В соответствии со ст. 28 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 03.02.2022 N 101 "Об утверждении Правил использования федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", статьей 21 Устава города Котовска Тамбовской области, принятого решением Котовского городского Совета народных депутатов от 26.06.2014 N 804, учитывая заключение постоянных комиссий городского Совета,
Котовский городской Совет народных депутатов решил:
Глава города Котовска |
А.М. Плахотников |
Председатель Котовского городского |
А.В. Кочетков |
Утвержден
решением
Котовского городского
Совета народных депутатов
от 28.09.2023 N 455
Порядок
организации и проведения публичных слушаний в городе Котовске Тамбовской области
Статья 1. Общие положения
1. Порядок организации и проведения публичных слушаний в городе Котовске Тамбовской области определяет процедуру назначения, подготовки и проведения публичных слушаний в городе Котовске Тамбовской области (далее - Порядок).
2. Публичные слушания - форма участия населения в осуществлении местного самоуправления путем обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения (далее - публичные слушания).
Участники публичных слушаний - жители города Котовска, достигшие 18-летнего возраста, зарегистрированные на территории города, представители органов государственной власти Тамбовской области, федеральных органов государственной власти, органов местного самоуправления, представители общественности, эксперты.
Иные понятия и термины, используемые в Порядке, применяются в значениях, определенных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами Тамбовской области.
3. На публичные слушания должны выноситься:
1) проект Устава города Котовска Тамбовской области, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав города Котовск Тамбовской области, кроме случаев, когда в устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава (Основного Закона) Тамбовской области Российской Федерации или законов Тамбовской области в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
3) проект стратегии социально-экономического развития муниципального образования;
4) вопросы о преобразовании города Котовск Тамбовской области, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", для преобразования города Котовска требуется получение согласия города Котовска, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.
Статья 2. Инициатива проведения публичных слушаний
1. Публичные слушания проводятся по инициативе населения города, Котовского городского Совета народных депутатов, главы города Котовска.
2. Жители города для инициирования публичных слушаний по вопросам местного значения формируют инициативную группу, численностью не менее 10 человек, достигших 18 летнего возраста (далее - инициативная группа).
Решение о формировании инициативной группы принимается ее членами на собрании и оформляется протоколом. В протоколе указываются вопросы, планируемые к вынесению на публичные слушания, а также перечисляются члены инициативной группы.
3. До обращения с предложением о проведении публичных слушаний в Котовской городской Совет народных депутатов (далее - Совет,) членами инициативной группы должно быть собрано не менее 100 подписей жителей города, достигших возраста 18 лет, в поддержку проведения публичных слушаний по поставленному вопросу. Подписи должны быть собраны в срок, не превышающий 20 дней с момента подписания протокола о создании инициативной группы. Подписи в поддержку проведения публичных слушаний собираются посредством внесения их в подписные листы. Подписные листы включают фамилию, имя, отчество и личную подпись лица, адрес и контактный телефон, электронный адрес (при наличии).
Расходы, связанные со сбором подписей, несет инициативная группа.
4. Члены инициативной группы при обращении в Совет с предложением о проведении публичных слушаний, подают следующие документы:
- заявление с указанием вопроса, предлагаемого к вынесению на публичные слушания, и обоснованием необходимости его вынесения на публичные слушания;
- сведения о членах инициативной группы (фамилия, имя, отчество, дата рождения, серия и номер паспорта гражданина или документа, заменяющего паспорт гражданина, адрес места жительства, личная подпись);
- протокол о создании инициативной группы граждан;
- подписи жителей в поддержку инициативы проведения публичных слушаний, оформленные в виде подписных листов.
5. Совет рассматривает поданные инициативной группой документы в течение 30 дней со дня их поступления.
6. Совет по результатам рассмотрения поданных инициативной группой документов большинством голосов принимает решение о назначении публичных слушаний или отказывает в их назначении при несоблюдении требований действующего законодательства и настоящего Порядка.
Статья 3. Порядок назначения публичных слушаний
1. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета, назначаются Советом. Публичные слушания, проводимые по инициативе главы города, назначаются главой города.
2. Решение (постановление) о назначении публичных слушаний по вопросам местного значения должно приниматься не позднее, чем за 30 дней до их проведения.
3. В решении (постановлении) о назначении публичных слушаний указываются:
- наименование проекта муниципального правового акта или иного вопроса, выносимого на публичные слушания;
- инициатор проведения публичных слушаний;
- дата и время проведения публичных слушаний;
- место проведения публичных слушаний;
- сроки и место представления предложений и замечаний по вынесенному на обсуждение проекту муниципального правового акта или иному вопросу.
4. Решение (постановление) о назначении публичных слушаний вступает в силу со дня опубликования.
5. Оповещение о проведении публичных слушаний, проект муниципального правового акта, выносимый на публичные слушания (при наличии), подлежат опубликованию в бюллетене "Вестник города Котовска" и подлежит размещению (опубликованию) на сайте сетевого издания "Про Котовск" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (https://prokotovsk.ru/), не позднее чем за 10 дней до дня проведения публичных слушаний.
Статья 4. Порядок организации публичных слушаний
1. Орган местного самоуправления, принявший решение о назначении публичных слушаний, формирует организационный комитет из числа депутатов Совета и сотрудников администрации города в количестве не менее 5 человек, который осуществляет подготовку и проведение публичных слушаний, определяет председателя и секретаря организационного комитета.
Организационный комитет осуществляет подготовку и проведение публичных слушаний.
2. В случае назначения публичных слушаний по инициативе населения, представители инициативной группы имеют право непосредственно присутствовать и участвовать с правом совещательного голоса в заседаниях организационного комитета. В заседаниях организационного комитета вправе принимать участие представители органов местного самоуправления, представители средств массовой информации при предъявлении удостоверения.
3. Расходы на подготовку и проведение публичных слушаний осуществляются из средств бюджета города. Члены организационного комитета осуществляют деятельность по организации и подготовке публичных слушаний на общественных началах.
4. Организационный комитет в рамках своей работы:
- подготавливает повестку публичных слушаний;
- определяет перечень должностных лиц, специалистов, организаций и представителей общественности, приглашаемых к участию в публичных слушаниях в качестве экспертов, направляет им официальные приглашения с просьбой дать свои рекомендации и предложения по проектам муниципальных правовых актов или вопросам, выносимым на обсуждение;
- запрашивает у органов местного самоуправления информацию и документацию, относящуюся к вопросам, выносимым на публичные слушания;
- обеспечивает заблаговременное (не позднее чем за 10 дней до дня проведения публичных слушаний) информирование жителей города о времени и месте проведения публичных слушаний, о порядке, сроках и форме внесения жителями города предложений и замечаний по вынесенному на обсуждение проекту муниципального правового акта или иному вопросу, ознакомление с указанным проектом муниципального правового акта, в том числе посредством размещению на Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", через средства массовой информации;
- обеспечивает возможность представления жителями города своих замечаний и предложений по вынесенному на обсуждение проекту муниципального правового акта или иному вопросу, в том числе посредством официального сайта;
- регистрирует жителей города, являющихся участниками публичных слушаний, принимает от них, а также экспертов заявки на выступления в рамках публичных слушаний;
- организует проведение голосования жителей города, являющихся участниками публичных слушаний;
- устанавливает результаты публичных слушаний;
- подготавливает проект итогового документа, содержащий предложения и рекомендации по вопросу, вынесенному на публичные слушания, и передает его для опубликования в печатное средство массовой информации, а также размещения на официальном сайте;
- осуществляет иные функции, установленные настоящим Порядком.
5. Полномочия организационного комитета прекращаются после передачи итогового документа публичных слушаний в орган местного самоуправления.
6. Для размещения материалов и информации, указанных в абзаце первом части 4 статьи 28 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", обеспечения возможности представления жителями города Котовска своих замечаний и предложений по проекту муниципального правового акта, а также для участия жителей города в публичных слушаниях может использоваться федеральная государственная информационная система постановлением Правительства Российской Федерации от 03.02.2022 N 101 "Об утверждении Правил использования федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в целях организации и проведения публичных слушаний".
Размещение на абзаце первом части 4 статьи 28 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях оповещения жителей города Котовска осуществляется заблаговременно, с учетом сроков, установленных частью 4 настоящей статьи.
Статья 5. Порядок проведения публичных слушаний
1. Публичные слушания проводятся в удобное для жителей города время.
2. Публичные слушания проводятся в отапливаемом, электрифицированном помещении, находящемся в транспортной доступности. Организационный комитет публичных слушаний обязан обеспечить беспрепятственный доступ в помещение, в котором проводятся слушания, желающим участвовать в слушаниях. Доступ в помещение прекращается только в том случае, если заняты все имеющиеся в нем места. Если в публичных слушаниях желает участвовать значительное число граждан, а имеющиеся помещения не позволяют разместить всех участников, организаторы по возможности обеспечивают трансляцию публичных слушаний. В зале, где будут проводиться слушания, в первую очередь размещаются лица, записавшиеся на выступление.
3. За один час перед открытием публичных слушаний начинается регистрация участников с указанием фамилии, имени, отчества, места работы и адреса участника слушаний.
4. Председательствующим на публичных слушаниях является председатель организационного комитета. Он открывает слушания и оглашает перечень вопросов публичных слушаний, предложения по порядку проведения слушаний, представляет себя, секретаря и экспертов, указывает инициаторов проведения слушаний. Секретарь организационного комитета ведет протокол публичных слушаний.
5. Председательствующий предоставляет слово лицу, уполномоченному инициаторами проведения публичных слушаний, и приглашенным экспертам. В случае отсутствия эксперта председательствующий зачитывает рекомендации и предложения отсутствующего эксперта.
6. После выступления экспертов проводятся прения. Очередность выступлений определяется очередностью подачи заявок, зарегистрированных организационным комитетом, как до дня публичных слушаний, так, при наличии возможности, и в течение процедуры слушаний.
7. Председательствующий вправе в любой момент объявить перерыв в публичных слушаниях с указанием времени перерыва.
8. Участники слушаний, в том числе и эксперты вправе снять свои рекомендации и (или) присоединиться к предложениям, выдвинутым другими участниками публичных слушаний.
9. По итогам обсуждений организационный комитет составляет итоговый документ публичных слушаний, содержащий предложения и рекомендации по вопросу, вынесенному на публичные слушания. В итоговый документ для голосования входят все не отозванные их авторами рекомендации и предложения.
10. Председательствующий после составления итогового документа с предложениями и рекомендациями ставит на голосование.
Решения на публичных слушаниях принимаются путем открытого голосования простым большинством голосов от числа проголосовавших жителей города, являющихся участниками слушаний. Каждый присутствующий на слушаниях обладает одним голосом.
Результаты голосования заносятся в протокол.
11. Организационный комитет в течение 5 рабочих дней со дня окончания публичных слушаний составляет протокол публичных слушаний. Протокол публичных слушаний составляется в двух экземплярах и подписывается председательствующим и секретарем.
Статья 6. Результаты публичных слушаний
1. Результаты публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений по каждому вопросу публичных слушаний, в виде итогового документа публичных слушаний, направляются организационным комитетом в течение 5 рабочих дней со дня окончания публичных слушаний в Совет или администрацию города для опубликования в печатном средстве массовой информации, для размещения на официальном сайте.
2. Итоговый документ не позднее 7 рабочих дней со дня окончания публичных слушаний доводится до инициаторов публичных слушаний и до населения города путем опубликования в печатном средстве массовой информации, размещая на официальном сайте.
3. Итоговый документ публичных слушаний подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления, ответственным за принятие решения по вопросам, выносившимся на публичные слушания.
Итоговый документ носит рекомендательный характер.
4. В случае использования частью 2 настоящей статьи.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Котовского городского Совета народных депутатов Тамбовской области от 28 сентября 2023 г. N 455 (седьмой созыв пятьдесят восьмое заседание) "Об утверждении Порядка организации и проведения публичных слушаний в городе Котовске Тамбовской области"
Вступает в силу с 29 сентября 2023 г.
Опубликование:
Вестник города Котовска, 28 сентября 2023 г. N 173
сайт сетевого издания "Про Котовск" (prokotovsk.ru) 28 сентября 2023 г.