Проведена государственная регистрация нормативных правовых актов
Ямало-Ненецкого автономного округа 28 сентября 2023 г.
Регистрационный N 321
В целях приведения приказов департамента образования Ямало-Ненецкого автономного округа по вопросам предоставления государственных услуг в соответствие с законодательством Российской Федерации, приказываю:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в некоторые приказы департамента образования Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению государственных услуг.
Директор департамента образования Ямало-Ненецкого автономного округа |
М.В. Кравец |
Утверждены
приказом департамента образования
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 27 сентября 2023 г. N 823
Изменения,
которые вносятся в некоторые приказы департамента образования Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению государственных услуг
1. В Административном регламенте департамента образования Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению государственной услуги "Предоставление информации о порядке проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена, а также информации из базы данных Ямало-Ненецкого автономного округа об участниках единого государственного экзамена и о результатах единого государственного экзамена", утвержденном приказом департамента образования Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 декабря 2018 года N 1171:
1.1. в пункте 6 слова "государственной власти" исключить;
1.2. в пункт 9:
1.2.1. подпункт 5 изложить в следующей редакции:
"5) постановление Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2021 года N 2085 "О федеральной информационной системе обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и региональных информационных системах обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования" (Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru, 30 ноября 2021 года, Собрание законодательства Российской Федерации, 06 декабря 2021 года, N 49 (Часть I), ст. 8272);";
1.2.2. подпункты 7, 8 изложить в следующей редакции:
"7) приказ Министерства просвещения Российской Федерации N 232, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки" N 551 от 04 апреля 2023 года "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования" (Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru, 12 мая 2023 года);
8) приказ Министерства просвещения Российской Федерации N 233, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки" N 552 от 04 апреля 2023 года "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования" (Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru, 16 мая 2023 года);";
1.3.дополнить пунктом 10-1 следующего содержания:
"10-1. Заявителем, при оформлении заявления о предоставлении государственной услуги, вне зависимости от способа подачи такого заявления, может быть выбран канал взаимодействия с департаментом для получения результата государственной услуги:
- Единый портал;
- заказное письмо на почтовый адрес заявителя;
- электронная почта заявителя;
- личное получение в департаменте.
Уведомления о ходе предоставления государственной услуги направляются на Единый портал (при наличии у заявителя личного кабинета на Едином портале).";
1.4. таблицу пункта 22 дополнить пунктом 5.5 следующего содержания:
"
5.5. |
Возможность выбора заявителем канала взаимодействия для получения информации о ходе предоставления государственной услуги вне зависимости от канала обращения за предоставлением государственной услуги |
да/нет |
да |
";
1.5. дополнить пунктами 23-1, 23-2 следующего содержания:
"23-1. Заявителям вне зависимости от канала взаимодействия при обращении за предоставлением государственной услуги обеспечивается возможность предоставления обратной связи о предоставлении государственной услуги посредством:
- Единого портала (при условии, если заявление за предоставлением государственной услуги подавалось с помощью Единого портала);
- обращения по номеру телефона: 8 (34922) 41738;
- обращения по адресу электронной почты: yamaledu@yanao.ru.
Департамент обязан рассмотреть такие замечания и/или предложения, полученные в рамках обратной связи, и уведомить заявителя о результатах их рассмотрения в срок, не позднее 30 дней с даты обращения заявителя.
Замечания и/или предложения, поступившие от заявителя посредством Единого портала подлежат рассмотрению департаментом в случае оценки заявителем предоставленной ему государственной услуги ниже 3 баллов и при наличии комментария к такой оценке, содержащего замечания и/или предложения.
23-2. Департамент не реже одного раза в пять лет проводится оптимизация процесса предоставления государственной услуги путем проведения анализа клиентского пути, актуализации клиентских сегментов и их типовых потребностей и применения предложений заявителей, поступающих по каналам обратной связи. В случаях, если за указанный пятилетний период обращения за предоставлением государственной услуги в департамент не поступали оптимизация процесса не проводится.";
1.6. в абзаце четвертом пункта 30 слова "посредством Единого портала не осуществляется" заменить словами "осуществляется с использованием Единого портала.".
2. В Административном регламенте департамента образования Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению государственной услуги "Проведение аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Ямало-Ненецкого автономного округа, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в целях установления квалификационной категории (в части подачи заявления и получения результатов предоставления услуги) на территории Ямало-Ненецкого автономного округа", утвержденном приказом департамента образования Ямало-Ненецкого автономного округа от 02 июня 2022 года N 483:
2.1. в пункте 1.3:
2.1.1. абзац восьмой изложить в следующей редакции:
"на официальном сайте Уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" https://do.yanao.ru/ (далее - сеть "Интернет");
2.1.2 дополнить абзацами следующего содержания:
"в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр);
на едином официальном интернет - портале сети многофункционального центра в автономном округе в сети "Интернет" http://www.mfc.yanao.ru (далее - сайт многофункционального центра)";
2.2. в пункте 1.5:
2.2.1. в абзаце первом слова "осуществляющее консультирование," заменить словами "осуществляющее консультирование либо работник многофункционального центра";
2.2.2. в абзаце третьем слова "осуществляющее консультирование," заменить словами "осуществляющее консультирование либо работник многофункционального центра";
2.2.3. в абзаце четвертом слова "осуществляющее консультирование," заменить словами "осуществляющее консультирование либо работник многофункционального центра";
2.2.4. в абзаце седьмом слова "осуществляющее консультирование," заменить словами "осуществляющее консультирование либо работник многофункционального центра";
2.2.5. абзац девятый после слов "Уполномоченном органе" дополнить словами "или в многофункциональном центре";
2.3. пункт 1.8 дополнить абзацем следующего содержания:
"перечень территориальных отделов многофункционального центра, в которых предоставляется государственная услуга, адреса местонахождения, телефоны территориальных отделов многофункционального центра.";
2.4. пункт 1.9 после слов "Уполномоченного органа" дополнить словами "и многофункционального центра";
2.5.в пункте 1.10 после слов "Уполномоченного органа" дополнить словами "или многофункциональном центре";
2.6. в разделе II:
2.6.1. в наименовании подраздела "Наименование органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу" слова "органа государственной власти" заменить словом "исполнителя";
2.6.2. пункт 2.2 дополнить абзацем следующего содержания:
"Многофункциональный центр осуществляет прием документов Заявителей для последующего направления в Уполномоченный орган в порядке и сроки, определенных соглашением о взаимодействии, заключенным между Уполномоченным органом и многофункциональным центром в порядке, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 года N 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления или в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, публично-правовыми компаниями" (далее - соглашение о взаимодействии).";
2.6.3. в пункте 2.3:
2.6.3.1. в абзаце первом слова "информационно-телекоммуникационной" исключить;
2.6.3.2. подпункт 2.3.6 изложить в следующей редакции:
"2.3.6. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24 марта 2023 года N 196"Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность" (Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru, 02 июня 2023 года);";
2.6.4. дополнить пунктом 2.5-1 следующего содержания:
"2.5-1. Заявителем, при оформлении заявления о предоставлении государственной услуги, вне зависимости от способа подачи такого заявления, может быть выбран канал взаимодействия с уполномоченным органом для получения результата государственной услуги:
- ЕПГУ;
- Многофункциональный центр;
- посредством почтового отправления по адресу, указанному Заявителем;
- в Уполномоченном органе.
Уведомления о ходе предоставления государственной услуги направляются на ЕПГУ (при наличии у Заявителя личного кабинета на ЕПГУ).";
2.6.5. подпункт 2.7.3 пункта 2.7 признать утратившим силу;
2.6.6. дополнить пунктом 2.7-1 следующего содержания:
"2.7-1. В случае отказа в предоставлении Заявителю государственной услуги Уполномоченный орган обязан уведомлять Заявителя о причинах, послуживших основанием такого отказа, с разъяснениями в понятной и доступной для заявителя форме.";
2.6.7. в пункте 2.8:
2.6.7.1. абзац первый после слов "Уполномоченный орган" дополнить словами "либо многофункциональный центр";
2.6.7.2. абзац второй после слов "Уполномоченный орган" дополнить словами "либо многофункциональный центр";
2.6.8. пункт 2.11 дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае внесения изменений в выданный по результатам предоставления государственной услуги документ, направленных на исправление ошибок, допущенных по вине организации и (или) должностного лица, многофункционального центра и (или) работника многофункционального центра, плата с Заявителя не взимается.";
2.6.9. пункт 7 таблицы пункта 2.13 изложить в следующей редакции:
"
7. |
Возможность либо невозможность получения государственной услуги в многофункциональном центре |
да/нет |
да |
";
2.6.10. дополнить пунктами 2.17-1, 2.17-2 следующего содержания:
"2.17-1. Заявителям вне зависимости от канала взаимодействия при обращении за предоставлением государственной услуги обеспечивается возможность предоставления обратной связи о предоставлении государственной услуги посредством:
- ЕПГУ (при условии, если заявление за предоставлением государственной услуги подавалось с помощью Единого портала);
- обращения по номеру телефона: 8 (34922) 41738;
- обращения по адресу электронной почты: yamaledu@yanao.ru.
Уполномоченный орган обязан рассмотреть такие замечания и/или предложения, полученные в рамках обратной связи, и уведомить Заявителя о результатах их рассмотрения в срок, не позднее 30 дней с даты обращения заявителя.
2.17-2. Уполномоченным органом не реже одного раза в пять лет проводится оптимизация процесса предоставления государственной услуги путем проведения анализа клиентского пути, актуализации клиентских сегментов и их типовых потребностей и применения предложений Заявителей, поступающих по каналам обратной связи. В случаях, если за указанный пятилетний период обращения за предоставлением государственной услуги в уполномоченный орган не поступали оптимизация процесса не проводится.";
2.6.11. в пункте 2.22:
2.6.11.1. абзац первый после слов "Уполномоченный орган" дополнить словами "либо в многофункциональный центр";
2.6.11.2. абзац второй после слов "Уполномоченный орган" дополнить словами "либо в многофункциональный центр";
2.7. в разделе III:
2.7.1 в наименовании слова "в электронной форме" заменить словами "(действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах";
2.7.2. в наименовании подраздела "Подача заявления Заявителем в Уполномоченный орган" слова "в Уполномоченный орган" исключить;
2.7.3. в пункте 3.2:
2.7.3.1. абзац первый после слов "Уполномоченный орган" дополнить словами "либо в многофункциональный центр";
2.7.3.2. абзац второй после слов "за прием заявлений," дополнить словами "либо работник многофункционального центра";
2.7.3.3. абзац третий после слов "Уполномоченный орган" дополнить словами "либо в многофункциональный центр";
2.7.3.4. абзац пятый после слов "Уполномоченным органом" дополнить словами "либо работником многофункционального центра";
2.7.4. в пункте 3.4 слова "информационно-телекоммуникационной" исключить;
2.7.5. наименование подраздела "Перечень административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги в электронной форме" изложить в следующей редакции:
"Порядок осуществления административных процедур (действий) в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала";
2.7.6. подпункт 3.5.3 пункта 3.5 дополнить абзацем следующего содержания:
"на бумажном носителе, составленном многофункциональным центром и подтверждающим содержание электронных документов, направленных в многофункциональный центр по результатам предоставления государственной услуги Уполномоченным органом (в случае указания такого способа предоставления результата государственной услуги в заявлении);";
2.7.7. пункт 3.7 изложить в следующей редакции:
"3.7. Заявителю обеспечивается возможность направления жалобы на решения, действия или бездействие Уполномоченного органа либо многофункционального центра, должностного лица Уполномоченного органа либо работника многофункционального центра в соответствии со статьей 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ и в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 года N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного, (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг".";
2.7.8. в пункте 3.8 после слов "в Уполномоченный орган" дополнить словами "либо в многофункциональный центр";
2.8. пункт 4.1 дополнить абзацем следующего содержания:
"Текущий контроль деятельности работников многофункционального центра осуществляет директор многофункционального центра.";
2.9. Раздел V изложить в следующей редакции:
"V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Уполномоченного органа, многофункционального центра, а также их должностных лиц, работников
5.1. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) Уполномоченного органа, его должностных лиц, работников многофункционального центра в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Жалоба Заявителя на нарушение порядка предоставления государственной услуги подается в Уполномоченный орган, многофункциональный центр и в случае обжалования решений и действий (бездействия) многофункционального центра в департамент информационных технологий и связи автономного округа, в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
5.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (за исключением случая, когда жалоба направляется способом, указанным подпунктом 3 пункта 5.7 Административного регламента);
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Уполномоченного органа, его должностного лица, многофункционального центра либо работника многофункционального центра;
4) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Уполномоченного органа, его должностного лица, многофункционального центра либо работника многофункционального центра. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
5.4. Жалоба, содержащая неточное наименование Уполномоченного органа, многофункционального центра, наименование должности должностного лица, работника многофункционального центра и (или) фамилии, имени, отчества должностного лица, работника многофункционального центра, решения и действия (бездействие) которых обжалуются, не препятствующие установлению органа, многофункционального центра или должностного лица, работника многофункционального центра, в адрес которого была направлена жалоба, подлежит обязательному рассмотрению.
5.5. В случае если жалоба подается через представителя Заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени Заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени Заявителя, может быть представлена оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность.
5.6. Прием жалоб в письменной форме осуществляется уполномоченным органом, многофункциональным центром в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги) и в случае обжалования решений и действий (бездействия) многофункционального центра департаментом информационных технологий и связи автономного округа.
Время приема жалоб совпадает со временем предоставления государственной услуги.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации. По просьбе Заявителя лицо, принявшее жалобу, обязано удостоверить своей подписью на копии жалобы факт ее приема с указанием даты, занимаемой должности, фамилии и инициалов.
5.7. Жалоба в электронном виде может быть подана Заявителем посредством:
1) сайта Уполномоченного органа, сайта многофункционального центра (при подаче жалобы на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работников многофункционального центра);
2) Единого портала (за исключением жалоб на решения и действия (бездействие) многофункционального центра и их работников);
3) портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственной услуги органом, предоставляющим государственную услугу, его должностным лицом, муниципальным служащим (далее - система досудебного обжалования), с использованием сети "Интернет".
5.8. При подаче жалобы в электронном виде документ, указанный в пункте 5.5 Административного регламента, может быть представлен в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.9. Жалоба рассматривается Уполномоченным органом, предоставляющим государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) Уполномоченного органа, его должностного лица.
В случае если обжалуются решения и (или) действия (бездействие) должностного лица, руководителя структурного подразделения Уполномоченного органа, жалоба подается в Уполномоченный орган, если обжалуются решения руководителя Уполномоченного органа, жалоба подается в Правительство автономного округа, регистрируется в аппарате Губернатора автономного округа не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления и в течение 3 рабочих дней со дня регистрации направляется для рассмотрения в соответствии с требованиями настоящего раздела члену Правительства автономного округа, в ведении которого находится соответствующий орган, предоставляющий государственную услугу, согласно распределению обязанностей между членами Правительства автономного округа.
В случае если обжалуются решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра, жалоба подается руководителю этого многофункционального центра.
В случае если обжалуются решения и действия (бездействие) многофункционального центра, жалоба подается в департамент информационных технологий и связи автономного округа.
5.10. В случае если жалоба подана Заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 5.9 Административного регламента, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует Заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.11. Жалоба может быть подана Заявителем через многофункциональный центр. При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
5.12. В случае поступления в адрес Губернатора автономного округа либо первого заместителя Губернатора автономного округа, заместителя Губернатора автономного округа жалобы на нарушение порядка предоставления государственной услуги Уполномоченным органом, или многофункциональным центром жалоба регистрируется в аппарате Губернатора автономного округа не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления и в течение 3 рабочих дней со дня регистрации направляется в Уполномоченный орган, многофункциональный центр или в департамент информационных технологий и связи автономного округа, с уведомлением Заявителя, направившего жалобу, о ее переадресации.
5.13. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона N 210-ФЗ;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование представления Заявителем документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами автономного округа для предоставления государственной услуги;
4) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами автономного округа;
5) требование внесения Заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
6) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица, многофункционального центра, работника многофункционального центра в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
7) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
8) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами автономного округа;
5.14. В случаях, предусмотренных подпунктами 2, 5, 7, 9, 10 пункта 5.13 Административного регламента, досудебное (внесудебное) обжалование Заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Подпункты 9, 10 пункта 5.13 отсутствуют
5.15. В Уполномоченном органе, многофункциональном центре, департаменте информационных технологий и связи автономного округа, определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб лица, которые обеспечивают:
1) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего раздела;
2) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктами 5.10 - 5.13 Административного регламента.
5.16. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьей 2.12 Закона автономного округа от 16 декабря 2004 года N 81-ЗАО "Об административных правонарушениях", или признаков состава преступления должностное лицо, работник, уполномоченные на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляют соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.17. Уполномоченный орган и многофункциональный центр, департамент информационных технологий и связи автономного округа, обеспечивают:
1) оснащение мест приема жалоб;
2) информирование Заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Уполномоченного органа, должностных лиц либо многофункционального центра и его работников посредством размещения информации на стендах в месте предоставления государственной услуги, на их официальных сайтах, на Региональном портале и/или Едином портале;
3) консультирование Заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Уполномоченного органа, должностных лиц либо многофункционального центра и его работников, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
4) заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональным центром приема жалоб и выдачи Заявителям результатов рассмотрения жалоб.
5.18. Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган либо многофункциональный центр, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
В случае выявления при вскрытии конверта нескольких жалоб от одного либо от разных Заявителей регистрации подлежит каждая жалоба в отдельности.
После регистрации жалобы, поступившей в письменной форме или электронном виде, заявителю направляется уведомление о принятии жалобы с указанием даты ее принятия, сообщается присвоенный жалобе регистрационный номер и телефон, по которому заявитель сможет узнать информацию о рассмотрении жалобы.
5.19. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены органом, уполномоченным на ее рассмотрение.
В случае обжалования отказа уполномоченного органа, его должностного лица либо многофункционального центра и его работников в приеме документов у Заявителя, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования Заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае если окончание срока рассмотрения жалобы приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается предшествующий ему рабочий день.
5.20. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта уполномоченного на ее рассмотрение органа.
При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче предусмотренного подпунктом 3 пункта 5.7 Заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.21. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется Заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме. В случае если жалоба была направлена способом, указанным в подпункте 3 пункта 5.7 Административного регламента, ответ Заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования.
5.22. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе Заявителю, указанном в пункте 5.21 Административного регламента, дается информация о действиях, осуществляемых Уполномоченным органом, многофункциональным центром, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
5.23. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе Заявителю, указанном в пункте 5.21 Административного регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.24. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование Уполномоченного органа, многофункционального центра, департамента информационных технологий и связи автономного округа, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице (работнике), решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
3) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование Заявителя;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.25. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Уполномоченного органа, многофункционального центра, департамента информационных технологий и связи автономного округа.
По желанию Заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.26. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган, многофункциональный центр, департамент информационных технологий и связи автономного округа, отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.27. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган, многофункциональный центр, департамент информационных технологий и связи автономного округа, при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
5.28. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган, многофункциональный центр, департамент информационных технологий и связи автономного округа, оставляют жалобу без ответа в следующих случаях:
1) в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
2) текст жалобы не поддается прочтению, о чем в течение 5 дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
3) текст жалобы не позволяет определить ее суть, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу.
5.29. Заявитель имеет право:
1) получать информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы;
2) в случае несогласия с решением, принятым по результатам рассмотрения жалобы, обжаловать его в суде в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.";
2.10. в приложении N 1:
2.10.1. в абзаце первом слова "Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 года N 276 "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность" заменить словами "Министерства просвещения Российской Федерации от 24 марта 2023 года N 196 "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность";
2.10.2. в подписи слова "уполномоченного лица органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации" заменить словами "уполномоченного лица департамента образования Ямало-Ненецкого автономного округа";
2.11. в приложении N 2:
2.11.1. нумерационный заголовок после слов "Приложение N 2" дополнить словами "к Административному регламенту";
2.11.2. в абзаце первом слова "Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 года N 276 "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность" заменить словами "Министерства просвещения Российской Федерации от 24 марта 2023 года N 196 "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность";
2.11.3. в подписи слова "уполномоченного лица органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации" заменить словами "уполномоченного лица департамента образования Ямало-Ненецкого автономного округа".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента образования Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 сентября 2023 г. N 823 "О внесении изменений в некоторые приказы департамента образования Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению государственных услуг"
Проведена государственная регистрация нормативных правовых актов Ямало-Ненецкого автономного округа 28 сентября 2023 г.
Регистрационный N 321
Вступает в силу с 28 сентября 2023 г.
Опубликование:
Официальный Интернет-сайт исполнительных органов государственной власти ЯНАО (http://www.yanao.ru) 28 сентября 2023 г.
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 28 сентября 2023 г. N 8901202309280003
газета "Красный Север" от 3 октября 2023 г. спецвыпуск N 78