Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Комитета
государственного строительного
надзора города Москвы
от 14.03.2023 N 96
Положение
о системе внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Комитете государственного строительного надзора города Москвы
1. Цели, задачи и принципы антимонопольного комплаенса
1.1. Цели антимонопольного комплаенса:
а) обеспечение соответствия деятельности Комитета государственного строительного надзора города Москвы требованиям антимонопольного законодательства;
б) профилактика нарушения требований антимонопольного законодательства в деятельности Комитета государственного строительного надзора города Москвы.
1.2. Задачи антимонопольного комплаенса:
а) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства;
б) управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;
в) контроль за соответствием деятельности Комитета государственного строительного надзора города Москвы требованиям антимонопольного законодательства;
г) оценка эффективности функционирования в Комитете государственного строительного надзора города Москвы антимонопольного комплаенса.
1.3. При организации антимонопольного комплаенса Комитет государственного строительного надзора города Москвы руководствуется следующими принципами:
а) заинтересованность руководства в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
б) регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) обеспечение информационной открытости функционирования антимонопольного комплаенса;
г) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса;
д) совершенствование антимонопольного комплаенса.
2. Должностное лицо (структурное подразделение), ответственное за организацию и функционирование антимонопольного комплаенса в Комитете государственного строительного надзора города Москвы
2.1. Общий контроль за организацией и функционированием антимонопольного комплаенса в Комитете государственного строительного надзора города Москвы осуществляется заместителем председателя Комитета государственного строительного надзора города Москвы.
Председатель Комитета государственного строительного надзора города Москвы осуществляет следующие полномочия:
а) вводит в действие акт об антимонопольном комплаенсе в Комитете государственного строительного надзора города Москвы, разработанный на основании Типового положения о системе внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в органе исполнительной власти города Москвы, утвержденного приказом Главного контрольного управления города Москвы от 14.02.2019 N 9, вносит в него изменения, а также принимает документы, регламентирующие функционирование антимонопольного комплаенса;
б) в пределах компетенции применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за несоблюдение служащими Комитета государственного строительного надзора города Москвы акта об антимонопольном комплаенсе;
в) утверждает карту рисков нарушения антимонопольного законодательства Комитета государственного строительного надзора города Москвы;
г) утверждает ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса;
д) утверждает план мероприятий ("дорожную карту") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства;
е) подписывает доклад об антимонопольном комплаенсе, утверждаемый коллегиальным органом, предусмотренным Методическими рекомендациями по созданию и организации органами исполнительной власти города Москвы системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства, утвержденными приказом Главного контрольного управления города Москвы от 14.02.2019 N 8 (далее - Методические рекомендации).
Заместитель председателя Комитета государственного строительного надзора города Москвы осуществляет следующие полномочия:
а) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
б) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса.
2.2. Структурным подразделением, осуществляющим деятельность по организации и обеспечению функционирования антимонопольного комплаенса в Комитете государственного строительного надзора города Москвы, является Сектор ведомственного контроля.
2.3. Сектор ведомственного контроля осуществляет следующие полномочия:
а) подготовка и представление заместителю председателя Комитета государственного строительного надзора города Москвы акта об антимонопольном комплаенсе (внесении изменений в данный акт), а также документов, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса в Комитете государственного строительного надзора города Москвы;
б) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства, подготовка информации, предусмотренной пунктом 4.2 Методических рекомендаций;
в) подготовка и представление для утверждения заместителю председателя Комитета государственного строительного надзора города Москвы карты рисков нарушения антимонопольного законодательства;
г) определение и представление для утверждения заместителю председателя Комитета государственного строительного надзора города Москвы ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса;
д) ежегодная оценка достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса;
е) выявление конфликта интересов в деятельности служащих и структурных подразделений Комитета государственного строительного надзора города Москвы, разработка предложений по их исключению;
ж) консультирование должностных лиц Комитета государственного строительного надзора города Москвы по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
з) организация взаимодействия с другими структурными подразделениями Комитета государственного строительного надзора города Москвы по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
и) разработка процедур внутреннего расследования, связанного с осуществлением антимонопольного комплаенса;
к) организация расследований, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса в Комитете государственного строительного надзора города Москвы, и участие в них;
л) взаимодействие с координирующим, уполномоченным органом, предусмотренным Методическими рекомендациями, по вопросам функционирования антимонопольного комплаенса;
м) информирование председателя Комитета государственного строительного надзора города Москвы о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;
н) разработка и внесение на утверждение председателю Комитета государственного строительного надзора города Москвы плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства;
о) подготовка для подписания председателем Комитета государственного строительного надзора города Москвы и утверждения коллегиальным органом доклада об антимонопольном комплаенсе;
п) иные функции, связанные с осуществлением антимонопольного комплаенса.
3. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства в деятельности Комитета государственного строительного надзора города Москвы
3.1. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства, а также их распределение по уровням рисков являются неотъемлемой частью внутреннего контроля соблюдения Комитетом государственного строительного надзора города Москвы антимонопольного законодательства и осуществляется в соответствии с Методическими рекомендациями.
3.2. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства Сектором ведомственного контроля совместно с Нормативно-правовым управлением Комитета государственного строительного надзора города Москвы проводятся:
а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в Комитете государственного строительного надзора города Москвы за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
б) анализ правовых актов Комитета государственного строительного надзора города Москвы;
в) анализ проектов правовых актов Комитета государственного строительного надзора города Москвы;
г) мониторинг и анализ практики применения антимонопольного законодательства;
д) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
3.3. При проведении Сектором ведомственного контроля анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства Комитета государственного строительного надзора города Москвы реализуются следующие мероприятия:
а) осуществление сбора сведений в структурных подразделениях Комитета государственного строительного надзора города Москвы о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
б) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства Комитетом государственного строительного надзора города Москвы.
3.4. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства Сектором ведомственного контроля реализуются следующие мероприятия:
а) осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике в Комитете государственного строительного надзора города Москвы;
б) подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом "а" настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в Комитете государственного строительного надзора города Москвы.
3.5. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства Сектором ведомственного контроля должна проводиться оценка таких рисков с учетом следующих показателей:
а) отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности исполнительной власти города Москвы по развитию конкуренции;
б) выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;
в) возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;
г) привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде их дисквалификации.
4. Карта рисков нарушения антимонопольного законодательства
4.1. В карту рисков нарушения антимонопольного законодательства по форме, предусмотренной Методическими рекомендациями, включаются: выявленные риски (их описание); описание причин возникновения рисков; описание условий возникновения рисков.
4.2. Карта рисков нарушения антимонопольного законодательства утверждается председателем Комитета государственного строительного надзора города Москвы и размещается на официальном сайте органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок не позднее 1 апреля отчетного года.
5. План мероприятий ("дорожная карта") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства
5.1. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства Сектором ведомственного контроля ежегодно разрабатывается план мероприятий ("дорожная карта") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства по форме, предусмотренной Методическими рекомендациями, подлежащий пересмотру при внесении изменений в карту рисков нарушения антимонопольного законодательства.
5.2. План мероприятий ("дорожная карта") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства должен содержать в разрезе каждого риска (согласно карте рисков нарушения антимонопольного законодательства) конкретные мероприятия, необходимые для устранения выявленных рисков.
В плане мероприятий ("дорожной карте") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства указываются:
наименование мероприятий по минимизации и устранению рисков (согласно карте рисков нарушения антимонопольного законодательства);
описание конкретных действий, направленных на минимизацию и устранение рисков нарушения антимонопольного законодательства;
ответственное должностное лицо (структурное подразделение);
показатели выполнения мероприятия;
срок исполнения мероприятия и представления отчета о достигнутых результатах руководителю Управления делами Мэра и Правительства Москвы.
5.3. План мероприятий ("дорожная карта") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства утверждается председателем Комитета государственного строительного надзора города Москвы.
5.4. Сектор ведомственного контроля на постоянной основе осуществляет мониторинг выполнения мероприятий плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
5.5. Информация об исполнении плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства подлежит рассмотрению председателем Комитета государственного строительного надзора города Москвы.
6. Ключевые показатели и оценка эффективности антимонопольного комплаенса
6.1. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса представляют собой количественные характеристики работы (работоспособности) системы управления рисками нарушения антимонопольного законодательства, которые могут быть выражены как в абсолютных (единицы, штуки), так и в относительных (проценты, коэффициенты) значениях.
6.2. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса разрабатываются Сектором ведомственного контроля в соответствии с Методикой расчета ключевых показателей эффективности функционирования в органе исполнительной власти города Москвы антимонопольного комплаенса, предусмотренной Методическими рекомендациями, утверждаются председателем Комитета государственного строительного надзора города Москвы ежегодно и должны быть определены как для Комитета государственного строительного надзора города Москвы в целом, так и для Сектора ведомственного контроля.
6.3. Сектор ведомственного контроля ежегодно проводит оценку достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
6.4. Оценка эффективности организации и функционирования в Комитете государственного строительного надзора города Москвы антимонопольного комплаенса осуществляется коллегиальным органом по результатам рассмотрения доклада об антимонопольном комплаенсе.
7. Доклад об антимонопольном комплаенсе
7.1. Проект доклада об антимонопольном комплаенсе, согласованный с Нормативно-правовым управлением Комитета государственного строительного надзора города Москвы, представляется Сектором ведомственного контроля на подпись председателю Комитета государственного строительного надзора города Москвы в срок не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным.
Сектор ведомственного контроля обеспечивает подписание проекта доклада председателю Комитета государственного строительного надзора города Москвы в срок не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.
Подписанный доклад в течение семи дней с момента его подписания представляется в координирующий орган посредством системы электронного документооборота Правительства Москвы в формате PDF. К докладу прикладывается его текст в электронном виде в формате Microsoft Word.
7.2. Коллегиальный орган утверждает доклад об антимонопольном комплаенсе в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.
7.3. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать информацию:
а) о результатах проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
б) об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
7.4. Доклад об антимонопольном комплаенсе размещается на официальном сайте Комитета государственного строительного надзора города Москвы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение месяца с момента его утверждения коллегиальным органом.
8. Ознакомление должностных лиц Комитета государственного строительного надзора города Москвы с антимонопольным комплаенсом и обучение требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса
8.1. При поступлении на государственную гражданскую службу города Москвы, а также при приеме на работу в Комитет государственного строительного надзора города Москвы на должность, не относящуюся к государственной службе, Сектор ведомственного контроля совместно с Управлением государственной службы и кадров Комитета государственного строительного надзора города Москвы, обеспечивают ознакомление гражданина Российской Федерации с Методическими рекомендациями, настоящим положением.
8.2. Сектор ведомственного контроля совместно с Управлением государственной службы и кадров Комитета государственного строительного надзора города Москвы, организуют систематическое обучение сотрудников Комитета государственного строительного надзора города Москвы Комитета государственного строительного надзора города Москвы требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса в следующих формах:
вводный (первичный) инструктаж;
целевой (внеплановый) инструктаж;
иные обучающие мероприятия.
8.3. Вводный (первичный) инструктаж проводятся при приеме на работу в Комитет государственного строительного надзора города Москвы, в частности, при переводе на другую должность, если она предполагает другие служебные (трудовые) функции.
8.4. Целевой (внеплановый) инструктаж проводится при изменении антимонопольного законодательства, настоящего положения, при выявлении признаков (установлении факта) нарушения антимонопольного законодательства в деятельности Комитета государственного строительного надзора города Москвы.
9. Ответственность за неисполнение документов, регламентирующих процедуры и мероприятия антимонопольного комплаенса
9.1. Сотрудники Комитета государственного строительного надзора города Москвы несут дисциплинарную ответственность за неисполнение документов, регламентирующих процедуры и мероприятия антимонопольного комплаенса.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Комитета государственного строительного надзора г. Москвы от 14 марта 2023 г. N 96 "Об утверждении Положения о системе... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.