Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства
образования и науки
Республики Калмыкия
от 30.12.2021 г. N 1781
Положение
о мониторинге образовательных результатов школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, в том числе с рисками снижения образовательных результатов
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет цели, задачи, показатели мониторинга образовательных результатов школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, в том числе с рисками снижения образовательных результатов (далее - ШНОР, ШНСУ), методику их расчета, методы сбора и анализа информации для принятия управленческих решений.
1.2. Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки. Министерства просвещения Российской Федерации, Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 18 декабря 2019 г. N 1684/694/1377 "Об осуществлении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, Министерством просвещения Российской Федерации и Министерством науки и высшего образования Российской Федерации мониторинга системы образования в части результатов национальных и международных исследований качества образования и иных аналогичных оценочных мероприятий, а также результатов участия обучающихся в указанных исследованиях и мероприятиях"; государственной программой Республики Калмыкия "Развитие образования", утвержденной постановлением Правительства Республики Калмыкия N 416 от 27 декабря 2018 года (с изм. на 04.02.2022 г.); приказом Министерства образования и науки Республики Калмыкия от 20 августа 2019 г. N 1192 "О комплексе мер по переводу школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, в эффективный режим функционирования на период с 2019-2020 по 2023 - 2024 уч. г."; приказом Министерства образования и науки Республики Калмыкия от 14 апреля 2021 г. N 463 "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") по развитию и совершенствованию Единой региональной системы оценки качества образования и региональных механизмов управления качеством образования в Республике Калмыкия на 2021 год".
1.3. Мониторинг образовательных результатов ШНОР, ШНСУ основан на принципах объективности и достоверности информации, полученных результатов, открытости процедур, обеспечивающих принятие эффективных управленческих решений.
1.4. Глоссарий:
Школа с низкими образовательными результатами (ШНОР) - общеобразовательная организация, в которой в течение не менее 2 лет, предшествующих году проведения идентификации, зафиксированы низкие результаты, хотя бы по одной оценочной процедуре, или общеобразовательная организация, в которой зафиксированы низкие результаты не менее чем по двум оценочным процедурам в предшествующем идентификации учебном году.
Школа, функционирующая в неблагоприятных социальных условиях, в том числе с рисками снижения образовательных результатов (ШНСУ) - общеобразовательная организация, обладающая высокими показателями социально-экономического неблагополучия и ресурсных дефицитов.
2. Цели и задачи мониторинга
2.1. Цель мониторинга - анализ образовательных результатов и их динамики в ШНОР, ШНСУ для подготовки методических рекомендаций и адресных программ повышения качества обучения.
2.2. Основные задачи:
- установить школы, требующие адресного наставничества и сопровождения на основании оценки сведений об образовательных результатах и внешних социальных условиях работы общеобразовательных организаций;
- проанализировать уровень сформированное профессиональных компетенций педагогических работников ШНОР, ШНСУ;
- выявить ресурсные дефициты ШНОР, ШНСУ;
- разработать механизмы профилактики рисков снижения образовательных результатов;
- подготовить методические рекомендации и адресные программы повышения качества обучения для ШНОР, ШНСУ.
3. Показатели мониторинга, методика их расчета
3.1. Показатели выявления ШНОР.
Формирование списка ШНОР осуществляется ежегодно по результатам федеральных оценочных процедур. В список школ с низкими образовательными результатами включаются общеобразовательные организации, удовлетворяющие одному из критериев:
- образовательные организации региона, в которых не менее чем по двум оценочным процедурам за последний год получены низкие результаты.
- образовательные организации региона, в которых по одной оценочной процедуре за последние два года были зафиксированы низкие результаты.
3.2. Показателем мониторинга для выявления школ с низкими образовательными результатами обучения является ежегодная выгрузка данных из ФИС ОКО, РИС ГИА.
3.3. Формирование списка ШНСУ осуществляется ежегодно по результатам муниципального мониторинга. К школам, функционирующим в неблагоприятных социальных условиях, относятся общеобразовательные организации, у которых из 10 возможных показателей выявлены 6 и более показателей.
Показатели для выявления школ с неблагоприятными социальными условиями - процентное соотношение от общей численности обучающихся:
- доля обучающихся, воспитывающихся в неполных семьях;
- доля обучающихся, воспитывающихся в неполных семьях, где оба родителя являются безработными;
- доля обучающихся, воспитывающихся в неполных семьях, где единственный родитель является безработным;
- доля обучающихся, воспитывающихся в семьях, где оба родителя (единственный родитель) не имеют (имеет) высшего образования;
- доля обучающихся, проживающих в неудовлетворительных жилищных условиях;
- доля обучающихся, для которых русский язык не является родным;
- доля обучающихся из числа переселенцев;
- доля обучающихся, охваченных внеурочной деятельностью;
- количество правонарушений, совершенных обучающимися - наличие;
- количество обучающихся, стоящих на профилактическом учете - наличие.
3.4. Показатели выявления ресурсных дефицитов в образовательных организациях.
Формирование списка школ, функционирующих в зоне риска снижения образовательных результатов, осуществляется ежегодно по результатам мониторинга.
К школам, функционирующим в зоне риска снижения образовательных результатов, относятся общеобразовательные организации, у которых из 20 возможных показателей выявлены 10 и более показателей:
3.4.1. Кадровый состав:
- доля педагогов от общей численности педагогических работников, имеющих первую или высшую квалификационную категорию - %;
- доля педагогов пенсионного возраста от общей численности педагогических работников - %;
- доля педагогов, которые ведут учебные предметы не по специальности - %;
- наличие ставок педагогов-психологов, коррекционных педагогов (логопедов, дефектологов и др.) - наличие/отсутствие;
- дефицит педагогических кадров по штатному расписанию - %;
- привлечение к работе студентов старших курсов - да/нет;
- привлечение к работе педагогов образовательных организаций в рамках сетевого взаимодействия - да/нет;
3.4.2. Внутренние ресурсы организации:
- наличие читального зала - наличие/отсутствие;
- наличие спортивного зала/спортивной площадки - наличие/отсутствие;
- наличие бассейна - наличие/отсутствие;
- наличие широкополосного интернета - наличие/отсутствие;
- наличие медиатеки - наличие/отсутствие;
- наличие мультимедийных комплексов - наличие/отсутствие.
3.4.3. Социальное окружение образовательной организации - наличие или отсутствие взаимодействия:
- учреждения дополнительного образования детей;
- учреждения спорта;
- учреждения культуры;
- учреждения социальной защиты населения;
- молодежные организации;
- производственные предприятия;
- общественные организации.
3.5. Выявление динамики образовательных результатов ШНОР и ШНСУ, анализ уровня сформированности профессиональных к
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства образования и науки Республики Калмыкия от 30 декабря 2021 г. N 1781 "Об утверждении Положения о мониторинге... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.