Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к государственной программе
Правила
предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Амурской области в рамках реализации государственной программы
Порядок
предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий в сфере реабилитации и абилитации инвалидов
1. Настоящий Порядок определяет цели, условия и порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Амурской области (включая муниципальные районы, муниципальные и городские округа, городские и сельские поселения) в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации мероприятий в сфере реабилитации и абилитации инвалидов (далее соответственно - субсидия, муниципальные образования).
2. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств.
Источником финансового обеспечения субсидии являются средства федерального бюджета, поступившие в доход областного бюджета в рамках реализации государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на реализацию государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации, разработанных на основе типовой программы субъекта Российской Федерации по формированию системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, и средства областного бюджета на реализацию проекта "Формирование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в Амурской области" государственной программы Амурской области "Развитие системы социальной защиты населения Амурской области".
3. Субсидии предоставляются в целях софинансирования реализации мероприятий в сфере реабилитации и абилитации инвалидов по следующим направлениям:
1) реализация мероприятий в части оснащения реабилитационным и абилитационным оборудованием организаций, осуществляющих социальную, профессиональную, медицинскую реабилитацию и абилитацию инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в Амурской области;
2) реализация мероприятий в части проведения обучения специалистов, обеспечивающих осуществление мероприятий по реабилитации и (или) абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, включая раннюю помощь и сопровождаемое проживание инвалидов.
4. Главным распорядителем бюджетных средств по предоставлению субсидии является министерство по физической культуре и спорту Амурской области (далее - главный распорядитель).
5. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидии является наличие в муниципальном образовании учреждения физической культуры и спорта, оказывающего услуги (мероприятия) инвалидам и детям-инвалидам по реабилитации и абилитации в сфере физической культуры и спорта.
6. Условиями предоставления субсидии являются:
1) наличие в муниципальной программе (подпрограмме) мероприятий в сфере реабилитации и абилитации инвалидов, соответствующих пункту 3 настоящего Порядка;
2) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляются субсидии, в объеме, необходимом для его исполнения, но не менее 30 процентов общего объема финансирования;
3) наличие бюджетной заявки на предоставление субсидии с указанием сведений об объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных в решении о бюджете муниципального образования на исполнение в соответствующем финансовом году расходных обязательств, связанных с реализацией мероприятий, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, подтвержденных выписками из решений о бюджете муниципального образования;
4) заключение с главным распорядителем соглашения об использовании средств субсидии в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - соглашение) по форме, аналогичной установленной пунктом 12 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 г. N 999 (далее - Правила формирования, предоставления и распределения субсидий).
7. Распределение субсидий между муниципальными образованиями осуществляется законом об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
8. Размер субсидии, предоставляемой бюджету -го муниципального образования (), определяется по формуле:
,
где:
- размер субсидии на оснащение реабилитационным и абилитационным оборудованием организаций, осуществляющих социальную, профессиональную, медицинскую реабилитацию и абилитацию инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в Амурской области, определяется по формуле:
,
где:
- объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год на предоставление субсидии на оснащение реабилитационным и абилитационным оборудованием организаций, осуществляющих социальную, профессиональную, медицинскую реабилитацию и абилитацию инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в Амурской области;
- размер заявленной потребности -го муниципального образования на оснащение реабилитационным и абилитационным оборудованием организаций, осуществляющих социальную, профессиональную, медицинскую реабилитацию и абилитацию инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в Амурской области.
Потребность должна быть обоснована и определяться с учетом численности инвалидов и детей-инвалидов в -м муниципальном образовании в соответствии с данными федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр инвалидов", при этом:
для очередного финансового года используются данные по состоянию на 1 июня года, предшествующего году получения субсидии;
для планового периода используются данные по состоянию на 1 июня года, предшествующего году получения субсидии в очередном финансовом году, с ежегодной корректировкой по состоянию на 1 июня года с учетом изменяющейся численности инвалидов и детей-инвалидов в -м муниципальном образовании;
- уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период в размере не менее 30% собственных и привлеченных средств от общего объема финансирования мероприятия;
- общий размер заявленной потребности -го муниципального образования на соответствующий финансовый год;
- размер субсидии на проведения обучения специалистов, обеспечивающих осуществление мероприятий по реабилитации и (или) абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, включая раннюю помощь и сопровождаемое проживание инвалидов, определяется по формуле:
,,
где:
- объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год на предоставление субсидии на проведение обучения специалистов, обеспечивающих осуществление мероприятий по реабилитации и (или) абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, включая раннюю помощь и сопровождаемое проживание инвалидов;
- размер заявленной потребности -го муниципального образования на проведение обучения специалистов, обеспечивающих осуществление мероприятий по реабилитации и (или) абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, включая раннюю помощь и сопровождаемое проживание инвалидов.
Потребность должна быть обоснована и определяться с учетом численности инвалидов и детей-инвалидов в -м муниципальном образовании в соответствии с данными федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр инвалидов", при этом:
для очередного финансового года используются данные по состоянию на 1 июня года, предшествующего году получения субсидии;
для планового периода используются данные по состоянию на 1 июня года, предшествующего году получения субсидии в очередном финансовом году, с ежегодной корректировкой по состоянию на 1 июня года с учетом изменяющейся численности инвалидов и детей-инвалидов в -м муниципальном образовании;
- уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период в размере не менее 30% собственных и привлеченных средств от общего объема финансирования мероприятия;
- общий размер заявленной потребности -го муниципального образования на соответствующий финансовый год.
9. Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов муниципальных образований, открытые финансовым органам муниципального образования в территориальных органах Федерального казначейства.
10. Органы местного самоуправления муниципального образования представляют ежемесячно, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным, главному распорядителю отчеты по форме, предусмотренной в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
11. Главный распорядитель ежеквартально, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в министерство социальной защиты населения Амурской области сводные отчеты по форме, предусмотренной государственной интегрированной информационной системой управления общественными финансами "Электронный бюджет".
12. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляет главный распорядитель, ответственность за достоверность представляемых сведений и целевое использование субсидий возлагается на муниципальные образования.
В случае использования субсидий не по целевому назначению субсидия подлежит взысканию в областной бюджет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
13. Оценка эффективности использования субсидии ежегодно осуществляется главным распорядителем исходя из степени достижения муниципальным образованием установленных соглашением значений следующих результатов:
1) доля инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (взрослые);
2) доля инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (дети).
14. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуты значения результатов использования субсидии, указанных в пункте 13 настоящего Порядка, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, размер средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, определяется в соответствии с пунктами 16 - 18 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
15. Основания для освобождения муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 14 настоящего Порядка, определяются в соответствии с пунктом 20 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
16. В случае отсутствия у муниципального образования в текущем финансовом году потребности в субсидии главный распорядитель на основании письменного обращения органа местного самоуправления муниципального образования перераспределяет неиспользованный объем субсидии между бюджетами других муниципальных образований, участвующих в реализации подпрограммы "Формирование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в Амурской области" государственной программы Амурской области "Развитие системы социальной защиты населения Амурской области".
В случае отсутствия потребности в субсидии неиспользованные средства субсидии подлежат возврату в доход областного бюджета до 1 октября текущего года и перераспределяются на те же цели.
17. Неиспользованный объем субсидии, указанный в пункте 16 настоящего Порядка, перераспределяется на основании заявок муниципальных образований об увеличении потребности в субсидии пропорционально удельному весу дополнительной потребности муниципального образования в общем объеме дополнительной потребности в субсидиях муниципальных образований.
18. В случае увеличения в текущем финансовом году утвержденного объема бюджетных ассигнований главный распорядитель осуществляет дополнительное распределение субсидий.
19. Дополнительное распределение субсидий осуществляется на основе заявок муниципальных образований о дополнительной потребности в соответствии с настоящим Порядком путем внесения изменений в закон Амурской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
Порядок
предоставления субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на финансовое обеспечение предоставления гражданам, стоящим на учете, мер социальной поддержки в виде единовременной денежной выплаты для улучшения жилищных условий, приобретения земельного участка для индивидуального жилищного строительства, для ведения садоводства
1. Настоящий Порядок определяет цели, условия и механизм предоставления субсидий, источником финансового обеспечения которых являются средства областного бюджета, бюджетам муниципальных образований Амурской области на финансовое обеспечение предоставления гражданам, стоящим на учете, мер социальной поддержки в виде единовременной денежной выплаты для улучшения жилищных условий, приобретения земельного участка для индивидуального жилищного строительства, для ведения садоводства (далее соответственно - субсидия, муниципальные образования, единовременная выплата).
2. Субсидия предоставляется в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований по предоставлению единовременной выплаты гражданам, относящимся к категориям, указанным в пунктах 2, 3 части 1 статьи 2 Закона Амурской области от 10.02.2015 г. N 489-ОЗ "О бесплатном предоставлении в собственность граждан земельных участков на территории Амурской области", и стоящим на учете в целях получение земельного участка в соответствии с указанным Законом.
3. Главным распорядителем бюджетных средств по предоставлению субсидии является министерство имущественных отношений Амурской области (далее - главный распорядитель).
4. Субсидия предоставляется муниципальному образованию при условии отсутствия на территории муниципального образования земельных участков и территорий, в границах которых возможно образовать земельные участки для индивидуального жилищного строительства, обеспеченные инфраструктурой, и земельные участки для ведения садоводства в количестве, требуемом для обеспечения граждан, указанных в пункте 2 настоящего Порядка.
5. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:
1) наличие решения органа местного самоуправления муниципального образования, устанавливающего единовременную выплату и определяющего ее размер и цели использования;
2) наличие в решении о бюджете муниципального образования (в проекте решения о бюджете муниципального образования) бюджетных ассигнований за счет средств местного бюджета на софинансирование расходных обязательств, связанных с предоставлением единовременной выплаты, не ниже объема, определенного в соответствии с пунктом 11 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам, утвержденных постановлением Правительства Амурской области от 23.03.2009 г. N 95 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета местным бюджетам" (далее - Правила);
3) отсутствие на территории муниципального образования земельных участков и территорий, в границах которых возможно образовать земельные участки для индивидуального жилищного строительства, обеспеченные инфраструктурой, и земельные участки для ведения садоводства в количестве, требуемом для обеспечения граждан, указанных в пункте 2 настоящего Порядка.
6. Муниципальные образования, претендующие на получение субсидии, представляют главному распорядителю в определяемые им сроки заявку на предоставление субсидии, а также следующие документы:
1) копия решения органа местного самоуправления муниципального образования, устанавливающего единовременную выплату и определяющего ее размер и цели использования;
2) выписка из решения о бюджете муниципального образования (выписка из проекта решения о бюджете муниципального образования) или выписка из сводной бюджетной росписи с последующим представлением выписки из решения о бюджете муниципального образования, подтверждающая наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на софинансирование расходных обязательств, связанных с предоставлением единовременной выплаты, не ниже объема, определенного в соответствии с пунктом 11 Правил, заверенная руководителем финансового органа муниципального образования, либо письмо, подписанное главой муниципального образования, гарантирующее наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на софинансирование расходных обязательств, связанных с предоставлением единовременной выплаты, не ниже объема, определенного в соответствии с пунктом 11 Правил, с последующим представлением выписки из решения о бюджете муниципального образования;
3) информация об отсутствии на территории муниципального образования земельных участков и территорий, в границах которых возможно образовать земельные участки для индивидуального жилищного строительства, обеспеченные инфраструктурой, и земельные участки для ведения садоводства в количестве, требуемом для обеспечения граждан, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, подписанная главой муниципального образования.
7. Главный распорядитель в течение 20 рабочих дней со дня представления документов, предусмотренных пунктом 6 настоящего Порядка, осуществляет отбор муниципальных образований в соответствии с условием предоставления субсидии и критериями отбора, указанными в пунктах 4 и 5 настоящего Порядка, и принимает в форме приказа решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии.
8. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие представленных документов требованиям, установленным пунктом 6 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) недостоверность представленной муниципальным образованием информации;
3) нарушение срока представления документов, установленного главным распорядителем.
9. Главный распорядитель в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении субсидии направляет муниципальному образованию области уведомление о принятом решении с указанием основания отказа.
10. Распределение субсидий между муниципальными образованиями утверждается законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Размер субсидии определяется по формуле:
,
где:
- объем субсидии -му муниципальному образованию;
- общий объем субсидии на софинансирование расходов на предоставление единовременной выплаты;
- потребность в финансировании -го муниципального образования на предоставление единовременной выплаты, рассчитанная как подтвержденная потребность муниципального образования на предоставление единовременной выплаты с учетом уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета не выше предельного, определенного в соответствии с пунктом 11 Правил;
- количество муниципальных образований.
11. Предоставление субсидии осуществляется на основании заключенного между главным распорядителем и органом местного самоуправления муниципального образования соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение).
Форма соглашения утверждается главным распорядителем и должна соответствовать требованиям, предусмотренным пунктами 8 - 10 Правил.
Главный распорядитель в пределах бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств перечисляет субсидии на счет Управления Федерального казначейства по Амурской области для последующего перечисления на счета бюджетов муниципальных образований, открытые в органах Федерального казначейства. При этом субсидии из областного бюджета отражаются в доходах и расходах местных бюджетов по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации.
12. Оценка эффективности предоставления субсидии осуществляется главным распорядителем исходя из достижения муниципальным образованием значения показателя результативности предоставления субсидии.
Показателем результативности предоставления субсидии является уменьшение количества граждан, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, включенных в очередь на получение земельного участка.
Конкретные значения показателей результативности предоставления субсидий устанавливаются в соглашении главным распорядителем.
13. Порядок и условия возврата средств субсидии из бюджетов муниципальных образований в областной бюджет в случае нарушения условий их предоставления и последующего использования установлены пунктами 16 - 21, 23 - 25 Правил.
14. В случае отсутствия потребности муниципального образования в субсидии в утвержденном размере, что подтверждается письменным обращением муниципального образования, объем субсидии, в котором отсутствует потребность, подлежит перераспределению между муниципальными образованиями, заявившими о дополнительной потребности в средствах субсидии.
Перераспределение субсидий осуществляется по формуле, установленной пунктом 10 настоящего Порядка, и утверждается постановлением Правительства Амурской области без внесения изменений в закон об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
15. Контроль за целевым использованием предоставленных субсидий осуществляет главный распорядитель.
16. В случае увеличения в текущем финансовом году утвержденного объема бюджетных ассигнований на предоставление субсидии главный распорядитель осуществляет дополнительное распределение субсидий между муниципальными образованиями, отобранными для получения субсидии, в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка.
16.1. Главный распорядитель вправе провести дополнительный отбор муниципальных образований для предоставления субсидии в порядке, установленном пунктами 4 - 10 настоящего Порядка.
Муниципальное образование, получившее субсидию по результатам предыдущего отбора, вправе участвовать в дополнительном отборе в целях увеличения размера предоставляемой субсидии.
17. Перераспределение (дополнительное распределение) субсидий между муниципальными образованиями осуществляется на основании письменных обращений муниципальных образований и утверждается постановлением Правительства Амурской области без внесения изменений в закон об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
О предстоящем перераспределении (дополнительном распределении) субсидий главный распорядитель письменно уведомляет муниципальные образования.
18. Эффективность использования муниципальным образованием субсидии оценивается главным распорядителем путем сравнения фактически достигнутых и плановых значений показателей результативности, установленных соглашением с муниципальным образованием Амурской области.
19. Муниципальные образования представляют главному распорядителю отчеты, а также иную информацию, предусмотренную соглашениями.
20. Органы местного самоуправления муниципальных образований в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за результативность, целевое использование субсидий, достоверность представляемых главному распорядителю сведений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.