Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
приказом
Департамента здравоохранения
Томской области
от 26.09.2023 N 58
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Прикрепление к медицинской организации в электронной форме посредством единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)"
1. Общие положения
1. Настоящий Административный регламент (далее - регламент) по предоставлению государственной услуги "Прикрепление к медицинской организации в электронной форме посредством единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - государственная услуга) определяет порядок осуществления выбора медицинской организации посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ) с целью получения первичной медико-санитарной помощи на территории Томской области.
2. Государственную услугу предоставляют медицинские организации, участвующие в реализации областной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Томской области, территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, оказывающие первичную медико-санитарную помощь, подведомственные Департаменту здравоохранения Томской области.
3. Информирование (консультирование) о порядке предоставления государственной услуги осуществляют:
в форме устного информирования - ОГАУ "Центр медицинской и фармацевтической информации";
в форме письменного информирования (при поступлении запроса от заявителя) - специалисты Департамента здравоохранения Томской области, медицинские организации, указанные в пункте 2 настоящего регламента.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
4. Наименование государственной услуги - "Прикрепление к медицинской организации в электронной форме посредством единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)".
5. Государственная услуга предоставляется медицинской организацией после подачи гражданином заявления о выборе медицинской организации, составленного посредством ЕПГУ.
6. Предоставление государственной услуги посредством ЕПГУ обеспечивается путем интеграционного взаимодействия с Медицинской информационной системой Томской области (далее - МИС ТО). Интеграционное взаимодействие обеспечивает сервис прикрепления к медицинской организации Единой государственной информационной системы здравоохранения (далее - сервис ЕГИСЗ).
7. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
8. Результатом оказания государственной услуги является:
уведомление о прикреплении получателя услуги к медицинской организации с указанием наименования, адреса,структурного подразделения медицинской организации;
отказ в прикреплении получателя услуги с указанием причины отказа прикрепления к медицинской организации в электронной форме.
9. Основаниями для отказа в прикреплении к медицинской организации в электронной форме являются:
несовпадение региона страхования в системе обязательного медицинского страхования и региона выбираемой медицинской организации;
подача заявления чаще чем 1 раз в год, за исключением случаев, когда причиной смены прикрепления является смена места жительства или пребывания, либо прекращение деятельности медицинской организации.
10. Срок предоставления государственной услуги составляет не более 6 рабочих дней со дня поступления в медицинскую организацию заявления о выборе медицинской организации, составленного посредством ЕПГУ.
11. Правовыми основаниями для предоставления государственной услуги являются:
Федеральный закон от 27 июля 2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральный закон от 21 ноября 2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации";
Федеральный закон от 29 ноября 2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации";
постановление Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2022 N 140 "О единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения";
приказ Минздрава России от 07 марта 2018 N 92н "Об утверждении положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи детям";
приказ Минздрава России от 21 декабря 2012 N 1342н "Об утверждении порядка выбора гражданином медицинской организации (за исключением случаев оказания скорой медицинской помощи) за пределами
территории субъекта Российской Федерации, в котором проживает гражданин, при оказании ему медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи";
приказ Минздравсоцразвития России от 26 апреля 2012 N 406н "Об утверждении Порядка выбора гражданином медицинской организации при оказании ему медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи";
приказ Минздравсоцразвития России от 15 мая 2012 N 543н "Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению".
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
12. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) аутентификация гражданина;
б) составление заявления о выборе медицинской организации посредством ЕПГУ (далее - заявление);
в) отправка заявления посредством ЕПГУ в медицинскую организацию;
г) прием заявления медицинской организацией к рассмотрению;
д) отправка результата рассмотрения заявления медицинской организацией на ЕПГУ;
е) в случае наличия в сервисе ЕГИСЗ сведений о текущем прикреплении, после получения положительного решения от медицинской организации на заявление о смене прикрепления, сервис ЕГИСЗ отправляет уведомление об откреплении в прежнюю медицинскую организацию;
ж) отмена подачи заявления о выборе медицинской организации.
13. Услуга предоставляется только гражданам, имеющим подтверждённую учетную запись в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации" (далее - ЕСИА). Аутентификация гражданина осуществляется с использованием ЕСИА в соответствии с законодательством Российской Федерации. Также, заявление может быть подано на ЕПГУ законным представителем гражданина.
14. Заявитель не вправе подавать заявление о выборе медицинской организации при наличии ранее поданного заявления в личном кабинете ЕПГУ, находящегося в статусе "Заявление отправлено в ведомство" или "Заявление принято к рассмотрению".
15. Шаги административной процедуры при подаче заявления о выборе медицинской организации с использованием ЕПГУ:
а) заявитель указывает получателя государственной услуги, для которого выполняются следующие шаги;
б) выбор медицинской организации;
в) проверка ЕПГУ корректности указанных в профиле ЕСИА сведений о получателе услуги: фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения, пол, гражданство, реквизиты документа, удостоверяющего личность (серия, номер, дата выдачи, кем выдан, место рождения);
г) подтверждение ЕПГУ действующего статуса полиса обязательно медицинского страхования (далее - ОМС): номер полиса ОМС, регион страхования, страховая организация. Подтверждение полиса ОМС осуществляется посредством обращения ЕПГУ в государственную информационную систему обязательного медицинского страхования;
д) проверка ЕПГУ корректности контактного номера телефона (номер телефона в формате "+7(__)___-__-__");
е) ввод сведений об адресе и дате постоянной или временной регистрации с возможностью ввести сведения, отличные от данных личного кабинета;
ж) подтверждение получателем государственной услуги факта проживания по указанному адресу ("Да" / "Нет");
з) в случае проживания по адресу, отличному от адреса регистрации, осуществляется указание получателем государственной услуги адреса фактического проживания с возможностью ввести сведения, отличные от данных личного кабинета. В случае несовпадении региона страхования и региона выбираемой медицинской организации ЕПГУ выдает предупреждение о возможном отказе в прикреплении при несовпадении региона страхования и региона выбираемой медицинской организации с возможностью прерывания административной процедуры подачи заявления;
и) подтверждение информации о текущем прикреплении на ЕПГУ в государственной информационной системе обязательного медицинского страхования;
к) выбор причины смены прикрепления ("Смена места жительства или пребывания", "Замена медицинской организации (не чаще раза в год)", "Прекращение деятельности медицинской организации").
16. Заявление о выборе медицинской организации направляется с ЕПГУ в сервис ЕГИСЗ. В течение 1 часа МИС ТО получает заявление из сервиса ЕГИСЗ и направляет его в медицинскую организацию, выбранную гражданином в электронном виде для рассмотрения и принятия решения о прикреплении.
17. Медицинская организация в течение 6 рабочих дней принимает решение и отправляет результат рассмотрения заявления в сервис ЕГИСЗ. Сервис ЕГИСЗ в течение 1 часа передаёт результат рассмотрения в личный кабинет заявителя на ЕПГУ.
18. Отправка уведомления об откреплении заявителя в прежнюю медицинскую организацию осуществляется сервисом ЕГИСЗ автоматически, при получении уведомления о прикреплении к новой медицинской организации.
19. Заявитель вправе отменить подачу заявления до принятия решения медицинской организацией. Отмена заявления на выбор медицинской организации по инициативе заявителя состоит из следующих шагов:
выбор записи по заявлению в ленте уведомлений на ЕПГУ;
отмена заявления и передача сведений об отмене в сервис ЕГИСЗ.
20. В соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 25.01.2011 N 29н "Об утверждении Порядка ведения персонифицированного учета в сфере обязательного медицинского страхования" медицинская организация направляет изменения в сведениях о прикреплении в территориальный фонд обязательного медицинского страхования (далее - ТФОМС) не реже 1 раза в день. ТФОМС не реже 1 раза в день актуализирует сведения о прикреплении в государственной информационной системе обязательного медицинского страхования, из которой по отдельному запросу пользователь ЕПГУ может получить информацию о текущем прикреплении к медицинской организации. Таким образом обеспечивается возможность заявителю получить подтверждение о результатах оказанной государственной услуги.
4. Показатели качества государственной услуги
21. Показатели качества предоставления государственной услуги:
доля успешных прикреплений к медицинской организации, совершенных посредством ЕПГУ;
среднее время рассмотрения заявления;
доля заявлений, обработанных с нарушением регламента;
доля отказов в прикреплении к медицинской организации по результатам обработки заявления.
5. Формы контроля за исполнением административного регламента
22. В рамках реализации государственной услуги Департаментом здравоохранения Томской области осуществляется автоматизированный мониторинг качества предоставления услуги. Для оценки деятельности медицинской организации рассчитываются и оцениваются показатели качества п. 21.
23. Руководитель медицинской организации должен обеспечить систему контрольных мероприятий для решения следующих задач:
а) обеспечение своевременного и качественного предоставления услуги;
б) выявление отклонений в параметрах предоставления услуги относительно требований, закрепленных настоящим регламентом;
в) выявление, устранение причин и условий, способствующих ненадлежащему предоставлению услуги;
г) предупреждение непредоставления или ненадлежащего предоставления услуги.
24. Сотрудники медицинских организаций, ответственные за исполнение функций, непосредственно относящихся к предоставлению услуги, несут персональную ответственность за качество выполняемых ими задач, в соответствии с требованиями настоящего регламента, нормативных правовых актов Департамента здравоохранения Томской области и распорядительных актов медицинских организаций. Персональная ответственность сотрудников медицинских организаций за выполнение задач, сопряженных с предоставлением услуги, закрепляется в документах, устанавливающих их должностные обязанности в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
25. Контроль за исполнением настоящего регламента осуществляется Департаментом здравоохранения Томской области в форме текущего контроля путем проведения плановых и внеплановых (при поступлении жалоб от получателей услуги) проверок. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав получателей услуги, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в порядке, определенным действующим законодательством Российской Федерации. Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах (должностных инструкциях).
6. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
26. Обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих осуществляется в соответствие с главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
27. Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) начальника Департамента здравоохранения Томской области подается на имя заместителя Губернатора Томской области по социальной политике.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Департамента здравоохранения Томской области от 26 сентября 2023 г. N 58 "Об утверждении Административного регламента... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.