) обращение о записи на личный прием идентично письменному или устному обращениям, указанным в пункте 23 настоящего Положения;
3) вопросы, поставленные в обращении о записи на личный прием к Главе города Пскова, не рассматривались по существу руководителями первого и второго уровней;
4) вопросы, поставленные в обращении о записи на личный прием к руководителю первого и второго уровней, не рассматривались по существу руководителями третьего уровня;
5) вопросы, поставленные в обращении о записи на личный прием, уже являлись предметом обсуждения на личном приеме должностного лица, о записи на личный прием к которому ходатайствует заявитель, и в обращении о записи на личный прием не приводятся новые доводы или обстоятельства;
6) текст обращения о записи на личный прием не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы.
45. При подготовке к личному приему граждан Главой города Пскова, руководителями первого и второго уровней, сотрудниками приемной граждан обеспечивается обобщение и уточнение (при необходимости) информации, полученной от ответственных исполнителей по результатам проработки поставленных гражданином вопросов, в том числе с направлением запросов.
46. Информация к личному приему Главой города Пскова, руководителями первого и второго уровней должна содержать:
1) вопросы, подлежащие рассмотрению в ходе личного приема граждан;
2) результаты рассмотрения вопросов гражданина уполномоченными органами;
3) результат рассмотрения ранее поступивших обращений гражданина с обязательным указанием реквизитов переписки, а также меры, принятые должностными лицами для разрешения поставленных в обращении вопросов.
47. Подготовленная в соответствии с пунктами 44, 45 настоящего Положения информация к личному приему руководителей не позднее, чем за два рабочих дня до дня приема граждан направляется Главе города Пскова, руководителю первого и второго уровней.
48. Личный прием граждан ведется в индивидуальном порядке, за исключением случаев коллективных обращений или обращений граждан, нуждающихся в сопровождении. При необходимости и по поручению Главы города Пскова обеспечивается проведение личного приема граждан в режиме видео-конференц-связи.
49. По результатам проведения личных приемов оформляются карточки личного приема граждан с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии), почтового адреса, номера телефона гражданина, краткого содержания вопроса, рассмотренного в ходе личного приема, а также поручений руководителям органов Администрации города Пскова, данных в ходе рассмотрения обозначенного заявителем вопроса.
50. Личный прием проводится при предъявлении записанным на личный прием гражданином документа, удостоверяющего личность.
51. Гражданину может быть отказано в проведении личного приема в случае, если:
1) у гражданина отсутствует документ, удостоверяющий его личность;
2) гражданин имеет явные признаки наркотического, токсического или алкогольного опьянения либо находится в состоянии повышенной поведенческой активности с явными признаками агрессии;
3) гражданин ведет себя грубо, агрессивно либо отказывается выполнять законные требования сотрудников приемной граждан и (или) осуществляющего личный прием Главы города Пскова или уполномоченного должностного лица (далее также - должностное лицо, осуществляющее личный прием).
52. Информация об отказе в проведении личного приема и основания принятия такого решения, предусмотренные пунктом 50 настоящего Положения, указываются в карточке личного приема.
53. Нарушения гражданами общественного порядка в ходе личного приема пресекаются сотрудниками полиции в соответствии с правами, предусмотренными статьей 13 Федерального закона от 07 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции".
54. Должностное лицо, осуществляющее личный прием, вправе привлекать для участия в проведении личного приема должностных лиц Администрации города Пскова исходя из их сферы деятельности.
55. Должностное лицо, осуществляющее личный прием, выслушав гражданина, рассмотрев и проанализировав представленные гражданином документы и материалы, принимает в ходе личного приема одно из следующих решений:
1) организовать проверку фактов и обстоятельств, изложенных гражданином в устном обращении, путем запроса документов и материалов, необходимых для рассмотрения устного обращения, в иные федеральные и государственные органы власти, или иным должностным лицам, в этом случае письменный ответ по существу поставленного в устном обращении вопроса направляется гражданину в течение срока, определяемого в соответствии со статьей 12 Федерального закона N 59-ФЗ;
2) рекомендовать записать гражданина на личный прием к руководителю первого, второго либо третьего уровней в соответствии со сферой их деятельности;
3) дать с согласия гражданина устный ответ на устное обращение гражданина в случае, если изложенные в таком обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, при этом в карточке личного приема гражданина сотрудником приемной граждан делается запись "По данному вопросу заявителю даны устные разъяснения в ходе личного приема";
4) отказать гражданину в дальнейшем рассмотрении устного обращения, если гражданину неоднократно (два и более раз) давались ответы по существу поставленных в его обращении вопросов, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
5) дать гражданину в день проведения его личного приема разъяснения, куда и в каком порядке ему следует обратиться в случае, если в устном обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Главы города Пскова, органов и подразделений аппарата Администрации города Пскова.
56. В ходе личного приема гражданин может подать письменное обращение, которое подлежит регистрации и рассмотрению в соответствии с Федеральным законом N 59-ФЗ и настоящим Положением.
57. Подписанные карточки личного приема регистрируются с использованием СЭД ППО после подписания должностным лицом, осуществляющим личный прием.
58. Зарегистрированные карточки личного приема, содержащие поручения должностного лица, осуществляющего личный прием граждан, направляются посредством СЭД ППО в день регистрации ответственным исполнителям - участникам СЭД ППО для исполнения поручений.
По результатам исполнения поручений должностного лица, осуществляющего личный прием граждан, гражданину направляется письменный ответ по существу поставленного в устном обращении вопроса в течение срока, определяемого в соответствии со статьей 12 Федерального закона N 59-ФЗ.
В случае выявления необходимости продления срока рассмотрения устного обращения порядок действий осуществляется в соответствии с пунктами 28-30 настоящего Положения.
V. Реализация прав граждан при рассмотрении направленных ими обращений
59. Гражданин вправе запросить информацию о ходе рассмотрения его обращения в Администрации города Пскова по телефонам сотрудников приемной граждан, размещенным в сети "Интернет" раздела "Прием граждан" официального портала Администрации города Пскова по адресу: pskov.gosuslugi.ru.
60. Сотрудники приемной граждан предоставляют гражданину следующую справочную информацию:
1) о дате регистрации обращения и направления его на рассмотрение;
2) о дате перенаправления обращения на рассмотрение в иной государственный орган, орган местного самоуправления, учреждение, организацию в соответствии с их компетенцией по рассмотрению поставленных вопросов;
3) о дате направления запросов в иные государственные органы, органы местного самоуправления, учреждения, организации о представлении документов и материалов, необходимых для рассмотрения обращения, и дате получения ответов на такие запросы;
4) о продлении срока рассмотрения обращения;
5) о результатах рассмотрения обращения;
6) о порядке записи на личный прием граждан в Администрации города Пскова.
61. Справочная информация о ходе рассмотрения обращения в Администрации города Пскова гражданину не сообщается в случае, если гражданин:
1) не сообщает свою фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);
2) не сообщает номер телефона, по которому с ним можно связаться;
3) употребляет нецензурные либо оскорбительные выражения, высказывает угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
62. При поступлении от гражданина просьбы об ознакомлении с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, ответственный исполнитель либо сотрудник приемной граждан после предъявления гражданином документа, удостоверяющего личность, обеспечивает ознакомление гражданина с документами и материалами, касающимися рассмотрения направленного им обращения.
Гражданину может быть отказано в ознакомлении с документами в случаях если:
1) у гражданина отсутствует документ, удостоверяющий его личность;
2) в указанных документах затрагиваются права, свободы и законные интересы других лиц;
3) в указанных документах и материалах содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
В данном случае, в срок не позднее трех дней до истечения срока рассмотрения письменного обращения, определяемого в соответствии с частями 1 или 1.1 статьи 12 Федерального закона N 59-ФЗ, исполнитель подготавливает, представляет ответственному лицу на согласование и направляет на подписание руководителю первого или второго уровней проект уведомления гражданина о невозможности ознакомления с документами, обозначенными в его обращении, с обоснованием причин данного отказа.
63. При поступлении от гражданина заявления о прекращении рассмотрения его обращения такое заявление регистрируется сотрудниками приемной граждан посредством СЭД ППО в порядке, установленном настоящим Положением.
В случае если ранее поступившее обращение от данного гражданина рассматривается в Администрации города Пскова, после регистрации заявление о прекращении рассмотрения его обращения направляется посредством использования СЭД ППО сотрудниками приемной граждан ответственному лицу.
Если гражданин, обратившийся с заявлением о прекращении рассмотрения обращения, действительно является автором обращения, которое он просит прекратить рассматривать, ответственное лицо уведомляет гражданина о получении указанного заявления в течение семи дней со дня его регистрации и о завершении рассмотрения обращения гражданина.
В случае переадресации в соответствии с частями 3 или 4 статьи 8 Федерального закона N 59-ФЗ ранее поступившего обращения от данного гражданина в федеральный или государственный орган власти, или иному должностному лицу заявление о прекращении рассмотрения данного обращения в течение семи дней со дня его регистрации сотрудниками приемной граждан перенаправляется в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу с уведомлением об этом гражданина.
64. При рассмотрении обращений граждан соблюдаются гарантии безопасности гражданина в связи с его обращением, предусмотренные статьей 6 Федерального закона N 59-ФЗ.
VI. Информационно-аналитическая работа о рассмотрении обращений граждан в Администрации города Пскова
65. Учет, обобщение, систематизация и анализ поступивших в Администрацию города Пскова обращений граждан и результатов их рассмотрения, подготовка информационных и аналитических материалов в рамках рассмотрения обращений граждан осуществляется сотрудниками приемной граждан в целях совершенствования работы с обращениями граждан.
66. Информация о ходе рассмотрения в Администрации города Пскова письменных обращений граждан, содержащая сведения о нарушениях сроков рассмотрения письменных обращений граждан, представляется сотрудниками приемной граждан еженедельно в адрес управляющего делами Администрации города Пскова.
67. Обзорная информация о поступивших в Администрацию города Пскова письменных и устных обращениях граждан с указанием тематики обращений в соответствии с тематическим классификатором обращений граждан и результатах их рассмотрения ежеквартально размещается сотрудниками приемной граждан в сети "Интернет" в разделе "Прием граждан" официального портала Администрации города Пскова по адресу: pskov.gosuslugi.ru.
VII. Контроль за рассмотрением обращений граждан в Администрации города Пскова
68. Контроль за качеством содержания ответов, сообщений и уведомлений гражданам, объективным, всесторонним и своевременным рассмотрением поставленных в письменных обращениях вопросов, исполнением поручений, данных в ходе рассмотрения обращений граждан, осуществляется ответственным лицом.
69. Контроль за исполнением поручений и (или) рекомендаций Главы города Пскова, руководителей первого и второго уровней по результатам личного приема граждан осуществляет приемной граждан.
70. Организацию контроля за исполнением поручений и (или) рекомендаций по результатам личных приемов руководителей третьего уровня осуществляют должностные лица, непосредственно проводившие личный прием.
71. За неисполнение или ненадлежащее исполнение настоящего Положения должностные лица Администрации города Пскова несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.