Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
постановлением Правительства
Белгородской области
от 25 сентября 2023 г. N 540-пп
Положение
о системе управления государственными программами Белгородской области
I. Общие положения
1.1. Положение о системе управления государственными программами Белгородской области (далее - Положение) устанавливает правила разработки, реализации, мониторинга и оценки эффективности государственных программ Белгородской области.
1.2. Для целей реализации Положения используются следующие основные понятия:
- ответственный исполнитель государственной программы (комплексной программы) - исполнительный или государственный орган Белгородской области, определенный Правительством Белгородской области, ответственный за реализацию государственной политики в конкретной сфере (сферах), обладающий полномочиями главного распорядителя средств областного бюджета, обеспечивающий разработку и реализацию государственной программы (комплексной программы), совместно с соисполнителями государственной программы (комплексной программы) и (или) участниками государственной программы (комплексной программы);
- соисполнитель государственной (комплексной) программы - исполнительный или государственный орган Белгородской области, организация, представитель которого(-ой) определен ответственным за разработку и реализацию структурного элемента государственной (комплексной) программы;
- участник государственной программы (комплексной программы) - исполнительный или государственный орган Белгородской области, организация, участвующий(-ая) в реализации структурного элемента государственной программы (комплексной программы);
- задача структурного элемента государственной программы (комплексной программы) - итог деятельности, направленный на достижение изменений в социально-экономической сфере области;
- мероприятие (результат) - количественно измеримый итог деятельности, направленный на достижение показателей государственной программы (комплексной программы) и ее структурных элементов, сформулированный в виде завершенного действия по созданию (строительству, приобретению, оснащению, реконструкции и т.п.) определенного количества материальных и нематериальных объектов, предоставлению определенного объема услуг, выполнению определенного объема работ с заданными характеристиками.
Термины "мероприятие" и "результат" тождественны друг другу и применяются при формировании проектной и процессной частей государственной программы (комплексной программы);
- объект - конечный материальный или нематериальный продукт или услуга, планируемые к приобретению и (или) получению в рамках выполнения (достижения) мероприятия (результата) структурного элемента государственной программы (комплексной программы);
- показатель - количественно измеримый параметр, характеризующий достижение целей государственной программы (комплексной программы), выполнение задач структурного элемента такой программы, и отражающий социально-экономические и иные общественно значимые эффекты от реализации государственной программы (комплексной программы), ее структурного элемента;
- контрольная точка - документально подтверждаемое событие, отражающее факт завершения значимых действий по выполнению (достижению) мероприятия (результата) структурного элемента государственной программы (комплексной программы) и (или) созданию объекта;
- маркировка - реализуемое в информационных системах присвоение признака связи параметров государственных программ (комплексных программ) и их структурных элементов между собой, а также с параметрами других документов.
Иные понятия и термины используются для целей реализации Положения в значениях, установленных законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Белгородской области.
1.3. Государственная программа Белгородской области представляет собой документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий (результатов), взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам, и инструментов государственной политики, обеспечивающих достижение приоритетов и целей государственной политики по соответствующим направлениям социально-экономического развития области и обеспечения безопасности населения Белгородской области, в том числе направленных на достижение национальных целей развития Российской Федерации, определенных Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" (далее - национальные цели), Стратегией социально-экономического развития Белгородской области на период до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Белгородской области от 11 июля 2023 года N 371-пп.
1.4. В Положении выделяются следующие типы государственных программ Белгородской области:
- государственная программа Белгородской области, предметом которой является достижение приоритетов и целей государственной политики, в том числе национальных целей, в рамках отдельной отрасли или сферы социально-экономического развития области и обеспечения безопасности населения Белгородской области (далее - государственная программа);
- государственная программа Белгородской области, предметом которой является достижение приоритетов и целей государственной политики межотраслевого и (или) территориального характера, в том числе национальных целей, затрагивающих сферы реализации нескольких государственных программ (далее - комплексная программа).
Решение о реализации государственной программы в качестве комплексной программы принимается Правительством Белгородской области в порядке, предусмотренном пунктом 4.1 раздела IV Положения.
В состав государственных программ (комплексных программ) в соответствии со сферами их реализации подлежат включению направления деятельности исполнительных органов области и (или) иных главных распорядителей средств областного бюджета (далее - направления деятельности), за исключением направлений деятельности по перечню, приведенному в приложении к Положению.
В составе комплексных программ дополнительно подлежат отражению в аналитических целях соответствующие сферам (отраслям) их реализации направления деятельности, включенные в состав государственных программ.
1.5. Разработка и реализация государственных программ (комплексных программ) осуществляется исходя из следующих принципов:
а) обеспечение достижения целей и приоритетов социально-экономического развития области, установленных документами стратегического планирования;
б) обеспечение планирования и реализации государственных программ (комплексных программ) с учетом необходимости достижения национальных целей развития Российской Федерации, определенных Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", и целевых показателей, их характеризующих, а также стратегических целей и приоритетов развития соответствующей отрасли или сферы социально-экономического развития Российской Федерации, установленных в государственных программах Российской Федерации;
в) включение в состав государственной программы (комплексной программы) всех инструментов и мероприятий в соответствующих отрасли и сфере (включая меры организационного характера, осуществление контрольно-надзорной деятельности, совершенствование нормативного регулирования отрасли, налоговые, таможенные, тарифные, кредитные и иные инструменты);
г) обеспечение консолидации бюджетных ассигнований областного бюджета Белгородской области, в том числе предоставляемых межбюджетных трансфертов из федерального бюджета областному бюджету, местных бюджетов, бюджетных ассигнований бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, а также внебюджетных источников, направленных на реализацию государственной политики в соответствующих сферах и влияющих на достижение показателей, выполнение (достижение) мероприятий (результатов), запланированных в государственных программах (комплексных программах);
д) синхронизация государственных программ с государственными программами Российской Федерации и программами развития (иными программами) государственных корпораций, государственных компаний и акционерных обществ с государственным участием, влияющими на достижение показателей и выполнение (достижение) мероприятий (результатов) государственных программ (комплексных программ);
е) учет показателей оценки эффективности деятельности высшего должностного лица области и деятельности исполнительных органов области;
ж) выделение в структуре государственных программ (комплексных программ):
- проектов, направленных на получение уникальных результатов в условиях временных и ресурсных ограничений и определяемых, формируемых и реализуемых в соответствии с постановлением Правительства Белгородской области от 31 мая 2010 года N 202-пп "Об утверждении Положения об управлении проектами в органах исполнительной власти и государственных органах Белгородской области, а также подведомственных им учреждениях и организациях" (далее - Положение об управлении проектами);
- процессных мероприятий, реализуемых непрерывно либо на периодической основе;
з) закрепление должностного лица, ответственного за реализацию государственной программы (комплексной программы), а также каждого структурного элемента такой программы;
и) наличие информационного ресурса для планирования государственных программ и формирования отчетности по ним, указанного в пункте 1.7 настоящего раздела, и возможность информационного взаимодействия и обмена данными с иными информационными системами;
к) обеспечение возможности маркировки в информационной системе, указанной в пункте 1.7 настоящего раздела, в составе государственной программы ее параметров (в том числе показателей, мероприятий (результатов), параметров финансового обеспечения), соответствующих сферам реализации государственных программ Российской Федерации, и их структурных элементов, а также обеспечение маркировки государственных программ и их структурных элементов, относящихся к реализации национальных проектов (программ), с учетом требований пункта 1.9 настоящего раздела;
л) однократность ввода данных при формировании, реализации государственных программ (комплексных программ) и их мониторинге.
1.6. Разработка и реализация государственной программы (комплексной программы) осуществляется ответственным исполнителем такой программы совместно с ее соисполнителями и участниками.
1.7. Формирование, представление, согласование и утверждение документов и информации, в том числе паспортов государственных программ (комплексных программ), паспортов структурных элементов государственных программ (комплексных программ), планов реализации структурных элементов государственных программ (комплексных программ), отчетов о ходе их реализации, запросов на их изменение, а также иных документов и материалов, разрабатываемых при реализации, мониторинге и оценке эффективности государственных программ (комплексных программ), осуществляются в форме документов на бумажном носителе, подписанных лицами, уполномоченными в установленном порядке действовать от имени ответственного исполнителя (соисполнителя, участника) государственной программы (комплексной программы) или в региональной системе по мере ввода в эксплуатацию ее компонентов и модулей, а при ее отсутствии - в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") по мере ввода в эксплуатацию ее компонентов и модулей, в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, уполномоченных в установленном порядке действовать от имени ответственного исполнителя (соисполнителя, участника) государственной программы (комплексной программы).
1.8. Руководители исполнительных или государственных органов Белгородской области, организаций, являющихся ответственными исполнителями (соисполнителями, участниками) государственных программ (комплексных программ), несут персональную ответственность за достоверность и своевременность представления информации, формируемой (размещаемой) ими на бумажном носителе и в информационной системе, указанной в пункте 1.7 настоящего раздела.
1.9. Ответственными исполнителями, соисполнителями и участниками государственных программ (комплексных программ) обеспечивается маркировка в информационной системе, указанной в пункте 1.7 настоящего раздела, параметров государственных программ (комплексных программ) и их структурных элементов, в том числе относящихся:
- к сферам реализации государственных программ Российской Федерации и их структурных элементов;
- к реализации национальных проектов.
1.10. Проект постановления Правительства Белгородской области о государственной программе (комплексной программе) подлежит размещению на официальном сайте Губернатора и Правительства Белгородской области в сети Интернет (постановлением Губернатора Белгородской области от 19 сентября 2017 года N 82 "Об обеспечении проведения независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Белгородской области и их проектов".
1.11. Информация о параметрах государственных программ (комплексных программ), в том числе опубликованные нормативные правовые акты об утверждении государственных программ (комплексных программ), подлежат размещению на официальном сайте ответственного исполнителя в сети Интернет.
II. Требования к структуре и целеполаганию государственных программ (комплексных программ)
2.1. Государственная программа (комплексная программа) является системой следующих документов:
а) приоритеты и цели государственной политики Белгородской области, в том числе с указанием связи с национальными целями, государственными программами Российской Федерации, Стратегией социально-экономического развития Белгородской области (далее - стратегические приоритеты);
б) паспорт государственной программы (комплексной программы);
в) паспорта структурных элементов государственной программы (комплексной программы);
г) планы реализации структурных элементов государственной программы (комплексной программы);
д) правила (порядок) предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Белгородской области в рамках реализации государственной программы (комплексной программы) (в случае предоставления соответствующих межбюджетных трансфертов в рамках государственной программы (комплексной программы));
е) правила (порядок) осуществления бюджетных инвестиций и правила (порядок) предоставления субсидий из областного бюджета юридическим лицам в рамках реализации государственной программы (комплексной программы) (при необходимости);
ж) информация о решении (в случае принятия такого решения) об осуществлении капитальных вложений в рамках реализации государственной программы (комплексной программы) - перечень (перечни) объектов капитального строительства, мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), объектов недвижимого имущества;
з) решения о заключении от имени Белгородской области государственных контрактов, предметом которых является выполнение работ (оказание услуг), длительность производственного цикла выполнения (оказания) которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, в рамках государственной программы (комплексной программы) (при необходимости);
и) перечень объектов прикладных научных исследований и экспериментальных разработок, выполняемых по договорам о проведении научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ (при необходимости);
к) предельные объемы средств областного бюджета, предусмотренных на исполнение государственных контрактов, предметом которых является выполнение работ (оказание услуг), длительность производственного цикла выполнения (оказания) которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, в рамках государственной программы (комплексной программы) (при необходимости);
л) сведения о порядке сбора информации и методике расчета значений показателей государственной программы (комплексной программы);
м) аналитическая информация о структурных элементах и (или) мероприятиях (результатах) иных государственных программ, относящихся к сфере реализации этой государственной программы (комплексной программы). В обязательном порядке формируется для комплексных программ, для государственных программ - при необходимости.
2.2. Формирование реестра документов, входящих в состав государственной программы (комплексной программы), указанных в пункте 2.1 настоящего раздела, обеспечение его актуальности и полноты производится ответственным исполнителем на бумажном носителе и в информационной системе, указанной в пункте 1.7 раздела I Положения.
2.3. Государственная программа (комплексная программа) в качестве структурных элементов содержит региональные проекты и ведомственные проекты, в совокупности составляющие проектную часть государственной программы (комплексной программы), а также комплексы процессных мероприятий, составляющие процессную часть.
В рамках государственной программы (комплексной программы) могут реализовываться отдельные мероприятия, направленные на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций в текущем финансовом году (далее - отдельные мероприятия, направленные на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций), в соответствии с решениями Губернатора Белгородской области и (или) Правительства Белгородской области.
2.4. В рамках проектной части государственной программы (комплексной программы) осуществляется реализация направлений деятельности, предусматривающих:
а) осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты государственной собственности Белгородской области;
б) предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности Белгородской области;
в) предоставление субсидий (иных межбюджетных трансфертов) из бюджета Белгородской области местным бюджетам, отвечающие критериям проектной деятельности согласно Положению об управлении проектами;
г) предоставление бюджетных инвестиций и субсидий юридическим лицам;
д) выработку предложений по совершенствованию государственной политики и нормативного регулирования в сфере реализации государственной программы (комплексной программы);
е) осуществление стимулирующих налоговых расходов;
ж) организацию и проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в сфере реализации государственной программы (комплексной программы);
з) создание и развитие информационных систем;
и) предоставление целевых субсидий государственным учреждениям в целях осуществления капитальных вложений, операций с недвижимым имуществом, приобретения нефинансовых активов, а также реализации иных мероприятий, отвечающих критериям проектной деятельности согласно Положению об управлении проектами;
к) иные направления деятельности, отвечающие критериям проектной деятельности согласно Положению об управлении проектами.
2.4.1. Региональный проект должен обеспечивать достижение и (или) вклад в достижение целей и (или) показателей и мероприятий (результатов) федерального проекта, входящего в состав национального проекта, и (или) структурных элементов государственной программы Российской Федерации, и (или) государственной программы (комплексной программы).
2.4.2. Региональные проекты могут иметь следующие типы:
а) региональный проект, входящий в национальный проект, - проект, направленный на достижение целей, показателей и решение задач национального проекта, создаваемый как отдельный региональный проект, соответствующий федеральному проекту, входящему в национальный проект;
б) региональный проект, не входящий в национальный проект, - проект, направленный на достижение целей, показателей и решение задач структурного элемента государственной программы Российской Федерации, не входящего в состав национального проекта.
Типы региональных проектов, указанные в подпунктах "а" и "б" настоящего пункта, включают в себя как доведенные для Белгородской области в паспортах структурных элементов государственных программ Российской Федерации мероприятия (результаты), так и собственные мероприятия (результаты).
Для региональных проектов, указанных в подпункте "б" настоящего пункта, не обязательно формирование отдельного регионального проекта, соответствующего федеральному проекту, не входящему в состав национального проекта, при наличии доведенных мероприятий (результатов) из такого федерального проекта.
2.4.3. Ведомственный проект - проект, формируемый в случае, если реализация мероприятий (результатов) не направлена на достижение показателей и результатов структурного элемента государственной программы Российской Федерации.
2.5. В рамках процессной части государственной программы (комплексной программы) осуществляется реализация направлений деятельности, предусматривающих:
а) выполнение государственных заданий на оказание государственных услуг;
б) предоставление межбюджетных трансфертов из областного бюджета местным бюджетам, не включенных в проектную часть государственной программы (комплексной программы);
в) осуществление текущей деятельности казенных учреждений;
г) предоставление целевых субсидий государственным учреждениям (за исключением субсидий, предоставляемых в рамках проектной деятельности);
д) оказание мер социальной поддержки отдельным категориям населения (за исключением случаев, когда нормативными правовыми актами установлен ограниченный период действия соответствующих мер), включая осуществление социальных налоговых расходов;
е) исполнение международных обязательств (за исключением случаев, когда международными договорами установлен ограниченный период действия соответствующих обязательств);
ж) предоставление субсидий в целях финансового обеспечения исполнения государственного социального заказа на оказание государственных услуг в социальной сфере;
з) иные направления деятельности.
2.6. Региональные проекты, входящие в национальные проекты, региональные проекты, не входящие в национальные проекты, ведомственные проекты, комплексы процессных мероприятий и отдельные мероприятия, направленные на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций, могут группироваться по направлениям (подпрограммам) государственной программы (комплексной программы).
Формирование и реализация региональных проектов, входящих в национальные проекты, региональных проектов, не входящих в национальные проекты, и ведомственных проектов, а также формирование отчетности об их реализации осуществляются в соответствии с Положением об управлении проектами.
Формирование и реализация комплексов процессных мероприятий осуществляются в соответствии с методическими рекомендациями по разработке и реализации государственных программ Белгородской области (далее - методические рекомендации).
Паспорт комплекса процессных мероприятий содержит задачи, для решения которых предусматриваются мероприятия (результаты), которые представляют собой действие (совокупность действий), направленное на достижение показателей государственных программ (комплексных программ), имеющие количественно измеримый итог, характеризующий число создаваемых (приобретаемых) материальных и нематериальных объектов, объем оказываемых услуг или выполняемых работ.
Требования к мероприятиям (результатам) региональных проектов, входящих в национальный проект, региональных проектов, не входящих в национальный проект, и ведомственных проектов определяются в соответствии с Положением об управлении проектами.
Мероприятие (результат) структурного элемента государственной программы (комплексной программы) формируется исходя из принципов конкретности, точности, достоверности, измеримости (счетности), возможности мониторинга, в том числе ежемесячного мониторинга (при необходимости), и выполнения задач структурного элемента государственной программы (комплексной программы).
Мероприятия (результаты) структурных элементов государственной программы (комплексной программы), источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, предоставляемые из федерального бюджета (за исключением субвенций), доводятся до конкретных объектов и их контрольных точек.
Позиция паспорта структурного элемента государственной программы (комплексной программы), касающаяся мероприятия (результата), в том числе содержит наименование, срок реализации, ответственного за его реализацию, объем финансового обеспечения по годам реализации, базовое значение на момент начала реализации государственной программы и плановые значения по годам реализации до завершения их реализации.
Мероприятие (результат) структурного элемента государственной программы (комплексной программы) должно иметь контрольные точки, отражающие ход его реализации и факт завершения значимых действий по исполнению (достижению) этого мероприятия (результата) и (или) по созданию объекта.
2.7. Государственные программы (комплексные программы) разрабатываются для достижения национальных целей, реализации приоритетов и целей социально-экономического развития Белгородской области и обеспечения безопасности населения, определенных в документах стратегического планирования, а также исполнения федеральных и областных правовых актов, решений Губернатора Белгородской области.
Министерство экономического развития и промышленности Белгородской области вправе проводить оценку влияния мероприятий (результатов) структурных элементов государственных программ (комплексных программ) на достижение показателей национальных целей и достаточности мероприятий (результатов) для достижения указанных показателей в соответствии с методическими рекомендациями.
2.8. Цели государственной программы (комплексной программы), задачи ее структурных элементов должны соответствовать критериям конкретности, измеримости, достижимости, актуальности и ограниченности во времени.
Цель государственной программы (комплексной программы), задача ее структурного элемента, как правило, формулируются с указанием целевого значения показателя, отражающего конечный социально-экономический эффект (эффект в сфере обеспечения безопасности населения) от реализации государственной программы (комплексной программы), ее структурного элемента на момент окончания реализации этой государственной программы (комплексной программы), ее структурного элемента.
Для каждой цели государственной программы (комплексной программы) формируются показатели, отражающие конечные общественно значимые социально-экономические эффекты (эффекты в сфере обеспечения безопасности населения) от реализации государственной программы (комплексной программы). Показатели государственных программ (комплексных программ) и их структурных элементов, затрагивающие вопросы местного значения, представляются по муниципальным образованиям области.
Допускается включение в государственную программу (комплексную программу) комплекса процессных мероприятий, для которых показатели не устанавливаются.
2.9. В число показателей государственных программ (комплексных программ) включаются:
- показатели, характеризующие достижение национальных целей, установленных для Белгородской области, а также показатели, направленные на достижение общественно значимых результатов и задач;
- показатели приоритетов социально-экономического развития области и обеспечения безопасности населения, определяемые в документах стратегического планирования;
- показатели уровня удовлетворенности граждан качеством предоставляемых государственных и муниципальных услуг в соответствующей сфере социально-экономического развития области (при необходимости).
Показатели государственной программы (комплексной программы) должны удовлетворять одному из следующих условий:
- целевые значения показателей рассчитываются по методикам, принятым международными организациями;
- целевые значения показателей определяются на основе данных федерального статистического наблюдения;
- целевые значения показателей рассчитываются по методикам, утвержденным ответственными исполнителями, соисполнителями, участниками государственных программ (комплексных программ).
Показатели государственной программы (комплексной программы) и ее структурных элементов должны отвечать критериям точности, однозначности, измеримости (счетности), сопоставимости, достоверности, своевременности, регулярности (возможности проведения регулярной оценки их достижения в соответствии с предусмотренными методиками расчета показателей, в том числе социальных эффектов (эффектов в сфере обеспечения безопасности населения) от реализации государственных программ (комплексных программ)) и отвечать иным требованиям, определенным методическими рекомендациями.
Дублирование показателей государственной программы (комплексной программы) в структурных элементах государственной программы (комплексной программы) не допускается.
2.10. Комплексы процессных мероприятий включают мероприятия (результаты), содержащие непосредственный итог действий, совершаемых для решения задач соответствующего структурного элемента. Плановые значения для мероприятий (результатов) комплексов процессных мероприятий устанавливаются по годам реализации этих комплексов процессных мероприятий с помесячной детализацией на текущий финансовый год (в случаях, определенных методическими рекомендациями).
2.11. Параметры финансового обеспечения реализации структурных элементов государственной программы (комплексной программы) планируются в разрезе мероприятий (результатов).
III. Требования к содержанию государственных программ (комплексных программ)
3.1. Стратегические приоритеты государственной программы (комплексной программы) включают в себя:
а) оценку текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Белгородской области;
б) описание приоритетов и целей государственной политики в сфере реализации государственной программы (комплексной программы);
в) сведения о взаимосвязи со стратегическими приоритетами, целями и показателями государственных программ Российской Федерации;
г) задачи государственного управления, способы их эффективного решения в сфере реализации государственной программы (комплексной программы).
3.2. Паспорт государственной программы (комплексной программы) содержит:
а) наименование государственной программы (комплексной программы);
б) цели и показатели, их характеризующие;
в) сроки и этапы реализации;
г) перечень структурных элементов;
д) параметры финансового обеспечения за счет всех источников финансирования по годам реализации в целом по государственной программе (комплексной программе) и с детализацией по ее структурным элементам, а также с указанием общего объема налоговых расходов (в случае если Перечнем налоговых расходов Белгородской области, размещенным на официальном сайте министерства финансов и бюджетной политики Белгородской области, установлены налоговые расходы в сфере реализации государственной программы (комплексной программы));
е) сведения о кураторе (при наличии), ответственном исполнителе государственной программы (комплексной программы);
ж) направления (подпрограммы) (при наличии) государственной программы (комплексной программы);
з) связь с национальными целями, государственными программами Российской Федерации, целями Стратегии социально-экономического развития Белгородской области (при наличии).
3.3. Паспорт структурного элемента государственной программы (комплексной программы) содержит:
а) наименование структурного элемента;
б) задачи;
в) показатели;
г) сроки реализации;
д) перечень мероприятий (результатов);
е) параметры финансового обеспечения за счет всех источников по годам реализации в целом по структурному элементу государственной программы (комплексной программы), а также с детализацией по его мероприятиям (результатам);
ж) план реализации, включающий информацию о контрольных точках, а также объектах мероприятий (результатов);
з) для регионального проекта, входящего в национальный проект, регионального проекта, не входящего в национальный проект, ведомственного проекта - сведения о кураторе (при наличии), руководителе, администраторе, соисполнителях, участниках, связи с государственными программами (комплексными программами) Российской Федерации и с государственными программами (комплексными программами) области;
и) для комплекса процессных мероприятий - сведения об ответственном исполнителе, связи с государственной программой (комплексной программой) области;
к) иные сведения (при необходимости).
3.4. Формы представления материалов, указанных в пункте 2.1 раздела II Положения, разъяснения по их заполнению устанавливаются в методических рекомендациях.
Паспорта государственных программ (комплексных программ) (проекты изменений в указанные паспорта, за исключением изменений, которые утверждаются в порядке, установленном разделом V Положения), представляются одновременно с проектом закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Белгородскую областную Думу.
3.5. Государственная программа, состоящая из системы документов, определенных пунктом 2.1 раздела II Положения, утверждается постановлением Правительства Белгородской области о государственной программе (комплексной программе) до 31 декабря года, предшествующего году начала ее реализации.
IV. Этапы разработки государственной программы (комплексной программы)
4.1. Разработка государственных программ (комплексных программ) осуществляется на основании перечня государственных программ Белгородской области, утверждаемого Правительством Белгородской области (далее - перечень государственных программ).
Проект перечня государственных программ формируется министерством экономического развития и промышленности Белгородской области по согласованию с министерством финансов и бюджетной политики Белгородской области исходя из приоритетов и целей Стратегии социально-экономического развития Белгородской области, иных документов стратегического планирования области, на основании положений нормативных правовых актов Российской Федерации и Белгородской области, с учетом поручений Губернатора Белгородской области о разработке государственной программы (комплексной программы) в установленной сфере деятельности, предложений исполнительных или государственных органов Белгородской области.
Внесение изменений в перечень государственных программ производится министерством экономического развития и промышленности Белгородской области на основании предложений ответственных исполнителей государственных программ (комплексных программ) по согласованию с министерством финансов и бюджетной политики Белгородской области.
Включение в перечень новых государственных программ (комплексных программ) осуществляется на основании предложений, представляемых ответственным исполнителем государственной программы (комплексной программы), согласованных с министерством экономического развития и промышленности Белгородской области и министерством финансов и бюджетной политики Белгородской области, в том числе с учетом сводного годового доклада о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ Белгородской области.
4.2. В перечне государственных программ указываются наименование каждой государственной программы (комплексной программы), период ее реализации, ответственный исполнитель и куратор.
4.3. В рамках подготовки проекта областного закона о бюджете области на очередной финансовый год и плановый период ответственный исполнитель до 1 сентября текущего финансового года разрабатывает проект государственной программы (комплексной программы) в составе документов, определенных подпунктами "б", "в" пункта 2.1 раздела II Положения, и направляет в министерство экономического развития и промышленности Белгородской области на бумажном носителе и в информационной системе, указанной в пункте 1.7 раздела I Положения, для проведения предварительной экспертизы на соответствие нормам Положения.
Доработанный с учетом замечаний и предложений министерства экономического развития и промышленности Белгородской области проект государственной программы (комплексной программы), указанный в настоящем пункте, направляется в министерство финансов и бюджетной политики Белгородской области в срок до 1 октября текущего финансового года.
4.4. Ответственный исполнитель государственной программы (комплексной программы) осуществляет подготовку проекта государственной программы (комплексной программы) в составе документов, предусмотренных пунктом 2.1 раздела II Положения, с учетом пункта 3.3 раздела III Положения (далее - проект государственной программы (комплексной программы)) и обеспечивает его согласование соисполнителями и участниками государственной программы (комплексной программы).
Ответственные исполнители государственных программ (комплексных программ) несут персональную ответственность за полноту и достоверность информации, содержащейся в проекте государственной программы (комплексной программы).
4.5. Соисполнители и участники государственной программы (комплексной программы) рассматривают и согласовывают проект государственной программы (комплексной программы) в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня поступления от ответственного исполнителя на согласование.
4.6. Согласованный соисполнителями государственной программы (комплексной программы), участниками государственной программы (комплексной программы) проект государственной программы (комплексной программы) направляется ответственным исполнителем для согласования в министерство экономического развития и промышленности Белгородской области, министерство финансов и бюджетной политики Белгородской области, а также направляется в Контрольно-счётную палату Белгородской области для проведения финансово-экономической экспертизы в порядке и в сроки, установленные Контрольно-счётной палатой Белгородской области, в форме документов на бумажном носителе и/или в информационной системе, указанной в пункте 1.7 раздела I Положения.
В случае если в проект государственной программы (комплексной программы) включены региональные проекты, входящие в национальные проекты, региональные проекты, не входящие в национальные проекты, и ведомственные проекты, проект государственной программы (комплексной программы) дополнительно рассматривается и согласовывается министерством цифрового развития Белгородской области.
4.7. Министерство экономического развития и промышленности Белгородской области, министерство цифрового развития Белгородской области, министерство финансов и бюджетной политики Белгородской области рассматривают и согласовывают проект государственной программы (комплексной программы) в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня поступления от ответственного исполнителя на согласование.
4.8. Согласованный в соответствии с пунктами 4.5 - 4.7 настоящего раздела проект государственной программы (комплексной программы) направляется ответственным исполнителем для рассмотрения и согласования в установленном порядке в государственно-правовое управление Администрации Губернатора Белгородской области.
В случае если на проект государственной программы (комплексной программы) получено отрицательное заключение министерства экономического развития и промышленности Белгородской области, и/или министерства финансов и бюджетной политики Белгородской области, и/или министерства цифрового развития Белгородской области, и/или государственно-правового управления Администрации Губернатора Белгородской области и/или иных органов, указанных в пункте 4.6 настоящего раздела, ответственный исполнитель осуществляет его доработку и обеспечивает повторное рассмотрение и согласование.
4.9. Согласованный в соответствии с пунктами 4.5 - 4.8 настоящего раздела проект государственной программы (комплексной программы) c заключением Контрольно-счётной палаты Белгородской области вносится ответственным исполнителем в установленном порядке на рассмотрение Правительства Белгородской области.
V. Внесение изменений в государственную программу (комплексную программу)
5.1. Подготовка изменений в государственную программу (комплексную программу) и ее структурные элементы может быть инициирована куратором, ответственным исполнителем, а также соисполнителями и участниками государственной программы (комплексной программы) (в части внесения изменений в соответствующие структурные элементы), в том числе во исполнение поручений Губернатора и Правительства Белгородской области, по результатам мониторинга реализации государственных программ (комплексных программ).
5.2. Внесение изменений в государственную программу (комплексную программу) и ее структурные элементы осуществляется в обязательном порядке:
- при формировании проекта закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период - одновременно с формированием субъектами бюджетного планирования, главными распорядителями средств областного бюджета предложений по распределению по кодам классификации расходов бюджетов предельных базовых бюджетных ассигнований и предложений по дополнительным бюджетным ассигнованиям областного бюджета на реализацию соответствующих государственных программ (комплексных программ);
- при формировании проекта закона о внесении изменений в закон об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период - одновременно с формированием субъектами бюджетного планирования, главными распорядителями средств областного бюджета предложений по перераспределению бюджетных ассигнований, предусмотренных на текущий финансовый год на реализацию соответствующих государственных программ (комплексных программ).
Предложения по внесению изменений в государственные программы (комплексные программы) учитываются при подготовке проекта закона о внесении изменений в закон об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
5.3. Ответственный исполнитель с учетом необходимых изменений государственной программы (комплексной программы):
- осуществляет подготовку проекта постановления Правительства Белгородской области о внесении изменений в постановление Правительства Белгородской области о государственной программе (комплексной программе) c пояснительной запиской, содержащей информацию о предлагаемых изменениях относительно действующей редакции государственной программы (комплексной программы) с приведением соответствующих обоснований;
- обеспечивает внесение изменений в государственную программу (комплексную программу) в соответствии с пунктами 4.4 - 4.9 раздела IV Положения.
VI. Система управления государственной программой (комплексной программой)
6.1. В целях обеспечения управления реализацией государственной программы (комплексной программы) Правительство Белгородской области определяет куратора.
Кураторы назначаются из числа заместителей Губернатора Белгородской области.
6.2. Куратор государственной программы (комплексной программы):
- несет ответственность за реализацию государственной программы (комплексной программы).
Ответственный исполнитель, соисполнители и участники государственной программы (комплексной программы) несут ответственность за реализацию соответствующих структурных элементов государственной программы (комплексной программы), выполнение их мероприятий (результатов), достижение соответствующих показателей государственной программы (комплексной программы) и ее структурных элементов, а также полноту и достоверность представляемых сведений;
- координирует разработку и реализацию государственной программы (комплексной программы);
- одобряет стратегические приоритеты, цели, показатели и структуру государственной программы (комплексной программы);
- урегулирует разногласия между ответственным исполнителем, соисполнителями, участниками государственной программы (комплексной программы) по параметрам государственной программы (комплексной программы);
- выполняет иные функции, предусмотренные Положением.
6.3. Ответственный исполнитель государственной программы (комплексной программы):
- организует разработку и обеспечивает реализацию государственной программы (комплексной программы), ее согласование с соисполнителями;
- осуществляет на постоянной основе контроль реализации государственной программы (комплексной программы), в том числе рассматривает результаты мониторинга и оценки эффективности реализации государственной программы (комплексной программы), представляемые министерством экономического развития и промышленности Белгородской области;
- принимает решение о внесении изменений в государственную программу (комплексную программу) в соответствии с Положением;
- координирует деятельность соисполнителей в рамках подготовки проекта государственной программы (комплексной программы);
- представляет по запросу министерства экономического развития и промышленности Белгородской области, министерства финансов и бюджетной политики Белгородской области и министерства цифрового развития Белгородской области сведения, необходимые для осуществления мониторинга реализации государственной программы (комплексной программы);
- координирует деятельность соисполнителей и участников, в том числе деятельность по заполнению форм и представлению данных для проведения мониторинга реализации государственной программы (комплексной программы);
- запрашивает у соисполнителей и участников государственной программы (комплексной программы) информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации и оценки эффективности государственной программы (комплексной программы) и подготовки годового отчета;
- подготавливает годовой отчет, представляет его в министерство экономического развития и промышленности Белгородской области и обеспечивает размещение на официальном сайте в сети Интернет;
- выполняет иные функции, предусмотренные Положением.
Ответственный исполнитель комплексной программы запрашивает у ответственных исполнителей государственных программ, мероприятия (результаты) которых подлежат аналитическому отражению в комплексной программе, информацию, необходимую для проведения оценки эффективности комплексной программы и подготовки годового отчета.
6.4. Соисполнители государственной программы (комплексной программы):
- обеспечивают согласование проекта государственной программы (комплексной программы) с участниками государственной программы (комплексной программы) в части структурных элементов, в реализации которых предполагается их участие;
- обеспечивают совместно с участниками государственной программы (комплексной программы) реализацию включенных в государственную программу (комплексную программу) региональных проектов, входящих в национальные проекты, региональных проектов, не входящих в национальные проекты, ведомственных проектов и комплексов процессных мероприятий;
- запрашивают у участников государственной программы (комплексной программы) информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы ответственного исполнителя, а также информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации и оценки эффективности государственной программы (комплексной программы) и подготовки годового отчета;
- представляют ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы министерства экономического развития и промышленности Белгородской области, министерства финансов и бюджетной политики Белгородской области и министерства цифрового развития Белгородской области;
- представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности государственной программы (комплексной программы) и подготовки годового отчета;
- выполняют иные функции, предусмотренные Положением.
6.5. Участники государственной программы (комплексной программы):
- обеспечивают реализацию отдельных мероприятий региональных проектов, входящих в национальные проекты, региональных проектов, не входящих в национальные проекты, ведомственных проектов и комплексов процессных мероприятий, в реализации которых предполагается их участие;
- представляют ответственному исполнителю и соисполнителю информацию, необходимую для осуществления мониторинга реализации государственной программы (комплексной программы), оценки ее эффективности;
- выполняют иные функции, предусмотренные Положением.
6.6. Ответственный исполнитель, соисполнители и участники государственной программы (комплексной программы) представляют по запросу министерства экономического развития и промышленности Белгородской области, министерства финансов и бюджетной политики Белгородской области и министерства цифрового развития Белгородской области дополнительную (уточненную) информацию о ходе реализации государственной программы (комплексной программы).
Ответственный исполнитель, соисполнители и участники государственной программы представляют ответственным исполнителям комплексных программ сведения для формирования аналитической информации в соответствующих комплексных программах, а также иную информацию по запросам ответственных исполнителей комплексных программ.
VII. Финансовое обеспечение реализации государственных программ (комплексных программ)
7.1. Параметры финансового обеспечения государственных программ (комплексных программ) на период их действия планируются исходя из необходимости достижения приоритетов социально-экономического развития и безопасности населения области.
7.2. Финансовое обеспечение реализации государственных программ (комплексных программ) в части расходных обязательств Белгородской области осуществляется за счет бюджетных ассигнований областного бюджета. Распределение бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ (комплексных программ) утверждается законом об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
7.3. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ (комплексных программ) в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта бюджета Белгородской области и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и на плановый период, а также с учетом результатов реализации государственных программ (комплексных программ) за предыдущий год.
7.4. Показатели финансового обеспечения реализации государственных программ (комплексных программ) за счет средств областного бюджета за пределами планового периода определяются исходя из предельного объема расходов на реализацию государственных программ (комплексных программ) в соответствии с бюджетным прогнозом Белгородской области на долгосрочный период.
7.5. Финансовое обеспечение строительства, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения объектов капитального строительства и приобретения объектов недвижимого имущества в рамках государственной программы (комплексной программы) за счет средств областного бюджета осуществляется в порядке, утвержденном постановлением Правительства Белгородской области от 25 января 2021 года N 25-пп "Об утверждении Порядка организации и финансирования из областного бюджета строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов социальной сферы и развития жилищно-коммунальной инфраструктуры государственной и муниципальной собственности".
VIII. Контроль за реализацией государственных программ (комплексных программ)
8.1. Контроль за реализацией (мониторинг реализации) государственных программ (комплексных программ) (далее - мониторинг) представляет собой комплекс мероприятий по измерению фактических параметров, расчету отклонения фактических параметров от плановых, анализу их причин, а также по прогнозированию хода реализации государственных программ (комплексных программ), выявлению и минимизации рисков недостижения плановых параметров.
Целью мониторинга является получение на постоянной основе информации о ходе реализации государственных программ (комплексных программ) для принятия управленческих решений по определению, согласованию и реализации возможных корректирующих воздействий.
8.2. В ходе мониторинга формируются ежеквартальные и годовые отчеты в соответствии с Положением об управлении проектами и методическими рекомендациями по мониторингу государственных программ (комплексных программ), разрабатываемыми и утверждаемыми министерством экономического развития и промышленности Белгородской области по согласованию с министерством финансов и бюджетной политики Белгородской области.
Подготовка отчета о ходе реализации государственной программы (комплексной программы) осуществляется ее ответственным исполнителем на основе отчетов о ходе реализации региональных проектов, входящих в национальные проекты, региональных проектов, не входящих в национальные проекты, ведомственных проектов и комплексов процессных мероприятий, реализуемых в составе государственной программы (комплексной программы).
Подготовка отчета о ходе реализации комплексной программы осуществляется на основе отчетов о ходе реализации государственных программ в части мероприятий (результатов), относящихся к сфере реализации комплексных программ.
8.3. Министерство финансов и бюджетной политики Белгородской области ежеквартально не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет оперативную информацию об исполнении областного бюджета в части бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию государственных программ (комплексных программ), в том числе структурных элементов, включая бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита областного бюджета, в министерство экономического развития и промышленности Белгородской области.
8.4. Подготовка отчета о ходе реализации государственной программы (комплексной программы) осуществляется на основе отчетов о ходе реализации ее структурных элементов.
Формирование и предоставление отчета о ходе реализации государственной программы (комплексной программы) осуществляется на бумажном носителе или в информационной системе, указанной в пункте 1.7 раздела I Положения.
Ежеквартальный отчет о ходе реализации структурного элемента государственной программы (комплексной программы) формируется соисполнителем и направляется ответственному исполнителю не позднее 5-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным периодом, отчет по итогам года о ходе реализации структурного элемента государственной программы (комплексной программы) - до 4 февраля года, следующего за отчетным.
Ответственный исполнитель формирует ежеквартальный отчет о ходе реализации государственной программы (комплексной программы) до 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, годовой отчет - до 14 февраля года, следующего за отчетным (уточненный годовой отчет (при необходимости внесения изменений) - до 12 апреля года, следующего за отчетным годом) и направляет в министерство экономического развития и промышленности Белгородской области для проведения мониторинга.
8.5. В годовом отчете содержатся:
- информация о достижении целей государственной программы (комплексной программы) за отчетный период, а также прогноз достижения целей государственной программы (комплексной программы) на предстоящий год и по итогам ее реализации в целом;
- перечень контрольных точек, пройденных и не пройденных (с указанием причин) в установленные сроки;
- информация о достижении фактических значений показателей государственной программы (комплексной программы) и фактических значений показателей и результатов региональных проектов, входящих в национальные проекты, региональных проектов, не входящих в национальные проекты, ведомственных проектов, комплексов процессных мероприятий за отчетный период;
- информация о структурных элементах, реализация которых осуществляется с нарушением установленных параметров и сроков;
- анализ факторов (при наличии), повлиявших на ход реализации государственной программы (комплексной программы);
- данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на реализацию государственной программы (комплексной программы);
- предложения о корректировке, досрочном прекращении реализации структурных элементов или государственной программы (комплексной программы) в целом;
- сведения об изменениях, внесенных в отчетном периоде в государственную программу (комплексную программу).
8.6. Годовой отчет подлежит размещению на официальном сайте ответственного исполнителя в сети Интернет.
8.7. Подтверждение достоверности информации, представленной в отчетах, осуществляется на основании данных исполнительных органов области, иных органов и организаций, осуществляющих функции по выдаче и (или) регистрации соответствующих документов (прав, действий, фактов хозяйственной деятельности) либо функции по контролю (надзору) в соответствующей сфере деятельности.
Информация о кассовых расходах областного бюджета на реализацию государственных программ (комплексных программ), в том числе с распределением структурных элементов с целью формирования годовых отчетов, представляется министерством финансов и бюджетной политики Белгородской области до 1 апреля (предварительная информация - до 10 февраля) года, следующего за отчетным годом, на бумажном носителе или в информационной системе, указанной в пункте 1.7 раздела I Положения, в министерство экономического развития и промышленности Белгородской области, а также ответственным исполнителям.
8.8. Министерство экономического развития и промышленности Белгородской области ежеквартально до 5-го числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом (за исключением IV квартала), формирует сводный ежеквартальный отчет о ходе реализации государственных программ (комплексных программ).
8.9. Министерство экономического развития и промышленности Белгородской области ежегодно проводит оценку эффективности реализации государственной программы (комплексной программы), подготавливает заключение об оценке эффективности реализации государственной программы (комплексной программы) и направляет его ответственному исполнителю в срок до 1 мая года, следующего за отчетным.
8.10. Оценка эффективности реализации государственной программы (комплексной программы) осуществляется на основании годовых отчетов о реализации государственной программы (комплексной программы), представляемых ответственным исполнителем.
8.11. Оценка эффективности реализации государственной программы (комплексной программы) осуществляется по следующим критериям:
N п/п |
Формулировка критерия |
Весовой коэффициент |
Градации |
Балльная оценка |
1. |
Достижение показателей государственной программы (комплексной программы) и ее структурных элементов |
0,5 |
1. Достижение значений показателей реализации государственной программы (комплексной программы) и ее структурных элементов соответствует: - 100 процентов или выше предусмотренных государственной программой (комплексной программой) и ее структурными элементами - для показателей, рост значений которых свидетельствует о положительной динамике; - 100 процентов или ниже предусмотренных государственной программой (комплексной программой) и ее структурными элементами - для показателей, снижение значений которых свидетельствует о положительной динамике |
10 |
2. Достижение значений показателей реализации государственной программы (комплексной программы) и ее структурных элементов: - более 80 процентов, но менее 100 процентов - для показателей, рост значений которых свидетельствует о положительной динамике; - более 100 процентов, но менее 120 процентов - для показателей, снижение значений которых свидетельствует о положительной динамике |
8 |
|||
3. Достижение значений показателей реализации государственной программы (комплексной программы) и ее структурных элементов: - от 50 процентов до 80 процентов - для показателей, рост значений которых свидетельствует о положительной динамике; - от 120 процентов до 150 процентов - для показателей, снижение значений которых свидетельствует о положительной динамике |
5 |
|||
4. Достижение значений показателей реализации государственной программы (комплексной программы) и ее структурных элементов: - менее 50 процентов - для показателей, рост значений которых свидетельствует о положительной динамике; - более 150 процентов - для показателей, снижение значений которых свидетельствует о положительной динамике |
0 |
|||
2. |
Выполнение мероприятий (результатов) структурных элементов государственной программы (комплексной программы) |
0,3 |
1. Достижение значений выполнения мероприятий (результатов) структурных элементов государственной программы (комплексной программы) соответствует: - 100 процентов или выше от запланированных, рост значений которых свидетельствует о положительной динамике; - 100 процентов или ниже от запланированных, снижение значений которых свидетельствует о положительной динамике |
10 |
2. Достижение значений выполнения мероприятий (результатов) структурных элементов государственной программы (комплексной программы): - более 80 процентов, но менее 100 процентов - для мероприятий (результатов), рост значений которых свидетельствует о положительной динамике; - более 100 процентов, но менее 120 процентов - для мероприятий (результатов), снижение значений которых свидетельствует о положительной динамике |
8 |
|||
3. Достижение значений выполнения мероприятий (результатов) структурных элементов государственной программы (комплексной программы): - от 50 процентов до 80 процентов - для мероприятий (результатов), рост значений которых свидетельствует о положительной динамике; - от 120 процентов до 150 процентов - для мероприятий (результатов), снижение значений которых свидетельствует о положительной динамике |
5 |
|||
4. Достижение значений выполнения мероприятий (результатов) структурных элементов государственной программы (комплексной программы): - менее 50 процентов - для мероприятий (результатов), рост значений которых свидетельствует о положительной динамике; - более 150 процентов - для мероприятий (результатов), снижение значений которых свидетельствует о положительной динамике |
0 |
|||
3. |
Освоение средств областного и федерального бюджетов |
0,2 |
1. Средства освоены более чем на 95 процентов |
10 |
2. Средства освоены более чем на 75 процентов, но менее чем на 95 процентов |
8 |
|||
3. Средства освоены более чем на 50 процентов, но менее чем на 75 процентов |
5 |
|||
4. Средства освоены менее чем на 50 процентов |
0 |
8.12. Расчет итоговой оценки эффективности и присвоение рейтинга эффективности государственных программ (комплексных программ) осуществляются на основании критериев, их весовых значений и балльных оценок.
На основании итоговой оценки делается вывод об эффективности реализации государственной программы (комплексной программы), который оформляется заключением министерства экономического развития и промышленности Белгородской области и направляется ответственному исполнителю:
- если итоговая оценка составляет менее пяти баллов - государственная программа (комплексная программа) реализуется неэффективно;
- если итоговая оценка составляет пять баллов и более, но менее восьми баллов - эффективность реализации государственной программы (комплексной программы) низкая;
- если итоговая оценка составляет восемь баллов и более - государственная программа (комплексная программа) реализуется эффективно.
8.13. Министерством экономического развития и промышленности Белгородской области осуществляется подготовка сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ (комплексных программ) Белгородской области до 1 июня года, следующего за отчетным.
8.14. По предложению министерства экономического развития и промышленности Белгородской области отчет о ходе реализации государственной программы (комплексной программы) может быть рассмотрен на заседании Правительства Белгородской области.
8.15. По результатам оценки эффективности государственной программы (комплексной программы) Правительство Белгородской области может принять решение о сокращении на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы (комплексной программы) или о досрочном прекращении реализации государственной программы (комплексной программы) в целом или ее структурных элементов начиная с очередного финансового года.
В случае досрочного прекращения реализации государственной программы (комплексной программы) ответственный исполнитель представляет в министерство экономического развития и промышленности Белгородской области и министерство финансов Белгородской области годовой отчет в течение 2 месяцев с даты досрочного прекращения реализации государственной программы (комплексной программы).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.