Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации города Пскова
от 26.09.2023 N 2063
Основные направления
бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Город Псков" на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов
Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Город Псков" (далее - город Псков) на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов определяют основные цели, задачи и направления бюджетной и налоговой политики города Пскова (далее - бюджетная и налоговая политика) в области доходов и расходов городского бюджета, муниципального контроля в финансово-бюджетной сфере и являются основой для составления проекта бюджета города Пскова на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов.
1. Основные итоги бюджетной и налоговой политики
Бюджетная и налоговая политика муниципального образования "Город Псков" в 2020 - 2022 годах была направлена на сохранение и развитие доходного потенциала бюджета города Пскова, эффективное использование имеющихся бюджетных средств, проведение взвешенной долговой политики.
Динамика основных показателей бюджета за 2020 - 2022 годы
тыс. рублей | |||||
|
2020 |
Темп роста 2021 г. к 2020 г., % |
2021 |
Темп роста 2022 г. к 2021 г., % |
2022 |
Доходы |
5 984 065,6 |
115,6 |
6 907 075,8 |
134,7 |
9 306 501,8 |
в том числе налоговые и неналоговые доходы |
1 868 613,0 |
104,8 |
1 960 628,5 |
112,8 |
2 209 155,3 |
Безвозмездные поступления |
4 115 452,6 |
120,1 |
4 946 447,3 |
143,7 |
7 097 346,5 |
Расходы |
5 973 098,6 |
114,5 |
6 836 767,1 |
136,3 |
9 316 972,7 |
Дефицит(-) /Профицит |
10 967,0 |
|
70 308,7 |
|
-10 470,9 |
Политика в области доходов, была ориентирована на обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета города Пскова в условиях сложной эпидемиологической ситуации и внешнего санкционного давления.
По итогам 2022 года доходы бюджета города Пскова получены в объеме 9 306 501,8 тыс. рублей и увеличились за 2020 - 2022 годы на 3 322 436,2 тыс. рублей, или на 55,5%.
Отмечен рост доходов в 2022 году по сравнению с 2021 годом на 2 399 426,0 тыс. рублей, в том числе по налоговым и неналоговым доходам на 248 526,8 тыс. рублей.
Рост поступлений доходов бюджета города Пскова обеспечен в первую очередь налогом на доходы физических лиц, формирующим более 69% всех доходов.
Расходы бюджета города Пскова в 2022 исполнены в объеме 9 316 972,7 тыс. рублей и увеличились за 2020 - 2022 годы на 3 343 874,1 тыс. рублей, или на 56,0%.
Наибольший удельный вес в общей сумме расходов за 2022 год занимают расходы на образование - 3 957 829,6 тыс. рублей или 42,5%, расходы в сфере национальной экономики (общеэкономические вопросы, дорожные фонды, туризм и пр.) - 2 169 213,5 тыс. рублей или 23,3% и расходы в сфере жилищно-коммунального хозяйства - 1 850 363,7 тыс. рублей или 19,9%.
В 2022 году планирование и исполнение расходов бюджета города Пскова осуществлялось на основе 15 муниципальных программ, учитывающих основные направления деятельности органов местного самоуправления. Объем произведенных расходов на реализацию программных мероприятий составил 8 776 070,5 тыс. рублей. В общем объеме расходов бюджета указанные расходы составили 94,2%.
В 2022 году:
- не допущен рост муниципального долга города Пскова, муниципальные заимствования не осуществлялись;
- привлечены дополнительные межбюджетные трансферты из федерального и областного бюджетов для софинансирования расходных обязательств города Пскова.
- выполнены гарантированные социальные обязательства города Пскова;
- обеспечена реализация майских указов Президента Российской Федерации в части повышения уровня заработной платы отдельных категорий работников отраслей социальной сферы;
- продолжена реализация национальных проектов, определенных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";
- обеспечена текущая сбалансированность и устойчивость городского бюджета;
- обеспечена открытость и прозрачность бюджета и бюджетного процесса.
В целях увеличения доходной базы бюджета города в 2023 году продолжена работа в рамках плана мероприятий по росту доходного потенциала муниципального образования "Город Псков" на 2021 - 2024 годы, утвержденного распоряжением Администрации города Пскова от 17.03.2023 N 66-р "О внесении изменений в распоряжении Администрации города Пскова от 19.04.2021 N 256-р "Об утверждении плана мероприятий по росту доходного потенциала муниципального образования "Город Псков" на 2021 - 2024 годы", направленная на:
- повышение собираемости платежей в бюджет города, проведение претензионной работы;
- снижение неформальной занятости, легализации "серой" заработной платы в рамках временной рабочей группы по мониторингу социально-экономического развития в городе Пскове;
- межведомственное взаимодействие с государственными органами исполнительной власти по взысканию задолженности по платежам в бюджет города;
- реализацию на территории города изменений федерального, регионального и местного законодательства;
- стимулирование инвестиционной и предпринимательской активности, наращиванию экономического потенциала города;
- оценку эффективности налоговых расходов по категориям плательщиков, установленных постановлением Псковской городской Думы от 31.10.2005 N 495 "О земельном налоге";
- повышение эффективности использования муниципального имущества.
2. Цели и задачи бюджетной и налоговой политики на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов
Основной целью бюджетной и налоговой политики на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов остается обеспечение сбалансированности и устойчивости городского бюджета в условиях текущей экономической ситуации, рационального и эффективного использования имеющихся бюджетных средств.
Для достижения цели необходимо решение следующих задач:
- сохранение устойчивого роста доходов бюджета города для обеспечения его сбалансированности;
- выявление и использование резервов для достижения планируемых результатов;
- повышение обоснованности и качества бюджетного планирования;
- повышение эффективности использования финансовых ресурсов города;
- формирование бюджетных параметров исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств;
- обеспечение безопасного уровня муниципального долга и расходов на его обслуживание;
- повышение прозрачности и открытости бюджета и бюджетного процесса.
3. Основные направления политики в области доходов, налоговой политики на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов
С учетом сохранения нестабильности в экономике, в условиях внешнего санкционного давления, политика в области доходов в 2024 - 2026 годах будет ориентирована на сохранение и развитие доходного потенциала бюджета города Пскова.
Для укрепления собственной доходной базы бюджета города необходимо продолжить дальнейшую работу по следующим направлениям:
1) активизация работы по развитию доходного потенциала муниципального образования "Город Псков":
проведение адресной индивидуальной работы с должниками по налогу на доходы физических лиц, по земельному налогу юридических лиц и по имущественным налогам физический лиц;
сотрудничество с налоговыми органами в целях улучшения информационного обмена, повышения уровня собираемости доходов, осуществление на постоянной основе мониторинга ситуации с задолженностью по налогу на доходы физических лиц, по земельному налогу юридических лиц и по имущественным налогам физических лиц (земельный налог, налог на имущество физических лиц);
проведение мониторинга установленных налоговых ставок по имущественным налогам для возможности их изменения;
совершенствование работы постоянно действующей комиссии по налоговым и неналоговым доходам при Администрации города Пскова по погашению задолженности по налоговым и неналоговым доходам, по легализации заработной платы наемных работников и доведению официальных доходов до величины среднеотраслевого уровня;
активизация работы временной рабочей группы по мониторингу социально-экономического развития в городе Пскове по легализации неформальной занятости;
обеспечение своевременной подготовки и принятия соответствующих решений Псковской городской Думы в случае внесения изменений в законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, касающихся местных налогов и сборов;
проведение оценки налоговых расходов, оптимизация перечня налоговых расходов бюджета города Пскова в соответствии с постановлением Администрации города Пскова от 21.02.2020 N 202 "Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов муниципального образования "Город Псков";
проведение работы по привлечению граждан к финансированию мероприятий по благоустройству и социально-культурному развитию города путем развития инициативного бюджетирования на территории города Пскова;
2) повышение эффективности использования муниципального имущества:
осуществление систематической работы по инвентаризации и оптимизации муниципального имущества, вовлечению в хозяйственный оборот неиспользуемых объектов недвижимости и земельных участков;
осуществление контроля за использованием муниципального имущества, переданного в оперативное управление или хозяйственное ведение муниципальным учреждениям и муниципальным предприятиям города Пскова, а также муниципального имущества и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, переданных в аренду;
организация работы по выявлению органами местного самоуправления объектов незавершенного строительства, фактически введенных в эксплуатацию, и вовлечение их в налоговый оборот;
осуществление мер административного или судебного характера в отношении собственников объектов, являющихся самовольной постройкой, в целях постановки на кадастровый учет объектов капитального строительства;
усиление муниципального земельного контроля в отношении пользователей выморочных земельных участков без оформления наследства, по понуждению к оформлению прав, а также по взысканию арендной платы и неосновательного обогащения;
3) повышение качества администрирования главными администраторами (администраторами) доходов бюджета города:
прогнозирование доходной части бюджета города Пскова по видам доходных источников с учетом изменения ситуации в реальном секторе экономики;
своевременная актуализация методик прогнозирования поступлений доходов в бюджет;
усиление контроля за своевременным и полным перечислением в бюджет города налогов и неналоговых платежей;
проведение анализа состояния текущей дебиторской задолженности;
проведение инвентаризации просроченной дебиторской задолженности;
проведение претензионной работы с неплательщиками и работы по осуществлению мер принудительного взыскания задолженности, а также по своевременному списанию безнадежной к взысканию задолженности;
своевременное уточнение платежей главными администраторами доходов бюджета города с целью исключения "невыясненных поступлений" и полноты отражения доходов, поступающих в бюджет города;
формирование и представление информации для обработки и публикации на едином портале с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет";
проведение мониторинга расчетов с бюджетом муниципальных предприятий и бюджетных организаций города в целях оперативного реагирования на изменения доходной базы бюджета, предотвращения сокращения платежей в бюджет и роста задолженности по налоговым платежам.
4) осуществление поддержки малого и среднего предпринимательства:
стимулирование инвестиционной и предпринимательской активности;
обеспечение информационной открытости в сфере инвестиционной деятельности в городе Пскове;
5) продолжение работы по привлечению в бюджет города Пскова безвозмездных поступлений:
развитие взаимоотношений с органами государственной власти Псковской области направленное на активное привлечение в город Псков федеральных и областных трансфертов;
проведение работы по привлечению безвозмездных перечислений в бюджет города от организаций, предпринимателей города в соответствии с Федеральным законом от 11.08.1995 N 135-ФЗ "О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)".
4. Основные
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Пскова от 26 сентября 2023 г. N 2063 "Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.