Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4 изменено с 1 января 2024 г. - Постановление Правительства Амурской области от 28 декабря 2023 г. N 1139
Приложение N 4
к государственной программе
Порядок
предоставления и расходования субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда
28 декабря 2023 г.
1. Настоящий Порядок устанавливает цели и условия предоставления и расходования субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в рамках реализации мероприятий регионального проекта "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда на территории Амурской области" национального проекта "Жилье и городская среда" (далее - субсидия), а также критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидии.
2. Субсидия предоставляется в рамках государственной программы Амурской области "Обеспечение доступным и качественным жильем населения Амурской области", утвержденной постановлением Правительства Амурской области от 25.09.2023 N 801 (далее - государственная программа).
3. Субсидия предоставляется бюджетам муниципальных образований в целях долевого софинансирования расходов по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.
4. Условиями предоставления субсидии являются:
1) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии;
2) заключение с министерством жилищно-коммунального хозяйства Амурской области (далее - главный распорядитель) соглашения о предоставлении субсидии бюджету муниципального образования (далее - соглашение);
3) выполнение условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, предусмотренных Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства";
4) наличие утвержденной муниципальной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда (далее - муниципальная программа);
5) наличие документов (нормативного правового акта, соглашения), подтверждающих полномочия органа местного самоуправления осуществлять финансовое обеспечение расходов, связанных с реализацией мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, представляемых в копиях, заверенных подписью руководителя уполномоченного органа муниципального образования.
5. Критериями отбора муниципальных образований являются:
1) наличие муниципального правового акта, принятого органом местного самоуправления муниципального образования, о сроках расселения граждан из многоквартирных домов, включенных в муниципальную программу;
2) в случае возврата муниципальным образованием средств в областной бюджет в соответствии с пунктом 16 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам, утвержденных постановлением Правительства Амурской области от 23.03.2009 N 95 (далее - Правила), - наличие документального подтверждения.
6. Расчет размера субсидий бюджетам муниципальных образований Амурской области по i-му муниципальному образованию осуществляется по следующей формуле:
, где:
- субсидии, выделенные за счет средств областного бюджета i-му муниципальному образованию Амурской области в соответствующем году на проведение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда;
- субсидии, выделенные за счет средств областного бюджета i-му муниципальному образованию в соответствующем году на завершение начатого строительства (приобретение готового жилья) в рамках окончания второго года каждого этапа региональной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Амурской области на период 2019 - 2025 годов", утвержденной постановлением Правительства Амурской области от 29.03.2019 N 152 (далее - региональная программа), не превышающие предусмотренный в областном бюджете общий объем субсидий на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда;
- субсидии, выделенные за счет средств областного бюджета i-му муниципальному образованию в соответствующем году на проведение мероприятий по первому году каждого этапа региональной программы.
Расчет размера субсидий, выделенных за счет средств областного бюджета i-му муниципальному образованию в соответствующем году на завершение начатого строительства (приобретение готового жилья) в рамках окончания второго года каждого этапа региональной программы, осуществляется по формуле:
, где:
- субсидии, выделенные за счет средств областного бюджета в соответствующем году на завершение начатого строительства (приобретение готового жилья) в рамках окончания второго года каждого этапа региональной программы, не превышающие предусмотренный в областном бюджете общий объем субсидий на проведение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда;
- потребность i-го муниципального образования на завершение начатого строительства (приобретение готового жилья) в рамках окончания второго года каждого этапа региональной программы в средствах областного бюджета для переселения граждан из аварийного жилищного фонда;
- предельный уровень софинансирования расходного обязательства i-го муниципального образования из областного бюджета, определенный в соответствии с пунктом 11 Правил.
Расчет размера субсидий, выделенных за счет средств областного бюджета i-му муниципальному образованию в соответствующем году на проведение мероприятий по первому году каждого этапа региональной программы, осуществляется по формуле:
, где:
- субсидии на проведение мероприятий по первому году каждого этапа региональной программы, не превышающие общий объем субсидий, предусмотренный в областном бюджете на проведение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда;
- потребность i-го муниципального образования в средствах областного бюджета на проведение мероприятий по первому году каждого этапа региональной программы для переселения граждан из аварийного жилищного фонда.
7. Распределение субсидий между муниципальными образованиями утверждается законом Амурской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Перераспределение актом Правительства Амурской области субсидии между муниципальными образованиями без внесения изменений в закон об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период осуществляется в случае необходимости достижения целей, показателей и результатов региональных проектов, обеспечивающих реализацию соответствующих национальных проектов (программ) и (или) федеральных проектов, а также в случае наличия у главного распорядителя письменных обращений органов местного самоуправления муниципальных образований, участвующих в реализации мероприятий государственной программы, об объеме невостребованных (дополнительных) бюджетных ассигнований.
Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, заключенного между главным распорядителем и муниципальным образованием в централизованной информационно-технической системе, обеспечивающей возможность централизации планирования средств областного бюджета и бюджетов муниципальных образований, на базе автоматизированного комплекса "АЦК-Планирование", в соответствии с пунктом 8 Правил.
Перечисление субсидий из областного бюджета в бюджеты муниципальных образований осуществляется в установленном порядке на единый счет местного бюджета, открытый финансовому органу муниципального образования в Управлении Федерального казначейства по Амурской области.
В случае нарушения условий субсидия не предоставляется или подлежит возврату. При этом средства субсидии перераспределяются между другими муниципальными образованиями путем внесения изменений в утвержденное распределение.
Возврат средств субсидий муниципальными образованиями, а также использование возвратных средств главным распорядителем осуществляются в соответствии с требованиями, установленными Правилами.
В случае увеличения в текущем году утвержденного объема бюджетных ассигнований осуществляется дополнительное распределение путем внесения изменений в утвержденное распределение.
Субсидия, распределенная, но не перечисленная в местные бюджеты в отчетном финансовом году, может быть распределена в соответствии с настоящим Порядком в текущем финансовом году при наличии потребности.
8. В случае отсутствия потребности муниципального образования в субсидиях в утвержденном размере неиспользованные субсидии подлежат возврату в доход областного бюджета и перераспределению путем внесения изменений в утвержденное распределение. Отсутствие потребности муниципального образования оформляется письменным обращением к главному распорядителю, подписанным главой органа местного самоуправления муниципального образования.
9. Субсидии, поступающие из областного бюджета, отражаются в бюджетах муниципальных образований в соответствии с бюджетной классификацией.
10. Субсидия расходуется муниципальными образованиями на:
1) предоставление жилых помещений в многоквартирных домах (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц) или в домах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и (или) строительство таких домов;
2) выплату лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, возмещения за изымаемые жилые помещения в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.
11. Условиями расходования субсидии являются:
1) заключение муниципальных контрактов на строительство и (или) приобретение жилых помещений в многоквартирных домах, указанных в подпункте 1 пункта 10 настоящего Порядка, у застройщика в соответствии с законодательством в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
2) переселение граждан из аварийного жилищного фонда в соответствии с жилищным законодательством путем предоставления жилых помещений в многоквартирных домах, указанных в подпункте 1 пункта 10 настоящего Порядка;
3) обязательство муниципального образования по сносу аварийных многоквартирных домов, предусмотренных региональной программой;
4) возврат муниципальными образованиями средств в областной бюджет в соответствии с требованиями Правил.
12. Орган местного самоуправления представляет главному распорядителю:
1) ежемесячно, до 5 числа месяца, следующего за отчетным месяцем - отчет о расходах, в целях софинансирования которых предоставлена субсидия;
2) один раз в два года, до 15 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, по окончании второго года каждого этапа - отчет о достижении значения результата использования субсидии, установленного соглашением.
В случае непредставления отчетов в установленный срок перечисление средств субсидии из областного бюджета в бюджет муниципального образования приостанавливается до представления отчета за предыдущий отчетный период.
13. Оценка эффективности использования субсидии муниципальным образованием в отчетном финансовом году осуществляется главным распорядителем на основании сравнения установленного соглашением и фактически достигнутого муниципальным образованием значения результата использования субсидии.
Муниципальное образование обеспечивает достижение результата использования субсидии, значение которого определяется соглашением: площадь аварийного жилищного фонда.
В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, и до первой даты представления отчета о достижении значения результата использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащих возврату из местного бюджета в областной бюджет в срок до 20 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается в соответствии с Правилами.
14. Не использованный в текущем финансовом году остаток субсидий, потребность в которых отсутствует, подлежит перечислению в доход областного бюджета в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
При наличии потребности в не использованном в текущем финансовом году остатке субсидий этот остаток в соответствии с решением главного распорядителя может быть использован муниципальным образованием в очередном финансовом году на те же цели в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации для осуществления расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются средства субсидии.
15. Контроль за соблюдением муниципальным образованием условий предоставления субсидий осуществляется главным распорядителем.
16. Органы местного самоуправления несут ответственность за нарушение порядка и (или) условий предоставления субсидии, в том числе за нарушение обязательств муниципального образования, предусмотренных соглашением.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.