В соответствии с Законом Новосибирской области от 23.12.2022 N 307-ОЗ "Об областном бюджете Новосибирской области на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов" Правительство Новосибирской области постановляет:
Внести в постановление Правительства Новосибирской области от 16.03.2015 N 89-п "Об утверждении государственной программы Новосибирской области "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Новосибирской области" следующие изменения:
В государственной программе Новосибирской области "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Новосибирской области" (далее - государственная программа):
1. В разделе I "Паспорт государственной программы Новосибирской области":
1) в позиции "Объемы финансирования государственной программы":
а) в абзаце первом цифры "11 982 296,2" заменить цифрами "12 692 650,4";
б) в абзаце десятом цифры "957 778,1" заменить цифрами "1 212 532,3";
в) в абзаце одиннадцатом цифры "780 294,7" заменить цифрами "1 008 094,7";
г) в абзаце двенадцатом цифры "725 207,6" заменить цифрами "953 007,6";
2) в позиции "Ожидаемые результаты реализации государственной программы, выраженные в количественно измеримых показателях":
а) в абзаце третьем цифры "39" заменить цифрами "46";
б) в абзаце шестом цифры "2,8" заменить цифрами "0,25".
2. В приложении N 1 к государственной программе "Цели, задачи и целевые индикаторы государственной программы Новосибирской области "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Новосибирской области":
1) позицию 1 изложить в следующей редакции:
" |
1. Энергоемкость ВРП Новосибирской области (к уровню 2014 года) |
% |
100 |
99,0 |
91,5 |
87,0 |
79,0 |
78,0 |
70,0 |
65,0 |
64,0 |
56,0 |
55,0 |
54,0 |
энергоемкость ВРП в 2025 году снизится на 46% к уровню 2014 года |
"; |
2) позицию П1 изложить в следующей редакции:
" |
12.1. Количество источников тепловой энергии, построенных, реконструированных с использованием геотермальных тепловых насосов |
ед. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2 |
- |
- |
в 2023 году планируется строительство двух источников тепловой энергии с использованием геотермальных тепловых насосов |
"; |
3) позицию 13 изложить в следующей редакции:
" |
13. Протяженность муниципальных тепловых сетей, построенных, реконструированных, капитально отремонтированных в соответствии с требованиями энергетической эффективности, в том числе муниципальных сетей водопровода, вынесенных из канала тепловых сетей, ежегодно |
км |
- |
19,8 |
0 |
11,4 |
1,4 |
2,5 |
7,2 |
1,55 |
2,62 |
0,88 |
5,2 |
1,85 |
индикатор введен с 2016 года |
"; |
4) позицию 15 изложить в следующей редакции:
" |
15. Доля систем теплоснабжения, на которых реализованы энергоэффективные мероприятия, ежегодно (нарастающим итогом с 2023 года реализации государственной программы), от общего количества систем теплоснабжения, нуждающихся в проведении энергоэффективных мероприятий |
% |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
0,25 |
- |
- |
индикатор введен с 2023 года. По состоянию на 31.12.2022 базовое значение систем теплоснабжения, нуждающихся в реализации энергоэффективных мероприятий, - 400. В 2023 году запланирована реализация мероприятий на одной системе теплоснабжения, на плановый период 2024 и 2025 годов финансирование не предусмотрено |
"; |
5) позицию 17 изложить в следующей редакции:
" |
17. Количество предприятий, организаций, заключивших с МЖКХиЭ соглашение о взаимодействии и сотрудничестве в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности |
ед. |
18 |
20 |
20 |
20 |
11 |
11 |
11 |
11 |
7 |
6 |
6 |
6 |
|
"; |
6) в позиции 18 в графе 16 "Примечание" после слов "ежегодно, при" дополнить словом "ожидаемом";
7) перечень "Применяемые сокращения:" после абзаца второго дополнить абзацем следующего содержания:
"МЖКХиЭ - министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области".
3. В приложении N 2.1 к государственной программе "Основные мероприятия государственной программы Новосибирской области "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Новосибирской области":
1) позиции 3.2, 3.3, 3.4, "Итого затрат по задаче 3 государственной программы" изложить в следующей редакции:
" |
3.2. Мероприятия по переводу индивидуального и малоэтажного жилищного фонда с централизованного теплоснабжения на индивидуальное поквартирное отопление |
областной бюджет |
210 |
32 |
0 |
02 |
- |
12000,0 |
7165,0 |
18232,3 |
8939,1 |
10204,1 |
10204,1 |
МЖКХиЭ НСО во взаимодействии с ГКУ НСО, органами местного самоуправления |
мероприятие введено с 2020 года. Доля квартир (домовладений), переведенных на индивидуальное поквартирное отопление к концу 2025 года составит 8,0% |
|
федеральный бюджет |
х |
х |
х |
х |
- |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
||||
местные бюджеты |
х |
х |
х |
х |
- |
631,6 |
168,7 |
393,3 |
196,9 |
200,2 |
208,2 |
|
||||
внебюджетные источники |
х |
х |
х |
х |
- |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
||||
налоговые расходы |
х |
х |
х |
х |
- |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
||||
|
3.3. Строительство и реконструкция котельных, тепловых сетей, включая вынос водопроводов из каналов тепловой сети |
областной бюджет |
210 |
32 |
0 |
03 |
- |
0 |
99759,4 |
425150,0 |
440358,4 |
255682,1 |
203 150,8 |
МЖКХиЭ НСО во взаимодействии с ГКУ НСО, органами местного самоуправления |
в 2023 году запланировано: строительство котельных: трех угольных - с. Минино, п. Зыково в Венгеровском районе, с. Кыштовка Кыштовского района, пяти газовых - д. Старощербаково Барабинского района, ст. Мочище Новосибирского района, р.п. Колывань Колыванского района (2 ед.), р.п. Коченево Коченевского района. Установка двух геотермальных тепловых насосов в г. Татарске Татарского района. Реконструкция тепловой сети - 0,65 км р.п. Кольцово (3 объекта), 0,23 км в г. Купино Купинского района. Разработка проектно-сметной документации на строительство газовой котельной в г. Искитиме. Планируется подключение (технологическое присоединение) построенной газовой котельной г. Оби к сетям газо-, электроснабжения. В 2024 году планируется строительство 8 котельных (3 угольных, 5 газовых), в 2025 году - 2 угольных котельных. В 2024 - 2025 годах планируется строительство 5,2 км и 1,85 км тепловых сетей, соответственно |
|
федеральный бюджет |
х |
х |
х |
х |
- |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
||||
местные бюджеты |
х |
х |
х |
х |
- |
0 |
2003,8 |
13919,4 |
11090,8 |
5867,00 |
3303,2 |
|
||||
внебюджетные источники |
х |
х |
х |
х |
- |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
||||
налоговые расходы |
х |
х |
х |
х |
- |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
||||
|
3.4. Замена основного и вспомогательного оборудования котельных, оптимизация гидравлических режимов тепловых сетей |
областной бюджет |
210 |
32 |
0 |
04 |
- |
0 |
0 |
0 |
15649,7 |
0 |
0 |
МЖКХиЭ НСО во взаимодействии с ГКУ НСО, органами местного самоуправления |
в 2023 году запланирована реализация мероприятий на одной системе теплоснабжения, на плановый период 2024 и 2025 годов финансирование не предусмотрено |
|
федеральный бюджет |
х |
х |
х |
х |
- |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
||||
местные бюджеты |
х |
х |
х |
х |
- |
0 |
0 |
0 |
206,1 |
0 |
0 |
|
||||
внебюджетные источники |
х |
х |
х |
х |
- |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
||||
налоговые расходы |
х |
х |
х |
х |
- |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
||||
|
Итого затрат по задаче 3 государственной программы |
областной бюджет |
х |
х |
х |
х |
97099,3 |
79082,6 |
106924,4 |
443382,3 |
464947,2 |
265886,2 |
213354,9 |
|
х |
|
федеральный бюджет |
х |
х |
х |
х |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
||||
местные бюджеты |
х |
х |
х |
х |
5110,5 |
4162,3 |
2172,5 |
14312,7 |
11493,8 |
6067,2 |
3511,4 |
|
||||
внебюджетные источники |
х |
х |
х |
х |
- |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
||||
налоговые расходы |
х |
х |
х |
х |
- |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
"; |
2) позицию 4.3 изложить в следующей редакции:
" |
4.3. Мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в транспортной сфере |
областной бюджет |
х |
х |
х |
х |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
МЖКХиЭ НСО, организации транспортной сферы |
доля оснащенных энергоэффективным оборудованием трамваев и троллейбусов от общего их количества в городе Новосибирске в 2025 году составит 49,3% |
"; |
федеральный бюджет |
х |
х |
х |
х |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
местные бюджеты |
х |
х |
х |
х |
50000,0 |
24160,0 |
32050,0 |
100000,0 |
100000,0 |
100000,0 |
100000,0 |
|||||
внебюджетные источники |
х |
х |
х |
х |
2500,0 |
2500,0 |
2500,0 |
3200,0 |
231000,0 |
231000,0 |
231000,0 |
|||||
налоговые расходы |
х |
х |
х |
х |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
3) позицию "Итого затрат по задаче 4 государственной программы" изложить в следующей редакции:
" |
Итого затрат по задаче 4 государственной программы |
областной бюджет |
х |
х |
х |
х |
300,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
3950,0 |
4000,0 |
4000,0 |
|
х |
|
федеральный бюджет |
х |
х |
х |
х |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
||
местные бюджеты |
х |
х |
х |
х |
50000,0 |
24160,0 |
32050,0 |
100000,0 |
100000,0 |
100000,0 |
100000,0 |
|
|
|
||
внебюджетные источники |
х |
х |
х |
х |
1300544,0 |
582217,0 |
582217,0 |
348353,4 |
632141,3 |
632141,3 |
632141,3 |
|
|
|
||
налоговые расходы |
х |
х |
х |
х |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
"; |
4) позицию "Сумма затрат по государственной программе" изложить в следующей редакции:
" |
Сумма затрат по государственной программе |
областной бюджет |
х |
х |
х |
х |
97399,3 |
79082,6 |
106924,4 |
443382,3 |
468897,2 |
269886,2 |
217354,9 |
|
х |
|
федеральный бюджет |
х |
х |
х |
х |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
||
местные бюджеты |
х |
х |
х |
х |
55110,5 |
28322,3 |
34222,5 |
114312,7 |
111493,8 |
106067,2 |
103511,4 |
|
|
|
||
внебюджетные источники |
х |
х |
х |
х |
1310544,0 |
592217,0 |
592217,0 |
348353,4 |
632141,3 |
632141,3 |
632141,3 |
|
|
|
||
налоговые расходы |
х |
х |
х |
х |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
". |
4. Приложение N 3 к государственной программе "Сводные финансовые затраты и налоговые расходы государственной программы Новосибирской области "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Новосибирской области" изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
5. В приложении N 6 к государственной программе "Порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на реализацию мероприятий государственной программы Новосибирской области "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Новосибирской области" по переводу индивидуального и малоэтажного жилищного фонда Новосибирской области с централизованного теплоснабжения на индивидуальное поквартирное отопление" пункт 4 дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае если до 1 июня года предоставления местным бюджетам субсидии на мероприятия по переводу индивидуального и малоэтажного жилищного фонда Новосибирской области с централизованного теплоснабжения на индивидуальное поквартирное отопление муниципальным образованием не начата реализация мероприятий, то ГРБС перераспределяет бюджетные ассигнования, направив соответствующие предложения по внесению изменений в закон Новосибирской области об областном бюджете на текущий год и плановый двухлетний период, с дальнейшим включением соответствующих изменений в план реализации мероприятий государственной программы.".
6. В приложении N 7 к государственной программе "Порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на реализацию мероприятий государственной программы Новосибирской области "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Новосибирской области" по строительству и реконструкции котельных, тепловых сетей, включая вынос водопроводов из каналов тепловой сети":
1) после абзаца второго пункта 4.1 дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае если до 1 апреля года предоставления местным бюджетам субсидии на мероприятия по строительству и реконструкции котельных, тепловых сетей, включая вынос водопроводов из каналов тепловой сети, муниципальным образованием не начата реализация мероприятий (не объявлены конкурсные процедуры по отбору подрядных организаций), то ГРБС перераспределяет бюджетные ассигнования, направив соответствующие предложения по внесению изменений в закон Новосибирской области об областном бюджете на текущий год и плановый двухлетний период, с дальнейшим включением соответствующих изменений в план реализации мероприятий государственной программы.";
2) в пункте 5:
а) абзац "б" подпункта 1 дополнить абзацами следующего содержания:
"В случае подачи заявки на участие в мероприятиях государственной программы при наличии проектно-сметной документации прошлых лет предельную стоимость строительства/реконструкции необходимо формировать с учетом актуальных индексов прогнозной инфляции (дефляторы) с представлением расчета.
При этом финансирование завершенных работ по строительству/реконструкции, стоимость которых определена с учетом дефляторов, будет осуществляться при наличии актуальной проектно-сметной документации, получившей положительное заключение экспертизы. Сумма авансового платежа определяется на основании стоимости, установленной положительным заключением государственной экспертизы, действующей на момент оплаты.";
б) в абзаце "б" подпункта 2 слова "от 01.03.2018 N 125/пр "Об утверждении типовой формы задания на проектирование объекта капитального строительства и требований к его подготовке" заменить словами "от 21.04.2022 N 307/пр "Об утверждении Формы задания застройщика или технического заказчика на проектирование объекта капитального строительства, строительство, реконструкция, капитальный ремонт которого осуществляются с привлечением средств бюджетной системы Российской Федерации";
3) пункт 6 дополнить абзацем следующего содержания:
"Соглашение должно содержать требования по включению в муниципальные контракты, заключенные на проектирование, строительство, реконструкцию объектов теплоснабжения, которые финансируются с привлечением средств бюджетной системы Российской Федерации, обязательности применения технологий информационного моделирования, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2021 N 331 "Об установлении случая, при котором застройщиком, техническим заказчиком, лицом, обеспечивающим или осуществляющим подготовку обоснования инвестиций, и (или) лицом, ответственным за эксплуатацию объекта капитального строительства, обеспечиваются формирование и введение информационной модели объекта капитального строительства", в случае, если контракт на такие работы заключен после 1 января 2024 года.";
4) пункт 7 дополнить подпунктом 11 следующего содержания:
"11) наличие в муниципальных контрактах, заключенных на проектирование, строительство, реконструкцию объектов теплоснабжения, обязательности применения технологий информационного моделирования, в случае, если контракт на такие работы заключен после 1 января 2024 года";
7. В приложении N 8 к государственной программе "Порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на реализацию мероприятий государственной программы Новосибирской области "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Новосибирской области" по замене основного и вспомогательного оборудования котельных, оптимизации гидравлических режимов тепловых сетей" пункт 4 дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае если до 1 июня года предоставления местным бюджетам субсидии на мероприятия по замене основного и вспомогательного оборудования котельных, оптимизации гидравлических режимов тепловых сетей, муниципальным образованием не начата реализация мероприятий, то ГРБС перераспределяет бюджетные ассигнования, направив соответствующие предложения по внесению изменений в закон Новосибирской области об областном бюджете на текущий год и плановый двухлетний период с дальнейшим включением соответствующих изменений в план реализации мероприятий государственной программы.".
Губернатор Новосибирской области |
А.А. Травников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Новосибирской области от 26 сентября 2023 г. N 444-п "О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 16.03.2015 N 89-п"
Вступает в силу с 26 сентября 2023 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) 28 сентября 2023 г. N 5400202309280012