Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 7
к государственной программе
Амурской области "Комплексное
развитие сельских территорий
Амурской области"
Порядок
предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Амурской области на реализацию мероприятия по обеспечению комплексного развития сельских территорий (в части мероприятий по реализации проектов комплексного развития сельских территорий или сельских агломераций)
1. Настоящий Порядок устанавливает цели, порядок и условия предоставления и распределения субсидии, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального и областного бюджетов, бюджетам муниципальных образований Амурской области на реализацию мероприятия по обеспечению комплексного развития сельских территорий (в части мероприятий по реализации проектов комплексного развития сельских территорий или сельских агломераций) (далее соответственно - муниципальные образования, субсидии).
2. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
"сельские территории" - сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района; сельские населенные пункты, входящие в состав городских поселений, муниципальных (городских) округов (за исключением городского округа город Благовещенск); рабочие поселки, наделенные статусом городских поселений; рабочие поселки, входящие в состав городских поселений, муниципальных (городских) округов. Перечень таких сельских населенных пунктов и рабочих поселков на территории Амурской области определяется приказом министерства сельского хозяйства Амурской области (далее - министерство);
"сельские агломерации" - примыкающие друг к другу сельские территории и (или) граничащие с сельскими территориями поселки городского типа и (или) малые города для реализации мероприятия по обеспечению комплексного развития сельских территорий (в части мероприятий по реализации проектов комплексного развития сельских территорий или сельских агломераций). Численность населения, постоянно проживающего на территории каждого населенного пункта, входящего в состав сельской агломерации, не может превышать 30 тыс. человек. Под примыкающими друг к другу сельскими территориями понимаются сельские территории, имеющие смежные границы муниципальных образований. Перечень сельских агломераций на территории Амурской области определяется приказом министерства;
"проект" - документ, содержащий комплекс мероприятий, реализуемых на сельских территориях или в сельских агломерациях, обеспечивающих достижение целей (показателей (индикаторов) государственной программы Амурской области "Комплексное развитие сельских территорий Амурской области", утвержденной постановлением Правительства Амурской области (далее - государственная программа), направленных на достижение целей федерального проекта "Современный облик сельских территорий" государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2019 N 696, и способствующих достижению целей этой государственной программы, запланированных к реализации;
"инициаторы" - граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на сельских территориях или в сельских агломерациях (подтверждается регистрацией в установленном порядке по месту жительства), индивидуальные предприниматели, организации независимо от их организационно-правовой формы, орган местного самоуправления, органы территориального общественного самоуправления, осуществляющие свою деятельность на сельских территориях или в сельских агломерациях, формирующие проекты;
"стоимость проекта" - сумма денежных средств, определенная на основании сметной стоимости, а также иных документально подтвержденных и обоснованных затрат, необходимых для реализации проекта.
3. Субсидии предоставляются в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств муниципальных образований, возникающих в связи с реализацией проектов, направленных на комплексное развитие сельских территорий, прошедших отбор в соответствии с порядком отбора по направлениям, указанным в пункте 3 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на обеспечение комплексного развития сельских территорий, являющихся приложением N 11 к государственной программе Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2019 N 696 (далее - Правила).
4. Требования к составу проектной документации, представляемой на отбор в министерство, установлены Порядком отбора проектов комплексного развития сельских территорий или сельских агломераций, а также требованиями к составу заявочной документации, предоставляемой на отбор проектов, утвержденными приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 17.11.2021 N 767.
Проекты, прошедшие отбор в министерстве, направляются для проведения отбора в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации.
5. Дублирование предоставления субсидий с иными мероприятиями государственной поддержки в рамках реализации мероприятий государственной программы не допускается.
Проектами может предусматриваться при необходимости реализация мероприятий, включенных в проектную документацию по объекту, но не предусмотренных пунктом 3 Правил, без которых реализация проекта, в том числе ввод объекта в эксплуатацию, не представляется возможной, при условии реализации таких дополнительных мероприятий без софинансирования из федерального бюджета, при этом в балльной системе оценки соответствующие объемы внебюджетных источников не учитываются.
Проект, реализация которого осуществляется на территории сельской агломерации, должен состоять из мероприятий, реализация которых осуществляется не менее чем в 30 процентах населенных пунктов, относящихся к сельским территориям в составе соответствующей сельской агломерации.
6. Субсидии предоставляются бюджету муниципального образования на следующих условиях:
1) наличие правового акта муниципального образования, утверждающего перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Правительства Амурской области;
2) наличие документов, подтверждающих результаты проведения общественного обсуждения проекта в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии;
4) привлечение средств внебюджетных источников в объемах, необходимых для выполнения программного мероприятия;
5) наличие проектной документации в отношении каждого объекта капитального строительства в рамках проекта, положительного заключения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий и проектной документации в отношении каждого объекта капитального строительства в рамках проекта и положительного заключения проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства;
6) заключение соглашения между министерством и муниципальным образованием о предоставлении субсидии (далее - соглашение).
7. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до министерства как получателя средств областного бюджета на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка.
8. Критериями отбора при предоставлении субсидии бюджету муниципального образования являются:
1) наличие проектов, отобранных в соответствии с порядком, установленным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
2) наличие заявки на предоставление субсидии на очередной финансовый год, форма и сроки предоставления которой устанавливаются министерством (далее - бюджетная заявка).
9. Предоставление субсидии осуществляется на основании заключенного между министерством и органом местного самоуправления муниципального образования соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета местному бюджету в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" по форме, аналогичной установленной пунктом 12 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 N 999 (далее - соглашение).
10. Размер субсидии бюджету -го муниципального образования определяется по формуле:
,
где:
- размер субсидии, предоставляемый бюджету -го муниципального образования;
- общий объем субсидий, предусмотренный бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий, указанных в пункте 1 настоящего Порядка, в текущем финансовом году;
- объем средств, необходимый муниципальному образованию на реализацию мероприятий, указанных в пункте 1 настоящего Порядка, который определяется по формуле:
,
где:
- объем бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства -го муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
- предельный уровень софинансирования расходного обязательства -го муниципального образования из областного бюджета на очередной финансовый год (процентов), утвержденный Правительством Амурской области.
11. Размер субсидии, определяемый в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка, уточняется согласно бюджетным заявкам. В случае если размер субсидии, определенный в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка, больше запрашиваемого в бюджетной заявке размера средств, размер субсидии подлежит сокращению до размера средств, указанного в бюджетной заявке.
Высвобождающиеся средства перераспределяются между другими муниципальными образованиями, имеющими право на получение субсидий в соответствии с настоящим Порядком, пропорционально размеру субсидии, определяемому в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка.
12. Распределение субсидий между муниципальными образованиями утверждается законом об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
В случае необходимости достижения целей, показателей и результатов региональных проектов, обеспечивающих реализацию соответствующих национальных проектов (программ) и (или) федеральных проектов, а также в случае наличия у министерства письменных обращений органов местного самоуправления муниципальных образований, участвующих в реализации мероприятий государственной программы, об объеме невостребованных (дополнительных) бюджетных ассигнований перераспределение субсидий между муниципальными образованиями утверждается актом Правительства Амурской области без внесения изменений в закон об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
13. Муниципальное образование представляет в министерство сведения о ходе реализации мероприятий по реализации проектов по форме и в срок, которые устанавливаются министерством.
14. Перечисление субсидий из областного бюджета осуществляется в установленном порядке на единые счета местных бюджетов, открытые в Управлении Федерального казначейства по Амурской области.
15. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидий допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, заключенным в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка, возврат средств из бюджета муниципального образования в областной бюджет осуществляется в срок до 20 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам, утвержденными постановлением Правительства Амурской области от 23.03.2009 N 95 (далее - Правила предоставления субсидий).
16. Освобождение муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 15 настоящего Порядка, а также возврат средств из бюджета муниципального образования в областной бюджет осуществляются в соответствии с Правилами предоставления субсидий.
17. Эффективность использования субсидий оценивается ежегодно министерством на основе следующих результатов использования субсидии - "реализованы проекты комплексного развития сельских территорий (агломераций)" и "количество созданных рабочих мест".
18. Оценка эффективности использования субсидий производится путем сравнения фактически достигнутых получателем субсидии результата за соответствующий год со значениями показателей результатов использования субсидии, предусмотренными соглашением.
19. В случае нарушения муниципальным образованием условий предоставления субсидии, а также невозврата средств в областной бюджет в порядке и на условиях, которые установлены Правилами предоставления субсидий, к муниципальному образованию применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
20. Ответственность за достоверность представляемых в министерство сведений и соблюдение условий предоставления субсидии возлагается на главу администрации муниципального образования.
21. Контроль за соблюдением муниципальным образованием условий предоставления субсидии осуществляется министерством и органами государственного финансового контроля.
22. Муниципальное образование в течение 10 рабочих дней со дня доведения субсидий бюджету муниципального образования на софинансирование расходных обязательств, связанных со строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом и (или) ремонтом объектов капитального строительства, включая объекты транспортной инфраструктуры, объектов и инженерных сооружений системы коммунальной инфраструктуры направляет посредством системы межведомственного электронного документооборота "Дело-web" или по электронной почте на согласование в министерство план мероприятий ("дорожную карту") с последующим представлением оригинала на бумажном носителе в течение 3 рабочих дней со дня направления плана мероприятий ("дорожной карты") в электронной форме.
23. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня получения плана мероприятий ("дорожной карты") рассматривает план мероприятий ("дорожную карту"), а также обеспечивает рассмотрение плана мероприятий ("дорожной карты") министерством строительства и архитектуры Амурской области, за исключением объектов транспортной и коммунальной инфраструктуры (в случае если реализация мероприятий связана со строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом и (или) ремонтом объектов капитального строительства, за исключением объектов транспортной и коммунальной инфраструктуры).
24. Министерство, министерство строительства и архитектуры Амурской области в срок, указанный в пункте 23 настоящего Порядка, согласовывают либо не согласовывают план мероприятий ("дорожную карту") с проставлением на оригинале плана мероприятий ("дорожной карты") соответствующей отметки.
25. Основаниями для несогласования плана мероприятий ("дорожной карты") являются:
1) отсутствие подписи уполномоченного должностного лица муниципального образования;
2) отсутствие важных контрольных событий реализации мероприятий;
3) отсутствие даты наступления контрольного события реализации мероприятий;
4) необоснованное увеличение сроков контрольных событий реализации мероприятий;
5) отсутствие ответственных исполнителей за достижение контрольных событий реализации мероприятий.
26. Министерство в течение 3 рабочих дней со дня согласования (несогласования) плана мероприятий ("дорожной карты") министерством, министерством строительства и архитектуры Амурской области в соответствии с пунктом 23 настоящего Порядка направляет муниципальному образованию уведомление о согласовании (несогласовании) плана мероприятий ("дорожной карты") с приложением оригинала плана мероприятий ("дорожной карты") на бумажном носителе посредством почтового отправления.
В случае несогласования плана мероприятий ("дорожной карты") в уведомлении указываются основания его несогласования.
27. Муниципальное образование вправе повторно направить в министерство план мероприятий ("дорожную карту") после устранения причин, послуживших основанием для несогласования плана мероприятий ("дорожной карты).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.