Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 26 сентября 2023 г. N 484
"Об утверждении порядка предоставления компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме отдельным категориям граждан, проживающим на территории Республики Саха (Якутия)"
В соответствии с частью 5 статьи 2 Закона Республики Саха (Якутия) от 24 июня 2013 года 1201-З N 1329-IV "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Республики Саха (Якутия)" Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Утвердить порядок предоставления компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме отдельным категориям граждан, проживающим на территории Республики Саха (Якутия), согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 25 августа 2016 г. N 307 "Об утверждении Порядка предоставления компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме отдельным категориям граждан, проживающим на территории Республики Саха (Якутия)";
постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 26 октября 2016 г. N 383 "О внесении изменения в пункт 2 постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 25 августа 2016 г. N 307 "Об утверждении Порядка предоставления компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме отдельным категориям граждан, проживающим на территории Республики Саха (Якутия)";
пункт 2 постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 29 марта 2018 г. N 68 "О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Правительства Республики Саха (Якутия), регулирующие предоставление мер социальной поддержки на оплату жилищно-коммунальных услуг";
постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 30 мая 2019 г. N 130 "О внесении изменений в Порядок предоставления компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме отдельным категориям граждан, проживающим на территории Республики Саха (Якутия), утвержденный постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 25 августа 2016 г. N 307";
постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 14 апреля 2020 г. N 71 "О внесении изменений в Порядок предоставления компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме отдельным категориям граждан, проживающим на территории Республики Саха (Якутия), утвержденный постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 25 августа 2016 г. N 307";
постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 25 июня 2020 г. N 190 "О внесении изменений в пункт 3.2 Порядка предоставления компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме отдельным категориям граждан, проживающим на территории Республики Саха (Якутия), утвержденного постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 25 августа 2016 г. N 307";
постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 20 апреля 2023 г. N 186 "О внесении изменений в Порядок предоставления компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме отдельным категориям граждан, проживающим на территории Республики Саха (Якутия), утвержденный постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 25 августа 2016 г. N 307".
3. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Садовникова Д.Д.
4. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.
Председатель Правительства |
А. Тарасенко |
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 26 сентября 2023 г. N 484
Порядок
предоставления компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме отдельным категориям граждан, проживающим на территории Республики Саха (Якутия)
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок определяет порядок предоставления компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме отдельным категориям граждан, установленным Законом Республики Саха (Якутия) от 24 июня 2013 года 1201-З N 1329-IV "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Республики Саха (Якутия)".
1.2. Понятия, используемые в настоящем порядке:
компенсация - компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме;
уполномоченная организация - уполномоченная организация по предоставлению компенсации;
владелец специального счета - лицо, которому в соответствии со статьей 155 Жилищного кодекса Российской Федерации вносится плата за жилые помещения и коммунальные услуги;
кредитная организация - российская кредитная организация, имеющая действующую лицензию, выданную Центральным банком Российской Федерации, в которой открыт счет владельца специального счета;
уполномоченный банк - российская кредитная организация, имеющая действующую лицензию, выданную Центральным банком Российской Федерации, прошедшая отбор в рамках настоящего порядка;
граждане - отдельные категории граждан, проживающие на территории Республики Саха (Якутия), которым предоставляется компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия);
заявитель - гражданин, подавший заявление на компенсацию;
заявление - заявление о предоставлении компенсации от гражданина.
1.3. Уполномоченной организацией по предоставлению компенсации является государственное казенное учреждение Республики Саха (Якутия) "Агентство субсидий".
1.4. Компенсация осуществляется в отношении следующих отдельных категорий граждан, проживающих на территории Республики Саха (Якутия):
1) одиноко проживающих неработающих собственников жилых помещений, достигших возраста 70 лет;
2) одиноко проживающих неработающих собственников жилых помещений, достигших возраста 80 лет;
3) неработающих собственников жилых помещений, достигших возраста 70 лет, проживающих в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста;
4) неработающих собственников жилых помещений, достигших возраста 80 лет, проживающих в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста;
5) неработающих собственников жилых помещений, достигших возраста 70 лет, проживающих в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих инвалидов 1 и (или) 2 группы;
6) неработающих собственников жилых помещений, достигших возраста 80 лет, проживающих в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих инвалидов 1 и (или) 2 группы;
7) неработающих собственников жилых помещений, достигших возраста 70 лет, проживающих в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста и неработающих инвалидов 1 и (или) 2 группы;
8) неработающих собственников жилых помещений, достигших возраста 80 лет, проживающих в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста и неработающих инвалидов 1 и (или) 2 группы.
1.5. Гражданам, указанным в подпунктах 1, 3, 5 и 7 пункта 1.4 настоящего порядка, компенсация предоставляется в размере 50 процентов взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия), и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий.
1.6. Гражданам, указанным в подпунктах 2, 4, 6 и 8 пункта 1.4 настоящего порядка, компенсация предоставляется в размере 100 процентов взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия), и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий.
1.7. Компенсации не предоставляются гражданам при наличии у них подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по уплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, которая образовалась за период не более чем три последних года. Информацию о наличии у граждан такой задолженности уполномоченная организация получает из государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства.
1.8. Финансовое обеспечение расходов, связанных с компенсацией отдельным категориям граждан, осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусматриваемых главному распорядителю средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) - Министерству жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) в пределах лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год.
1.9. Информация о предоставленной компенсации подлежит дальнейшему представлению в Единую государственную систему социального обеспечения в объемах, указанных в постановлении Правительства Российской Федерации от 16 августа 2021 г. N 1342 "О Единой государственной информационной системе социального обеспечения".
1.10. Информация, полученная из Единой государственной информационной системы социального обеспечения в отношении заявителя на получение государственной услуги, используется уполномоченной организацией при установлении прав на получение компенсации.
2. Условия предоставления компенсации
2.1. Компенсация предоставляется категориям граждан, соответствующим требованиям, установленным в пункте 1.4 настоящего порядка, при предоставлении сведений (документов), указанных в пункте 3.2 настоящего порядка, в отношении жилого помещения, в котором гражданин имеет регистрацию по месту жительства.
2.2. В случае нахождения в собственности гражданина нескольких помещений компенсация предоставляется в отношении одного жилого помещения, являющегося местом жительства данного гражданина (при регистрации по месту жительства).
3. Порядок подачи документов
3.1. Для получения компенсации граждане, указанные в пункте 1.4 настоящего порядка, или их представители единожды подают в уполномоченную организацию заявление по почте заказным письмом или через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг или в электронной форме посредством Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Саха (Якутия).
Форма заявления, сроки и последовательность административных процедур и действий при реализации настоящего порядка устанавливаются приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия).
3.2. К заявлению прилагаются следующие документы и указываются следующие сведения:
1) сведения о документах, удостоверяющих личность заявителя и (или) членов семьи;
2) сведения о документах, подтверждающих правовые основания владения и пользования жилым помещением;
3) сведения о документах, подтверждающих факт установления инвалидности членам семьи граждан, имеющих право на получение компенсации, в случае отсутствия сведений в федеральном реестре инвалидов;
4) копия документа, удостоверяющего личность представителя заявителя;
5) копия документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя.
Копии документов, указанные в подпунктах 4-5 настоящего пункта, предоставляются в случае, если заявление подается представителем заявителя и должны быть заверены в установленном порядке или представлены с предъявлением подлинника.
3.3. Датой регистрации заявления считается день поступления заявления в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, в уполномоченную организацию или на Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Саха (Якутия).
3.4. Уполномоченная организация самостоятельно с использованием межведомственного информационного взаимодействия запрашивает следующие сведения, необходимые для предоставления государственной услуги:
1) сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его регистрации;
2) сведения о жилом помещении, подтверждающие право собственности гражданина (в случае, если право зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости);
3) сведения об инвалидности, содержащиеся в федеральном реестре инвалидов;
4) сведения о трудовой деятельности (в соответствии со статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации);
5) выписка из поквартирной карточки (выписка из домовой книги).
3.5. Компенсация предоставляется на период в пределах предыдущих заявлению трех лет с учетом возникновения права на компенсацию, установленного пунктом 1.4 настоящего порядка.
Заявитель или его представитель несут ответственность за достоверность представленных документов.
Уполномоченная организация ежемесячно актуализирует сведения получателя компенсации на предмет соответствия условиям получения компенсации.
3.6. Решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) компенсации принимается уполномоченной организацией не позднее девяти рабочих дней со дня регистрации заявления.
В случае отказа в предоставлении компенсации уполномоченная организация в срок не позднее девяти рабочих дней со дня принятия решения уведомляет об этом заявителя с указанием основания отказа и порядка его обжалования путем направления (вручения) заявителю решения в письменном виде.
Способы направления решения о предоставлении (отказе в предоставлении) компенсации:
1) почтовое отправление.
2) через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг;
3) в электронной форме посредством Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Саха (Якутия).
3.7. Основаниями для отказа в предоставлении компенсации являются:
1) несоответствие заявителя требованиям, установленным пунктом 1.4 настоящего порядка;
2) непредставление или неполное представление сведений (документов), указанных в подпунктах 1-5 пункта 3.2 настоящего порядка;
3) представление заявителем недостоверных сведений. Под недостоверными сведениями понимается наличие искажений и неточностей в содержании представленных документов;
4) наличие судебной задолженности, установленной пунктом 1.7 настоящего порядка.
3.8. Гражданин или его представитель вправе повторно обратиться с заявлением о предоставлении компенсации в случае устранения причин, явившихся основаниями для отказа.
3.9. При наступлении обстоятельств, влекущих изменение размера компенсации и (или) прекращение предоставления компенсации, размер компенсации пересчитывается и (или) прекращается, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором наступили соответствующие обстоятельства.
При достижении получателем компенсации возраста 80 лет она пересчитывается в автоматизированном режиме без истребования заявлений от граждан с месяца достижения возраста 80 лет.
3.10. Обстоятельства, влекущие изменение размера компенсации:
1) изменение состава семьи, повлекшее за собой уменьшение (увеличение) размера компенсации;
2) изменение размера общей площади жилого помещения или права собственности на него (размера доли в праве собственности);
3) выявление факта представления заявителем (получателем) недостоверной информации, влияющей на размер компенсации;
4) изменение минимального размера взноса на капитальный ремонт или размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
3.11. Обстоятельства, влекущие прекращение предоставление компенсации:
1) изменение состава семьи, повлекшее за собой утрату права на компенсацию;
2) утрата права собственности на жилое помещение, по которому производится предоставление компенсации;
3) трудоустройство;
4) выявление факта представления заявителем (получателем) недостоверной информации, влияющей на право предоставления компенсации;
5) смерть собственника жилого помещения, а также признание его в установленном порядке умершим или безвестно отсутствующим.
4. Порядок и срок предоставления компенсации
4.1. Уполномоченная организация после обработки заявлений, сведений и документов граждан ежемесячно формирует реестр владельцев специальных счетов с указанием кредитных организаций и списки граждан по ним.
Перечисление сумм компенсаций производится через Уполномоченный банк, отобранный по результатам отбора.
4.2. Форма соглашения о перечислении средств компенсации утверждается приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия).
4.3. Перечисление компенсаций за отчетный месяц производится ежемесячно до пятого числа месяца, следующего за отчетным месяцем.
4.4. Сумма компенсации, необоснованно перечисленная владельцу специального счета, возвращается:
1) с учетом положений статьи 177 Жилищного кодекса Российской Федерации;
2) в судебном порядке.
4.5. В случае признания многоквартирного дома в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу перечисленные средства компенсации не подлежат взысканию.
5. Порядок проведения отбора уполномоченного банка
5.1. В целях перечисления средств компенсации владельцу специального счета уполномоченной организацией проводится отбор кредитной организации (далее - уполномоченный банк) в соответствии с Федеральным законом от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
5.2. Способом проведения отбора является запрос предложений на основании заявок, направленных участниками отбора для участия в отборе, исходя из соответствия участника отбора требованиям и критериям, указанным в пунктах 5.5 и 5.7 настоящего порядка.
5.3. Общий срок отбора от приема заявок кредитных организаций до размещения информации о результатах отбора на официальном сайте уполномоченной организации в сети Интернет составляет не более 20 рабочих дней.
5.4. Объявление о проведении отбора утверждается приказом уполномоченной организации и размещается на официальном сайте уполномоченной организации http://subsidii-jku.ru/ не позднее двух рабочих дней с момента издания приказа, с указанием:
1) наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты уполномоченной организации;
2) доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта в сети Интернет, на котором обеспечивается проведение отбора;
3) сроков проведения отбора;
4) даты начала подачи или окончания приема заявок участников отбора, которая не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления;
5) требований к содержанию, форме и составу заявки на участие в отборе (далее - заявка);
6) перечня документов, прилагаемых к заявке;
7) порядка, места рассмотрения заявки;
8) критериев отбора, правил и сроков рассмотрения заявки;
9) порядка отзыва заявки и внесения изменения в заявку;
10) порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора;
11) даты размещения информации о результатах отбора на пункте 5.18 настоящего порядка;
12) срока, в течение которого участник отбора, прошедший процедуру отбора, должен подписать с уполномоченной организацией соглашение о реализации настоящего порядка (далее - соглашение);
13) условий признания участников отбора, уклонившимися от заключения соглашения.
5.5. Участник отбора должен соответствовать следующим требованиям:
1) не должен находиться в процессе ликвидации и не быть признанным по решению суда несостоятельным (банкротом);
2) не должен являться лицом, деятельность которого приостановлена и (или) на имущество которого, необходимое для выполнения обязательств по отбору, наложен арест по решению суда, административного органа;
3) не должен иметь задолженность по налогам, сборам и иным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, взыскание которой может привести к невозможности исполнения обязательств по отбору;
4) не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
5) не иметь убытков за последний отчетный год.
5.6. Кредитные организации для участия в отборе представляют в уполномоченную организацию заявку, подписанную руководителем участника отбора или уполномоченным им лицом (с представлением документов, подтверждающих полномочия этого лица), со следующими документами:
1) заявление об участии в отборе, включающее согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации об участнике отбора (заявка);
2) документ в произвольной форме, который содержит информацию, подтверждающую соответствие российской кредитной организации требованиям, установленным пунктом 5.5 настоящего порядка;
3) документы в произвольной форме, которые содержат информацию, указанную в пункте 5.7 настоящего порядка.
5.7. Критерии отбора:
1) минимальный процент за банковские услуги;
2) наличие юридического лица (его структурного подразделения (филиала) на территории Республики Саха (Якутия).
5.8. Участники отбора при представлении документов несут ответственность за их достоверность.
5.9. Участники отбора могут отозвать или внести изменения в заявку до даты окончания срока подачи заявок, направив в уполномоченную организацию соответствующее письменное уведомление, подписанное руководителем участника отбора или уполномоченным им лицом (с представлением документов, подтверждающих полномочия этого лица). Заявка считается отозванной или измененной со дня получения уполномоченной организацией указанного письменного уведомления при условии его поступления в уполномоченную организацию до даты окончания срока подачи заявок.
5.10. Участник отбора в сроки, установленные в объявлении об отборе, направляет заявку в соответствии с пунктом 5.6 в адрес уполномоченной организации.
5.11. Для рассмотрения и оценки заявок участников отбора приказом уполномоченной организации формируется комиссия (далее - комиссия).
5.12. Поступившие заявки в течение одного рабочего дня:
регистрируются уполномоченной организацией как входящая корреспонденция;
проверяются на наличие и полноту документов, установленных пунктом 5.6 настоящего порядка;
в случае наличия всех документов, установленных пунктом 5.6 настоящего порядка, заявка направляется в комиссию;
в случае некомплектности документов, установленных пунктом 5.6 настоящего порядка, заявка отклоняется.
5.13. При отклонении заявки участнику отбора в течение двух рабочих дней направляется уведомление об отклонении заявки с указанием причин.
5.14. Комиссия после завершения приема заявок выполняет следующие функции:
1) осуществляет проверку на соответствие требованиям, указанным в пункте 5.5 настоящего порядка;
2) рассматривает заявки и документы, установленные пунктом 5.6 настоящего порядка;
3) осуществляет проверку на соответствие критериям, установленным пунктом 5.7 порядка;
4) принимает решение об отборе либо об отказе в отборе участника отбора в качестве уполномоченного банка, исходя из критериев, указанных в пункте 5.7 настоящего порядка.
5.15. По результатам рассмотрения вопросов на заседаниях комиссии принимаются решения, которые оформляются протоколами. Протоколы заседаний комиссии подписываются председательствующим на заседании и секретарем комиссии. Протокол является основанием для заключения соглашения между уполномоченной организацией и уполномоченным банком.
5.16. При наличии нескольких кредитных организаций, прошедших отбор с одинаковыми критериями, установленными пунктом 5.7 настоящего порядка, победителем отбора объявляется кредитная организация, чья заявка зарегистрирована в уполномоченной организации раньше.
5.17. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов.
5.18. Комиссия:
1) в течение пяти рабочих дней со дня, следующего за днем окончания отбора, выполняет функции, указанные в пункте 5.14 настоящего порядка;
2) в течение двух рабочих дней со дня, следующего за днем окончания отбора, оформляет и подписывает протокол отбора.
5.19. Комиссия принимает решение об отмене результатов отбора в отношении участника отбора, если после объявления результатов отбора комиссии станут известны и будут документально подтверждены факты представления недостоверной информации, указанной в заявке.
5.20. Уполномоченная организация на основании протокола в срок не позднее трех рабочих дней со дня его подписания направляет:
уведомление об отказе в отборе с указанием причин;
на электронный адрес кредитной организации - победителя отбора, проект соглашения.
5.21. Кредитная организация - победитель отбора в течение трех рабочих дней со дня получения проекта соглашения рассматривает проект соглашения, подписывает и направляет в адрес уполномоченной организации.
5.22. Уполномоченная организация в течение трех рабочих дней после получения подписанного проекта соглашения со стороны кредитной организации - победителя отбора, подписывает и регистрирует соглашение.
5.23. В случае отсутствия подписанного соглашения в срок, указанный в пункте 5.22 настоящего порядка, победитель отбора считается уклонившимся от заключения соглашения.
5.24. В случае признания победителя отбора уклонившимся от заключения соглашения уполномоченная организация предлагает заключить соглашение участнику отбора, соответствующему критериям, установленным пунктом 5.7 настоящего порядка, подавшем заявку на участие в отборе, следующим по очереди регистрации за уклонившимся.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Уполномоченной организацией по предоставлению компенсации является государственное казенное учреждение Республики Саха (Якутия) "Агентство субсидий".
Размер компенсации зависит от возраста гражданина: достигшим возраста 70 лет - 50%, достигшим возраста 80 лет - 100% взноса на капремонт общего имущества в многоквартирном доме, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капремонт на 1 кв.м общей площади жилого помещения в месяц, установленного приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия), и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий.
Льгота предоставляется при условии, что гражданин, достигший возраста 70 либо 80 лет является:
одиноко проживающим неработающим собственником жилого помещения;
неработающим собственником жилого помещения, проживающим в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста;
неработающим собственником жилого помещения, проживающим в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих инвалидов 1 и (или) 2 группы;
неработающим собственником жилого помещения, проживающим в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста и неработающих инвалидов 1 и (или) 2 группы.
В случае нахождения в собственности гражданина нескольких помещений компенсация предоставляется в отношении одного жилого помещения, являющегося местом жительства данного гражданина (при регистрации по месту жительства).
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 26 сентября 2023 г. N 484 "Об утверждении порядка предоставления компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме отдельным категориям граждан, проживающим на территории Республики Саха (Якутия)"
Вступает в силу с 2 октября 2023 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 2 октября 2023 г. N 1400202310020006
газета "Якутские ведомости" (приложение к газете "Якутия") от 5 октября 2023 г. N 39
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 25 апреля 2024 г. N 148
Изменения вступают в силу с 2 мая 2024 г.