Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу Госкомводхоза
от 25.09.2023 N 174
Инструкция о порядке рассмотрения обращений граждан в Государственном комитете по водному хозяйству и мелиорации Республики Крым
I. Общие положения
1.1. Настоящая инструкция разработана с целью соблюдения и обеспечения в Государственном комитете по водному хозяйству и мелиорации Республики Крым Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями), Федерального закона от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", а также повышения эффективности работы по полному и всестороннему рассмотрению и подготовки ответов на письменные обращения граждан.
1.2. Настоящая инструкция разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Крым, Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ), Федерального закона от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (далее - Федеральный закон N 8-ФЗ), Методическими рекомендациями по работе с обращениями граждан, утвержденными постановлением Совета министров Республики Крым от 24 января 2017 года N 15 "Об утверждении Методических рекомендаций по работе с обращениями граждан".
1.3. Инструкция устанавливает единый порядок рассмотрения Государственным комитетом по водному хозяйству и мелиорации Республики Крым (далее - Госкомводхоз) обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, должностных и иных лиц в Госкомводхозе.
1.4. Обращением признается предложение, заявление или жалоба, направленные в письменной форме или в форме электронного документа, а также устное обращение гражданина в государственный орган или должностному.
1.5. Основные термины, используемые в Инструкции:
1) обращение - изложенные в письменной, устной форме или в форме электронного документа предложение, заявление, жалоба или ходатайство;
2) предложение - рекомендация заявителя по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению деятельности государства и общества в социально-экономической и иных сферах;
3) заявление - просьба гражданина или иного лица о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;
4) жалоба - просьба заявителя о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;
5) ходатайство - просьба заявителя о признании в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, определенного статуса, прав, свобод;
6) коллективное обращение - обращение двух или более лиц, а также обращение, принятое на собрании и подписанное организаторами или участниками собрания;
7) первичное обращение - обращение по вопросу, ранее не рассматриваемое в Госкомводхозе, либо поступившее от лиц, ранее не обращавшихся лиц по уже рассматриваемому вопросу;
8) дубликат обращения - повторный экземпляр или копия одного и того же обращения от одного и того же заявителя;
9) повторное обращение - обращение, поступившее от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, в котором обжалуется решение, принятое по предыдущему обращению, или указывается на недостатки, допущенные при рассмотрении и разрешении предыдущего обращения, либо сообщается о несвоевременном рассмотрении предыдущего обращения, если со времени его поступления истек установленный законодательством срок рассмотрения;
10) запрос - оформленный надлежащим образом, с соблюдением требований федерального законодательства документ, направленный уполномоченными должностными лицами, а также членами Совета Федерации или депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (депутатский запрос).
II. Регистрация обращений
2.1. Каждое поступившее обращение подлежит обязательной регистрации в отделе организационной работы, делопроизводства и контроля управления государственной гражданской службы, кадровой работы и по противодействию коррупции Госкомводхоза (далее - Отдел) в течение 3-х дней с момента поступления. На обращении проставляется штамп, в котором указываются входящий номер и дата регистрации.
2.2. Регистрация обращений осуществляется в компьютерной программе Автоматизированная система обращений граждан (АСОГ). При регистрации в электронную учетную карточку программы АСОГ вносятся следующие данные: дата поступления, Ф.И.О. заявителя, почтовый адрес, категория заяви геля и его социальный статус, категория обращения, сведения об адресате, суть обращения, количество страниц обращения, контрольный срок по обращению, суть резолюции и ответственный исполнитель.
2.3. Организация и обеспечение централизованного учета, передачу исполнителям, контроля за движением и своевременным рассмотрением обращений в Госкомводхозе осуществляется Отделом.
2.4. Зарегистрированные и учтенные обращения для принятия решения передаются Отделом Председателю, либо его заместителям в соответствии с распределением должностных обязанностей между заместителями Председателя (далее - Руководитель).
III. Требования к поступившим обращениям
3.1. В письменном обращении в обязательном порядке указывается наименование государственного органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, изложение существа вопроса, личная подпись и дата;
3.2. Обращение, поступившее в форме электронного документа, обязательно должно содержать фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, направившего обращение, адрес электронной почты, если ответ (уведомление) должен быть направлен в форме электронного документа, или почтовый адрес, если ответ (уведомление) должен быть направлен в письменной форме;
3.3. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается;
3.4. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в рамках его компетенции.
IV. Рассмотрение обращений
4.1. Обращения, поступившие в Госкомводхоз, подлежат обязательному рассмотрению и уведомлению гражданина о результатах рассмотрения.
Руководитель проводит предварительное рассмотрение обращения и определяет ответственного исполнителя.
Если решение поставленных в обращении вопросов относится к компетенции нескольких структурных подразделений Госкомводхоза, подразделение, указанное среди исполнителей первым, является ответственным исполнителем.
По результатам предварительного рассмотрения Руководитель принимает одно из следующих решений:
- о принятии к рассмотрению и направлении на рассмотрение в структурное подразделение Госкомводхоза;
- о принятии к сведению, с уведомлением автора письменного обращения о принятии обращения к сведению, в случае, если в нем не содержатся конкретные предложения, заявления или жалобы, сведения о нарушении прав граждан;
- не проводить проверку по обращению, если оно признано анонимным;
- не проводить проверку по обращению с уведомлением автора, если оно признано повторным, то есть содержащим вопрос, на который автору неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями и в котором не приводятся новые доводы или обстоятельства;
- в случае если анонимное обращение затрагивает вопросы работы водохозяйственно-мелиоративного комплекса, Руководитель может принять решение о публикации ответа на официальном сайте Госкомводхоза в рубрике "Ответы на обращения граждан и организаций, направленные без указания контактных данных для обратной связи с заявителем";
- о направлении в другие органы государственной власти, или местного самоуправления в течение 7 дней со дня регистрации с одновременным уведомлением об этом заявителя;
- о возврате заявителю в течение 7 дней со дня регистрации, в случае если в обращении обжалуется судебное решение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
4.2. Если решение поставленных в обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копии обращений в течение 7 дней со дня регистрации направляются в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или должностным лицам, о чем уведомляется гражданин, направивший обращение.
4.3. Обращение не подлежит рассмотрению в случае:
- если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на него не дается, и оно не подлежит направлению в иные государственные органы. Об этом в течение 7 дней со дня регистрации сообщается автору обращения, если его фамилия и адрес поддаются прочтению, с одновременным возвращением обращения заявителю и разъяснением права повторного обращения по данному вопросу. Копии таких обращений хранятся в номенклатурных делах;
- если текст Обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, об этом в течение 7 дней со дня регистрации сообщается автору обращения;
- если текст обращения содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозу жизни, здоровью и имуществу должностного лица, остается без ответа по существу поставленных в нем вопросов с уведомлением заявителя о недопустимости злоупотребления предоставленным ему законом правом на обращение в течение 30 дней со дня регистрации;
- если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего Обращение, или полный почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
4.4. Без разрешения может быть оставлено обращение, лишенное по содержанию логики и смысла, если имеется решение суда о признании заявителя недееспособным в связи с наличием у него психического расстройства.
4.5. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
4.6. При одновременном поступлении основного обращения и его дубликата дается единый ответ. Если дубликат поступил после разрешения основного обращения, то заявителю не позднее 10-дневного срока с момента регистрации дубликата ответ на него направляется со ссылкой на дату и исходящий номер отправленного ответа на основное обращение.
4.7. При передаче обращения исполнителю для рассмотрения и своевременной подготовки ответа заявителю в журнал регистрации обязательно вносится дата передачи, подпись, фамилия исполнителя.
V. Разрешение обращений
5.1. Исполнитель в ходе рассмотрения обращений обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение поставленных в них вопросов, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение.
5.2. При необходимости для рассмотрения обращения запрашиваются необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления, у иных должностных лиц (в том числе сотрудников Госкомводхоза).
5.3. Для обеспечения полноты и объективности проверок по любому обращению к их проведению могут привлекаться специалисты Госкомводхоза, а также создаваться Рабочие группы.
5.4. Прекращение переписки с заявителем возможно, если повторное обращение не содержит новых доводов, а изложенные ранее полно, объективно и неоднократно проверялись и ответы даны в порядке, установленном настоящей Инструкцией, правомочным должностным лицом Госкомводхоза.
Переписка прекращается один раз на основании мотивированного заключения исполнителя, согласованного Руководителем. Сообщение об этом до истечения срока рассмотрения обращения направляется автору.
Обращения, поступившие после прекращения переписки и не содержащие новых доводов, остаются без разрешения на основании служебной записки исполнителя, с уведомлением об этом заявителя. Переписка возобновляется, если причины, по которым она была прекращена, устранены. Новые данные или обстоятельства, сообщенные заявителем, проверяются в порядке, установленном настоящей Инструкцией.
Если в ходе рассмотрения гражданин отзывает свое обращение, заявителю дается ответ о прекращении рассмотрения обращения.
5.5. Заявление гражданина о прекращении рассмотрения его обращения дает право проверяющему его заявление должностному лицу Госкомводхоза прекратить дальнейшую проверку, если в полученных материалах нет сведений о наличии нарушений закона, нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
VI. Сроки рассмотрения обращений
6.1. Обращения, поступившие в Госкомводхоз в соответствии с его компетенцией, рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации в Госкомводхозе, если иное не предусмотрено действующим законодательством. Если установленный срок разрешения обращения истекает в выходной или праздничный день, последним днем разрешения считается предшествующий ему рабочий день.
6.2. Обращения граждан, в которых поставленные вопросы не требуют дополнительного изучения и проверки, рассматриваются в течение 15 дней со дня регистрации обращения.
6.3. В случае проведения дополнительной проверки, запроса материалов и в других исключительных случаях срок разрешения обращений продлевается Руководителем с одновременным уведомлением заявителя о продлении срока рассмотрения и характере принимаемых мер, но не более чем на 30 дней.
6.4. Для продления срока рассмотрения обращения исполнитель предоставляет служебную записку на имя Председателя (его заместителей, согласно распределению должностных обязанностей), в которой указываются причины продления срока и срок, в который обращение будет разрешено. Служебная записка подается не позднее, чем за 3 дня до истечения контрольного срока, подписывается исполнителем, начальником отдела (управления) и представляется на подпись Руководителю.
6.5. Парламентский запрос разрешается в срок до 15 дней со дня регистрации или в иной, установленный соответствующей палатой Федерального Собрания Российской Федерации срок.
6.6. Запрос сенатора Российской Федерации, депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (депутатский запрос) разрешается не позднее 30 дней со дня его регистрации или в иной согласованный с инициатором запроса срок.
6.7. Обращения сенатора Российской Федерации и депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации с просьбой о предоставлении информации по вопросам, связанным с их деятельностью, разрешаются безотлагательно, а при необходимости получения дополнительных материалов - не позднее 30 дней со дня регистрации обращения.
В случае если обращение требует проверки, не позднее 7 дней со дня регистрации обращения о ее проведении сообщается автору в письме за подписью Председателя или заместителя Председателя Госкомводхоза. Если проведение проверки по обращению не требуется, ответ дается в 15- дневный срок, без предварительного уведомления автора.
6.8. Согласно ст. 34 Федерального конституционного закона "Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации" запрошенные Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации материалы, документы и иная информация направляются ему не позднее 15 дней со дня регистрации запроса, если в запросе не установлен иной срок.
6.9. Поручения и указания Президента Российской Федерации, обращения его помощников, высших должностных лиц Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также обращения, разрешение которых взято на особый контроль Главой Республики Крым и Председателем Совета министров Республики Крым, разрешаются безотлагательно, но не позднее сроков, указанных в п. 6.1 настоящей Инструкции, если не установлен другой срок разрешения.
6.10. Ответ на обращения депутата Государственного Совета Республики Крым направляется не позднее, чем через 20 календарных дней со дня его получения и регистрации как входящей корреспонденции, депутатский запрос - 15 календарных дней.
6.11. Обращения граждан, адресованные Президенту Российской Федерации, поступившие из Управления по работе с обращениями граждан и организаций Администрации Президента Российской Федерации в адрес Совета министров Республики Крым, рассматриваются в сроки, установленные Управлением по работе с обращениями граждан и организации их личного приема Аппарата Совета министров Республики Крым.
VII. Работа с обращениями граждан, поступившими через Интернет-приемную Портала Правительства Республики Крым
7.1. Рассмотрение обращений, поступивших в Интернет-приемную Федеральным законом N 59-ФЗ, Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", Указом Главы Республики Крым от 04 июля 2014 года N 144-У "О государственной информационной системе Республики Крым "Портал Правительства Республики Крым", подлежат регистрации в течение 3 дней со дня поступления и рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации в Госкомводхозе.
7.2. Отдел исполняет функцию Оператора.
7.3. Уполномоченным сотрудником, ответственным за приём и обработку электронных обращений, поступающих в адрес Госкомводхоза посредством Интернет-приемной Портала Правительства Республики Крым является ведущий специалист Отдела (далее - Специалист) или лицо, исполняющее его обязанности во время отсутствия Специалиста.
7.4. В случае несоответствия электронного обращения установленным требованиям Специалист выбирает один из стандартных вариантов ответа о том, что оно составлено некорректно:
- невозможно прочитать или невозможно отправить ответ на ваше обращение;
- в вашем обращении недопустимые выражения и угрозы. Недопустимое злоупотребление правом с вашей стороны;
- ваше обращение не может быть рассмотрено т.к. Правительство не обжалует решения суда;
- отказ в связи с неразглашением Государственной или иной охраняемой федеральным законом информации.
7.5. Автор электронного обращения информируется в установленном порядке о том, что он может ознакомиться с ответом на свое электронное обращение, войдя в Личный кабинет Интернет-приемной Портала Правительства Республики Крым под своими учетными данными.
7.6. Специалист осуществляет регистрацию поступившего электронного обращения, распечатывает электронное обращение на специальном бланке и производит действия по его регистрации по аналогии с обращениями граждан, поступившими по почте в бумажном виде.
7.7. После регистрации поступившего электронного обращения Специалист ставит отметку в Личном кабинете Интернет-приемной Портала Правительства Республики Крым "Ваше обращение зарегистрировано и будет рассмотрено в течение 30 дней".
7.8. В соответствии с резолюцией Руководителя обращение передается ответственным исполнителям.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
7.5. Ответственный исполнитель обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение.
7.6. В левом нижнем углу ответа обязательно указывается фамилия исполнителя, номер контактного телефона и адрес корпоративной электронной почты.
7.7. Обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Госкомводхоза, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующие органы, в комп
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.