Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к государственной программе
Амурской области "Развитие
физической культуры и спорта
на территории Амурской области"
Порядок
предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Амурской области (включая муниципальные районы, муниципальные и городские округа, городские и сельские поселения) на софинансирование расходов по совершенствованию материально-технической базы для занятий физической культурой и спортом
1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия предоставления и расходования из областного бюджета субсидий бюджетам муниципальных образований (включая муниципальные районы, муниципальные и городские округа, городские и сельские поселения) на софинансирование расходов по совершенствованию материально-технической базы для занятий физической культурой и спортом, критерии отбора муниципальных образований (включая муниципальные районы, муниципальные и городские округа, городские и сельские поселения) для распределения субсидий между муниципальными образованиями (включая муниципальные районы, муниципальные и городские округа, городские и сельские поселения) (далее - субсидия).
2. Субсидии предоставляются в целях реализации мероприятий, направленных на совершенствование материально-технической базы, создание условий для занятий физической культурой и спортом, в том числе:
1) на софинансирование капитального ремонта спортивных объектов муниципальной собственности;
2) на приобретение спортивного инвентаря и оборудования;
3) на приобретение наборов уличных спортивных тренажеров для установки в жилых микрорайонах, на территориях образовательных организаций, организаций дополнительного образования;
4) на проведение мероприятий по развитию зимних видов спорта, в том числе приобретение спортивного инвентаря, оборудования, спортивной экипировки, монтаж спортивно-технологического оборудования;
5) на подготовку основания для размещения "умных" спортивных площадок.
3. Главным распорядителем бюджетных средств по предоставлению субсидии является министерство по физической культуре и спорту Амурской области (далее - главный распорядитель).
4. Муниципальные образования (включая муниципальные районы, муниципальные и городские округа, городские и сельские поселения), претендующие на получение субсидии, представляют главному распорядителю заявки на предоставление субсидии в следующем финансовом году и плановом периоде 2-го и 3-го годов планирования не позднее 1 июня текущего года.
5. Критериями отбора муниципальных образований (включая муниципальные районы, муниципальные и городские округа, городские и сельские поселения) для предоставления субсидий являются:
1) для предоставления субсидий на софинансирование капитального ремонта спортивных объектов муниципальной собственности:
а) наличие спортивных объектов, соответствующих требованиям проведения спортивно-массовых мероприятий;
б) наличие утвержденной сметы расходов на капитальный ремонт объектов с начальной (максимальной) ценой контракта, превышающей 3 млн. рублей, в соответствии с пунктом 1.1 раздела 1 Порядка подготовки и согласования проектов сметной документации и определения начальной (максимальной) цены контракта на строительство (реконструкцию), капитальный и текущий ремонты объектов капитального и некапитального строительства в Амурской области, утвержденного постановлением Правительства Амурской области от 16.10.2019 N 590, а также объектов, включенных в Перечень объектов капитального строительства, в целях архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта которых применяются особенности осуществления закупок и исполнения контрактов, предусмотренные частями 56 - 63 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденный распоряжением Правительства Амурской области от 06.05.2020 N 104-р;
в) участие жителей поселений в соревнованиях различного уровня, включенных в календарь официальных спортивных мероприятий (включая муниципальные районы, муниципальные и городские округа, городские и сельские поселения);
2) для предоставления субсидий на приобретение спортивного инвентаря и оборудования:
а) наличие организованных групп, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в поселении;
б) наличие организатора спортивно-массовой, оздоровительной работы в поселении, работающего на постоянной основе;
3) для предоставления субсидий на приобретение наборов уличных спортивных тренажеров для установки в жилых микрорайонах, на территориях образовательных организаций, организаций дополнительного образования:
а) наличие подготовленных площадей для установки тренажеров;
б) обеспечение условий доступности для самостоятельных занятий и занятий в организованных группах для различных групп населения;
4) для предоставления субсидий на проведение мероприятий по развитию зимних видов спорта, в том числе приобретение спортивного инвентаря, оборудования, спортивной экипировки, монтаж спортивно-технологического оборудования:
а) наличие спортивных объектов для зимних видов спорта, соответствующих требованиям для проведения муниципальных, региональных спортивных соревнований;
б) проведение на базах соревнований муниципального и регионального уровней, включенных в календарь официальных спортивных мероприятий;
5) для предоставления субсидии на подготовку основания для размещения "умных" спортивных площадок:
а) участие муниципальных образований (включая муниципальные районы, муниципальные и городские округа, городские и сельские поселения) в конкурсном отборе на софинансирование закупки оборудования для создания "умных" спортивных площадок в рамках федерального проекта "Бизнес-спринт ("Я выбираю спорт")";
б) наличие земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, на котором возможно размещение "умной" спортивной площадки;
в) наличие утвержденной проектной документации на выполнение работ по подготовке основания для размещения "умной" спортивной площадки.
6. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям (включая муниципальные районы, муниципальные и городские округа, городские и сельские поселения) при соблюдении следующих условий:
1) наличие в бюджетах муниципальных образований (включая муниципальные районы, муниципальные и городские округа, городские и сельские поселения) (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования (включая муниципальные районы, муниципальные и городские округа, городские и сельские поселения), в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии;
2) наличие муниципальной программы, предусматривающей финансирование расходов по направлениям субсидирования на развитие физической культуры и спорта.
7. Формирование перечня муниципальных образований (включая муниципальные районы, муниципальные и городские округа, городские и сельские поселения), имеющих право на получение субсидий, а также расчет размера субсидий осуществляются главным распорядителем при выполнении муниципальными образованиями (включая муниципальные районы, муниципальные и городские округа, городские и сельские поселения) условий, предусмотренных пунктом 6 настоящего Порядка.
8. Расчет субсидии производится по следующей формуле:
, где:
- общий размер субсидий бюджету -го муниципального образования области на софинансирование расходов по развитию физической культуры и спорта в текущем финансовом году;
- размер субсидий бюджету -го муниципального образования области на софинансирование капитального ремонта спортивных объектов муниципальной собственности;
- размер субсидий бюджету -го муниципального образования области на приобретение спортивного инвентаря и оборудования;
- размер субсидий бюджету -го муниципального образования области на приобретение уличных спортивных тренажеров для установки в жилых микрорайонах, на территориях образовательных организаций, организаций дополнительного образования;
- размер субсидий бюджету -го муниципального образования области на предоставление субсидий на проведение мероприятий по развитию зимних видов спорта, в том числе приобретение спортивного инвентаря, оборудования, спортивной экипировки, монтаж спортивно-технологического оборудования;
- размер субсидий бюджету -го муниципального образования области на предоставление субсидий на подготовку основания для размещения "умных" спортивных площадок.
9. Размер субсидии из областного бюджета в бюджет -го муниципального образования определяется по формуле:
, где:
- объем субсидии -му муниципальному образованию на софинансирование капитального ремонта спортивных объектов;
- общий объем распределяемой из областного бюджета субсидии на софинансирование капитального ремонта спортивных объектов;
- размер заявленной потребности -го муниципального образования (включая муниципальные районы, муниципальные и городские округа, городские и сельские поселения) на капитальный ремонт спортивных объектов;
- предельный уровень софинансирования расходных обязательств -го муниципального образования (включая муниципальные районы, муниципальные и городские округа, городские и сельские поселения) из областного бюджета местным бюджетам, определенный в соответствии с пунктом 11 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам, утвержденных постановлением Правительства Амурской области от 23.03.2009 N 95 (далее - Правила).
, где:
- объем субсидии -му муниципальному образованию на приобретение спортивного инвентаря и оборудования;
- общий объем распределяемой из областного бюджета субсидии на приобретение спортивного инвентаря и оборудования;
- размер заявленной потребности -го муниципального образования (включая муниципальные районы, муниципальные и городские округа, городские и сельские поселения) на приобретение спортивного инвентаря и оборудования;
- предельный уровень софинансирования расходных обязательств -го муниципального образования (включая муниципальные районы, муниципальные и городские округа, городские и сельские поселения) из областного бюджета местным бюджетам, определенный Правилами.
, где:
- объем субсидии -му муниципальному образованию на приобретение уличных спортивных тренажеров для установки в жилых микрорайонах, на территории образовательных организаций, организаций дополнительного образования;
- общий объем распределяемой из областного бюджета субсидии на приобретение уличных спортивных тренажеров для установки в жилых микрорайонах, на территории образовательных организаций, организаций дополнительного образования;
- размер заявленной потребности -го муниципального образования (включая муниципальные районы, муниципальные и городские округа, городские и сельские поселения) на приобретение уличных спортивных тренажеров для установки в жилых микрорайонах, на территории образовательных организаций, организаций дополнительного образования;
- предельный уровень софинансирования расходных обязательств -го муниципального образования (включая муниципальные районы, муниципальные и городские округа, городские и сельские поселения) из областного бюджета местным бюджетам, определенный Правилами.
, где:
- объем субсидии -му муниципальному образованию на проведение мероприятий по развитию зимних видов спорта, в том числе приобретение спортивного инвентаря, оборудования, спортивной экипировки, монтаж спортивно-технологического оборудования;
- общий объем распределяемой из областного бюджета субсидии на проведение мероприятий по развитию зимних видов спорта, в том числе приобретение спортивного инвентаря, оборудования, спортивной экипировки, монтаж спортивно-технологического оборудования;
- размер заявленной потребности -го муниципального образования (включая муниципальные районы, муниципальные и городские округа, городские и сельские поселения) на проведение мероприятий по развитию зимних видов спорта, в том числе приобретение спортивного инвентаря, оборудования, спортивной экипировки, монтаж спортивно-технологического оборудования;
- предельный уровень софинансирования расходных обязательств -го муниципального образования (включая муниципальные районы, муниципальные и городские округа, городские и сельские поселения) из областного бюджета местным бюджетам, определенный Правилами.
, где:
- объем субсидии -му муниципальному образованию на подготовку основания для размещения "умных" спортивных площадок;
- общий объем распределяемой из областного бюджета субсидии на подготовку основания для размещения "умных" спортивных площадок;
- размер заявленной потребности -го муниципального образования (включая муниципальные районы, муниципальные и городские округа, городские и сельские поселения) на подготовку основания для размещения "умных" спортивных площадок;
- предельный уровень софинансирования расходных обязательств -го муниципального образования (включая муниципальные районы, муниципальные и городские округа, городские и сельские поселения) из областного бюджета местным бюджетам, определенный Правилами.
10. После утверждения законом Амурской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований (включая муниципальные районы, муниципальные и городские округа, городские и сельские поселения) в текущем финансовом году муниципальные образования (включая муниципальные районы, муниципальные и городские округа, городские и сельские поселения) в доведенные главным распорядителем сроки представляют главному распорядителю:
1) выписку из решения представительного органа местного самоуправления о размере средств местного бюджета, предусмотренных на финансирование мероприятий;
2) копию сметного расчета стоимости капитального ремонта объекта (при получении субсидии на софинансирование капитального ремонта спортивных объектов).
Муниципальные образования (включая муниципальные районы, муниципальные и городские округа, городские и сельские поселения) несут ответственность за представление документации, необходимой для получения субсидии.
11. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке главному распорядителю.
12. Перечисление главным распределителем субсидии муниципальным образованиям (включая муниципальные районы, муниципальные и городские округа, городские и сельские поселения) осуществляется на основании соглашения, подготавливаемого (формируемого) и заключаемого в централизованной информационно-технической системе, обеспечивающей возможность централизации планирования средств областного бюджета и бюджетов муниципальных образований, на базе автоматизированного комплекса "АЦК-Планирование" (далее - соглашение).
13. Муниципальное образование в течение 10 рабочих дней со дня доведения субсидий бюджету муниципального образования на софинансирование расходных обязательств, связанных с реализацией мероприятий по капитальному ремонту спортивных объектов муниципальной собственности, направляет посредством системы межведомственного электронного документооборота "Дело-Web" или по электронной почте на согласование главному распорядителю план ("дорожную карту") мероприятий с последующим предоставлением оригинала на бумажном носителе в течение 3 рабочих дней со дня направления плана ("дорожной карты") мероприятий в электронной форме.
14. Главный распорядитель в течение 10 рабочих дней со дня получения плана ("дорожной карты") мероприятий рассматривает план ("дорожную карту") мероприятий, а также обеспечивает рассмотрение плана ("дорожной карты") мероприятий министерством строительства и архитектуры Амурской области.
15. Главный распорядитель, министерство строительства и архитектуры Амурской области в срок, указанный в пункте 14 настоящего Порядка, согласовывают либо не согласовывают план ("дорожную карту") мероприятий с проставлением на оригинале плана ("дорожной карты") мероприятий соответствующей отметки.
16. Основаниями для несогласования плана ("дорожной карты") мероприятий являются:
1) отсутствие объектов в пятилетием плане по строительству, реконструкции объектов и модернизации коммунальной инфраструктуры на территории Амурской области;
2) отсутствие финансирования, подтвержденное справкой из бюджета муниципального образования или гарантийным письмом;
3) отсутствие нормативного правового акта о наличии выделенного земельного участка для создания спортивного объекта;
4) отсутствие подписи главы муниципального образования;
5) отсутствие важных контрольных событий реализации мероприятий;
6) отсутствие даты наступления контрольного события реализации мероприятий;
7) необоснованное увеличение сроков контрольных событий реализации мероприятий;
8) отсутствие ответственных исполнителей за достижение контрольных событий реализации мероприятий.
17. Главный распорядитель в течение 3 рабочих дней со дня согласования (несогласования) плана ("дорожной карты") мероприятий главным распорядителем, министерством строительства и архитектуры Амурской области в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка направляет муниципальному образованию (включая муниципальные районы, муниципальные и городские округа, городские и сельские поселения) уведомление о согласовании (несогласовании) плана ("дорожной карты") мероприятий с приложением оригинала плана ("дорожной карты") мероприятий на бумажном носителе посредством почтового отправления.
В случае несогласования плана ("дорожной карты") мероприятий в уведомлении указываются основания его несогласования.
18. Перечисление субсидий из областного бюджета осуществляется в установленном порядке на единый счет местного бюджета, открытый финансовому органу муниципального образования (включая муниципальные районы, муниципальные и городские округа, городские и сельские поселения) в Управлении Федерального казначейства по Амурской области.
19. Перечисление средств субсидии в бюджет муниципального образования (включая муниципальные районы, муниципальные и городские округа, городские и сельские поселения) осуществляется на основании заявки органа местного самоуправления муниципального образования (включая муниципальные районы, муниципальные и городские округа, городские и сельские поселения) о перечислении субсидии, представляемой главному распорядителю по форме и в срок, которые установлены главным распорядителем (далее - заявка).
В заявке указываются необходимый объем средств в пределах предусмотренной субсидии, расходное обязательство, на осуществление которого она предоставляется, и срок возникновения денежного обязательства муниципального образования (включая муниципальные районы, муниципальные и городские округа, городские и сельские поселения) в целях исполнения соответствующего расходного обязательства.
Информация о размере и сроке перечисления субсидии, указанная в заявке, учитывается главным распорядителем при формировании прогноза кассовых выплат по расходам областного бюджета, необходимого для составления кассового плана исполнения областного бюджета.
20. Органы местного самоуправления муниципального образования (включая муниципальные районы, муниципальные и городские округа, городские и сельские поселения) ежеквартально не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, формируют отчет о расходах, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в централизованной информационно-технической системе, обеспечивающей возможность централизации планирования средств областного бюджета и бюджетов муниципальных образований, на базе автоматизированного комплекса "АЦК-Планирование".
21. Главный распорядитель ежеквартально не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в министерство финансов Амурской области отчет об использовании средств субсидии по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
22. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляет главный распорядитель. Ответственность за достоверность представляемых главному распорядителю сведений и целевое использование субсидий возлагается на муниципальные образования (включая муниципальные районы, муниципальные и городские округа, городские и сельские поселения). В случае использования субсидий не по целевому назначению они взыскиваются в областной бюджет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
23. Перераспределение субсидии между муниципальными образованиями (включая муниципальные районы, муниципальные и городские округа, городские и сельские поселения) осуществляется без внесения изменений в закон об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период в случае необходимости достижения целей, показателей и результатов региональных проектов, обеспечивающих реализацию соответствующих национальных проектов (программ) и (или) федеральных проектов, а также в случае наличия у главного распорядителя письменных обращений органов местного самоуправления, участвующих в реализации мероприятий государственной программы области, об объеме невостребованных (дополнительных) бюджетных ассигнований.
24. Дополнительное распределение субсидий осуществляется на основании письменных обращений муниципальных образований (включая муниципальные районы, муниципальные и городские округа, городские и сельские поселения) о дополнительной потребности в соответствии с настоящим Порядком путем внесения изменений в закон Амурской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
25. Муниципальные образования (включая муниципальные районы, муниципальные и городские округа, городские и сельские поселения) обеспечивают достижение результатов использования субсидий, значения которых определяются соглашением:
1) количество спортивных сооружений, подготовленных к проведению спортивных, физкультурных мероприятий;
2) общая численность участников проводимых спортивных мероприятий и физкультурных мероприятий;
3) стоимость приобретенного спортивного инвентаря, оборудования для проводимых спортивных, физкультурных мероприятий;
4) выполнение мероприятий по устройству "умной" спортивной площадки.
Объем бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования (включая муниципальные районы, муниципальные и городские округа, городские и сельские поселения) предусматривается в решении о бюджете муниципального образования (включая муниципальные районы, муниципальные и городские округа, городские и сельские поселения) исходя из необходимости достижения результатов использования субсидии, установленных соглашением.
26. Возврат средств из бюджетов муниципальных образований (включая муниципальные районы, муниципальные и городские округа, городские и сельские поселения) в областной бюджет в случае нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, и их последующее использование осуществляются в соответствии с Правилами.
27. Уполномоченные органы муниципальных образований (включая муниципальные районы, муниципальные и городские округа, городские и сельские поселения) несут ответственность за нарушение порядка и (или) условий предоставления субсидии, в том числе за нарушение обязательств муниципального образования, предусмотренных соглашением.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.