Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
города Шимановска
N 671 от 29.08.2023
Подпрограмма 1
"Повышение эффективности управления муниципальными финансами и муниципальным долгом города Шимановска" (далее - подпрограмма)
Паспорт подпрограммы
1. |
Наименование подпрограммы |
Повышение эффективности управления муниципальными финансами и муниципальным долгом города Шимановска |
2. |
Координатор подпрограммы |
Управление финансов администрации города Шимановска |
3. |
Участники муниципальной программы |
1. Администрация города Шимановска 2. Управление финансов администрации города Шимановска 3. Управление образования администрации города Шимановска 4. Комитет по спорту, культуре и молодежной политике администрации г. Шимановска 5. Комитет жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и градостроительства администрации города Шимановска 6. Шимановский городской Совет народных депутатов 7. Комитет по управлению муниципальной собственностью администрации города Шимановска |
4. |
Цель (цели) подпрограммы |
1. Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы города Шимановска 2. Содействие формированию финансово грамотного поведения граждан и повышение защищённости их интересов в качестве потребителей финансовый услуг как необходимого условия повышения уровня и качества жизни населения муниципального образования город Шимановск |
5. |
Задачи подпрограммы |
1. Создание условий для повышения эффективности организации бюджетного процесса 2. Эффективное управление муниципальным долгом города Шимановска 3. Создание условий для эффективного выполнения полномочий органов местного самоуправления 4. Обеспечение управления реализацией основных направлений муниципальной политики в финансовой и бюджетной сферах 5. Повышение охвата и качества финансового образования и информированности населения в области финансового образования 6. Проведение мероприятий по повышению уровня финансовой грамотности |
6. |
Этапы (при наличии) и сроки реализации подпрограммы |
2015-2025 годы, этапы не выделяются. |
7. |
Объемы ассигнований городского бюджета подпрограммы (с расшифровкой по годам ее реализации), а также прогнозные объемы средств, привлекаемых из других источников |
Объем ассигнований городского бюджета на реализацию подпрограммы составляет 144 109,362 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год - 12 925,013 тыс. рублей; 2016 год - 13 561,582 тыс. рублей; 2017 год - 13 819,25853 тыс. рублей; 2018 год - 11 099,38163 тыс. рублей; 2019 год - 12 013,42343 тыс. рублей; 2020 год - 14 476,31271 тыс. рублей; 2021 год - 14 210,71706 тыс. рублей; 2022 год - 11 726,89696 тыс. рублей; 2023 год - 10 006,54868 тыс. рублей; 2024 год - 19 906,64916 тыс. рублей; 2025 год - 10 363,57889 тыс. рублей. |
8. |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
1. Отношение объема дефицита городского бюджета к общему годовому объему доходов городского бюджета (без учета: безвозмездных поступлений; до 01.01.2017 года разницы между полученными и погашенными бюджетными кредитами, предоставленными бюджету города Шимановска из областного бюджета; поступлений от продажи акций и других форм участия в капитале, находящихся в муниципальной собственности, и снижения остатков средств на счетах по учету средств городского области), к 2025 году не более 10 процентов. 2. Сохранение исполнения расходных обязательств области на уровне не менее 95 процентов. 3. Долю муниципальных учреждений имеющих высокое и надлежащее качество управления муниципальными финансами сохранить на уровне 100 процентов к 2025 году. |
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы
Эффективное, ответственное и прозрачное управление общественными финансами имеет ключевое значение для повышения уровня и качества жизни населения, устойчивого экономического роста, модернизации экономики и социальной сферы, улучшения инвестиционного климата, и достижения других стратегических целей социально-экономического развития города.
В последние годы процесс формирования системы управления муниципальными финансами осуществлялся в рамках проводимой в Российской Федерации бюджетной реформы. Осуществлялись последовательные процессы реформирования бюджетного процесса в целях совершенствования системы управления муниципальными финансами, повышения эффективности бюджетных расходов и перехода к новым методам бюджетного планирования, ориентированным на конечные, общественно значимые результаты. По многим позициям достигнут значительный прогресс, что позволяет говорить о повышении качества регулятивной деятельности управления финансов администрации города Шимановска (далее - управление финансов).
Основным результатом реализации бюджетных реформ стала выстроенная современная система управления общественными финансами:
- создана целостная нормативная правовая база, в т.ч. сформирована нормативная правовая база для повышения доступности и качества государственных и муниципальных услуг, внедрения государственных и муниципальных заданий, расширения самостоятельности и ответственности учреждений за их выполнение;
- осуществлен переход от годового к среднесрочному финансовому планированию;
- бюджетный процесс организован с учетом безусловного исполнения всех ранее принятых расходных обязательств;
- идет внедрение программно-целевых методов бюджетного планирования в городе;
- осуществляется мониторинг оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств;
- совершенствуются процедуры осуществления внутреннего финансового контроля и координируется контрольная деятельность органов местного самоуправления, осуществляющих внутренний финансовый контроль;
- автоматизирован процесс составления и исполнения городского бюджета.
При формировании основных параметров городского бюджета на очередной финансовый год определяются приоритеты и основные направления бюджетной и долговой политики. Реалистичность доходов и расходов городского бюджета обеспечивается в результате планирования их на основе социально-экономического развития города.
В 2010 - 2012 годах была проведена фундаментальная реформа системы финансового обеспечения оказания государственных (муниципальных) услуг. Федеральный закон от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" стал основополагающим документом для установления правового статуса государственных (муниципальных) учреждений в форме казенных, бюджетных или автономных.
В целях реализации данного закона в муниципалитете были разработаны и приняты более сорока нормативных правовых актов, обеспечивающих комплексное регулирование вопросов финансового обеспечения деятельности муниципальных учреждений.
Достоверность прогнозируемых расходов гарантируется ежегодной инвентаризацией расходных обязательств в ходе составления реестра расходных обязательств города. Соответствие расходных обязательств полномочиям города, оптимальное распределение бюджетных средств является основой устойчивости бюджетной системы.
В условиях ограниченности финансовых ресурсов и необходимости повышения эффективности расходования бюджетных средств, возрастает актуальность повышения качества планирования городского бюджета.
Для обеспечения эффективной организации кассового исполнения городского бюджета необходимо качественное составление и ведение кассового плана. С целью совершенствования методологии кассового планирования и повышения ответственности главных распорядителей бюджетных средств приказом управления финансов от 26.12.2022 N 25-од утвержден Порядок составления и ведения кассового плана исполнения городского бюджета в текущем финансовом году.
Важным условием для повышения эффективности бюджетных расходов является эффективное управление средствами на едином счете бюджета, которое необходимо для обеспечения своевременного поступления доходов в городской бюджет, осуществления кассовых выплат в установленные сроки и во избежание зачисления доходов на невыясненные поступления.
Консолидированная бюджетная отчетность об исполнении бюджета города формируется в соответствии с нормативными документами Министерства финансов Российской Федерации и представляется в Министерство финансов Амурской области установленные сроки.
С 2010 года управлением финансов проводится ежегодный мониторинг качества финансового менеджмента главных распорядителей средств городского бюджета. Рейтинг главных распорядителей средств городского бюджета подлежит обязательному размещению в информационной системе на официальной сайте администрации города.
Финансовый менеджмент включает в себя анализ и оценку совокупности процессов и процедур, обеспечивающих результативность использования бюджетных средств и охватывающих все элементы бюджетного процесса. Приказ управления финансов администрации города Шимановска от 24.04.2014 N 16-од "О критериях и формах оценки качества финансового менеджмента" в редакции от 27.12.2017 N 24-од.
Оценка качества финансового менеджмента служит для главных распорядителей бюджетных средств ориентиром для проведения работы по совершенствованию внутренних процедур финансового менеджмента.
Одним из элементов повышения эффективности бюджетных расходов является развитие информационной системы управления муниципальными финансами города.
Мероприятия по автоматизации бюджетного процесса, позволили обеспечить:
- подключение всех главных распорядителей средств городского бюджета к единой базе данных по планированию и исполнению бюджета;
- информационное взаимодействие с органами Федерального казначейства, Федеральной налоговой службы Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации;
- необходимое быстродействие работы программных комплексов с использованием новых информационных технологий, мониторинг исполнения бюджета в режиме реального времени для участников бюджетного процесса.
В 2012 году министерством финансов области проводились работы по созданию централизованной информационно-технической платформы для автоматизации процессов хранения, обработки и получения оперативной информации об исполнении областного бюджета и бюджетов муниципальных образований Амурской области на базе системы "АЦК-Финансы".
С 1 августа 2012 года муниципальное образование исполняет бюджет с использованием централизованной информационно-технической платформы на базе системы "АЦК-Финансы".
В результате централизации систем исполнения бюджета за счет унификации применяемых правил и норм организации бюджетного процесса значительно повысилось качество и эффективность управления бюджетным процессом.
Таким образом, получен своевременный эффективный инструмент для повышения качества и эффективности управления бюджетным процессом в муниципальном образовании, оперативного получения исчерпывающей информации для принятия взвешенных управленческих решений и повышения оперативности снижения затрат на проведение операций на всех этапах указанной деятельности.
При подключении к централизованной информационно-технической платформе и в процессе своей работы в рамках единого информационного пространства имеется возможность выбрать различные способы организации формирования, исполнения собственного бюджета и контроля за его исполнением в соответствии с действующим законодательством, а также выбрать различные схемы кассового обслуживания исполнения бюджета. В связи с данными возможностями с 01 августа 2012 года на базе управления финансов осуществляется кассовое обслуживание исполнение бюджета.
Проведение предсказуемой и ответственной бюджетной политики в муниципалитете для обеспечения стабильности и сбалансированности бюджета невозможно без соблюдения бюджетных ограничений по уровню дефицита городского бюджета.
В соответствии со статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации дефицит местного бюджета не должен превышать 10 процентов или 5 процентов (при действии п. 4 ст. 136 БК) утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений. Для соблюдения требований бюджетного законодательства необходим постоянный контроль уровня дефицита городского бюджета.
Одним из важных инструментов обеспечения экономической и финансовой стабильности является продуманная и взвешенная долговая политика в городе.
Управление муниципальным долгом в муниципальном образовании осуществляется в рамках требований Бюджетного кодекса Российской Федерации, Решении Шимановского городского Совета народных депутатов от 12.08.2010 N 6/4 Положение "О бюджетном процессе в городе Шимановске" ,Уставом города Шимановска.
Основные цели долговой политики - недопущение рисков возникновения кризисных ситуаций при исполнении городского бюджета, поддержание размеров и структуры муниципального долга города в объеме, обеспечивающем возможность гарантированного выполнения обязательств по его погашению и обслуживанию. В течение последних отчетных лет уровень муниципального долга города вырос.
С 2009 года по 2013 год налоговые и неналоговые доходы городского бюджета увеличились с 98,2 млн. рублей до 155,6 млн. рублей (в 1,6 раза), при этом за этот же период расходы областного бюджет увеличились с 28 957,6 млн. рублей в 2008 году до 51 108,1 млн. рублей в 2012 году (в 1,8 раза).
В результате принятия новых расходных обязательств и увеличения действующих расходных обязательств, не обеспеченных собственными доходами, объем муниципального долга увеличился за 5 лет в 13,6 раз (с 2,3 млн.рублей в 2009 году до 31,2 млн.рублей в 2013 году). Объем расходов на обслуживание муниципального долга за этот период увеличился в 6 раза (с 0,3 млн.рублей в 2009 году до 1,9 млн.рублей в 2013 году).
В структуре долговых обязательств города Шимановска за период с 2009 - 2013 г.г. наибольший удельный вес (более 91,3 процентов) занимают обязательства по кредитам, полученным муниципальным образованием от кредитных организаций. Коммерческие кредиты являются одним из основных источников финансирования дефицита городского бюджета.
Второе место в структуре долговых обязательств города занимают бюджетные кредиты, полученные от областного бюджета.
Муниципальные гарантии, входящие в структуру долговых обязательств, муниципалитетом не выдавались.
В настоящее время Федеральным законом от 07.05.2013 N 104-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса", внесены изменения в Бюджетный кодекс Российской Федерации, которые предусматривают создание правовой базы для перехода к формированию городского бюджета на основе муниципальных программ.
В то же время, несмотря на развитие в последние годы нормативного правового регулирования и методического обеспечения бюджетных правоотношений, к настоящему времени процесс формирования целостной системы управления общественными финансами еще не завершен.
На основании вышеизложенного, можно сделать вывод, что в настоящее время в сфере управления общественными финансами сохраняется ряд недостатков, ограничений и нерешенных проблем, в том числе:
1) низкий уровень внедрения инструментов программно-целевого принципа бюджетирования;
2) увеличение муниципального долга города;
3) сохранение значительной степени зависимости местных бюджетов от финансовой помощи за счет средств областного бюджета, о чем свидетельствуют пропорции распределения муниципальных образований на группы в зависимости от доли межбюджетных трансфертов в доходах местных бюджетов;
Основные проблемы в сфере реализации подпрограммы связаны с нормативным регулированием бюджетного процесса, реализацией принципов эффективного и ответственного управления общественными финансами, что предполагает:
- четкое и однозначное определение ответственности и полномочий участников бюджетного процесса;
- наличие и соблюдение формализованных требований к ведению бюджетного учета, составлению и представлению бюджетной отчетности;
- установление для каждого главного распорядителя средств городского бюджета системы целей, задач и результатов деятельности, обеспечивающих реализацию приоритетов и целей государственной политики;
- обеспечение самостоятельности и ответственности главных распорядителей средств городского бюджета, их структурных подразделений и учреждений при планировании и достижении результатов использования бюджетных ассигнований в рамках установленных финансовых ограничений;
- использование конкурентных принципов распределения бюджетных средств, в том числе с учетом достигнутых и планируемых результатов использования бюджетных ассигнований;
- регулярное проведение финансового менеджмента с поддержкой мер по его повышению.
Основными тенденциями развития управления муниципальными финансами и муниципальным долгом являются:
- совершенствование нормативного правового регулирования и методологического обеспечения бюджетного процесса, в т.ч. создание правовой базы для перехода к формированию городского бюджета на основе муниципальных программ;
- совершенствование процессов формирования и организации исполнения городского бюджета;
- оптимизация действующих расходных обязательств;
- совершенствование кассового исполнения городского бюджета;
- повышение эффективности и результативности бюджетных расходов;
- повышение качества финансового менеджмента главных распорядителей средств городского бюджета;
- повышение открытости и доступности информации о финансовой деятельности и финансовом состоянии муниципального образования;
- минимизация долговых обязательств городского бюджета и расходов на обслуживание муниципального долга;
- повышение самостоятельности ГРБС;
- снижение зависимости бюджета муниципального образования от финансовой помощи, поступающей из областного бюджета;
- повышение качества управления муниципальными финансами.
Также в сфере реализации подпрограммы сформированы такие приоритеты, как обеспечение достоверности, актуальности, прозрачности и доступности информации о состоянии общественных финансов.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и ожидаемые конечные результаты
Приоритетами муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы являются:
1) Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы города путем:
- формирования бюджетов с учетом долгосрочного прогноза основных параметров бюджетной системы, основанных на реальных оценках;
- обеспечения исполнения расходных обязательств муниципального образования, своевременное принятие решений в целях сохранения сбалансированности и устойчивости бюджетной системы города;
- принятия новых расходных обязательств при наличии четкой оценки необходимых для их исполнения бюджетных ассигнований на весь период их исполнения и с учетом сроков и механизмов их реализации;
- недопустимости увязки в ходе исполнения бюджетов объемов расходов бюджетов с определенными доходными источниками;
- полноты учета и прогнозирования финансовых и других ресурсов, которые могут быть направлены на достижение целей муниципальной политики города;
- проведения систематического анализа и оценки рисков для городского бюджета;
- создания и поддержания необходимого финансового резерва - Резервного администрации города на исполнение расходных обязательств.
2) Создание условий для повышения эффективности деятельности по выполнению муниципальных функций и обеспечению потребностей граждан и общества в муниципальных услугах, увеличению их доступности и качества, которое реализуется путем:
- координации стратегического и бюджетного планирования;
- формирования муниципальных программ города исходя из четко определенных долгосрочных целей социально-экономического развития, индикаторов их достижения и действующих долгосрочных бюджетных ограничений;
- включения паспортов муниципальных программ в состав материалов, представляемых одновременно с проектом Решения о городском бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
- переход к формированию и утверждению расходов городского бюджета в разрезе муниципальных программ, исполнение городского бюджета на программной основе;
- повышение технической оснащенности и обеспеченности программными продуктами участников бюджетного процесса в целях автоматизации их работы.
3) Создание условий для повышения качества финансового менеджмента главных распорядителей средств городского бюджета, должно осуществляться за счет развития методологии финансового менеджмента в секторе муниципального управления, а также критериев оценки (мониторинга) его качества.
4) Эффективное управление муниципальным долгом города Шимановска.
5) Необходимость внедрения передовых технологий в практику управления муниципальными финансами, обеспечивающих эффективное и качественное предоставление муниципальных услуг.
Целью подпрограммы является обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы города Шимановска.
Для достижения цели необходимо решение следующих задач:
1. Создание условий для повышения эффективности организации бюджетного процесса.
2. Эффективное управление муниципальным долгом города.
3. Создание условий для эффективного выполнения полномочий органов местного самоуправления.
4. Обеспечение управления реализацией основных направлений муниципальной политики в финансовой и бюджетной сферах.
5. Повышение охвата и качества финансового образования и информированности населения в области финансового образования.
6. Проведение мероприятий по повышению уровня финансовой грамотности.
Сроки реализации подпрограммы 2015 - 2025 годы. Этапы реализации подпрограммы не выделяются.
Исходя из принципа необходимости и достаточности информации для характеристики достижения цели и решения задач в подпрограмме определенны основные мероприятия подпрограммы и целевые показатели (индикаторы) подпрограммы.
Ожидаемыми конечными результатами реализации подпрограммы являются:
В соответствии со статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации дефицит местного бюджета не должен превышать 10 процентов или 5 процентов (при действии п. 4 ст. 136 БК) утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений
1. Отношение объема дефицита городского бюджета к общему годовому объему доходов городского бюджета (без учета: безвозмездных поступлений; до 01.01.2017 года разницы между полученными и погашенными бюджетными кредитами, предоставленными бюджету города из областного бюджета, и снижения остатков средств на счетах по учету средств городского бюджета), к 2025 году не более 10 процентов.
2. Сохранение исполнения расходных обязательств города на уровне не менее 95 процентов.
3. Описание системы основных мероприятий и мероприятий
Для выполнения поставленных задач необходимо реализовать следующие основные мероприятия:
Основное мероприятие 1.1.
"Создание условий для устойчивого исполнения бюджета муниципального образования город Шимановск"
Реализация основного мероприятия осуществляется в рамках следующих мероприятий:
1.1.1.мероприятие "Повышение эффективности управления муниципальными финансами" включает в себя:
- соблюдение муниципалитетом требований бюджетного законодательства (предельные величины дефицита, муниципального долга и расходов на обслуживание муниципального долга);
- выполнение условий соглашений о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению налоговых и неналоговых поступлений, заключенных с министерством финансов Амурской области;
- профессиональное обучение муниципальных служащих, включающие курсы повышения квалификации в соответствии с направлением деятельности, переподготовку кадров, участие в конкурсах, семинарах, форумах;
- приобретение специализированной книгоиздательской продукции и периодических изданий.
1.1.2. мероприятие "Нормативное правовое регулирование в сфере бюджетного процесса и совершенствование бюджетного законодательства муниципального образования" включает в себя:
внесение изменений в Решение Шимановского городского Совета народных депутатов от 12.08.2010 N 6/4 "О бюджетном процессе в городе Шимановске" в целях нормативного правового регулирования бюджетного процесса, совершенствования планирования и исполнения городского бюджета, кассового исполнения и формирования бюджетной отчетности, а также создание нормативной правовой базы для перехода к формированию городского бюджета на основе муниципальных программ.
1.1.3. мероприятие "Организация планирования городского бюджета" включает в себя:
- Доведение до координаторов муниципальных программ города предельных объемов расходов на реализацию муниципальных программ.
Мероприятие направлено на обеспечение формирования муниципальных программ города с учетом возможностей городского бюджета.
- Совершенствование системы оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств городского бюджета, обеспечение полноты показателей качества финансового менеджмента.
Мероприятие нацелено на достижение полноты и объективности результатов проведения мониторинга качества финансового менеджмента главных распорядителей средств городского бюджета.
1.1.4. мероприятие "Организация и обеспечение исполнения городского бюджета, ведение бюджетного учета, формирование бюджетной отчетности" включает в себя:
- Организацию исполнения городского бюджета, ведение бюджетного учета в рамках действующего бюджетного законодательства.
В рамках реализации мероприятия управлением финансов осуществляются:
- подготовка нормативных правовых актов и методических документов управлением финансов по вопросам исполнения городского бюджета;
- ведение Сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств городского бюджета, главных администраторов и администраторов доходов городского бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита городского бюджета;
- составление и ведение кассового плана исполнения городского бюджета;
- санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств городского бюджета и администраторов источников финансирования дефицита городского бюджета;
- открытие и ведение лицевых счетов;
- управление операциями со средствами на едином счете городского бюджета;
- ведение бюджетного учета по исполнению городского бюджета, кассовому обслуживанию бюджетных и автономных учреждений.
- Организацию формирования бюджетной отчетности об исполнении городского бюджетов.
Мероприятие включает формирование бюджетной отчетности по исполнению консолидированного бюджета и представление её в Министерство финансов Амурской области в соответствии с установленными требованиями.
Основное мероприятие 1.2.
"Развитие информационного общества и формирование электронного бюджета муниципального образования город Шимановск"
Реализация основного мероприятия осуществляется в рамках следующих мероприятий:
1.2.1. мероприятие Информационно-техническое сопровождение и обеспечение текущих процессов составления и исполнения городского бюджета, ведения бухгалтерского учета и формирования отчетности" включает в себя:
- Переход на единые стандарты электронной финансовой информации;
- Использование информационных технологий в сфере управления муниципальными финансами и ведение финансово-хозяйственной деятельности, предъявление новых требований к формированию информации, используемой при взаимоотношении органами местного самоуправления (как между собой, так и с их контрагентами), позволяющие обеспечить ее автоматизированною обработку, последующее использование, а также гарантировать юридическую значимость;
- Обеспечение повсеместного использования электронной подписи при ведении финансово-хозяйственной деятельности, выдаваемой аккредитованными удостоверяющими центрами в соответствии с действующим законодательством;
- Повышения качества и эффективности системы бухгалтерского учета, финансовой отчетности в процессе регулирования бухгалтерского учета в секторе муниципального управления.
Важным направлением повышения эффективности бюджетных расходов в системе информационно-технического сопровождения и обеспечения текущих процессов составления и исполнения городского бюджета, ведения бухгалтерского учета и формирования отчетности является предоставление круглосуточного непрерывного доступа в электронном виде к информационным ресурсам бюджетного процесса для получения сведений по ним всеми заинтересованными пользователями, а также интеграция и автоматизация учетной деятельности организаций сектора муниципального управления.
1.2.2. мероприятие "Техническое и технологическое обеспечения деятельности органов местного самоуправления" включает в себя:
- Развитие и модернизацию инфраструктуры локальной вычислительной сети и рабочих мест;
- Обеспечение безопасности и отказоустойчивости информационных систем.
Данное мероприятие реализуется путем:
- приобретения компьютерной и оргтехники, расходных материалов и комплектующих изделий;
- приобретения неисключительных прав на использование системного и прочего программного обеспечения для серверов и рабочих станций, информационно-правовых систем.
1.2.3. мероприятие "Повышение открытости и доступности информации о деятельности органов местного самоуправления" включает в себя:
- Открытость деятельности органов власти по разработке, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджета;
- Обеспечить публичность процесса управления общественными финансами, а также открытость и доступность информации о расходовании бюджетных средств;
- Публикацию бюджетной информации в формате открытых данных, возможность учета мнения граждан в управлении бюджетным процессом.
- Формирование и рассмотрение обучающих материалов о бюджетном устройстве и бюджетной системе, способствующих повышению уровня грамотности различных слоев населения в вопросах формирования и исполнения бюджета и иных аспектов деятельности органов местного самоуправления.
Повышение финансовой прозрачности и подотчетности органов муниципальной власти необходимо осуществлять комплексно на всех стадиях бюджетного процесса, что позволит обеспечить качественное улучшение системы управления общественными финансами.
Основное мероприятие 1.3.
"Резервный фонд администрации города Шимановска"
Реализация основного мероприятия осуществляется в рамках следующих мероприятий:
1.3.1 мероприятие "Финансирование непредвиденных расходов и обязательств за счет резервного фонда администрации города Шимановска" мероприятие направлено на управление средствами резервного фонда Администрации города Шимановска, в части их расходования на финансирование непредвиденных расходов и мероприятий, которые не могли быть предусмотрены заранее при утверждении городского бюджета на текущий финансовый год и не могут быть отложены до утверждения городского бюджета на очередной финансовый год, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.
Средства резервного фонда предусматриваются в составе расходов управления финансов.
Размер резервного фонда предусматривается Решением Шимановского городского Совета народных депутатов о городском бюджете на текущий (очередной) год и плановый период. Порядок расходования средств резервного фонда администрации города определяется постановлением администрации города.
Средства резервного фонда используются строго по целевому назначению, определенному соответствующим распоряжением администрации города, и не могут быть направлены на иные цели.
Основное мероприятие 1.4.
"Исполнение судебных актов по взысканию денежных средств за счет городского бюджета"
Реализация основного мероприятия осуществляется в рамках следующих мероприятий:
1.4.1. мероприятие "Оплата исполнительных документов предъявленных к бюджету муниципального образования город Шимановск" мероприятие направлено на своевременное предоставление бюджетных средств, на исполнение судебных актов в соответствии с требованиями бюджетного законодательства, создание и поддержание необходимых финансовых резервов для исполнения тех расходов, которые не могут быть выделены в ведомственной структуре расходов городского бюджета в процессе формирования проекта Решения о городском бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Процесс организации исполнения судебных актов, предусматривающих обращения взыскания за счет городского бюджета по денежным обязательствам осуществляется в лице управления финансов.
Возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления, либо должностных лиц этих органов осуществляется в соответствии со статьей 242.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Основное мероприятие 1.5.
"Осуществление эффективного управления муниципальным долгом города Шимановска"
Реализация основного мероприятия осуществляется в рамках следующих мероприятий:
1.5.1. мероприятие "Обслуживание муниципального долга" включает в себя:
- планирование расходов городского бюджета в объеме, необходимом для полного и своевременного исполнения обязательств города по выплате процентных платежей по муниципальному долгу города.
Результатом этого является экономически обоснованная стоимость обслуживания муниципального долга, которая в 2015 - 2025 годах будет соответствовать требованиям статьи 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Важным направлением совершенствования системы управления муниципальным долгом является управление долговыми обязательствами, позволяющее оптимизировать стоимость обслуживания и сопряженные с ними риски, а также способствовать проведению долговой политики города.
1.5.2. мероприятие "Мониторинг долговой нагрузки города Шимановска и сравнение её с долговой нагрузкой муниципальных образований Амурской области" включает в себя:
В рамках данного основного мероприятия предусматривается проведение мониторинга долговых обязательств по сравнению с другими муниципальными образованиями Амурской области на предмет соблюдения ограничений, установленных бюджетным законодательством.
Главным направлением при этом является использование таких методов сокращения муниципального долга и расходов на его обслуживание как досрочное погашение долговых обязательств.
1.5.3.мероприятие "Контроль за реализацией муниципальных контрактов об открытии кредитной линии, заключенных муниципальным образованием и кредитными организациями" включает в себя:
- планирование муниципальных заимствований в пределах допустимой долговой нагрузки на бюджет, с учетом уровня платежеспособности городского бюджета. Таким образом, его результатом подразумевается отсутствие просроченных долговых обязательств в общем объеме полученных кредитных ресурсов в соответствии с заключенными муниципальными контрактами.
Основное мероприятие 1.6.
"Обеспечение функций органов местного самоуправления"
Реализация основного мероприятия осуществляется в рамках следующих мероприятий:
1.6.1. мероприятие "Расходы на обеспечение функций исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления" включает в себя:
- обеспечение деятельности и выполнение функций управления финансов по проведению муниципальной политики и осуществление межотраслевого управления в финансовой и бюджетной сферах, составление и организация исполнения городского бюджета, координация деятельности иных органов местного самоуправления в финансовой и бюджетной сферах;
- взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти области, органами местного самоуправления области, юридическими и физическими лицами;
- организация взаимодействия управления финансов как ответственного исполнителя муниципальной программы с органами местного самоуправления города в целях достижения эффективности их деятельности.
Система основных мероприятий и плановых показателей реализации подпрограммы приведена в приложении N 1 к муниципальной программе.
Сведения о предполагаемых к принятию основных мерах правового регулирования в сфере реализации подпрограммы приведены в приложении N 2 к муниципальной программе.
1.6.2. мероприятие "Контроль за соблюдением нормативов на содержание органов местного самоуправления муниципального образования" включает в себя:
Введение нормативного метода планирования расходов на содержание органов местного самоуправления, так же как и для субъектов Российской Федерации, предусматривает оптимизацию расходов и направлено на стимулирование муниципальных образований к развитию экономического потенциала и, соответственно, налогооблагаемой базы для пополнения доходной части местных бюджетов.
Нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих области и содержание органов местного самоуправления муниципальных образований области устанавливаются Правительством Амурской области в соответствии с требованиями статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Основное мероприятие заключается в мониторинге соблюдения нормативов на содержание органов местного самоуправления и недопущение превышений указанных нормативов.
Основное мероприятие 1.7.
"Повышение финансовой грамотности населения"
1.7.1 мероприятие "Повышение финансовой грамотности населения" включает в себя:
- Финансовое просвещение и информирование населения;
- Создание раздела "Финансовая грамотность" на информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайте администрации муниципального образования город Шимановск и в средствах массовой информации;
- Размещение материалов по финансовой грамотности и защиты прав потребителей финансовых услуг;
Непосредственные результаты выполнения мероприятия:
- создание системы эффективных и доступных информационных ресурсов по повышению финансовой грамотности;
- обеспечение получение гражданами доступной, объективной и качественной информации в области финансовой грамотности и защиты прав потребителей финансовых услуг в соответствии с их возрастной категорией, жизненными ситуациями и потребностями;
- повышение финансовой защищенности населения.
4. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Объем ассигнований городского бюджета на реализацию подпрограммы составляет 144109,362 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 12925,013 тыс. рублей;
2016 год - 13561,582 тыс. рублей;
2017 год - 13819,25853 тыс. рублей;
2018 год - 11099,38163 тыс. рублей;
2019 год - 12013,42343 тыс. рублей;
2020 год - 14476,31271 тыс. рублей;
2021 год - 14210,71706 тыс. рублей;
2022 год - 11726,89696 тыс. рублей;
2023 год - 10006,54868 тыс. рублей;
2024 год - 19906,64916 тыс. рублей;
2025 год - 10363,57889 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы за счет средств городского бюджета и ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию мероприятий подпрограммы из различных источников финансирования приведены в приложениях N 3-4 к муниципальной программе.
5. Планируемые показатели эффективности реализации подпрограммы и непосредственные результаты основных мероприятий подпрограммы
Показателями эффективности реализации подпрограммы являются:
1. Отношение объема дефицита городского бюджета к общему годовому объему доходов городского бюджета (без учета: безвозмездных поступлений; до 01.01.2017 года разницы между полученными и погашенными городом Шимановском бюджетными кредитами, предоставленными бюджету города Шимановска из областного бюджета, от продажи акций и других форм участия в капитале, находящихся в собственности города, и снижения остатков средств на счетах по учету средств городского бюджета), к 2025 году не более 10 процентов.
Индикатор определяется как:
объем дефицита городского бюджета / общий годовой объем доходов городского бюджета X 100 процентов.
2. Сохранение исполнения расходных обязательств города на уровне не менее 95 процентов.
Индикатор определяется как:
Объем исполненных расходных обязательств города / Объем утвержденных расходных обязательств города Х 100 процентов.
3. Доля муниципальных учреждений имеющих высокое и надлежащее качество управления муниципальными финансами сохранить на уровне 100 процентов к 2025 году.
Индикатор определяется как:
Доля муниципальных учреждений имеющих высокое и надлежащее качество управления муниципальными финансами/ Общее количество муниципальных учреждений имеющих высокое и надлежащее качество управления муниципальными финансами Х 100 процентов.
Реализация основного мероприятия 1.1. "Создание условий для устойчивого исполнения бюджета муниципального образования город Шимановск" во всем периоде реализации подпрограммы позволит достичь к 2025 году следующих показателей:
- снижения количества нарушений требований бюджетного законодательства главными распределителями бюджетных средств.
- повысить квалификацию муниципальных служащих в соответствии с направлением деятельности путем участия в семинарах, форумах, курсах повышения квалификации.
Показатель оценивается как наступление или ненаступление события, за единицу принимается наступление события, за ноль - ненаступление события.
Реализация основного мероприятия 1.2. "Развитие информационного общества и формирование электронного бюджета муниципального образования город Шимановск" позволит сохранить к 2025 году:
- долю главных распорядителей средств городского бюджета, муниципального образования, имеющих круглосуточный и непрерывный доступ к информационным ресурсам бюджетного процесса для получения сведений по ним всеми заинтересованными пользователями, а также интеграция и автоматизация учетной деятельности организаций сектора муниципального управления на уровне 100 процентов.
Показатель определяется как: количество главных распорядителей средств городского бюджета, имеющих круглосуточный и непрерывный доступ к информационным ресурсам бюджетного процесса/ общее количество главных распорядителей средств городского бюджета, X100 процентов.
- развивать и модернизировать инфраструктуру локальной вычислительной сети путем приобретения компьютерной и оргтехники, расходных материалов и комплектующих изделий.
- обеспечить безопасность и отказоустойчивость информационных систем путем приобретения неисключительных прав на использование системного и прочего программного обеспечения для серверов и рабочих станций, информационно-правовых систем.
- обеспечить публичность процесса управления общественными финансами, а также открытость и доступность информации о расходовании бюджетных средств;
- формировать обучающие материалы о бюджетном устройстве и бюджетной системе, способствующих повышению уровня грамотности различных слоев населения в вопросах формирования и исполнения бюджета и иных аспектов деятельности органов местного самоуправления.
- обеспечить качественное улучшение системы управления общественными финансами.
Реализация основного мероприятия 1.3. "Резервный фонд администрации города Шимановска" позволит сохранить во всем периоде реализации подпрограммы объем средств резервного фонда администрации города Шимановска от утвержденного общего объема расходов городского бюджета не более 3 процентов. Показатель определяется как:
объем средств резервного фонда Администрации города Шимановска общий объем расходов городского бюджета X 100 процентов.
Реализация основного мероприятия 1.4. "Исполнение судебных актов по взысканию денежных средств за счет городского бюджета" позволит сохранить во всем периоде реализации подпрограммы долю исполненных судебных актов по взысканию денежных средств за счет городского бюджета к общему количеству судебных актов по взысканию денежных средств за городского бюджета на уровне 100 процентов. Показатель определяется как:
количество исполненных судебных актов по взысканию денежных средств из городского бюджета / общее количество судебных актов по взысканию денежных средств из городского бюджета X 100 процентов.
Реализация основного мероприятия 1.5. "Осуществление эффективного управления муниципальным долгом города Шимановска" позволит сохранить во всем периоде реализации подпрограммы долю расходов на обслуживание муниципального долга города в общем объеме расходов городского бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на уровне менее 15 процентов. Показатель определяется как:
объем расходов на обслуживание муниципального долга города / общий объем расходов городского бюджета X 100 процентов.
Реализация основного мероприятия 1.6. "Обеспечение функций органов местного самоуправления" во всем периоде реализации подпрограммы позволит сохранить размер балла по результатам мониторинга финансового менеджмента по управлению финансов на уровне не ниже среднего балла комплексной оценки по результатам мониторинга финансового менеджмента главных распорядителей средств городского бюджета.
Реализация основного мероприятия 1.7. "Повышение финансовой грамотности населения":
- приведет к привлечению учащихся образовательных организаций к участию во всероссийских и региональных онлайн-уроках, всероссийских и региональных, муниципальных мероприятиях по финансовой грамотности, распространение информационных материалов среди различных групп населения;
- позволит скоординировать на долговременной и системной основе усилия заинтересованных сторон по привлечению внимания населения муниципального образования город Шимановск к вопросам управления личным бюджетом, мотивации к формированию финансово грамотного поведения, защищенного от различного рода мошеннических действий, киберграмотности, повышения уровня инвестиционной и цифровой грамотности;
- создание системы эффективных и доступных информационных ресурсов по повышению финансовой грамотности населения;
- повышение финансовой защищенности населения.
Реализация мероприятия направлена на все возрастные категории населения в том числе:
- трудоспособных граждан;
- граждан пенсионного и предпенсионного возраста.
Результативность основного мероприятия 1.7. "Повышение финансовой грамотности населения":
- получение гражданами доступной, объективной и качественной информации в области финансовой грамотности и защиты прав потребителей финансовых услуг в соответствии с их возрастной категорией, жизненными ситуациями и потребностями.
Показатель оценивается как наступление или ненаступление события, за единицу принимается наступление события, за ноль - ненаступление события.
Таким образом, основными итогами реализации подпрограммы станут:
1. Повышение обоснованности, эффективности и прозрачности бюджетных расходов.
2. Разработка и внесение в Шимановский городской Совет народных депутатов в установленные сроки и соответствующего требованиям бюджетного законодательства проекта Решения Шимановского городского Совета народных депутатов о городском бюджете на очередной год и плановый период.
3. Качественная организация исполнения областного бюджета, снижение уровня нарушений бюджетного законодательства.
4. Достижение приемлемых и экономически обоснованных объема и структуры муниципального долга города Шимановска.
5. Повышение эффективности использования бюджетных средств и соблюдение в муниципальном образовании требований бюджетного законодательства, а также повышение качества управления муниципальными финансами.
6. Получение гражданами доступной, объективной и качественной информации в области финансовой грамотности и защиты прав потребителей финансовых услуг.
7. Стопроцентное достижение целей, выполнения задач, основных мероприятий и показателей (индикаторов) подпрограммы.
Коэффициенты значимости показателей подпрограммы представлены в таблице 1.
Таблица 1
Коэффициентов значимости основных мероприятий
N |
Наименование программы, подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия |
Значение планового показателя по годам реализации |
||||||||||
1-й год реализации |
2-й год реализации |
3-й год реализации |
4-й год реализации |
5-й год реализации |
6-й год реализации |
7-й год реализации |
8-й год реализации |
9-й год реализации |
10-й год реализации |
11-й год реализации |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
|
Подпрограмма 1 "Повышение эффективности управления муниципальными финансами и муниципальным долгом города Шимановска" |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1.1. |
Основное мероприятие Создание условий для устойчивого исполнения бюджета муниципального образования город Шимановск |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1.2. |
Основное мероприятие Развитие информационного общества и формирование электронного бюджета муниципального образования город Шимановск |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
1.3. |
Основное мероприятие Резервный фонд |
< 3% |
< 3% |
< 3% |
< 3% |
< 3% |
< 3% |
< 3% |
< 3% |
< 3% |
< 3% |
< 3% |
1.4. |
Основное мероприятие Исполнение судебных актов по взысканию денежных средств за счет городского бюджета |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
1.5. |
Основное мероприятие Осуществление эффективного управления муниципальным долгом города Шимановска |
<1 5% |
<1 5% |
<1 5% |
<1 5% |
<1 5% |
<1 5% |
<1 5% |
<1 5% |
<1 5% |
<1 5% |
<1 5% |
1.6. |
Основное мероприятие Обеспечение функций органов местного самоуправления |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
1.7. |
Основное мероприятия "Повышение финансовой грамотности населения" |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Шимановска Амурской области от 29 августа 2023 г. N 671 "О внесении изменений в муниципальную... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.