Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
УТВЕРЖДЕНА
приказом министерства финансов
Саратовской области
от 25.09.2023 N 275
Методика
оценки прогнозных объемов расходов местных бюджетов на 2024-2026 годы
За базу для проведения оценки расходов местных бюджетов на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов принимаются данные свода отчетов по сети, штатам и контингентам получателей бюджетных средств, состоящих на бюджете субъекта Российской Федерации и бюджетах муниципальных образований (далее - отчет по сети), по Саратовской области за 2022 год в части местных бюджетов, а также данные, представленные финансовыми органами муниципальных образований области в соответствии с запросами министерства финансов области.
Оценка местного бюджета проводится по следующим направлениям:
1) расходы на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований;
2) расходы на содержание муниципальных учреждений социальной сферы и прочих учреждений, функционирование которых обеспечивает реализацию органами местного самоуправления своих функций;
3) расходы на осуществление публичных нормативных обязательств;
4) расходы на обслуживание муниципального долга;
5) расходы муниципального дорожного фонда.
1. Формирование расходов на содержание органов местного самоуправления (Р мсу) на 2024-2026 годы осуществляется по следующей формуле:
Р мсу=(ФОТ мсу мр (го)+ФОТ мсу пос)К прочие+П субв, где:
1.1. ФОТ мсумр (го) - фонд оплаты труда органов местного самоуправления соответствующего муниципального района (городского округа) области, рассчитываемый по следующей формуле:
ФОТ мсу мр(го)=(ЗП мсу мр(го)(N мсу мр(го)
Ч i-3))
1,302
12
IND (2024/2025/2026)
(БВ
К гл
1,5+БВхК замгл
2)
1,302
12
IND (2024/2025/2026), где:
1) ЗП мсу мр (го) - нормативная среднемесячная заработная плата одной условной штатной единицы органа местного самоуправления муниципального района (городского округа) области:
ЗП мсу мр (го)=ЗП орг мр (го)1,1, где:
ЗП орг мр (го) - среднемесячная начисленная заработная плата работников организаций за 2022 год по соответствующей территории муниципального района (городского округа) области;
1,1 - корректирующий коэффициент размера заработной платы работников органов местного самоуправления.
2) N мсу мр (го) - нормативное количество условных штатных единиц на 1000 человек, постоянно проживающих на территории муниципального района (городского округа) области (без учета численности работников органов местного самоуправления, осуществляющих переданные в установленном порядке государственные полномочия), в зависимости от численности постоянного населения по состоянию на 1 января 2023 года:
- для муниципальных районов и городских округов области с численностью постоянного населения менее 10 тыс. человек включительно - 5 единиц (общее количество условных штатных единиц не менее 17 и не более 33);
- для муниципальных районов и городских округов области с численностью постоянного населения свыше 10 до 20 тыс. человек включительно - 3,25 единиц (общее количество условных штатных единиц не более 47);
- для муниципальных районов и городских округов области с численностью постоянного населения свыше 20 до 40 тыс. человек включительно - 2,3 единицы (общее количество условных штатных единиц не более 64);
- для муниципальных районов и городских округов области с численностью постоянного населения свыше 40 до 100 тыс. человек - 1,6 единиц (общее количество условных штатных единиц не более 100);
- для муниципальных районов и городских округов области с численностью постоянного населения свыше 100 тыс. человек - 1 единица.
3) Ч i - численность постоянного населения на территории муниципального района (городского округа) области на 1 января 2023 года, в тыс. человек;
4) 12 - число месяцев в году.
5) IND 2024 - используется при расчете прогнозных расходов на 2024 год, составляет 1,1019 к уровню 2022 года и соответствует индексации фонда оплаты труда на прогнозный уровень инфляции с 1 октября 2022 года на 3,8%, с 1 октября 2023 года на 6,1% и с 1 октября 2024 года на 4,0%;
IND 2025 - используется при расчете прогнозных расходов на 2025 год, составляет 1,1459 к уровню 2022 года и соответствует индексации фонда оплаты труда на прогнозный уровень инфляции с 1 октября 2022 года на 3,8%, с 1 октября 2023 года на 6,1%, с 1 октября 2024 года на 4,0%; с 1 октября 2025 года на 4,0%;
IND 2026 - используется при расчете прогнозных расходов на 2026 год, составляет 1,1915 к уровню 2022 года и соответствует индексации фонда оплаты труда на прогнозный уровень инфляции с 1 октября 2022 года на 3,8%, с 1 октября 2023 года на 6,1%, с 1 октября 2024 года на 4,0%, с 1 октября 2025 года на 4,0% и с 1 октября 2026 года на 3,9%.
6) БВ - базовая величина, соответствующая размеру денежного вознаграждения Губернатора области, установленного Законом Саратовской области от 30 мая 2002 года N 44-ЗСО "О денежном вознаграждении Губернатора Саратовской области и лиц, замещающих государственные должности Саратовской области", по состоянию на 1 января 2021 года (далее - базовая величина);
7) К гл - коэффициент, применяемый к базовой величине, для расчета размера планируемой среднемесячной оплаты труда глав муниципальных районов (городских округов) области в зависимости от численности постоянного населения муниципального района (городского округа) области по состоянию на 1 января 2023 года:
для муниципальных районов и городских округов области с численностью постоянного населения до 30 тысяч человек включительно равный 0,5903;
для муниципальных районов и городских округов области с численностью постоянного населения свыше 30 тысяч человек до 100 тысяч человек включительно равный 0,6811;
для муниципальных районов и городских округов области с численностью постоянного населения свыше 100 тысяч человек равный 0,7719;
К замгл - коэффициент, применяемый к базовой величине, для расчета размера планируемой среднемесячной оплаты труда заместителей глав муниципальных районов (городских округов) области в зависимости от численности постоянного населения муниципального района (городского округа) области по состоянию на 1 января 2023 года:
для муниципальных районов и городских округов области с численностью постоянного населения до 30 тысяч человек включительно равный 0,5926;
для муниципальных районов и городских округов области с численностью постоянного населения свыше 30 тысяч человек до 100 тысяч человек включительно равный 0,6811;
для муниципальных районов и городских округов области с численностью постоянного населения свыше 100 тысяч человек равный 0,7697.
1.2. ФОТ мсу пос - фонд оплаты труда органов местного самоуправления поселений соответствующего муниципального района, рассчитываемый по следующей формуле:
ФОТ мсу пос=(ЗП мсу пос(N мсу пос
Ч i пос-1))
1,302
12
IND (2024/2025/2026)+БВ
К глпос
1,302
12
IND (2024/2025/2026), где:
1) ЗП мсу пос - нормативная среднемесячная заработная плата одной условной штатной единицы органа местного самоуправления поселений на территории соответствующего муниципального района области:
ЗП мсу пос=ЗП мсу мр (го)К пос, где:
К пос - корректирующий коэффициент заработной платы работников органов местного самоуправления поселений области, равный отношению среднемесячной заработной платы работников органов местного самоуправления всех поселений области к среднемесячной заработной плате работников органов местного самоуправления всех муниципальных районов области за 2022 год.
2) N мсу пос - нормативное количество условных штатных единиц на 1000 человек, постоянно проживающих на территории поселения области (без учета численности работников органов местного самоуправления, осуществляющих переданные в установленном порядке государственные полномочия), в зависимости от численности постоянного населения по состоянию на 1 января 2023 года:
- для поселений области с численностью постоянного населения менее 1 тыс. человек включительно - 4 единицы (общее количество условных штатных единиц не менее 3);
- для поселений области с численностью постоянного населения свыше 1 до 2 тыс. человек включительно - 3 единицы (общее количество условных штатных единиц не менее 4);
- для поселений области с численностью постоянного населения свыше 2 до 5 тыс. человек включительно - 2 единицы (общее количество условных штатных единиц не менее 6);
- для поселений области с численностью постоянного населения свыше 5 до 12 тыс. человек включительно - 1,5 единицы (общее количество условных штатных единиц не менее 10);
- для поселений области с численностью постоянного населения свыше 12 до 30 тыс. человек включительно - 1 единица (общее количество условных штатных единиц не менее 18);
- для поселений области с численностью постоянного населения свыше 30 до 100 тыс. человек включительно - 0,5 единицы (общее количество условных штатных единиц не менее 28);
- для поселений области с численностью постоянного населения свыше 100 тыс. человек - 0,3 единицы.
3) Ч i пос - численность постоянного населения на территории поселения области на 1 января 2023 года, в тыс. человек.
4) БВ - базовая величина, соответствующая размеру денежного вознаграждения Губернатора области, установленного Законом Саратовской области от 30 мая 2002 года N 44-ЗСО "О денежном вознаграждении Губернатора Саратовской области и лиц, замещающих государственные должности Саратовской области", по состоянию на 1 января 2021 года (далее - базовая величина);
5) К глпос - коэффициент, применяемый к базовой величине, для расчета размера планируемой среднемесячной оплаты труда главы поселения, возглавляющего исполнительно-распорядительный орган поселения, либо лица, назначаемого на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности, в зависимости от численности постоянного населения поселения области по состоянию на 1 января 2023 года:
для поселений области с численностью постоянного населения до 1 тысячи человек включительно равный 0,3065;
для поселений области с численностью постоянного населения свыше 1 тысячи человек до 2 тысяч человек включительно равный 0,3406;
для поселений области с численностью постоянного населения свыше 2 тысяч человек до 5 тысяч человек включительно равный 0,4087;
для поселений области с численностью постоянного населения свыше 5 тысяч человек равный 0,4768.
1.3. К прочие - коэффициент, предусматривающий в общем объеме расходов на содержание органов местного самоуправления иные расходы (кроме фонда оплаты труда с начислениями органов местного самоуправления), равный 1,2;
1.4. П субв - расходы на исполнение переданных органам местного самоуправления в установленном порядке государственных полномочий Саратовской области за счет соответствующих субвенций из областного бюджета, рассчитанные в соответствии с утвержденной законодательством методикой.
1.5. Расходы на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований области (без учета расходов на исполнение переданных органам местного самоуправления в установленном порядке государственных полномочий Саратовской области за счет соответствующих субвенций из областного бюджета) не могут превышать установленного Правительством Саратовской области норматива формирования расходов на содержание органов местного самоуправления области и фактических расходов за истекший финансовый год с учетом индексации на уровень прогнозной инфляции.
2. Формирование расходов на обеспечение деятельности муниципальных (казенных, бюджетных и автономных) учреждений (Р учр) на 2024-2026 годы осуществляется по следующей формуле:
Р учр=Р доу+Р шк+Р доп+Р культ+Р спорт+Р проч+Р озд, где:
1) Р доу - расходы на содержание муниципальных учреждений дошкольного образования, рассчитываемые по формуле:
Р доу=Р доу субв+R пед доу 2022ЗП доу
12
1,302
К проч раб+R пед доу 2022
ЗП доу
12
К доу ост
+R пед доу нов 2024/2025/202612
1,302
К проч раб+R пед доу нов 2024/2025/2026
ЗП доу
12
К доу ост, где:
Р доу субв - расходы муниципальных дошкольных учреждений, отражаемые по подразделу 0701 "Дошкольное образование" за счет субвенций из областного бюджета в соответствии с Законами Саратовской области от 27 декабря 2013 года N 232-ЗСО "Об определении объема субвенций из областного бюджета на финансовое обеспечение образовательной деятельности муниципальных дошкольных образовательных организаций и о порядке определения нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности муниципальных дошкольных образовательных организаций" и от 12 декабря 2011 года N 190-ЗСО "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по организации предоставления питания отдельным категориям обучающихся в муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, по предоставлению компенсации стоимости горячего питания родителям (законным представителям) обучающихся по образовательным программам начального общего образования на дому детей-инвалидов и детей, нуждающихся в длительном лечении, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать образовательные организации, и частичному финансированию расходов на присмотр и уход за детьми дошкольного возраста в муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования" на 2024 (2025/2026) год соответственно;
R пед доу 2022 - фактическая средняя численность педагогических работников муниципальных дошкольных учреждений, отражаемых по подразделу 0701 "Дошкольное образование", за 2022 год по данным отчета по сети;
ЗП доу - параметры средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных организаций в соответствии с постановлением Правительства Саратовской области от 23 декабря 2022 года N 1283-П "О повышении оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы" (далее - постановление 1283-П);
К проч раб - коэффициент нормативного фонда заработной платы с начислениями по прочим работникам дошкольных учреждений, обеспечивающих присмотр и уход за детьми, равный 0,23.
К доу ост - нормативная доля прочих расходов (за исключением расходов на выплату заработной платы с начислениями) за счет средств местного бюджета, в размере 0,5;
R пед доу нов 2024/2025/2026 - плановая средняя численность педагогических работников новых и (или) расширяемых муниципальных дошкольных учреждений, отражаемых по подразделу 0701 "Дошкольное образование", на 2024 (2025/2026) год соответственно (в среднегодовом исчислении).
2) Р шк - расходы на содержание муниципальных общеобразовательных учреждений, рассчитываемые по формуле:
Р шк=Р шк субв 2024/2025/2026+R шк пед 2022ЗП общ
12
К шк ост+R пед ооп нов 2024/2028/2026
ЗП общ
12
К шк ост, где:
Р шк субв 2024/2025/2026 - расходы муниципальных общеобразовательных учреждений, отражаемые по подразделу 0702 "Общее образование" за счет субвенций из областного бюджета в соответствии с Законами Саратовской области от 3 декабря 2009 года N 203-ЗСО "Об определении объема субвенций из областного бюджета на финансовое обеспечение образовательной деятельности муниципальных общеобразовательных учреждений и о порядке определения нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности муниципальных общеобразовательных учреждений" и от 12 декабря 2011 года N 190-ЗСО "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по организации предоставления питания отдельным категориям обучающихся в муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, по предоставлению компенсации стоимости горячего питания родителям (законным представителям) обучающихся по образовательным программам начального общего образования на дому детей-инвалидов и детей, нуждающихся в длительном лечении, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать образовательные организации, и частичному финансированию расходов на присмотр и уход за детьми дошкольного возраста в муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования" на 2024 (2025/2026) год соответственно;
R шк пед 2022 - фактическая средняя численность педагогических работников муниципальных общеобразовательных учреждений, отражаемых по подразделу 0702 "Общее образование", за 2022 год по данным отчета по сети;
ЗП общ - параметры средней заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций в соответствии с постановлением 1283-П;
R пед ооп нов 2024/2025/2026 - плановая средняя численность педагогических работников новых и (или) расширяемых муниципальных общеобразовательных учреждений, отражаемых по подразделу 0702 "Общее образование", на 2024 (2025/2026) год соответственно (в среднегодовом исчислении);
К шк ост - нормативная доля прочих расходов (за исключением расходов на выплату заработной платы с начислениями) за счет средств местного бюджета в размере 0,3.
3) Р доп - расходы на содержание муниципальных учреждений дополнительного образования детей, рассчитываемые по формуле:
, где:
R доп пед 2022 - фактическая средняя численность педагогических работников муниципальных учреждений дополнительного образования детей, отраженная по подразделу 0703, за 2022 год по данным отчета по сети;
R тр 2023 - фактическая средняя численность педагогических работников муниципальных учреждений дополнительного образования, реализующих дополнительные образовательные программы спортивной подготовки детей (тренеры - преподаватели и инструкторы - методисты), по состоянию на 1 сентября 2023 года по данным уполномоченного исполнительного органа области в сфере физической культуры и спорта;
ЗП доп - параметры средней заработной платы педагогических работников дополнительного образования детей в соответствии с постановлением 1283-П;
К доп ост - коэффициент увеличения для учета прочих расходов (за исключением расходов на выплату заработной платы с начислениями) за счет средств местного бюджета в размере 1,05.
4) Р культ - расходы на содержание муниципальных учреждений культуры, рассчитываемые по формуле:
Р культ=R культ 2022ЗП культ
12
1,302
К культ ост, где:
R культ 2022 - фактическая среднесписочная численность работников муниципальных учреждений культуры, отражаемых по разделу 08 "Культура, кинематография", за 2022 год по данным отчета по сети;
ЗП культ - параметры средней заработной платы работников учреждений культуры в соответствии с постановлением 1283-П;
К культ ост - коэффициент увеличения для учета прочих расходов (за исключением расходов на выплату заработной платы с начислениями) за счет средств местного бюджета в размере 1,1.
5) Р спорт - расходы на содержание муниципальных учреждений физической культуры и спорта, рассчитываемые по формуле:
Р спорт=ЗП спортR спорт
12
1,302
IND (2024/2025/2026)+ЗП спорт
R спорт
12
К спорт ост+
+ЗП спорт
R спорт нов
12
К спорт ост, где:
ЗП спорт - фактически начисленная за счет средств местного бюджета средняя зарплата на 1 штатную должность муниципальных учреждений физической культуры и спорта, отражаемых по подразделу 11 "Физическая культура и спорт", в 2022 году по данным отчета по сети;
R спорт - фактическая штатная численность работников муниципальных учреждений физической культуры и спорта, отражаемых по подразделу 11 "Физическая культура и спорт", на конец 2022 года по данным отчета по сети;
К спорт ост - нормативная доля прочих расходов (за исключением расходов на выплату заработной платы с начислениями) за счет средств местного бюджета, равная 0,2.
R спорт нов 2024/2025/2026 - плановая штатная численность работников новых и (или) расширяемых муниципальных учреждений физической культуры и спорта, отражаемых по подразделу 11 "Физическая культура и спорт", на 2024 (2025/2026) год соответственно (в среднегодовом исчислении).
6) Р проч - расходы на обеспечение иных муниципальных учреждений, рассчитываемые по формуле:
Р проч=((ЗП р.0113R р.0113+ЗП р.0309, 0310
R p.0309, 0310+ЗП р.0709
R p.0709+ЗП р.0804
R р.0804)
12
1,302
IND (2023/2024/2025))
+(ЗП архR р.0113 арх
12
1,302)
К проч ост, где:
ЗП р.0113 - фактически начисленная за счет средств местного бюджета средняя зарплата работников муниципальных учреждений, отражаемых по подразделу 0113 "Другие общегосударственные вопросы", в 2022 году по данным отчета по сети (без учета архивных учреждений);
Д р.0113 - фактическая штатная численность работников муниципальных учреждений, отражаемых по подразделу 0113 "Другие общегосударственные вопросы", на конец 2022 года по данным отчета по сети (без учета архивных учреждений);
ЗП р.0309, 0310 - фактически начисленная за счет средств местного бюджета средняя зарплата работников муниципальных учреждений, отражаемых по подразделам 0309 "Гражданская оборона" и 0310 "Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарная безопасность", в 2022 году по данным отчета по сети;
R 0309, 0310 - фактическая штатная численность работников муниципальных учреждений, отражаемых по подразделам 0309 "Гражданская оборона" и 0310 "Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарная безопасность", на конец 2021 года по данным отчета по сети;
ЗП р.0709 - фактически начисленная за счет средств местного бюджета средняя зарплата работников муниципальных учреждений, осуществляющих обеспечение образовательной деятельности, отражаемых по подразделу 0709 "Другие вопросы в области образования", в 2022 году по данным отчета по сети;
R р.0709 - фактическая штатная численность работников муниципальных учреждений, осуществляющих обеспечение образовательной деятельности, отражаемых по подразделу 0709 "Другие вопросы в области образования", на конец 2022 года по данным отчета по сети;
ЗП р.0804 - фактически начисленная за счет средств местного бюджета средняя зарплата работников муниципальных учреждений, отражаемых по подразделу 0804 "Другие вопросы в области культуры, кинематографии", в 2022 году по данным отчета по сети;
R р.0804 - фактическая штатная численность работников муниципальных учреждений, отражаемых по подразделу 0804 "Другие вопросы в области культуры, кинематографии", на конец 2022 года по данным отчета по сети;
R р.0113 арх - фактическая штатная численность работников архивных муниципальных учреждений, отражаемых по подразделу 0113 "Другие общегосударственные вопросы" на конец 2022 года по данным отчета по сети;
ЗП арх - параметры средней заработной платы работников учреждений культуры в соответствии с постановлением 1283-П;
К проч ост - коэффициент увеличения для учета прочих расходов (за исключением расходов на выплату заработной платы с начислениями) за счет средств местного бюджета в размере 1,1.
7) Р озд - расходы на обеспечение организации отдыха детей в каникулярное время на 2024-2026 годы прогнозируются в объеме, не превышающем фактического начисления по ним за 2022 год по данным отчета по сети.
3. Расходы на осуществление публичных нормативных обязательств на 2024-2026 годы прогнозируются в объеме публичных нормативных обязательств, осуществляемых за счет соответствующих субвенций из областного бюджета, и расходов местного бюджета на предоставление мер социальной поддержки медицинским и фармацевтическим работникам, проживающим на селе и перешедшим на пенсию непосредственно из муниципальных учреждений здравоохранения, в объеме, не превышающем фактического начисления по ним за 2022 год.
4. Расходы на обслуживание муниципального долга на 2024-2026 годы прогнозируются:
по бюджетным кредитам, предоставленным из областного бюджета, - в соответствии с заключенными по состоянию на 1 июня 2023 года договорами;
по рыночным заимствованиям - в объеме кассовых расходов на эти цели в 2022 году.
5. Расходы муниципального дорожного фонда формируются исходя из прогнозируемого поступления доходов, являющихся в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации источниками их формирования с учетом доходных источников, переданных с областного уровня.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.