Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
Актуальные вопросы налогообложения на перспективу
Совершенствование налогового администрирования
1. Не утратил актуальности вопрос внедрения отношений по применению контрольно-кассовой техники в сферу регулирования налогового законодательства, а также объединение проводимых налоговыми органами мероприятий в отношении контрольно-кассовой техники и полноты учета выручки в рамках оперативного контроля.
В этой связи в 2023 и 2024 годах методология интеграции законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники в законодательство Российской Федерации о налогах и сборах будет дополнительно проанализирована, в том числе с целью четкой увязки оперативных проверок с налоговыми проверками и защиты прав субъектов предпринимательской деятельности в связи с проведением оперативного контроля.
За указанный период предлагается выйти на нормотворческие решения, которые обеспечат реализацию задачи по интеграции законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники в законодательство Российской Федерации о налогах и сборах.
2. Планируется проработать вопрос предоставления права налоговым органам применять предварительные обеспечительные меры для борьбы со схемами сокрытия недобросовестными плательщиками своего имущества и вывода активов.
В связи с тем, что с момента начала налоговой проверки (окончания проведения камеральной налоговой проверки) до вынесения по ее итогам решения проходит достаточно долгий период времени, недобросовестные плательщики успевают скрыть свое имущество, уклоняясь тем самым от уплаты обязательных платежей.
Чтобы пресечь использование подобных схем уже разработан и широко обсуждается механизм обеспечения залогом неуплаченных обязательных платежей, регулируемых Налоговым кодексом Российской Федерации, с момента принятия решения о проведении выездной налоговой проверки (по итогам проведенной камеральной налоговой проверки).
При этом подобное решение, как и планировалось изначально, будет ограничено суммой, рассчитанной как разница между совокупной суммой налогов, сборов, страховых взносов, рассчитанных исходя из среднеотраслевой налоговой нагрузки и совокупной суммой налогов, сборов, страховых взносов, уплаченных плательщиком за период, проверяемый в рамках налоговой проверки.
Налог на прибыль организаций
1. В предстоящий период будет рассмотрен вопрос необходимости специального регулирования учета для целей налогообложения налогом на прибыль организаций изменения стоимости облигаций федерального займа с индексируемым номиналом, в том числе в случае, когда на дату реализации этой ценной бумаги отрицательная разница от изменения стоимости превышает процентный доход по такой ценной бумаге.
2. Также предлагается оценить необходимость расширения перечня сомнительных долгов за счет задолженности, возникшей на основании решения суда, вступившего в законную силу.
3. При формировании бюджета за счет налоговых доходов от уплаты налога на прибыль организаций планируется оценить эффект, полученный в результате отказа с 1 января 2023 года от института консолидированных групп налогоплательщиков.
Налог на добавленную стоимость
Будет проведен мониторинг применения нулевой ставки НДС на услуги по предоставлению мест для временного проживания в гостиницах и иных средствах размещения по итогам 2023 и 2024 года.
Данная мера была введена в целях поддержки отрасли гостеприимства. По итогам указанного периода будет дана оценка изменения размера инвестиций в отрасль, изменения количества мест размещения, изменения количества рабочих мест в данном сегменте экономической деятельности, а также иных параметров, на которые были направлены налоговые меры поддержки. С учетом параметров, которые будут достигнуты будет приниматься решение о востребованности и эффективности предоставленных мер поддержки.
Акцизы
1. Будет проведена оценка возможности перехода на уплату акциза в отношении табачной и никотинсодержащей продукции, производимой и реализуемой на территории Российской Федерации, на основе использования в этих целях данных государственной информационной системы маркировки.
2. В рамках анализа практики применения акциза на сахаросодержащие напитки планируется оценить динамику поступлений в федеральный бюджет сумм налога, изменения структуры и баланса производства безалкогольных напитков, в том числе сахаросодержащих, в целях подготовки предложений по совершенствованию такого налогообложения.
Налог на имущество организаций
Будет осуществлена проработка перехода к налогообложению недвижимости организаций исходя из кадастровой стоимости в отношении всех объектов недвижимости (за исключением объектов отдельных видов: линейные, технически сложные сооружения, воздушные и морские суда и т.п.).
Специальные налоговые режимы
1. Будет рассмотрен вопрос увеличение предельного значения остаточной стоимости основных средств со 150 млн рублей до 200 млн рублей в целях применения упрощенной системы налогообложения.
2. Будет проведен анализ и дана оценка текущих итогов эксперимента по установлению в четырех российских регионах специального налогового режима "Автоматическая упрощенная система налогообложения" (далее - АУСН), в том числе в части его востребованности, удобности для предпринимателей, количества субъектов предпринимательской деятельности, перешедших на данный налоговый режим, а также в части факторов, затрудняющих предпринимателям переход на АУСН и его применение. На основе анализа будут выработаны предложения по корректировке АУСН с целью сделать его более привлекательным и удобным для предпринимательского сообщества.
Международное налогообложение
1. Планируется ратификация подписанного 8 июня 2023 года Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Султаната Оман об устранении двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и о предотвращении избежания и уклонения от налогообложения.
2. Состоятся переговоры с Объединенными Арабскими Эмиратами по заключению Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Объединенных Арабских Эмиратов об устранении двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество и о предотвращении избежания и уклонения от налогообложения.
3. Будет проведена оценка необходимости внесения в законодательство Российской Федерации о налогах и сборах изменений, обеспечивающих установление в Российской Федерации уровня налогообложения российских холдингов, подпадающих под действие новых правил международного налогообложения, не ниже минимально принятого на глобальном уровне, в связи с планируемым внедрением новых правил налогообложения прибыли МГК, устанавливающих глобальный минимальный налог на прибыль на уровне 15% (GloBE Rules), иностранными государствами в свои национальные законодательства.
Туристический сбор
Планируется оценить целесообразность предоставления субъектам Российской Федерации права введения туристического сбора.
Введение данного сбора позволит привлечь дополнительные средства в бюджеты субъектов Российской Федерации, вместе с тем, уже сейчас очевиден отказ от целевого характера данных платежей, что не позволит напрямую направлять средства, полученные путем введения данного сбора на улучшение инфраструктуры гостеприимства.
Кроме того, заслуживает внимания тот факт, что введение туристического сбора приведет к удорожанию услуг. Вместе с тем, с учетом итогов эксперимента по обнулению НДС на услуги по предоставлению мест для временного проживания в гостиницах и иных средствах размещения, данное удорожание может быть нивелировано.
Таким образом, в течение 2023 и 2024 годов Минфином России будет анализироваться возможность введения туристического сбора, в том числе с учетом итогов анализа эксперимента по установлению и взиманию курортного сбора.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.