Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к решению Думы
Вилючинского
городского округа
от 04.09.2023 N 296/58-7
Положение
о комиссии Думы Вилючинского городского округа по контролю за соблюдением лицами, замещающими муниципальные должности в Вилючинском городском округе - ЗАТО г. Вилючинске ограничений, запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнением обязанностей, возложенных на них законодательством в сфере противодействия коррупции
30 октября 2023 г.
1. Настоящим Положением о комиссии Думы Вилючинского городского округа по контролю за соблюдением лицами, замещающими муниципальные должности в Вилючинском городском округе - ЗАТО г. Вилючинске ограничений, запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнением обязанностей, возложенных на них законодательством в сфере противодействия коррупции (далее - Положение) определяется порядок формирования и работы комиссии Думы Вилючинского городского округа по контролю за соблюдением главой Вилючинского городского округа, председателем и заместителем председателя Думы Вилючинского городского округа, депутатами Думы Вилючинского городского округа, председателем и аудитором Контрольно-счетной палаты Вилючинского городского округа ограничений, запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнением обязанностей, возложенных на них законодательством в сфере противодействия коррупции (далее - лица, замещающие муниципальные должности, лицо, замещающее муниципальную должность, комиссия).
2. Основными задачами комиссии является:
1) обеспечение соблюдения лицами, замещающими муниципальные должности ограничений, запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также обеспечение исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами;
2) в осуществлении в органах местного самоуправления мер по предупреждению коррупции.
3. Для выполнения возложенных задач комиссия осуществляет следующие функции:
1) осуществляет анализ поступающих уведомлений о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
2) рассматривает информацию и материалы, предусмотренные частью 2 статьи 3(2) Закона Камчатского края от 04.05.2008 N 59 "О муниципальных должностях в Камчатском крае" о предоставлении депутатом Думы Вилючинского городского округа недостоверных или неполных сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, по результатам рассмотрения которых принимает соответствующее решение;
3) проводит проверки:
а) по поступившим уведомлениям о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
б) соблюдения лицами, замещающими муниципальные должности, ограничений, запретов и исполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами;
4) рассматривает:
а) предложения, касающиеся обеспечения соблюдения лицами, замещающими муниципальные должности, ограничений, запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, и исполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами;
б) заявление лица, замещающего муниципальную должность, о невозможности выполнить требования Федерального закона от 07.05.2013 N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения.
Пункт 4 изменен с 1 ноября 2023 г. - Решение Думы Вилючинского городского округа закрытого административно-территориального образования города Вилючинска Камчатского края от 30 октября 2023 г. N 319/61-7
4. Комиссия создается из числа депутатов Думы Вилючинского городского округа и должностных лиц аппарата Думы Вилючинского городского округа и представителя научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которого связана с государственной службой, а также из числа муниципальных служащих, имеющих специальные знания в вопросах органов местного самоуправления, в количестве 7 человек на период полномочий Думы Вилючинского городского округа.
5. Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения.
Комиссия состоит из председателя комиссии, заместителя председателя комиссии, секретаря комиссии, членов комиссии и утверждается решением Думы Вилючинского городского округа.
Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами.
6. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
7. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
8. Основной формой работы комиссии является заседание. Заседание комиссии созывается и проводится председателем комиссии. В случае временного отсутствия председателя комиссии (в том числе в связи с болезнью, отпуском, командировкой) заседание комиссии созывается и проводится заместителем председателя комиссии.
9. Заседание комиссии считается правомочным, если в нем участвует не менее половины от установленного пунктом 5 настоящего Положения общего числа членов комиссии.
10. Председатель комиссии:
1) возглавляет комиссию и руководит ее деятельностью;
2) назначает дату заседания комиссии;
3) планирует деятельность комиссии, утверждает повестку дня заседаний и созывает их;
4) председательствует на заседаниях комиссии;
5) организует рассмотрение вопросов повестки дня заседания комиссии, принимает решение о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов;
6) организует ознакомление лица, замещающего муниципальную должность, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с поступившей информацией и с результатами ее проверки;
7) ставит на голосование предложения по рассматриваемым вопросам, организует голосование и подсчет голосов членов комиссии, определяет результаты их голосования;
8) подписывает запросы, обращения и другие документы, направляемые от имени комиссии;
9) распределяет обязанности между членами комиссии.
11. Заместитель председателя комиссии исполняет отдельные полномочия по поручению председателя комиссии, а также осуществляет полномочия председателя комиссии в его отсутствие.
12. Секретарь комиссии:
1) организует сбор и подготовку материалов для рассмотрения на заседаниях комиссии;
2) готовит предложения о дате, времени и месте проведения заседания комиссии;
3) формирует проект повестки дня заседания комиссии;
4) готовит предложения о приглашении на заседание комиссии лиц;
5) информирует лицо, в отношении которого рассматривается вопрос, членов комиссии, лиц, приглашенных на заседание комиссии, о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, а также знакомит членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии;
6) знакомит лицо, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос, его представителя и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с поступившей информацией и с результатами ее проверки;
7) ведет протоколы заседаний комиссии;
8) осуществляет непосредственный подсчет голосов членов комиссии;
9) оформляет запросы, обращения и другие документы, направляемые от имени комиссии;
10) ведет делопроизводство комиссии.
13. Члены комиссии:
1) вправе знакомиться с материалами, подготовленными к заседанию комиссии;
2) вправе выступать и вносить предложения по рассматриваемым вопросам;
3) участвуют в голосовании по всем рассматриваемым вопросам;
4) вправе в случае несогласия с принятым комиссией решением письменно изложить свое особое мнение, которое подлежит приобщению к протоколу комиссии;
5) обязаны соблюдать конфиденциальность в отношении информации ограниченного доступа, ставшей им известной в связи с участием в деятельности комиссии.
14. Члены комиссии участвуют в заседаниях комиссии лично и не вправе передавать право участия в них иным лицам.
15. На период проведения заседания комиссии в отношении лица, замещающего муниципальную должность, являющегося членом комиссии, его членство в этой комиссии приостанавливается.
16. Основанием для осуществления проверки, предусмотренной подпунктом 3 пункта 3 настоящего Положения, является достаточная информация, представленная в письменном виде в установленном порядке:
а) правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;
б) постоянно действующими руководящими органами политических партий (их региональных отделений) и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских, межрегиональных, региональных и местных общественных объединений, не являющихся политическими партиями;
в) Общественной палатой Российской Федерации, Общественной палатой Камчатского края;
г) общероссийскими, региональными и местными средствами массовой информации.
Информация анонимного характера не может служить основанием для проверки.
17. Комиссия при поступлении достаточной информации, служащей основанием для проведения проверки, принимает решение о проведении проверки большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии отдельно в отношении каждого лица, замещающего муниципальную должность. Решение комиссии оформляется в письменной форме.
18. Лицо, в отношении которого комиссией принято решение о проведении проверки, должно быть уведомлено об этом председателем комиссии (в случае временного отсутствия председателя комиссии (в том числе в связи с болезнью, отпуском, командировкой) - заместителем председателя комиссии) в письменной форме в течение двух рабочих дней со дня принятия данного решения.
19. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен комиссией до 90 дней.
Председатель комиссии в трехдневный срок со дня поступления информации, указанной в пункте 16 настоящего Положения, назначает дату заседания комиссии.
20. Комиссия осуществляет проверку:
а) самостоятельно;
б) путем направления в установленном порядке запросов (кроме запросов в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также запросов, касающихся осуществления оперативно-розыскной деятельности или ее результатов) в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения об имеющихся у них сведениях о соблюдении лицом, замещающим муниципальную должность, ограничений, запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов исполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральными законами;
в) путем направления ходатайства Губернатору Камчатского края о необходимости направления запроса в правоохранительные органы о проведении оперативно-розыскных мероприятий в соответствии с частью 3 статьи 7 Федерального закона от 12.08.1995 N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности".
21. В запросе, предусмотренном подпунктом "б" пункта 20 настоящего Положения, указываются:
а) фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя органа власти или организации, в которые направляется запрос;
б) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии), дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность, вид и реквизиты документа, удостоверяющего личность лица, замещающего муниципальную должность;
г) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;
д) срок представления запрашиваемых сведений;
е) фамилия, инициалы и номер телефона должностного лица, подготовившего запрос;
ж) другие необходимые сведения.
22. При осуществлении самостоятельной проверки члены комиссии вправе:
а) проводить беседу с лицом, замещающим муниципальную должность;
б) изучать представленные лицом, замещающим муниципальную должность, материалы, документы и сведения;
в) получать от лица, замещающего муниципальную должность, пояснения по представленным им материалам, документам и сведениям;
г) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия.
23. Лицо, замещающее муниципальную должность, вправе:
1) давать пояснения в письменной форме в ходе проверки и по ее результатам;
2) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;
3) обращаться в комиссию с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам проведения проверки.
Пояснения приобщаются к материалам проверки.
24. По окончании проверки председатель комиссии в течение 3 рабочих дней обязан ознакомить лицо, замещающее муниципальную должность, с ее результатами.
25. Доклад о результатах проверки заслушивается на заседании комиссии.
26. Заседание комиссии проводится, как правило, в присутствии лица, в отношении которого рассматривается вопрос.
При наличии письменной просьбы лица, замещающего муниципальную должность, о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание комиссии проводится в его отсутствие.
В случае неявки на заседание комиссии лица, замещающего муниципальную должность, (его представителя) при отсутствии письменной просьбы о рассмотрении данного вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается.
В случае повторной неявки лица, замещающего муниципальную должность, без уважительных причин комиссия может принять решение о рассмотрении данного вопроса в его отсутствие.
В случае неявки на заседание комиссии лица, замещающего муниципальную должность, (его представителя), при условии, что указанный гражданин сменил место жительства и были предприняты все меры по информированию его о дате проведения заседания комиссии, комиссия может принять решение о рассмотрении данного вопроса в отсутствие указанного гражданина.
27. На заседании комиссии заслушиваются пояснения лица, замещающего муниципальную должность, и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.
28. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
29. По
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.