Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 6
к государственной программе
Амурской области "Комплексное
развитие сельских территорий
Амурской области"
Порядок
предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Амурской области на реализацию мероприятий по обеспечению комплексного развития сельских территорий (в части мероприятий по обустройству объектами инженерной инфраструктуры и благоустройству площадок, расположенных на сельских территориях, под компактную жилищную застройку)
1. Настоящий Порядок устанавливает механизм, условия предоставления и распределения субсидий, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального и областного бюджетов, бюджетам муниципальных образований Амурской области на реализацию мероприятий по обеспечению комплексного развития сельских территорий в части мероприятий по обустройству объектами инженерной инфраструктуры и благоустройству площадок, расположенных на сельских территориях, под компактную жилищную застройку (далее соответственно - субсидии, муниципальные образования).
В настоящем Порядке применяются следующие понятия:
"компактная жилая застройка" - застройка земельного участка в целях осуществления малоэтажного жилищного строительства в сельской местности не менее 10 домов (20 квартир);
"сельские территории" - сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района; сельские населенные пункты, входящие в состав городских поселений, муниципальных (городских) округов (за исключением городского округа города Благовещенск); рабочие поселки, наделенные статусом городских поселений; рабочие поселки, входящие в состав городских поселений, муниципальных (городских) округов. Перечень таких сельских населенных пунктов и рабочих поселков на территории Амурской области определяется постановлением Правительства Амурской области.
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при исполнении обязательств, направленных на реализацию проектов компактной жилищной застройки на сельских территориях (далее - проекты КЖЗ), в рамках которых осуществляются:
1) строительство объектов инженерной инфраструктуры;
2) организация уличного освещения, строительство улично-дорожной сети, а также благоустройство территории (в том числе озеленение).
3. Субсидия предоставляется бюджету муниципального образования на следующих условиях:
1) наличие правовых актов муниципального образования, утверждающих перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Правительства Амурской области;
2) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии;
3) заключение соглашения между министерством сельского хозяйства Амурской области (далее - министерство) и муниципальным образованием о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка.
4. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до министерства как получателя средств областного бюджета на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
5. Критериями отбора муниципального образования для предоставления субсидии являются:
1) включение проекта КЖЗ муниципального образования в адресное (пообъектное) распределение бюджетных ассигнований, предусмотренных Амурской области федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, на реализацию мероприятий, указанных в пункте 2 настоящего Порядка;
2) наличие заявки на предоставление субсидии на очередной финансовый год и плановый период, форма и сроки представления которой устанавливаются министерством (далее - бюджетная заявка);
3) привлечение муниципальным образованием средств внебюджетных источников в объемах, необходимых для выполнения результатов использования субсидии.
6. Распределение субсидий между муниципальными образованиями осуществляется министерством в пределах бюджетных ассигнований на очередной финансовый год исходя из потребности муниципальных образований в субсидиях.
7. Объем субсидии -го муниципального образования определяется по формуле:
,
где:
- размер субсидии, предоставляемой бюджету -го муниципального образования;
- общий объем субсидий, предусмотренный бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, в текущем финансовом году;
- объем средств, необходимый муниципальному образованию на реализацию мероприятий, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, который определяется по формуле:
,
где:
- объем бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства -го муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
- предельный уровень софинансирования расходного обязательства -го муниципального образования из областного бюджета на очередной финансовый год (процентов), утвержденный Правительством Амурской области.
8. Определенный в результате расчетов объем субсидий на очередной финансовый год уточняется согласно бюджетным заявкам, указанным в подпункте 2 пункта 5 настоящего Порядка, и сведениям об объемах средств местного бюджета.
В случае если определенный в результате расчетов объем субсидии больше запрашиваемого в бюджетной заявке размера средств, размер субсидии подлежит сокращению до размера средств, указанного в бюджетной заявке.
9. Распределение субсидий между муниципальными образованиями утверждается законом об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
В случае необходимости достижения целей, показателей и результатов региональных проектов, обеспечивающих реализацию соответствующих национальных проектов (программ) и (или) федеральных проектов, а также в случае наличия у министерства письменных обращений органов местного самоуправления муниципальных образований, участвующих в реализации мероприятий государственной программы Амурской области "Комплексное развитие сельских территорий Амурской области", утвержденной постановлением Правительства Амурской области, об объеме невостребованных (дополнительных) бюджетных ассигнований перераспределение субсидий между муниципальными образованиями утверждается актом Правительства Амурской области без внесения изменений в закон об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
10. Предоставление субсидии осуществляется на основании заключенного между министерством и органом местного самоуправления муниципального образования соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета местному бюджету в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" по форме, аналогичной установленной пунктом 12 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 N 999 (далее - соглашение).
Адресное (пообъектное) распределение субсидий осуществляется в соответствии с методикой детализации мероприятия (укрупненного инвестиционного проекта) по обустройству объектами инженерной инфраструктуры и благоустройству площадок, расположенных на сельских территориях, под компактную жилищную застройку согласно приложению к настоящему Порядку.
В целях повышения эффективности использования субсидии в соглашении предусматривается обязательство муниципального образования по обеспечению выполнения плана развития жилищной застройки не позднее 5 лет с даты завершения проекта КЖЗ.
11. Муниципальное образование обеспечивает достижение результата использования субсидий - "обустроены объектами инфраструктуры и благоустроены площадки, расположенные на сельских территориях, под компактную жилую застройку". Конкретное значение результата использования субсидии определяется соглашением для каждого муниципального образования.
Оценка эффективности использования субсидии получателем субсидии в отчетном финансовом году осуществляется министерством на основании сравнения установленных соглашением и фактически достигнутых получателем субсидии значений результатов использования субсидии.
12. Муниципальные образования представляют в министерство отчеты, сведения о ходе реализации мероприятий по форме и в срок, которые установлены министерством.
13. Перечисление субсидий из областного бюджета осуществляется в установленном порядке на единые счета местных бюджетов, открытые в Управлении Федерального казначейства по Амурской области.
14. В случае невыполнения муниципальными образованиями условий предоставления субсидии средства субсидии подлежат возврату в областной бюджет и перераспределению другим муниципальным образованиям, заявившим о дополнительной потребности.
В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, возврат средств из бюджета муниципального образования в областной бюджет осуществляется в срок до 20 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам, утвержденными постановлением Правительства Амурской области от 23.03.2009 N 95 (далее - Правила предоставления субсидии).
15. Освобождение муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 14 настоящего Порядка, а также возврат средств из бюджета муниципального образования в областной бюджет осуществляются в соответствии с Правилами предоставления субсидии.
16. В случае нарушения муниципальным образованием условий предоставления субсидии, а также невозврата муниципальным образованием средств в областной бюджет в порядке и на условиях, которые установлены Правилами предоставления субсидий, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае увеличения в текущем финансовом году утвержденного объема бюджетных ассигнований осуществляется дополнительное распределение.
17. Ответственность за достоверность представляемых министерству сведений и соблюдение условий предоставления субсидии возлагается на главу администрации муниципального образования.
18. Контроль за соблюдением муниципальным образованием условий предоставления субсидии осуществляется министерством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.