В соответствии со ст. 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законом Московской области от 28.12.2022 N 251/2022-ОЗ "О преобразовании городского округа Павловский Посад Московской области и городского округа Электрогорск Московской области, о статусе и установлении границы вновь образованного муниципального образования", в целях регламентирования деятельности органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса в Павлово-Посадском городском округе Московской области по составлению и рассмотрению проекта бюджета городского округа, утверждению и исполнению бюджета городского округа, контролю за его исполнением, осуществлению бюджетного учета, внешней проверки, составлению, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности, решением Совета депутатов Павлово-Посадского городского округа Московской области N 5/1 "О возложении полномочий по подписанию и обнародованию нормативных правовых актов Совета депутатов Павлово-Посадского городского округа Московской области", Совет депутатов Павлово-Посадского городского округа Московской области
решил:
1. Утвердить Положение "О бюджетном процессе в Павлово-Посадском городском округе Московской области" (прилагается).
2. Со дня вступления в силу настоящее Положение применяется в целях:
- организации и исполнения бюджетного процесса в Павлово-Посадском городском округе Московской области начиная с 2024 года и планового периода 2025 и 2026 годов;
- исполнения бюджетов городского округа Павловский Посад Московской области и городского округа Электрогорск Московской области в 2023 году;
- составления, внешней проверки, рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджетов городского округа Павловский Посад Московской области и городского округа Электрогорск Московской области за 2023 год.
3. До 01.01.2024 года решением Совета депутатов городского округа Павловский Посад Московской области от 04.05.2018 N 223/23 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городском округе Павловский Посад Московской области" (в ред. от 27.08.2020 N 427/56, от 25.08.2022 N 674/98) и решением Совета депутатов городского округа Электрогорск Московской области от 25.10.2017 N 9/3 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городском округе Электрогорск Московской области" (в ред от 27.05.2020 N 201/39, от 28.10.2020 N 228/44, от 22.10.2021 N 297/59, от 15.06.2022 N 357/70, от 28.06.2023 N 58/13) действуют в части, не противоречащей настоящему решению.
4. Опубликовать решение в средствах массовой информации и разместить на официальном сайте Администрации Павлово-Посадского городского округа Московской области в сети Интернет.
5. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Совета депутатов |
Р.И. Тикунов |
Утверждено
решением Совета депутатов
Павлово-Посадского городского округа
Московской области
от 25.09.2023 N 28/2
Положение
о бюджетном процессе в Павлово-Посадском городском округе Московской области
Положение вступает в силу со дня официального опубликования
Раздел I. Общие положения
Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
Настоящее Положение регламентирует бюджетные отношения, возникающие между участниками бюджетных правоотношений по установлению порядка составления и рассмотрения проекта бюджета в Павлово-Посадском городском округе Московской области (далее - бюджет, бюджет городского округа), утверждения и исполнения бюджета городского округа, осуществления контроля за его исполнением, рассмотрения и утверждения отчета об исполнении бюджета городского округа.
Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в Павлово-Посадском городском округе Московской области
1. Бюджетные правоотношения в Павлово-Посадском городском округе Московской области (далее - городской округ) осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", приказом Минфина России от 24.05.2022 N 82н "О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения" и иными законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Московской области, Уставом Павлово-Посадского городского округа Московской области.
2. В случае противоречия между настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами Павлово-Посадского городского округа Московской области, регулирующими бюджетные правоотношения, применяется настоящее Положение.
Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
В настоящем Положении применяются понятия и термины в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 4. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в городском округе
1. В целях обеспечения единства бюджетной классификации Российской Федерации и сопоставимости показателей бюджетов бюджетной системы при группировке доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов применяется бюджетная классификация Российской Федерации, а также порядок ее применения, установленный Министерством финансов Российской Федерации.
Статья 5. Основные этапы бюджетного процесса в городском округе
Бюджетный процесс в городском округе включает следующие этапы:
- составление проекта бюджета;
- рассмотрение и утверждение бюджета;
- исполнение бюджета;
- осуществление внешнего и внутреннего муниципального финансового контроля;
- осуществление бюджетного учета;
- составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета.
Статья 6. Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса в городском округе являются:
- Глава Павлово-Посадского городского округа Московской области (далее - Глава городского округа);
- Совет депутатов Павлово-Посадского городского округа Московской области (далее - Совет депутатов городского округа);
- Администрация Павлово-Посадского городского округа Московской области (далее - Администрация городского округа);
- Финансовое управление Администрации Павлово-Посадского городского округа Московской области (далее - Финансовое управление);
- Контрольно-счетная палата Павлово-Посадского городского округа Московской области (далее - Контрольно-счетная палата городского округа);
- главные распорядители бюджетных средств;
- распорядители бюджетных средств;
- главные администраторы (администраторы) доходов местного бюджета;
- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита местного бюджета;
- получатели бюджетных средств;
- иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации возложены бюджетные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса в городском округе.
Главные распорядители средств бюджета устанавливаются решением Совета депутатов городского округа о бюджете в составе ведомственной структуры расходов.
Перечень главных администраторов доходов бюджета утверждается нормативно правовым актом Администрации городского округа в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.
Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 7. Доходы бюджета городского округа
1. Доходы бюджета формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.
К доходам бюджета относятся налоговые, неналоговые и безвозмездные поступления.
2. К налоговым доходам бюджета городского округа относятся предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законом субъекта Российской Федерации о налогах и сборах, нормативными правовыми Совета депутатов соответственно федеральные, региональные, местные налоги и сборы, а также пени и штрафы по ним.
3. В бюджет городского округа в соответствии с главой 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации зачисляются местные налоги и сборы, налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональные и местные налоги по единым, дополнительным, дифференцированным нормативам отчислений, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Московской области. В бюджет городского округа зачисляются налоговые доходы от налога на доходы физических лиц по дополнительным нормативам отчислений, установленным органами государственной власти Московской области.
4. Внесение изменений в решения Совета депутатов городского округа о налогах и сборах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года и приводящие к изменению доходов бюджета, допускается только в случае внесения соответствующих изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
5. Неналоговые доходы бюджета формируются в соответствии со статьями 41, 42, 46, 58 и 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
6. Администрация городского округа ведет реестр источников доходов бюджета городского округа. Под реестром источников доходов бюджета понимается свод информации о доходах бюджета по источникам доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, формируемой в процессе составления, утверждения и исполнения бюджета, на основании перечня источников доходов Российской Федерации.
Общие требования к составу информации, порядку формирования и ведения реестра источников доходов определяются Правительством Российской Федерации. Реестр источников доходов формируется и ведется в порядке, установленном Администрацией городского округа.
Статья 8. Расходы бюджета городского округа
1. Расходы бюджета городского округа формируются исходя из распределения и закрепления полномочий по финансовому обеспечению каждого вида обязательств, вытекающих из федерального законодательства, законодательства Московской области и нормативных актов органов местного самоуправления городского округа.
2. Структура и форма расходов бюджета городского округа, а также порядок предоставления и расходования бюджетных средств, осуществляется в соответствии с главой 10 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Порядок осуществления расходов бюджета городского округа на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа, устанавливается федеральными органами государственной власти и (или) органами государственной власти Московской области.
4. Осуществление расходов бюджета городского округа, связанных с исполнением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Московской области не допускается, за исключением случаев, установленных федеральными законами, законами Московской области.
5. Администрация городского округа обязана вести реестр расходных обязательств городского округа в соответствии со статьей 87 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Под реестром расходных обязательств понимается используемый при составлении проекта бюджета свод (перечень) законов, иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов, обуславливающих публичные нормативные обязательства и (или) правовые основания для иных расходных обязательств, с указанием соответствующих положений (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) законов и иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов с оценкой объемов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения включенных в реестр обязательств.
Реестр расходных обязательств городского округа ведется в порядке, установленном Администрацией городского округа.
6. Основными принципами ведения реестра расходных обязательств городского округа являются:
- полнота отражения расходных обязательств городского округа и сведений о них;
- периодичность обновления реестра расходных обязательств городского округа и сведений о них;
- открытость сведений о расходных обязательствах городского округа, содержащихся в реестре;
- единство формата отражения сведений в реестре расходных обязательств городского округа;
- достоверность сведений о расходных обязательствах городского округа, содержащихся в реестре.
7. Данные реестра расходных обязательств городского округа используются при разработке проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период.
Статья 9. Резервный фонд
Бюджетом городского округа на очередной финансовый год и плановый период предусматривается создание резервного фонда Администрации городского округа.
Средства резервного фонда расходуются в соответствии с Порядком расходования средств резервного фонда на финансирование непредвиденных расходов.
Порядок расходования средств резервного фонда определяется правовым актом администрации городского округа.
Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации городского округа прилагается к годовому отчету об исполнении бюджета.
Статья 10. Муниципальный дорожный фонд
В бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период предусматривается объем муниципального дорожного фонда городского округа в размере не менее прогнозируемого объема доходов бюджета городского округа, установленных решением Совета депутатов городского округа о его создании, от:
акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежащих зачислению в местный бюджет;
иных поступлений в местный бюджет, утвержденных решением представительного органа муниципального образования, предусматривающим создание муниципального дорожного фонда.
Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда устанавливается решением Совета депутатов городского округа.
Бюджетные ассигнования муниципального дорожного фонда, не использованные в текущем финансовом году, направляются на увеличение бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда в очередном финансовом году.
Статья 11. Муниципальные внутренние заимствования и муниципальный долг
Муниципальные заимствования - это привлечение от имени городского округа заемных средств в бюджет городского округа путем размещения муниципальных ценных бумаг и в форме кредитов, по которым возникают долговые обязательства городского округа, как заемщика.
Муниципальный долг - обязательства, возникающие из муниципальных заимствований, гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, принятые на себя городским округом.
Управление муниципальным долгом осуществляет Администрация городского округа в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим положением и нормативными правовыми актами городского округа.
Раздел II. Составление проекта бюджета городского округа
Статья 12. Основы составления проекта бюджета городского округа
1. Составление проекта бюджета осуществляется в соответствии с главой 20 Бюджетного кодекса Российской Федерации и является исключительной прерогативой Администрации городского округа.
Непосредственное составление бюджета осуществляет Финансовое управление.
Проект бюджета городского округа составляется и утверждается сроком на три года в соответствии с Законом Московской области от 29.04.2014 N 42/2014-ОЗ "О сроке, на который составляются и утверждаются проекты бюджетов муниципальных образований Московской области".
2. Составление проекта бюджета городского округа основывается на:
- положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;
- документах, определяющих направления деятельности органов местного самоуправления по достижению целей национального развития Российской Федерации;
- основных направлениях бюджетной и налоговой политики городского округа на очередной финансовый год и плановый период;
- прогнозе социально-экономического развития городского округа;
- муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ) городского округа.
3. Для составления проекта бюджета необходимы сведения о:
- действующем на момент начала разработки проекта бюджета законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах, законодательстве Московской области о налогах и сборах, нормативных правовых актах Совета депутатов городского округа о налогах и сборах;
- нормативах отчислений от федеральных, региональных, местных налогов и сборов, в бюджет городского округа;
- предполагаемых объемах безвозмездных поступлений, предоставляемых из бюджетов других уровней в бюджет городского округа;
- видах и объемах расходов, передаваемых из других уровней бюджетной системы Российской Федерации в бюджет городского округа;
- нормативах финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг.
Статья 13. Прогноз социально-экономического развития городского округа
1. Прогноз социально-экономического развития городского округа разрабатывается на период не менее трех лет.
2. Прогноз социально-экономического развития городского округа ежегодно разрабатывается в порядке, установленном Администрацией городского округа.
Прогноз социально-экономического развития городского округа на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
Изменение прогноза социально-экономического развития в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
3. Прогноз социально-экономического развития городского округа включает количественные показатели и качественные характеристики развития макроэкономической ситуации, экономической структуры, внешнеэкономической деятельности, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни населения и иные показатели.
Статья 14. Основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа
1. Основные направления бюджетной политики городского округа должны содержать краткий анализ структуры расходов бюджета городского округа в текущем и завершенных финансовых годах и обоснование предложений о приоритетных направлениях расходования бюджета, принимаемых обязательств в предстоящем финансовом году и на плановый период с учетом прогнозов и программ социально-экономического развития городского округа.
2. Основные направления налоговой политики городского округа должны содержать:
анализ законодательства о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы бюджета городского округа;
обоснование предложений по его совершенствованию в пределах компетенции органов местного самоуправления;
оценку влияния данных предложений на сценарные условия.
Основные направления бюджетной и налоговой политики разрабатываются Финансовым управлением и утверждаются Администрацией городского округа.
Основные направления бюджетной и налоговой политики могут принимать форму единого документа, в которым выделены соответствующие тематические разделы.
Статья 15. Планирование бюджетных ассигнований
1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой Финансовым управлением, раздельно на исполнение действующих и принимаемых обязательств.
2. Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) бюджетными и автономными учреждениями осуществляется с учетом муниципального задания на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.
Нормативные затраты на оказание муниципальных услуг, утверждаются в порядке, установленном Администрацией городского округа согласно абзацу первому пункта 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с соблюдением общих требований, определенных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности.
Данные нормативы используются при составлении проекта бюджета для планирования бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), составлении бюджетной сметы казенного учреждения, а также для определения объема субсидий на выполнение муниципального задания бюджетным или автономным учреждением.
Статья 16. Муниципальные программы
1. Муниципальные программы городского округа утверждаются Администрацией городского округа. Сроки реализации, порядок формирования и реализации указанных программ определяется правовым актом Администрации городского округа.
2. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о бюджете городского округа по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу муниципальным правовым актом Администрации городского округа.
Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению в сроки, установленные нормативным правовым Администрации городского округа.
Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете городского округа не позднее 1 апреля текущего финансового года.
3. По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются Администрацией городского округа. По результатам указанной оценки Администрацией городского округа может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении ранее утвержденной муниципальной программы начиная с очередного финансового года, в том числе о необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.
Статья 17. Основные этапы составления проекта бюджета городского округа
Составление проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период осуществляется в порядке, утвержденном нормативно-правовым актом Администрации городского округа, регламентирующим сроки и процедуры разработки проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период, порядок работы над иными документами и материалами, обязательными для направления в Совет депутатов городского округа одновременно с проектом бюджета городского округа.
Раздел III. Рассмотрение и утверждение проекта решения о бюджете
Статья 18. Состав показателей, представляемых для рассмотрения и утверждения в проекте решения о бюджете
1. Основные характеристики бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период, а также распределение предельных объемов бюджетного финансирования по главным распорядителям бюджетных средств и перечень муниципальных программ, подлежащих финансированию за счет бюджета городского округа в очередном финансовом году разрабатываются Финансовым управлением с учетом:
- необходимости финансирования всех расходных обязательств, включенных в реестр расходных обязательств городского округа, исполнение которых должно осуществляться в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств бюджета городского округа;
- документов и материалов, указанных в пунктах 2, 3 статьи 13 настоящего Положения.
2. Главные распорядители бюджетных средств распределяют предельные объемы бюджетного финансирования на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
3. Проект решения о бюджете городского округа, составляемый Финансовым управлением, должен содержать:
- основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета, а также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Московской области, решениями Совета депутатов городского округа, кроме решений о бюджете.
Решением о бюджете утверждаются:
- поступления доходов в бюджет городского округа на очередной финансовый год и плановый период;
- расходы бюджета городского округа по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
- расходы бюджета городского округа по целевым статьям (муниципальным программам городского округа и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
- ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- общий объем бюджетных ассигнований, направленных на исполнение публичных нормативных обязательств;
- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
- общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период: на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода - в объеме не менее 5 процентов общего расхода бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
- источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе, верхнего предела по муниципальным гарантиям;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- перечень получателей гарантий городского округа и объемы их обязательств перед бюджетом городского округа;
- программа муниципальных внутренних заимствований городского округа;
- предельный объем муниципальных внутренних заимствований;
- предельный объем муниципального долга;
- объем расходов на обслуживание муниципального долга;
- программа муниципальных гарантий;
- методика определения прогноза налогового потенциала, расчетных доходов бюджета городского округа и расчетных показателей общей стоимости предоставления муниципальных услуг, оказываемых за счет средств бюджета городского округа.
Статья 19. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом бюджета городского округа
1. Одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год и плановый период) представляются:
- основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа;
- предварительные итоги социально-экономического развития городского округа за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития городского округа за текущий финансовый год;
- прогноз социально-экономического развития городского округа;
- прогнозный план приватизации муниципального имущества городского округа;
- прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период;
- пояснительная записка к проекту бюджета городского округа;
- верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета городского округа на текущий финансовый год;
- предложенные Советом депутатов городского округа и Контрольно-счетной палатой городского округа проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с Финансовым управлением Администрации городского округа в отношении указанных бюджетных смет;
- реестр источников доходов бюджета городского округа;
- паспорта муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта);
- оценка потерь бюджета городского округа от предоставленных налоговых льгот на очередной финансовый год и плановый период;
- иные документы и материалы.
Статья 20. Внесение проекта решения о бюджете на рассмотрение Совета депутатов
1. Глава городского округа от имени Администрации городского округа не позднее 15 ноября текущего года вносит на рассмотрение Совета депутатов городского округа проект решения Совета депутатов городского округа о бюджете городского округа.
2. Одновременно с проектом решения о бюджете в Совет депутатов городского округа представляются документы и материалы в соответствии со статьей 19 настоящего Положения.
3. Проект решения о бюджете городского округа, вносимый в Совет депутатов городского округа, подлежит официальному опубликованию.
4. Проект решения о бюджете подлежит обсуждению на публичных слушаниях. Публичные слушания по проекту бюджета проводятся в соответствии с Порядком организации и проведения публичных слушаний, утвержденным решением Совета депутатов городского округа.
5. Решения Совета депутатов городского округа о внесении изменений в нормативные правовые акты городского округа о налогах и сборах и нормативные правовые акты городского округа, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджета, вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, должны быть приняты до внесения в Совет депутатов городского округа проекта решения о бюджете.
Статья 21. Организация рассмотрения проекта решения о бюджете в Совете депутатов городского округа
Совет депутатов городского округа рассматривает проект решения о бюджете в следующем порядке:
- предварительное рассмотрение проекта решения о бюджете;
- рассмотрение проекта решения о бюджете и утверждение бюджета городского округа.
Ответственным за рассмотрение проекта решения о бюджете является постоянная депутатская комиссия по вопросам экономики, бюджета и финансов (далее - комиссия по экономике).
Статья 22. Порядок предварительного рассмотрения проекта решения о бюджете
1. В течение одного рабочего дня со дня внесения Главой городского округа проекта решения о бюджете в Совет депутатов городского округа, Председатель Совета депутатов городского округа направляет его в комиссию по экономике для подготовки заключения о соответствии перечня документов и материалов, представленных одновременно с проектом решения о бюджете, требованиям статьи 19 настоящего Положения.
2. Комиссия по экономике в течение 3 рабочих дней со дня получения проекта бюджета городского округа принимает одно из следующих решений:
-принять проект бюджета городского округа к рассмотрению и направить в Контрольно-счетную палату городского округа для подготовки заключения;
-возвратить в Администрацию городского округа в случае, если состав документов, представленных одновременно с проектом бюджета городского округа, не соответствует требованиям настоящего Положения.
Администрация городского округа не позднее 5-ти рабочих дней со дня возврата вносит в Совет депутатов городского округа доработанный проект решения о бюджете со всеми необходимыми материалами.
3. Контрольно-счетная палата городского округа проводит финансовую экспертизу проекта бюджета и в срок не позднее пяти рабочих дней с момента получения проекта бюджета направляет заключение о проекте решения о бюджете с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления.
4. До начала рассмотрения Советом депутатов городского округа проекта решения о бюджете Главой городского округа проводятся публичные слушания в соответствии с положением о публичных слушаниях в городском округе, утвержденным решением Совета депутатов городского округа.
5. Финансовое управление Администрации городского округа оформляет протокол публичных слушаний по проекту решения о бюджете и направляет его копию в Совет депутатов городского округа не позднее 1-го рабочего дня после проведения публичных слушаний.
6. Председатель Совета депутатов городского округа после проведения публичных слушаний направляет в постоянные депутатские комиссии для предварительного обсуждения проект решения о бюджете, копию протокола публичных слушаний и заключение Контрольно-счетной палаты городского округа.
Статья 23. Рассмотрение проекта решения о бюджете и утверждение бюджета
1. Проект решения о бюджете выносится на заседание Совета депутатов городского округа и рассматривается в порядке, установленном регламентом Совета депутатов городского округа.
2. При рассмотрении проекта решения о бюджете Совет депутатов городского округа заслушивает доклады Главы городского округа или уполномоченных им представителей о прогнозе социально-экономического развития округа и проекте бюджета и доклад председателя Контрольно-счетной палаты городского округа (при необходимости).
3. Совет депутатов округа по итогам рассмотрения проекта бюджета принимает одно из следующих решений:
- принять решение о бюджете с учетом внесенных в ходе его обсуждения предложений и замечаний;
- отклонить проект решения о бюджете и направить его Администрации городского округа для доработки.
4. В случае если комиссия по экономике принимает решение о возвращении проекта решения о бюджете для доработки, в нем указываются основания, по которым проект решения возвращается, а также содержится предложение Главе городского округа представить доработанный проект решения о бюджете в срок не более 7 рабочих дней со дня принятия указанного решения.
Повторное рассмотрение доработанного проекта решения о бюджете осуществляется в порядке и сроки, установленные Регламентом Совета депутатов для рассмотрения проекта решения о бюджете.
После принятия проекта решения о бюджете за основу изменение основных характеристик бюджета на очередной финансовый год и на плановый период не допускается, за исключением показателей бюджета на очередной финансовый год и плановый период, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджету городского округа.
5. Принятое решение о бюджете городского округа подлежит обязательному опубликованию в средствах массовой информации и размещению на официальном сайте Администрации городского округа в сети Интернет.
6. Решение о бюджете вступает в силу с 1 января очередного финансового года.
Статья 24. Временное управление бюджетом
1. В случае если решение о бюджете не вступило в силу с начала текущего финансового года:
- Финансовое управление Администрации городского округа правомочно ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
-иные показатели, определяемые решением о бюджете, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете на отчетный финансовый год;
2. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, Финансовое управление Администрации городского округа организует исполнение бюджета при соблюдении условий, определенных пунктом 1 настоящей статьи.
При этом Финансовое управление Администрации городского округа не имеет права:
- доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервные фонды.
Статья 25. Внесение изменений в решение о бюджете по окончании периода временного управления бюджетом
1. Если решение о бюджете вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета до дня вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии со статьей 25 настоящего Положения, в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения Администрация городского округа представляет на рассмотрение и утверждение в Совет депутатов городского округа проект решения о внесении изменений в решение о бюджете, уточняющего показатели бюджета с учетом исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.
2. Указанный проект решения рассматривается и утверждается Советом депутатов городского округа в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.
Раздел IV. Исполнение бюджета городского округа
Статья 26. Основы исполнения бюджета
1. Исполнение бюджета обеспечивается Администрацией городского округа. Финансовое управление организует и осуществляет исполнение бюджета городского округа, управление счетами бюджета городского округа и бюджетными средствами.
2. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
3. Бюджет городского округа исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственности расходов.
Принцип единства кассы означает зачисление всех кассовых поступлений и осуществление всех кассовых выплат с единого счета бюджета.
Исполнение бюджета по доходам осуществляется в соответствии со статьей 218 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Исполнение бюджета по расходам осуществляется в соответствии со статьей 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется в соответствии со статьей 219.2. Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4. Кассовое обслуживание исполнения бюджета осуществляется Федеральным казначейством.
Для кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации Федеральное казначейство открывает в Центральном банке Российской Федерации с учетом положений статей 38.2 и 156 Бюджетного кодекса Российской Федерации счета, через которые все кассовые операции по исполнению бюджетов осуществляются Федеральным казначейством.
Право открытия и закрытия единого счета бюджета городского округа принадлежит Финансовому управлению.
Статья 27. Сводная бюджетная роспись
1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается Финансовым управлением.
Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется руководителем Финансового управления.
2. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете.
В случае принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете руководитель Финансового управления утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
В ходе исполнения бюджета показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с решением руководителя Финансового управления без внесения изменений в решение о бюджете в соответствии со статьей 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
При изменении показателей сводной бюджетной росписи по расходам, утвержденным в соответствии с ведомственной структурой расходов, уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств и обслуживание муниципального долга, для увеличения иных бюджетных ассигнований без внесения изменений в решение о бюджете не допускается.
3. Дополнительными основаниями для внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета городского округа в соответствии с решениями начальника Финансового управления Администрации городского округа без внесения изменений в решение Совета депутатов городского округа о бюджете на текущий финансовый год и плановый период являются:
3.1. распределение на основании нормативных правовых актов Администрации городского округа зарезервированных в составе утвержденных решением Совета депутатов городского округа о бюджете на текущий финансовый год и плановый период:
- бюджетных ассигнований, предусмотренных по подразделу "Резервные фонды" раздела "Общегосударственные вопросы" классификации расходов бюджета на реализацию решений Администрации городского округа;
- бюджетных ассигнований, предусмотренных по подразделу "Другие общегосударственные вопросы" раздела "Общегосударственные вопросы" классификации расходов бюджета, на:
мероприятия по реализации функций, связанных с общегосударственным управлением;
реализацию дополнительных мероприятий по развитию жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурной сферы;
повышение заработной платы работникам бюджетной сферы;
3.2. распределение на основании нормативных правовых актов Московской области субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Московской области бюджету городского округа;
3.3. перераспределение бюджетных ассигнований, предусмотренных главным распорядителям средств бюджета городского округа на обеспечение деятельности органов местного самоуправления, подведомственных казенных учреждений, между главными распорядителями средств бюджета городского округа, разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов классификации расходов бюджета городского округа, в целях реализации решений, принимаемых Главой городского округа, Советом депутатов и Администрацией городского округа по совершенствованию структуры органов местного самоуправления, муниципальных казенных учреждений городского округа, организации работы Совета депутатов и Администрации городского округа, в том числе направленных на повышение эффективности и результативности их деятельности;
3.4. внесение в установленном порядке изменений в муниципальные программы городского округа в части изменения объемов финансирования и (или) состава мероприятий в переделах общего объема бюджетных ассигнований, утвержденных решением Совета депутатов городского округа о бюджете на текущий финансовый год и плановый период;
3.5. перераспределение бюджетных ассигнований между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов классификации расходов бюджета городского округа, в пределах средств бюджета городского округа, предусмотренных главному распорядителю средств бюджета городского округа в целях уплаты административных штрафов, пеней, государственной пошлины при подаче исковых заявлений в судебные органы, членских взносов в общественные организации, фонды, ассоциации, на предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям и возврата средств бюджета городского округа в бюджет Московской области в случае недостижения значений показателей результативности использования субсидий из бюджета Московской области, предусмотренных соглашением между главными распорядителями средств бюджета Московской области и Администрацией городского округа о предоставлении субсидий;
3.6. перераспределение бюджетных ассигнований между главными распорядителями средств бюджета городского округа, разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов классификации расходов бюджета городского округа в пределах средств бюджета городского округа для софинансирования расходных обязательств в целях выполнения условий предоставления субсидий и иных межбюджетных трансфертов из бюджета Московской области;
3.7. перераспределение бюджетных ассигнований между видами расходов классификации расходов бюджета городского округа в пределах средств бюджета городского округа, предусмотренных главным распорядителям на обеспечение деятельности органов местного самоуправления и подведомственных им муниципальных казенных учреждений, а также на подготовку и организацию отдыха и оздоровления детей;
3.8. заключение соглашения (дополнительного соглашения) о предоставлении межбюджетных трансфертов из бюджета Московской области бюджету городского округа на реализацию мероприятий муниципальных программ;
3.9. перераспределение бюджетных ассигнований между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов классификации расходов бюджета городского округа в пределах средств бюджета городского округа, предусмотренных главным распорядителям средств бюджета городского округа, в целях обособления бюджетных ассигнований на выполнение региональных проектов, направленных на реализацию национальных проектов;
3.10. увеличение бюджетных ассигнований Дорожного фонда Администрации городского округа текущего финансового года в объеме неполного использования бюджетных ассигнований Дорожного фонда Администрации городского округа отчетного финансового года в соответствии с пунктом 3 статьи 95 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
3.11. перераспределение бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения экономической ситуации на развитие отраслей экономики, с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции.
4. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся до главных распорядителей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьями 190 и 191 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи могут устанавливаться предельные сроки внесения изменений в сводную бюджетную роспись, в том числе дифференцированно по различным видам оснований, указанным в статье 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4. В сводную бюджетную роспись включаются бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита бюджета, кроме операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета.
Статья 28. Кассовый план городского округа
Порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администратором источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана, устанавливается Финансовым управлением.
Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет и кассовых выплат из бюджета в текущем финансовом году.
Прогноз кассовых выплат из бюджета по оплате муниципальных контрактов, иных договоров формируется с учетом определенных при планировании закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд сроков и объемов оплаты денежных обязательств по заключаемым муниципальным контрактам, иным договорам.
Кассовый план составляется и ведется Финансовым управлением.
Статья 29. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете
1. Доходы, фактически полученные при исполнении местного бюджета сверх утвержденных решением о бюджете общего объема доходов, могут направляться Финансовым управлением без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств городского округа в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 30. Завершение текущего финансового года
1. Операции по исполнению бюджета завершаются 31 декабря, за исключением операций, указанных в пункте 2 настоящей статьи.
Завершение операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном Финансовым управлением в соответствии с требованиями настоящей статьи.
2. Завершение операций органами Федерального казначейства по распределению в соответствии со статьей 40 Бюджетного кодекса Российской Федерации поступлений отчетного финансового года между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации и их зачисление в соответствующие бюджеты производится в первые пять рабочих дней текущего финансового года. Указанные операции отражаются в отчетности об исполнении бюджета городского округа отчетного финансового года.
3. Завершение операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном Финансовым управлением в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Раздел V. Подготовка, составление, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета
Статья 31. Подготовка бюджетной отчетности
1. Все доходы бюджета городского округа, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету.
2. Порядок, сроки и иные условия составления бюджетной отчетности, в том числе об исполнении бюджета городского округа, устанавливаются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Московской области и городского округа.
Статья 32. Составление бюджетной отчетности
1. Единая методология отчетности об исполнении бюджета устанавливается Правительством Российской Федерации и Минфином России.
2. Главные администраторы бюджетных средств городского округа составляют бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета.
Главные администраторы средств бюджета городского округа представляют бюджетную отчетность в Финансовое управление в установленные им сроки.
3.Бюджетная отчетность городского округа составляется Финансовым управлением на основании бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств городского округа.
4. Бюджетная отчетность городского округа является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным.
5. Бюджетная отчетность городского округа представляется Финансовым управлением в Администрацию городского округа.
6. Отчет об исполнении бюджета городского округа за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается постановлением Администрации городского округа и направляется в Совет депутатов городского округа и Контрольно-счетную палату городского округа.
Годовой отчет об исполнении бюджета Павлово-Посадского городского округа Московской области подлежит утверждению решением Совета депутатов городского округа.
Статья 33. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета городского округа
1. Годовой отчет об исполнении бюджета городского округа до его рассмотрения в Совете депутатов городского округа подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета городского округа.
2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета городского округа осуществляется Контрольно-счетной палатой городского округа в порядке, установленном настоящим Положением, Положением о Контрольно-счетной палате с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и с учетом особенностей, установленных федеральными законами.
3. Администрация городского округа представляет отчет об исполнении бюджета городского округа в Контрольно-счетную палату городского округа не позднее 1 апреля текущего года.
Методику проведения внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, годового отчета об исполнении бюджета и подготовки заключения на отчет об исполнении бюджета определяет Контрольно-счетная палата.
Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета городского округа проводится в срок, не превышающий 1 месяц.
Контрольно-счетная палата городского округа готовит заключение на отчет об исполнении бюджета с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
4. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета городского округа представляется Контрольно-счетной палатой городского округа в Совет депутатов городского округа с одновременным направлением в Администрацию городского округа.
Статья 34. Внесение годового отчета об исполнении бюджета городского округа на рассмотрение Совета депутатов городского округа
1. Годовой отчет об исполнении бюджета городского округа представляется в Совет депутатов городского округа Главой городского округа не позднее 1 мая текущего года.
2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета городского округа в Совет депутатов городского округа представляются:
- документы, установленные частью 2 статьи 264.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации;
- справка о кредиторской задолженности бюджета городского округа и получателей бюджетных средств исполнителям и поставщикам за оказанные услуги и выполненные работы;
- справка о дебиторской задолженности перед получателями бюджетных средств;
- сведения об исполнении бюджета;
- иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. Решением об исполнении бюджета утверждается отчет об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
- доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджета;
- расходов бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;
- расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджета;
- источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицита бюджета;
Решением об исполнении бюджета также утверждаются иные показатели, установленные муниципальным правовым актом Совета депутатов городского округа для решения об исполнении бюджета.
Статья 35. Предварительное рассмотрение годового отчета об исполнении бюджета городского округа Советом депутатов городского округа
1. В течение трех рабочих дней со дня представления Главой городского округа годового отчета об исполнении бюджета городского округа и проекта решения об исполнении бюджета в Совет депутатов городского округа Председатель Совета депутатов городского округа направляет годовой отчет об исполнении бюджета городского округа и проект решения об исполнении бюджета на рассмотрение комиссии по экономике.
2. Вместе с заключением Контрольно-счетной палаты городского округа годовой отчет об исполнении бюджета городского округа выносится на заседание Совета депутатов городского округа в порядке, установленном регламентом Совета депутатов городского округа.
3. В случае если Совет депутатов городского округа принимает решение о возвращении годового отчета об исполнении бюджета городского округа для доработки, в нем указываются обоснования, по которым годовой отчет об исполнении бюджета городского округа возвращается, а также содержится предложение Главе городского округа представить в Совет депутатов городского округа доработанный годовой отчет об исполнении бюджета в срок не позднее семи рабочих дней со дня принятия указанного решения.
4. Организация и проведение публичных слушаний по годовому отчету об исполнении бюджета осуществляются в порядке, установленном Положением "О порядке организации и проведения публичных слушаний в Павлово-Посадском городском округе Московской области".
Статья 36. Рассмотрение годового отчета об исполнении бюджета городского округа и его утверждение
1. При рассмотрении годового отчета об исполнении бюджета городского округа Совет депутатов городского округа заслушивает доклад Главы городского округа или уполномоченного им представителя.
2. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета городского округа Совет депутатов городского округа принимает решение об утверждении либо отклонении отчета об исполнении бюджета.
В случае отклонения Советом депутатов городского округа годового отчета об исполнении бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
3. Годовой отчет об исполнении бюджета подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации и размещению на официальном сайте Администрации городского округа в сети Интернет.
Раздел VI. Муниципальный финансовый контроль
Статья 37. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль
1. Муниципальный финансовый контроль городском округе осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Контрольно-счетной палаты городского округа.
3. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью органов муниципального финансового контроля, являющихся органами (должностными лицами) Администрации городского округа, Финансового управления.
4. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета городского округа.
5. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджета городского округа в целях установления законности их исполнения, достоверности учета и отчетности.
6. Объектами муниципального финансового контроля являются:
- главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета городского округа, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета городского округа;
- Финансовое управление (главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета городского округа в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из другого бюджета бюджетной системы Российской Федерации;
- муниципальные учреждения городского округа;
- муниципальные унитарные предприятия городского округа;
- хозяйственные товарищества и общества с участием Администрации городского округа в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
- юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, хозяйственных товариществ и обществ с участием Администрации городского округа в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета городского округа, договоров (соглашений) о предоставлении муниципальных гарантий;
- кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета городского округа.
7. Полномочиями органа внутреннего муниципального финансового контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:
- контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению, и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципальных учреждений;
- контроль за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета городского округа, муниципальных контрактов;
- контроль за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, а также в случаях, предусмотренных Бюджетным Кодексом Российской Федерации, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения муниципальных контрактов;
- контроль за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из бюджета), в том числе отчетов о реализации муниципальных программ, отчетов об исполнении муниципальных заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета;
- контроль в сфере закупок, предусмотренный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
Порядок осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю определяется муниципальными правовыми актами Администрации городского округа, а также стандартами осуществления внутреннего муниципального финансового контроля.
8. Полномочиями органа внешнего муниципального финансового контроля по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля являются:
- контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также за соблюдением условий муниципальных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета;
- контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартальных и годового отчетов об исполнении бюджета;
- контроль в других сферах, установленных Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации федеральных территорий и муниципальных образований".
Порядок осуществления полномочий Контрольно-счетной палаты городского округа по внешнему муниципальному финансовому контролю определяется решением Совета депутатов городского округа.
Раздел VI. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства
Статья 38. Бюджетные правонарушения
1. Бюджетным нарушением признается совершенное в нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, действие (бездействие) финансового органа, главного распорядителя бюджетных средств, распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, за совершение которого главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено применение бюджетных мер принуждения.
2. Действие (бездействие), нарушающее бюджетное законодательство Российской Федерации, иные нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, совершенное лицом, не являющимся участником бюджетного процесса, влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Применение к участнику бюджетного процесса, указанному в пункте 1 настоящей статьи, бюджетной меры принуждения не освобождает его должностных лиц при наличии соответствующих оснований от ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации.
4. Бюджетные меры принуждения за совершение бюджетного нарушения применяется Финансовым управлением и Управлением Федерального казначейства по Московской области (их должностными лицами) на основании уведомления о применении бюджетных мер принуждения органа муниципального финансового контроля в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 39. Ответственность за нарушения бюджетного законодательства
1. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства в городском округе наступает по основаниям и в формах, предусмотренных действующим законодательством.
В целях обеспечения гласности и открытости бюджетных данных все нормативно-правовые акты по бюджетным вопросам подлежат опубликованию в средствах массовой информации.
Раздел VII. Заключительные положения
Статья 40. Вступление в силу настоящего Положения
1. Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования.
2. Решение Совета депутатов городского округа и иные нормативные правовые акты городского округа, регулирующие бюджетные правоотношения в городском округе, принятые до вступления в силу настоящего Положения, применяются в части, не противоречащей настоящему Положению и действующему законодательству.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Павлово-Посадского городского округа Московской области от 25 сентября 2023 г. N 28/2 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Павлово-Посадском городском округе"
Вступает в силу с 25 сентября 2023 г.
Положение, утвержденное настоящим решением, вступает в силу с 25 сентября 2023 г.
Опубликование:
сайт Администрации Павлово-Посадского городского округа Московской области (pavpos.ru) 25 сентября 2023 г.
Павлово-Посадские известия, 28 сентября 2023 г. N 37/1