В целях приведения Устава Теньгушевского муниципального района Республики Мордовия в соответствие с действующим законодательством, Совет депутатов Теньгушевского муниципального района решил:
1. Внести в Устав Теньгушевского муниципального района Республики Мордовия, принятый решением Совета депутатов Теньгушевского муниципального района Республики Мордовия от 17.01.2006 N 1 (с изменениями, внесёнными решениями Совета депутатов Теньгушевского муниципального района Республики Мордовия от 24.04.2007 N 23, от 17.06.2008 N 54, от 20.01.2009 N 88, от 12.11.2009 N 130, от 28.12.2010 N 174, от 16.06.2011 N 196, от 31.07.2012 N 38, от 10.09.2013 N 74, от 14.05.2014 N 110, от 18.02.2015 N 140, от 28.08.2015 N 167, от 09.03.2016 N 193, от 07.06.2016 N 205, от 20.02.2017 N 37, от 31.01.2018 N 94, от 17.01.2019 N 151, от 30.06.2020 N 221, от 04.02.2022 N 25), следующие изменения:
1) дополнить статьей 3.4 следующего содержания:
"Статья 3.4. Случаи и порядок дополнительного использования собственных материальных ресурсов и финансовых средств для осуществления переданных Теньгушевскому муниципальному району отдельных государственных полномочий
Использование собственных материальных ресурсов и финансовых средств Теньгушевского муниципального района обусловлено необходимостью качественного осуществления переданных ему отдельных государственных полномочий.
Дополнительно могут быть использованы собственные материальные ресурсы и финансовые средства Теньгушевского муниципального района для осуществления отдельных государственных полномочий при условии недостаточного финансирования из бюджета Республики Мордовия.
Использование собственных средств Теньгушевского муниципального района для осуществления отдельных государственных полномочий может осуществляться в форме предоставления материальных ресурсов: мебели, инвентаря, оргтехники, средств связи, расходных материалов, помещений, транспорта и иных средств.
Собственные материальные ресурсы и финансовые средства Теньгушевского муниципального района для осуществления отдельных государственных полномочий могут быть использованы на следующие цели:
- оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда;
- предоставление социальных гарантий и компенсаций муниципальным служащим, предусмотренных законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Мордовия, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Теньгушевского муниципального района;
- материально-техническое и организационное обеспечение деятельности структурных подразделений администрации Теньгушевского муниципального района, исполняющих отдельные государственные полномочия.";
2) в части 3.1 статьи 5:
в абзаце четырнадцатом слово "муниципальную" заменить словом "территориальную";
в абзаце двадцатом слово "Муниципальная" заменить словом "Территориальная";
в абзаце двадцать третьем слово "муниципальной" заменить словом "территориальной";
в абзаце двадцать четвертом слово "муниципальная" заменить словом "территориальная";
в абзаце двадцать пятом слова "центральной избирательной комиссией" заменить словами "Избирательной комиссией";
в абзаце двадцать шестом слово "избирательная" заменить словом "территориальная";
3) в части 6 статьи 6 слова "избирательной комиссией Теньгушевского муниципального района" заменить словами "территориальной избирательной комиссией";
4) в части 3 статьи 7:
в пункте 2 слова "муниципальную избирательную комиссию Теньгушевского муниципального района" заменить словами "территориальную комиссию местного референдума";
в пункте 4 слова "избирательная комиссия Теньгушевского муниципального района" заменить словами "территориальная комиссия местного референдума";
в пункте 6 слова "муниципальную избирательную комиссию Теньгушевского муниципального района" заменить словами "территориальную комиссию местного референдума";
в пункте 7:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "в пункте 7" следует читать "в пункте 8"
слова "муниципальная избирательная комиссия Теньгушевского муниципального района" заменить словами "территориальная комиссия местного референдума";
слова "муниципальная избирательная комиссия" в соответствующем падеже заменить словами "территориальная комиссия местного референдума" в соответствующем падеже;
в пункте 10 слова "муниципальная избирательная комиссия" заменить словами "территориальная комиссия местного референдума";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "в пункте 10" следует читать "в пункте 11"
5) дополнить статьей 9.1 следующего содержания:
"Статья 9.1 Инициативные проекты
1. В целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей Теньгушевского муниципального района или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления, в администрацию Теньгушевского муниципального района может быть внесен инициативный проект. Порядок определения части территории Теньгушевского муниципального района, на которой могут реализовываться инициативные проекты, устанавливается нормативным правовым актом Совета депутатов Теньгушевского муниципального района.
2. С инициативой о внесении инициативного проекта вправе выступить инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории соответствующего муниципального образования, органы территориального общественного самоуправления, староста сельского населенного пункта (далее - инициаторы проекта). Минимальная численность инициативной группы может быть уменьшена нормативным правовым актом Совета депутатов Теньгушевского муниципального района. Право выступить инициатором проекта в соответствии с нормативным правовым актом Совета депутатов Теньгушевского муниципального района может быть предоставлено также иным лицам, осуществляющим деятельность на территории Теньгушевского муниципального района.
3. Инициативный проект должен содержать следующие сведения:
1) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей муниципального образования или его части;
2) обоснование предложений по решению указанной проблемы;
3) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;
4) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;
5) планируемые сроки реализации инициативного проекта;
6) сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта;
7) указание на объем средств местного бюджета в случае, если предполагается использование этих средств на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;
8) указание на территорию Теньгушевского муниципального района или его часть, в границах которой будет реализовываться инициативный проект, в соответствии с порядком, установленным нормативным правовым актом Совета депутатов Теньгушевского муниципального района;
9) иные сведения, предусмотренные нормативным правовым актом Совета депутатов Теньгушевского муниципального района.
4. Инициативный проект до его внесения в администрацию Теньгушевского муниципального района подлежит рассмотрению на собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, в целях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей Теньгушевского муниципального района или его части, целесообразности реализации инициативного проекта, а также принятия собранием или конференцией граждан решения о поддержке инициативного проекта. При этом возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном собрании или на одной конференции граждан.
Нормативным правовым актом Совета депутатов Теньгушевского муниципального района может быть предусмотрена возможность выявления мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта также путем опроса граждан, сбора их подписей.
Инициаторы проекта при внесении инициативного проекта в администрацию Теньгушевского муниципального района прикладывают к нему соответственно протокол схода, собрания или конференции граждан, результаты опроса граждан и (или) подписные листы, подтверждающие поддержку инициативного проекта жителями Теньгушевского муниципального района или его части.
5. Информация о внесении инициативного проекта в администрацию Теньгушевского муниципального района подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте Теньгушевского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение трех рабочих дней со дня внесения инициативного проекта в администрацию Теньгушевского муниципального района и должна содержать сведения, указанные в части 3 настоящей статьи, а также об инициаторах проекта. Одновременно граждане информируются о возможности представления в администрацию Теньгушевского муниципального района своих замечаний и предложений по инициативному проекту с указанием срока их представления, который не может составлять менее пяти рабочих дней. Свои замечания и предложения вправе направлять жители Теньгушевского муниципального района, достигшие шестнадцатилетнего возраста.
6. Инициативный проект подлежит обязательному рассмотрению администрацией Теньгушевского муниципального района в течение 30 дней со дня его внесения. Администрация Теньгушевского муниципального района по результатам рассмотрения инициативного проекта принимает одно из следующих решений:
1) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о местном бюджете, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта местного бюджета (внесения изменений в решение о местном бюджете);
2) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.
7. Администрация Теньгушевского муниципального района принимает решение об отказе в поддержке инициативного проекта в одном из следующих случаев:
1) несоблюдение установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;
2) несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, уставу муниципального образования;
3) невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления необходимых полномочий и прав;
4) отсутствие средств местного бюджета в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;
5) наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;
6) признание инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.
8. Администрация Теньгушевского муниципального района вправе, а в случае, предусмотренном пунктом 5 части 7 настоящей статьи, обязана предложить инициаторам проекта совместно доработать инициативный проект, а также рекомендовать представить его на рассмотрение органа местного самоуправления иного муниципального образования или государственного органа в соответствии с их компетенцией.
9. Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора устанавливается Советом депутатов Теньгушевского муниципального района.
10. В отношении инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации, требования к составу сведений, которые должны содержать инициативные проекты, порядок рассмотрения инициативных проектов, в том числе основания для отказа в их поддержке, порядок и критерии конкурсного отбора таких инициативных проектов устанавливаются в соответствии с законом и (или) иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. В этом случае требования частей 3, 6, 7, 8, 9, 11 и 12 настоящей статьи не применяются.
11. В случае, если в администрацию Теньгушевского муниципального района внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, администрация Теньгушевского муниципального района организует проведение конкурсного отбора и информирует об этом инициаторов проекта.
12. Проведение конкурсного отбора инициативных проектов возлагается на коллегиальный орган (комиссию), порядок формирования и деятельности которого определяется нормативным правовым актом Совета депутатов Теньгушевского муниципального района. Состав коллегиального органа (комиссии) формируется администрацией Теньгушевского муниципального района. При этом половина от общего числа членов коллегиального органа (комиссии) должна быть назначена на основе предложений Совета депутатов Теньгушевского муниципального района. Инициаторам проекта и их представителям при проведении конкурсного отбора должна обеспечиваться возможность участия в рассмотрении коллегиальным органом (комиссией) инициативных проектов и изложения своих позиций по ним.
13. Инициаторы проекта, другие граждане, проживающие на территории Теньгушевского муниципального района, уполномоченные сходом, собранием или конференцией граждан, а также иные лица, определяемые законодательством Российской Федерации, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией инициативного проекта в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
14. Информация о рассмотрении инициативного проекта администрацией Теньгушевского муниципального района, о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте Теньгушевского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Отчет администрации Теньгушевского муниципального района об итогах реализации инициативного проекта подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте Теньгушевского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта.";
6) в статье 11:
часть 1 после слов "и должностных лиц местного самоуправления," дополнить словами "обсуждения вопросов внесения инициативных проектов и их рассмотрения,";
дополнить частью 4.1 следующего содержания:
"4.1. В собрании граждан по вопросам внесения инициативных проектов и их рассмотрения вправе принимать участие жители соответствующей территории, достигшие шестнадцатилетнего возраста. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях рассмотрения и обсуждения вопросов внесения инициативных проектов определяется нормативным правовым актом Совета депутатов Теньгушевского муниципального района.";
7) в части 1 статьи 18:
в абзаце первом слова "избирательной комиссии муниципального образования" заменить словами "территориальной избирательной комиссии";
слова "избирательной комиссией муниципального образования" заменить словами "территориальной избирательной комиссией";
слова "избирательной комиссии муниципального образования" заменить словами "территориальной избирательной комиссии";
8) в статье 19:
часть 3.1 изложить в следующей редакции:
"3.1. Депутаты Совета депутатов Теньгушевского муниципального района не могут замещать должности муниципальной службы, быть депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти. Иные ограничения, связанные со статусом депутата Совета депутатов Теньгушевского муниципального района, устанавливаются в соответствии с федеральным законом.";
часть 5.2 дополнить словами ", если иное не предусмотрено Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
9) статью 21 дополнить частями 1.1 и 1.2 следующего содержания:
"1.1. Полномочия депутата Совета депутатов Теньгушевского муниципального района прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
1.2. Полномочия депутата Совета депутатов Теньгушевского муниципального района прекращаются досрочно решением Совета депутатов Теньгушевского муниципального района в случае отсутствия депутата без уважительных причин на всех заседаниях Совета депутатов Теньгушевского муниципального района в течение шести месяцев подряд.";
10) пункт 7 части 8 статьи 21.1 изложить в следующей редакции:
"7) прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;";
11) в пункте 12.4 части 4 статьи 25 слова "Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" заменить словами "Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации";".
12) в статье 27:
часть 3 изложить в следующей редакции:
"3. Контрольно-счетная комиссия Теньгушевского муниципального района осуществляет следующие основные полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств местного бюджета, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов местного бюджета, проверка и анализ обоснованности его показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов местного бюджета, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в муниципальном образовании, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения местного бюджета в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в представительный орган муниципального образования и главе муниципального образования;
10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития муниципального образования, предусмотренных документами стратегического планирования муниципального образования, в пределах компетенции контрольно-счетного органа муниципального образования;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом и нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.";
часть 4 изложить в следующей редакции:
"4. Контрольно-счетная комиссия Теньгушевского муниципального района наряду с полномочиями, предусмотренными частью 3 настоящей статьи, осуществляет контроль за законностью и эффективностью использования средств бюджета Теньгушевского муниципального района, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав Теньгушевского муниципального района.";
13) статью 28 признать утратившей силу;
14) в статье 28.2:
пункт 6 части 2 признать утратившим силу;
дополнить частью 3 следующего содержания:
"3. Лицу, указанному в части 2 настоящей статьи, переехавшему в Теньгушевский муниципальный район для осуществления своих полномочий в органе местного самоуправления Теньгушевского муниципального района, настоящим Уставом в соответствии с Законом Республики Мордовия от 15.06.2010 N 47-З "О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Республике Мордовия" предоставляется право на компенсацию расходов, связанных с наймом (поднаймом) жилого помещения (за исключением платы за коммунальные услуги), а также компенсацию за проживание в местах пребывания (гостиницах, санаториях, домах отдыха и других), выплачиваемые за счет бюджета Теньгушевского муниципального района в порядке и пределах, определяемых нормативным правовым актом Совета депутатов Теньгушевского муниципального района. Право на указанные компенсации возникает у лица, указанного в части 2 настоящей статьи, при отсутствии у него, а также членов его семьи в Теньгушевском муниципальном районе жилого помещения, находящегося в собственности или предоставленного по договору социального найма.";
15) часть 1 статьи 34.1 дополнить пунктом 12 следующего содержания:
"12) приобретения им статуса иностранного агента.".
16) часть 4 статьи 44 изложить в следующей редакции:
"4. Нормативный правовой акт, принятый Советом депутатов Теньгушевского муниципального района, направляется Главе Теньгушевского муниципального района для подписания и обнародования в течение 10 дней. Глава Теньгушевского муниципального района, исполняющий полномочия главы местной администрации, имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Советом депутатов Теньгушевского муниципального района. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Совет депутатов Теньгушевского муниципального района с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если Глава Теньгушевского муниципального района отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Советом депутатов Теньгушевского муниципального района. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета депутатов Теньгушевского муниципального района, он подлежит подписанию Главой Теньгушевского муниципального района в течение семи дней и обнародованию.";
17) пункт 7 части 1 статьи 45 признать утратившим силу;
18) часть 5 статьи 46 дополнить абзацем следующего содержания:
"Для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов и соглашений дополнительно используется сетевое издание - Портал официального опубликования муниципальных правовых актов Республики Мордовия с доменным именем mpa-mordovia.ru, зарегистрированный в качестве сетевого издания (серия Эл N ФС77 - 84523 от 29 декабря 2022 г.). В случае опубликования (размещения) полного текста муниципального правового акта в указанном сетевом издании объемные графические и табличные приложения к нему в печатном виде могут не приводиться.".
2. Настоящее Решение подлежит официальному опубликованию после его государственной регистрации и вступает в силу после его официального опубликования.
Председатель Совета депутатов |
С.П. Дудырин |
Глава Теньгушевского |
О.В. Куткина |
Зарегистрирован в Управлении Минюста РФ по Республике Мордовия 25 сентября 2023 г.
Регистрационный N RU135200002023001
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Теньгушевского муниципального района Республики Мордовия от 15 августа 2023 г. N 82 "О внесении изменений в Устав Теньгушевского муниципального района Республики Мордовия"
Зарегистрирован в Управлении Минюста РФ по Республике Мордовия 25 сентября 2023 г.
Регистрационный N RU135200002023001
Вступает в силу с 4 октября 2023 г.
Опубликование:
газета "Информационный бюллетень Теньгушевского муниципального района", 3 октября 2023 г. N 181