Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации города
от 28.09.2023 N 1361
Порядок
урегулирования просроченной кредиторской задолженности средств бюджета города Барнаула
1. Порядок урегулирования просроченной кредиторской задолженности средств бюджета города Барнаула (далее - Порядок) определяет действия главных распорядителей, получателей средств бюджета города Барнаула (далее - бюджет города), муниципальных учреждений, которые осуществляются в целях недопущения возникновения (увеличения), контроля за состоянием и обеспечения погашения просроченной кредиторской задолженности средств бюджета города (далее - просроченная кредиторская задолженность).
2. Главные распорядители, получатели средств бюджета города, муниципальные учреждения:
2.1. Проводят:
2.1.1. Ежегодно перед составлением бюджетной, бухгалтерской отчетности инвентаризацию кредиторской задолженности в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете";
2.1.2. Ежемесячно, не позднее пятого числа месяца, следующего за отчетным, в установленном ими порядке:
2.1.2.1. Мониторинг состояния, анализ причин образования просроченной кредиторской задолженности по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным;
2.1.2.2. Оценку перспектив погашения просроченной кредиторской задолженности в рамках утвержденных лимитов бюджетных обязательств, плана финансово-хозяйственной деятельности;
2.2. Определяют мероприятия по погашению и недопущению увеличения просроченной кредиторской задолженности при ее возникновении, а также сроки реализации соответствующих мероприятий, и обеспечивают их реализацию, в том числе:
2.2.1. Осуществляют перераспределение бюджетных ассигнований для погашения просроченной кредиторской задолженности, направляют экономию бюджетных ассигнований, сложившуюся в процессе исполнения бюджета города, на увеличение бюджетных ассигнований для погашения просроченной кредиторской задолженности в соответствии с Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета города Барнаула, бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета города Барнаула (главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города Барнаула), утвержденным приказом комитета по финансам, налоговой и кредитной политике города Барнаула (далее - комитет по финансам) от 27.08.2015 N 123;
2.2.2. Обеспечивают заключение с кредитором соглашения о реструктуризации просроченной кредиторской задолженности (далее - соглашение) по форме согласно приложению 1 к Порядку;
2.2.3. Направляют в комитет по финансам не позднее трех рабочих дней со дня заключения соглашения его копию с приложением мотивированного обоснования установленных графиком погашения просроченной кредиторской задолженности, являющимся приложением к соглашению, объема и периодичности платежей;
2.2.4. Ежемесячно, не позднее пятого числа месяца, следующего за отчетным, направляют в комитет по финансам отчет по погашению просроченной кредиторской задолженности в соответствии с соглашением по форме согласно приложению 2 к Порядку по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным;
2.2.5. Обеспечивают достижение значений целевых показателей сокращения просроченной кредиторской задолженности (далее - целевые показатели), установленных Планом обеспечения снижения (недопущения возникновения) объема просроченной кредиторской задолженности по расходным обязательствам местного бюджета и муниципальных учреждений на 2023-2025 годы согласно приложению 3 к Порядку (далее - План);
2.3. По мере истечения срока исковой давности проводят мероприятия по списанию просроченной кредиторской задолженности в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете".
3. Главные распорядители средств бюджета города:
3.1. Ежемесячно, не позднее пятого числа месяца, следующего за отчетным, направляют в комитет по финансам справочную таблицу к отчету об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации (ф.0503387) (далее - справочная таблица к отчету) с приложением расшифровки строки 10900 справочной таблицы к отчету.
При этом данные о кредиторской задолженности по муниципальным казенным учреждениям в справочной таблице к отчету должны соответствовать Сведениям по дебиторской и кредиторской задолженности (ф.0503169) главного распорядителя средств бюджета города, предоставляемым в составе бюджетной, бухгалтерской отчетности согласно приказу Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 N 191н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации".
Данные о кредиторской задолженности по муниципальным бюджетным и автономным учреждениям в справочной таблице к отчету должны соответствовать Сведениям по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф.0503769) главного распорядителя средств бюджета города, предоставляемым в составе бухгалтерской отчетности согласно приказу Министерства финансов Российской Федерации от 25.03.2011 N 33н "Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений".
3.2. Для обеспечения достижения значений целевых показателей, установленных Планом, ежеквартально, не позднее пятого числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляют в комитет по финансам информацию об исполнении Плана по форме согласно приложению 4 к Порядку.
4. Комитет по финансам:
4.1. Ежемесячно, не позднее восьмого числа месяца, следующего за отчетным, осуществляет мониторинг состояния просроченной кредиторской задолженности главных распорядителей, получателей средств бюджета города, муниципальных учреждений на основании данных о просроченной кредиторской задолженности, предоставленных в соответствии с подпунктом 3.2 пункта 3 Порядка, на предмет:
выявления отклонений просроченной кредиторской задолженности по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным, от просроченной кредиторской задолженности на начало года и первое число предыдущего месяца;
анализа причин возникновения (увеличения) просроченной кредиторской задолженности;
своевременного принятия мер, направленных на недопущение возникновения (увеличения) и (или) погашение просроченной кредиторской задолженности;
4.2. Ежеквартально, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет в Министерство финансов Алтайского края информацию об исполнении Плана мероприятий ("дорожной карты") по погашению (реструктуризации) просроченной кредиторской задолженности консолидированного бюджета Алтайского края и бюджетных и автономных учреждений (без учета объема просроченной кредиторской задолженности за счет средств обязательного медицинского страхования и средств от приносящей доход деятельности) на 2023-2025 годы, утвержденного распоряжением Правительства Алтайского края от 23.08.2019 N 321-р, по форме, установленной Министерством финансов Алтайского края;
4.3. В случае возникновения (увеличения) просроченной кредиторской задолженности главного распорядителя, подведомственных ему получателей средств бюджета города, муниципальных учреждений:
4.3.1. Не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным, направляет заместителю главы администрации города, курирующему деятельность соответствующего главного распорядителя средств бюджета города, информацию о возникновении (увеличении) просроченной кредиторской задолженности у главного распорядителя, подведомственных ему получателей средств бюджета города, муниципальных учреждений;
4.3.2. В ходе плановых (внеплановых) проверок, ревизий и обследований направляет главным распорядителям, получателям средств бюджета города, муниципальным учреждениям представления и (или) предписания о необходимости устранения выявленных нарушений в сроки, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2020 N 1095 "Об утверждении федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Реализация результатов проверок, ревизий и обследований";
4.4. Ежегодно, до 1 марта, размещает на официальном Интернет-сайте города Барнаула информацию о состоянии просроченной кредиторской задолженности города Барнаула по состоянию на первое января года размещения информации.
5. Главные распорядители средств бюджета города, осуществляющие функции и полномочия учредителя муниципального бюджетного учреждения:
5.1. При заключении трудового договора с руководителем муниципального бюджетного учреждения предусматривают в нем в соответствии с частью 27 статьи 30 Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" условие о расторжении трудового договора по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации при наличии у муниципального бюджетного учреждения просроченной кредиторской задолженности, превышающей предельно допустимые значения, установленные главным распорядителем средств бюджета города, осуществляющим функции и полномочия учредителя муниципального бюджетного учреждения (далее - предельные значения);
5.2. Устанавливают порядок определения предельных значений для подведомственных муниципальных бюджетных учреждений, превышение которых влечет расторжение трудового договора с руководителем муниципального бюджетного учреждения по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации:
5.2.1. При этом предельные значения определяются как:
наличие кредиторской задолженности по заработной плате и иным выплатам персоналу (за исключением депонированных сумм по заработной плате), срок невыплаты которых превышает два месяца подряд с даты, установленной локальными нормативными актами (трудовыми договорами) муниципального бюджетного учреждения для осуществления выплаты заработной платы и иных выплат персоналу;
наличие кредиторской задолженности по налоговым и иным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды, в том числе штрафов, пеней и иных санкций за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налогов, сборов, взносов и иных обязательных платежей в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации, административных штрафов и штрафов, установленных Уголовным кодексом Российской Федерации, срок неуплаты которых превышает три месяца подряд с даты, когда платежи должны были быть осуществлены;
наличие кредиторской задолженности перед поставщиками (подрядчиками, исполнителями), срок неуплаты которой превышает три месяца подряд с даты, когда платежи должны были быть осуществлены;
наличие иной кредиторской задолженности, срок неуплаты которой превышает три месяца подряд с даты, когда платежи должны были быть осуществлены;
5.2.2. Для вновь созданных муниципальных бюджетных учреждений предельные значения определяются с момента регистрации муниципального бюджетного учреждения;
5.3. Принимают меры по расторжению трудового договора в соответствии с частью второй статьи 278 Трудового кодекса Российской Федерации с руководителем муниципального бюджетного учреждения, допустившим наличие у муниципального бюджетного учреждения просроченной кредиторской задолженности, превышающей предельные значения, установленные в соответствии с подпунктом 5.2 пункта 5 Порядка главным распорядителем средств бюджета города, осуществляющим функции и полномочия учредителя муниципального бюджетного учреждения;
5.4. Направляют курирующему их деятельность заместителю главы администрации города и в комитет по финансам не позднее одного месяца со дня выявления превышения предельных значений информацию о сроке неуплаты, объеме, причинах образования просроченной кредиторской задолженности муниципального бюджетного учреждения, реализованных им мероприятиях по погашению и недопущению увеличения просроченной кредиторской задолженности, принятых мерах по расторжению трудового договора с руководителем муниципального бюджетного учреждения, перспективах погашения просроченной кредиторской задолженности и предложениях по ее урегулированию.
6. Главные распорядители, получатели средств бюджета города, муниципальные учреждения за неисполнение (ненадлежащее исполнение) Порядка несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.