Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу ППК "Роскадастр"
от 26.09.2023 N П/453-23
Методические указания по инвентаризации имущества
Формы первичных документов по учету результатов инвентаризации имущества оформляются филиалом по итогам проведения инвентаризации и не направляются в центральный аппарат ППК "Роскадастр" (далее - Компания) (хранятся в филиале).
При оформлении результатов инвентаризации необходимо обратить особое внимание на правильность заполнения и оформления инвентаризационных описей:
в графе "Организация" инвентаризационной описи указывается сокращенное наименование Компании - ППК "Роскадастр", в графе "Структурное подразделение" указывается наименование филиала и отделения (при необходимости) через запятую;
дата составления инвентаризационной описи - 02.10.2023; при этом дата снятия фактических остатков - 30.09.2023;
период инвентаризации: в графе "Дата начала инвентаризации" титульного листа инвентаризационной описи должна быть указана дата 02.10.2023, в графе "Дата окончания инвентаризации" указывается фактическая дата окончания инвентаризации (в пределах срока проведения инвентаризации, установленного приказом филиала);
дата подписи материально ответственного лица в инвентаризационных описях должна находиться в рамках периода проведения инвентаризации, установленного приказом директора филиала.
Итоговые суммы инвентаризационных описей должны соответствовать конечному сальдо инвентаризируемого счета по состоянию на 30.09.2023. В противном случае должна быть составлена сличительная ведомость.
Листы инвентаризационных описей должны быть пронумерованы, описи должны быть прошнурованы, скреплены печатью и подписаны главным бухгалтером филиала.
Также обращаем внимание, что приказ директора филиала о проведении инвентаризации имущества должен быть датирован не позднее 29.09.2023. Приказом устанавливаются сроки проведения инвентаризации (с 02.10.2023 по 10.11.2023).
В случае нецелесообразности командирования сотрудника в структурное подразделение директором филиала может быть принято решение о проведении удаленной инвентаризации имущества с применением дистанционных технологий, посредством обеспечения видеосвязи и сохранения видеозаписи. Порядок проведения и оформления результатов удаленной инвентаризации с применением дистанционных технологий утверждается приказом директора филиала о проведении инвентаризации и включает:
а) местонахождение имущества, подлежащего удаленной инвентаризации (наименование и адрес структурного подразделения, место хранения: офисное помещение, склад, др.);
б) причины, по которым инвентаризация проводится удаленно;
в) перечень сотрудников, обеспечивающих видеотрансляцию имущества и сохранение видеозаписи (данные сотрудники должны быть в составе комиссии);
г) порядок оформления и подписания инвентаризационной описи материально ответственным лицом и представителями комиссии.
Материально ответственное лицо в процессе проведения удаленной инвентаризации, установленной приказом филиала о проведении инвентаризации, осуществляет обход помещений подразделения с видеофиксацией в режиме реального времени (с использованием технических и программных средств). Фактическое наличие и работоспособность имущества, вверенного материально ответственному лицу, подтверждается данными видеотрансляции. Результаты видеонаблюдения заносятся членами комиссии в инвентаризационные описи. Видеозаписи проведенной инвентаризации хранятся в электронном виде в головном структурном подразделении филиала в течение 5 лет.
В центральный аппарат Компании необходимо представить отчет о результатах инвентаризации имущества.
В ходе инвентаризации объектов основных средств комиссией (включающей работников бухгалтерской службы, работников, ответственных за сохранность объектов основных средств, работников, в компетенцию которых входит определение (оценка) ликвидационной стоимости объектов основных средств) должна быть проведена проверка элементов амортизации объектов основных средств на соответствие условиям их использования. В процессе проверки комиссия анализирует физические параметры текущего и планируемого использования объектов основных средств и иные данные (модель распределения будущих экономических выгод, ожидаемые доходы от выбытия и т.д.) и сравнивает их с теми данными, которые учитывались для установления элементов амортизации при предыдущем пересмотре. По результатам проверки при необходимости принимается решение об изменении соответствующих элементов амортизации и составляется отчет о результатах проверки элементов амортизации объектов основных средств, который подписывается членами комиссии и утверждается директором филиала (форма отчета приведена ниже).
Возникшие в связи с этим корректировки отражаются в бухгалтерском учете как изменения оценочных значений.
Отчет о результатах проверки элементов амортизации основных средств по состоянию на _____________________
Наименование филиала ____________________________________________________________________________________
Наименование структурного подразделения филиала _________________________________________________________
Основное средство |
Инвентарный номер |
Дата принятия к учету |
Первоначальная стоимость (Дт счета 01) |
Накопленная амортизация (износ) (Кт счета 02) |
Балансовая (остаточная) стоимость гр. 4 - гр. 5 |
СПИ установленный |
Истекший СПИ (на дату проверки) |
СПИ новый |
Ликвидационная стоимость по результатам предыдущей оценки |
Ликвидационная стоимость определенная на дату проверки |
Причина принятия решения об изменении элементов амортизации |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Председатель комиссии |
|
|
|
|
|
Члены комиссии |
|
должность |
|
подпись |
расшифровка подписи |
|
|
должность |
|
подпись |
расшифровка подписи |
Директор филиала |
|
должность |
|
подпись |
расшифровка подписи |
Гл. бухгалтер филиала |
|
|
|
подпись |
расшифровка подписи |
|
|
|
|
подпись |
расшифровка подписи |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.