В целях приведения нормативных правовых актов в соответствие действующему законодательству, в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", статьями 35 и 43 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьями 7 и 25 Устава Белогорского муниципального округа, протестом прокурора Белогорского района от 13.04.2023 N 7-01-2023/226-23-20100007, Дума Белогорского муниципального округа Амурской области
решила:
1. Внести в решение Думы Белогорского муниципального округа от 28.10.2021 N 24/286 "Об утверждении Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории Белогорского муниципального округа" (далее по тексту - Положение) следующие изменения:
1.1. Раздел 1 подпункт 1.4. Положения изложить в новой редакции:
"1.4. Должностными лицами администрации, уполномоченными на принятие решения о проведении контрольных мероприятий, является глава Белогорского муниципального округа, заместитель главы администрации Белогорского муниципального округа.
Должностными лицами, уполномоченными осуществлять муниципальный контроль в сфере благоустройства, являются муниципальные служащие, в должностные обязанности которых в соответствии с должностными инструкциями входит осуществление полномочий по муниципальному контролю в сфере благоустройства, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных мероприятий.
Должностные лица, уполномоченные осуществлять контроль, при осуществлении контроля в сфере благоустройства имеют права, обязанности и несут ответственность в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и иными федеральными законами (далее - должностные лица).".
1.2. Раздел 1 подпункт 1.8. Положения изложить в новой редакции:
"1.8. Отдел муниципального контроля в рамках осуществления контроля в сфере благоустройства ведет учет объектов контроля в пределах предоставленных полномочий.
Объектами муниципального контроля в сфере благоустройства являются (далее - объекты контроля):
- деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим свою деятельность, действия (бездействие).
- результаты деятельности контролируемых лиц, в том числе работы по благоустройству, к которым предъявляются обязательные требования.
- объекты (элементы объектов) благоустройства, которыми контролируемые лица владеют и к которым предъявляются обязательные требования (далее - объекты благоустройства).".
1.3. Раздел 2 подпункт 2.5 Положения изложить в новой редакции
"2.5. При осуществлении контроля в сфере благоустройства могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) объявление предостережений;
3) консультирование;
4) профилактический визит.".
1.4. Раздел 2 подпункт 2.7. Положения исключить.
1.5. Раздел 2 подпункт 2.8. Положения изложить в новой редакции
"2.8. В случае наличия у отдела муниципального контроля сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, отдел муниципального контроля объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований, которое должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающее их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретные действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов.
В случае объявления отделом муниципального контроля предостережения контролируемое лицо вправе подать возражение в отношении указанного предостережения в срок не позднее 30 (тридцати) дней со дня его получения.
Возражение должно содержать:
1) наименование контрольного органа, в которое направляется возражение;
2) наименование юридического лица, фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя или гражданина, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ контролируемому лицу;
3) дату и номер предостережения;
4) доводы, на основании которых контролируемое лицо не согласно с объявленным предостережением;
5) дату получения предостережения контролируемым лицом;
6) личную подпись и дату.
В случае необходимости, в подтверждение своих доводов, контролируемое лицо прилагает к возражению соответствующие документы либо их заверенные копии.
Отдел муниципального контроля рассматривает возражение в отношении предостережения в течение 30 (тридцати) дней со дня его получения.
По результатам рассмотрения возражения отдел муниципального контроля принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет возражение в форме отмены предостережения;
2) отказывает в удовлетворении возражения с указанием причины отказа.
Отдел муниципального контроля информирует контролируемое лицо о результатах рассмотрения возражения не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня рассмотрения возражения в отношении предостережения.
Повторное направление возражения по тем же основаниям не допускается.
Отдел муниципального контроля осуществляет учет объявленных ими предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований и используют соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных мероприятий.".
1.6. Раздел 2 подпункт 2.11 Положения изложить в новой редакции
"2.11. Профилактический визит проводится отделом муниципального контроля в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля.
О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом отдел муниципального контроля не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
Отдел муниципального контроля обязан предложить проведение профилактического визита лицам, приступающим к осуществлению деятельности в контролируемой сфере, не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности.
При проведении профилактического визита контролируемым лицам не выдаются предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор незамедлительно направляет информацию об этом уполномоченному должностному лицу отдела муниципального контроля для принятия решения о проведении контрольных мероприятий.
Контролируемое лицо вправе обратиться в отдел муниципального контроля с заявлением о проведении в отношении его профилактического визита.
Отдел муниципального контроля рассматривает заявление контролируемого лица в течение десяти рабочих дней с даты регистрации указанного заявления и принимает решение о проведении профилактического визита либо об отказе в его проведении с учетом материальных, финансовых и кадровых ресурсов отдела муниципального контроля, о чем уведомляет контролируемое лицо.
Отдел муниципального контроля принимает решение об отказе в проведении профилактического визита по заявлению контролируемого лица по одному из следующих оснований:
1) от контролируемого лица поступило уведомление об отзыве заявления о проведении профилактического визита;
2) в течение двух месяцев до даты подачи заявления контролируемого лица отделом муниципального контроля было принято решение об отказе в проведении профилактического визита в отношении данного контролируемого лица;
3) в течение шести месяцев до даты подачи заявления контролируемого лица проведение профилактического визита было невозможно в связи с отсутствием контролируемого лица по месту осуществления деятельности либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения профилактического визита;
4) заявление контролируемого лица содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц отдела муниципального контроля либо членов их семей.
В случае принятия решения о проведении профилактического визита по заявлению контролируемого лица отдел муниципального контроля в течение двадцати рабочих дней согласовывает дату проведения профилактического визита с контролируемым лицом любым способом, обеспечивающим фиксирование такого согласования, и обеспечивает включение такого профилактического визита в программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Учет профилактических визитов осуществляется отделом муниципального контроля путем ведения журнала учета профилактических визитов (на бумажном носителе либо в электронном виде), по форме, обеспечивающей учет информации.".
1.7. Раздел 3 подпункт 3.13 Положения изложить в новой редакции
"3.13. Во всех случаях проведения контрольных мероприятий для фиксации должностными лицами, уполномоченными осуществлять контроль в сфере благоустройства, и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных действий, доказательств соблюдения (нарушения) обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио и видеозапись, геодезические и картометрические измерения (фотоаппарат, видеокамера, квадрокоптер, мобильное устройство), проводимые должностными лицами, уполномоченными на проведение контрольного мероприятия.
Решение об использовании фотосъемки, аудио и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований при осуществлении контрольных мероприятий, совершении контрольных действий принимается уполномоченными должностными лицами самостоятельно.
Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио и видеозаписи.
Уполномоченные должностные лица устно уведомляют контролируемое лицо или его представителя о производстве фотосъемки, аудио и видеозаписи до начала ее осуществления.
Фотосъемка и (или) видеозапись должна включать в себя:
- вид на указатель адреса нахождения объекта контроля в сфере благоустройства (при наличии);
- факты и события, указывающие на нарушение обязательных требований;
В начале видеосъемки уполномоченные должностные лица объявляют о том, кем осуществляется фиксация доказательств нарушений обязательных требований, о дате, времени и месте проведения фиксации, какое контрольное мероприятие проводится и какое контрольное действие выполняется, участвующие лица представляются на видеозапись, называя фамилию, имя и отчество (при наличии), место работы и должность, а также статус участника.
При производстве видеосъемки устно поясняются фиксируемые действия участвующих лиц, поименовываются и описываются фиксируемые объекты, предметы, события, а также дата и время съемки.
В случае приостановки видеозаписи объявляется о причине приостановки, в какое время приостановлена видеозапись. После возобновления видеозаписи объявляется о ее возобновлении, о времени, в которое она возобновлена, участвующие лица опрашиваются о наличии возражений, замечаний относительно происходившего в момент приостановки видеозаписи.
Информация о проведении фотосъемки, аудио и видеозаписи, геодезических и картометрических измерений и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте, составляемом по результатам контрольного мероприятия, и протоколе, составляемом по результатам контрольного действия, проводимого в рамках контрольного мероприятия.".
1.8. Раздел 6 Положения изложить в новой редакции
"6. Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства на территории Белогорского муниципального округа
Индикаторами риска нарушения обязательных требований, используемыми для определения необходимости проведения внеплановых контрольных мероприятий при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства являются:
1) факт не направления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, осуществляющим предпринимательскую деятельность по оказанию услуг и работ, заявления о согласовании рекламной вывески в орган местного самоуправления по истечении 90 календарных дней с даты внесения в ЕГРЮЛ/ЕГРИП сведений о создании/регистрации такого лица;
2) снижение на 50 и более процентов количества работников контролируемого лица, к должностным обязанностям которых отнесено выполнение работ по уборке территорий, за полугодие по сравнению с аналогичными периодом прошлого года, при отсутствии увеличения количества специальной техники, предназначенной для выполнения указанных работ, за аналогичный период времени.
2. Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования.
3. Настоящее решение подлежит размещению на официальном сайте администрации Белогорского муниципального округа: опубликованию в газете "Ведомости Белогорского района".
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по правотворчеству, законности и местному самоуправлению (председатель Черников Д.А.).
Глава Белогорского муниципального округа |
Д.В. Инюточкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Белогорского муниципального округа Амурской области от 15 сентября 2023 г. N 62/572 "О внесении изменений в решение Думы Белогорского муниципального округа от 28.10.2021 N 24/286 "Об утверждении Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории Белогорского муниципального округа"
Вступает в силу с 21 сентября 2023 г.
Опубликование:
Ведомости Белогорского района, 21 сентября 2023 г. N 32