Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации города Пскова
от 26.09.2023 N 2066
Основные направления
долговой политики муниципального образования "Город Псков" на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов
I. Общие положения
1. Основные направления долговой политики муниципального образования "Город Псков" на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов (далее - долговая политика) разработаны в соответствии со статьей 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях реализации ответственной долговой политики и повышения ее эффективности.
2. Под долговой политикой понимается стратегия управления муниципальными заимствованиями, направленная на эффективное регулирование муниципального долга муниципального образования "Город Псков", поддержание его объема на оптимальном уровне, минимизацию расходов на обслуживание муниципального долга, а также снижение влияния долговой нагрузки на бюджет муниципального образования "Город Псков".
В 2024 - 2026 годах долговая политика будет основана на консервативном подходе к привлечению муниципальных заимствований за счет кредитов от кредитных организаций.
Долговая политика является неотъемлемой частью бюджетной политики муниципального образования "Город Псков".
II. Итоги реализации долговой политики за 2022 год
Долговая политика в 2022 году была направлена на недопущение увеличения объема муниципального долга, обеспечение показателей долговой устойчивости на уровне, не позволяющем отнести муниципальное образование "Город Псков" к группе заемщиков с низким уровнем долговой устойчивости.
В соответствии с приказом Комитета по финансам Псковской области от 28.09.2022 N 122 "Об оценке уровня долговой устойчивости муниципальных образований Псковской области" по результатам оценки муниципальное образование "Город Псков" отнесено к группе заемщиков со средним уровнем долговой устойчивости.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.2021 N 1206 "Об утверждении Правил предоставления, использования и возврата субъектами Российской Федерации бюджетных кредитов, полученных из федерального бюджета для погашения долговых обязательств субъекта Российской Федерации (муниципального образования) в виде обязательств по государственным (муниципальным) ценным бумагам и кредитам, полученным субъектом Российской Федерации (муниципальным образованием) от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций, на 2021 год", в целях оптимизации расходов на обслуживание муниципального долга, Администрацией города Пскова с Комитетом по финансам Псковской области было заключено соглашение N 3 от 16.08.2021 о предоставлении бюджету города Пскова бюджетного кредита в сумме 600 млн. рублей по ставке 0,1% годовых для досрочного погашения в 2021 году долгового обязательства перед АО "СМП Банк" по муниципальному контракту N 6 от 01.03.2021. Кредит АО "СМП Банк", полученный в рамках кредитной линии в сумме 600,0 млн. рублей, был погашен 17.08.2021. Кредитная линия, открытая в АО "СМП Банк" с остатком лимита выдачи 119,0 млн. рублей, в соответствии с условиями контракта, действовала до 01.03.2022. Соглашением от 27.01.2022 о расторжении муниципального контракта между АО "СМП Банк" и Администрацией города Пскова контракт был расторгнут досрочно с 27.01.2022.
По итогам 2022 года муниципальный долг составил 600,0 млн. рублей, или 37,7% к объему доходов бюджета города Пскова без учета объема безвозмездных поступлений и налоговых доходов, полученных по дополнительному нормативу от НДФЛ.
За 2022 год не допущен рост муниципального долга, муниципальные заимствования не осуществлялись.
В структуре муниципального долга на 01 января 2023 года 100% занимает бюджетный кредит.
Бюджетный кредит из областного бюджета предоставлен сроком на 5 лет. Погашение бюджетного кредита будет производиться равными частями по 150 млн. рублей в год.
В соответствии с Программой муниципальных гарантий муниципального образования "Город Псков" предоставление гарантий в 2022 году и текущем году не планировалось.
Расходы бюджета города Пскова на обслуживание муниципального долга по итогам 2022 года составили 600,0 тыс. рублей или 0,008% объема расходов бюджета города Пскова, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из областного бюджета.
Динамика показателей долговой политики за 2021 - 2022 годы:
Наименование показателей |
на 01.01.2022 |
на 01.01.2023 |
Муниципальный долг, млн. руб. в том числе: |
600,0 |
600,0 |
Кредиты кредитных организаций в валюте РФ, млн. руб. |
х |
х |
Бюджетные кредиты от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, млн. руб. |
600,0 |
600,0 |
Объем доходов бюджета города Пскова без учета безвозмездных поступлений, млн. руб. |
1960,6 |
2209,2 |
Объем доходов бюджета города Пскова без учета безвозмездных поступлений и налоговых доходов, полученных по дополнительным нормативам от НДФЛ, млн. руб. |
1425,8 |
1593,5 |
Отношение объема муниципального долга к объему доходов бюджета города Пскова без учета безвозмездных поступлений |
30,6 |
27,2 |
Отношение объема муниципального долга к объему доходов бюджета города Пскова без учета безвозмездных поступлений и налоговых доходов, полученных по дополнительным нормативам от НДФЛ, % |
42,1 |
37,7 |
Отношение годовой суммы платежей по погашению и обслуживанию муниципального долга к общему объему налоговых, неналоговых доходов бюджета города Пскова и дотаций из бюджетов бюджетной системы РФ, % |
54,4 |
0,02 |
Расходы на обслуживание муниципального долга, млн. руб. |
24,726 |
0,6 |
Доля расходов на обслуживание муниципального долга в расходах бюджета города Пскова, за исключением расходов за счет субвенций от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, % |
0,5 |
0,008 |
Дефицит бюджета города Пскова, % - утвержденный размер - фактически исполнено |
9,35 Профицит |
14,0 0,66 |
По итогам исполнения бюджета города Пскова за 2022 год дефицит бюджета города составил 10 470,9 тыс. рублей.
III. Основные факторы, определяющие характер и направления долговой политики
1. Основными факторами, определяющими направления долговой политики муниципального образования "Город Псков", являются:
1) ухудшение геополитической и экономической ситуации в условиях введенных финансовых и экономических санкций, замедление темпов экономического роста, что диктует необходимость в максимально взвешенном, экономически обоснованном подходе к определению возможностей бюджета принимать новые долговые обязательства;
2) значительный накопленный объем муниципального долга;
3) оценка долговой устойчивости муниципального образования "Город Псков";
4) возможные изменения бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;
5) риски снижения налоговых и неналоговых доходов и резкий рост расходов бюджета;
6) необходимость финансового обеспечения принятых расходных обязательств муниципального образования "Город Псков" в полном объеме;
7) проводимая Центральным банком Российской Федерации денежно-кредитная политика, принимаемые решения по уровню ключевой ставки, влияющие на конъюнктуру финансового рынка.
IV. Цели и задачи долговой политики
1. Целями долговой политики являются:
1) обеспечение сбалансированности и долговой устойчивости бюджета города Пскова;
2) улучшение показателей долговой устойчивости, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и постановлением Администрации Псковской области от 25.12.2019 N 458 "О порядке оценки долговой устойчивости муниципальных образований Псковской области";
3) поддержание объема муниципального долга на оптимальном уровне, обеспечивающим возможность гарантированного выполнения муниципальным образованием "Город Псков" обязательств по его погашению и обслуживанию;
4) обеспечение прозрачности процессов управления муниципальным долгом с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Задачами долговой политики являются:
1) соблюдение требований бюджетного законодательства Российской Федерации по предельному объему заимствований, по верхнему пределу муниципального долга, по объему расходов на обслуживание муниципального долга, а также недопущение нарушений;
2) сокращение объемов муниципального долга и расходов на его обслуживание;
3) снижение долговых рисков, гибкое реагирование на изменяющиеся условия рынка финансовых услуг и использование наиболее благоприятных видов муниципальных заимствований;
4) использование механизмов оперативного управления долговыми обязательствами, а именно:
а) корректировка сроков привлечения муниципальных заимствований;
б) осуществление досрочного погашения долговых обязательств;
в) сокращение объема муниципальных заимствований с учетом результатов исполнения бюджета города Пскова.
5) обеспечение раскрытия информации о муниципальном долге.
V. Инструменты реализации долговой политики
1. Приоритетными инструментами реализации долговой политики являются:
1) осуществление мониторинга финансового рынка в целях определения оптимальных параметров привлечения кредитов от кредитных организаций (объем - стоимость - срок);
2) привлечение бюджетных кредитов из областного бюджета для замещения кредитов от кредитных организаций;
3) направление дополнительных налоговых и неналоговых доходов, полученных при исполнении бюджета города Пскова, на погашение долговых обязательств;
4) недопущение принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных стабильными источниками финансирования;
5) эффективное управление свободными остатками средств бюджета города Пскова;
6) привлечение краткосрочных бюджетных кредитов за счет средств федерального бюджета на пополнение остатков средств на счете бюджета города Пскова.
7) привлечение на единый счет бюджета города Пскова свободных остатков средств муниципальных бюджетных и автономных учреждений, средств, поступающих во временное распоряжение получателей средств бюджета города Пскова.
VI. Анализ рисков для бюджета города Пскова, возникающих в процессе управления муниципальным долгом
1. Важное место в достижении целей долговой политики занимает оценка потенциальных рисков, возникающих в процессе ее реализации.
К основным рискам, возникающим в процессе управления муниципальным долгом и влияющим на эффективность долговой политики, относятся:
1) риск недостижения утвержденных годовых объемов поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета города Пскова;
2) риск процентной ставки - вероятность увеличения суммы расходов бюджета города Пскова на обслуживание муниципального долга вследствие увеличения Центральным банком Российской Федерации ключевой ставки и (или) роста объемов привлечения кредитов от кредитных организаций для выполнения расходных обязательств;
3) риск рефинансирования - вероятность потерь вследствие невыгодных условий привлечения заимствований на вынужденное рефинансирование уже имеющихся обязательств;
4) риск ликвидности - отсутствие в бюджете города Пскова необходимого объема денежных средств для полного исполнения расходных и долговых обязательств в срок, в том числе по причине отсутствия участников в аукционах по привлечению кредитных ресурсов.
5) операционные риски - вероятность возникновения потерь и (или) дополнительных затрат в результате случайных или преднамеренных действий (бездействий) физических и юридических лиц, возможность нарушения установленных порядков и процедур, сбои в функционировании систем и оборудования, а также в случае наступления чрезвычайных ситуаций или обстоятельств непреодолимой силы.
2. Основными мерами, принимаемыми в отношении управления финансовыми рисками, связанными с реализацией долговой политики, являются:
1) мониторинг исполнения бюджета города Пскова, снижение рисков неисполнения доходной части бюджета города Пскова путем уточнения прогноза поступлений доходов с учетом реальной ситуации по поступлению доходов в текущем финансовом году;
2) принятие взвешенных и экономически обоснованных решений по принятию долговых обязательств муниципальным образованием;
3) гибкое реагирование на изменяющиеся условия финансовых рынков и использование оптимальных форм и сроков заимствования;
4) осуществление мониторинга конъюнктуры финансового рынка и ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, условий и результатов привлечения рыночных заимствований муниципальными образованиями Российской Федерации.
VII. Целевые индикаторы реализации долговой политики
1. Эффективной реализации долговой политики в 2024 году и плановом периоде 2025 и 2026 годах будет способствовать реализация плана мероприятий по росту доходного потенциала муниципального образования "Город Псков", утверждаемого распоряжением Администрации города Пскова.
2. В соответствии с целями и задачами долговой политики определены следующие целевые индикаторы результативности проведения долговой политики:
N п/п |
Целевой индикатор |
Единицы измерения |
Значения целевых индикаторов |
||
2024 |
2025 |
2026 |
|||
1. |
Отношение дефицита бюджета города Пскова к общему годовому объему доходов бюджета города без учета объема безвозмездных поступлений и налоговых доходов, полученных по дополнительным нормативам |
% |
<= 10 |
<= 10 |
<= 10 |
2. |
Доля расходов на обслуживание муниципального долга в общем объеме расходов бюджета города Пскова (за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций) |
% |
<= 5 |
<= 5 |
<= 5 |
3. |
Доля общего объема муниципального долга к доходам бюджета города Пскова без учета безвозмездных поступлений и налоговых доходов, полученных по дополнительным нормативам от НДФЛ |
% |
<= 50 |
<= 50 |
<= 50 |
4. |
Наличие просроченных платежей по погашению муниципального долга |
да/нет |
нет |
нет |
нет |
5. |
Наличие просроченных платежей по обслуживанию муниципального долга |
да/нет |
нет |
нет |
нет |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Пскова от 26 сентября 2023 г. N 2066 "Об утверждении основных направлений долговой политики... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.