Постановление Правительства Пермского края от 29 сентября 2023 г. N 746-п
"О системе управления государственными программами Пермского края"
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 11 Закона Пермского края от 12 октября 2007 г. N 111-ПК "О бюджетном процессе в Пермском крае", статьей 6 Закона Пермского края от 02 апреля 2010 г. N 598-ПК "О стратегическом планировании в Пермском крае" Правительство Пермского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Пермского края (далее - Порядок).
2. Органам государственной власти (государственным органам) Пермского края, являющимся ответственными исполнителями государственных программ Пермского края, в 2024 году обеспечить представление годовых отчетов о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ Пермского края за 2023 год в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Пермского края, утвержденным постановлением Правительства Пермского края от 21 ноября 2019 г. N 835-п.
3. Органу государственной власти (государственному органу) Пермского края, уполномоченному в области методологического обеспечения разработки и реализации государственных программ Пермского края, организации мониторинга государственных программ Пермского края, подготовки сводного годового доклада о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ Пермского края, обеспечить представление в 2024 году сводного годового доклада о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ Пермского края за 2023 год в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Пермского края, утвержденным постановлением Правительства Пермского края от 21 ноября 2019 г. N 835-п.
4. Признать утратившими силу:
с 01 октября 2023 года раздел VII Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Пермского края, утвержденного постановлением Правительства Пермского края от 21 ноября 2019 г. N 835-п;
с 01 января 2024 года разделы I - V, пункты 6.6, 6.7 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Пермского края, утвержденного постановлением Правительства Пермского края от 21 ноября 2019 г. N 835-п;
с 01 июля 2024 года:
постановление Правительства Пермского края от 21 ноября 2019 г. N 835-п "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Пермского края";
постановление Правительства Пермского края от 31 марта 2021 г. N 192-п "О внесении изменений в постановление Правительства Пермского края от 21 ноября 2019 г. N 835-п "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Пермского края".
5. Настоящее постановление, за исключением раздела II Порядка, вступает в силу со дня его подписания и до 01 января 2024 года применяется к отношениям, возникающим при внесении изменений в государственные программы Пермского края в рамках мероприятий по формированию проекта бюджета Пермского края на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов.
Раздел II Порядка вступает в силу с 01 октября 2023 года.
Губернатор Пермского края |
Д.Н. Махонин |
УТВЕРЖДЕН
постановлением
Правительства Пермского края
от 29.09.2023 N 746-п
Порядок
разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Пермского края
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Пермского края (далее - государственные программы).
1.2. В настоящем Порядке используются следующие понятия и термины:
государственная программа - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития Пермского края;
структурный элемент государственной программы - региональный проект или комплекс процессных мероприятий;
комплекс процессных мероприятий - совокупность мероприятий, имеющих общую целевую ориентацию и направленных на выполнение функций и решение текущих задач органов государственной власти (государственных органов) Пермского края;
целевой показатель государственной программы - количественно измеримый параметр, характеризующий достижение целей государственной программы и отражающий социально-экономический и (или) иной общественно значимый эффект от реализации государственной программы (далее - целевой показатель);
показатель структурного элемента государственной программы - количественно измеримый параметр, характеризующий выполнение задач структурного элемента государственной программы и отражающий социально-экономический и (или) иной общественно значимый эффект от реализации структурного элемента государственной программы (далее - показатель структурного элемента);
результат - количественно измеримый итог деятельности, направленный на достижение целевых показателей, показателей структурных элементов, формируемый с учетом соблюдения принципа прослеживаемости финансирования - увязки с направлением расходов;
контрольная точка - документально подтверждаемое событие, отражающее факт завершения значимых действий по достижению результата структурного элемента государственной программы;
объект - конечный материальный или нематериальный продукт или услуга, планируемые к приобретению и (или) получению в рамках достижения результата структурного элемента государственной программы;
уполномоченный орган - орган государственной власти (государственный орган) Пермского края, уполномоченный в области методологического обеспечения разработки и реализации государственных программ, организации мониторинга государственных программ, подготовки сводного годового доклада о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ.
Понятие "региональный проект", используемое в настоящем Порядке, применяется в значении, установленном Положением о проектной деятельности в Пермском крае, утверждаемым губернатором Пермского края. Региональные проекты формируются и реализуются в соответствии с Положением о проектной деятельности в Пермском крае и Перечнем региональных проектов Пермского края, утверждаемыми губернатором Пермского края.
1.3. Региональные проекты в совокупности составляют проектную часть государственной программы, комплексы процессных мероприятий - процессную часть государственной программы.
В рамках государственной программы могут реализовываться отдельные мероприятия, направленные на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций в текущем финансовом году (далее - отдельные мероприятия).
1.4. Постановление Правительства Пермского края, утверждающее государственную программу, является нормативным правовым актом, устанавливающим расходное обязательство Пермского края, за исключением расходов на социальное обеспечение населения, исполнение публичных нормативных обязательств, публичных обязательств, связанных с предоставлением пенсий, пособий, компенсаций, премий, стипендий и других выплат, осуществление мер социальной поддержки населения, строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства общественной инфраструктуры и автодорожного строительства, включаемых в состав государственной программы на основании нормативных правовых актов Пермского края.
В процессе исполнения бюджета в случаях внесения изменений в закон о бюджете Пермского края изменения в государственные программы вносятся после внесения соответствующих изменений в закон о бюджете Пермского края на очередной финансовый год и на плановый период.
1.5. Формирование, согласование и утверждение паспортов государственных программ, паспортов структурных элементов государственных программ, отчетов об их реализации, иных документов и информации, разрабатываемых при реализации государственных программ, внесение изменений в указанные в настоящем абзаце документы осуществляются в подсистеме управления государственными программами государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") по мере ввода в опытную эксплуатацию ее компонентов и модулей в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, уполномоченных в установленном порядке действовать от имени ответственного исполнителя (соисполнителя, участника) государственной программы.
1.6. Финансовое обеспечение реализации государственных программ осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета Пермского края (далее - бюджетные ассигнования), а также привлекаемых средств федерального бюджета, средств внебюджетных источников (в том числе внебюджетных фондов), средств местных бюджетов.
Раздел II Порядка вступает в силу с 1 октября 2023 г.
II. Функциональная структура управления государственными программами
2.1. Куратор государственной программы.
2.1.1. Куратор государственной программы - заместитель председателя Правительства Пермского края, осуществляющий общее руководство в соответствующей сфере в соответствии с распоряжением председателя Правительства Пермского края об утверждении распределения обязанностей заместителей председателя Правительства Пермского края и иных членов Правительства Пермского края, руководитель Администрации губернатора Пермского края, осуществляющий деятельность в соответствующей сфере (далее - куратор).
2.2. Управляющий совет государственной программы.
2.2.1. Управляющий совет государственной программы - коллегиальный орган межведомственного взаимодействия, формируемый в целях управления реализацией государственной программы (далее - Управляющий совет).
2.2.2. Председателем Управляющего совета является куратор соответствующей государственной программы.
2.2.3. В состав Управляющего совета включаются:
заместители председателя Правительства Пермского края, к сфере ведения которых в соответствии с распределением обязанностей относятся структурные элементы государственной программы*(1);
руководитель ответственного исполнителя;
заместители руководителя ответственного исполнителя (при необходимости);
руководители (заместители руководителей) соисполнителей;
руководители (заместители руководителей) участников (при необходимости);
представители аналитического департамента Администрации губернатора Пермского края (по согласованию);
представители иных органов государственной власти (государственных органов) Пермского края и организаций (по решению куратора).
Состав Управляющего совета утверждается распоряжением председателя Правительства Пермского края (распоряжением руководителя Администрации губернатора Пермского края).
2.2.4. Управляющий совет:
координирует разработку и реализацию государственной программы и одобряет стратегические приоритеты, цели, показатели и структуру государственной программы;
одобряет изменения в государственную программу (структурный элемент государственной программы);
рассматривает отчеты о ходе реализации государственной программы (структурного элемента государственной программы) в соответствии с пунктом 7.4 настоящего Порядка;
осуществляет на постоянной основе контроль реализации государственной программы (в том числе рассматривает результаты мониторинга и оценки эффективности государственной программы) для принятия управленческих решений, направленных на повышение эффективности государственных программ;
рассматривает иные вопросы о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы (при необходимости, по решению куратора).
2.2.5. Заседания Управляющего совета проводятся в очном или заочном порядке, а также с использованием средств видео-конференц-связи. При временном отсутствии председателя Управляющего совета заседание Управляющего совета ведет заместитель председателя Управляющего совета, в случае временного отсутствия председателя и заместителя председателя Управляющего совета - председательствующий, выбранный большинством голосов из числа присутствующих на заседании членов Управляющего совета. Заседание Управляющего совета считается правомочным, если на нем присутствует более половины его численного состава.
2.2.6. Решения Управляющего совета принимаются большинством голосов от численного состава Управляющего совета, присутствующего на заседании (принимавшего участие). В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании Управляющего совета.
2.2.7. Принимаемые на заседаниях Управляющего совета решения оформляются протоколом, который подписывается председательствовавшим на заседании Управляющего совета.
2.3. Ответственный исполнитель государственной программы.
2.3.1. Ответственный исполнитель государственной программы - орган государственной власти (государственный орган) Пермского края, определенный Перечнем государственных программ, утверждаемым постановлением Правительства Пермского края, ответственный в целом за разработку, утверждение и реализацию государственной программы (далее соответственно - Перечень государственных программ, ответственный исполнитель).
2.3.2. Ответственный исполнитель:
обеспечивает разработку государственной программы, ее согласование и внесение в установленном порядке в Правительство Пермского края;
координирует деятельность соисполнителей государственной программы в рамках разработки и реализации государственной программы;
организует реализацию государственной программы, принимает решение о внесении изменений в государственную программу в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями;
готовит отчеты о ходе реализации государственной программы в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями;
представляет в установленный срок по запросу уполномоченного органа сведения, необходимые для проведения сводного мониторинга реализации государственной программы, подготовки информационных материалов о государственной программе, иную запрашиваемую информацию о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы;
запрашивает у соисполнителей государственной программы информацию, необходимую для разработки и реализации государственной программы, проведения оценки эффективности государственной программы, подготовки отчетов о ходе реализации государственной программы, подготовки ответов на входящие запросы;
выполняет иные функции, предусмотренные настоящим Порядком.
2.4. Соисполнитель государственной программы.
2.4.1. Соисполнитель государственной программы - орган государственной власти (государственный орган) Пермского края, ответственный за разработку и реализацию структурного элемента государственной программы (далее - соисполнитель).
2.4.2. Соисполнитель:
обеспечивает совместно с участниками государственной программы разработку и реализацию структурного элемента государственной программы;
принимает решение о внесении изменений в структурный элемент государственной программы, представляет соответствующие предложения ответственному исполнителю;
готовит отчеты о ходе реализации структурных элементов государственной программы в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями;
представляет в установленный срок ответственному исполнителю информацию, необходимую для разработки и реализации государственной программы, проведения оценки эффективности государственной программы, подготовки отчетов о ходе реализации государственной программы, подготовки ответов на входящие запросы;
запрашивает у участников государственной программы информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы ответственного исполнителя;
выполняет иные функции, предусмотренные настоящим Порядком.
2.5. Участник государственной программы.
2.5.1. Участник государственной программы - орган государственной власти (государственный орган) Пермского края, участвующий в реализации структурного элемента государственной программы (далее - участник).
2.5.2. Участник:
обеспечивает достижение результатов структурных элементов государственной программы в рамках своей компетенции;
представляет в установленный срок соисполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы ответственного исполнителя, а также иную запрашиваемую информацию о ходе реализации структурных элементов государственной программы;
выполняет иные функции, предусмотренные настоящим Порядком.
2.6. Ответственный исполнитель, соисполнители и участники несут ответственность за реализацию соответствующих структурных элементов государственной программы, достижение соответствующих показателей и результатов.
2.7. Уполномоченный орган:
осуществляет методологическое обеспечение разработки и реализации государственных программ;
обеспечивает формирование перечня государственных программ и внесение в него изменений;
осуществляет рассмотрение, анализ и согласование проектов государственных программ (структурных элементов государственных программ), проектов изменений, вносимых в государственные программы (структурные элементы государственных программ), отчетов о ходе реализации государственных программ (структурных элементов государственных программ), в том числе в системе "Электронный бюджет";
проводит оценку эффективности государственных программ;
осуществляет сводный мониторинг реализации государственных программ;
разрабатывает сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ (далее - сводный годовой доклад);
запрашивает у ответственных исполнителей сведения, необходимые для подготовки сводного годового доклада, проведения сводного мониторинга реализации государственных программ, иную необходимую информацию о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ;
выполняет иные функции, предусмотренные настоящим Порядком.
III. Требования к структуре и содержанию государственной программы
3.1. Нормативный правовой акт Правительства Пермского края об утверждении государственной программы содержит:
3.1.1. паспорт государственной программы.
В паспорте государственной программы содержится следующая информация:
куратор государственной программы и ответственный исполнитель;
цели государственной программы;
период реализации государственной программы;
целевые показатели;
объемы и источники финансового обеспечения государственной программы;
3.1.2. паспорта региональных проектов.
В паспорте регионального проекта содержится следующая информация:
куратор, руководитель и администратор регионального проекта;
показатели регионального проекта (при наличии);
объемы и источники финансового обеспечения регионального проекта (при наличии);
3.1.3. паспорта комплексов процессных мероприятий.
В паспорте комплекса процессных мероприятий содержится следующая информация:
ответственный орган государственной власти (государственный орган) Пермского края;
показатели комплекса процессных мероприятий (при наличии);
объемы и источники финансового обеспечения комплекса процессных мероприятий (при наличии);
3.1.4. стратегические приоритеты государственной программы, включающие в том числе:
оценку текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Пермского края;
приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации государственной программы. Сведения о взаимосвязи со стратегическими приоритетами, целями и показателями государственных программ Российской Федерации;
задачи государственного управления, способы их эффективного решения в соответствующей отрасли и сфере государственного управления;
3.1.5. перечень целевых показателей, показателей структурных элементов государственной программы (далее - перечень показателей) с расшифровкой значений по годам их реализации;
3.1.6. финансовое обеспечение реализации государственной программы в разрезе источников финансового обеспечения с расшифровкой по структурным элементам государственной программы, направлениям расходов, исполнителям, а также по годам реализации государственной программы;
3.1.7. методику и порядок (в том числе критерии) оценки эффективности государственной программы;
3.1.8. порядок предоставления и распределения субсидий из бюджета Пермского края местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих государственной программе (в случае если государственной программой предусмотрено предоставление субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих государственной программе).
3.2. Типовые формы паспорта государственной программы, паспортов структурных элементов государственной программы, перечня показателей, финансового обеспечения реализации государственной программы, формируемые в соответствии с пунктами 3.1.1, 3.1.2, 3.1.3, 3.1.5, 3.1.6 настоящего Порядка, утверждаются уполномоченным органом.
3.3. Формирование паспорта государственной программы, паспортов структурных элементов государственной программы в системе "Электронный бюджет" в соответствии с пунктом 1.5 настоящего Порядка осуществляется по формам, предусмотренным системой "Электронный бюджет".
3.4. При наличии требований федеральных органов государственной власти, а также решений, принятых губернатором Пермского края и Правительством Пермского края в соответствии с их полномочиями, государственная программа формируется с учетом соответствующих требований (решений).
3.5. Цели государственной программы должны соответствовать критериям конкретности, измеримости, достижимости и актуальности.
Цель государственной программы рекомендуется формулировать с указанием значения показателя, отражающего социально-экономический и (или) иной общественно значимый эффект от реализации государственной программы на момент окончания реализации этой государственной программы.
Цель государственной программы, связанную с государственной программой Российской Федерации, следует формулировать с учетом формулировки цели государственной программы Российской Федерации.
Формулировки целей государственной программы не должны дублировать наименования целевых показателей и показателей структурных элементов государственной программы, задач структурных элементов государственной программы, результатов, контрольных точек структурных элементов государственной программы.
3.6. Целевые показатели и показатели структурных элементов государственной программы формируются исходя из принципов необходимости и достаточности для достижения целей государственной программы и решения задач структурных элементов государственной программы. Используемая система показателей должна позволять оценивать прогресс в достижении всех целей государственной программы и решении всех задач структурных элементов государственной программы.
Показатели должны:
отражать специфику развития конкретной сферы деятельности, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация государственной программы (структурных элементов государственной программы);
отвечать критериям точности, однозначности, измеримости (счетности), сопоставимости, достоверности, своевременности, регулярности;
иметь количественное значение (в абсолютных или относительных величинах);
определяться на основе данных государственного статистического наблюдения, ведомственной статистики, других открытых источников данных.
Показатели определяются в том числе с учетом:
показателей, характеризующих достижение национальных целей развития Российской Федерации, определенных Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";
показателей, предусмотренных государственными программами Российской Федерации, в том числе предусмотренных в заключенном соглашении о реализации на территории Пермского края государственных программ субъекта Российской Федерации, направленных на достижение целей и показателей государственной программы Российской Федерации (далее - нефинансовое соглашение);
показателей приоритетов социально-экономического развития Пермского края, определяемых в документах стратегического планирования;
показателей удовлетворенности граждан уровнем развития соответствующей сферы социально-экономического развития;
показателей для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации и деятельности исполнительных органов субъектов Российской Федерации;
показателей, предусмотренных в заключенном соглашении о реализации регионального проекта на территории Пермского края (далее - соглашение о реализации регионального проекта).
Показатели, предусмотренные в заключенном нефинансовом соглашении и соглашении о реализации регионального проекта, отражаются в составе государственной программы (структурного элемента государственной программы) без изменения их наименований, единиц измерения и значений по годам реализации, установленных такими соглашениями.
Допускается включение в государственную программу комплексов процессных мероприятий, для которых показатели не устанавливаются.
3.7. Методика расчета значений целевых показателей, показателей структурных элементов (далее - Методика расчета значений показателей) утверждается правовым актом ответственного исполнителя.
Методика расчета значений показателей должна содержать:
наименование показателя;
единицу измерения (согласно Общероссийскому классификатору единиц измерения (ОКЕИ);
алгоритм расчета показателя (формулу), расшифровку показателей, используемых для расчета, вид временной характеристики (за отчетный период, на начало отчетного периода, на конец периода, на конкретную дату);
периодичность расчета (годовая, квартальная, месячная, иная) и точные сроки формирования значений показателей;
источник информации с указанием документа (формы государственного статистического документа, формы ведомственной статистики и др.) и (или) базы данных, на основании которых рассчитываются значения показателей, и ответственного за представление (расчет) показателя.
Не допускается многовариантность методик расчета значений показателей и способов получения отчетных данных.
Методики расчета значений показателей, соответствующих показателям, декомпозированным с федерального уровня, должны соответствовать принятым (утвержденным) на федеральном уровне методикам расчета.
Методики расчета значений показателей должны быть утверждены до 31 декабря года, предшествующего году начала расчета значений соответствующих показателей.
Методика расчета значений показателей и (или) изменения в нее подлежат согласованию с уполномоченным органом. Методика расчета значений показателей и (или) изменения представляются в официальном порядке в уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней с даты принятия соответствующих правовых актов.
3.8. Результаты структурных элементов государственной программы приводятся в составе паспортов структурных элементов государственной программы, формируемых в соответствии с пунктом 1.5 настоящего Порядка.
Результаты структурного элемента государственной программы должны соответствовать принципам конкретности, точности, измеримости (счетности). Для результатов процессной части государственной программы, а также результатов отдельных мероприятий допускается не устанавливать их значения, а также сроки окончания реализации.
Наименование результата структурного элемента государственной программы не должно дублировать наименование цели государственной программы, целевого показателя, задачи структурного элемента государственной программы, показателя структурного элемента государственной программы, иного результата, контрольной точки, объекта мероприятия.
Наименование результата структурного элемента государственной программы необходимо формулировать в виде завершенного действия, характеризующего в том числе количество создаваемых (приобретаемых) материальных и нематериальных объектов, объем оказываемых услуг или выполняемых работ, без указания на:
значение результата и период достижения;
два и более результата;
наименование нормативных правовых актов, иных поручений;
виды и формы государственной поддержки (субсидии, дотации и др.).
Результаты структурного элемента государственной программы формируются с учетом соблюдения принципа прослеживаемости финансирования результата - увязки одного результата с одним направлением расходов, за исключением результатов, источником финансового обеспечения реализации которых является консолидированная субсидия. Допускается формирование результатов процессной части государственной программы без соблюдения указанного в настоящем абзаце принципа.
В составе результатов структурных элементов государственной программы в обязательном порядке отражаются результаты, предусмотренные в заключенном соглашении о предоставлении межбюджетного трансферта из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации (далее - финансовое соглашение) и заключенном соглашении о реализации регионального проекта. Результаты, предусмотренные в финансовом соглашении и соглашении о реализации регионального проекта, отражаются в составе структурных элементов государственной программы без изменения их наименований, единиц измерения, значений по годам реализации, установленных в таких соглашениях.
В случае предоставления из федерального бюджета единой субсидии бюджету Пермского края в составе результатов структурных элементов государственной программы в обязательном порядке отражаются результаты, предусмотренные планом по достижению показателей государственной программы Российской Федерации (показателей структурных элементов государственной программы Российской Федерации), определенным Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации", без изменения их наименований, единиц измерения, значений по годам реализации, установленных в таком плане.
IV. Основание и этапы разработки государственной программы
4.1. Разработка государственных программ осуществляется на основании Перечня государственных программ.
Формирование проекта Перечня государственных программ и внесение в него изменений производятся на основании положений федеральных законов и законов Пермского края, предусматривающих реализацию государственных программ, во исполнение решений губернатора Пермского края и Правительства Пермского края, а также с учетом предложений органов государственной власти (государственных органов) Пермского края.
4.2. Перечень государственных программ содержит:
наименования государственных программ;
период реализации государственной программы;
наименования ответственных исполнителей.
4.3. Разработка проекта государственной программы производится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями и участниками.
4.4. Проект государственной программы подлежит обязательному одобрению Управляющим советом.
4.5. Проект государственной программы подлежит обязательному последовательному согласованию с:
4.5.1. соисполнителями и участниками;
4.5.2. Министерством по делам Коми-Пермяцкого округа Пермского края (при наличии вопросов, затрагивающих интересы муниципальных образований Коми-Пермяцкого округа Пермского края);
4.5.3. Министерством территориального развития Пермского края (при наличии вопросов, затрагивающих интересы муниципальных образований Пермского края);
4.5.4. Министерством финансов Пермского края;
4.5.5. уполномоченным органом.
При согласовании проекта государственной программы ответственным исполнителем в том числе представляется финансово-экономическое обоснование расходов по структурным элементам государственной программы и направлениям расходов, подписанное руководителем ответственного исполнителя.
При наличии замечаний согласующие органы государственной власти (государственные органы) Пермского края возвращают проект государственной программы на доработку с указанием причин, послуживших основанием для его возврата.
4.6. В случае если ответственный исполнитель является исполнительным органом государственной власти Пермского края, проект государственной программы, предлагаемой к реализации начиная с очередного финансового года, подлежит обязательному рассмотрению на заседании общественного совета, созданного при ответственном исполнителе (после проведения обязательного согласования в соответствии с пунктом 4.5 настоящего Порядка).
4.7. Проект государственной программы, предлагаемой к реализации начиная с очередного финансового года, подлежит общественному обсуждению (после проведения обязательного согласования в соответствии с пунктом 4.5 настоящего Порядка).
Общественное обсуждение проекта государственной программы осуществляется в электронной форме.
Общественное обсуждение проекта государственной программы проводится посредством его размещения на общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования, а также на официальном сайте ответственного исполнителя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с указанием следующей информации:
информация об ответственном исполнителе проекта государственной программы;
наименование проекта государственной программы;
срок проведения общественного обсуждения, в течение которого принимаются замечания и предложения к проекту государственной программы;
контактная информация должностного лица, уполномоченного принимать замечания и предложения (фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес электронной почты, номер контактного телефона);
иная информация, относящаяся к общественному обсуждению проекта государственной программы.
Срок проведения общественного обсуждения проекта государственной программы определяется ответственным исполнителем и должен составлять не менее 5 рабочих дней со дня размещения проекта государственной программы в соответствии с настоящим Порядком.
Участниками общественного обсуждения проекта государственной программы являются физические и юридические лица. Участники общественного обсуждения вправе направить замечания и предложения на электронную почту должностного лица, уполномоченного их принимать. Замечания и предложения должны содержать:
для физических лиц - фамилию, имя, отчество (при наличии), адрес электронной почты и номер контактного телефона;
для юридических лиц - наименование юридического лица, юридический адрес, контактную информацию лица, подготовившего замечания и предложения (фамилию, имя, отчество (при наличии), адрес электронной почты и номер контактного телефона).
Не подлежат рассмотрению следующие замечания и предложения:
представленные после истечения срока проведения общественного обсуждения;
содержащие нецензурные или оскорбительные выражения, угрозы;
не касающиеся проекта государственной программы, не поддающиеся прочтению и (или) не позволяющие определить их суть.
В случае поступления замечаний и предложений, соответствующих установленным настоящим пунктом требованиям, ответственный исполнитель в течение 20 рабочих дней со дня окончания срока проведения общественного обсуждения размещает на официальном сайте ответственного исполнителя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" протокол проведения общественного обсуждения проекта государственной программы (далее - протокол), который подписывается руководителем ответственного исполнителя.
Протокол содержит информацию о сроках проведения общественного обсуждения, замечаниях и предложениях, полученных от участников общественного обсуждения, а также результаты рассмотрения указанных замечаний и предложений с обоснованием причин их принятия или отклонения.
По результатам общественного обсуждения проект государственной программы подлежит доработке с учетом полученных замечаний и предложений (в соответствии с протоколом при необходимости) и повторному обязательному согласованию в соответствии с пунктом 4.5 настоящего Порядка.
4.8. Утверждение государственных программ, предлагаемых к реализации начиная с очередного финансового года, осуществляется до внесения проекта закона Пермского края о бюджете Пермского края на очередной финансовый год и на плановый период (далее соответственно - проект бюджета Пермского края, закон о бюджете Пермского края) в Законодательное Собрание Пермского края.
4.9. В ходе реализации государственных программ может быть принято решение о переименовании и (или) объединении государственных программ при условии неухудшения значений целевых показателей и сохранения целей ранее утвержденных государственных программ, при этом переименованные и (или) объединенные государственные программы не являются вновь утверждаемыми государственными программами.
4.10. В ходе реализации государственных программ Правительством Пермского края (в том числе с учетом предложений Управляющего совета) может быть принято решение о досрочном прекращении реализации ранее утвержденной государственной программы. В случае принятия указанного в настоящем пункте решения ответственный исполнитель:
в тридцатидневный срок с даты принятия решения о досрочном прекращении реализации ранее утвержденной государственной программы осуществляет подготовку проекта соответствующего нормативного правового акта Правительства Пермского края;
в тридцатидневный срок с даты прекращения реализации государственной программы представляет в Законодательное Собрание Пермского края, Правительство Пермского края, уполномоченный орган годовой отчет о ходе реализации государственной программы. Формирование, согласование и утверждение указанного в настоящем пункте отчета осуществляются с учетом пункта 1.5 настоящего Порядка и форм, предусмотренных системой "Электронный бюджет".
4.11. Актуальные редакции государственных программ подлежат размещению на официальных сайтах ответственных исполнителей в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 10 рабочих дней со дня вступления в силу нормативного правового акта об утверждении государственной программы (о внесении изменений в государственную программу).
V. Финансовое обеспечение реализации государственной программы
5.1. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта бюджета Пермского края и планирования бюджетных ассигнований.
Бюджетные ассигнования на реализацию государственных программ на период после планового формируются на основе бюджетных ассигнований, предусмотренных на второй год планового периода.
Бюджетные ассигнования, принятые за основу на период после планового, могут быть скорректированы с учетом:
решений, принятых федеральными органами исполнительной власти;
расходных обязательств, установленных законами и иными нормативными правовыми актами Пермского края на период после планового;
положений об отмене (приостановке действия) отдельных законов Пермского края и нормативных правовых актов Правительства Пермского края;
перераспределения расходов между направлениями расходов;
отдельных решений, принятых губернатором Пермского края и Правительством Пермского края в соответствии с их полномочиями.
5.2. В целях реализации государственной программы ответственный исполнитель представляет в Министерство финансов Пермского края правовой акт ответственного исполнителя (соисполнителя, участника) о перечне направлений расходов (в разрезе наименований дополнительных экономических кодов при необходимости), детализирующих структурные элементы государственной программы (далее - Перечень):
в рамках мероприятий по формированию проекта бюджета Пермского края на очередной финансовый год и на плановый период - не позднее 01 сентября текущего финансового года;
в течение текущего финансового года - по мере внесения изменений в Перечень не позднее 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего правового акта.
5.3. Объемы финансового обеспечения государственной программы за счет средств федерального бюджета, местных бюджетов и внебюджетных источников (в том числе внебюджетных фондов) планируются ответственным исполнителем (соисполнителями, участниками) в ожидаемом объеме привлечения средств, в том числе в соответствии с соглашениями (договорами), подтверждающими финансирование государственной программы за счет средств федерального бюджета, местных бюджетов и внебюджетных источников (в том числе внебюджетных фондов).
Объемы финансового обеспечения государственных программ за счет средств федерального бюджета могут отличаться от объемов соответствующих расходов, первоначально установленных законом о бюджете Пермского края, а также установленных законами о внесении изменений в закон о бюджете Пермского края в течение текущего финансового года.
VI. Внесение изменений в государственную программу
6.1. Внесение изменений в государственную программу (структурный элемент государственной программы) осуществляется в процессе реализации государственной программы:
6.1.1. в рамках мероприятий по формированию проекта бюджета Пермского края;
6.1.2. в течение текущего года, в том числе:
в случаях, установленных Законом Пермского края от 12 октября 2007 г. N 111-ПК "О бюджетном процессе в Пермском крае";
в целях приведения государственной программы в соответствие с принятым законом о бюджете Пермского края (далее - первоначальный закон), законами о внесении изменений в закон о бюджете Пермского края;
в целях приведения государственной программы в соответствие с заключенными нефинансовыми соглашениями, соглашениями о реализации регионального проекта, финансовыми соглашениями;
в целях приведения государственной программы в соответствие с Адресной инвестиционной программой Пермского края.
6.2. В случае внесения изменений в государственную программу в рамках мероприятий по формированию проекта бюджета Пермского края внесение изменений осуществляется до внесения проекта бюджета Пермского края в Законодательное Собрание Пермского края.
6.3. Приведение государственной программы в соответствие с первоначальным законом осуществляется ежегодно не позднее 01 апреля текущего финансового года, в соответствие с законами о внесении изменений в закон о бюджете Пермского края - не позднее двух месяцев со дня вступления их в силу, но не позднее 25 декабря текущего года.
Приведение государственной программы в соответствие с первоначальным законом осуществляется в рамках одного проекта постановления Правительства Пермского края о внесении изменений в государственную программу. Допустимо включение в указанный проект постановления одновременно вносимых изменений по иным основаниям. При этом пояснительная записка и финансово-экономическое обоснование к проекту постановления должны содержать структурированную и обоснованную информацию обо всех предлагаемых изменениях.
Приведение государственной программы в соответствие с законами о внесении изменений в закон о бюджете Пермского края осуществляется в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта.
6.4. Приведение государственной программы в соответствие с Адресной инвестиционной программой Пермского края (изменениями в нее) осуществляется не позднее двух месяцев со дня вступления в силу соответствующего нормативного правового акта Правительства Пермского края, но не позднее 25 декабря текущего года.
6.5. Приведение государственной программы в соответствие с заключенными нефинансовыми соглашениями, соглашениями о реализации регионального проекта, финансовыми соглашениями осуществляется не позднее двух месяцев со дня заключения соответствующего соглашения (дополнительного соглашения).
6.6. При внесении изменений в государственную программу (структурный элемент государственной программы) не допускается необоснованное ухудшение значений показателей.
С проектом постановления Правительства Пермского края о внесении изменений в государственную программу представляется пояснительная записка, содержащая:
информацию о влиянии (отсутствии влияния) изменения объемов финансового обеспечения государственной программы на прогнозные значения показателей;
обоснование вносимых изменений, в том числе изменений показателей (при необходимости подтвержденное расчетами).
В случае если проект постановления Правительства Пермского края о внесении изменений в государственную программу предусматривает внесение изменений в перечень показателей (связанных со включением новых показателей либо с изменением методики расчета значений действующих показателей), с проектом постановления Правительства Пермского края о внесении изменений в государственную программу представляется правовой акт (проект правового акта) ответственного исполнителя о внесении соответствующих изменений в Методику расчета значений показателей.
6.7. Изменения в государственную программу (структурный элемент государственной программы) одобряются Управляющим советом. Одобрение Управляющим советом изменений, вносимых в государственную программу (структурный элемент государственной программы) в соответствии с абзацем четвертым пункта 6.1.2 настоящего Порядка, не обязательно.
6.8. Согласование изменений в государственную программу осуществляется в соответствии с пунктом 4.5 настоящего Порядка.
6.9. В случае перераспределения расходов между государственными программами и одновременного внесения изменений в две и более государственные программы в соответствии с абзацем вторым пункта 6.1.2 настоящего Порядка разработка соответствующего проекта постановления Правительства Пермского края о внесении изменений в государственные программы производится ответственным исполнителем одной из указанных государственных программ. Согласование изменений в государственные программы осуществляется в соответствии с пунктом 4.5 настоящего Порядка, при этом в перечень согласующих включаются ответственные исполнители остальных указанных государственных программ.
В случае одновременного перераспределения расходов, предусмотренных на реализацию Адресной инвестиционной программы Пермского края (в части объектов капитального строительства общественной инфраструктуры Пермского края), и иных расходов, осуществляемых в рамках государственной программы (государственных программ) (за исключением изменений, предусмотренных пунктом 6.1.1, абзацем третьим пункта 6.1.2 настоящего Порядка), соответствующие изменения в государственную программу (государственные программы) и Адресную инвестиционную программу Пермского края формируются в рамках одного проекта постановления Правительства Пермского края Министерством строительства Пермского края. Согласование указанных изменений осуществляется в соответствии с пунктом 4.5 настоящего Порядка, при этом в перечень согласующих включаются органы государственной власти Пермского края - ответственные исполнители указанных программ.
6.10. В процессе реализации государственной программы объемы финансового обеспечения государственной программы (в том числе структурных элементов государственной программы, направлений расходов), отражаемые в сводной бюджетной росписи, могут отличаться от объемов, установленных законом о бюджете Пермского края и постановлением Правительства Пермского края об утверждении соответствующей государственной программы в пределах и по основаниям, предусмотренным бюджетным законодательством Российской Федерации и Пермского края для внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета Пермского края.
VII. Контроль за реализацией государственной программы
7.1. В процессе реализации государственной программы в системе "Электронный бюджет" ответственным исполнителем (соисполнителем) формируются отчеты о ходе реализации государственной программы (структурного элемента государственной программы):
ежемесячный отчет о ходе реализации регионального проекта;
ежеквартальный отчет о ходе реализации комплекса процессных мероприятий;
ежеквартальный отчет о ходе реализации государственной программы;
годовой отчет о ходе реализации государственной программы (первоначальный и уточненный).
Формирование, согласование и утверждение указанных в настоящем пункте отчетов осуществляются с учетом пункта 1.5 настоящего Порядка по формам, предусмотренным системой "Электронный бюджет".*(2)
7.2. Формирование ежемесячного отчета о ходе реализации регионального проекта осуществляется в сроки, установленные Положением о проектной деятельности в Пермском крае, утверждаемым губернатором Пермского края.
7.3. Формирование ежеквартального отчета о ходе реализации комплекса процессных мероприятий осуществляется не позднее 5-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным периодом.
7.4. Формирование ежеквартального отчета о ходе реализации государственной программы осуществляется не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.
7.5. Формирование годового отчета о ходе реализации государственной программы осуществляется не позднее 14 февраля года, следующего за отчетным (уточненного годового отчета о ходе реализации государственной программы - не позднее 12 апреля года, следующего за отчетным).
7.6. При формировании отчета о ходе реализации государственной программы (структурного элемента государственной программы) обязательно приложение к соответствующему отчету документов, подтверждающих достижение целевых показателей, показателей, результатов, контрольных точек структурного элемента государственной программы.
7.7. Ответственный исполнитель, соисполнители и участники обеспечивают достоверность данных, формируемых в рамках отчетов о ходе реализации государственной программы (структурного элемента государственной программы).
7.8. Ежеквартальные и годовые отчеты о ходе реализации государственной программы (структурного элемента государственной программы) подлежат обязательному рассмотрению на заседаниях Управляющих советов.
7.9. Годовой отчет о ходе реализации государственной программы подлежит размещению на официальном сайте ответственного исполнителя в информационного-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.
7.10. Оценка эффективности государственной программы проводится уполномоченным органом на основании отчетов о ходе реализации государственной программы (структурного элемента государственной программы) в соответствии с методикой, утвержденной указом губернатора Пермского края.
7.11. Сводный годовой доклад формируется уполномоченным органом на основании годовых отчетов о ходе реализации государственной программы (структурного элемента государственной программы) в сроки, установленные Порядком осуществления мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования Пермского края, утвержденным указом губернатора Пермского края от 03 апреля 2018 г. N 31*(3).
------------------------_____
*(1) При реализации государственных программ в 2023 году под структурными элементами государственной программы понимаются основные мероприятия государственной программы.
*(2) Начиная с отчетности, формируемой за 2024 год (ежемесячная, ежеквартальная, годовая).
*(3) Начиная со сводного годового доклада, формируемого за 2024 год.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден Порядок разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Пермского края. Определены общие требования к структуре и содержанию госпрограммы, ее финансовому обеспечению, контролю за ее реализацией и другое.
Постановление вступает в силу со дня подписания, за исключением отдельных положений, и до 1 января 2024 года применяется к отношениям, возникающим при внесении изменений в государственные программы Пермского края в рамках мероприятий по формированию проекта бюджета Пермского края на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов.
Постановление Правительства Пермского края от 29 сентября 2023 г. N 746-п "О системе управления государственными программами Пермского края"
Вступает в силу с 29 сентября 2023 г. и до 1 января 2024 г. применяется к отношениям, возникающим при внесении изменений в государственные программы Пермского края в рамках мероприятий по формированию проекта бюджета Пермского края на 2024 г. и на плановый период 2025 и 2026 гг.
Раздел II Порядка вступает в силу с 1 октября 2023 г.
Опубликование:
официальный сайт Пермского края (https://www.permkrai.ru) 2 октября 2023 г.
официальный интернет-портал правовой информации (http://www.pravo.gov.ru) 29 сентября 2023 г. N 5900202309290003
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Пермского края от 9 июля 2024 г. N 439-п
Изменения вступают в силу с 9 июля 2024 г., за исключением пунктов 1.2, 1.6 - 1.11, 1.13, 1.16 - 1.23, 1.25 изменений, которые вступают в силу с 1 января 2025 г. и распространяются на правоотношения, возникшие при внесении изменений в государственные программы Пермского края в рамках мероприятий по формированию проекта бюджета Пермского края на 2025 г. и на плановый период 2026 и 2027 гг.
См. будущую редакцию настоящего документа
Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ