Регламент подготовки к внедрению запрета продаж товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, на основании информации, содержащейся в государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, или отсутствия в данной государственной информационной системе необходимой информации о таких товарах
(утв. Министерством промышленности и торговли РФ)
I. Общие положения
1. Настоящий регламент разработан по итогам проведения на территории Российской Федерации Эксперимента в целях подготовки к внедрению механизма обязательного запрета продаж товаров, подлежащих маркировке средствами идентификации, на основании информации, содержащейся в государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, или отсутствия в данной государственной информационной системе необходимой информации о таких товарах (далее - Регламент, товары, подготовка к внедрению запрета продаж).
Режим подготовки к внедрению запрета продаж действует до вступления в силу установленных Правительством Российской Федерации обязательных требований по запрету продажи товаров на основании информации, содержащейся в информационной системе маркировки, или отсутствия в данной государственной информационной системе необходимой информации о таких товарах.
2. Для целей настоящего Регламента используются понятия, которые означают следующее:
"верхнеуровневое кассовое ПО" - программное обеспечение, предназначенное для поддержки работы контрольно-кассовой техники, в состав которой входит фискальный регистратор, позволяющее отслеживать и учитывать кассовые операции, совершенные пользователями такого программного обеспечения;
"государственная информационная система мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации" (далее - информационная система маркировки) - государственная информационная система, создаваемая в целях автоматизации процессов сбора и обработки информации об обороте товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, хранения такой информации, обеспечения доступа к ней, ее предоставления и распространения, повышения эффективности обмена такой информацией и обеспечения прослеживаемости указанных товаров, а также в иных целях, предусмотренных федеральными законами;
"интерфейс электронного взаимодействия" - совокупность средств и правил, обеспечивающих взаимодействие технических средств участников подготовки к внедрению запрета продаж товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, на основании информации, содержащейся в информационной системе маркировки, или отсутствия в данной государственной информационной системе необходимой информации о таких товарах (далее - участники подготовки к внедрению запрета продаж) и информационной системы маркировки;
"код идентификации" - последовательность символов, представляющая собой уникальный номер экземпляра товара, формируемая оператором для целей идентификации продукции в потребительской упаковке;
"код маркировки" - уникальная последовательность символов, состоящая из кода идентификации и кода проверки, формируемая оператором для целей идентификации продукции;
"код проверки" - последовательность символов, сформированная в результате криптографического преобразования кода идентификации и позволяющая выявить фальсификацию кода идентификации при его проверке с использованием технических средств проверки кода проверки, формируемая оператором;
"код товара" - уникальный код, присваиваемый товару при его описании в информационной системе маркировки, обеспечивающей учет и хранение достоверных данных о товарах по соответствующим кодам единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее - ТН ВЭД ЕАЭС);
"личный кабинет" - размещенный в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") на сайте оператора информационной системы маркировки информационный сервис, предоставляемый оператором информационной системы маркировки в установленном порядке для использования участнику подготовки к внедрению запрета продаж;
"оператор информационной системы маркировки" (далее - Оператор) - юридическое лицо, зарегистрированное на территории Российской Федерации, осуществляющее создание, развитие, модернизацию и эксплуатацию информационной системы маркировки, обеспечение ее бесперебойного функционирования, а также прием, хранение и обработку передаваемых в нее сведений;
"продавец" - участник оборота товаров, осуществляющий розничную продажу товаров;
"подготовка к внедрению запрета продаж" - комплекс мероприятий, направленных на подготовку участников оборота товаров к введению обязательных требований по запрету продаж товаров, подлежащих маркировке средствами идентификации, на основании информации, содержащейся в государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, или отсутствия в данной государственной информационной системе необходимой информации о таких товарах, включающий доработку и тестирование программного обеспечения участников для корректной реализации таких запретов;
"Эксперимент" - эксперимент по исключению технической возможности продажи пищевой, табачной и никотинсодержащей продукции в случае незаконного введения ее в оборот или истечения сроков годности, проведенный в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24 января 2023 г. N 74.
Иные понятия, используемые в настоящем Регламенте, применяются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации в сфере обязательной маркировки товаров средствами идентификации и законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.
3. Настоящий Регламент предусматривает порядок подготовки к внедрению запрета продаж, перечень случаев, при которых продажа товаров будет запрещена на основании информации, содержащейся в информационной системе маркировки (далее - случаи запрета продаж) (Приложение 1), и перечень товарных групп, на которые распространяются указанные случаи запрета продаж (Приложение 2), а также план соответствующих мероприятий (Приложение 3).
4. Участниками подготовки к внедрению запрета продаж являются:
а) федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные Правительством Российской Федерации на проведение подготовки к внедрению запрета продаж:
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации;
Министерство финансов Российской Федерации;
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации;
Федеральная налоговая служба;
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;
Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору;
Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка;
б) участники оборота товаров;
в) Оператор;
г) иные хозяйствующие субъекты;
д) разработчики кассового программного обеспечения.
II. Требования к участникам подготовки к внедрению запрета продаж
5. Для участия в подготовке к внедрению запрета продаж продавцы должны соответствовать следующим критериям:
а) быть зарегистрированными в информационной системе маркировки в порядке, предусмотренном действующим законодательством;
б) иметь усиленную квалифицированную электронную подпись (далее - УКЭП);
в) иметь технические средства, обладающие возможностью формирования и подписания УКЭП электронных документов, а также обмена необходимыми электронными документами с информационной системой маркировки, в том числе посредством личного кабинета;
г) иметь программные и (или) технические средства, позволяющие сканировать и распознавать средства идентификации;
д) иметь заключенный с оператором фискальных данных договор на обработку и передачу от имени участника оборота в информационную систему маркировки сведений о выводе из оборота товара с использованием контрольно-кассовой техники по каждой реализованной торговой единице (за исключением передачи сведений о выводе из оборота товара в случае применения контрольно-кассовой техники в режиме, не предусматривающем обязательной передачи фискальных документов в налоговые органы в электронной форме через оператора фискальных данных).
III. Порядок информационного обмена участников подготовки к внедрению запрета продаж с Оператором в рамках подготовки к внедрению запрета продаж
6. Обмен информацией между продавцами и информационной системой маркировки для целей подготовки к внедрению запрета продаж осуществляется с использованием стандартных протоколов передачи данных и разработанных Оператором интерфейсов электронного взаимодействия путем обмена электронными сообщениями, формат которых определяется Оператором и размещается на официальном сайте Оператора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
7. В целях организации взаимодействия Оператора с федеральными органами исполнительной власти применяется информационно-технологическая и коммуникационная инфраструктура, созданная в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
IV. Порядок проверки сведений о товарах перед розничной продажей
8. Подготовки к внедрению запрета розничной продажи товаров на основании информации, полученной из информационной системы маркировки в режиме реального времени (далее - режим проверки онлайн) и не в режиме реального времени (далее - режим проверки офлайн), осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом, путем проверки продавцом кода маркировки (для режима проверки онлайн) или кода идентификации (для режима проверки офлайн) по Перечню случаев запрета продаж (Приложение 1) и принятия прод
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден регламент подготовки к внедрению запрета продаж товаров, подлежащих обязательной маркировке, на основании информации из системы мониторинга или отсутствия необходимых сведений о таких товарах в этой системе.
Он предусматривает порядок подготовки к внедрению запрета продаж, перечень случаев запрета продаж, перечень товарных групп, на которые распространяются указанные случаи, а также план соответствующих мероприятий. Определены участники подготовки к внедрению запрета продаж и требования к ним. Установлен алгоритм информационного обмена между такими участниками и оператором системы, а также порядок проверки сведений о товарах перед розничной продажей.
Регламент подготовки к внедрению запрета продаж товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, на основании информации, содержащейся в государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, или отсутствия в данной государственной информационной системе необходимой информации о таких товарах (утв. Министерством промышленности и торговли РФ) (по состоянию на 20 сентября 2023 г.)
Опубликование:
-