Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
муниципального района Ставропольский
Самарской области
от 28.09.2023 N 3386нпа
Порядок
формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений муниципального района Ставропольский Самарской области и финансового обеспечения выполнения муниципального задания
Настоящий Порядок устанавливает механизм формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) (далее - муниципальное задание) муниципальными бюджетными и автономными учреждениями, созданными на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального района Ставропольский Самарской области, а также муниципальными казенными учреждениями муниципального района Ставропольский Самарской области, определенными в соответствии с решением органа местного самоуправления муниципального района Ставропольский Самарской области, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств (далее - муниципальные учреждения).
I. Формирование (изменение) муниципального задания
1. Муниципальное задание формируется в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными учредительными документами муниципального учреждения, с учетом предложений муниципального учреждения, касающихся потребности в соответствующих услугах и работах, оцениваемых на основании прогнозируемой динамики количества потребителей услуг и работ, уровня удовлетворенности существующими объемом и качеством услуг и результатов работ и возможностей муниципального учреждения по оказанию услуг и выполнению работ, а также показателей выполнения муниципальным учреждением муниципального задания в отчетном финансовом году.
2. Муниципальное задание содержит показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) муниципальной услуги (работы), категории потребителей муниципальной услуги, порядок контроля за выполнением муниципального задания, требования к отчетности о выполнении муниципального задания, порядок оказания муниципальной услуги, предельные цены (тарифы) на оплату муниципальной услуги в случаях, если законодательством Российской Федерации предусмотрено их оказание на платной основе в рамках муниципального задания, либо порядок установления указанных цен (тарифов).
Муниципальное задание формируется по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
При установлении муниципальному учреждению муниципального задания на оказание нескольких муниципальных услуг (выполнение нескольких работ) муниципальное задание формируется из нескольких разделов, каждый из которых содержит требования к оказанию одной муниципальной услуги (выполнению одной работы).
При установлении муниципальному учреждению муниципального задания на оказание муниципальной услуги (услуг) и выполнение работы (работ) муниципальное задание формируется из двух частей, каждая из которых должна содержать отдельно требования к оказанию муниципальной услуги (услуг) и выполнению работы (работ). Информация, касающаяся муниципального задания в целом, включается в третью часть муниципального задания.
3. Главными распорядителями средств местного бюджета, в ведении которых находятся муниципальные казенные учреждения муниципального района Ставропольский Самарской области (далее - главные распорядители), и органами местного самоуправления муниципального района Ставропольский Самарской области, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных бюджетных или автономных учреждений муниципального района Ставропольский Самарской области (далее - учредители бюджетных и автономных учреждений), при составлении проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период представляются в финансовый орган муниципального района Ставропольский Самарской области показатели муниципального задания в целях планирования бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), составления бюджетной сметы казенного учреждения, а также для определения объема субсидии, предоставляемой из местного бюджета муниципальному бюджетному или автономному учреждению на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания (далее - субсидия), в сроки, установленные для субъектов бюджетного планирования в порядке составления проекта местного бюджета.
4. Муниципальное задание формируется в процессе формирования местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, утверждается и направляется муниципальным учреждениям не позднее 15 рабочих дней со дня доведения главным распорядителям бюджетных средств муниципального района Ставропольский Самарской области лимитов бюджетных обязательств на обеспечение выполнения функций казенных учреждений, на предоставление субсидии в отношении:
а) муниципальных казенных учреждений - главными распорядителями;
б) муниципальных бюджетных или автономных учреждений - учредителями бюджетных или автономных учреждений.
В отношении каждого муниципального учреждения на соответствующий финансовый год и плановый период утверждается только одно муниципальное задание.
5. Муниципальное задание утверждается на срок, соответствующий сроку действия решения представительного органа муниципального района о местном бюджете.
6. Муниципальные учреждения, в отношении которых утверждено муниципальное задание, обязаны обеспечить достижение заданных результатов с использованием выделенных им бюджетных ассигнований на указанные цели.
Главные распорядители, учредители бюджетных или автономных учреждений при утверждении муниципального задания устанавливают допустимое (возможное) отклонение от установленных значений показателей объема и (или) качества муниципальной услуги, в пределах которых муниципальное задание считается выполненным.
Максимально допустимым (возможным) отклонением от установленных значений показателей объема и (или) качества муниципальной услуги, в пределах которых муниципальное задание считается выполненным, принимается 5 процентов.
В случае если муниципальное учреждение не обеспечило выполнение муниципального задания, главный распорядитель, учредитель бюджетного или автономного учреждения обязан обеспечить принятие мер по возврату бюджетных ассигнований в размере, пропорциональном отношению количества фактически не оказанных муниципальных услуг (невыполненных работ) в отчетном финансовом году и количества муниципальных услуг (работ), установленного в муниципальном задании, сверх установленного в муниципальном задании максимально допустимого (возможного) отклонения от установленных показателей объема и (или) качества муниципальной услуги, в пределах которых муниципальное задание считается выполненным.
В случае установления факта невыполнения (частичного либо в полном объеме) муниципального задания муниципальное учреждение осуществляет возврат в местный бюджет бюджетных ассигнований, полученных на выполнение муниципального задания, в размере, определяемом в соответствии с абзацем четвертым настоящего пункта.
Возврат субсидии в местный бюджет осуществляется муниципальным учреждением в течение 10 календарных дней с момента получения требования о возврате субсидии.
7. Муниципальное задание формируется в соответствии с ведомственным перечнем, сформированным в соответствии с базовыми (отраслевыми) перечнями государственных и муниципальных услуг и работ, утвержденными федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности (далее - базовый (отраслевой) перечень).
8. В муниципальное задание могут быть внесены изменения в течение срока выполнения муниципального задания в случаях:
1) внесения изменений в нормативные правовые акты, на основании которых было сформировано муниципальное задание;
2) внесения изменений в общероссийский базовый перечень и (или) в региональный перечень;
3) изменения численности потребителей муниципальных услуг, спроса на муниципальные услуги или иных условий оказания муниципальных услуг (выполнения работ), влияющих на их объем и (или) качество (в том числе на основании мотивированных предложений муниципальных учреждений).
В случае внесения изменений в показатели муниципального задания формируется новое муниципальное задание (с учетом внесенных изменений) в соответствии с положениями настоящего раздела.
При изменении подведомственности муниципального учреждения в муниципальном задании подлежит изменению информация, включенная в третью часть муниципального задания.
При реорганизации муниципального учреждения (слияние, присоединение, выделение, разделение) муниципальное задание подлежит изменению в части уточнения показателей муниципального задания.
При реорганизации муниципального учреждения в форме слияния, присоединения показатели муниципального задания муниципальных учреждений-правопреемников формируются с учетом показателей муниципальных заданий реорганизуемых муниципальных учреждений, прекращающих свою деятельность, путем суммирования (построчного объединения) показателей муниципальных заданий реорганизованных учреждений.
При реорганизации муниципального учреждения в форме выделения показатели муниципального задания муниципального учреждения, реорганизованного путем выделения из него других муниципальных учреждений, подлежат уменьшению на показатели муниципальных заданий вновь возникших юридических лиц.
При реорганизации муниципального учреждения в форме разделения показатели муниципальных заданий вновь возникших юридических лиц формируются путем разделения соответствующих показателей муниципального задания реорганизованного муниципального учреждения, прекращающего свою деятельность.
Показатели муниципальных заданий муниципальных учреждений, прекращающих свою деятельность в результате реорганизации, принимают нулевые значения.
Показатели муниципальных заданий реорганизованных муниципальных учреждений, за исключением муниципальных учреждений, прекращающих свою деятельность, после завершения реорганизации при суммировании соответствующих показателей должны соответствовать показателям муниципальных заданий указанных муниципальных учреждений до начала их реорганизации.
При изменении лимитов бюджетных обязательств на обеспечение выполнения функций казенных учреждений, на предоставление субсидии новое муниципальное задание (с учетом внесенных изменений) утверждается и направляется муниципальным учреждениям в срок не позднее 10 рабочих дней со дня доведения главным распорядителям средств местного бюджета указанных изменений в отношении:
а) муниципальных казенных учреждений - главными распорядителями;
б) муниципальных бюджетных или автономных учреждений - учредителями бюджетных или автономных учреждений.
Новое муниципальное задание (с учетом внесенных изменений), не обусловленное изменением лимитов бюджетных обязательств на обеспечение выполнения функций казенных учреждений, на предоставление субсидии, утверждается и направляется муниципальным учреждениям в срок не позднее 10 рабочих дней, следующих за днем утверждения главным распорядителем либо учредителем бюджетных или автономных учреждений нового муниципального задания, в отношении:
а) муниципальных казенных учреждений - главными распорядителями;
б) муниципальных бюджетных или автономных учреждений - учредителями бюджетных или автономных учреждений.
В случае если муниципальные учреждения не обеспечивают выполнение муниципального задания, за исключением невозможности выполнения муниципального задания или его части по объективным причинам, главный распорядитель, либо учредитель бюджетного или автономного учреждения принимает в пределах своей компетенции меры по обеспечению выполнения муниципального задания, в том числе за счет корректировки муниципального задания в отношении других муниципальных учреждений с соответствующим изменением бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).
9. Муниципальное задание, за исключением содержащихся в нем сведений, составляющих государственную тайну, размещается в установленном Приказом Минфина России от 21.07.2011 N 86н "Об утверждении порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта" на официальном сайте (www.bus.gov.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по размещению информации о государственных и муниципальных учреждениях в срок не позднее 15 рабочих дней, следующих за днем утверждения главным распорядителем, либо учредителем бюджетных или автономных учреждений муниципального задания, а также может быть размещено на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет главных распорядителей, учредителей бюджетных или автономных учреждений и на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет муниципальных учреждений.
II. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания
10. Объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание муниципальными учреждениями муниципальных услуг, нормативных затрат на выполнение работ, с учетом затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за муниципальным учреждением или приобретенного им за счет средств, выделенных муниципальному учреждению учредителем на приобретение такого имущества, в том числе земельных участков (за исключением имущества, сданного в аренду или переданного в безвозмездное пользование) (далее - имущество учреждения), затрат на уплату налогов, в качестве налогообложения по которым признается имущество учреждения.
11. Объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания R определяется по формуле:
,
где N i - нормативные затраты на оказание i-й муниципальной услуги, установленной муниципальным заданием;
N i=БN zk коррект.z,
где БN z - базовый норматив на оказание муниципальной услуги, действующий в z-м периоде;
k коррект.z - корректирующие коэффициенты к базовым нормативам затрат на оказание муниципальной услуги, действующие в z-м периоде;
V iz - объем i-й муниципальной услуги, установленной муниципальным заданием в z-м периоде;
W - затраты на выполнение w-й работы, установленной муниципальным заданием;
P i - размер платы (тариф и цена) за оказание i-й муниципальной услуги в соответствии с пунктом 30 настоящего Порядка, установленный муниципальным заданием;
O - отраслевые затраты, связанные с оказанием муниципальной услуги (выполнением работы), определяемые в соответствии с нормативными правовыми актами муниципального района Волжский Самарской области, а также главных распорядителей и учредителей бюджетных или автономных учреждений;
N сии - затраты на содержание имущества муниципального учреждения, не включенные в базовый норматив затрат на оказание муниципальной услуги с учетом особенностей оказания муниципальной услуги (выполнения работы), за исключением затрат на содержание имущества учреждения, не используемого для оказания муниципальных услуг (выполнения работ) и для общехозяйственных нужд;
N сни - затраты на содержание имущества муниципального учреждения, не используемого для оказания муниципальных услуг (выполнения работ) и для общехозяйственных нужд (далее - не используемое для выполнения муниципального задания имущество);
N ун - затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество муниципального учреждения;
T - объем средств местного бюджета в целях доведения заработной платы работников муниципальных учреждений до уровня установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.
12. Нормативные затраты на оказание муниципальной услуги рассчитываются на единицу показателя объема оказания услуги, установленного в муниципальном задании, на основе определяемых в соответствии с настоящим Порядком базового норматива затрат и корректирующих коэффициентов к базовым нормативам затрат (далее - корректирующие коэффициенты) с соблюдением общих требований к определению нормативных затрат на оказание муниципальных услуг, применяемых при расчете объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальным учреждением в соответствующих сферах деятельности (далее - общие требования), утверждаемых федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности.
По решению органа исполнительной власти Самарской области, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования с учетом специфики оказываемых муниципальных услуг, разрабатываются методики расчета нормативных затрат на оказание муниципальной услуги в сфере образования и базового норматива затрат на оказание муниципальной услуги в сфере образования, утверждаемые Правительством Самарской области.
13. Значения нормативных затрат на оказание муниципальной услуги утверждаются в отношении:
а) муниципальных казенных учреждений - главным распорядителем;
б) муниципальных бюджетных или автономных учреждений - учредителем бюджетных или автономных учреждений.
Значения нормативных затрат на оказание муниципальной услуги утверждаются по согласованию с финансовым органом муниципального района Ставропольский Самарской области.
14. Базовый норматив затрат на оказание муниципальной услуги состоит из базового норматива:
а) затрат, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги;
б) затрат на общехозяйственные нужды на оказание муниципальной услуги.
15. При определении базового норматива затрат на оказание муниципальной услуги применяются нормы материальных, технических, трудовых и других ресурсов, используемых для оказания муниципальной услуги (далее - нормы, выраженные в натуральных показателях), установленные нормативными правовыми актами, а также межгосударственными, национальными (государственными) стандартами Российской Федерации, строительными нормами и правилами, санитарными нормами и правилами, стандартами, порядками и регламентами оказания муниципальных услуг в установленной сфере (далее - стандарты услуги).
При отсутствии норм, выраженных в натуральных показателях, установленных стандартами услуги, указанные нормы определяются на основе анализа и усреднения показателей деятельности муниципального учреждения, которое имеет минимальный объем затрат на оказание единицы муниципальной услуги при выполнении требований к качеству оказания муниципальной услуги, отраженных в общероссийском базовом перечне или в региональном перечне (далее - метод наиболее эффективного учреждения), либо на основе медианного значения по муниципальным учреждениям, оказывающим соответствующую муниципальную услугу (далее - медианный метод).
16. В базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги, включаются:
а) затраты на оплату труда работников, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги, и начисления на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги, включая страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (далее - начисления на выплаты по оплате труда);
б) затраты на приобретение материальных запасов и движимого имущества, потребляемого (используемого) в процессе оказания муниципальной услуги с учетом срока полезного использования (в том числе затраты на арендные платежи);
в) иные затраты, непосредственно связанные с оказанием муниципальной услуги.
17. В базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды на оказание муниципальной услуги включаются:
а) затраты на коммунальные услуги;
б) затраты на содержание объектов недвижимого имущества, а также затраты на аренду указанного имущества;
в) затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, а также затраты на аренду указанного имущества;
г) затраты на приобретение услуг связи;
д) затраты на приобретение транспортных услуг;
е) затраты на оплату труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании муниципальной услуги, и начисления на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании муниципальной услуги;
ж) затраты на прочие общехозяйственные нужды.
18. В затраты, указанные в подпунктах "а" - "в" пункта 17 настоящего Порядка, включаются затраты в отношении имущества учреждения, используемого для выполнения муниципального задания и общехозяйственных нужд, в том числе на основании договора аренды (финансовой аренды) или договора безвозмездного пользования (далее - имущество, необходимое для выполнения муниципального задания) на оказание муниципальной услуги.
19. Значение базового норматива затрат на оказание муниципальной услуги с указанием ее наименования и уникального номера реестровой записи, включенной в общероссийский базовый перечень или в региональный перечень, за исключением муниципальной услуги в сфере образования и науки, утверждается органом исполнительной власти Самарской области, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности (уточняется при необходимости в течение текущего финансового года, а также при формировании обоснований бюджетных ассигнований местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период), как общая сумма с выделением:
а) суммы затрат на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги, включая административно-управленческий персонал, в случаях, установленных стандартами услуги;
б) суммы затрат на коммунальные услуги и содержание недвижимого имущества, необходимого для выполнения муниципального задания.
При утверждении значения базового норматива затрат на оказание муниципальной услуги по каждой муниципальной услуге указывается информация о нормах, выраженных в натуральных показателях, необходимых для определения базового норматива затрат на оказание данной муниципальной услуги, включающая наименование натуральной нормы, ее единица измерения и значение, источник указанного значения. В качестве источника указывается нормативный правовой акт (вид, дата, номер), утверждающий стандарт услуги, а при его отсутствии - метод, в соответствии с которым определены нормы, выраженные в натуральных показателях (метод наиболее эффективного учреждения, медианный метод).
20. Корректирующие коэффициенты, применяемые при расчете нормативных затрат на оказание муниципальной услуги, состоят из территориального корректирующего коэффициента и отраслевого корректирующего коэффициента, либо по решению органа местного самоуправления муниципального района, осуществляющего функции учредителя, из нескольких отраслевых корректирующих коэффициентов.
21. В территориальный корректирующий коэффициент включаются территориальный корректирующий коэффициент на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда и территориальный корректирующий коэффициент на коммунальные услуги, и содержание недвижимого имущества.
Значение территориального корректирующего коэффициента утверждается главным распорядителем и учредителем муниципальных бюджетных или автономных учреждений с учетом условий, обусловленных территориальными особенностями и составом имущественного комплекса, необходимого для выполнения муниципального задания, и рассчитывается в соответствии с общими требованиями.
22. Отраслевой корректирующий коэффициент учитывает показатели отраслевой специфики, в том числе с учетом показателей качества муниципальной услуги, и определяется в соответствии с общими требованиями.
Значение отраслевого корректирующего коэффициента утверждается по согласованию с Управлением территориального развития администрации муниципального района Ставропольский Самарской области, органом местного самоуправления муниципального района, осуществляющим функции учредителя (уточняется при необходимости в течение текущего финансового года, а также при формировании обоснований бюджетных ассигнований местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период).
Значение отраслевого корректирующего коэффициента утверждается по каждой муниципальной услуге с указанием ее наименования и уникального номера реестровой записи в соответствии с общероссийским базовым перечнем или с региональным перечнем, а также наименования показателя отраслевой специфики.
23. Значения базовых нормативов затрат на оказание муниципальных услуг и отраслевых корректирующих коэффициентов размещаются на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по размещению информации о государственных и муниципальных учреждениях и (или) на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет главных распорядителей, учредителей бюджетных или автономных учреждений и могут размещаться на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет муниципальных учреждений.
24. Затраты на выполнение муниципальным учреждением работы определяются как сумма затрат по конкретным работам (видам работ) исходя из объемов выполняемых работ.
Решением главного распорядителя или учредителя бюджетных или автономных учреждений предусматривается определение методов (метода) расчета затрат на выполнение муниципальным учреждением работ(ы) с указанием порядка расчета затрат на выполнение работ(ы) по каждому выбранному методу.
По решению главного распорядителя или учредителя бюджетных или автономных учреждений при определении объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания на выполнение работы используются нормативные затраты.
25. При определении нормативных затрат на выполнение работы применяются показатели материальных, технических, трудовых и других ресурсов, используемых для выполнения работы, установленные нормативными правовыми актами, а также межгосударственными, национальными (государственными) стандартами Российской Федерации, строительными нормами и правилами, санитарными нормами и правилами, стандартами, порядками и регламентами выполнения работ в установленной сфере (далее - стандарты работы).
26. В затраты на выполнение работы включаются:
а) затраты на оплату труда работников, непосредственно связанных с выполнением работы, и начисления на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с выполнением работы;
б) затраты на приобретение материальных запасов и движимого имущества, потребляемых (используемых) в процессе выполнения работы с учетом срока полезного использования (в том числе затраты на арендные платежи);
в) затраты на иные расходы, непосредственно связанные с выполнением работы;
г) затраты на оплату коммунальных услуг;
д) затраты на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения муниципального задания, а также затраты на аренду указанного имущества;
е) затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества и имущества, необходимого для выполнения муниципального задания, а также затраты на аренду указанного имущества;
ж) затраты на приобретение услуг связи;
з) затраты на приобретение транспортных услуг;
и) затраты на оплату труда работников, которые не принимают непосредственного участия в выполнении работы, и начисления на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в выполнении работы;
к) затраты на прочие общехозяйственные нужды.
27. Значения затрат на выполнение работы утверждаются учредителем бюджетных или автономных учреждений, главным распорядителем по согласованию с Управлением территориального развития администрации муниципального района Ставропольский Самарской области (уточняются при необходимости в течение текущего финансового года, а также при формировании обоснований бюджетных ассигнований бюджета района на очередной финансовый год и плановый период).
Одновременно с направлением на согласование затрат на выполнение работы, указанных в абзаце первом настоящего пункта, в Управление территориального развития администрации муниципального района Ставропольский Самарской области представляется копия решения главного распорядителя или учредителя бюджетных или автономных учреждений по определению методов (метода) расчета затрат на выполнение муниципальным учреждением работ(ы), предусмотренного абзацем вторым пункта 24 настоящего Порядка.
28. Значения нормативных затрат на оказание муниципальной услуги, базового норматива затрат на оказание муниципальной услуги, затрат на выполнение работы, а также значения корректирующих коэффициентов могут быть утверждены нормативным правовым актом администрации муниципального района Ставропольский Самарской области.
28.1. Значения нормативных затрат на оказание муниципальной услуги, значения базового норматива затрат на оказание муниципальной услуги, корректирующих коэффициентов, затрат на выполнение работы утверждаются в течение 15 рабочих дней со дня вступления в силу нормативного правового акта муниципального района Ставропольский Самарской области, устанавливающего расходное обязательство по финансовому обеспечению выполнения муниципальными учреждениями муниципального задания с соответствующими объемами бюджетных ассигнований и решения Собрания Представителей муниципального района Ставропольский Самарской области о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период, но не позднее 31 декабря года, предшествующего году, в котором вступят в действие указанные значения.
В случае внесения изменений в решение Собрания Представителей муниципального района Ставропольский Самарской области о бюджете района в текущем финансовом году, обусловленных внесением изменений в общероссийский базовый перечень и (или) в региональный перечень в части включения муниципальных услуг (работ), а также корректировкой значений базового норматива затрат на оказание муниципальной услуги, корректирующих коэффициентов, нормативных затрат на оказание муниципальной услуги, затрат на выполнение работы, значения, указанные в абзаце первом настоящего пункта, утверждаются в течение 15 рабочих дней со дня вступления в силу нормативного правового акта муниципального района Ставропольский Самарской области, устанавливающего расходное обязательство по финансовому обеспечению выполнения муниципальными учреждениями муниципального задания с соответствующими объемами бюджетных ассигнований и соответствующих изменений в решение Собрания Представителей муниципального района Ставропольский Самарской области о бюджете района.
29. В объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания включаются затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения.
30. В случае если бюджетное или автономное учреждение оказывает муниципальные услуги (выполняет работы) для физических и юридических лиц за плату (далее - платная деятельность) сверх установленного муниципального задания, а также осуществляет иную приносящую доход деятельность, затраты, указанные в пункте 29 настоящего Порядка, рассчитываются с применением поправочного коэффициента.
Поправочный коэффициент определяется как отношение планируемого объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания (за исключением затрат на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество муниципального учреждения) к общей сумме доходов муниципального учреждения, включающей планируемые поступления от бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания (за исключением затрат на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество муниципального учреждения). При этом уровень внебюджетных поступлений устанавливается с учетом анализа объема их фактических поступлений за последние три финансовых года и прогноза их поступлений в текущем финансовом году.
Порядок определения объема планируемых к поступлению в качестве доходов от платной деятельности средств устанавливается учредителем бюджетных или автономных учреждений.
31. Затраты на содержание не используемого для выполнения муниципального задания имущества бюджетного или автономного учреждения рассчитываются с учетом затрат:
а) на потребление электрической энергии в размере 10 процентов общего объема затрат бюджетного или автономного учреждения в части указанного вида затрат в составе затрат на коммунальные услуги;
б) на потребление тепловой энергии в размере 50 процентов общего объема затрат бюджетного или автономного учреждения в части указанного вида затрат в составе затрат на коммунальные услуги.
31.1. В случае сдачи в аренду имущества учреждения, участия имущества учреждения исключительно в осуществлении приносящей доход деятельности финансовое обеспечение содержания такого имущества за счет субсидии не осуществляется.
32. В случае если бюджетное или автономное учреждение осуществляет платную деятельность в рамках установленного муниципального задания, по которому в соответствии с федеральными законами предусмотрено взимание платы, объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания, рассчитанный на основе нормативных затрат (затрат), подлежит уменьшению на объем доходов от платной деятельности исходя из объема муниципальной услуги (работы), за оказание (выполнение) которой предусмотрено взимание платы, и среднего значения размера платы (цены, тарифа), установленного в муниципальном задании учредителем бюджетных или автономных учреждений, с учетом положений, установленных федеральными законами.
Объем доходов от платной деятельности, указанный в абзаце первом настоящего пункта, определяется при расчете первоначального объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка в текущем финансовом году.
33. Затраты (нормативные затраты), определяемые в соответствии с настоящим Порядком, учитываются при формировании обоснований бюджетных ассигнований местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
34. Объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания, рассчитанный с соблюдением настоящего Порядка не может приводить к превышению объема бюджетных ассигнований, предусмотренного решением Собрания Представителей муниципального района Ставропольский Самарской области о местном бюджете на соответствующие цели.
Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания бюджетным или автономным учреждением осуществляется путем предоставления субсидии из местного бюджета.
Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания казенным учреждением осуществляется в соответствии с показателями бюджетной сметы этого учреждения.
35. Перечисление субсидии бюджетному или автономному учреждению осуществляется учредителем бюджетного или автономного учреждения при размещении на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по размещению информации о государственных и муниципальных учреждениях муниципального задания (нового муниципального задания).
36. Предоставление субсидии в течение финансового года осуществляется на основании соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии, заключаемого между учредителем бюджетного или автономного учреждения и бюджетным или автономным учреждением соответственно (далее - соглашение). Соглашение определяет порядок и условия предоставления субсидии, в том числе права, обязанности, ответственность сторон и объем субсидии.
Соглашение должно содержать условие о перечислении субсидии под фактическую потребность в кассовых расходах учреждения.
При внесении изменений в соглашения, затрагивающих объемы предоставления субсидии, соответствующие изменения вносятся в планы финансово-хозяйственной деятельности бюджетного или автономного учреждения не позднее 10 рабочих дней со дня внесения изменений в соглашения.
37. Субсидия перечисляется на лицевой счет, открытый бюджетному или автономному учреждению в финансовом органе муниципального района Ставропольский Самарской области, с учетом особенностей, установленных нормативным правовым актом финансового органа муниципального района Ставропольский Самарской области, а также при соблюдении положений пункта 35 настоящего Порядка.
Перечисление субсидии осуществляется под фактическую потребность в кассовых расходах учреждения в сумме, равной сумме платежного поручения учреждения, для оплаты которого на лицевом счете учреждения отсутствует достаточный объем свободного остатка средств субсидии (далее - сумма платежного поручения учреждения).
Для перечисления субсидии учредитель бюджетного или автономного учреждения представляет в финансовый орган муниципального района Ставропольский Самарской области платежное поручение, сумма которого равна сумме заявки учреждения.
Платежное поручение для перечисления субсидии представляется учредителем бюджетного или автономного учреждения не позднее дня, следующего за днем представления учреждением соответствующего платежного поручения, после проведения предварительного контроля финансовым органом муниципального района Ставропольский Самарской области платежного поручения учреждения.
Перечисление субсидии осуществляется не позднее второго рабочего дня, следующего за днем представления учреждением соответствующего платежного поручения.
38. Изменение объема бюджетных ассигнований на оказание услуг (выполнение работ) в отношении казенного учреждения, объема субсидии в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении муниципального задания.
Изменение объема бюджетных ассигнований на оказание услуг (выполнение работ) в отношении казенного учреждения, объема субсидии в течение срока выполнения муниципального задания осуществляется без внесения изменений в показатели, характеризующие объем (содержание) муниципальной услуги (работы), в случаях:
1) при индексации размеров должностных окладов (окладов), минимальных окладов работников муниципальных учреждений, средней расчетной единицы за один академический час работы педагогических работников, осуществляющих образовательный процесс в соответствии с учебным планом, используемой для расчета заработной платы педагогических работников учреждений дополнительного образования муниципального района Ставропольский Самарской области, при принятии администрацией муниципального района Ставропольский Самарской области соответствующих решений;
2) принятия иных влекущих изменение фонда оплаты труда работников муниципальных учреждений администрацией муниципального района Ставропольский Самарской, за исключением случаев, установленных подпунктом 1 настоящего пункта, решений главных распорядителей, учредителей муниципальных бюджетных или автономных учреждений, которые нацелены на доведение заработной платы работников муниципальных учреждений до уровня, установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также на достижение показателей уровня заработной платы отдельных категорий работников, установленных указами Президента Российской Федерации, распоряжениями Правительства Российской Федерации;
3) при изменении нормативных правовых актов, а также межгосударственных, национальных (государственных) стандартов Российской Федерации, строительных норм и правил, санитарных норм и правил, стандартов, порядков и регламентов оказания муниципальных услуг (выполнения работ) в установленной сфере, на основании которых были рассчитаны соответствующие значения;
4) при изменении цен и тарифов, установленных уполномоченными органами и организациями, влияющими на значение базового норматива затрат на оказание муниципальной услуги, значения корректирующих коэффициентов, значение нормативных затрат на выполнение работы;
5) при изменении показателей, характеризующих качество муниципальной услуги (работы);
6) при наличии технической ошибки в значении базового норматива затрат на оказание муниципальной услуги, значениях корректирующих коэффициентов, значении нормативных затрат на выполнение работы;
7) при изменении состава и стоимости имущества учреждения, принимаемого в качестве объекта налогообложения налогом на имущество и земельным налогом;
8) при изменении законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, в том числе в случае отмены ранее установленных налоговых льгот, введении налоговых льгот;
9) принятия администрацией муниципального района Ставропольский Самарской области решений о реализации мер по обеспечению сбалансированности бюджета района, затрагивающих финансирование муниципальных учреждений;
10) корректировки базового норматива затрат на оказание муниципальной услуги и корректирующих коэффициентов к нему, а также затрат на выполнение работы, обусловленной изменением стандартов услуги и работы, а также качественных характеристик оказания муниципальных услуг (выполнения работ).
38.1. При внесении изменений в показатели муниципального задания при реорганизации муниципального учреждения:
в форме присоединения или слияния - объем субсидии, предоставляемой муниципальному учреждению-правопреемнику, устанавливается с учетом объемов субсидий, предоставленных реорганизованным учреждениям, прекращающим свою деятельность, путем их суммирования;
в форме выделения - объем субсидии, предоставляемой муниципальному учреждению, реорганизованному путем выделения из него других учреждений, подлежит уменьшению на объем субсидий, предоставляемых вновь возникшим юридическим лицам;
в форме разделения - объем субсидии, предоставляемой вновь возникшим юридическим лицам, формируется путем разделения объема субсидии, предоставленной муниципальному учреждению, прекращающему свою деятельность в результате реорганизации.
Объем субсидий, предоставленных учреждениям, прекращающим свою деятельность в результате реорганизации, принимает нулевое значение.
После завершения реорганизации объем субсидий, предоставляемых реорганизованным муниципальным учреждениям, за исключением муниципальных учреждений, прекращающих свою деятельность в результате реорганизации, должен соответствовать объему субсидии, предоставленной муниципальному учреждению до начала реорганизации.
39. В срок до 10 декабря текущего финансового года муниципальное учреждение представляет главным распорядителям, учредителям бюджетных или автономных учреждений предварительные сведения об исполнении муниципального задания за соответствующий финансовый год в части показателей объема оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ).
В случае если показатели объема оказания муниципальных услуг (выполнения работ), указанные в предварительных сведениях, меньше показателей, установленных в муниципальном задании (с учетом допустимых (возможных) отклонений), то муниципальное задание переутверждается в соответствии с указанными в предварительных сведениях показателями, а также уточняется общий объем бюджетных ассигнований на оказание соответствующим муниципальным учреждением услуг (выполнение работ) в текущем финансовом году.
39.1. Положения пункта 39 настоящего Порядка не применяются в случаях, если:
а) оказание услуг (выполнение работ) муниципальным учреждением зависит от сезонных условий (главным распорядителем, учредителем бюджетных или автономных учреждений не установлено иное);
б) муниципальное учреждение находится в процессе реорганизации или ликвидации;
в) муниципальным учреждением осуществляются выплаты категориям работников, определенным указами Президента Российской Федерации, распоряжениями Правительства Российской Федерации.
40. Казенные учреждения, бюджетные и автономные учреждения представляют соответственно главным распорядителям, учредителям бюджетных или автономных учреждений достоверный отчет о выполнении муниципального задания согласно приложению 2 к настоящему Порядку в соответствии с требованиями, установленными в муниципальном задании.
41. Контроль и мониторинг выполнения муниципального задания казенными учреждениями, бюджетными и автономными учреждениями осуществляют соответственно главные распорядители и учредители бюджетных или автономных учреждений в соответствии с Порядком проведения мониторинга и контроля за выполнением муниципальными учреждениями Ставропольского района Самарской области муниципальных заданий согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Муниципальное задание |
|
Содержание Постановление Администрации муниципального района Ставропольский Самарской области от 28 сентября 2023 г. N 3386нпа "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.