Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утверждено
постановлением администрации
Парфеньевского муниципального
округа от 26 июня 2023 года N 115
Положение
об эвакуационной комиссии парфеньевского муниципального округа
1. Общие положения
1.1. Эвакуационная комиссия Парфеньевского муниципального округа (далее - комиссия) создается при Главе Парфеньевского муниципального округа - начальнике гражданской обороны округа, председателе комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности округа в целях организации планирования и контроля выполнения мероприятий по рассредоточению и эвакуации населения, материальных и культурных ценностей города в военное время, при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера и является постоянно действующим организующим и консультативным органом при администрации Парфеньевского муниципального округа.
1.2. Комиссия создается постановлением Главы Парфеньевского муниципального округа - начальника гражданской обороны округа, председателе комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности округа заблаговременно (в мирное время) для непосредственной подготовки, планирования и проведения эвакуационных мероприятий.
1.3. Общее руководство деятельностью комиссии осуществляет Глава Парфеньевского муниципального округах - начальник гражданской обороны округа, председатель комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности округа. Непосредственное руководство эвакуационной комиссией возлагается на председателя эвакуационной комиссии. Организационно-методическое руководство деятельностью комиссии осуществляет сектор по делам ГО и ЧС администрации Парфеньевского муниципального округа.
1.4 Эвакуационные мероприятия из зон чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера на территории Парфеньевского муниципального округа планируются заблаговременно в рамках плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Парфеньевского муниципального округа и плана организации первоочередного жизнеобеспечения населения.
1.5. Планирование эвакуационных мероприятий осуществляется на основе прогнозирования возможной обстановки, которая может сложиться при чрезвычайной ситуации регионального и межмуниципального характера на территории Парфеньевского муниципального округа.
1.6 Решение о проведении эвакуационных мероприятий при возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайной ситуации в соответствии с законодательством Костромской области принимает комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Парфеньевского муниципального округа.
1.7 В зависимости от времени и сроков проведения эвакуационных мероприятий возможны следующие варианты эвакуации населения:
- заблаговременная эвакуация населения проводится из зон возможного действия поражающих факторов чрезвычайной ситуации (прогнозируемых зон чрезвычайной ситуации) при получении достоверных данных о высокой вероятности возникновения чрезвычайной ситуации;
- экстренная эвакуация населения - проводится при возникновении чрезвычайной ситуации
1.8 В зависимости от охвата эвакуационными мероприятиями населения, оказавшегося в зонах чрезвычайной ситуации, возможны следующие варианты эвакуации населения:
- общая эвакуация - предполагает вывоз (вывод) всех категорий населения из зон чрезвычайной ситуации;
- частичная эвакуация - осуществляется при необходимости вывоза (вывода) из зон чрезвычайной ситуации нетрудоспособного населения, детей дошкольного возраста, беременных женщин, учащихся образовательных организаций, а также других категорий населения, определяемых решением комиссии;
1.9 В зависимости от масштаба чрезвычайной ситуации, наличия транспортных средств и состояния дорожной сети возможны следующие варианты порядка эвакуации населения из зон чрезвычайной ситуации:
- вывоз населения из зон чрезвычайной ситуации непосредственно до мест размещения, расположенных за пределами зон чрезвычайной ситуации;
- вывод населения пешим порядком из зон чрезвычайной ситуации с последующей посадкой на транспортные средства и вывозом до мест размещения, расположенных за пределами зон чрезвычайной ситуации.
1.10 Порядок эвакуации населения, способы и сроки ее проведения, категории и количество населения, подлежащего эвакуации из зон чрезвычайной ситуации, определяются комиссией в зависимости от условий возникновения и развития чрезвычайной ситуации, характера и пространственно-временных параметров воздействия поражающих факторов чрезвычайной ситуации.
1.11 Возвращение эвакуированного населения в места постоянного проживания проводится по решению комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности.
1.12. В состав комиссии назначаются лица руководящего состава администрации Парфеньевского муниципального округа, транспортных организаций, общего образования, социального обеспечения, здравоохранения, внутренних дел, связи, представитель военного комиссариата, сектора по делам ГО и ЧС.
1.13. Комиссия в своей практической деятельности руководствуется Федеральными законами от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Костромской области, постановлениями администрации Парфеньевского муниципального округа и настоящим Положением.
2. Основные задачи комиссии
В мирное время на комиссию возлагается:
2.1. Разработка совместно с сектором по делам ГО и ЧС администрации Парфеньевского муниципального округа плана эвакуации населения округа, других необходимых документов и их ежегодное уточнение.
2.2. Разработка совместно с административными и хозяйственными органами, службами гражданской обороны планов всестороннего обеспечения эвакомероприятий и мероприятий по подготовке к размещению эвакуируемого населения в загородной зоне.
2.3. Контроль за созданием, комплектованием и подготовкой сотрудников подчиненных эвакуационных органов.
2.4. Определение количества и выбор мест размещения (дислокации) сборных эвакуационных пунктов (далее - СЭП), пунктов посадки на все виды транспорта для убытия в загородную зону.
2.5. Определение количества и выбор маршрутов эвакуации населения округа автотранспортом, а также маршрутов эвакуации пешим порядком.
2.6. Контроль за ходом разработки планов эвакуации в организациях округа, а также планов приема и размещения эваконаселения в загородной зоне.
2.7. Вести учет транспортных средств организаций округа и распределять их между СЭПами для обеспечения перевозок населения округа при рассредоточении и эвакуации его в загородную зону.
2.8. Вести учет населения округа и организаций, подлежащих рассредоточению и эвакуации.
2.9. Рассмотрение и анализ планов эвакуации населения, разработанных эвакуационными комиссиями организаций, планов приема и размещения эваконаселения в загородной зоне, результатов проверок состояния планирования эвакомероприятий в организациях округа.
2.10. Взаимодействие с органами военного командования по вопросам планирования, обеспечения и проведения эвакомероприятий.
2.11. Участие в учениях по гражданской обороне с целью проверки реальности разрабатываемых планов и приобретения практических навыков по организации и проведению эвакомероприятий.
2.12. Планирование и разработку мероприятий по эвакуации населения, его приему, размещению и организации первоочередного жизнеобеспечения в местах размещения; учет населения, попадающего в зоны чрезвычайных ситуаций на территории Костромской области, планирование маршрутов эвакуации и пунктов временного размещения и питания для эвакуированных граждан; учет пунктов временного размещения и питания для эвакуированных граждан
2.13 Планирование и решение вопросов первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения; планирование и решение вопросов всестороннего обеспечения эвакуационных мероприятий; подготовку областной эвакуационной комиссии, комиссии, эвакуационных комиссий и комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
2.14. Организация проверок готовности подчиненных эвакоорганов и служб.
2.15. Разработка и учет эвакуационных документов.
При переводе гражданской обороны с мирного на военное положение:
2.16. Контроль за приведением в готовность подчиненных эвакуационных органов, проверка схем оповещения и связи.
2.17. Уточнение категорий и численности населения, подлежащего частичной и полной эвакуации.
2.18. Уточнение планов эвакуации населения, порядка и осуществления всех видов обеспечения эвакуации.
2.19. Организация подготовки к развертыванию СЭП.
2.20. Организация контроля за приведением в готовность имеющихся защитных сооружений в округах расположения СЭП.
2.21. Организация контроля за подготовкой транспортных средств к эвакуационным перевозкам людей, организация инженерного оборудования маршрутов пешей эвакуации и укрытий в местах округа, привалов и пунктах промежуточной эвакуации (далее - ППЭ).
2.22. Уточнение совместно с транспортными организациями порядка использования всех видов транспорта, выделяемого для вывоза населения из населенных пунктов, а также с ППЭ в пункты его размещения в загородной зоне.
2.23. Контроль за приведением в готовность имеющихся защитных сооружений в округах расположения СЭП.
2.24. Уточнение планов приема, размещения и обеспечения населения в загородной зоне.
2.25. Организация контроля за выдачей населению средств индивидуальной защиты (по определенной степени готовности ГО).
С получением распоряжения на проведение эвакомероприятий:
2.26. Довести распоряжение и задачи на проведение эвакомероприятий до подчиненных эвакуационных органов.
2.27. Ввести в действие план эвакуации населения и планы обеспечения эвакомероприятий (по частичной или полной эвакуации).
2.28. Установить непрерывное взаимодействие с подчиненными эвакуационными органами и автотранспортной службой гражданской обороны города.
2.29. Организовать контроль за ходом оповещения населения о начале эвакуации и подачей транспорта на СЭПы.
2.30. организовать взаимодействие с органами военного командования по вопросам организации, обеспечения и проведения эвакомероприятий.
В ходе проведения эвакомероприятий:
2.32. Руководство работой подчиненных эвакуационных органов по сбору эваконаселения и отправкой его в загородную зону автотранспортом и пешим порядком.
2.33. Организация контроля за выполнением почасового графика проведения мероприятий по рассредоточению и эвакуации населения, материальных и культурных ценностей округа.
2.34. Организация ведения учета подачи транспорта на пункты посадки.
2.35. Организация инженерной защиты и охраны эваконаселения на СЭПах и в пути следования в округа размещения.
2.36. Организация регулирования движения и поддержания общественного порядка в ходе эвакомероприятий.
2.37. Постоянное взаимодействие и информирование эвакоприемных комиссий о количестве вывозимого (выводимого) населения по времени и видам транспорта.
2.38. Организация вывоза в загородную зону материально-технических средств, культурных ценностей, уникального оборудования и имущества.
2.39. Сбор и обобщение данных о ходе эвакуации населения, материальных и культурных ценностей, представление докладов о ходе эвакуации начальнику гражданской обороны округа (на пункт управления мероприятиями ГО округа).
2.40. Представление донесений в областную эвакуационную комиссию (согласно табелю срочных донесений).
При проведении эвакуации в чрезвычайных ситуациях мирного времени:
2.41. Организация совместной работы эвакуационной комиссии с комиссией по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности администрации Парфеньевского муниципального округа по вопросам эвакуации населения.
2.42 Организация оповещения населения о начале эвакуации и способах ее проведения; проведение эвакуационных мероприятий; координацию работы органов местного самоуправления муниципальных образований Костромской области по эвакуации населения, приведению в готовность и развертыванию пунктов временного размещения и питания для эвакуированных граждан, отправке и размещению эвакуируемого населения за пределами зон чрезвычайной ситуации, организации первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения в местах размещения
2.43. Организация подготовки пунктов временного размещения и мест длительного проживания к приему эвакуированного населения.
2.44. Организация взаимного обмена информацией о ходе проведения эвакуации с комиссией по чрезвычайным ситуациям администрации Парфеньевского муниципального округа
2.45. Организация вывоза (вывода) населения в места его временного размещения, а также организация учета эвакуированного населения.
2.46. Организация первоочередного обеспечения эвакуированного населения с целью его выживания в местах временного размещения (длительного проживания).
2.47. Организация работы по возвращению эвакуированного населения в места постоянного проживания.
В режиме повышенной готовности:
2.48 Приведение в готовность эвакуационной комиссии округа, комиссии и комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности муниципального образования; уточнение категорий и численности населения, планируемого к эвакуации, а также порядка и способа проведения эвакуационных мероприятий; подготовку к развертыванию пунктов временного размещения и питания для эвакуированных граждан для приема, размещения и питания эвакуированных граждан; уточнение количества транспортных средств и их подготовку к проведению эвакуационных перевозок; проверку готовности систем оповещения и связи; при необходимости - проведение эвакуационных мероприятий;
3. Комиссия имеет право
3.1. Доводить постановления и распоряжения главы администрации Парфеньевского муниципального округа по вопросам рассредоточения и эвакуации всем структурным подразделениям администрации округа и организациям, расположенным на территории округа, контролировать их исполнение.
3.2. Запрашивать у структурных подразделений администрации Парфеньевского муниципального округа, организаций, расположенных на территории округа, необходимые данные для изучения и принятия решений по вопросам рассредоточения и эвакуации населения, материальных и культурных ценностей города.
3.3. Заслушивать должностных лиц организаций города по вопросам рассредоточения и эвакуации, проводить в установленном порядке совещания с представителями эвакуационных органов этих организаций.
3.4. Участвовать во всех мероприятиях, имеющих отношение к решению вопросов рассредоточения и эвакуации населения, материальных и культурных ценностей округа.
3.5. В пределах своей компетенции принимать решения, связанные с планированием и всесторонней подготовкой к проведению эвакуационных мероприятий, обязательных для выполнения организациями округа независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности.
3.6. Осуществлять контроль за деятельностью подчиненных эвакуационных органов по вопросам организации планирования и всесторонней подготовке к проведению эвакуационных мероприятий.
3.7. Осуществлять контроль за подготовкой и готовностью сборных эвакуационных пунктов, пунктов посадки (высадки), приемных эвакуационных пунктов, а также личного состава администраций указанных объектов к выполнению задач по предназначению.
3.8. Проводить проверки по организации планирования и подготовки к проведению эвакуационных мероприятий в организациях города с привлечением специалистов сектора по делам ГО и ЧС и других организаций.
4. Состав и структурные подразделения комиссии
4.1. Эвакуационную комиссию округа возглавляет заместитель главы администрации Парфеньевского муниципального округа. Он несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комиссию задач и функций мирного и военного времени.
4.2. Заместителем председателя комиссии является начальник территориального отдела социальной защиты населения; секретарем комиссии является заведующий сектором по делам ГО и ЧС администрации Парфеньевского муниципального округа.
4.3. В состав комиссии входят руководители структурных подразделений администрации Парфеньевского муниципального округа, других организаций. Кроме того, в состав комиссии могут включаться специалисты организаций округа.
4.4 В целях создания условий для проведения эвакуации населения планируются и осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения:
- транспортное обеспечение эвакуации населения включает подготовку, распределение и эксплуатацию транспортных средств, предназначенных для выполнения эвакуационных перевозок;
- медицинское обеспечение эвакуации населения включает проведение лечебных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на охрану здоровья эвакуируемого населения, своевременное оказание медицинской помощи пострадавшим при чрезвычайной ситуации и получившим травмы в ходе эвакуации, а также предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний;
- обеспечение охраны общественного порядка и обеспечение безопасности дорожного движения при проведении эвакуационных мероприятий осуществляются в соответствии с полномочиями, возложенными на органы внутренних дел;
- инженерное обеспечение при проведении эвакуационных мероприятий включает создание необходимых условий для эвакуации населения из зон чрезвычайных ситуаций путем обустройства инженерной инфраструктуры в местах сбора эвакуируемого населения, на маршрутах эвакуации и в местах его размещения;
- материально-техническое обеспечение эвакуации включает организацию технического обслуживания и ремонт транспортных средств в ходе проведения эвакуации, снабжения горюче-смазочными материалами и запасными частями, обеспечения эвакуированного населения водой, продуктами питания, предметами первой необходимости и необходимым имуществом;
- обеспечение связи и оповещения при проведении эвакуационных мероприятий включает обеспечение технической готовности каналов, средств связи, используемых при оповещении населения.
4.5. В соответствии с полномочиями комиссии в ее состав входят:
- группа управления эвакуацией;
- группа учета эваконаселения;
- группа управления на маршрутах пешей эвакуации;
- группа обеспечения эвакомероприятий;
- группа транспортного обеспечения;
- группа учета эвакуации материальных и культурных ценностей;
- группа учета, приема и размещения эваконаселения в загородной зоне;
- группа оповещения, информации и связи.
4.6. Функциональные обязанности председателя комиссии разрабатываются сектором по делам ГО и ЧС администрации Парфеньевского муниципального округа и утверждаются постановлением администрации Парфеньевского муниципального округа.
4.7 Функциональные обязанности заместителя председателя и секретаря комиссии утверждает глава Парфеньевского муниципального округа - начальник гражданской обороны, председателю комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности округа разрабатывает и подписывает председатель комиссии.
4.8. Функциональные обязанности руководителей групп утверждает председатель комиссии, разрабатывает и подписывает заместитель председателя комиссии.
4.9. Функциональные обязанности членов групп утверждаются председателем комиссии, разрабатываются и подписываются руководителями групп.
5. Порядок работы комиссии
5.1. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с ежегодным планом, утвержденным главой администрации Парфеньевского муниципального округа - начальником гражданской обороны округа, председателем комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности в который включаются:
- проведение с периодичностью не реже одного раза в квартал заседаний комиссии и ее групп;
- рассмотрение предложений по совершенствованию организации проведения рассредоточения и эвакуации населения города для включения их в план эвакуации;
- заслушивание руководителей организаций округа по вопросам рассредоточения и эвакуации работников организаций и членов их семей, а также по вопросам готовности к проведению эвакомероприятий;
- подача предложений главе Парфеньевского муниципального округа - начальнику гражданской обороны округа по вопросам рассредоточения и эвакуации, а также осуществление контроля за реализацией принятых им решений;
- участие в проверках организаций округа по вопросам состояния дел и готовности их к проведению эвакомероприятий;
- участие в учениях и других мероприятиях гражданской обороны округа.
5.2. План работы комиссии на год разрабатывается заместителем председателя и секретарем комиссии с руководителями групп, подписывается председателем комиссии, согласовывается с заведующим сектором по делам ГО и ЧС администрации Парфеньевского муниципального округа и в срок до 25 декабря текущего года утверждается главой Парфеньевского муниципального округа - начальником гражданской обороны округа, председателем комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности округа.
5.3. Решения комиссии оформляются протоколами, в которых излагаются содержание рассмотренных вопросов и принятые по ним решения. На основании рекомендаций, предложений и решений комиссии издаются постановления, распоряжения главой Парфеньевского муниципального округа - начальника гражданской обороны округа, председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности округа, которые доводятся до сведения соответствующих органов управления и организаций.
5.4 Финансирование мероприятий по проведению эвакуации населения из зон чрезвычайных ситуаций и его возвращению в места постоянного проживания осуществляется за счет средств резервного фонда администрации Парфеньевского муниципального округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.