Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
решением Собрания представителей
Среднеканского муниципального округа
Магаданской области
от 31.08.2023 N 142
Порядок регулирования цен (тарифов) на услуги (работы) муниципальных предприятий и учреждений Среднеканского муниципального округа
1. Общие положения
1.1. Порядок регулирования цен (тарифов) на услуги (работы) муниципальных предприятий и учреждений Среднеканского муниципального округа (далее - Порядок) разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федеральным законом Российской Федерации от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", Уставом муниципального образования "Среднеканский муниципальный округ Магаданской области" в следующих целях:
1) достижения баланса экономических интересов потребителей и субъектов регулирования, обеспечивающего доступность услуг (работ) потребителям;
2) введения единого механизма формирования тарифов на услуги (работы), предоставляемые (выполняемые) субъектами регулирования;
3) защиты экономических интересов потребителей от монопольного повышения тарифов;
4) формирования конкурентной среды в сфере деятельности субъектов регулирования с целью снижения затрат на производство и реализацию услуг (работ);
5) профилактики и пресечения правонарушений в области формирования и применения тарифов.
1.2. Настоящий Порядок определяет цели, методы установления цен (тарифов) (далее - тарифов), компетенцию органов местного самоуправления, права и обязанности муниципальных учреждений (предприятий) (далее - организаций) в сфере установления тарифов на услуги (работы) организаций.
1.3. Настоящий Порядок не применяется к отношениям по установлению тарифов на услуги (работы) организаций, в отношении которых федеральным и (или) областным законодательством установлен иной порядок регулирования.
1.4. В целях решения вопросов местного значения полномочиями по установлению (изменению, отмене) тарифов обладает Администрация Среднеканского муниципального округа.
Уполномоченный орган по реализации указанных полномочий - управление экономики и развития Администрации Среднеканского муниципального округа.
1.5. Тарифы на услуги (работы) организаций утверждаются Постановлением Администрации Среднеканского муниципального округа.
1.6. Тарифы на услуги (работы) организаций, в отношении которых не осуществляется государственное и (или) муниципальное регулирование и оказание которых носит разовый и (или) не регулярный характер, утверждаются руководителем организации.
Оказание услуги (работы) носит разовый и (или) не регулярный характер в том случае, когда доходы от оказания данного вида услуг (работ) не превышают 10% в общем объеме доходов организации.
2. Порядок формирования (изменения) цен (тарифов)
2.1. Рассмотрение вопроса об установлении и (или) изменении тарифов осуществляется по инициативе организаций, предоставляющих (выполняющих) соответствующие услуги (работы).
2.2. Тарифы на услуги (работы) разрабатываются организацией и согласовываются с соответствующими отраслевыми структурными подразделениями Администрации Среднеканского муниципального округа.
2.3. При расчете тарифов на услуги (работы) организации учитываются расходы, связанные с оказанием услуг, выполнением работ, на которые устанавливаются тарифы.
Указанные расходы в зависимости от характера, условий осуществления, направления деятельности и оказываемых услуг должны предусматривать расходы на оплату труда (с начислениями), амортизационные отчисления, материальные расходы, расходы на коммунальные услуги, расходы на текущий ремонт зданий, оборудования, используемого в процессе оказания услуги (работы), сумму налогов и сборов, начисленных в соответствии с действующим законодательством, прочие расходы.
2.4. Организации при разработке проектов тарифов на предоставляемые услуги, выполняемые работы руководствуются действующим законодательством, отраслевыми методическими рекомендациями, муниципальными правовыми актами и настоящим Порядком.
3. Основания и методы установления (изменения) тарифов
3.1. Размер тарифа определяется в зависимости от установленного состава, периодичности и порядка выполнения действий. При этом учитываются национальные стандарты, санитарные правила и нормы и другие правовые акты, регулирующие сроки, качество, периодичность и объемы услуг (работ).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.1. Основанием для установления (изменения, отмены) тарифов являются:
окончание периода, на который были установлены тарифы
создание (реорганизация) муниципального учреждения (предприятия);
результаты проверки хозяйственной деятельности муниципального учреждения (предприятия), свидетельствующие о необходимости изменения тарифов
дополнение перечня услуг (работ), оказываемых муниципальным учреждением (предприятием);
объективные изменения условий деятельности учреждения (предприятия):
- изменение нормативных правовых актов Российской Федерации, Магаданской области, муниципальных правовых актов, влияющих на размер тарифов;
- вступившие в законную силу решения суда;
- результаты проверки хозяйственной деятельности муниципального учреждения (предприятия), свидетельствующие о необходимости изменения тарифов;
- предписания уполномоченных органов государственной власти об устранении нарушений законодательства;
- рост инфляции, превышающий уровень инфляции, учтенной при расчете действующих тарифов;
- иные события, повлекшие за собой изменение более чем на 5% расходов суммарных расходов муниципального учреждения (предприятия) на предоставление услуг (выполнение работ) по сравнению с расходами, учтенными при расчете действующих тарифов.
3.2. Основным методом экономически обоснованных расходов (затрат), при использовании которого тариф рассчитывается путем калькулирования расходов на единицу услуги (работы) организации на срок действия тарифов.
3.3. Дополнительным методом установления тарифов является метод индексации, в соответствии с которым тарифы, установленные с использованием метода экономической обоснованности, изменяются с учетом индексов-дефляторов потребительских цен, устанавливаемых Министерством экономического развития Российской Федерации на соответствующий финансовый год.
3.4. Применение в течение одного расчетного периода регулирования различных методов установления тарифов в отношении субъектов регулирования, осуществляющих одни и те же регулируемые виды деятельности, не допускается.
4. Срок действия тарифов
4.1. Цены (тарифы) устанавливаются на неопределенный период действия, но не менее одного года, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Магаданской области, органов местного самоуправления.
4.2. Срок действия цен (тарифов) может устанавливаться в правовом акте об установлении цен (тарифов).
5. Порядок рассмотрения и установления тарифов
5.1. Для установления (изменения, отмены) тарифов руководитель организации, предоставляющей (выполняющей) соответствующие услуги (работы), представляет в Администрацию Среднеканского муниципального округа заявление по форме согласно приложения к настоящему порядку и приложением документов и расчетов, обосновывающих размер тарифа к утверждению:
- расчет размера предлагаемых к установлению (изменению) тарифов, согласованный со структурным подразделением Администрации Среднеканского муниципального округа, в ведении которого находится деятельность организации;
- данные об основных планируемых и фактических экономических показателях организации (себестоимость, прибыль и ее использование, численность работающих, фонд оплаты труда, объем производства в натуральном и денежном выражении, и т.п.);
- копии учредительных документов в действующей редакции (в случае, предоставления для целей установления тарифов указанных документов ранее и при отсутствии изменений, документы повторно не предоставляются, а в заявлении отражается информация о дате первоначального предоставления документов);
- организационно-распорядительная документация, в том числе устанавливающие учетную политику, штатное расписание, локальные акты о системе оплаты труда и т.п. (предоставляются по необходимости);
- результаты хозяйственно-финансовой деятельности (бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах и приложений к ним за отчетный финансовый год, предшествующий году подачи заявления);
- план финансово-хозяйственной деятельности (смета) (за отчетный финансовый год, предшествующий году подачи заявления, и за текущий год) и отчет об его (ее) исполнении (за отчетный финансовый год, предшествующий году подачи заявления) (при необходимости);
- иные документы, подтверждающие обоснованность расчетов (при необходимости).
5.2. Уполномоченный орган в течение 20 (двадцати) рабочих дней проводит экспертизу экономической обоснованности тарифов на основании представленных документов и совершает одно из следующих действий:
5.2.1. при отсутствии замечаний готовит проект постановления об утверждении тарифов;
5.2.2. при выявлении неточностей (ошибок, недостоверных данных) в представленных расчетах документы возвращаются заявителю для устранения замечаний, при этом срок рассмотрения заявления об установлении (изменении) тарифов увеличивается на количество дней нахождения документов на доработке;
5.2.3. при выявлении недостаточности представленных документов (сведений) для проведения экспертизы запрашивает у заявителя недостающие документы (сведения), при этом срок рассмотрения заявления об установлении (изменении) тарифов увеличивается на количество дней предусмотренных уведомлением о предоставлении недостающих документов (сведений);
5.2.4. при наличии оснований для отказа направляет заявителю уведомление о не рассмотрении заявления об установлении (изменении, отмене) тарифов.
5.3. Основания для отказа заявителю в установлении (изменении, отмене) тарифов являются:
5.3.1. непредставление или представление не в полном объеме документов в соответствии с пунктом 5.2 настоящего Порядка;
5.3.2. осуществление расчета предлагаемых к установлению (изменению) тарифов с нарушением нормативных правовых актов Российской Федерации, Магаданской области, муниципальных правовых актов;
5.3.3. установление (изменение) тарифов на предоставление услуг, выполнение работ, не относящихся к полномочиям органов местного самоуправления по реализации вопросов местного значения;
5.3.4. непредставление заявителем дополнительных документов (сведений) в течение 3 рабочих дней со дня истечения срока предоставления документов (сведений), указанного в уведомлении о предоставлении документов (сведений).
6. Контроль за соблюдением Порядка
6.1. Глава Среднеканского муниципального округа и руководитель уполномоченного органа в пределах своей компетенции осуществляют контроль за соблюдением процедуры установления (изменения, отмены) тарифов, предусмотренные настоящим Порядком.
7. Ответственность за нарушение настоящего Порядка
7.1. Органы местного самоуправления и должностные лица, нарушающие настоящий Порядок, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.