Постановление Правительства Челябинской области от 28 сентября 2023 г. N 514-П
"О Положении о региональном государственном контроле (надзоре) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов"
В соответствии с федеральными законами "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации" и Законом Челябинской области "О региональном государственном контроле (надзоре) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов" Правительство Челябинской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов.
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
Исполняющий обязанности председателя |
В.В. Мамин |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Челябинской области
от 28 сентября 2023 г. N 514-П
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов
I. Общие положения
1. Настоящее Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов (далее именуется - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее именуется - Федеральный закон N 248-ФЗ), Законом Челябинской области от 02.08.2023 г. N 880-ЗО "О региональном государственном контроле (надзоре) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов" и устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов (далее именуется - надзор).
2. Предметом надзора является соблюдение юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее именуются - контролируемые лица) обязательных требований:
1) установленных Правительством Российской Федерации, - к техническому состоянию и эксплуатации аттракционов;
2) установленных техническим регламентом Евразийского экономического союза "О безопасности аттракционов", принятым решением Совета Евразийской экономической комиссии от 18 октября 2016 г. N 114 "О техническом регламенте Евразийского экономического союза "О безопасности аттракционов", - к безопасности аттракционов.
3. Надзор осуществляется Министерством сельского хозяйства Челябинской области (далее именуется - Министерство).
Организационная структура Министерства соответствует структуре Министерства сельского хозяйства Челябинской области, утвержденной постановлением Губернатора Челябинской области от 09.08.2004 г. N 407 "О Министерстве сельского хозяйства Челябинской области".
4. Должностными лицами Министерства, уполномоченными на осуществление надзора, являются:
1) заместитель Министра сельского хозяйства Челябинской области;
2) начальник управления Гостехнадзора Министерства сельского хозяйства Челябинской области (далее именуется - управление Гостехнадзора);
3) начальник отдела по надзору и административной практике управления Гостехнадзора;
4) консультант отдела по надзору и административной практике управления Гостехнадзора;
5) главные государственные инспекторы отдела по надзору и административной практике управления Гостехнадзора;
6) главные государственные инженеры-инспекторы, государственные инспекторы управления Гостехнадзора.
5. Должностными лицами Министерства, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются:
1) Министр сельского хозяйства Челябинской области;
2) заместитель Министра сельского хозяйства Челябинской области.
6. Объектами надзора являются:
1) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, указанные в пункте 2 настоящего Положения (далее именуются - обязательные требования);
2) аттракционы, находящиеся во владении и (или) пользовании контролируемых лиц.
7. Министерство обеспечивает учет объектов надзора с использованием информационной системы, используемой Министерством при государственной регистрации аттракционов.
Перечень объектов надзора размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в едином реестре видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля, являющемся подсистемой федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)".
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении надзора
8. Надзор осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
9. Министерство относит объекты надзора к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее именуются - категории риска):
1) чрезвычайно высокий риск;
2) высокий риск;
3) значительный риск;
4) низкий риск.
10. Министерство осуществляет отнесение объектов надзора к одной из категорий риска, указанных в пункте 9 настоящего Положения, на основании критериев отнесения объектов надзора к категориям риска в соответствии с приложением 1 к настоящему Положению.
11. Периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий устанавливается в зависимости от присвоенной объекту надзора категории риска:
1) в отношении объектов надзора, отнесенных к категории чрезвычайно высокого риска, - 1 контрольное (надзорное) мероприятие в год;
2) в отношении объектов надзора, отнесенных к категории высокого риска, - 1 контрольное (надзорное) мероприятие в 2 года;
3) в отношении объектов надзора, отнесенных к категории значительного риска, - 1 контрольное (надзорное) мероприятие в 3 года;
4) в отношении объектов надзора, отнесенных к категории низкого риска, - плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
12. Отнесение объектов надзора к определенной категории риска осуществляется приказом Министерства. Изменение категории риска осуществляется в порядке, установленном Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".
13. В случае если объект надзора не отнесен Министерством к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
14. В целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также в целях создания условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышения информированности о способах их соблюдения в соответствии с программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, ежегодно утверждаемой в соответствии со статьей 44 Федерального закона N 248-ФЗ, Министерство проводит следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
15. Министерство осуществляет информирование контролируемых и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований в порядке, предусмотренном статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
16. Обобщение правоприменительной практики осуществляется ежегодно должностными лицами Министерства путем сбора и анализа данных о проведенных контрольных (надзорных) мероприятиях и их результатах, а также анализа поступивших в адрес Министерства обращений.
17. По итогам обобщения правоприменительной практики Министерство обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики Министерства (далее именуется - доклад о правоприменительной практике).
18. Доклад о правоприменительной практике готовится Министерством с периодичностью один раз в год.
19. Министерство обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике посредством размещения проекта доклада о правоприменительной практике на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в срок не позднее 5 февраля года, следующего за отчетным годом.
20. Срок публичного обсуждения проекта доклада о правоприменительной практике составляет пятнадцать рабочих дней со дня опубликования проекта доклада о правоприменительной практике на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
21. Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом Министерства до 10 марта года, следующего за отчетным годом, и размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет до 15 марта года, следующего за отчетным годом.
22. В случае наличия у Министерства сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Министерство объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее именуется - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
23. Решение о направлении предостережения принимают Министр сельского хозяйства Челябинской области, заместитель Министра сельского хозяйства Челябинской области на основании предложений должностных лиц, указанных в пункте 4 настоящего Положения.
24. Предостережение объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном статьей 49 Федерального закона N 248-ФЗ.
25. Контролируемое лицо не позднее 10 рабочих дней после получения предостережения вправе подать в Министерство возражение в отношении указанного предостережения.
26. Подача и рассмотрение Министерством возражений в отношении предостережения осуществляются в следующем порядке:
1) возражения подаются контролируемым лицом в Министерство на бумажном носителе почтовым отправлением, в виде электронного документа на адрес электронной почты, указанный в предостережении, или иными указанными в предостережении способами;
2) в возражениях указываются:
данные контролируемого лица - наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
идентификационный номер налогоплательщика - контролируемого лица;
дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
обоснование позиции контролируемого лица в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
27. Министерство рассматривает возражения и принимает одно из следующих решений:
1) об отказе в удовлетворении возражений и оставлении предостережения в силе;
2) об удовлетворении возражений в форме отмены объявленного предостережения.
28. Ответ о результатах рассмотрения возражения Министерство направляет контролируемому лицу в течение двадцати рабочих дней со дня получения такого возражения в письменной форме на бумажном носителе почтовым отправлением и по желанию контролируемого лица в электронной форме.
29. Должностные лица Министерства, указанные в подпунктах 2 - 5 пункта 4 настоящего Положения, осуществляют консультирование контролируемых лиц по следующим вопросам:
1) организация и осуществление надзора;
2) порядок проведения профилактических мероприятий;
3) предмет надзора.
30. Устное консультирование по вопросам, указанным в пункте 29 настоящего Положения, осуществляется посредством телефонной связи, видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия в виде профилактического визита, контрольных (надзорных) мероприятий в виде инспекционного визита, рейдового осмотра, выездной проверки.
31. Информация о перечне должностных лиц Министерства, осуществляющих личный прием, и о времени осуществления ими личного приема размещается в помещениях Министерства на информационных стендах и на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.agro.gov74.ru).
32. В случае поступления в Министерство пяти и более обращений контролируемых лиц и (или) их представителей, содержащих однотипные вопросы, консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на законом тайне, подписанного уполномоченным должностным лицом Министерства.
33. Министерством осуществляется учет проведенных консультирований.
34. Профилактические визиты проводятся должностными лицами, указанными в пункте 4 настоящего Положения, в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
35. Профилактические визиты проводятся в соответствии со статьей 52 Федерального закона N 248-ФЗ.
36. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам надзора, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта надзора исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
37. Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении объектов надзора, отнесенных Министерством к категориям чрезвычайно высокого, высокого и значительного рисков, а также в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности с использованием аттракционов.
Министерство обязано предложить проведение профилактического визита контролируемым лицам, приступающим к осуществлению деятельности с использованием аттракционов, в течение одного года с момента начала такой деятельности.
38. Обязательный профилактический визит проводится в отношении объектов контроля (надзора), отнесенных к категориям чрезвычайно высокого, высокого и значительного рисков, не реже одного раза в год.
39. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения.
Продолжительность профилактического визита не может превышать одного рабочего дня.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Министерство не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
40. По окончании профилактического визита должностное лицо Министерства составляет отчет о выполнении мероприятия.
41. Контролируемое лицо вправе обратиться в Министерство с заявлением о проведении в отношении него профилактического визита. Министерство рассматривает указанное заявление в течение десяти рабочих дней с даты его регистрации и принимает решение о проведении профилактического визита либо об отказе в его проведении.
Министерство принимает решение об отказе в проведении профилактического визита по заявлению контролируемого лица, указанному в абзаце первом настоящего пункта, по одному из следующих оснований:
от контролируемого лица поступило уведомление об отзыве заявления о проведении профилактического визита;
в течение двух месяцев до даты подачи заявления контролируемого лица Министерством было принято решение об отказе в проведении профилактического визита в отношении данного контролируемого лица;
в течение шести месяцев до даты подачи заявления контролируемого лица проведение профилактического визита было невозможно в связи с отсутствием контролируемого лица по месту осуществления деятельности либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения профилактического визита;
заявление контролируемого лица содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Министерства либо членов их семей.
42. В случае принятия решения о проведении профилактического визита по заявлению контролируемого лица Министерство в течение двадцати рабочих дней согласовывает дату проведения профилактического визита с контролируемым лицом любым способом, обеспечивающим фиксирование такого согласования, и обеспечивает включение такого профилактического визита в программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
IV. Осуществление надзора
43. Надзор осуществляется посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
1) инспекционный визит;
2) рейдовый осмотр;
3) выездная проверка.
44. Контрольные (надзорные) мероприятия, указанные в пункте 43 настоящего Положения, проводятся Министерством на плановой и внеплановой основе.
45. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год (далее именуется - ежегодный план контрольных (надзорных) мероприятий), формируемого Министерством и подлежащего согласованию с органами прокуратуры.
46. Основанием для проведения планового контрольного (надзорного) мероприятия является наступление сроков проведения планового контрольного (надзорного) мероприятия, включенного в ежегодный план контрольных (надзорных) мероприятий.
47. Формирование ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. N 2428 "О порядке формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года".
В ежегодный план контрольных (надзорных) мероприятий подлежат включению контрольные (надзорные) мероприятия по объектам надзора, для которых в году реализации ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий истекает установленный настоящим Положением период времени с даты окончания проведения последнего планового контрольного (надзорного) мероприятия, а если такие контрольные (надзорные) мероприятия ранее не проводились, то с даты государственной регистрации объекта надзора.
48. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся Министерством по следующим основаниям:
1) наличие у Министерства сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля (надзора) параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля (надзора) от таких параметров;
2) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
3) требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
4) истечение срока исполнения решения Министерства об устранении выявленного нарушения обязательных требований - в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона N 248-ФЗ.
49. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия Министерством применяются индикаторы риска нарушения обязательных требований, предусмотренные в приложении 2 к настоящему Положению.
50. Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта надзора.
51. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта надзора.
52. Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица и собственника объекта надзора.
53. Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном объекте надзора не может превышать один рабочий день.
54. Контролируемые лица или их представители обязаны обеспечить беспрепятственный доступ должностного лица Министерства в здания, сооружения, помещения.
55. Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с подпунктами 2 - 4 пункта 48 настоящего Положения.
56. Под рейдовым осмотром понимается контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое в целях оценки соблюдения обязательных требований по использованию (эксплуатации) аттракционов (производственных объектов), которыми владеют, пользуются или управляют несколько лиц, находящиеся на территории, на которой расположено несколько контролируемых лиц.
57. Рейдовый осмотр проводится в отношении любого числа контролируемых лиц, осуществляющих владение, пользование или управление аттракционами (производственными объектами).
58. Рейдовый осмотр может проводиться в форме совместного (межведомственного) контрольного (надзорного) мероприятия.
59. В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов;
5) инструментальное обследование.
60. Срок проведения рейдового осмотра не может превышать десять рабочих дней. Срок взаимодействия с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра не может превышать один рабочий день.
61. При проведении рейдового осмотра должностное лицо Министерства вправе взаимодействовать с находящимися на производственных объектах лицами.
62. В случае если в результате рейдового осмотра были выявлены нарушения обязательных требований, должностное лицо Министерства на месте проведения рейдового осмотра составляет акт контрольного (надзорного) мероприятия в отношении каждого контролируемого лица, допустившего нарушение обязательных требований.
63. Рейдовый осмотр может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с подпунктами 2 - 4 пункта 48 настоящего Положения.
64. Выездные проверки проводятся должностными лицами Министерства путем следующих контрольных (надзорных) действий:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов;
5) инструментальное обследование.
65. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта надзора.
66. Выездная проверка проводится в случае, если не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, которые содержатся в находящихся в распоряжении Министерства или в запрашиваемых им документах и объяснениях контролируемого лица;
2) оценить соответствие деятельности, действий (бездействия) контролируемого лица и (или) принадлежащих ему и (или) используемых им объектов надзора обязательным требованиям без выезда на указанное в пункте 65 настоящего Положения место и совершения необходимых контрольных (надзорных) действий, предусмотренных в рамках иного вида контрольных (надзорных) мероприятий.
67. О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения Министерства о проведении выездной проверки не позднее чем за двадцать четыре часа до ее начала в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
68. Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия.
69. Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с подпунктами 2 - 4 пункта 48 настоящего Положения.
70. Проведение выездной проверки, инспекционного визита, рейдового осмотра осуществляется на основании решения Министерства, оформленного с учетом положений части 1 статьи 64 Федерального закона N 248-ФЗ.
71. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий и совершении контрольных (надзорных) действий, которые в соответствии с требованиями Федерального закона N 248-ФЗ должны проводиться в присутствии контролируемого лица либо его представителя, присутствие контролируемого лица либо его представителя обязательно, за исключением проведения контрольных (надзорных) мероприятий, совершения контрольных (надзорных) действий, не требующих взаимодействия с контролируемым лицом. В случаях отсутствия контролируемого лица либо его представителя, предоставления контролируемым лицом информации Министерству о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия контрольные (надзорные) мероприятия проводятся, контрольные (надзорные) действия совершаются, если оценка соблюдения обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия может быть проведена без присутствия контролируемого лица, а контролируемое лицо было надлежащим образом уведомлено о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
72. Индивидуальный предприниматель, являющийся контролируемым лицом, вправе представить в Министерство информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случаях:
1) заболевания, связанного с утратой трудоспособности;
2) препятствия, возникшего в результате действия непреодолимой силы.
73. По результатам рассмотрения информации, указанной в пункте 72 настоящего Положения, проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится Министерством на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для обращения индивидуального предпринимателя.
74. В случаях проведения контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренных пунктом 43 настоящего Положения, для фиксации доказательств нарушений обязательных требований должностными лицами Министерства и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств нарушений обязательных требований.
75. Доказательства нарушений обязательных требований должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований. Фотографии, аудио- и видеозаписи, доказательства, полученные с использованием иных способов фиксации, используемые для доказательств нарушений обязательных требований, приобщаются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
76. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи, об иных способах фиксации доказательств нарушений обязательных требований и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
77. Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем двумя снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований.
78. Аудио- и видеозапись осуществляются в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи.
79. В ходе записи фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
80. Использование фотосъемки, аудио- и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной, коммерческой, служебной или иной охраняемой законом тайны.
V. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
81. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия оформляются в порядке, предусмотренном главой 16 Федерального закона N 248-ФЗ.
82. Предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков его исполнения, предусмотренное статьей 90 Федерального закона N 248-ФЗ, выдается Министром сельского хозяйства Челябинской области (заместителем Министра сельского хозяйства Челябинской области) в соответствии с главой 16 Федерального закона N 248-ФЗ.
VI. Требования к досудебному порядку подачи жалобы
83. Решения и действия (бездействие) должностных лиц Министерства могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
84. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления надзора, имеют право на досудебное обжалование:
1) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
2) актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
3) действий (бездействия) должностных лиц Министерства в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
85. Жалоба на решения и действия (бездействие) должностных лиц Министерства может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
86. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству контролируемого лица, подающего жалобу, может быть восстановлен уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом, определяемым в соответствии с пунктом 90 настоящего Положения.
87. Жалоба подается контролируемым лицом в Министерство в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "пунктом 88 настоящего Положения. При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
88. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается в форме документа на бумажном носителе с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
89. Действия (бездействие) должностных лиц Министерства, решения, принятые Министерством в ходе осуществления надзора, могут быть обжалованы контролируемым лицом в досудебном порядке в соответствии с положениями главы 9 Федерального закона N 248-ФЗ.
90. Жалоба на решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства, указанных в подпунктах 2 - 6 пункта 4 настоящего Положения, рассматривается Министром сельского хозяйства Челябинской области.
Жалоба на решения, действия (бездействие) Министра сельского хозяйства Челябинской области и его заместителей рассматривается Губернатором Челябинской области.
91. Уполномоченное на рассмотрение жалобы должностное лицо при рассмотрении жалобы использует подсистему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности государственной информационной системы "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности" (далее именуется - ГИС "ТОР КНД").
92. Уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица должны обеспечить передачу в подсистему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности ГИС "ТОР КНД" сведений о ходе рассмотрения жалоб.
93. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
94. Срок рассмотрения жалобы может быть продлен на 20 рабочих дней в следующих исключительных случаях:
проведение в отношении должностного лица Министерства, действия (бездействие) которого обжалуются, служебной проверки по фактам, указанным в жалобе;
отсутствие должностного лица Министерства, действия (бездействие) которого обжалуются, по уважительной причине (временная нетрудоспособность, отпуск, командировка).
95. Уполномоченное на рассмотрение жалобы должностное лицо вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение 5 рабочих дней с момента направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их уполномоченным органом, но не более чем на 5 рабочих дней с момента направления запроса. Неполучение от контролируемого лица дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
96. Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов либо подведомственных им организаций.
97. Лицо, подавшее жалобу, до принятия итогового решения по жалобе вправе по своему усмотрению представить дополнительные материалы, относящиеся к предмету жалобы.
98. Обязанность доказывания законности и обоснованности принятого решения и (или) совершенного действия (бездействия) возлагается на Министерство.
99. По итогам рассмотрения жалобы уполномоченное на рассмотрение жалобы должностное лицо принимает одно из следующих решений:
1) оставляет жалобу без удовлетворения;
2) отменяет решение Министерства полностью или частично;
3) отменяет решение Министерства полностью и принимает новое решение;
4) признает действия (бездействие) должностных лиц Министерства незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
100. Решение уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на едином портале государственных и муниципальных услуг в срок не позднее 1 рабочего дня со дня его принятия.
Приложение 1
к Положению
о региональном государственном контроле
(надзоре) в области технического состояния
и эксплуатации аттракционов
Критерии
отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов к категориям риска
Категория риска |
Критерии отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов к категориям риска |
Чрезвычайно высокий риск |
наличие у Министерства информации, полученной в результате контрольного (надзорного) мероприятия Министерства и (или) взаимодействия с органами внутренних дел, Следственным комитетом Российской Федерации, органами прокуратуры, иными государственными органами, о причинении вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и (или) возникновении аварий и (или) чрезвычайных ситуаций техногенного характера в течение трёх календарных лет, предшествующих году принятия решения об отнесении объекта контроля к определенной категории риска |
Высокий риск |
осуществление контролируемым лицом деятельности по эксплуатации аттракциона, имеющего высокую степень потенциального биомеханического риска RB-1 в соответствии с приложением N 2 к техническому регламенту Евразийского экономического союза "О безопасности аттракционов", принятому решением Совета Евразийской экономической комиссии от 18 октября 2016 г. N 114 "О техническом регламенте Евразийского экономического союза "О безопасности аттракционов" (далее именуется - Регламент Евразийского экономического союза) |
Значительный риск |
осуществление контролируемым лицом деятельности по эксплуатации аттракциона, имеющего среднюю и низкую степень потенциального биомеханического риска RB-2, RB-3 в соответствии с приложением N 2 к Регламенту Евразийского экономического союза |
Низкий риск |
несоответствие объекта регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов чрезвычайно высокой, высокой и значительной категориям риска |
Приложение 2
к Положению
о региональном государственном контроле
(надзоре) в области технического состояния
и эксплуатации аттракционов
Перечень
индикаторов риска нарушения обязательных требований в области технического состояния и эксплуатации аттракционов
Индикаторами риска нарушения обязательных требований в области технического состояния и эксплуатации аттракционов являются:
1) трехкратный и более рост количества сообщений от физических, юридических лиц и (или) информации из средств массовой информации о 2 и более несхожих фактах неудовлетворительного технического состояния аттракционов за период 90 дней в сравнении с предшествующим аналогичным периодом и (или) с аналогичным периодом предшествующего календарного года, поступивших в адрес Министерства, имеющих степень потенциального биомеханического риска RB-1, RB-2, RB-3 в соответствии с приложением N 2 к техническому регламенту Евразийского экономического союза "О безопасности аттракционов", принятому решением Совета Евразийской экономической комиссии от 18 октября 2016 г. N 114 "О техническом регламенте Евразийского экономического союза "О безопасности аттракционов";
2) фиксация 2 и более фактов эксплуатации аттракциона в течение 30 дней при проведении контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом при наличии одного из следующих условий:
отсутствие в информационной системе, используемой Министерством при государственной регистрации аттракционов, сведений о представлении нового документа об оценке технического состояния (технического освидетельствования) аттракциона специализированной организацией по истечении 14 дней со дня приостановления государственной регистрации аттракциона по основанию, предусмотренному подпунктом "а" пункта 29 Правил государственной регистрации аттракционов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2019 г. N 1939 "Об утверждении Правил государственной регистрации аттракционов" (далее именуются - Правила государственной регистрации);
отсутствие в информационной системе, используемой Министерством при государственной регистрации аттракционов, сведений о государственной регистрации аттракциона по истечении 14 дней со дня прекращения государственной регистрации аттракциона по основанию, предусмотренному подпунктом "а" пункта 35 Правил государственной регистрации;
наличие в представленном документе об оценке технического состояния (технического освидетельствования) аттракциона сведений о дефектах, препятствующих безопасной эксплуатации;
отсутствие в информационной системе, используемой Министерством при государственной регистрации аттракционов, сведений о государственной регистрации аттракциона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Челябинской области от 28 сентября 2023 г. N 514-П "О Положении о региональном государственном контроле (надзоре) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов"
Вступает в силу с 29 сентября 2023 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) 29 сентября 2023 г. N 7400202309290009
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Челябинской области от 12 июля 2024 г. N 434-П
Изменения вступают в силу с 17 июля 2024 г.