Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
муниципального образования
"Енотаевский муниципальный район
Астраханской области"
от 11.09.2023 N 503
Приложение
Регламент
реализации администрацией муниципального образования "Енотаевский муниципальный район Астраханской области" полномочий администратора доходов бюджета муниципального образования "Енотаевский муниципальный район Астраханской области" по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним
1. Общие положения
1.1. Настоящий регламент разработан в целях реализации комплекса мер, направленных на улучшение качества администрирования доходов бюджета муниципального образования "Енотаевский муниципальный район Астраханской области" (далее - районный бюджет), сокращение дебиторской задолженности, просроченной дебиторской задолженности и принятия своевременных мер по ее взысканию, а также за поступлением доходов, администрируемых администрацией муниципального образования "Енотаевский муниципальный район Астраханской области" (далее - Администрация).
1.2. Регламент устанавливает перечень мероприятий по реализации полномочий, направленных, на взыскание дебиторской задолженности по доходам по видам платежей.
1.3. Понятия и определения, используемые в настоящем регламенте, понимаются в значении, используемом законодательством Российской Федерации, если иное не оговорено в настоящем регламенте.
1.4. Структурными подразделениями Администрации, ответственными за работу с дебиторской задолженностью по доходам, являются:
- отдел бухгалтерского учета и отчетности администрации муниципального образования "Енотаевский муниципальный район Астраханской области" (далее - отдел бухгалтерского учета и отчетности);
- отдел закупок и муниципального заказа администрации муниципального образования "Енотаевский муниципальный район Астраханской области" (далее-отдел закупок и муниципального заказа);
- юридический отдел администрации муниципального образования "Енотаевский муниципальный район Астраханской области" (далее - юридический отдел).
2. Мероприятия по недопущению образования просроченной дебиторской задолженности по доходам, выявлению факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности по доходам
2.1. Отдел бухгалтерского учета и отчетности проводит следующие мероприятия по недопущению образования просроченной дебиторской задолженности по доходам, выявлению факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности по доходам:
2.1.1. Осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в районный бюджет, пеней и штрафов по ним, по закрепленным за Администрацией, как за администратором доходов районного бюджета, источникам доходов районного бюджета, в том числе:
- за фактическим зачислением платежей в районный бюджет в размерах и сроки, установленные законодательством Российской Федерации, договором, муниципальным контрактом, соглашением;
- за погашением начислений соответствующими платежами, являющимися источниками формирования доходов районного бюджета, в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, предусмотренной статьей 21.3 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ГИС ГМП);
- за исполнением графика платежей в связи с предоставлением отсрочки или рассрочки уплаты платежей и погашением дебиторской задолженности по доходам, образовавшейся в связи с неисполнением графика уплаты платежей в районный бюджет, а также за начислением процентов за предоставленную отсрочку или рассрочку и пени, штрафы за просрочку уплаты платежей в районный бюджет в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- за своевременным начислением неустойки (штрафов, пени);
- за своевременным составлением первичных учетных документов, обосновывающих возникновение дебиторской задолженности или оформляющих операции по ее увеличению или уменьшению (списанию), а также своевременным их отражением в бюджетном учете;
2.1.2. Проводит не реже одного раза в квартал инвентаризацию расчетов с должниками, включая сверку данных по доходам в районный бюджет на основании информации о непогашенных начислениях, содержащейся в ГИС ГМП, в том числе в целях оценки ожидаемых результатов работы по взысканию дебиторской задолженности по доходам, признания дебиторской задолженности сомнительной;
2.1.3. Проводит мониторинг финансового (платежного) состояния должников, в том числе при проведении мероприятий по инвентаризации на предмет:
- наличия сведений о взыскании с должника денежных средств в рамках исполнительного производства;
- наличия сведений о возбуждении в отношении должника дела о банкротстве;
2.1.4. Своевременно подготавливает документы для принятия решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в районный бюджет и о ее списании в соответствии с нормативно-правовым актом Администрации;
2.1.5. Проводит иные мероприятия в целях недопущения образования просроченной дебиторской задолженности по доходам, выявления факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности по доходам.
3. Мероприятия по урегулированию дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке
3.1. Мероприятия по урегулированию дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке (со дня истечения срока уплаты соответствующего платежа в районный бюджет (пеней, штрафов) до начала работы по их принудительному взысканию), включают в себя:
3.1.1. Направление отделом бухгалтерского учета и отчетности требования должнику о погашении образовавшейся задолженности в досудебном порядке;
3.1.2. Направление отделом закупок и муниципального заказа претензии должнику о погашении задолженности в досудебном порядке в установленный законом или договором (муниципальным контрактом) срок досудебного урегулирования в случае, когда претензионный порядок урегулирования предусмотрен процессуальным законодательством РФ, договором (муниципальным контрактом);
3.1.3 Отдел бухгалтерского учета и отчетности совместно с отделом закупок и муниципального заказа, юридическим отделом осуществляет рассмотрение вопроса о возможности расторжения договора (муниципального контракта), предоставления отсрочки (рассрочки) платежа, реструктуризации дебиторской задолженности по доходам в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
3.1.4. В случаях, когда денежное обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условия, позволяющего определить этот срок, а равно в случаях, когда срок исполнения обязательства определен моментом востребования, в течении 10 рабочих дней с момента, когда стало известно о возникновении задолженности, отделом бухгалтерского учета и отчетности формируется требование должнику о погашении образовавшейся задолженности в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
3.1.5. Отделом бухгалтерского учета и отчетности, при согласовании с юридическим отделом, осуществляется направление, в случае возникновения процедуры банкротства должника, требований по денежным обязательствам в порядке, в сроки и в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о банкротстве;
3.1.6. Отдел бухгалтерского учета и отчетности может информировать посредством телефонной связи должника по дебиторской задолженности по доходам в течение срока добровольного погашения задолженности;
3.1.7. Отдел бухгалтерского учета и отчетности при выявлении, в ходе контроля за поступлением доходов в районный бюджет, нарушений контрагентом условий договора (муниципального контракта) в части, касающейся уплаты денежных средств, сообщает об этом в отдел закупок и муниципального заказа. Отдел закупок и муниципального заказа в срок не позднее 30 календарных дней с момента образования просроченной дебиторской задолженности:
- производит расчет задолженности по пеням и штрафам;
- направляет должнику требование (претензию) о погашении задолженности в пятнадцатидневный срок с приложением расчета задолженности;
3.1.8. Требование (претензия) об имеющейся просроченной дебиторской задолженности и пени направляется в адрес должника по почте заказным письмом или в ином порядке, установленном законодательством Российской Федерации или договором (муниципальным контрактом).
3.1.9. При добровольном исполнении обязательств в срок, указанный в требовании (претензии), претензионная работа в отношении должника прекращается.
4. Мероприятия по принудительному взысканию дебиторской задолженности по доходам
4.1. При отсутствии добровольного исполнения требования (претензии) должником в установленный для погашения задолженности срок, взыскание задолженности производится в судебном порядке.
4.2. Юридический отдел во взаимодействии с отделом бухгалтерского учета и отчетности, отделом закупок и муниципального заказа, в течение 30 рабочих дней с даты получения информации, указанной в пункте 4.1. регламента, подготавливает и направляет исковое заявление о взыскании просроченной дебиторской задолженности в суд.
4.3. В случае если до вынесения решения суда требования об уплате исполнены должником добровольно, юридический отдел в установленном порядке заявляет об отказе от иска.
4.4. В течение 10 рабочих дней со дня поступления в Администрацию исполнительного документа, юридический отдел направляет его для принудительного исполнения в порядке, установленном действующим законодательством.
4.5. При принятии судом решения о полном (частичном) отказе в удовлетворении заявленных требований юридическим отделом обеспечивается принятие исчерпывающих мер по обжалованию судебных актов.
4.6. Документы о ходе претензионно-исковой работы по взысканию задолженности, в том числе судебные акты на бумажном носителе хранятся в Администрации (в отделе бухгалтерского учета и отчетности, отделе закупок и муниципального заказа, юридическом отделе).
5. Мероприятия по наблюдению (в том числе за возможностью взыскания дебиторской задолженности по доходам в случае изменения имущественного положения должника) за платежеспособностью должника в целях обеспечения дебиторской задолженности по доходам
На стадии принудительного исполнения службой судебных приставов судебных актов о взыскании просроченной дебиторской задолженности с должника, отдел бухгалтерского учета и отчетности совместно с юридическим отделом осуществляют, при необходимости, взаимодействие со службой судебных приставов, включающее в себя:
- запрос информации о мероприятиях, проводимых приставом-исполнителем, о сумме непогашенной задолженности, о наличии данных об объявлении в розыск должника, его имущества, об изменении состояния счета (счетов) должника, его имущества и т.д.;
- проводит мониторинг эффективности взыскания просроченной дебиторской задолженности в рамках исполнительного производства.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации муниципального образования "Енотаевский муниципальный район Астраханской области" от 11 сентября... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.