Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
мэрии города Новосибирска
от 26 сентября 2023 г. N 5085
Порядок
составления и утверждения отчета о результатах деятельности муниципального учреждения города Новосибирска и об использовании закрепленного за ним имущества, находящегося в муниципальной собственности города Новосибирска
1. Общие положения
1.1. Порядок составления и утверждения отчета о результатах деятельности муниципального учреждения города Новосибирска и об использовании закрепленного за ним имущества, находящегося в муниципальной собственности города Новосибирска (далее - Порядок), разработан в соответствии с Федеральными законами от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", приказом Министерства финансов Российской Федерации от 02.11.2021 N 171н "Об утверждении Общих требований к порядку составления и утверждения отчета о результатах деятельности государственного (муниципального) учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного (муниципального) имущества", Уставом города Новосибирска.
1.2. Порядок устанавливает общие требования к составлению и утверждению отчета о результатах деятельности муниципального автономного учреждения города Новосибирска (далее - автономное учреждение), муниципального бюджетного учреждения города Новосибирска (далее - бюджетное учреждение), муниципального казенного учреждения города Новосибирска (далее - казенное учреждение) и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества города Новосибирска (далее - отчет).
2. Порядок составления отчета
2.1. Отчет составляется автономным учреждением, бюджетным учреждением, казенным учреждением (далее - учреждение) в валюте Российской Федерации (в части показателей, формируемых в денежном выражении) по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным.
2.2. Отчет составляется учреждением в соответствии с Порядком с учетом Общих требований к порядку составления и утверждения отчета о результатах деятельности государственного (муниципального) учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного (муниципального) имущества требований, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 02.11.2021 N 171н (далее - Общие требования).
Отчет автономного учреждения составляется в том числе с учетом требований Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях".
2.3. Отчет формируется учреждением на бумажном носителе по формам, рекомендованным Общими требованиями.
2.4. Учреждение, имеющее обособленное(ые) подразделение(я) (филиалы), осуществляющее полномочия по ведению бухгалтерского учета, формирует отчет на основании отчета головного учреждения (сформированного без учета отчетов обособленных подразделений) и отчета(ов) обособленного(ых) подразделения(ий).
2.5. Показатели отчета, формируемые в денежном выражении, должны быть сопоставимы с показателями, включаемыми в состав бюджетной отчетности казенных учреждений и бухгалтерской отчетности бюджетных (автономных) учреждений отчетности учреждения за отчетный год.
3. Требования к отчету
3.1. Отчет должен в заголовочной части содержать наименование учреждения, составившего отчет, с указанием кода по реестру участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, идентификационного номера налогоплательщика и кода причины постановки на учет, наименование структурного подразделения мэрии города Новосибирска, осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении муниципального учреждения города Новосибирска (далее - структурное подразделение мэрии), с указанием кода главы по бюджетной классификации, наименование публично-правового образования с указанием кода по Общероссийскому классификатору территорий муниципальных образований.
3.2. Отчет учреждения состоит из следующих разделов:
раздел 1 "Результаты деятельности";
раздел 2 "Использование имущества, закрепленного за учреждением";
раздел 3 "Эффективность деятельности".
3.3. В разделе 1 "Результаты деятельности" указываются:
3.3.1. Отчет о выполнении муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) (далее - муниципальное задание), который должен содержать сведения о муниципальных услугах и работах, включенных в муниципальное задание (показатель, характеризующий содержание муниципальной услуги (работы), плановые показатели объема муниципальной услуги (работы), фактические показатели объема оказанных муниципальных услуг (выполненных работ) на отчетную дату, причину отклонения от установленных плановых показателей объема муниципальной услуги (работы)).
Указанный отчет формируется учреждением, которым в соответствии с решением структурного подразделения мэрии сформировано муниципальное задание.
3.3.2. Сведения о поступлениях и выплатах учреждения, формируемые бюджетным и автономным учреждением, в которых должна отражаться информация об объеме поступлений за отчетный финансовый год и год, предшествующий отчетному, и выплат за отчетный финансовый год.
Информация о поступлениях формируется с указанием:
объема поступлений из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, субсидии, предоставляемые в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, субсидии на осуществление капитальных вложений, гранты в форме субсидий, с обособлением информации об объемах предоставленных учреждению грантов в форме субсидий, предоставленных соответственно из федерального бюджета, из бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов;
объема поступлений в форме грантов, предоставляемых юридическими и физическими лицами (за исключением грантов в форме субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации), пожертвований и иных безвозмездных перечислений от физических и юридических лиц, в том числе иностранных организаций;
объема поступлений от приносящей доход деятельности, компенсации затрат с обособлением информации:
об объеме доходов в виде платы за оказание услуг (выполнение работ) в рамках установленного муниципального задания, доходов от оказания услуг, выполнения работ, реализации готовой продукции сверх установленного муниципального задания по видам деятельности, отнесенным в соответствии с учредительными документами к основным;
об объеме доходов от платы за пользование служебными жилыми помещениями и общежитиями, включающей плату за пользование и плату за содержание жилого помещения;
об объеме доходов от оказания услуг в рамках обязательного медицинского страхования;
об объеме доходов от оказания медицинских услуг, предоставляемых женщинам в период беременности, женщинам и новорожденным в период родов и в послеродовой период;
об объеме доходов от возмещения расходов, понесенных в связи с эксплуатацией имущества, находящегося в оперативном управлении учреждения;
об объеме прочих доходов от оказания услуг, выполнения работ, компенсации затрат учреждения, включая возмещение расходов по решению судов (возмещение судебных издержек);
объема поступлений доходов от собственности с обособлением информации:
об объеме доходов в виде арендной либо иной платы за передачу в возмездное пользование муниципального имущества;
об объеме доходов от распоряжения правами на результаты интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации;
об объеме доходов в виде процентов по депозитам и процентов по остаткам средств на счетах учреждения;
об объеме доходов в виде процентов, полученных от предоставления займов, доходов в виде процентов по иным финансовым инструментам, доходов в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим учреждению;
объема поступлений доходов от штрафов, пеней, неустоек, возмещения ущерба;
объема доходов от выбытия финансовых и нефинансовых активов.
Информация о выплатах формируется с указанием:
объема выплат по оплате труда и компенсационных выплат работникам;
объема выплат по перечислению взносов по обязательному социальному страхованию;
объема выплат по приобретению товаров, работ, услуг с обособлением информации по оплате услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, арендной платы за пользование имуществом, работ, услуг по содержанию имущества, прочих работ, услуг, приобретению основных средств, нематериальных активов, непроизведенных активов, материальных запасов;
объема выплат по обслуживанию долговых обязательств;
объема выплат по безвозмездному перечислению организациям;
объема выплат по социальному обеспечению;
объема выплат, связанных с уплатой налогов, сборов, прочих платежей в бюджет (по видам налогов);
объема выплат, направленных на приобретение финансовых активов;
объема выплат в целях денежных обеспечений;
объема перечислений на депозитные счета.
3.3.3. Сведения об оказываемых услугах, выполняемых работах сверх установленного муниципального задания, а также выпускаемой продукции, которые должны отражать информацию о муниципальных услугах (работах), оказываемых (выполняемых) за плату, включая сведения об иных видах деятельности, не относящихся к основным, с указанием информации о показателях объема оказанных муниципальных услуг (выполненных работ, произведенной продукции), доходах, полученных учреждением от оказания платных муниципальных услуг (выполнения работ), ценах (тарифах) на платные муниципальные услуги (работы), оказываемые (выполняемые) потребителям за плату, а также справочная информация о реквизитах акта, которым установлены указанные цены (тарифы).
3.3.4. Сведения о доходах учреждения в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим учреждению, в которых должна отражаться информация о наименовании организации (предприятия) с долей участия учреждения во вкладе в уставном (складочном) капитале, с указанием идентификационного номера налогоплательщика, кода по Общероссийскому классификатору организационно-правовых форм, даты создания, основного вида деятельности, суммы вложений в уставный капитал, вида вложений (денежные средства, имущество, право пользования нематериальными активами), дохода (части прибыли (дивидендов) хозяйственного товарищества, общества), приходящейся к получению учреждением за отчетный период, а также о задолженности перед учреждением по перечислению части прибыли (дивидендов) на начало года и конец отчетного периода.
При отсутствии у учреждения вкладов в уставные (складочные) капиталы сведения, указанные в абзаце первом настоящего подпункта, не формируются.
3.3.5. Сведения о кредиторской задолженности и обязательствах учреждения с указанием:
объема кредиторской задолженности на начало года с обособлением информации об объеме задолженности, срок оплаты которой наступил в отчетном финансовом году;
объема кредиторской задолженности на конец отчетного периода с обособлением информации об объеме задолженности, подлежащей оплате в I квартале, в первом месяце I квартала, II, III и IV кварталах года, следующего за отчетным годом, а также об объеме задолженности, подлежащей оплате в очередном году и плановом периоде;
объема отложенных обязательств учреждения с обособлением информации об объеме обязательств по оплате труда (компенсации за неиспользованный отпуск), по претензионным требованиям, а также по непоступившим расчетным документам.
Информация о кредиторской задолженности формируется с обособлением информации о кредиторской задолженности по выплате заработной платы, по выплате стипендий, пособий, пенсий, по перечислениям в бюджет (по видам задолженности), по оплате товаров, работ, услуг, а также по оплате прочих расходов.
3.3.6. Сведения о просроченной кредиторской задолженности, которые должны включать в себя информацию об объеме просроченной кредиторской задолженности на начало года и конец отчетного периода, предельно допустимых значениях просроченной кредиторской задолженности, установленных структурным подразделением мэрии, изменении кредиторской задолженности за отчетный период в абсолютной величине и в процентах от общей суммы просроченной задолженности, а также причине образования кредиторской задолженности и мерах, принимаемых по ее погашению.
3.3.7. Сведения о задолженности по ущербу, недостачам, хищениям денежных средств и материальных ценностей, которые должны содержать информацию о задолженности контрагентов по возмещению ущерба на начало года и конец отчетного периода, общей сумме нанесенного ущерба, выявленных недостач, хищений, с указанием сумм, по которым виновные лица не установлены, сумм возмещенного ущерба, включая информацию о возмещении ущерба по решению суда и страховыми организациями, а также сумм списанного ущерба.
В указанных сведениях также отражается информация об ущербе материальным ценностям (порче имущества), сумме предварительных оплат, не возвращенных контрагентом в случае расторжения договоров (контрактов, соглашений), в том числе по решению суда, сумме задолженности подотчетных лиц, своевременно не возвращенной (не удержанной из заработной платы), а также сумме неустойки (штрафов, пеней), в связи с нарушением контрагентом условий договоров (контрактов, соглашений).
3.3.8. Сведения о численности сотрудников и оплате труда, которые должны содержать информацию о штатной численности (установлено штатным расписанием, замещено, вакантно) на начало года и конец отчетного периода, средней численности сотрудников за отчетный период с указанием численности сотрудников, работающих по основному месту работы, на условиях внутреннего совместительства, внешнего совместительства, а также информацию о численности сотрудников, выполняющих работу без заключения трудового договора (по договорам гражданско-правового характера).
Сведения о численности сотрудников формируются по группам (категориям) персонала, включая административно-управленческий персонал, основной персонал, вспомогательный.
Информация о численности административно-управленческого персонала формируется с указанием численности заместителей руководителя учреждения, руководителей структурных подразделений, работников, осуществляющих правовое и кадровое обеспечение деятельности учреждения, ведение бухгалтерского, налогового (управленческого) учета, финансово-экономических служб, работников, осуществляющих информационно-техническое обеспечение деятельности и ведение делопроизводства.
Информация о численности основного персонала формируется с указанием численности категорий работников, установленных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики".
Сведения об оплате труда формируются по группам (категориям) персонала с обособлением информации об оплате труда работников, работающих по основному месту работы, в том числе занятых на условиях полного и неполного рабочего времени, внутреннего совместительства, внешнего совместительства, а также оплате вознаграждения лицам, выполняющим работу без заключения трудового договора (по договорам гражданско-правового характера).
3.3.9. Сведения о счетах учреждения, открытых в кредитных организациях, которые должны содержать информацию о номерах счетов, открытых в кредитных организациях в валюте Российской Федерации и иностранной валюте, с указанием вида счета, реквизитов акта, в соответствии с которым открыт счет в кредитной организации, остатка средств на счете на начало года и конец отчетного периода.
3.4. В разделе 2 "Использование имущества, закрепленного за учреждением" указываются:
3.4.1. Сведения о недвижимом имуществе, за исключением земельных участков (далее - сведения о недвижимом имуществе), закрепленном на праве оперативного управления, которые должны отражать информацию, содержащую перечень объектов недвижимого имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления, с указанием адреса, кадастрового номера, года постройки, основных технических характеристик объекта (общая площадь объекта, длина (протяженность) линейного объекта, глубина объекта, объем объекта), информации об имуществе, используемом учреждением для осуществления основной деятельности и иных целей, не используемом учреждением, переданном в аренду, в безвозмездное пользование, не используемом в связи с проводимым капитальным ремонтом или реконструкцией, находящемся в аварийном состоянии, требующем ремонта или относительно которого осуществляется согласование решения о списании.
Дополнительно в указанные сведения включается информация о фактических расходах на оплату коммунальных услуг, расходов на содержание указанного имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается указанное имущество, с указанием расходов, возмещаемых пользователями имущества.
3.4.2. Сведения об использовании земельных участков, предоставленных на праве постоянного (бессрочного) пользования, которые должны включать информацию, содержащую перечень земельных участков, предоставленных учреждению на праве постоянного (бессрочного) пользования, с указанием адреса, кадастрового номера, общей площади, информации о площади земельного участка (части земельного участка), используемой учреждением для осуществления основной деятельности и иных целей, не используемой учреждением, переданной в аренду, в безвозмездное пользование, не используемой по иным причинам, земельных участках, в отношении которых заключено соглашение об установлении сервитута.
Дополнительно в указанные сведения включается информация о фактических расходах на содержание земельных участков, включая эксплуатационные расходы и расходы на уплату земельного налога, в качестве объекта налогообложения по которым признаются указанные земельные участки, с указанием расходов, возмещаемых пользователями земельных участков.
3.4.3. Сведения о недвижимом имуществе, используемом по договору аренды, которые должны отражать информацию, содержащую перечень объектов недвижимого имущества, находящегося у учреждения в пользовании по договору аренды, с указанием наименования и адреса объекта, количества арендуемого имущества, наименования арендодателя с указанием идентификационного номера налогоплательщика и кода по классификации институциональных секторов экономики, срока пользования арендуемым имуществом, размера арендной платы, фактических расходов на содержание арендуемого имущества, направления использования арендуемого имущества, а также обоснование заключения договора аренды.
3.4.4. Сведения о недвижимом имуществе, используемом по договору безвозмездного пользования (договору ссуды), которые должны отражать информацию, содержащую перечень объектов недвижимого имущества, находящегося у учреждения в пользовании по договору безвозмездного пользования (договору ссуды), с указанием наименования и адреса объекта, количества имущества, наименования ссудодателя с указанием идентификационного номера налогоплательщика и кода по классификации институциональных секторов экономики, срока пользования имуществом, фактических расходов на содержание имущества, направления использования имущества, а также обоснование заключения договора безвозмездного пользования (договора ссуды).
3.4.5. Сведения об особо ценном движимом имуществе (за исключением транспортных средств), которые должны включать информацию о наличии особо ценного движимого имущества (по группам основных средств), балансовой стоимости и остаточной стоимости имущества.
Дополнительно в указанные сведения включается информация о фактических расходах на содержание имущества, включая расходы на техническое обслуживание, текущий и капитальный ремонт, расходы на обязательное и добровольное страхование указанного имущества, на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается указанное имущество, заработную плату обслуживающего персонала, иные расходы.
3.4.6. Сведения о транспортных средствах, которые должны отражать информацию о транспортных средствах, используемых учреждением (с детализацией по видам транспортных средств), в том числе на праве оперативного управления, по договору аренды и безвозмездного пользования (договору ссуды), с обособлением информации о транспортных средствах, используемых для осуществления основной деятельности и иных целей, в том числе в целях обслуживания административно-управленческого персонала, доставки сотрудников к месту работы, для обеспечения перевозки людей (за исключением сотрудников).
Дополнительно в указанные сведения включается информация о фактических расходах на содержание транспортных средств, включая расходы на приобретение горюче-смазочных материалов, приобретение комплектующих, техническое обслуживание, ремонт, добровольное и обязательное страхование (включая страхование гражданской ответственности), расходы на содержание гаражей, заработную плату (водителей, механиков, административно-управленческого персонала гаражей), уплату транспортного налога.
3.4.7. Сведения об имуществе, за исключением земельных участков, переданном в аренду, которые должны отражать аналитическую информацию об имуществе, переданном в аренду, с указанием информации об объектах, переданных в аренду полностью или частично, объеме переданного в пользование имущества, а также направлениях его использования, предусмотренных договором.
3.5. Раздел 3 "Эффективность деятельности" заполняется в порядке и в сроки, предусмотренные постановлением мэрии города Новосибирска от 19.09.2022 N 3381 "О Методике оценки эффективности деятельности муниципальных учреждений города Новосибирска, муниципальных унитарных предприятий города Новосибирска, хозяйственных обществ, более пятидесяти процентов акций (долей) в уставном капитале которых находится в муниципальной собственности города Новосибирска".
4. Порядок утверждения отчета
4.1. Отчет (за исключением раздела 3 "Эффективность деятельности") утверждается руководителем учреждения и представляется в структурное подразделение мэрии в срок до 1 марта года, следующего за отчетным.
4.2. Отчет рассматривается структурным подразделением мэрии не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, в следующем порядке:
4.2.1. При отсутствии замечаний к отчету ответственные лица структурных подразделений мэрии визируют отчет и передают его на согласование руководителю структурного подразделения мэрии.
4.2.2. В случае установления факта недостоверности представленной учреждением информации и (или) представления указанной информации не в полном объеме ответственные лица структурных подразделений мэрии направляют в учреждение требование о доработке отчета с указанием причин, послуживших основанием для необходимости его доработки.
Срок доработки отчета учреждением составляет не более пяти рабочих дней со дня, следующего за днем получения требования о его доработке.
Доработанный учреждением отчет рассматривается ответственными лицами структурных подразделений мэрии в течение пяти рабочих дней с момента его представления в структурное подразделение мэрии.
4.2.3. Срок согласования отчета руководителем структурного подразделения мэрии составляет 10 рабочих дней, следующих за днем представления ему отчета.
4.3. Согласованный руководителем структурного подразделения мэрии отчет:
размещается учреждением на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21.07.2011 N 86н "Об утверждении порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта", с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
представляется структурным подразделением мэрии до 10 апреля года, следующего за отчетным, в департамент экономики и стратегического планирования мэрии города Новосибирска в виде электронных образов документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования).
<< Назад |
||
Содержание Постановление Мэрии города Новосибирска от 26 сентября 2023 г. N 5085 "О Порядке составления и утверждения отчета о результатах... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.