Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства транспорта
и дорожного хозяйства Омской области
от 27 сентября 2023 г. N 80-п
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Внесение сведений в региональный реестр легковых такси, их изменение или исключение сведений из регионального реестра легковых такси, получение выписки из регионального реестра легковых такси"
9 ноября 2023 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента
Административный регламент предоставления государственной услуги "Внесение сведений в региональный реестр легковых такси, их изменение или исключение сведений из регионального реестра легковых такси, получение выписки из регионального реестра легковых такси" устанавливает порядок предоставления государственной услуги по внесению сведений в региональный реестр легковых такси, их изменению или исключению сведений из регионального реестра легковых такси (далее соответственно - Административный регламент, государственная услуга).
1.2. Круг заявителей
Лицами, выступающими в качестве заявителей, являются юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо (их уполномоченные представители), владеющее транспортным средством, соответствующим требованиям, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" (далее соответственно - заявители, Федеральный закон N 580-ФЗ).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Информация по вопросам предоставления государственной услуги, сведения о ходе предоставления указанной услуги предоставляются должностными лицами отдела контрольно-разрешительной деятельности управления пассажирских перевозок департамента транспорта Министерства транспорта и дорожного хозяйства Омской области (далее соответственно - Отдел, Управление, Министерство) заявителям письменно, устно, в том числе по телефону, в электронной форме, в том числе на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, через личный кабинет заявителя в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ), а также на информационном стенде в Министерстве.
1.3.2. Информация по вопросам предоставления государственной услуги и сведения о ходе ее предоставления, о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, адресе электронной почты Министерства, предоставляющего государственную услугу, размещены на официальном сайте Правительства Омской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в помещениях бюджетных учреждений Омской области - многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) в случае наличия соглашения о взаимодействии, заключенного между Министерством и МФЦ.
1.3.3. Размещение информации о предоставлении государственной услуги в помещениях МФЦ осуществляется в случае наличия и на основании соглашения о взаимодействии, заключенного между Министерством и МФЦ.
1.3.4. Информирование по вопросам предоставления государственной услуги и о правилах ее предоставления производится бесплатно.
1.3.5. При ответах на телефонные звонки ответственное должностное лицо подробно информирует обратившихся по вопросам предоставления государственной услуги.
1.3.6. Письменные запросы заявителей по вопросам предоставления государственной услуги, направленные почтой, а также запросы, направленные по электронной почте или с использованием средств факсимильной связи, рассматриваются с учетом времени подготовки ответа в срок, не превышающий 15 календарных дней со дня регистрации запроса заявителя.
1.3.7. Справочная информация размещается на информационных стендах, размещаемых в помещениях Министерства, и в помещениях МФЦ в случае наличия соглашения о взаимодействии, заключенного между Министерством и МФЦ.
1.3.8. Информирование (консультирование) заявителя (представителя) должностным лицом Отдела по вопросам предоставления государственной услуги в ходе личного приема осуществляется по вторникам и четвергам с 14.00 до 17.00 по адресу: г. Омск, ул. Петра Некрасова, д. 6.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
"Внесение сведений в региональный реестр легковых такси, их изменение или исключение сведений из регионального реестра легковых такси, получение выписки из регионального реестра легковых такси".
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Государственная услуга предоставляется Министерством транспорта и дорожного хозяйства Омской области.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
2.3.1. В зависимости от целей заявителя, указанных в уведомлении, результатом предоставления государственной услуги являются:
- внесение сведений в региональный реестр легковых такси;
- изменение сведений в региональном реестре легковых такси;
- исключение сведений из регионального реестра легковых такси;
- получение выписки из регионального реестра легковых такси.
2.3.2. Отказ в предоставлении государственной услуги по основаниям, предусмотренным законодательством.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. В случае подачи уведомления на получение государственной услуги в Министерство срок предоставления государственной услуги, включая выдачу ее результата, не превышает одного рабочего дня со дня получения уведомления заявителя.
2.4.2. Приостановление предоставления государственной услуги не предусмотрено действующим законодательством.
2.4.3. В случае подачи уведомления на получение государственной услуги через МФЦ (при наличии соглашения о взаимодействии, заключенного между Министерством и МФЦ) срок предоставления государственной услуги, включая выдачу ее результата, не превышает четырех рабочих дней.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещается на официальном сайте Министерства, а также в ЕПГУ, государственной информационной системе Омской области "Портал государственных и муниципальных услуг Омской области".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.6.1. Для получения государственной услуги в адрес Министерства направляется уведомление и прилагаемые к нему документы в формате электронных документов (комплекта электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью или усиленной неквалифицированной электронной подписью (для физических лиц).
Формы уведомлений и порядок их направления в уполномоченный орган утверждаются нормативным правовым актом Министерства.
2.6.1.1. Заявитель вправе лично (или через своего представителя) представить в Министерство или МФЦ (в случае наличия соглашения о взаимодействии, заключенного между Министерством и МФЦ) уведомление на бумажном носителе либо направить уведомление в Министерство заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо через ЕПГУ в форме электронных документов (пакета электронных документов).
2.6.2. Уведомление подписывается руководителем постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, иным имеющим право действовать от имени этого юридического лица лицом, представителем, либо индивидуальным предпринимателем, его представителем, либо физическим лицом, его представителем.
2.6.2.1. В уведомлении о предоставлении государственной услуги, связанной с внесением сведений в региональный реестр легковых такси указываются:
а) марка, модель и государственный регистрационный номер транспортного средства, идентификационный номер транспортного средства либо идентификационный номер его основного компонента в случае, если указанное транспортное средство не имеет идентификационного номера транспортного средства;
б) полное и сокращенное (при наличии) наименования юридического лица, имеющего на праве собственности или ином законном основании транспортное средство, на русском языке, адрес и место нахождения, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства индивидуального предпринимателя, имеющего на праве собственности или ином законном основании транспортное средство, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя;
г) фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства физического лица, имеющего на праве собственности или ином законном основании транспортное средство;
д) номер и дата выдачи свидетельства о регистрации транспортного средства;
е) дата заключения и дата окончания срока действия договора, подтверждающего право владения и пользования транспортным средством (в случае, если указанное транспортное средство не принадлежит юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю или физическому лицу на праве собственности), номер указанного договора.
2.6.2.2. К уведомлению, указанному в подпункте 2.6.2.1 пункта 2.6.2 подраздела 2.6 раздела 2 Административного регламента прилагаются следующие документы:
а) копия свидетельства о регистрации транспортного средства;
б) копия договора, подтверждающего право владения и пользования транспортным средством (в случае, если транспортное средство не принадлежит заявителю на праве собственности).
2.6.2.3. В уведомлении о предоставлении государственной услуги, связанной с внесением изменений в региональный реестр легковых такси указываются:
а) полное и сокращенное (при наличии) наименования юридического лица, имеющего на праве собственности или ином законном основании транспортное средство, на русском языке, адрес и место нахождения, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица;
б) фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства индивидуального предпринимателя, имеющего на праве собственности или ином законном основании транспортное средство, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства физического лица, имеющего на праве собственности или ином законном основании транспортное средство;
г) номер и дата выдачи свидетельства о регистрации транспортного средства;
д) дата заключения и дата окончания срока действия договора, подтверждающего право владения и пользования транспортным средством (в случае, если указанное транспортное средство не принадлежит юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю или физическому лицу на праве собственности), номер указанного договора.
2.6.2.4. К уведомлению, указанному в подпункте 2.6.2.3. пункта 2.6.2 подраздела 2.6 раздела 2 Административного регламента прилагаются копии документов, подтверждающих необходимость внесения таких изменений.
2.6.2.5. В уведомлении о предоставлении государственной услуги, связанной с исключением сведений из регионального реестра легковых такси указываются:
а) марка, модель и государственный регистрационный номер транспортного средства, идентификационный номер транспортного средства либо идентификационный номер его основного компонента в случае, если указанное транспортное средство не имеет идентификационного номера транспортного средства;
б) полное и сокращенное (при наличии) наименования юридического лица, имеющего на праве собственности или ином законном основании транспортное средство, на русском языке, адрес и место нахождения, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства индивидуального предпринимателя, имеющего на праве собственности или ином законном основании транспортное средство, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя;
г) фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства физического лица, имеющего на праве собственности или ином законном основании транспортное средство;
д) номер и дата выдачи свидетельства о регистрации транспортного средства;
е) дата заключения и дата окончания срока действия договора, подтверждающего право владения и пользования транспортным средством (в случае, если указанное транспортное средство не принадлежит юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю или физическому лицу на праве собственности), номер указанного договора.
2.6.2.6. К уведомлению, указанному в подпункте 2.6.2.5. пункта 2.6.2 подраздела 2.6 раздела 2 Административного регламента, в случае указания собственником (арендодателем) транспортного средства, используемого перевозчиком в качестве легкового такси, сведений о прекращении права владения указанным транспортным средством прилагаются копии документа, удостоверяющего личность собственника (арендодателя) транспортного средства, либо заверенной юридическим лицом копии документа, удостоверяющего личность представителя юридического лица, и копии документа, подтверждающего полномочия представителя юридического лица действовать от имени этого юридического лица.
2.6.2.7. В уведомлении о предоставлении государственной услуги, связанной с получением выписки из регионального реестра легковых такси указываются:
а) марка, модель и государственный регистрационный номер транспортного средства, идентификационный номер транспортного средства либо идентификационный номер его основного компонента в случае, если указанное транспортное средство не имеет идентификационного номера транспортного средства;
б) полное и сокращенное (при наличии) наименования заявителя - юридического лица на русском языке, адрес и место нахождения, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя индивидуального предпринимателя, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя;
г) фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя - физического лица;
2.6.3. Вместе с заявлением (уведомлением) о предоставлении государственной услуги предоставляется доверенность представителя заявителя, выданная в соответствии с гражданским законодательством (в случае обращения представителя заявителя).
2.6.4. Указанные в подпунктах 2.6.2.2. и 2.6.2.6. пункта 2.6.2 подраздела 2.6 раздела 2 Административного регламента перечни сведений и документов являются исчерпывающими и расширению не подлежат.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, находящихся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных организаций, и которые заявитель вправе представить, отсутствует.
2.8. Указание на запрет требовать от заявителя
Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении Министерства, иных органов государственной власти, органов местного самоуправления Омской области и (или) подведомственных органам государственной власти и органам местного самоуправления Омской области организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги в соответствии с законодательством (за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ);
- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги (за исключением случаев, указанных в подпунктах "а" - "г" пункта 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ);
- предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами;
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона N 210-ФЗ.
Заявитель вправе представить указанные документы и информацию по собственной инициативе.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Министерство принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению документов для предоставления государственной услуги в случаях:
- обращение за получением государственной услуги юридического лица или индивидуального предпринимателя, или физического лица, не являющегося владельцем транспортного средства, а равно обращение указанных лиц за получением государственной услуги в отношении не принадлежащего этому лицу транспортного средства, за исключением обращения уполномоченных представителей юридического лица, индивидуального предпринимателя или физического лица, владеющих транспортным средством;
- подача уведомления, оформленного с нарушением предъявляемых требований и (или) документов, прилагаемых к такому заявлению (уведомлению), не в полном объеме;
- несоответствие документов, представленных в электронной форме, оригиналу документа по цветопередаче и содержанию, а также представление документов, непригодных для передачи по информационно-телекоммуникационным сетям или обработки в информационных системах;
- документы содержат исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также следы подчисток;
- документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах для предоставления государственной услуги;
- подача заявления (уведомления) о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для ее предоставления, в электронной форме с нарушением установленных требований.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.10.1. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.10.2. Министерство принимает решение об отказе в предоставлении государственной услуги в случае:
- установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных заявителем для внесения изменений в региональный реестр легковых такси;
- представление владельцем транспортного средства заявления (уведомления) о внесении изменений в региональный реестр легковых такси в отношении транспортного средства, сведения о котором исключены из регионального реестра легковых такси в случаях, предусмотренных пунктами 3 и 4 части 5 статьи 10 Федерального закона N 580-ФЗ, до истечения 180 дней со дня принятия уполномоченным органом такого решения.
2.11. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания
Предоставление государственной услуги производится на безвозмездной основе.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.12.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
2.12.2. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса и при получении результата предоставления государственной услуги через МФЦ (в случае наличия соглашения о взаимодействии, заключенного между Министерством и МФЦ) регламентируется внутреннем положением об организации работы МФЦ и не должен превышать 15 минут.
2.13. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
2.13.1. Регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе поданного заявителем на бумажном носителе, в том числе через МФЦ (в случае наличия соглашения о взаимодействии, заключенного между Министерством и МФЦ), или в электронной форме посредством ЕПГУ, осуществляется в журнале учета запросов на предоставление государственной услуги должностным лицом Отдела, а также в системе электронного документооборота - должностным лицом структурного подразделения Министерства, ответственного за организацию документооборота, в течение одного рабочего дня со дня поступления заявления (уведомления) (с присвоением входящего номера).
2.13.2. В случае поступления запроса заявителя в будние дни с понедельника по четверг после 17.00 (в пятницу - после 15 часов 45 минут) или в нерабочее время по окончании рабочего дня запрос заявителя регистрируется в первый рабочий день, следующий за днем поступления запроса. Накануне праздничных дней в случае поступления запроса заявителя в будние дни с понедельника по четверг после 16.00 (в пятницу - после 14 часов 45 минут) или в нерабочее время по окончании рабочего дня запрос регистрируется в первый рабочий день, следующий за праздничным днем (праздничными днями).
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
2.14.1. Прием запросов осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях, соответствующих установленным требованиям пожарной безопасности, на входе в каждое из помещений размещается табличка с наименованием либо номером помещения.
2.14.2. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов).
2.14.3. Каждое рабочее место сотрудников, ответственных за предоставление государственной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером, с которого имеется доступ к печатающим, сканирующим и иным необходимым периферийным устройствам, а также к необходимым информационным базам данных, сети Интернет.
2.14.4. Зал ожидания должен быть оборудован стульями и соответствовать установленным требованиям пожарной безопасности. Количество мест в зале ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании Министерства, но не может составлять менее трех мест.
2.14.5. Места для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги оборудуются стульями, столом, канцелярскими принадлежностями (бумагой, ручкой) в целях обеспечения возможности оформления документов.
2.14.6. Места для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги также оборудуются информационными стендами с образцами заявлений (уведомлений) о предоставлении государственной услуги и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.14.7. Текстовая, визуальная и мультимедийная информация (при наличии технической возможности) о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде и сайте Министерства.
2.14.8. На информационных стендах должна содержаться информация, указанная в пункте 1.3.2 подраздела 1.3 раздела 1 Административного регламента.
2.14.9. Вход в здание, в котором расположено Министерство, оборудуется кнопкой вызова сотрудника охраны здания, что позволяет вызвать должностное лицо Министерства для приема документов по местонахождению инвалида.
2.14.10. В соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов при наличии технической возможности им обеспечиваются:
а) условия для беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещениям), в котором предоставляется государственная услуга, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
б) возможность самостоятельного передвижения, по территории, на которой расположен объект (здание, помещения), в котором предоставляется государственная услуга, а также входа в такой объект и выхода из него, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
в) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
г) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объекту (зданию, помещениям), в котором предоставляется государственная услуга, и к предоставляемой государственной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
д) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля (при необходимости);
е) допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
ж) допуск собаки-проводника на объект (здание, помещение), в котором предоставляется государственная услуга, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
з) оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.
В случае невозможности полностью приспособить объект (здание, помещения) с учетом потребностей инвалидов в соответствии с частью 4 статьи 15 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" принимаются меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления государственной услуги либо, когда это возможно, обеспечивается ее предоставление по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
2.15. Показатели качества и доступности государственной услуги
2.15.1. К показателям качества и доступности государственной услуги относятся:
а) условия ожидания приема;
б) доступность по времени и месту приема заявителей;
в) порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
г) исчерпывающая информация о государственной услуге;
д) обоснованность отказов в предоставлении государственной услуги:
е) выполнение требований, установленных законодательством, в том числе отсутствие избыточных административных действий;
ж) соответствие должностных регламентов ответственных должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги, административному регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;
з) возможность установления персональной ответственности должностных лиц за соблюдение требований Административного регламента по каждому действию или административной процедуре при предоставлении государственной услуги;
и) возможность получения заявителем уведомлений о предоставлении государственной услуги с помощью ЕНГУ;
к) ресурсное обеспечение исполнения Административного регламента;
л) предоставление государственной услуги на базе МФЦ;
м) информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги на базе МФЦ (в случае наличия соглашения о взаимодействии, заключенного между Министерством и МФЦ), о ходе выполнения запросов о ее предоставлении, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги;
н) выдача заявителям документов по результатам предоставления государственной услуги.
2.15.2. Доступность государственной услуги в МФЦ (в случае наличия соглашения о взаимодействии, заключенного между Министерством и МФЦ) определяется как отношение количества поданных заявлений (уведомлений) о предоставлении государственной услуги, полученных в МФЦ, к общему количеству рассмотренных заявлений (уведомлений) за отчетный период.
2.15.3. Количество взаимодействий заявителей с должностными лицами Министерства, а также с должностными лицами МФЦ (в случае наличия соглашения о взаимодействии, заключенного между Министерством и МФЦ) должно быть сведено к минимуму - один раз при подаче документов.
При подаче документов в электронной форме через ЕПГУ или через почту заказным письмом с уведомлением заявитель не посещает Министерство ИЛИ МФЦ.
Продолжительность взаимодействия заявителей с должностными лицами Министерства, а также с должностными лицами МФЦ (в случае наличия соглашения о взаимодействии, заключенного между Министерством и МФЦ) не должна превышать 15 минут.
2.15.4. Возможность получения государственной услуги в территориальных подразделениях Министерства по выбору заявителя (экстерриториальный принцип) отсутствует.
2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в МФЦ и особенности предоставления государственных услуг в электронной форме
2.16.1. В любое время (в период работы Министерства) со дня подачи заявления (уведомления) заявитель имеет право на получение сведений о ходе исполнения государственной услуги по телефону, электронной почте с использованием информационных ресурсов Министерства, в сети Интернет, на ЕПГУ, а также на личном приеме.
2.16.2. В предоставлении государственной услуги может участвовать МФЦ при наличии соглашения о взаимодействии, заключенного между МФЦ и Министерством.
2.16.2.1. При поступлении заявления (уведомления) из МФЦ (в случае наличия соглашения о взаимодействии, заключенного между Министерством и МФЦ) или посредством подразделом 3.1 раздела 3 Административного регламента.
2.16.2.2. Ответственность должностного лица МФЦ за действия (бездействие), осуществляемые в ходе организации предоставления государственной услуги, предусмотрена статьей 16 Федерального закона N 210-ФЗ.
2.16.3. Государственная услуга не предоставляется в упреждающем (проактивном) режиме, предусмотренном статьей 7.3 Федерального закона N 210-ФЗ.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур (действий), входящих в состав государственной услуги
Исполнение государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием, регистрация, а также предварительная проверка уведомления и прилагаемых к нему документов, необходимых для оказания услуги Министерством, на соответствие формы поступивших документов, предъявляемым требованиям, а также их комплектности;
б) передача уведомления и прилагаемых к нему документов уполномоченному должностному лицу Министерства для рассмотрения и формирования проекта решения;
в) направление проекта решения должностному лицу Министерства, уполномоченному приказом либо распоряжением Министерства либо должностным регламентом на принятие решения, для подписания решения об удовлетворении уведомления о предоставлении государственной услуги либо отказе в её предоставлении (далее - должностное лицо, уполномоченное на принятие решения);
г) направление заявителю уведомления о принятии решения об удовлетворении уведомления либо об отказе в удовлетворении уведомления.
3.1.1. Исчерпывающий перечень административных процедур (действий), входящих в состав государственной услуги, предоставляемой в электронной форме
При предоставлении государственной услуги в электронной форме, помимо административных процедур (действий), предусмотренных подразделом 3.1 раздела 3 Административного регламента, осуществляются следующие административные процедуры:
а) предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о порядке и ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе ЕПГУ;
б) подача запроса о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием таких запроса о предоставлении государственной услуги и документов органом, предоставляющим государственную услугу, с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе ЕПГУ;
в) получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;
г) получение заявителем результата предоставления государственной услуги;
д) взаимодействие органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги;
е) иные процедуры (действия), необходимые для предоставления государственной услуги.
3.1.2. Исчерпывающий перечень административных процедур (действий), входящих в состав государственной услуги, выполняемых МФЦ
При предоставлении государственной услуги (в случае наличия соглашения о взаимодействии, заключенного между Министерством и МФЦ) помимо действий, предусмотренных подпунктом 3.2.2.1 пункта 3.2.2 подраздела 3.2 раздела 3 Административного регламента МФЦ осуществляются следующие административные процедуры:
а) информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ;
б) прием запросов заявителей о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.2. Прием, регистрация, а также предварительная проверка заявления (уведомления) и прилагаемых к ним документов, необходимых для оказания услуги, на соответствие формы поступивших документов, предъявляемым требованиям, а также их комплектности
3.2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения административной процедуры, является поступление в Министерство уведомления с комплектом документов, необходимых для получения государственной услуги.
3.2.2. Должностное лицо Отдела, принимает уведомление о предоставлении государственной услуги, поданное заявителем непосредственно в Министерство, через МФЦ на бумажном носителе (в случае наличия соглашения о взаимодействии, заключенного между Министерством и МФЦ), а также полученное с использованием соответствующего сервиса личного кабинета ЕПГУ, посредством почтовой связи.
3.2.2.1. При поступлении уведомления о предоставлении государственной услуги в МФЦ (в случае наличия соглашения о взаимодействии, заключенного между Министерством и МФЦ) оно в срок, установленный соглашением о взаимодействии, заключенным между МФЦ и Министерством, передается должностными лицами МФЦ в Министерство с комплектом прилагающихся к нему документов.
3.2.2.2. После поступления в Министерство из МФЦ (в случае наличия соглашения о взаимодействии, заключенного между Министерством и МФЦ) уведомления с прилагающимся комплектом документов с ним проводятся действия, указанные в пунктах 3.2.3 - 3.2.6 подраздела 3.2 раздела 3 Административного регламента.
3.2.3. Уведомление передается на регистрацию в системе электронного документооборота должностному лицу структурного подразделения Министерства, обеспечивающего организацию документооборота.
3.2.4. После регистрации уведомления в системе электронного документооборота оно передаётся должностному лицу Отдела для проведения предварительной проверки, поступивших документов.
3.2.5. Регистрационные действия, указанные в пунктах 3.2.2 и 3.2.4 подраздела 3.2. раздела 3 Административного регламента, должны быть осуществлены в сроки, установленные пунктом 2.13.1 подраздела 2.13 раздела 2 Административного регламента.
3.2.6. При поступлении документов в подразделение Министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, уполномоченным должностным лицом Отдела проводится предварительная проверка документов на отсутствие оснований для отказа в приеме документов к рассмотрению, установленных подразделом 2.9 раздела 2 Административного регламента.
3.2.7.1. В случае, если уведомление оформлено с нарушением установленных требований и (или) комплект прилагаемых к нему документов представлен не в полном объеме, должностное лицо Отдела, проводившее предварительную проверку, в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня поступления на проверку документов, направляет заявителю в форме электронного документа уведомление о необходимости устранения в срок, не превышающий двадцати рабочих дней со дня его получения, выявленных нарушений и (или) представления отсутствующих документов (далее - уведомление о нарушениях).
3.2.7.2. Уведомление о нарушениях, подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью начальника Отдела либо начальника Управления или его заместителя, направляется способом, обеспечивающим подтверждение доставки уведомления о нарушениях и его получения.
3.2.7.3. В случае, если уведомление и прилагаемый к нему комплект документов в Министерство были представлены заявителем лично на бумажном носителе или направлены заказным почтовым отправлением, с уведомлением о вручении, должностное лицо Отдела готовит и направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении заявителю подписанное начальником Отдела либо начальником Управления или его заместителем письменное уведомление о нарушениях.
3.2.8. При повторном поступлении документов, необходимых для предоставления государственной услуги в Министерство в сроки, установленные частью 5 статьи 4 Федерального закона N 580-ФЗ, документы передаются для рассмотрения в подразделение ответственное за предоставление государственной услуги.
3.2.9. При поступлении в Министерство заявления (уведомления), поданного заявителем с использованием соответствующего сервиса личного кабинета пунктах 3.2.2 - 3.2.4 подраздела 3.2. раздела 3 Административного регламента.
3.2.9.1. После регистрации такого уведомления в Министерстве на ЕПГУ заявлению (уведомлению) присваивается статус "Рассмотрение документов".
3.2.9.2. При направлении заявителю в форме электронного документа уведомления о нарушениях, на ЕПГУ такому заявлению (уведомлению) присваивается статус "Отказано в приеме документов".
3.2.10. Критериями принятия решения в рамках выполнения административной процедуры является возможность осуществления регистрационных действий в электронной системе документооборота.
3.2.11. Фиксация результата выполнения административной процедуры осуществляется путем регистрации поступивших документов в электронной системе документооборота и проставлением резолюции начальником Управления или его заместителем либо начальником Отдела, а также проставление соответствующих статусов на ЕПГУ.
3.2.12. Результатом административной процедуры является передача уполномоченному должностному лицу Отдела поступивших документов для дальнейшей работы в соответствии с резолюцией начальника Управления или его заместителя либо начальника Отдела.
3.3. Передача заявления (уведомления) и прилагаемых к ним документов уполномоченному должностному лицу для рассмотрения и формирования проекта решения
3.3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения административной процедуры, является поступление из подразделения, ответственного за организацию документооборота, уведомления и приложенного к нему комплекта документов с соответствующей резолюцией начальника Управления или его заместителя либо начальника Отдела, к должностному лицу Отдела.
3.3.2. Должностное лицо Отдела при необходимости, по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия запрашивает документы, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги.
3.3.3. При невозможности осуществления межведомственного информационного взаимодействия в электронной форме такое взаимодействие может осуществляться на бумажном носителе.
3.3.3.1. Срок ожидания предоставления сведений на запрос в электронной форме и на запрос, направленный на бумажном носителе, не должен повлечь превышения максимального срока предоставления государственной услуги.
3.3.3.2. В случае направления уведомления на предоставление государственной услуги в электронном виде через ЕПГУ запрос сведений по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия осуществляется в автоматическом режиме со дня приема и регистрации заявления (уведомления) в Министерстве.
3.3.4. При рассмотрении уведомления и приложенного к нему комплекта документов уполномоченное должностное лицо Отдела проверяет документы на наличие оснований, препятствующих предоставлению государственной услуги, предусмотренных Федеральным законом N 580-ФЗ.
3.3.4.1. При отсутствии оснований, предусмотренных Федеральным законом N 580-ФЗ, препятствующих предоставлению государственной услуги должностным лицом, рассматривающим уведомление и прилагаемые к нему документы, подготавливается проект решения об удовлетворении уведомления и предоставлении государственной услуги.
3.3.4.2. При наличии оснований, препятствующих для предоставления государственной услуги должностным лицом Отдела, рассматривающим уведомление и прилагаемые к нему документы, подготавливается проект решения об отказе в удовлетворении уведомления и предоставлении государственной услуги.
3.3.5. Срок рассмотрения документов и подготовки проекта решения о предоставлении государственной услуги не должен превышать одного рабочего дня со дня поступления уведомления.
3.3.6. Критериями принятия решения в рамках выполнения административной процедуры является возможность подготовки проекта решения об удовлетворении уведомления о предоставлении государственной услуги либо отказе в предоставлении государственной услуги.
3.3.7. Фиксация результата выполнения административной процедуры осуществляется путем внесения записи в журнале учета поступивших документов, а также на ЕПГУ с присвоением соответствующих статусов: "Подготовлен проект решения", "Проект решения отправлен на подписание".
3.3.8. Результатом административной процедуры является передача на подписание проекта решения об удовлетворении уведомления о предоставлении государственной услуги либо отказе в предоставлении государственной услуги.
3.4. Направление проекта решения должностному лицу, уполномоченному на принятие решения, для подписания решения об удовлетворении уведомления о предоставлении государственной услуги либо отказе в её предоставлении
3.4.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начата выполнения административной процедуры, является поступление проекта решения об удовлетворении уведомления о предоставлении государственной услуги либо отказе в предоставлении государственной услуги должностному лицу, уполномоченному на принятие решения, для рассмотрения и подписания проекта решения об удовлетворении уведомления о предоставлении государственной услуги либо отказе в предоставлении государственной услуги.
3.4.2. Срок рассмотрения и подписания проекта решения об удовлетворении уведомления о предоставлении государственной услуги либо отказе в предоставлении государственной услуги не может превышать одного рабочего дня со дня его поступления.
3.4.2.1. После подписания решения об удовлетворении уведомления о предоставлении государственной услуги либо отказе в предоставлении государственной услуги должностным лицом Отдела подготавливается соответствующее уведомление заявителю о принятом решении.
3.4.3. Критериями принятия решения в рамках выполнения административной процедуры является поступление проекта решения об удовлетворении уведомления о предоставлении государственной услуги либо отказе в предоставлении государственной услуги должностному лицу, уполномоченному на принятие решения, для подписания.
3.4.4. Фиксация результата выполнения административной процедуры осуществляется появлением на платформе государственных сервисов в личном кабинете должностного лица Министерства, уполномоченного на подписание решения о предоставлении либо отказе в предоставлении государственной услуги статуса: "Проект решения направлен на подписание".
3.4.5. Результатом административной процедуры является подписание должностным лицом, уполномоченным на принятие решения, поступившего на рассмотрение проекта решения о предоставлении государственной услуги либо отказе в ее предоставлении с присвоением статуса, соответствующего результату принятого решения - "Услуга оказана" либо "Отказ в предоставлении государственной услуги".
3.5. Направление заявителю уведомления о принятии решения об удовлетворении уведомления либо об отказе в удовлетворении уведомления
3.5.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения административной процедуры, является подписание решения об удовлетворении уведомления о предоставлении государственной услуги либо решение об отказе в ее предоставлении.
3.5.2. После подписания должностным лицом, уполномоченным на принятие решения, решения об удовлетворении уведомления о предоставлении государственной услуги либо об отказе в её предоставлении, Министерство направляет заявителю уведомление о принятии решения об удовлетворении уведомления в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
3.5.2.1. В случае принятия решения об отказе в удовлетворении уведомления о предоставлении государственной услуги вместе с уведомлением о принятом решении направляется мотивированное обоснование причин отказа со ссылкой на положения нормативных правовых актов, в соответствии с которыми принято решение.
3.5.2.2. В случае поступления уведомления о предоставления государственной услуги в Министерство заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо их представления заявителем лично на бумажном носителе, уведомление об удовлетворении уведомления о предоставлении государственной услуги либо уведомление об отказе в ее удовлетворении направляется в адрес заявителя на бумажном носителе заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, если такой способ указан в уведомлении.
3.5.3. Одновременно с направлением уведомления о принятии решения по результатам рассмотрения уведомления в адрес заявителя направляется выписка в случае указания им в заявлении (уведомлении) на необходимость направления выписки из регионального реестра легковых такси. Выписка направляется тем же способом, который используется при направлении указанного уведомления, или иным способом, если такой способ указан заявителем в уведомлении.
3.5.4. Критериями принятия решения в рамках выполнения административной процедуры является возможность подготовки уведомления об удовлетворении уведомления о предоставлении государственной услуги либо уведомления об отказе в ее предоставлении по результатам рассмотрения уведомления.
3.5.5. Фиксация результата выполнения административной процедуры осуществляется путем внесения записи в журнале учета поступивших документов, а также на ЕПГУ с присвоением соответствующих статусов: "Услуга оказана" или "Отказано в предоставлении услуги".
3.5.6. Результатом настоящей административной процедуры является выполнение исчерпывающего перечня административных процедур (действий), входящих в состав государственной услуги.
3.6. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
Срок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах не должен превышать трех рабочих дней со дня обращения заявителя об устранении таких опечаток, ошибок в случае подтверждения фактов, указанных в соответствующем обращении.
3.7. Предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге
Предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге осуществляется посредством размещения на ЕПГУ следующей информации:
а) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
б) форма уведомления о предоставлении государственной услуги;
в) требования к получателям государственной услуги;
г) сроки предоставления государственной услуги;
д) результат предоставления государственной услуги;
е) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
ж) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия), принятых при предоставлении государственной услуги;
з) информация о местах нахождения, графиках работы, справочных телефонах, адресах электронной почты учреждений службы занятости, предоставляющих государственную услугу.
3.8. Подача запроса о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием таких запроса о предоставлении государственной услуги и документов органом, предоставляющим государственную услугу, либо подведомственной государственному органу организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе ЕПГУ
3.8.1. При предоставлении государственной услуги в электронной форме через личный кабинет ЕПГУ заявителю обеспечиваются:
- получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
- формирование уведомления;
- прием и регистрация Министерством уведомления и прилагаемых к нему документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- получение результата предоставления государственной услуги;
- получение сведений о ходе рассмотрения уведомления;
- осуществление оценки качества предоставления государственной услуги;
- досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Министерства либо действия (бездействия) должностных лиц Министерства, либо государственного служащего Министерства.
3.8.2. Подача запроса о предоставлении государственной услуги осуществляется посредством заполнения электронной формы заявления (уведомления) на ЕПГУ без необходимости дополнительной подачи уведомления в какой-либо иной форме.
Подача иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не требуется.
3.8.2.1. Форматно-логическая проверка сформированного уведомления осуществляется после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления (уведомления).
При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы уведомления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки я порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления (уведомления).
3.8.2.2. При формировании уведомления заявителю обеспечивается:
а) возможность копирования и сохранения уведомления и иных документов, указанных в подразделе 2.6 раздела 2 Административного регламента, необходимых для предоставления государственной услуги;
б) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы уведомления;
в) сохранение ранее введенных в электронную форму уведомления значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе, при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления (уведомления);
г) заполнение полей электронной формы уведомления до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в ЕСИА, и сведений, опубликованных на ЕПГУ, в части, касающейся сведений, отсутствующих в ЕСИА;
д) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы уведомления без потери ранее введенной информации.
3.8.2.3. Сформированное и подписанное уведомление и прилагаемые к нему документы, необходимые для предоставления государственной услуги, направляются в Министерство посредством ЕПГУ.
3.8.3. Поступившее в Министерство в электронном виде уведомление регистрируется в порядке, предусмотренном подразделом 3.2 раздела 3 Административного регламента.
3.9. Получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги
Сведения о ходе предоставления услуги, результаты предоставления услуги направляются для размещения в личном кабинете заявителя на правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 1 марта 2022 года N 277 "О направлении в личный кабинет заявителя в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги, заявления (уведомления) о предоставлении услуги, указанной в части 3 статьи 1 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также результатов предоставления государственной или муниципальной услуги, результатов предоставления услуги, указанной в части 3 статьи 1 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
3.10. Взаимодействие органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги
Взаимодействие Министерства и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" государственных и муниципальных услуг, не осуществляется.
3.11. Получение заявителем результата предоставления государственной услуги в электронной форме, если иное не предусмотрено федеральным законом
3.11.1. Получение заявителем результата предоставления государственной услуги осуществляется в электронном виде с использованием ЕПГУ.
Результат предоставления государственной услуги формируется автоматически после внесения соответствующих записей в региональный реестр легковых такси в установленном порядке.
3.11.2. Получение информации о ходе рассмотрения уведомления и о результате предоставления государственной услуги производится в личном кабинете на ЕПГУ при условии авторизации. Заявитель имеет возможность просматривать статус электронного заявления (уведомления), а также информацию о дальнейших действиях в личном кабинете по собственной инициативе в любое время.
3.12. Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ
3.12.1. Выполнение административных процедур (действий) МФЦ в части подачи гражданином заявления (уведомления) и предоставления информации о государственной услуге осуществляется в случае наличия и на основании соглашения о взаимодействии, заключенного между Министерством и МФЦ.
3.12.2. Заявителю предоставляется следующая информация о порядке предоставления государственной услуги:
а) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
б) форма уведомления о предоставлении государственной услуги;
в) категории получателей государственной услуги;
г) сроки предоставления государственной услуги;
д) результат предоставления государственной услуги;
е) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме заявления (уведомления) и документов;
ж) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия), принятых при предоставлении государственной услуги;
з) информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, адресе электронной почты Министерства, предоставляющего государственную услугу.
3.13. Прием запросов заявителей о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги
При приеме запроса от заявителя осуществляются:
а) оценка правильности оформления запроса и комплектности прилагаемых документов;
б) регистрация запроса в автоматизированной информационной системе МФЦ (в случае наличия соглашения о взаимодействии, заключенного между Министерством и МФЦ);
в) уведомление заявителя о порядке направления запроса о предоставлении государственной услуги в Министерство, а также о порядке дальнейшего взаимодействия с Министерством;
г) передача запроса и дополнительных сведений, необходимых для предоставления услуги, на бумажном носителе в Министерство.
3.14. Формирование и направление МФЦ межведомственного запроса в органы исполнительной власти, предоставляющие государственные услуги, в иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, участвующие в предоставлении государственных услуг
3.14.1. Формирование и направление МФЦ межведомственного запроса в органы исполнительной власти, предоставляющие государственные услуги, в иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, участвующие в предоставлении государственных услуг не осуществляется.
3.15. Выдача заявителю результата предоставления государственной услуги, в том числе выдача документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в МФЦ по результатам предоставления государственной услуги органами исполнительной власти, предоставляющими государственные услуги, а также выдача документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из информационных систем органов исполнительной власти, предоставляющих государственные услуги
Предоставление заявителю результата государственной услуги, осуществляется в порядке, указанном подразделом 3.5 раздела 3 Административного регламента.
Раздел 3 дополнен подразделом 3.16 с 11 ноября 2023 г. - Приказ Министерства транспорта и дорожного хозяйства Омской области от 9 ноября 2023 г. N 93-п
3.16. Варианты предоставления государственной услуги, включающие порядок предоставления указанной услуги отдельным категориям заявителей, объединенных общими признаками, в том числе в отношении результата государственной услуги, за получением которого они обратились
Порядок предоставления государственной услуги не зависит от категории объединенных общими признаками заявителей (юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица). В связи с этим варианты предоставления государственной услуги, включающие порядок предоставления указанной услуги отдельным категориям заявителей, объединенных общими признаками, в том числе в отношении результата государственной услуги, за получением которого они обратились, не устанавливаются.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных, правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется заместителем Министра транспорта и дорожного хозяйства Омской области или иными должностными лицами Министерства по поручению заместителя Министра транспорта и дорожного хозяйства Омской области.
4.1.2. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается приказами или распоряжениями Министерства и (или) должностными регламентами.
4.1.3. Должностные лица Министерства, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут персональную ответственность за исполнение административных процедур и соблюдение сроков, установленных Административным регламентом. Персональная ответственность указанных лиц закрепляется в их должностных регламента.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления Министерством государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений, подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства.
4.2.2. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
Плановая проверка проводится не реже одного раза в год в соответствии с годовым планом работы Министерства.
Внеплановая проверка проводится по инициативе заместителя Министра транспорта и дорожного хозяйства Омской области или на основании поступивших обращений заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства.
4.2.3. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
4.2.4. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются государственные гражданские служащие Министерства.
Результаты деятельности комиссии при проведении проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению и который подписывается всеми лицами, участвующими в проверке.
4.2.5. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений к виновным лицам осуществляется применение мер ответственности в порядке, установленном законодательством.
4.3. Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
Ответственность должностных лиц Министерства за решения и действия, принимаемые в ходе предоставления государственной услуги, ведущие к нарушению законодательства, а также прав и законных интересов заявителей, невыполнению или ненадлежащему выполнению возложенных должностных обязанностей, определяется в соответствии с действующим законодательством.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4.1. Контроль за рассмотрением своих заявлений (уведомлений) и за ходом предоставления государственной услуги заявители могут осуществлять на основании полученной в Министерстве информации путем:
а) индивидуального консультирования лично;
б) индивидуального консультирования по почте (электронной почте);
4.4.2. Граждане, их объединения и организации вправе получать информацию о порядке предоставления государственной услуги, а также направлять в Министерство замечания и предложения по улучшению качества предоставления государственной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, МФЦ, а также их должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, работников
5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги (далее - жалоба)
Заявитель (его представитель) вправе подать жадобу на решения и (или) действие (бездействие) Министерства, должностных лиц, государственных служащих Министерства, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
5.2. Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
5.2.1. Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) Министерства, должностных лиц, государственных служащих Министерства, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги (далее - жалоба), рассматривается уполномоченным на рассмотрение жалоб должностным лицом Министерства, назначаемым приказом либо распоряжением Министерства из числа государственных служащих Министерства.
5.2.2. В случае если обжалуются решения должностного лица, уполномоченного на принятие решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, жалоба подается непосредственно Министру транспорта и дорожного хозяйства Омской области и рассматривается им в соответствии с законодательством Российской Федерации и Административным регламентом.
5.2.3. В случае если обжалуются решения, действия (бездействие) должностных лиц, государственных служащих Министерства, принятые в ходе предоставления государственной услуги, жалоба подается непосредственно Министру транспорта и дорожного хозяйства Омской области и рассматривается должностным лицом Министерства, уполномоченным на рассмотрение жалоб, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Административным регламентом.
5.2.4. Должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, обеспечивает прием и рассмотрение жалобы в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Административного регламента, а также направление жалобы в течение 3 рабочих дней со дня регистрации в уполномоченный на ее рассмотрение орган исполнительной власти в случае, если в компетенцию Министерства не входит принятие решения по поданной жалобе, и информирует об этом заявителя в письменной форме.
5.3. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием ЕПГУ
5.3.1. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" и информационных стендах Министерства, а также на официальном сайте МФЦ в сети "Интернет" и информационных стендах МФЦ (в случае наличия соглашения о взаимодействии, заключенного между Министерством и МФЦ).
5.3.2. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в Реестре государственных услуг, и на ЕПГУ.
5.4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также его должностных лиц регулируется следующими нормативными правовыми актами:
- Федеральный закон N 210-ФЗ;
- постановление Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 года N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг".
Информация, указанная в данном разделе, подлежит обязательному размещению на ЕПГУ.
Министерство обеспечивает в установленном порядке размещение и актуализацию сведений в соответствующем разделе Реестра государственных услуг (функций) Омской области.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства транспорта и дорожного хозяйства Омской области от 27 сентября 2023 г. N 80-п "Об утверждении Административного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.