Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Губернатора
Краснодарского края
от 02.10.2023 N 774
Положение
о департаменте развития бизнеса и внешнеэкономической деятельности Краснодарского края
1. Общие положения
1.1. Департамент развития бизнеса и внешнеэкономической деятельности Краснодарского края (далее также - департамент) является органом исполнительной власти Краснодарского края.
1.2. Департамент руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Краснодарского края, законами Краснодарского края и иными нормативными правовыми актами Краснодарского края, а также настоящим Положением.
1.3. Департамент в своей деятельности подконтролен Губернатору Краснодарского края и заместителю Губернатора Краснодарского края, курирующему вопросы развития.
1.4. Департамент осуществляет возложенные на него функции во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами государственной власти Краснодарского края, органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края, иными органами, входящими в единую систему публичной власти в Российской Федерации, организациями и гражданами.
1.5. Департамент обладает правами юридического лица, имеет лицевые счета в Управлении Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Краснодарскому краю и министерстве финансов Краснодарского края, выступает истцом и ответчиком в суде, имеет бюджетную смету, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также соответствующие штампы, бланки.
1.6. Адрес места нахождения департамента: 350014, Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Красная, 35.
1.7. Имущество департамента является собственностью Краснодарского края и закреплено за департаментом на праве оперативного управления. Департамент владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним имуществом в соответствии с целями своей деятельности в рамках действующего законодательства.
1.8. Финансирование деятельности департамента осуществляется за счет средств бюджета Краснодарского края.
2. Основные задачи департамента
Основными задачами департамента являются:
2.1. Участие в реализации государственной инвестиционной политики, формирование и реализация региональной инвестиционной политики.
2.2. Обеспечение эффективности использования средств бюджета Краснодарского края, направляемых на капитальные вложения.
2.3. Участие в реализации государственной политики в инновационной сфере и участие в формировании и реализации государственной региональной инновационной политики в Краснодарском крае.
2.4. Участие в осуществлении государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства.
2.5. Участие в реализации государственной политики в осуществлении международных и внешнеэкономических связей и участие в формировании и реализации региональной политики в осуществлении международных и внешнеэкономических связей Краснодарского края.
2.6. Создание и обеспечение правовых и организационных условий для оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Краснодарского края, оценки применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах Краснодарского края, в том числе оценки фактического воздействия указанных нормативных правовых актов, экспертизы нормативных правовых актов Краснодарского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности; методическое обеспечение деятельности по проведению оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, оценки применения обязательных требований, содержащихся в муниципальных нормативных правовых актах, и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
2.7. Участие в реализации государственной политики в сфере импортозамещения.
2.8. Осуществление в пределах своих полномочий приграничного сотрудничества в соответствии с задачами, определенными федеральным законодательством.
2.9. Участие в реализации государственной политики по развитию конкуренции в курируемых направлениях деятельности.
2.10. Осуществление государственной поддержки кинематографии в Краснодарском крае в форме частичного финансирования за счет бюджета Краснодарского края производства национальных фильмов на территории Краснодарского края в целях повышения инвестиционной привлекательности Краснодарского края.
3. Функции департамента
Департамент в соответствии с поставленными перед ним задачами осуществляет следующие функции:
3.1. Принимает участие в разработке и реализации стратегии социально-экономического развития Краснодарского края в рамках полномочий департамента.
3.2. Взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами государственной власти Краснодарского края, органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края, иными органами, входящими в единую систему публичной власти в Российской Федерации, организациями и гражданами в рамках полномочий Департамента.
3.3. В области реализации инвестиционной политики на территории Краснодарского края:
обеспечивает разработку проектов законов, принятие нормативных правовых актов Краснодарского края в целях создания благоприятных условий для осуществления инвестиционной деятельности в Краснодарском крае;
разрабатывает и актуализирует инвестиционную декларацию Краснодарского края;
создает условия для стимулирования инвестиционной деятельности на территории Краснодарского края и привлечения инвестиций на основе создания режима наибольшего благоприятствования инвесторам;
проводит комплекс мероприятий, направленных на продвижение инвестиционного потенциала отраслей экономики и муниципальных образований Краснодарского края;
содействует реализации прав и законных интересов инвесторов на территории Краснодарского края;
принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов инвесторов в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Краснодарского края;
участвует в формировании системы сопровождения инвестиционных проектов на территории Краснодарского края, в том числе по принципу "одного окна", в форме организационного, консультационного содействия инвесторам, реализующим (планирующим к реализации) инвестиционные проекты, устанавливает порядок сопровождения инвестиционных проектов;
организует работу по информационной поддержке инвесторов на территории Краснодарского края по вопросам осуществления инвестиционной деятельности в Краснодарском крае;
осуществляет в соответствии с законодательством Краснодарского края анализ инвестиционной деятельности на территории Краснодарского края;
определяет перспективные направления привлечения инвестиций совместно с органами исполнительной власти Краснодарского края, на которые возложены функции по координации и регулированию деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления);
формирует и ведет базы данных, содержащие предложения по осуществлению инвестиционной деятельности на территории Краснодарского края, и осуществляет их размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", средствах массовой информации;
обеспечивает участие Краснодарского края в Национальном рейтинге состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации;
осуществляет функции Проектного офиса по внедрению в Краснодарском крае лучших управленческих практик Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации;
участвует в согласовании протоколов с инвесторами о намерениях по взаимодействию в сфере инвестиций;
осуществляет мониторинг деятельности по заключению и реализации протоколов, соглашений и договоров в инвестиционной сфере с участием органов исполнительной власти Краснодарского края и органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края в соответствии с законодательством Краснодарского края;
осуществляет сопровождение и актуализацию официального информационного ресурса, предназначенного для размещения информации об инвестиционной деятельности на территории Краснодарского края;
организует проведение форумов, научно-практических конференций, конкурсов, выставок и иных выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятий, создание и распространение информационно-справочных и презентационных материалов в целях развития инвестиционной деятельности в Краснодарском крае;
подписывает от имени Краснодарского края в установленных федеральным законодательством случаях и порядке соглашения о защите и поощрении капиталовложений и дополнительные соглашения к ним, рассматривает связанные с заключением соглашений о защите и поощрении капиталовложений документы, а также принимает решения об изменении и прекращении соглашений о защите и поощрении капиталовложений и об урегулировании вытекающих из них споров в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, рассматривает инвестиционные проекты, готовит заключения на инвестиционные проекты, содержащие вывод о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) инвестиционного проекта критериям эффективного использования средств бюджета Краснодарского края в целях применения мер государственной (муниципальной) поддержки;
формирует Перечень новых инвестиционных проектов в порядке, им установленном, в целях представления его Губернатором Краснодарского края в Министерство экономического развития Российской Федерации;
заключает с Министерством экономического развития Российской Федерации соглашения о реализации новых инвестиционных проектов, включенных в сводный перечень новых инвестиционных проектов;
осуществляет подготовку заключений о целесообразности предоставления гарантии в обеспечение обязательств принципала по инвестиционному проекту;
осуществляет анализ показателей бизнес-планов проектов, по которым предполагается предоставление государственных гарантий Краснодарского края, включая источники возврата заемных средств и бюджетную эффективность проекта;
осуществляет в установленном порядке рассмотрение заявлений и документов, в том числе анализ показателей бизнес-планов, представленных инвесторами для получения государственной поддержки, возврат с обоснованием причин, подготовку заключения по инвестиционному проекту, получение необходимых документов и заключений в органах государственной власти и (или) организациях на территории Краснодарского края, а также иные полномочия по вопросу одобрения инвестиционных проектов и включения в реестр стратегических инвестиционных проектов;
осуществляет ведение реестра инвестиционных проектов, по которым принято решение Экспертной межведомственной инвестиционной комиссией Краснодарского края о присвоении (лишении статуса) одобренного;
осуществляет сводный анализ эффективности оказания государственной поддержки, по результатам которого составляет аналитический отчет об эффективности предоставления государственной поддержки;
осуществляет подготовку ежегодного послания Губернатора Краснодарского края "Инвестиционный климат и инвестиционная политика Краснодарского края";
осуществляет ведение реестра стратегических инвестиционных проектов;
осуществляет в установленном порядке рассмотрение заявлений и документов юридических лиц на соответствие масштабных инвестиционных проектов, для реализации которых допускается предоставление земельных участков, которые находятся в собственности Краснодарского края или муниципальной собственности либо государственная собственность на которые не разграничена, в аренду без проведения торгов, критериям, установленным пунктами "а" и "е" (в случае, если инвестиционные проекты в соответствии с обосновывающими документами, представленными инициатором проекта, предусматривают размещение объектов недвижимости и (или) инфраструктуры технопарков) статьи 1 Закона Краснодарского края от 4 марта 2015 г. N 3123-КЗ "О предоставлении юридическим лицам земельных участков, которые находятся в собственности Краснодарского края или муниципальной собственности либо государственная собственность на которые не разграничена, в аренду без проведения торгов для размещения (реализации) масштабных инвестиционных проектов, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения" (далее - Закон N 3123-КЗ), а также иные полномочия по вопросу принятия решения о соответствии масштабного инвестиционного проекта критериям, установленным пунктами "а" и "е" (в случае, если инвестиционные проекты в соответствии с обосновывающими документами, представленными инициатором проекта, предусматривают размещение объектов недвижимости и (или) инфраструктуры технопарков) статьи 1 Закона N 3123-КЗ;
организует рассмотрение предусмотренных статьей 21 Закона Краснодарского края от 2 июля 2004 г. N 731-КЗ "О стимулировании инвестиционной деятельности в Краснодарском крае" обращений инвесторов с целью защиты своих прав и интересов;
осуществляет выработку методических рекомендаций органам местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края;
принимает решения о включении или об отказе во включении организации в реестр участников региональных инвестиционных проектов (далее - реестр), о внесении изменений в реестр, не связанных с прекращением статуса участника регионального инвестиционного проекта.
3.4. В целях повышения эффективности использования средств бюджета Краснодарского края, направляемых на капитальные вложения:
осуществляет проведение проверки инвестиционных проектов и подготовку заключений, содержащих выводы о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) инвестиционного проекта установленным критериям эффективности использования средств бюджета Краснодарского края, направляемых на капитальные вложения, в порядке и случаях, установленных законодательством;
осуществляет ведение реестра инвестиционных проектов, получивших положительное заключение об эффективности использования средств бюджета Краснодарского края, направляемых на капитальные вложения.
3.5. В области инновационной деятельности:
обеспечивает разработку проектов законов, принятие нормативных правовых актов Краснодарского края по вопросам инновационной деятельности;
разрабатывает и реализует государственные программы Краснодарского края, региональные и ведомственные проекты, направленные на развитие инновационной деятельности на территории Краснодарского края;
осуществляет разработку мер государственной поддержки субъектов инновационной деятельности;
стимулирует спрос на инновационную продукцию путем осуществления закупок для обеспечения государственных нужд Краснодарского края в установленном федеральным законодательством порядке;
осуществляет координацию действий научных, научно-технических, образовательных организаций, производителей продукции (работ, услуг, технологий), заинтересованных в развитии инновационной деятельности;
разрабатывает и реализует приоритетные направления инновационной деятельности;
участвует в создании инновационной инфраструктуры на территории Краснодарского края в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края;
осуществляет функции и полномочия учредителя региональных государственных инновационных венчурных фондов;
формирует и ведет реестр инновационной продукции Краснодарского края в соответствии с установленным им порядком;
осуществляет подготовку законодательных инициатив о присвоении статуса регионального инновационного инкубатора имущественному комплексу, расположенному на территории Краснодарского края, содействующему реализации инновационных проектов субъектов малого и среднего предпринимательства Краснодарского края, и законодательных инициатив о лишении имущественного комплекса, которому присвоен статус регионального инновационного инкубатора, статуса регионального инновационного инкубатора;
обеспечивает популяризацию инновационной деятельности в средствах массовой информации, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
организует семинары (в том числе обучающие семинары), конференции, круглые столы, выставки, конкурсы, иные мероприятия в сфере инновационной деятельности;
осуществляет поддержку субъектов инновационной деятельности, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации их работников;
осуществляет координацию деятельности управляющей компании и резидентов регионального инновационного инкубатора на территории Краснодарского края в порядке, установленном законодательством Краснодарского края;
участвует в инновационной деятельности в иных формах, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края;
осуществляет иные полномочия, предусмотренные статьей 7 Закона Краснодарского края от 5 апреля 2010 г. N 1946-КЗ "О государственной поддержке инновационной деятельности в Краснодарском крае".
3.6. В области развития малого и среднего предпринимательства:
осуществляет разработку и реализацию государственных программ (подпрограмм) Краснодарского края в области развития малого и среднего предпринимательства;
организует формирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Краснодарского края и обеспечивает ее деятельность;
оказывает содействие развитию межрегионального сотрудничества субъектов малого и среднего предпринимательства;
осуществляет пропаганду и популяризацию предпринимательской деятельности;
осуществляет сотрудничество с международными организациями и административно-территориальными образованиями иностранных государств по вопросам развития малого и среднего предпринимательства;
осуществляет анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию в Краснодарском крае;
осуществляет прогноз развития малого и среднего предпринимательства в Краснодарском крае;
участвует в подготовке предложений по совершенствованию федерального и регионального законодательства с целью развития' малого и среднего предпринимательства;
осуществляет методическое обеспечение органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края и оказывает им содействие в разработке и реализации мер по развитию малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований Краснодарского края;
формирует, ведет и обеспечивает обязательное опубликование перечня имущества Краснодарского края, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства, организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, и физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями и применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход";
представляет в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, сведения о субъектах малого и среднего предпринимательства, которым оказана поддержка;
осуществляет взаимодействие с Министерством экономического развития Российской Федерации по реализации мероприятий государственной поддержки малого и среднего предпринимательства;
в рамках установленной компетенции представляет в акционерное общество "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства" информацию и сведения, предусмотренные законодательством;
организует и осуществляет в установленном порядке предоставление государственной услуги "Признание субъекта малого или среднего предпринимательства социальным предприятием", ведет перечень субъектов малого и среднего предпринимательства, имеющих статус социального предприятия.
3.7. В области международных и внешнеэкономических связей Краснодарского края:
взаимодействует в пределах своих полномочий с Министерством иностранных дел Российской Федерации, Министерством экономического развития Российской Федерации, иными федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, международными организациями по вопросам развития международных и внешнеэкономических связей Краснодарского края;
в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, участвует в подготовке в установленном порядке предложений по внесению дополнений и изменений в международные договоры Российской Федерации, затрагивающие интересы Краснодарского края;
в пределах своих полномочий проводит переговоры и организует в установленном порядке заключение соглашений Краснодарского края об осуществлении международных и внешнеэкономических связей с субъектами иностранных федеративных государств, административно-территориальными образованиями иностранных государств, а также с согласия Правительства Российской Федерации - с органами государственной власти иностранных государств;
осуществляет информационное обеспечение внешнеторговой деятельности на территории Краснодарского края;
в пределах своих полномочий участвует в открытии представительств Краснодарского края на территориях иностранных государств в целях реализации соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в пределах своих полномочий участвует в формировании и реализации региональных программ внешнеторговой деятельности;
в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, согласовывает проекты планов и программ развития внешнеторговой деятельности Российской Федерации, затрагивающих интересы Краснодарского края;
организует и обеспечивает участие органов государственной власти Краснодарского края в торговых выставках, ярмарках, специализированных симпозиумах и конференциях;
в рамках своих полномочий организует проведение кампаний (в том числе рекламных) по продвижению региональных товаров, услуг, интеллектуальной собственности на мировые рынки;
информирует соответствующий федеральный орган исполнительной власти обо всех действиях, предпринятых Краснодарским краем по вопросам совместного ведения в области внешнеторговой деятельности;
в рамках полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, обеспечивает участие Краснодарского края в деятельности международных организаций в рамках созданных для этих целей органов.
3.8. В рамках создания и обеспечения правовых и организационных условий для оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Краснодарского края, оценки применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах Краснодарского края, в том числе оценки фактического воздействия указанных нормативных правовых актов, экспертизы нормативных правовых актов Краснодарского края, методического обеспечения деятельности по проведению оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, оценки применения обязательных требований, содержащихся в муниципальных нормативных правовых актах, и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов:
в пределах установленной компетенции осуществляет правовое регулирование проведения оценки применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах Краснодарского края, в том числе оценки фактического воздействия указанных нормативных правовых актов, экспертизы нормативных правовых актов Краснодарского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Краснодарского края, подлежащих оценке регулирующего воздействия в соответствии с действующим законодательством;
проводит оценку регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Краснодарского края, подлежащих оценке регулирующего воздействия в соответствии с действующим законодательством;
осуществляет функции координирующего органа по проведению оценки применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах Краснодарского края, проведению оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Краснодарского края;
осуществляет функции оператора реестра обязательных требований Краснодарского края;
осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности краевой межведомственной комиссии по проведению оценки применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах Краснодарского края;
проводит экспертизу нормативных правовых актов Краснодарского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
осуществляет методическое обеспечение деятельности по проведению оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, оценки применения обязательных требований, содержащихся в муниципальных нормативных правовых актах, и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в том числе разработку методических рекомендаций по процедуре и порядку проведения оценки регулирующего воздействия, оценки применения обязательных требований и экспертизы, указанным в Законе Краснодарского края от 23 июля 2014 г. N 3014-КЗ "Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов";
создает Консультативный совет по оценке регулирующего воздействия и экспертизе нормативных правовых актов Краснодарского края при департаменте развития бизнеса и внешнеэкономической деятельности Краснодарского края.
3.9. В области реализации государственной политики в сфере импортозамещения:
организует содействие импортозамещению, в том числе обеспечивает разработку правовых актов Краснодарского края в целях содействия импортозамещению;
обеспечивает разработку, корректирует и координирует выполнение плана мероприятий по импортозамещению в Краснодарском крае (далее - дорожная карта);
разрабатывает предложения по мерам государственной поддержки хозяйствующих субъектов, реализующих инвестиционные проекты, направленные на импортозамещение на территории Краснодарского края;
организует проведение совместных мероприятий органов исполнительной власти Краснодарского края и хозяйствующих субъектов, кредитных организаций, учебных заведений, научных организаций, проектно-конструкторских бюро в целях содействия импортозамещению на территории Краснодарского края;
обеспечивает подготовку ежегодного доклада об исполнении мероприятий дорожной карты.
3.10. В области приграничного сотрудничества:
проводит встречи, консультации и иные мероприятия с представителями государственно-территориальных, административно-территориальных и муниципальных образований сопредельных государств, а также с согласия Правительства Российской Федерации - с органами государственной власти сопредельных государств;
подготавливает предложения по заключению соглашений о приграничном сотрудничестве с государственно-территориальными, административно-территориальными образованиями сопредельных государств, а также с согласия Правительства Российской Федерации - с органами государственной власти сопредельных государств;
участвует в деятельности международных организаций в сфере приграничного сотрудничества в рамках органов, созданных специально для этой цели;
участвует в разработке и реализации международных программ приграничного сотрудничества, проектов международных программ приграничного сотрудничества;
оказывает содействие органам местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края и координирует деятельность указанных органов в сфере приграничного сотрудничества;
собирает информацию об осуществлении международных и внешнеэкономических связей Краснодарского края и муниципальных образований Краснодарского края с субъектами приграничного сотрудничества сопредельных государств по вопросам приграничного сотрудничества и о результатах осуществления таких связей для направления высшим исполнительным органом Краснодарского края в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере приграничного сотрудничества;
регистрирует соглашения о приграничном сотрудничестве муниципальных образований Краснодарского края в порядке, определенном законом Краснодарского края;
формирует перечень соглашений о приграничном сотрудничестве Краснодарского края, собирает (получает) перечни соглашений о приграничном сотрудничестве муниципальных образований Краснодарского края и формирует перечень соглашений о приграничном сотрудничестве муниципальных образований Краснодарского края, в том числе соглашений, утративших силу;
осуществляет иные полномочия в сфере приграничного сотрудничества в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3.11. В области государственной поддержки кинематографии в Краснодарском крае:
разрабатывает нормативные правовые акты Краснодарского края, направленные на привлечение организаций кинематографии к производству национальных фильмов на территории Краснодарского края в целях повышения инвестиционной привлекательности Краснодарского края;
участвует в формировании расходов бюджета Краснодарского края на государственную поддержку кинематографии в форме частичного финансирования производства национальных фильмов на территории Краснодарского края;
осуществляет реализацию государственных программ Краснодарского края и ведомственных целевых программ в части поддержки организаций кинематографии, осуществляющих производство национальных фильмов на территории Краснодарского края;
осуществляет предоставление субсидий организациям кинематографии на возмещение части затрат, связанных с производством национальных фильмов на территории Краснодарского края, в целях повышения инвестиционной привлекательности Краснодарского края;
участвует в международных, российских, межрегиональных и региональных кинофорумах, комиссиях, совещаниях, конференциях, фестивалях и других мероприятиях, а также обеспечивает организацию и проведение таких мероприятий межрегионального и регионального уровней в целях повышения инвестиционной привлекательности Краснодарского края.
3.12. Участвует в установленном порядке в разработке и реализации мероприятий, а также реализации целей и задач по развитию конкуренции в курируемых направлениях деятельности.
3.13. В случаях, предусмотренных правовыми актами Губернатора Краснодарского края, осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности соответствующих коллегиальных органов Краснодарского края.
3.14. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края функции и полномочия учредителя в отношении подведомственных организаций. Осуществляет полномочия по управлению акциями, долями Краснодарского края в уставных капиталах хозяйственных обществ в случаях, предусмотренных законодательством Краснодарского края.
3.15. Осуществляет деятельность по обеспечению защиты сведений, составляющих государственную тайну, а также информации ограниченного доступа.
3.16. Осуществляет подготовку и своевременное принятие в установленном порядке проектов законов и правовых актов Губернатора Краснодарского края по вопросам, входящим в сферу деятельности департамента, а также в пределах своих полномочий исполнение нормативных правовых актов Российской Федерации и Краснодарского края.
3.17. Осуществляет в пределах своих полномочий функции государственного заказчика по закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Краснодарского края.
3.18. Организует и обеспечивает в соответствии с законодательством мобилизационную подготовку и мобилизацию.
3.19. В пределах установленной компетенции обеспечивает выполнение мероприятий в области гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3.20. Создает материально-технические условия для деятельности департамента.
3.21. Создает условия для профессионального развития государственных гражданских служащих департамента.
3.22. Осуществляет противодействие терроризму в пределах своих полномочий.
3.23. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края мониторинг правоприменения нормативных правовых актов Краснодарского края по вопросам, относящимся к сфере деятельности департамента.
3.24. Осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции прямо предусмотрены федеральным законодательством, законами Краснодарского края и постановлениями Законодательного Собрания Краснодарского края, нормативными правовыми актами Губернатора Краснодарского края.
4. Права департамента
Департамент для осуществления возложенных на него функций вправе:
4.1. Вносить в установленном порядке Губернатору Краснодарского края проекты правовых актов и предложения по совершенствованию законодательства Краснодарского края по вопросам деятельности департамента, а также принимать правовые акты в пределах своих полномочий.
4.2. В установленном порядке запрашивать от структурных подразделений администрации Краснодарского края, органов исполнительной власти Краснодарского края, органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края и иных организаций сведения и материалы, необходимые для выполнения функций, определенных настоящим Положением.
4.3. Проводить в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в полномочия департамента, с привлечением руководителей и специалистов структурных подразделений администрации Краснодарского края, органов исполнительной власти Краснодарского края, органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края и иных организаций.
4.4. Для решения поставленных задач департамент вправе образовывать совещательные, консультативные, экспертные, межведомственные и иные коллегиальные органы.
4.5. Осуществлять иные права в соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края.
5. Организация деятельности департамента
5.1. Руководство департаментом осуществляет руководитель департамента развития бизнеса и внешнеэкономической деятельности Краснодарского края (далее - руководитель департамента), который назначается на должность и освобождается от должности Губернатором Краснодарского края.
Руководитель департамента назначается на должность на период полномочий Губернатора Краснодарского края.
Руководитель департамента замещает должность государственной гражданской службы Краснодарского края высшей группы категории "руководители".
При назначении на должность руководитель департамента должен соответствовать квалификационным требованиям к уровню профессионального образования, стажу гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, профессиональному уровню, а также при наличии соответствующего решения представителя нанимателя - к специальности, направлению подготовки (к укрупненным группам специальностей и направлений подготовки), к квалификации, полученной по результатам освоения дополнительной профессиональной программы профессиональной переподготовки.
5.2. Руководитель департамента имеет первого заместителя руководителя департамента и заместителя руководителя департамента, которые назначаются на должность и освобождаются от должности Губернатором Краснодарского края.
Первый заместитель руководителя департамента и заместитель руководителя департамента осуществляют свои полномочия в соответствии с распределением обязанностей и должностными регламентами.
Первый заместитель руководителя департамента и заместитель руководителя департамента действуют без доверенности от имени департамента в пределах полномочий.
При назначении на должность первый заместитель руководителя департамента и заместитель руководителя департамента должны соответствовать квалификационным требованиям к уровню профессионального образования, стажу гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, профессиональному уровню, а также при наличии соответствующего решения представителя нанимателя - к специальности, направлению подготовки (к укрупненным группам специальностей и направлений подготовки), к квалификации, полученной по результатам освоения дополнительной профессиональной программы профессиональной переподготовки.
5.3. В период отсутствия руководителя департамента (служебная командировка, отпуск, нетрудоспособность и т.п.) его обязанности исполняет первый заместитель руководителя департамента. При одновременном отсутствии руководителя департамента и первого заместителя руководителя департамента обязанности руководителя департамента исполняет заместитель руководителя департамента.
5.4. Руководитель департамента в пределах установленной компетенции:
осуществляет руководство деятельностью департамента на основе единоначалия и несет установленную законодательством ответственность за выполнение возложенных на департамент функций и поставленных перед ним задач;
распределяет обязанности между первым заместителем руководителя департамента и заместителем руководителя департамента;
утверждает положения о структурных подразделениях департамента;
утверждает должностные регламенты государственных гражданских служащих в департаменте;
в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности государственных гражданских служащих в департаменте;
вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора Краснодарского края проекты законов и иных нормативных правовых актов Краснодарского края по вопросам, входящим в полномочия департамента;
издает приказы;
применяет меры поощрения к государственным гражданским служащим в департаменте, применяет к ним дисциплинарные взыскания в установленном законом порядке;
действует от имени департамента, без доверенности представляет его интересы в органах государственной власти, органах местного самоуправления, судах, других организациях, в отношениях с физическими и юридическими лицами, заключает соглашения и договоры, выдает доверенности;
распоряжается бюджетными средствами в соответствии с настоящим Положением и действующим законодательством;
организует мобилизационную подготовку департамента, несет персональную ответственность за исполнение возложенных обязанностей в области мобилизационной подготовки и мобилизации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и правовыми актами Краснодарского края, создает необходимые условия мобилизационному органу для исполнения возложенных на него обязанностей;
несет ответственность за состояние антикоррупционной работы в департаменте;
осуществляет противодействие терроризму в пределах своих полномочий;
осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Краснодарского края.
6. Реорганизация и упразднение (ликвидация) департамента
Реорганизация и упразднение (ликвидация) департамента производятся в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Руководитель департамента |
В.Ю. Воробьев |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Губернатора Краснодарского края от 2 октября 2023 г. N 774 "О департаменте развития бизнеса и внешнеэкономической... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.