Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
приказом министерства экологии и природных
ресурсов Тамбовской области
28.09.2023 N 476
Порядок
осуществления министерством экологии и природных ресурсов Тамбовской области полномочий администратора доходов бюджета Тамбовской области
(далее - Порядок)
1. Общие положения
Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением администрации Тамбовской области от 05.03.2008 N 284 "Об утверждении Правил осуществления органами государственной власти области (государственными органами), территориальным фондом обязательного медицинского страхования Тамбовской области и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджета Тамбовской области и местных бюджетов, бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Тамбовской области", постановлениями Правительства Тамбовской области об утверждении перечня главных администраторов доходов Тамбовской области на очередной финансовый год и устанавливает правила осуществления бюджетных полномочий администраторов доходов бюджета Тамбовской области.
2. Заполнение (составление) и отражение в бюджетном учете первичных документов по администрируемым доходам
2.1. Ведение бюджетного учета фактов хозяйственной жизни осуществляется в соответствии с Инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 N 157н, Инструкцией по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.12.2010 N 162н, а также федеральными стандартами бухгалтерского учета государственных финансов.
2.2. Заполнение первичных документов осуществляется при совершении факта хозяйственной жизни, а если это не представляется возможным - непосредственно после его окончания в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете".
2.3. Данные, содержащиеся в первичном учетном документе, принимаются к регистрации и накоплению в регистрах бухгалтерского учета при условии отражения в первичном документе всех реквизитов, предусмотренных унифицированной формой документа, и при наличии на документе подписи руководителя субъекта учета или уполномоченных им на то лиц.
2.4. При отсутствии унифицированной формы первичного документа для отражения факта хозяйственной жизни по администрируемым доходам обязательно наличие в документе реквизитов, предусмотренных пунктом 25 федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора", утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31.12.2016 N 256н.
3. Порядок и сроки сверки данных бюджетного учета по поступлениям администрируемых доходов
3.1. Ежемесячно по состоянию на первое число месяца, а также в сроки, необходимые для исполнения соответствующих бюджетных полномочий министерства экологии и природных ресурсов Тамбовской области (далее - Министерство), проводится сверка отчетных данных бюджетного учета администрируемых доходов с отчетными данными Управления Федерального казначейства по Тамбовской области (далее - УФК по Тамбовской области). Сверка отчетных данных осуществляется в том числе с учетом показателей Справки о перечислении поступлений в бюджеты (код формы по КФД 0531468).
3.2. В случае выявления расхождений между отчетными данными УФК по Тамбовской области и данными бюджетного учета Министерства устанавливаются причины указанного расхождения и принимаются меры по их устранению (уточнение реквизитов поступивших платежей, возврат излишне поступивших платежей (по обращениям плательщиков), уточнение принадлежности поступлений по виду дохода).
3.3. Взаимодействие с УФК по Тамбовской области при сверке данных бюджетного учета по поступившим доходам бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется в порядке, установленном приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.12.2022 N 198н "Об утверждении Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации" (далее - приказ N 198н).
4. Порядок действий при уточнении невыясненных поступлений
4.1. Основаниями для уточнения платежа являются запрос из УФК по Тамбовской области на выяснение принадлежности платежей, отнесенных к невыясненным поступлениям в соответствии с приказом N 198н, и (или) заявления (обращения) плательщика об уточнении реквизитов платежного поручения (квитанции).
4.2. Уточнение невыясненных поступлений администраторы доходов осуществляют в соответствии с приказом N 198н и приказом финансового управления Тамбовской области от 17.09.2021 N 96 "Об утверждении Порядка взаимодействия администраторов доходов бюджета Тамбовской области, за которыми закреплены бюджетные полномочия в отношении невыясненных поступлений, зачисляемых в бюджет Тамбовской области с предполагаемыми администраторами доходов бюджета Тамбовской области по уточнению (выяснению) принадлежности платежей, отнесенных к невыясненным поступлениям, зачисляемым в бюджет Тамбовской области".
5. Уточнение платежей в бюджет Тамбовской области в случае изменения кодов классификации доходов бюджетов Российской Федерации
В случае изменения кодов бюджетной классификации Российской Федерации (далее - КБК) уточнение платежей в бюджет Тамбовской области осуществляется в течение 15 рабочих дней с даты получения документов, подтверждающих изменение указанных КБК.
6. Порядок принудительного взыскания с плательщика платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним через судебные органы или через органы принудительного исполнения Российской Федерации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации
6.1. Принудительное взыскание с плательщика платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним через судебные органы или через органы принудительного исполнения Российской Федерации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, осуществляется в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, арбитражным процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об исполнительном производстве.
Перечень необходимой для заполнения платежного документа информации, которую необходимо довести до суда (мирового судьи) и (или) судебного пристава-исполнителя, определяется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации.
При направлении администратором доходов в суд искового заявления о взыскании платежей в бюджет, пеней и штрафов с плательщиков, при предъявлении исполнительных документов судебному приставу-исполнителю для принудительного взыскания одновременно направляется информация о реквизитах администратора доходов бюджета для заполнения платежного документа в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 12.11.2013 N 107н "Об утверждении Правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации", в том числе:
ИНН получателя;
КПП получателя;
наименование получателя;
сведения о реквизитах счета для зачисления платежей в доход соответствующего бюджета (номер счета, БИК и наименование банка, корреспондентский счет банка получателя);
код ОКТМО (код муниципального образования в соответствии с Общероссийским классификатором территорий муниципальных образований). Указывается код муниципального образования по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении денежного взыскания (штрафа);
КБК - код бюджетной классификации доходов соответствующего бюджета;
УИН - уникальный идентификатор начисления.
7. Порядок действий по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним в досудебном порядке (с момента истечения срока уплаты соответствующего платежа в бюджет (пеней, штрафов) до начала работы по их принудительному взысканию)
7.1. Министерство организует работу по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов по ним в досудебном порядке (с момента истечения срока уплаты соответствующего платежа в бюджет (пеней, штрафов) до начала работы по их принудительному взысканию) (далее - работа по взысканию дебиторской задолженности в досудебном порядке).
7.2. Министерство определяет структурные подразделения, ответственные за осуществление работы по взысканию дебиторской задолженности в досудебном порядке, а также порядок их взаимодействия в Регламенте реализации Министерством полномочий по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним в соответствии с общими требованиями, установленными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 18.11.2022 N 172н (далее - Регламент администратора доходов по взысканию дебиторской задолженности).
7.3. Работа по взысканию дебиторской задолженности в досудебном порядке включает осуществление мероприятий:
направление требования должнику о погашении образовавшейся задолженности (в случаях, когда денежное обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условия, позволяющего определить этот срок, а равно в случаях, когда срок исполнения обязательства определен моментом востребования);
направление претензии должнику о погашении образовавшейся задолженности в досудебном порядке в установленный законом или договором (контрактом) срок досудебного урегулирования в случае, когда претензионный порядок урегулирования спора предусмотрен процессуальным законодательством Российской Федерации, договором (контрактом);
рассмотрение вопроса о возможности расторжения договора (контракта), предоставления отсрочки (рассрочки) платежа, реструктуризации дебиторской задолженности по доходам в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
направление уведомления о наличии задолженности по денежным обязательствам должников (банкротов) в исполнительный орган Тамбовской области, уполномоченный представлять в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, требования по денежным обязательствам Тамбовской области в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)";
иные мероприятия, проводимые по решению Министерства в целях погашения (урегулирования) дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке (обращение к должнику посредством телефонной связи, электронной почтой, иное), определяемые в Регламенте министерства по взысканию дебиторской задолженности.
<< Назад |
||
Содержание Приказ министерства экологии и природных ресурсов Тамбовской области от 28 сентября 2023 г. N 476 "Об утверждении порядка... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.