Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) приём и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) направление межведомственного запроса и получение документа (сведений), необходимого для предоставления муниципальной услуги;
3) проведение экспертизы поступившего заявления с документами и получение технических условий;
4) утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории либо принятие решения об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка;
5) подготовка проекта постановления администрации муниципального образования о проведении аукциона по продаже земельного участка, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, либо проекта решения об отказе в проведении аукциона;
6) установление начальной цены предмета аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка;
7) проведение аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка;
8) оформление результатов аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка;
9) подготовка проекта договора купли-продажи земельного участка или договора аренды земельного участка;
10) направление или выдача заявителю проекта договора купли-продажи земельного участка или договор аренды земельного участка;
11) направление информации в реестр недобросовестных участников аукциона.
Алгоритм исполнения муниципальной услуги приведён в Блок-схеме (приложение 3 к настоящему административному регламенту).
2. Приём и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в администрацию муниципального образования заявления от заинтересованного лица.
2.2. Приём и регистрация обращений, в том числе поступивших в электронной форме, ведется в порядке общего делопроизводства.
2.3. Дата регистрации заявления является началом исчисления срока исполнения муниципальной услуги.
2.4. Зарегистрированное заявление передаётся на рассмотрение главе администрации муниципального образования.
2.5. Заявление с резолюцией главы администрации муниципального образования передаётся специалисту администрации.
2.6. Максимальный срок исполнения процедуры составляет не более 3 (трёх) рабочих дней со дня поступления заявления в администрацию муниципального образования.
2.7. Результатом административной процедуры и способом его фиксации являются:
1) регистрация заявления для предоставления муниципальной услуги;
2) резолюция, наложенная главой администрации муниципального образования.
3. Направление межведомственного запроса и получение документа (сведений), необходимого для предоставления муниципальной услуги
3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступившее специалисту администрации заявления с резолюцией главы администрации муниципального образования.
3.2. Специалист администрации запрашивает в порядке межведомственного взаимодействия следующие документы:
1) кадастровый паспорт испрашиваемого земельного участка либо кадастровую выписку об испрашиваемом земельном участке;
2) выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок либо уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений;
3) выписка из ЕГРЮЛ о юридическом лице, являющемся заявителем;
4) выписка из ЕГРИП об индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем.
3.3. Срок исполнения процедуры составляет не более 15 календарных дней, с даты регистрации заявления.
3.4. Результатом административной процедуры является получение запрашиваемых документов.
3.5. Фиксация результата не предусмотрена.
4. Проведение экспертизы поступившего заявления с документами и получение технических условий:
4.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту администрации заявления с полным комплектом документов.
4.2. Специалист администрации проводит экспертизу заявления и документов:
1) на наличие в заявлении и прилагаемых к нему документах неоговорённых исправлений, серьёзных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
2) на наличие документов, состав, форма и содержание которых предусмотрено пунктом 6.2 раздела 2 административного регламента.
4.3. Для получения технических условий подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства, ответственный сотрудник направляет соответствующие запросы в специальные уполномоченные органы и органы местного самоуправления по месту расположения земельного участка.
4.4. В случае предоставления документов, предусмотренных пунктом 6.2 раздела 2 административного регламента, специалист администрации проверяет наличие либо отсутствие оснований для отказа (приостановления) предоставления муниципальной услуги, предусмотренных частью 9 раздела 2 административного регламента, и подготавливает:
1) проект постановления администрации муниципального образования о проведении аукциона по продаже земельного участка, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка (далее - постановление администрации о проведении аукциона) или проект решения администрации муниципального образования об отказе в проведении такого аукциона;
2) проект постановления администрации муниципального образования об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории или проект решения администрации муниципального образования об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории;
3) проект постановления администрации муниципального образования о приостановлении предоставления муниципальной услуги.
4.5. Рассмотрение поданного позднее заявления об утверждении схемы расположения земельного участка приостанавливается до принятия решения об утверждении ранее направленной схемы расположения земельного участка либо до принятия решения об отказе в утверждении ранее направленной схемы расположения земельного участка.
4.6. В случае если в результате экспертизы выявлены основания для приостановления, предусмотренные частью 9 раздела 2 административного регламента, ответственный сотрудник подготавливает проект постановления администрации муниципального образования о приостановлении муниципальной услуги.
4.7. В случае если в результате экспертизы выявлены основания для отказа, предусмотренные частью 9 раздела 2 административного регламента, ответственный сотрудник подготавливает проект постановления администрации муниципального образования об отказе в предоставлении муниципальной услуги, которое должно содержать причины отказа и способы их устранения.
4.8. Постановление администрации муниципального образования об отказе в предоставлении муниципальной услуги либо постановление администрации муниципального образования о приостановлении муниципальной услуги направляется (выдаётся) заявителю в течение 3 (трёх) календарных дней со дня его принятия.
4.9. Срок исполнения процедуры составляет не более 30 (тридцати) календарных дней с даты регистрации заявления.
4.10. Результатом административной процедуры является изготовление проекта постановления администрации муниципального образования о проведении аукциона или проекта постановления администрации муниципального образования об отказе в проведении аукциона, либо изготовление постановления администрации муниципального образования об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории или проекта постановления администрации муниципального образования об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории либо изготовление проекта постановления администрации муниципального образования о приостановлении предоставления муниципальной услуги и получение технических условий.
4.11. Фиксация результата административной процедуры не предусмотрена.
5. Утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории либо принятие решения об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка
5.1. Основанием для начала административной процедуры является проведённая экспертиза заявления об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и документов, предусмотренных пунктом 6.2 раздела 2 административного регламента.
5.2. Схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее - схема расположения земельного участка) представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории. В схеме расположения земельного участка указывается площадь каждого образуемого земельного участка и в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков, указываются их условные номера.
5.3. Подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учётом утверждённых документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территории, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами Рязанской области, адресными инвестиционными программами), объектов незавершённого строительства.
5.4. Подготовка схемы расположения земельного участка из земель населённых пунктов обеспечивается администрацией муниципального образования.
5.5. Подготовка схемы расположения земельного участка в целях его образования для проведения аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка может быть обеспечена гражданином или юридическим лицом.
5.6. Не допускается требовать от заявителя согласования схемы расположения земельного участка.
5.7. В случае, если границы земельного участка, образуемого в соответствии со схемой расположения земельного участка, пересекаются с границами земельного участка или земельных участков, образуемых в соответствии с проектом межевания территории, утверждённым после дня утверждения схемы расположения земельного участка и до истечения срока действия решения о её утверждении, образование земельного участка осуществляется в соответствии с утверждённой схемой его расположения.
5.8. В случае отсутствия оснований для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, ответственный сотрудник осуществляет подготовку проекта распоряжения администрации муниципального образования об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории с документами.
5.9. В распоряжении об утверждении схемы расположения земельного участка в отношении каждого из земельных участков, подлежащих образованию в соответствии со схемой расположения земельного участка, указываются:
1) площадь земельного участка, образуемого в соответствии со схемой расположения земельного участка;
2) адрес земельного участка или, при отсутствии адреса земельного участка, иное описание местоположения земельного участка;
3) кадастровый номер земельного участка или кадастровые номера земельных участков, из которых в соответствии со схемой расположения земельного участка предусмотрено образование земельного участка, в случае его образования из земельного участка, сведения о котором внесены в государственный кадастр недвижимости;
4) территориальная зона, в границах которой образуется земельный участок, или в случае, если на образуемый земельный участок действие градостроительного регламента не распространяется или для образуемого земельного участка не устанавливается градостроительный регламент, вид разрешённого использования образуемого земельного участка;
5) категория земель, к которой относится образуемый земельный участок.
5.10. В приказе об утверждении схемы расположения земельного участка указывается на право гражданина или юридического лица, обратившегося с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка, на обращение без доверенности с заявлением о государственной регистрации права собственности на образуемый земельный участок.
5.11. В случае, если в результате проверки выявлены основания предусмотренные пунктом 9.2 раздела 2 административного регламента, ответственный сотрудник готовит проект распоряжения администрации муниципального образования об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка.
5.12. Постановление администрации муниципального образования об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка должно быть обоснованным и содержать все основания отказа.
5.13. Проект постановления администрации муниципального образования об утверждении схемы расположения земельного участка либо проект постановления об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка передаётся на подпись главе администрации муниципального образования.
5.14. Срок действия постановления администрации муниципального образования об утверждении схемы расположения земельного участка составляет два года.
5.15. Постановление администрации муниципального образования об утверждении схемы расположения земельного участка либо об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка направляется почтовой связью заказным письмом с уведомлением в адрес заявителя либо иным указанным в заявлении способом.
5.16. Срок исполнения процедуры составляет не более 2 (двух) месяцев с даты регистрации заявления.
5.17. Результатом административной процедуры и способом его фиксации являются регистрация и направление распоряжения администрации муниципального образования об утверждении схемы расположения земельного участка либо распоряжения об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка.
6. Подготовка проекта постановления администрации муниципального образования о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, либо проекта постановления администрации муниципального образования об отказе в проведении аукциона
6.1. Основанием для начала административной процедуры является проведённая экспертиза заявления о проведении аукциона, поступившего от заинтересованного лица после постановки земельного участка на государственный кадастровый учёт.
6.2. Проект постановления администрации муниципального образования о проведении аукциона и пояснительная записка либо проект решения об отказе в проведении аукциона передаются на подпись главе администрации муниципального образования.
6.3. Основанием для подписания проекта постановления администрации муниципального образования о проведении аукциона является отсутствие оснований для отказа в предоставлении земельного участка, предусмотренных пунктом 9.2 раздела 2 административного регламента.
6.4. В случае выявления оснований для отказа в предоставлении земельного участка, предусмотренных пунктом 9.2 раздела 2 административного регламента, специалист администрации подготавливает мотивированный проект распоряжения администрации муниципального образования об отказе в проведении аукциона, который передаётся на подпись главе администрации муниципального образования.
6.5. Сроком окончания исполнения административной процедуры является подписание постановления администрации муниципального образования о проведении аукциона либо об отказе в проведении аукциона.
6.6. Результатом административной процедуры является подписанное постановление администрации муниципального образования о проведение аукциона либо решения об отказе в проведении аукциона.
6.7. Способом фиксации результата административной процедуры является оформление постановления администрации муниципального образования о проведении аукциона либо об отказе в проведении аукциона на бумажном носителе в установленном порядке делопроизводства.
7. Установление начальной цены предмета аукциона по продаже земельного участка, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка
7.1. Основанием для начала административной процедуры является оформленное постановление администрации муниципального образования о проведении аукциона.
7.2. Начальной ценой предмета аукциона по продаже земельного участка является рыночная стоимость такого земельного участка, определённая в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации"), или кадастровая стоимость такого земельного участка, если результаты государственной кадастровой оценки утверждены не ранее чем за пять лет до даты принятия решения о проведении аукциона.
7.3. По результатам аукциона по продаже земельного участка определяется цена такого земельного участка.
7.4. Начальная цена предмета аукциона на право заключения договора аренды земельного участка устанавливается в размере ежегодной арендной платы, определённой по результатам рыночной оценки в соответствии с Федеральным законом "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", или в размере не менее 1,5% (полутора процентов) кадастровой стоимости такого земельного участка, если результаты государственной кадастровой оценки утверждены не ранее чем за пять лет до даты принятия решения о проведении аукциона, за исключением случая, предусмотренного пунктом 15 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации, а именно в случае проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства (за исключением случая проведения аукциона в соответствии с пунктом 7 статьи 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации) начальной ценой предмета аукциона на право заключения договора аренды такого земельного участка является размер первого арендного платежа, определённый по результатам рыночной оценки в соответствии с Федеральным законом "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
7.5. По результатам аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, определяется ежегодный размер арендной платы.
7.6. По результатам аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства (за исключением случая проведения аукциона в соответствии с пунктом 7 статьи 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации) определяется размер первого арендного платежа.
7.7. Если ранее аукцион признан несостоявшимся и договор купли-продажи земельного участка, либо договор аренды такого земельного участка не заключён с лицом, подавшим единственную заявку на участие в аукционе, с заявителем, признанным единственным участником аукциона, или с единственным принявшим участие в аукционе его участником, начальная цена предмета повторного аукциона может быть определена ниже ранее установленной начальной цены предмета аукциона, но не более чем на 30% (тридцать процентов) начальной цены предмета предыдущего аукциона.
7.8. Срок исполнения процедуры составляет не более 30 (тридцати) календарных дней с момента регистрации распоряжения администрации муниципального образования о проведении аукциона.
7.9. Результатом административной процедуры является установление начальной цены предмета аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка.
7.10. Фиксация результата не предусмотрена.
8. Проведение аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка
8.1. Основанием для начала административной процедуры является установление начальной цены предмета аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка и получение технических условий подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, за исключением случаев, если в соответствии с разрешённым использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства.
8.2. Подготовка и проведение аукциона проводится в порядке, предусмотренном статьями 39.11 - 39.13 Земельного кодекса Российской Федерации.
8.3. Специалист администрации готовит проект постановления администрации муниципального образования, которым устанавливаются время, место и порядок проведения аукциона, сроки подачи заявок на участие в аукционе, порядок внесения и возврата задатка, величина повышения начальной цены предмета аукциона (шаг аукциона). Аукцион является открытым по составу участников, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 10 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации.
8.4. Срок подготовки документов для публикации извещения о проведении аукциона составляет не более 40 календарных дней с момента регистрации постановления о проведении аукциона.
8.5. В извещении о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка указываются следующие сведения:
1) об организаторе аукциона;
2) об уполномоченном органе и о реквизитах решения о проведении аукциона;
3) о месте, дате, времени и порядке проведения аукциона;
4) о предмете аукциона (в том числе о местоположении, площади и кадастровом номере земельного участка), правах на земельный участок, об ограничениях этих прав, о разрешённом использовании и принадлежности земельного участка к определённой категории земель, а также о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешённого строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешённого использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения), о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешённого использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства);
5) о начальной цене предмета аукциона;
6) о шаге аукциона;
7) о форме заявки на участие в аукционе, порядке её приёма, об адресе места её приёма, о дате и времени начала и окончания приёма заявок на участие в аукционе;
8) о размере задатка, порядке его внесения участниками аукциона и возврата им задатка, банковских реквизитах счёта для перечисления задатка;
9) о сроке аренды земельного участка в случае проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка. При этом срок аренды такого земельного участка устанавливается с учётом ограничений, предусмотренных пунктами 8 и 9 статьи 39.8 Земельного кодекса Российской Федерации;
10) о размере ежегодной арендной платы при предоставлении земельного участка юридическому лицу в аренду для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства, за исключением первого арендного платежа, размер которого определяется по результатам аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства. При этом размер ежегодной арендной платы, если предметом аукциона является размер первого арендного платежа, определяется в порядке, установленном для определения арендной платы за земельные участки без проведения торгов.
8.6. Извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определённом Правительством Российской Федерации (torgi.gov.ru) (далее - официальный сайт), не менее чем за 30 (тридцать) дней до дня проведения аукциона. Указанное извещение должно быть доступно для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.
8.7. Ответственный сотрудник также обеспечивает опубликование извещения о проведении аукциона в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом муниципального образования по месту нахождения земельного участка не менее чем за 30 (тридцать) дней до дня проведения аукциона.
8.8. Для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы:
1) заявку на участие в аукционе по установленной в извещении о проведении аукциона форме, согласно приложению 4 к настоящему административному регламенту;
2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для граждан);
3) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
4) документы, подтверждающие внесение задатка.
8.9. Приём документов прекращается не ранее чем за 5 (пять) дней до дня проведения аукциона по продаже земельного участка либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка.
8.10. Специалист администрации ведёт протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который должен содержать сведения о заявителях, допущенных к участию в аукционе и признанных участниками аукциона, датах подачи заявок, внесённых задатках, а также сведения о заявителях, не допущенных к участию в аукционе, с указанием причин отказа в допуске к участию в нём. Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе подписывается членами аукционной комиссии и утверждается главой администрации муниципального образования не позднее чем в течение одного дня со дня рассмотрения заявок и размещается на официальном сайте не позднее, чем на следующий день после дня подписания протокола. Заявитель, признанный участником аукциона, становится участником аукциона с даты подписания главой администрации муниципального образования протокола рассмотрения заявок.
8.11. Заявителям, признанным участниками аукциона, и заявителям, не допущенным к участию в аукционе направляются уведомления о принятых в отношении них решениях не позднее дня, следующего после дня подписания протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе.
8.12. Протокол о результатах рассмотрения заявок размещается на официальном сайте в течение одного рабочего дня со дня подписания данного протокола.
8.13. Результатом административной процедуры является оформление и размещение на сайте протокола о результатах рассмотрения заявок.
8.14. Срок исполнения процедуры составляет не более 60 (шестидесяти) календарных дней со дня подписания главой администрации муниципального образования распоряжения о проведении аукциона.
8.15. Фиксация результата не предусмотрена.
9. Оформление результатов аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка
9.1. Основанием для начала административной процедуры является проведённый аукцион.
9.2. Результаты аукциона оформляются протоколом, который подписывается членами аукционной комиссии и утверждается главой администрации муниципального образования. Протокол о результатах аукциона составляется в двух экземплярах, один из которых передаётся победителю аукциона, а второй остаётся у администрации муниципального образования. В протоколе указываются:
1) сведения о месте, дате и времени проведения аукциона;
2) предмет аукциона, в том числе сведения о местоположении и площади земельного участка;
3) сведения об участниках аукциона, о начальной цене предмета аукциона, последнем и предпоследнем предложениях о цене предмета аукциона;
4) наименование и место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства (для гражданина) победителя аукциона и иного участника аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене предмета аукциона;
5) сведения о последнем предложении, о цене предмета аукциона (цена приобретаемого в собственность земельного участка, размер ежегодной арендной платы или размер первого арендного платежа).
9.3. Протокол о результатах аукциона размещается на официальном сайте в течение одного рабочего дня со дня подписания данного протокола.
9.4. Победителем аукциона признаётся участник аукциона, предложивший наибольшую цену за земельный участок или наибольший размер ежегодной арендной платы за земельный участок.
9.5. Победителем аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства (за исключением случаев проведения аукциона в соответствии с пунктом 7 статьи 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации) признаётся участник аукциона, предложивший наибольший размер первого арендного платежа.
9.6. В течение трёх рабочих дней со дня подписания протокола о результатах аукциона задатки возвращаются лицам, участвовавшим в аукционе, но не победившим в нём.
9.7. В случае если в аукционе участвовал только один участник или при проведении аукциона не присутствовал ни один из участников аукциона, либо в случае если после троекратного объявления предложения о начальной цене предмета аукциона не поступило ни одного предложения о цене предмета аукциона, которое предусматривало бы более высокую цену предмета аукциона, аукцион признаётся несостоявшимся.
9.8. Задаток, внесённый лицом, признанным победителем аукциона, задаток, внесённый иным лицом, с которым договор купли-продажи или договор аренды земельного участка заключается в соответствии с пунктами 13, 14 или 20 статьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации, засчитывается в оплату приобретаемого земельного участка или в счёт арендной платы за него. Задатки, внесённые этими лицами, не заключившими в установленном настоящей статьёй порядке договора купли-продажи или договора аренды земельного участка вследствие уклонения от заключения указанных договоров, не возвращаются.
9.9. Не допускается требовать от победителя аукциона, иного лица, с которым договор купли-продажи или договор аренды земельного участка заключается в соответствии с пунктом 13, 14 или 20 статьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации, возмещение расходов, связанных с выполнением кадастровых работ в отношении земельного участка, являющегося предметом указанных договоров, а также расходов, связанных с организацией и проведением аукциона.
9.10. Администрация муниципального образования вправе объявить о проведении повторного аукциона в случае, если аукцион был признан несостоявшимся и лицо, подавшее единственную заявку на участие в аукционе, заявитель, признанный единственным участником аукциона, или единственный принявший участие в аукционе его участник в течение тридцати дней со дня направления им проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка, а в случае, предусмотренном пунктом 24 статьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации, также проекта договора о комплексном освоении территории не подписали и не представили в уполномоченный орган указанные договоры (при наличии указанных лиц). При этом условия повторного аукциона могут быть изменены.
9.11. Срок исполнения процедуры составляет 10 (десяти) календарных дней со дня составления протокола о результатах аукциона.
9.12. Результатом административной процедуры и способом его фиксации являются:
1) подготовка и размещение протокола на официальном сайте в течение одного рабочего дня со дня подписания данного протокола;
2) вручение второго экземпляра протокола победителю аукциона.
10. Подготовка и подписание главой администрации муниципального образования договора купли-продажи или проекта договор аренды земельного участка
10.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является изготовление и размещение протокола о результатах аукциона на официальном сайте.
10.2. Специалист администрации после проведения аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или аренды земельного участка.
10.3. Проект договора купли-продажи или аренды земельного участка передаётся на подпись главе администрации муниципального образования.
10.4. Договор купли-продажи земельного участка заключается по цене, предложенной победителем аукциона, или в случае заключения указанного договора с единственным принявшим участие в аукционе его участником по начальной цене предмета аукциона, а размер ежегодной арендной платы или размер первого арендного платежа по договору аренды земельного участка определяется в размере, предложенном победителем аукциона, или в случае заключения указанного договора с единственным принявшим участие в аукционе его участником устанавливается в размере, равном начальной цене предмета аукциона. Не допускается заключение указанных договоров ранее, чем через десять дней со дня размещения информации о результатах аукциона на официальном сайте.
10.5. Срок исполнения административной процедуры составляет не более 5 (пяти) календарных дней.
10.6. Результатом административной процедуры и способом его фиксации являются подготовка и подписание договора купли-продажи либо договора аренды земельного участка.
11. Направление или выдача заявителю договора купли-продажи либо договора аренды земельного участка
11.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является подписание главой администрации муниципального образования проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка.
11.2. Администрация муниципального образования направляет победителю аукциона или единственному принявшему участие в аукционе его участнику три экземпляра подписанного со своей стороны договора купли-продажи или договора аренды земельного участка в течение 10 (десяти) дней со дня составления протокола о результатах аукциона.
11.3. Если договор купли-продажи или договор аренды земельного участка, а в случае, предусмотренном пунктом 24 статьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации, также проект договора о комплексном освоении территории в течение 30 (тридцати) дней со дня их направления победителю аукциона не были им подписаны и представлены в администрацию муниципального образования, администрация муниципального образования предлагает заключить указанные договоры иному участнику аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене предмета аукциона, по цене, предложенной победителем аукциона.
11.4. В случае если в течение 30 (тридцати) дней со дня направления участнику аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене предмета аукциона, договора купли-продажи или договора аренды земельного участка, а в случае, предусмотренном пунктом 24 статьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации, также договора о комплексном освоении территории этот участник не представил в администрацию муниципального образования подписанные им договоры, администрация муниципального образования вправе объявить о проведении повторного аукциона или распорядиться земельным участком иным образом в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации.
11.5. Подписанный договор купли-продажи или аренды земельного участка в трёх экземплярах выдаётся заявителю под подпись или направляется по почте заказным письмом по адресу, указанному в заявлении.
11.6. При передаче договора купли-продажи или аренды земельного участка заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность, а уполномоченный представитель заинтересованного лица дополнительно предъявляет надлежащим образом оформленную доверенность, подтверждающую его полномочия на получение указанных документов.
11.7. Специалист администрации фиксирует факт выдачи проектов договоров в журнале учёта договоров купли-продажи или аренды земельного участка.
11.8. Срок исполнения процедуры составляет не более 3 (трёх) календарных дней со дня подписания договора главой администрации муниципального образования.
11.9. Результатом административной процедуры и способом его фиксации являются:
1) выдача и направление договора купли-продажи либо договора аренды земельного участка;
2) фиксация выдачи договоров в журнале учёта договоров купли-продажи или аренды земельного участка.
12. Направление информации в реестр недобросовестных участников аукциона
12.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является выявление недобросовестного участника аукциона после проведённого аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка.
12.2. Сведения о победителях аукционов, уклонившихся от заключения договора купли-продажи или договора аренды земельного участка, являющегося предметом аукциона, и об иных лицах, с которыми указанные договоры заключаются в соответствии с пунктами 13, 14 или 20 статьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации и которые уклонились от их заключения, включаются в реестр недобросовестных участников аукциона.
12.3. Ответственный сотрудник администрации муниципального образования в порядке, установленном Приказом ФАС России от 14.04.2015 N 247/15 "О порядке ведения реестра недобросовестных участников аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в том числе требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения данного реестра" (Зарегистрировано в Минюсте России 13.07.2015 N 37995) направляет информацию о недобросовестных участниках аукциона в Управление Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области (далее - УФАС по Рязанской области).
12.4. В реестр недобросовестных участников аукциона включаются следующие сведения:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя и (при наличии) отчество (для граждан), идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица) лиц, указанных в пункте 27 статьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации;
2) наименование, идентификационный номер налогоплательщика (для юридического лица) или в соответствии с законодательством иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица) учредителей (участников) юридических лиц, указанных в пункте 27 статьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации, фамилия, имя и (при наличии) отчество (для граждан) учредителей (участников), членов коллегиальных исполнительных органов, лиц, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридических лиц, указанных в пункте 27 статьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации;
3) дата проведения аукциона в случае, если победитель аукциона уклонился от заключения договора купли-продажи или договора аренды земельного участка, являющегося предметом аукциона, дата признания аукциона несостоявшимся в случае, если лицо, подавшее единственную заявку на участие в аукционе, заявитель, признанный единственным участником аукциона, или единственный принявший участие в аукционе его участник уклонились от заключения указанных договоров;
4) дата внесения указанных в настоящем пункте сведений в реестр недобросовестных участников аукциона.
12.5. В случае если победитель аукциона или иное лицо, с которым договор купли-продажи или договор аренды земельного участка, в течение тридцати дней со дня направления ему указанного договора либо договора о комплексном освоении территории не подписали и не представили в администрацию муниципального образования указанные договоры, администрацию муниципального образования в течение пяти рабочих дней со дня истечения этого срока направляет сведения УФАС по Рязанской области для включения их в реестр недобросовестных участников аукциона.
12.6. Сведения, содержащиеся в реестре недобросовестных участников аукциона, должны быть доступны для ознакомления на www.torgi.gov.ru.
12.7. Сведения, предусмотренные пунктом 29 статьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации, исключаются из реестра недобросовестных участников аукциона по истечении двух лет со дня их внесения в реестр недобросовестных участников аукциона.
12.8. Информационное письмо о включении в реестр недобросовестных участников аукциона подписывается главой администрации муниципального образования.
12.9. Срок исполнения процедуры составляет не более 5 (пяти) календарных дней с момента не предоставления в администрацию муниципального образования подписанных договоров, указанных в пункте 12.5 настоящего раздела.
12.10. Результатом административной процедуры и способом его фиксации являются подготовка и подписание проекта информационного письма о включении в реестр недобросовестных участников аукциона и направление его в УФАС по Рязанской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.