Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1 изменено с 1 января 2024 г. - Постановление Правительства Амурской области от 28 декабря 2023 г. N 1139
Приложение N 1
к государственной программе
Порядок
предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований на софинансирование мероприятий по переселению граждан из ветхого и аварийного жилья в зоне Байкало-Амурской магистрали
28 декабря 2023 г.
1. Настоящий Порядок определяет цели и условия предоставления и распределения субсидий, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального и областного бюджетов, бюджетам муниципальных образований на софинансирование мероприятий по переселению граждан из ветхого и аварийного жилья в зоне Байкало-Амурской магистрали (далее - субсидия).
2. Субсидии используются на следующие цели:
1) приобретение муниципальными образованиями жилых помещений, в том числе на вторичном рынке жилья;
2) предоставление социальных выплат на приобретение или строительство жилых помещений собственникам жилых помещений, признанных ветхим и аварийным жильем, или нанимателям таких жилых помещений по договорам социального найма, изъявившим желание переселиться (далее - социальная выплата).
3. Жилые помещения, приобретенные с использованием субсидий, а также социальные выплаты предоставляются нанимателям или собственникам жилых помещений, признанных ветхим и аварийным жильем до дня вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 20.06.2022 N 1104 "О внесении изменений в приложение N 8 к государственной программе Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", и членам их семей, в первую очередь лицам, которым в связи со строительством Байкало-Амурской магистрали было предоставлено временное жилье организациями, перечень которых устанавливается постановлением Правительства Амурской области.
В настоящих Правилах членами семьи нанимателя или собственника жилого помещения признаются лица, указанные в части 1 статьи 69 или части 1 статьи 31 Жилищного кодекса Российской Федерации соответственно, являвшиеся членами семьи нанимателя или собственника жилого помещения на дату признания жилого помещения ветхим и аварийным жильем, а также супруг (супруга) нанимателя или собственника жилого помещения и несовершеннолетние дети, вселенные в качестве членов семьи в жилое помещение после признания его ветхим и аварийным жильем.
4. Предоставление жилых помещений лицам, указанным в пункте 3 настоящего Порядка, осуществляется в порядке, предусмотренном жилищным законодательством Российской Федерации.
Предоставление социальных выплат лицам, указанным в пункте 3 настоящего Порядка, осуществляется в соответствии с Правилами предоставления социальных выплат на приобретение (строительство) жилых помещений собственникам жилых помещений, признанных ветхим и аварийным жильем, или нанимателям таких жилых помещений по договорам социального найма, расположенных в зоне Байкало-Амурской магистрали на территории Амурской области, утвержденными постановлением Правительства Амурской области.
Жилые помещения, приобретенные муниципальными образованиями с использованием субсидий в целях предоставления лицам, указанным в пункте 3 настоящего Порядка, а также жилые помещения, приобретенные (построенные) лицами, указанными в пункте 3 настоящего Порядка, с использованием социальных выплат, должны соответствовать положениям статей 15 и 16 Жилищного кодекса Российской Федерации, быть благоустроенными применительно к условиям населенного пункта, в котором приобретается (строится) жилое помещение, и находиться в границах Амурской области.
Переселение гражданина из ветхого и аварийного жилья осуществляется однократно и в отношении одного жилого помещения.
5. Главным распорядителем бюджетных средств по предоставлению субсидий является министерство строительства и архитектуры Амурской области (далее - главный распорядитель).
6. Условиями предоставления субсидий являются:
1) наличие утвержденной муниципальной программы, предусматривающей мероприятия по приобретению муниципальными образованиями жилых помещений, в том числе на вторичном рынке жилья, и (или) по предоставлению социальных выплат;
2) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии.
Объем бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования предусматривается в решении о бюджете муниципального образования исходя из необходимости достижения значений результатов использования субсидий, установленных соглашением о предоставлении субсидии, заключенном между главным распорядителем и руководителем органа местного самоуправления муниципального образования (далее - соглашение).
Размер средств бюджета муниципального образования на реализацию мероприятий, указанных в соглашении, может быть увеличен в одностороннем порядке муниципальным образованием, что не влечет обязательств по увеличению размера предоставляемой субсидии из областного бюджета;
3) наличие списка лиц, которым в связи со строительством Байкало-Амурской магистрали было предоставлено временное жилье, проживающих во временном жилье на дату подачи заявки на предоставление субсидий, с указанием занимаемой площади и адреса, сформированного во исполнение утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.01.2014 N 28-р комплекса мер по обеспечению жилыми помещениями лиц, которым в связи со строительством Байкало-Амурской магистрали было предоставлено временное жилье, утвержденного главой муниципального образования (далее - Список лиц), в случае, если муниципальное образование претендует на получение субсидии на софинансирование мероприятий по переселению из ветхого и аварийного жилья в зоне Байкало-Амурской магистрали граждан, которым в связи со строительством Байкало-Амурской магистрали было предоставлено временное жилье;
4) заключение соглашения в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка.
7. Отбор муниципальных образований для предоставления субсидий из областного бюджета проводится в два этапа:
1-й этап - для предоставления субсидии на софинансирование мероприятий по переселению из ветхого и аварийного жилья в зоне Байкало-Амурской магистрали граждан, которым в связи со строительством Байкало-Амурской магистрали было предоставлено временное жилье;
2-й этап - для предоставления субсидии на софинансирование мероприятий по переселению из ветхого и аварийного жилья в зоне Байкало-Амурской магистрали граждан, не являющихся гражданами, которым в связи со строительством Байкало-Амурской магистрали было предоставлено временное жилье.
Допускается отбор одного и того же муниципального образования и на 1, и на 2 этапах при условии наличия соответствующих заявок на предоставление субсидий с прилагаемыми документами.
8. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий из областного бюджета на 1 этапе являются:
1) наличие Списка лиц;
2) наличие принятых в установленном законодательством Российской Федерации порядке решений о несоответствии жилых помещений требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, а также о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;
3) расположение муниципального образования в зоне Байкало-Амурской магистрали на территории Амурской области.
9. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий из областного бюджета на 2-м этапе являются:
1) наличие принятых до дня вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 20.06.2022 N 1104 "О внесении изменений в приложение N 8 к государственной программе Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" в установленном законодательством Российской Федерации порядке решений о несоответствии жилого дома требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу и жилых помещений, расположенных в таком многоквартирном доме, непригодными для проживания;
2) расположение муниципального образования в зоне Байкало-Амурской магистрали на территории Амурской области.
10. Муниципальные образования ежегодно, в срок не позднее 15 марта года, предшествующего текущему финансовому году, формируют и утверждают правовым актом органа местного самоуправления список семей граждан, подлежащих переселению из ветхого и аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа (более 70 процентов), расположенного в зоне Байкало-Амурской магистрали, в текущем финансовом году (в том числе граждан, включенных в Список лиц) (далее - Список семей к переселению), по форме, утверждаемой приказом главного распорядителя, и в соответствии с порядком формирования списков граждан, подлежащих переселению из ветхого и аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа (более 70 процентов), расположенного в зоне Байкало-Амурской магистрали, утвержденным правовым актом органа местного самоуправления муниципального образования.
Муниципальные образования подают заявки на предоставление субсидий главному распорядителю в году, предшествующем текущему финансовому году, в сроки и по форме, устанавливаемые приказом главного распорядителя, с приложением следующих документов:
1) пояснительная записка с обоснованием экономической целесообразности выделения ассигнований из областного бюджета;
2) Список семей к переселению с копией правового акта органа местного самоуправления муниципального образования о его утверждении;
3) предварительный список семей граждан на получение социальной выплаты в текущем финансовом году с копией правового акта органа местного самоуправления муниципального образования о его утверждении (в случае если муниципальное образование планирует расходование субсидии из областного бюджета по направлению "предоставление социальной выплаты");
4) копии принятых в установленном законодательством Российской Федерации порядке решений о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу (в отношении жилых помещений, расположенных в указанном многоквартирном доме, в которых проживают граждане, включенные в Список семей к переселению) или решений о признании жилого помещения непригодным для проживания (в отношении жилых домов, в которых проживают граждане, включенные в Список семей к переселению). В случае, если указанные документы предоставлялись в составе предыдущих заявок на предоставление субсидии, предоставление их в текущем году не требуется (в случае если ранее поданные заявки на предоставление субсидий от муниципальных образований на текущий год были удовлетворены не в полном объеме);
5) копия утвержденной муниципальной программы по переселению граждан из ветхого жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа (более 70 процентов), расположенного в зоне Байкало-Амурской магистрали (далее - муниципальная программа);
6) выписка из решения о местном бюджете или выписка из проекта решения о местном бюджете, подтверждающие размер средств, предусматриваемых на финансирование мероприятий по приобретению муниципальными образованиями жилых помещений, в том числе на вторичном рынке жилья, и (или) по предоставлению социальных выплат;
7) порядок предоставления жилых помещений гражданам, переселяемым из ветхого жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа (более 70 процентов), расположенного в зоне Байкало-Амурской магистрали;
8) порядок формирования списков граждан, подлежащих переселению из ветхого и аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа (более 70 процентов), расположенного в зоне Байкало-Амурской магистрали.
Кроме этого, к заявке на предоставление субсидий для 1-го этапа прилагается Список лиц.
В ходе рассмотрения заявки на предоставление субсидии главный распорядитель имеет право запросить иные документы, подтверждающие информацию, содержащуюся в документах, представленных муниципальным образованием в составе заявки на предоставление субсидии, в том числе копии документов, подтверждающих статус гражданина как нанимателя или собственника жилого помещения (договоров социального найма, свидетельств о регистрации права собственности), копии документов, подтверждающих проживание гражданина в занимаемом жилом помещении.
Заявки должны быть сформированы муниципальным образованием отдельно:
1) на получение субсидии на 1-м этапе;
2) на получение субсидии на 2-м этапе.
При этом потребность на получение субсидии на 2-м этапе должна быть рассчитана без учета потребности на получение субсидии на 1-м этапе.
При наличии на территории муниципального образования граждан, включенных в Список лиц, подача заявки на получение субсидии на 1-м этапе является обязательной. При отсутствии такой заявки заявка на получение субсидии на 2-м этапе от муниципального образования, на территории которого имеются граждане, включенные в Список лиц, подлежит отклонению и не рассматривается.
Заявки на получение субсидии, поданные с нарушением сроков, установленных главным распорядителем, не рассматриваются.
Заявка на получение субсидии по результатам рассмотрения на предмет соответствия требованиям, установленным настоящим пунктом, подлежит отклонению в случаях:
1) установления фактов представления недостоверной информации в представленных документах;
2) представления неполного пакета документов.
11. Главный распорядитель в случае отсутствия заявок на предоставление субсидии продлевает срок приема документов на 30 календарных дней со дня, следующего за последним днем представления заявки на предоставление субсидии, о чем письменно извещает муниципальные образования в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения о продлении срока приема документов.
Заявки на предоставление субсидии с приложенными документами рассматриваются главным распорядителем на предмет соответствия требованиям, установленным пунктом 10 настоящего Порядка, в течение 30 рабочих дней со дня окончания срока приема документов.
12. Объем субсидии муниципальному образованию на софинансирование расходных обязательств определяется по формуле:
, где:
- размер субсидии, предоставляемой i-му муниципальному образованию;
- размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год для предоставления субсидий;
- объем средств, необходимый i-му муниципальному образованию на реализацию мероприятий;
- предельный уровень софинансирования расходных обязательств i-го муниципального образования из областного бюджета, определенный в соответствии с пунктом 11 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам, утвержденных постановлением Правительства Амурской области от 23.03.2009 N 95.
При этом в целях обеспечения приоритета лиц, которым в связи со строительством Байкало-Амурской магистрали было предоставлено временное жилье, в первую очередь распределяются средства между муниципальными образованиями, подавшими заявки на получение субсидии на 1-м этапе, прошедшими 1-й этап отбора, в порядке очередности подачи заявки на получение субсидии.
Оставшийся после 1-го этапа объем финансовых средств распределяется между муниципальными образованиями, прошедшими 2-й этап отбора. При этом объем бюджетных ассигнований, предусмотренных к распределению в соответствующем финансовом году (), уменьшается на объем бюджетных ассигнований, распределенных на 1-м этапе.
13. Распределение субсидии между бюджетами муниципальных образований утверждается законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
Перечисление субсидий из областного бюджета в бюджеты муниципальных образований осуществляется в установленном порядке на единый счет местного бюджета, открытый финансовому органу муниципального образования в Управлении Федерального казначейства по Амурской области.
14. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, заключенного между главным распорядителем и руководителем органа местного самоуправления муниципального образования в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" по форме, аналогичной установленной пунктом 12 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 N 999.
В рамках работы по формированию соглашения не позднее 26 декабря года, предшествующего текущему финансовому году, муниципальные образования представляют главному распорядителю:
1) список семей к переселению, скорректированный с учетом объема субсидии, распределенной муниципальному образованию, с копией правового акта органа местного самоуправления муниципального образования об утверждении Списка семей к переселению;
2) список граждан на получение социальной выплаты в текущем финансовом году, сформированный на основе Списка семей к переселению, указанного в подпункте 1 настоящего пункта, с копией правового акта органа местного самоуправления муниципального образования о его утверждении (в случае если муниципальное образование планирует расходование субсидии из областного бюджета по направлению "предоставление социальной выплаты").
До заключения соглашения муниципальные образования представляют выписку из решения о местном бюджете на текущий финансовый год, подтверждающую размер средств, предусматриваемых на финансирование мероприятий по приобретению муниципальными образованиями жилых помещений, в том числе на вторичном рынке жилья, и (или) по предоставлению социальных выплат.
15. Муниципальные образования обеспечивают достижение результата использования субсидии, значение которого определяется соглашением: "количество семей граждан, обеспеченных жильем путем предоставления жилых помещений или социальных выплат в рамках реализации мероприятия по переселению граждан из ветхого и аварийного жилья в зоне Байкало-Амурской магистрали".
16. Возврат средств из бюджетов муниципальных образований в областной бюджет при невыполнении условий предоставления субсидий и условий, установленных соглашением, и их последующее использование осуществляется в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам, утвержденными постановлением Правительства Амурской области от 23.03.2009 N 95.
17. В случае отсутствия потребности муниципального образования в субсидиях в утвержденном размере, что подтверждается письменным обращением муниципального образования, неиспользованные субсидии подлежат возврату в доход областного бюджета и перераспределению.
Перераспределение субсидий бюджетам муниципальных образований осуществляется актом Правительства Амурской области без внесения изменений в закон об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период в случае необходимости достижения целей, показателей и результатов региональных проектов, обеспечивающих реализацию соответствующих национальных проектов (программ) и (или) федеральных проектов, а также в случае наличия у главного распорядителя письменных обращений органов местного самоуправления муниципальных образований, участвующих в реализации мероприятий государственной программы Амурской области "Обеспечение доступным и качественным жильем населения Амурской области", утвержденной постановлением Правительства Амурской области от 28.09.2023 N 801, об объеме невостребованных (дополнительных) бюджетных ассигнований.
18. В случае увеличения в текущем финансовом году утвержденного объема бюджетных ассигнований главный распорядитель вносит предложения о дополнительном распределении (перераспределении) бюджетных ассигнований муниципальным образованиям исходя из следующего:
1) если ранее поданные от муниципальных образований заявки на предоставление субсидий на текущий год были удовлетворены не в полном объеме, дополнительное распределение бюджетных ассигнований осуществляется между данными муниципальными образованиями исходя из объема потребности, подтвержденной в письменном обращении. Дополнительный размер субсидии муниципальному образованию на софинансирование расходных обязательств определяется по формуле, указанной в пункте 12 настоящего Порядка;
2) если ранее поданные от муниципальных образований заявки на предоставление субсидий на текущий год были удовлетворены в полном объеме, главный распорядитель вносит предложения о дополнительном распределении субсидии в порядке, установленном пунктами 7 - 9, 11 - 12 настоящего Порядка.
Муниципальные образования подают заявки на предоставление дополнительного объема субсидий главному распорядителю в сроки, устанавливаемые приказом главного распорядителя, с приложением документов, установленных пунктом 10 настоящего Порядка.
19. Муниципальные образования представляют главному распорядителю ежеквартально, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчеты о расходах, в целях софинансирования которых предоставлена субсидия, и о достижении значения результата использования субсидии, установленного соглашением, а также иную информацию, предусмотренную соглашением.
20. Главный распорядитель ежемесячно, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, по итогам года - не позднее 20 января года, следующего за отчетным, представляет в министерство финансов Амурской области сведения о расходовании субсидии.
21. Эффективность использования муниципальным образованием субсидии оценивается главным распорядителем путем сравнения фактически достигнутого и планового значения результата использования субсидии, установленного соглашением.
22. Органы местного самоуправления несут ответственность за нарушение порядка и (или) условий предоставления субсидии, в том числе за нарушение обязательств муниципального образования, предусмотренных соглашением.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.