Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Мурманской области
от 28.09.2023 N 698-ПП
"Порядок
осуществления поддержки общественных инициатив, направленных на развитие туристической инфраструктуры на территории Мурманской области, в форме субсидий субъектам туриндустрии
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет цели, условия и порядок предоставления субсидии из областного бюджета субъектам туриндустрии на осуществление поддержки реализации общественных инициатив, направленных на развитие туристической инфраструктуры на территории Мурманской области (далее - субсидия).
Источником субсидии являются средства областного бюджета и средства субсидии из федерального бюджета, выделенной бюджету Мурманской области в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 09.02.2023 N 297-р.
1.2. Комитет по туризму Мурманской области (далее - Комитет) является главным распорядителем бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и на плановый период на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка.
1.3. Субсидия предоставляется в целях реализации регионального проекта "Развитие туристической инфраструктуры" на финансовое обеспечение затрат субъектов туриндустрии в соответствии с планируемой сметой расходов, указанной в приложении N 2 к настоящему Порядку, при реализации проектов, направленных на создание и (или) развитие национальных туристских маршрутов на территории Мурманской области, определенных в соответствии с Правилами определения национальных туристских маршрутов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.11.2021 N 2086 "Об утверждении Правил определения национальных туристских маршрутов", в том числе:
- обустройство и модернизация туристских ресурсов в составе национального туристского маршрута (некапитальное строительство), включая их адаптацию к потребностям лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- изготовление и установка элементов системы навигации национальных туристских маршрутов;
- установка или обустройство туристских информационных центров (формы некапитального строительства);
- приобретение и установка санитарных модулей.
1.4. Субсидия предоставляется по результатам отбора, способом проведения которого является конкурс. Конкурс проводится для определения получателей субсидии исходя из наилучших условий достижения результатов, в целях достижения которых предоставляется субсидия.
1.5. Размер субсидии, предоставляемой одному получателю субсидии, определяется в соответствии с заявленным в проекте объемом финансирования за счет средств субсидии (при соблюдении условия по объему собственных средств, предусмотренного пунктом 3.2.3 настоящего Порядка), но не может превышать 7 991 312 (Семь миллионов девятьсот девяносто одна тысяча триста двенадцать) рублей 05 копеек.
1.6. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия и сокращения:
- национальный туристский маршрут - туристский маршрут, определенный решением уполномоченного федерального органа исполнительной власти в качестве национального туристского маршрута в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации, и имеющий особое значение для развития внутреннего и въездного туризма;
- заявка - пакет документов, включающий в себя заявление на участие в конкурсе по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку с приложением документов в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Порядка;
- участник конкурса - субъект туриндустрии, отвечающий критериям, установленным пунктом 2.4 настоящего Порядка, подавший заявку на участие в конкурсе;
- проект - предложение участника конкурса по реализации в рамках определенного срока и бюджета мероприятия в соответствии с направлениями предоставления субсидии из федерального бюджета, указанными Комитетом в настоящем Порядке;
- срок реализации проекта - период, в котором планируется реализация проекта участника конкурса, но не позднее 31 декабря года предоставления субсидии;
- бюджет проекта - план затрат, необходимых для реализации проекта, включающий такие источники финансирования, как средства участника конкурса в размере не менее 30% размера запрашиваемой субсидии и средства субсидии;
- победители конкурса получатели субсидий - участники конкурса, в отношении которых конкурсной комиссией по рассмотрению проектов (далее - конкурсная комиссия) принято решение о предоставлении субсидий.
1.7. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в разделе "Бюджет" не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона о бюджете (закона о внесении изменений в закон о бюджете).
2. Порядок проведения конкурса для предоставления субсидии
2.1. Для проведения конкурса Комитет не менее чем за три календарных дня до даты начала приема заявок издает приказ о проведении конкурса.
2.2. Информирование потенциальных участников конкурса о проведении конкурса осуществляется Комитетом путем размещения соответствующего объявления на официальном сайте Комитета tourism.gov-murman.ru не менее чем за один календарный день до даты начала приема заявок.
Объявление о проведении конкурса содержит следующую информацию:
а) дату начала приема заявок участников конкурса;
б) дату окончания приема заявок участников конкурса, которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении конкурса;
в) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты и официального сайта Комитета;
г) результаты предоставления субсидии;
д) доменное имя и указатели страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором обеспечивается проведение конкурса;
е) требования к участникам конкурса и перечень документов, представляемых участниками конкурса для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
ж) порядок подачи заявок участниками конкурса и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками конкурса;
з) порядок отзыва заявок, порядок возврата заявок, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки участников конкурса;
и) правила рассмотрения и оценки заявок участников конкурса;
к) порядок предоставления участникам конкурса разъяснений положений объявления о проведении конкурса, дату начала и окончания срока такого предоставления;
л) срок, в течение которого получатели субсидии должны подписать соглашение о предоставлении субсидий (далее - Соглашение);
м) условия признания получателей субсидии уклонившимися от заключения Соглашения;
н) дату размещения результатов конкурса на едином портале и на официальном сайте Комитета как получателя бюджетных средств в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя конкурса.
2.3. Датой начала конкурса считается дата, опубликованная в официальном объявлении о начале проведения конкурса на официальном сайте Комитета.
2.4. Право на участие в конкурсе и получение субсидии имеют юридические лица (за исключением некоммерческих организаций, являющихся государственными (муниципальными) учреждениями) и индивидуальные предприниматели, которые соответствуют следующим критериям на дату подачи заявки:
2.4.1. Участник конкурса намерен до 31 декабря года, в котором предоставлена субсидия, реализовать проект по созданию и (или) развитию национальных туристских маршрутов Мурманской области.
2.4.2. Участник конкурса не является кредитной организацией, страховой организацией, инвестиционным фондом, негосударственным пенсионным фондом, профессиональным участником рынка ценных бумаг, ломбардом.
2.4.3. Участник конкурса не является участником соглашений о разделе продукции.
2.4.4. Участник конкурса не осуществляет предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.
2.4.5. Участник конкурса осуществляет свою деятельность на территории Мурманской области.
2.4.6. Участник конкурса не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ.
2.4.7. Заявленный проект не связан с производством и реализацией подакцизных товаров (алкогольной продукции, табачных изделий, нефтепродуктов и т.д.), а также добычей и реализацией полезных ископаемых.
2.4.8. У участника конкурса отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
2.4.9. Участник конкурса - юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником конкурса, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника конкурса не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник конкурса - индивидуальный предприниматель не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.
2.4.10. Участник конкурса не находится в перечне организаций, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.
2.4.11. Участник конкурса не имеет просроченной задолженности по возврату в федеральный и областной бюджеты субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед федеральным и областным бюджетами.
2.4.12. Участник конкурса не должен получать средства из федерального бюджета и областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка.
2.5. Для участия в конкурсе участник конкурса может подать в Комитет не более одной заявки.
Заявка должна содержать следующие документы:
2.5.1. В обязательном порядке:
а) заявление на участие в конкурсе за подписью руководителя (лица, исполняющего обязанности руководителя) участника конкурса по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
б) характеристика проекта по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
в) копии документов, подтверждающих полномочия руководителя или иного лица на право подписания Соглашения;
г) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей), полученную не позднее 30 календарных дней до даты подачи заявки;
д) справку по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку, подписанную руководителем и главным бухгалтером (при наличии) участника конкурса и заверенную печатью (при наличии) на дату подачи заявки;
е) справку территориального органа Федеральной налоговой службы, подписанную ее руководителем (уполномоченным лицом), об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, утвержденную приказом Федеральной налоговой службы России от 23.11.2022 N ЕД-7-8/1123@, на дату подачи заявки;
ж) документы на право пользования и (или) владения объектом (здание, помещение, сооружение, конструкции, земельный участок) с видом разрешенного использования, соответствующим целям проекта, указанным в пункте 1.3 Порядка (в случае реализации проекта, связанного с использованием земельного участка);
з) презентацию проекта (не менее 3 (трех) слайдов).
2.5.2. Участник конкурса дополнительно может предоставить копии документов, подтверждающих соответствие заявленного проекта критериям оценки, указанным в приложении N 4 к настоящему Порядку.
2.6. Все расходы, связанные с подготовкой и направлением заявок и приложений к ним, несут участники конкурса.
2.7. Для участия в конкурсе участник конкурса направляет в Комитет заявку с приложенными к ней документами на бумажном носителе по адресу: 183038, г. Мурманск, ул. Коминтерна, дом 7, кабинет 302, или заказным почтовым отправлением, и в отсканированном виде в формате .jpeg или .pdf на адрес электронной почты Комитета tourism@gov-murman.ru.
2.8. При представлении заявки в бумажном виде все документы, входящие в состав заявки, должны быть скреплены печатью (при наличии) участника конкурса и заверены подписью уполномоченного лица участника конкурса без использования факсимильных подписей, должны иметь четко читаемый текст. В случае если документ составлен на нескольких листах, все листы прошиваются, нумеруются и заверяются участником конкурса.
При представлении заявки в электронном виде посредством направления на адрес tourism@gov-murman.ru заявка должна содержать отсканированные копии документов в формате .jpeg или .pdf. Отсканированные копии должны иметь четко читаемый текст. Наименование файла должно отражать его содержание.
2.9. Заявка регистрируется в день ее поступления в порядке очередности с присвоением ей входящего номера и даты.
2.10. Участник конкурса вправе отозвать свою заявку в любое время до даты окончания приема заявок. Уведомление об отзыве заявки подается участником конкурса в адрес Комитета в бумажном или отсканированном виде посредством направления на адрес tourism@gov-murman.ru.
2.11. После окончания срока приема заявок Комитетом в течение 10 (десяти) рабочих дней осуществляется проверка соответствия участника конкурса и представленных им документов критериям и требованиям, установленным пунктами 2.4-2.5 настоящего Порядка, и отсутствия оснований для отклонения заявки на участие в конкурсе.
2.12. По результатам проверки представленных документов Комитет принимает одно из следующих решений и письменно уведомляет в течение пяти дней участников конкурса:
- об отклонении заявки на участие в конкурсе;
- о включении заявки в перечень проектов, подлежащих рассмотрению конкурсной комиссией.
Уведомление направляется на электронный адрес участника конкурса, указанный в заявлении на участие в конкурсе.
2.13. Основания для отклонения заявки участника конкурса на стадии рассмотрения заявок:
2.13.1. Участник конкурса не соответствует критериям, установленным пунктом 2.4 настоящего Порядка.
2.13.2. Заявка не соответствует требованиям, указанным в пункте 2.5.1 настоящего Порядка, или представлена после установленного Комитетом срока подачи заявок.
2.13.3. Участником конкурсе не представлены (представлены не в полном объеме) документы, указанные в пункте 2.5.1 настоящего Порядка.
2.13.4. Установление факта недостоверности представленной участником конкурса информации, в том числе о месте нахождения и адресе участника конкурса - юридического лица.
2.13.5. С даты признания участника конкурса, ранее допустившего нарушение порядка и условий оказания финансовой поддержки, в том числе нецелевое использование средств поддержки, прошло менее трех лет.
2.14. Приказом Комитета утверждается состав конкурсной комиссии по рассмотрению проектов, направленных на развитие туристической инфраструктуры, в целях предоставления государственной поддержки в форме субсидии (далее - конкурсная комиссия).
2.15. Конкурсная комиссия формируется в количестве не менее двух представителей из числа работников Комитета, не менее одного представителя Министерства развития Арктики и экономики Мурманской области, Министерства градостроительства и благоустройства Мурманской области, Министерства строительства Мурманской области, Министерства имущественных отношений, не менее одного эксперта в области сертификации туристских услуг и средств размещения, не менее одного представителя ГОБУ "Мурманский региональный инновационный бизнес-инкубатор" и не менее одного представителя Мурманской областной Думы.
2.16. Членами конкурсной комиссии не могут быть лица, лично заинтересованные в результатах конкурса. В случае выявления заинтересованности члена конкурсной комиссии в результатах конкурса данный член комиссии исключается из состава конкурсной комиссии.
2.17. Уведомления о дате заседания конкурсной комиссии и копии заявок с приложенными к ним документами (формат .jpeg или .pdf) направляются Комитетом членам конкурсной комиссии не менее чем за три рабочих дня до дня, на который назначено заседание конкурсной комиссии по рассмотрению заявок на предоставление субсидий.
2.18. Участники конкурса, чьи заявки включены в перечень проектов, подлежащих рассмотрению конкурсной комиссией, приглашаются для защиты проектов на заседание. Уведомления о дате и времени заседания направляются участникам конкурса не менее чем за три рабочих дня до дня заседания.
2.19. Заседание конкурсной комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины членов состава.
2.20. На заседании секретарь комиссии (далее - секретарь) информирует членов конкурсной комиссии о количестве поданных заявок, количестве заявок, соответствующих условиям конкурса, объеме средств, на которые претендуют участники конкурса, и объеме средств бюджета, имеющихся для предоставления субсидий.
2.21. Все члены конкурсной комиссии перед началом заседания по результатам ознакомления со списком участников конкурса заявляют об отсутствии конфликта интересов. В случае если конфликт интересов имеется, такой член конкурсной комиссии не может принимать участие в заседании, и данный факт фиксируется в протоколе.
2.22. На заседании конкурсной комиссии участники конкурса для защиты своего проекта представляют в течение не более семи минут доклад, сопровождающийся презентацией.
Заседание комиссии проводится в очном формате и/или режиме видео-конференц-связи.
2.23. Оценка проектов осуществляется членами конкурсной комиссии на основании критериев, установленных в приложении N 4 к настоящему Порядку, на заседании конкурсной комиссии после выступления участников (представителей участников).
2.24. После обсуждения всех заявок листы оценки заявок, заполненные членами конкурсной комиссии, передаются секретарю для подсчета оценок проектов и определения рейтинга заявок.
2.25. Оценка проекта конкурсной комиссией рассчитывается путем сложения среднеарифметического значения баллов по каждому критерию.
2.26. Комиссия определяет победителей конкурса на основании рейтинга заявок. Победителями конкурса становятся участники конкурса, набравшие по итоговой оценке наибольшее количество баллов среди участников конкурса.
2.27. В случае равенства оценок заявок преимущество отдается ранее зарегистрированной заявке.
2.28. В случае наличия остатка бюджетных средств по итогам распределения субсидий между победителями конкурса конкурсная комиссия принимает решение о выплате субсидий претендентам, следующим в рейтинге за победителями конкурса, с учетом баллов и даты поступления заявки при равенстве баллов.
2.29. В случае отказа одного или нескольких победителей конкурса от предоставления субсидии Комитет на основании решения конкурсной комиссии в течение пяти рабочих дней принимает решение о перераспределении средств субсидии в пользу претендентов, следующих в рейтинге за победителями конкурса.
2.30. Комитет на основании решения конкурсной комиссии в течение пяти рабочих дней оформляет протокол за подписью председателя и секретаря конкурсной комиссии.
2.31. Комитет размещает протокол заседания комиссии на официальном сайте tourism.gov-murman.ru в течение одного рабочего дня.
Протокол содержит следующую информацию:
- дата, время и место проведения рассмотрения и оценки заявок;
- информация об участниках конкурса, заявки которых были рассмотрены;
- информация об участниках конкурса, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения;
- последовательность оценки заявок, баллы, присвоенные заявкам по каждому из установленных критериев и итоговым оценкам заявок, принятое на основании результатов итоговой оценки решение о рейтинге заявки;
- состав победителей конкурса - получателей субсидии и размер предоставляемых субсидий.
Указанная информация публикуется на едином портале в порядке, утвержденном Министерством финансов Российской Федерации.
2.32. Комитет в течение трех рабочих дней направляет всем участникам конкурса уведомления в письменной форме о результатах проведения конкурса посредством направления заказного письма с уведомлением о вручении и по электронной почте, указанной в заявлении на участие в конкурсе.
2.33. На основании протокола заседания комиссии не ранее десяти и не позднее пятнадцати календарных дней после его подписания Комитет готовит и публикует приказ о предоставлении субсидий победителям конкурса на официальном сайте tourism.gov-murman.ru.
2.34. Решения конкурсной комиссии могут быть обжалованы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Условия предоставления субсидии
3.1. Субсидии предоставляются получателям субсидии на безвозмездной и безвозвратной основе при соблюдении условий и порядка их предоставления с последующим подтверждением их использования по назначению в соответствии с перечнем расходов, заявленных в проекте.
3.2. Условиями предоставления субсидии являются:
3.2.1. Признание получателей субсидии победителями конкурса по итогам решения конкурсной комиссии.
3.2.2. Соответствие получателей субсидии и представленных ими документов критериям и требованиям, установленным пунктами 2.4-2.5 настоящего Порядка.
3.2.3. Объем собственных средств, направляемых получателем субсидии на реализацию проекта, должен составлять не менее 30% от размера получаемой субсидии. Подтверждение затрат на реализацию проекта учитывается с даты заключения Соглашения.
Не принимаются к подтверждению софинансирования за счет собственных средств затраты на выплату заработной платы, налогов, взносов во внебюджетные фонды, процентов по кредитам, штрафы, пени, комиссию банка, приобретение материальных ценностей с целью дальнейшей реализации, расходы, произведенные вне рамок реализации заявленного проекта.
3.2.4. Запрет на приобретение за счет полученных средств субсидии иностранной валюты получателями субсидии, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидии, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим Порядком.
3.2.5. Заключение Соглашения в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
3.3. Получатели субсидии дают согласие на осуществление проверок соблюдения условий и порядка предоставления субсидии, проводимых Комитетом, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.4. Получатели субсидии обязуются при заключении договоров (соглашений) в целях исполнения обязательств о предоставлении субсидии включать в эти договоры (соглашения) пункт о согласии поставщика (подрядчика, исполнителя) на осуществление Комитетом проверок соблюдения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения получателями субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.5. Основания для отказа в предоставлении субсидии получателям субсидии:
3.5.1. Несоответствие документов, представленных получателем субсидии, требованиям настоящего Порядка или непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 2.5.1 настоящего Порядка.
3.5.2. Установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
3.5.3. Неподписание победителем конкурса Соглашения о предоставлении субсидии в течение пяти рабочих дней со дня его формирования и размещения Комитетом в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
3.5.4. В связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных для проведения конкурса в текущем финансовом году.
3.6. Расчеты за счет средств субсидии и собственных средств в пределах стоимости реализуемого проекта производятся получателями только в безналичной форме со своих расчетных счетов.
3.7. Получатели субсидии осуществляют реализацию проекта со дня заключения Соглашения и продолжают до окончания срока реализации проекта.
3.8. Результатом предоставления субсидии является оказание получателем субсидии услуг (выполнение работ) в соответствии с проектом получателя субсидии на 31 декабря года, в котором предоставлена субсидия, способствующих достижению установленных региональным проектом "Развитие туристической инфраструктуры" показателей по увеличению туристического потока и увеличению платных услуг на территории Мурманской области.
Значение результата предоставления субсидии устанавливается в Соглашении с учетом особенностей проекта победителя конкурса.
В целях определения значения результата предоставления субсидии Комитетом принимается фактическое достижение следующих показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии при реализации проекта, установленных в Соглашении:
1) объем внебюджетных (собственных) средств, но не менее 30% от суммы субсидии, руб./год;
2) количество объектов инфраструктуры на национальном туристском маршруте в соответствии с заявленным проектом:
- число обустроенных и модернизированных туристических ресурсов в составе национального туристского маршрута, включая их адаптацию к потребностям лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- число изготовленных и установленных элементов системы навигации на национальном туристском маршруте;
- число установленных или обустроенных туристических информационных центров в составе национального туристского маршрута;
- число приобретенных и установленных санитарных модулей в составе национального туристского маршрута.
3.9. Получатели субсидии обязаны достичь показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, на дату окончания срока реализации проекта.
4. Порядок предоставления субсидии
4.1. В течение одного рабочего дня с даты подписания приказа о предоставлении субсидии Комитет формирует и размещает в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" Соглашение.
4.2. Соглашение должно быть подписано победителями конкурса в течение пяти рабочих дней со дня его формирования и размещения Комитетом в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
4.3. В случае неподписания победителями конкурса Соглашения Комитет в 5-дневный срок после истечения срока подписания победителем принимает решение о выплате субсидии претендентам, следующим в рейтинге за победителями конкурса.
4.4. Перечисление субсидии производится не позднее 30 календарных дней со дня получения Комитетом подписанного победителем конкурса экземпляра Соглашения на расчетные счета победителей конкурса - получателей субсидии, открытые ими в кредитных организациях Российской Федерации для юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, со счета Комитета, открытого в территориальном органе Федерального казначейства по Мурманской области.
5. Требования к отчетности
5.1. Получатели субсидии, с которыми заключено Соглашение, обязаны ежемесячно в срок до 2-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, обеспечить представление в Комитет в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" следующие отчеты:
- об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
- о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии (контрольных точек).
5.2. Получатели субсидии обязаны не позднее 15 января 2024 года обеспечить представление в Комитет в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" отчет о достижении значений результата предоставления субсидии и характеристик (показателей, необходимых для достижения результата).
5.3. Комитет вправе устанавливать в Соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
5.4. Ответственность за достоверность представляемых сведений возлагается на получателей субсидии.
6. Контроль (мониторинг) соблюдения условий и порядка предоставления субсидии
6.1. Комитет осуществляет проверки соблюдения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии. Орган государственного финансового контроля осуществляет проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
6.2. Комитет осуществляет проведение мониторинга достижения результатов предоставления субсидии, исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (далее - контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.09.2021 N 138Н "Об утверждении Порядка проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг" (далее - Порядок проведения мониторинга).
Контрольные точки с указанием плановых дат их достижения устанавливаются в Соглашении в соответствии с планом мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии, формируемым Комитетом, по форме и в сроки, установленные Порядком проведения мониторинга.
6.3. Порядок проведения проверок получателей государственной поддержки в сфере внутреннего и въездного туризма в форме субсидий утверждается приказом Комитета по туризму Мурманской области.
6.4. Проверка отчетов, предоставляемых получателями субсидий в соответствии с пунктом 5.1 настоящего Порядка, осуществляется Комитетом в течение пяти рабочих дней со дня их поступления.
6.5. При наличии остатка субсидии, не использованного в отчетном финансовом году, получатели субсидии вправе в срок до 15 января года, следующего за отчетным, обратиться в Комитет с обращением о наличии потребности в остатке субсидии или возврате указанных средств при отсутствии в них потребности.
Рассмотрение обращения получателя субсидии осуществляется Комитетом в соответствии с Порядком принятия и согласования решений главных распорядителей средств областного бюджета о наличии потребности в остатках субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, не использованных в отчетном финансовом году, или возврате указанных средств при отсутствии в них потребности, утвержденным постановлением Правительства Мурманской области от 22.04.2022 N 314-ПП (далее - Порядок принятия и согласования решений о наличии потребности в остатках субсидии). Решение Комитета о наличии потребности в остатке субсидии или возврате указанных средств при отсутствии в них потребности подлежит согласованию с Министерством финансов Мурманской области в порядке и сроки, установленные Порядком принятия и согласования решений о наличии потребности в остатках субсидии.
В случае образования остатка субсидии, не использованного в отчетном финансовом году, и отсутствия решения Комитета, согласованного с Министерством финансов Мурманской области, о наличии потребности в остатке субсидии возврат средств осуществляется в объеме, равном неиспользованному остатку. Указанная сумма подлежит перечислению в доход областного бюджета на казначейский счет, открытый Управлению Федерального казначейства по Мурманской области для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений (с указанием главного администратора доходов областного бюджета, предоставившего субсидию).
6.6. В случае выявления фактов нецелевого использования субсидия подлежит возврату в областной бюджет в объеме, равном сумме нецелевого использования.
6.7. В случае выявления фактов нарушения условий предоставления субсидии субсидия подлежит возврату в бюджет Мурманской области в полном объеме.
6.7.1. Комитет готовит заключение о нарушении условий предоставления субсидии и направляет его в комиссию для рассмотрения.
По результатам рассмотрения заключения в течение пяти рабочих дней Комитет оформляет протокол заседания комиссии, который подписывается секретарем комиссии и председателем комиссии.
6.7.2. На основании протокола заседания комиссии Комитет в течение пяти рабочих дней со дня подписания протокола уведомляет получателей субсидии о расторжении Соглашения и направляет требование о возврате средств субсидии.
6.7.3. Получатели субсидии осуществляют возврат фактически полученной субсидии в бюджет Мурманской области в течение 30 календарных дней со дня получения уведомления о расторжении Соглашения и требования о возврате средств субсидии.
6.7.4. В случае если получатели субсидии по истечении указанного срока не осуществили возврат бюджетных средств, их взыскание осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
6.8. В случае недостижения получателями субсидии по окончании срока реализации проекта значений результатов предоставления субсидии субсидия подлежит возврату в расчете по формуле:
V возврата=(V субсидииk
m/n)
0,75, где:
V субсидии - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии в соответствии с Соглашением;
m - количество показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
k=SUM Di/m, где:
D i - индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии:
D i=1-T i/S i, где:
T i - фактически достигнутое значение i-го показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, на отчетную дату;
S i - плановое значение i-го показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, установленное Соглашением.
6.9. Получатели субсидии несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность представленных документов, подтверждающих целевое использование средств, за соответствие их требованиям законодательства и данного Порядка.
6.10. Получатели субсидии вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления субсидии, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение N 1
к Порядку
(оформляется на бланке участника конкурса)
Дата __________ Исходящий номер __________ |
Комитет по туризму Мурманской области: ________________________________ |
||||||||||||
Заявление | |||||||||||||
| |||||||||||||
(наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, адрес, место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона) | |||||||||||||
(ИНН) | |||||||||||||
ОГРН (для юридического лица) или ОГРНИП (для индивидуального предпринимателя) | |||||||||||||
(основной вид деятельности) | |||||||||||||
на участие в конкурсе на предоставление субсидии из областного бюджета субъектам туриндустрии на осуществление поддержки общественных инициатив, направленных на развитие туристической инфраструктуры на территории Мурманской области, в ____ году | |||||||||||||
(наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя) | |||||||||||||
в лице | |||||||||||||
(наименование должности, фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя или лица, исполняющего его обязанности, участника конкурса (заполняется юридическим лицом)) | |||||||||||||
представляет проект (далее - проект) | |||||||||||||
(наименование проекта) | |||||||||||||
Объем запрашиваемой субсидии на реализацию проекта составляет: | |||||||||||||
|
рублей. |
||||||||||||
Размер собственных средств участника конкурса, вкладываемых в реализацию проекта, составляет: | |||||||||||||
|
рублей, или |
||||||||||||
|
процентов от суммы субсидии. |
||||||||||||
Настоящим гарантирую достоверность сведений, представленных в заявке на участие в конкурсе, а также прилагаемых документах, и выражаю согласие нести все расходы, связанные с участием в конкурсе, включая расходы, связанные с подготовкой и представлением заявок. Подписанием настоящего документа подтверждается: - согласие с условиями и порядком предоставления субсидии; - актуальность и достоверность информации, представленной в составе настоящей заявки; - актуальность и подлинность документов (отсканированных копий документов), представленных в составе настоящей заявки; - отсутствие в представленном на конкурс настоящей заявкой проекте мероприятий, осуществление которых нарушает требования законодательства; - отсутствие в настоящей заявке информации, использование которой нарушает требования законодательства. К настоящей заявке на участие в конкурсе прилагаются документы, являющиеся неотъемлемой частью настоящей заявки на участие в конкурсе. В соответствии с частью 4 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" даю согласие на обработку персональных данных с целью участия в конкурсе. Настоящее согласие на обработку персональных данных действует со дня его подписания до дня его отзыва в письменной форме. Настоящим обязуюсь: - использовать субсидию в целях реализации заявленных мероприятий на условиях и в порядке, которые предусмотрены Порядком; - участвовать в финансировании заявляемого проекта в размере не менее 30% от суммы полученной субсидии. Настоящим выражаю согласие: - на заключение с Комитетом соглашения о предоставлении субсидии в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации; - на осуществление контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии Комитетом и уполномоченным органом государственного финансового контроля в случае предоставления субсидии; - на размещение (публикацию) в сети Интернет информации обо мне, о подаваемой мной заявке, иной информации обо мне, связанной с конкурсом. В случае признания настоящей заявки на участие в конкурсе прошедшей отбор и заключения соглашения о предоставлении субсидии обязуюсь достичь следующих показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии:
Сообщаю также, что для оперативного уведомления по вопросам организационного характера и взаимодействия с Комитетом и уполномоченными им лицами уполномочен: | |||||||||||||
| |||||||||||||
(фамилия, имя, отчество (при наличии), должность и контактная информация уполномоченного лица, включая адрес электронной почты, номер контактного телефона) | |||||||||||||
Руководитель юридического лица (лицо, исполняющее обязанности руководителя) или индивидуальный предприниматель |
/ |
|
|||||||||||
|
|
(фамилия, имя, отчество (при наличии)) |
|||||||||||
м.п. (при наличии) |
|
"____"_________ 20__г. |
Приложение N 2
к Порядку
Характеристики проекта
_________________________________________________________________________
(наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии)
индивидуального предпринимателя, адрес, место нахождения (для
юридического лица), почтовый адрес, адрес электронной почты, номер
контактного телефона)
Дата __________
Полное наименование организации или фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя |
|
Контактное лицо: фамилия, имя, отчество (при наличии), контактный телефон, адрес электронной почты |
|
Наименование проекта |
|
Размер субсидии, рублей |
|
Размер собственных средств проекта, рублей |
|
Размер потраченных средств для целей реализации заявленного проекта, рублей |
|
1. Краткое описание проекта, цели и задачи его реализации.
1.1. Цели проекта.
1.2. Задачи проекта (перечислить перечень мероприятий, которые необходимо выполнить для достижения целей проекта). Данный перечень должен совпадать с перечнем мероприятий, перечисленных в разделе "План мероприятий".
1.3. Информация о материально-технической базе с указанием порядкового номера, наименования объекта и его местонахождения, права собственности, предназначения объекта и его состояния (в случае реализации проекта, связанного с использованием объекта и (или) земельного участка).
1.4. Обоснование необходимости финансового обеспечения проекта (размера запрашиваемой субсидии), содержащее сведения о заключенных (планируемых к заключению) договорах в рамках реализации проекта.
1.5. Срок реализации проекта (даты начала и окончания).
1.6. Краткое описание проекта с указанием наличия взаимосвязи с туристскими маршрутами, объектами показа и иными точками притяжения туристов.
1.7. Краткое описание производственного и организационного процесса реализации проекта с указанием последующих сроков функционирования при необходимости вложений в оборудование или услугу.
1.8. Краткое описание стратегии продвижения реализованного проекта.
1.9. Партнеры и/или соисполнители (если применимо, с указанием опыта, компетенции и конкретных задач, к выполнению которых они привлекаются или будут привлекаться).
1.10. Указатель страницы сайта участника конкурса в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (при наличии).
2. Команда проекта.
2.1. Описание членов команды проекта:
Ф.И.О./вакансия |
Роль в проекте (ключевая/неключевая) |
Функционал в рамках проекта |
Форма участия (трудовой договор/договор гражданско-правового характера) |
Сотрудник 1 |
|
|
|
Сотрудник 2 |
|
|
|
... |
|
|
|
2.2. Сведения о наличии у работников участника конкурса, а также у привлекаемых им специалистов опыта и соответствующих компетенций для реализации мероприятий.
3. Информация об аналогичных проектах, реализованных (реализуемых) на территории Российской Федерации или за рубежом.
4. План мероприятий по достижению результата предоставления субсидии (контрольные точки).
Результат предоставления субсидии, контрольные точки |
Единица измерения |
Плановое значение |
Плановый срок достижения (дд.мм.гггг.) |
Результат предоставления Субсидии 1: |
|
|
|
контрольная точка 1.1: |
|
|
|
контрольная точка 1.2: |
|
|
|
контрольная точка 1.3: |
|
|
|
... |
|
|
|
5. Перечень затрат, источниками финансового обеспечения которых являются субсидия и собственные средства (смета планируемых расходов).
N п/п |
Наименование статьи расходов |
Сумма планируемых расходов, рублей |
||
всего, в том числе: |
за счет собственных средств |
за счет средств субсидии |
||
1 |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
6. Оценка рисков.
N п/п |
Вид риска |
Значимость наступления риска для реализации проекта (высокая, средняя, низкая) |
Вероятность наступления, % |
Меры по предотвращению/ снижению риска |
1. |
Политические, правовые, экономические (например, изменения в законодательстве, ситуация в экономике, рыночная конъюнктура и т.п.) |
|
|
|
2. |
Экологические и природные (например, риски, связанные с экологией и природными условиями местности, с которой связана деятельность в рамках проекта) |
|
|
|
3. |
Отраслевые |
|
|
|
4. |
Финансовые, кредитные |
|
|
|
... |
Иные |
|
|
|
7. Значения показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, соответствующих целям предоставления субсидии.
N п/п |
Наименование показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии |
Планируемое количественное значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии |
1 |
Объем внебюджетных (собственных) средств, но не менее 30% от суммы субсидии, руб. |
|
2 |
Количество объектов инфраструктуры на национальном туристском маршруте (выбрать нужное): - число обустроенных и модернизированных туристических ресурсов в составе национального туристского маршрута, включая их адаптацию к потребностям лиц с ограниченными возможностями здоровья; - число изготовленных и установленных элементов системы навигации на национальном туристском маршруте; - число установленных или обустроенных туристических информационных центров в составе национального туристского маршрута; - число приобретенных и установленных санитарных модулей в составе национального туристского маршрута |
|
8. Раскрытие конфликта интересов.
Примечание: подлежит указанию наличие (отсутствие) аффилированности, родственных связей или потенциального конфликта интересов участника конкурса (его работников, учредителей) с работниками Комитета, его подведомственных учреждений, членами конкурсной комиссии и другими лицами, участвующими в принятии решений, касающихся предоставления субсидии на реализацию проекта.
9. Необходимая, по мнению участника конкурса, дополнительная информация.
Примечание: информация в данном разделе является дополнительной (необязательной) и заполняется по усмотрению участника конкурса, в случае если участник конкурса считает нужным предоставить более полный пакет информации о проекте в конкурсную комиссию.
Приложение N 3
к Порядку
(оформляется на бланке участника конкурса)
Справка
о соответствии участника конкурса критериям и требованиям Порядка
В соответствии с Порядком осуществления поддержки общественных инициатив, направленных на развитие туристической инфраструктуры на территории Мурманской области, в форме субсидии субъектам туриндустрии | ||
| ||
(наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, адрес, место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона) | ||
в лице | ||
(наименование должности, фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя или лица, исполняющего его обязанности, участника конкурса (заполняется юридическим лицом)) | ||
подтверждаю, что по состоянию на | ||
(дата подачи заявки) | ||
1. Осуществляю свою деятельность на территории Мурманской области, и сведения о государственной регистрации внесены в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей. 2. Не являюсь иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). 3. Являюсь гражданином Российской Федерации (для индивидуального предпринимателя - участника конкурса). 4. Не нахожусь в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником конкурса, другого юридического лица), ликвидации, в отношении меня не введена процедура банкротства, деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя. 5. Ранее не расторгались соглашения о предоставлении субсидии в течение 3 лет. 6. Не являюсь кредитной организацией, страховой организацией, инвестиционным фондом, негосударственным пенсионным фондом, профессиональным участником рынка ценных бумаг, ломбардом. 7. Не являюсь участником соглашений о разделе продукции и не осуществляю предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса. 8. Заявленный проект не связан с производством и реализацией подакцизных товаров (алкогольной продукции, табачных изделий, нефтепродуктов и т.д.), а также добычей и реализацией полезных ископаемых. 9. Отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. 10. Отсутствует просроченная задолженность по возврату в федеральный и областной бюджет субсидии, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед федеральным и областным бюджетом. 11. Неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации, отсутствует. 12. Ранее не получал средства из федерального бюджета и областного бюджета в соответствии с иными правовыми актами в целях реализации заявленных мероприятий. 13. Не нахожусь в перечне организаций, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения. | ||
Руководитель юридического лица (лицо, исполняющее обязанности руководителя) или индивидуальный предприниматель |
|
|
(фамилия, имя, отчество (при наличии)) | ||
м.п. (при наличии) |
|
"____"_________ 20__г. |
Приложение N 4
к Порядку
Критерии
оценки проектов
N п/п |
Наименование критерия |
Значение критерия |
Шкала оценки |
1 |
Основные виды деятельности участника конкурса соответствуют заявленным видам деятельности |
ни основной, ни дополнительный ОКВЭД не соответствуют заявленной деятельности |
0 |
соответствует дополнительный ОКВЭД |
1 |
||
соответствует основной ОКВЭД |
2 |
||
2 |
Объем собственных средств участника конкурса на реализацию проекта от суммы субсидии, % |
30 |
1 |
31-50 |
2 |
||
51-70 |
3 |
||
более 70 |
4 |
||
3 |
Наличие в штате аккредитованных гидов Мурманской области и/или аттестованных экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков |
нет |
0 |
да |
3 |
||
4 |
Наличие в проекте мероприятий по развитию среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья |
в проекте отсутствуют мероприятия по развитию среды для лиц ОВЗ |
0 |
проект направлен на развитие среды для лиц с ОВЗ |
3 |
||
5 |
Комплексность проекта |
проект представляет собой применение единичных решений, создание единичных объектов или услуг на национальном туристском маршруте |
0 |
проект является комплексным: связан с созданием или развитием нескольких взаимосвязанных объектов или услуг на национальном маршруте |
3 |
||
6 |
Степень проработанности и обоснованности проекта о потребности в ресурсах (финансовых, трудовых, сырьевых, материальных и прочих) |
низкая |
1 |
средняя |
3 |
||
высокая |
5 |
||
7 |
Степень реализации проекта в соответствии с заявленными целями и ожидаемыми результатами |
маловероятно |
1 |
частично |
3 |
||
высокая вероятность |
5" |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Мурманской области от 28 сентября 2023 г. N 698-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.