Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к государственной программе
Амурской области "Комплексное
развитие сельских территорий
Амурской области"
Порядок
предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий по обеспечению комплексного развития сельских территорий (в части мероприятий по благоустройству сельских территорий)
1. Настоящий Порядок устанавливает цели и условия предоставления и распределения субсидий, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального и областного бюджетов, бюджетам муниципальных образований Амурской области на реализацию мероприятий по обеспечению комплексного развития сельских территорий (в части мероприятий по благоустройству сельских территорий) (далее соответственно - муниципальные образования, субсидии).
2. Под сельскими территориями в настоящем Порядке понимаются:
сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района;
сельские населенные пункты, входящие в состав городских поселений, муниципальных (городских) округов (за исключением городского округа города Благовещенск);
рабочие поселки, наделенные статусом городских поселений;
рабочие поселки, входящие в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов.
Перечень таких сельских населенных пунктов и рабочих поселков на территории Амурской области определяется постановлением Правительства Амурской области.
3. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации проектов по благоустройству общественных пространств на сельских территориях (далее - проекты) по направлениям, указанным в пункте 3 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий по благоустройству сельских территорий, являющихся приложением N 7 к государственной программе Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2019 N 696.
4. Размер субсидии на реализацию каждого проекта не превышает 2 млн. рублей и составляет не более 70% общего объема финансового обеспечения реализации проекта. При этом не менее 30% объема финансирования реализации проекта должно быть обеспечено за счет средств местного бюджета, а также за счет обязательного вклада граждан и (или) юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), общественных, включая волонтерские, организаций в различных формах, в том числе в форме денежных средств, трудового участия, волонтерской деятельности, предоставления помещений и технических средств. Конкретный размер средств местного бюджета, вклада граждан и (или) юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) определяется Правительством Амурской области либо министерством, уполномоченным на то Правительством Амурской области.
5. Работы, выполняемые в рамках проекта, должны быть завершены до 31 декабря года, в котором получена субсидия.
6. Субсидии предоставляются бюджету муниципального образования на следующих условиях:
1) наличие правовых актов муниципального образования, утверждающих перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Правительства Амурской области;
2) наличие документов, подтверждающих решение о реализации проекта (протокол собрания граждан, проживающих в сельском поселении, протокол органа территориального общественного самоуправления сельского поселения, муниципальный правовой акт);
3) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии;
4) привлечение средств внебюджетных источников в объемах, необходимых для выполнения программного мероприятия;
5) наличие паспорта проекта;
6) наличие сметы, заверенной муниципальным образованием и согласованной администрацией муниципального района (округа);
7) заключение соглашения между министерством сельского хозяйства Амурской области (далее - министерство) и муниципальным образованием о предоставлении субсидии (далее - соглашение).
7. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до министерства как получателя средств областного бюджета, в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств муниципальных образований, возникающих в связи с реализацией проектов по благоустройству сельских территорий, прошедших отбор в соответствии с порядком отбора, утвержденным министерством.
8. Критериями отбора при предоставлении субсидии бюджету муниципального образования являются:
1) наличие перечня проектов на очередной финансовый год, форма которого устанавливается министерством;
2) актуальность проекта для сельского поселения (численность населения, подтвердившего участие в реализации проекта сельского поселения):
с численностью населения в поселении до 1000 человек - не менее 10%;
с численностью населения в поселении от 1000 человек до 5000 человек - не менее 5%;
с численностью населения в поселении более 5000 человек - не менее 3%.
Актуальность проекта для сельского поселения определяется по формуле:
,
где:
- численность человек, подтвердивших участие в реализации проекта (человек);
- численность населения в сельском поселении (всего, человек);
3) наличие заявки на предоставление субсидии на очередной финансовый год и плановый период, форма и сроки представления которой устанавливаются министерством (далее - бюджетная заявка);
4) соответствие элементов благоустройства и видов работ, включенных в проекты, элементам благоустройства и видам работ, определенным министерством.
9. При распределении субсидий между бюджетами муниципальных образований размер субсидии, предоставляемой в очередном финансовом году, не может превышать размер средств на исполнение в очередном финансовом году расходного обязательства министерства, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства на соответствующий финансовый период.
10. Размер субсидии бюджету -го муниципального образования определяется по формуле:
,
где:
- размер субсидии, предоставляемый бюджету -го муниципального образования;
- общий объем субсидий, предусмотренный бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий, указанных в пункте 1 настоящего Порядка, в текущем финансовом году;
- объем средств, необходимый муниципальному образованию на реализацию мероприятий, указанных в пункте 1 настоящего Порядка, который определяется по формуле:
,
где:
- объем бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства -го муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
- предельный уровень софинансирования расходного обязательства -го муниципального образования из областного бюджета на очередной финансовый год (процентов), утвержденный Правительством Амурской области.
11. Размер субсидии, определяемый в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка, уточняется согласно бюджетным заявкам.
В случае если размер субсидии, определяемый в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка, больше запрашиваемого в бюджетной заявке размера средств, размер субсидии подлежит сокращению до размера средств, указанного в бюджетной заявке.
Высвобождающиеся средства перераспределяются между другими муниципальными образованиями, имеющими право на получение субсидий в соответствии с настоящим Порядком, пропорционально размеру субсидии, определяемому в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка.
12. Распределение субсидий между муниципальными образованиями утверждается законом об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
В случае необходимости достижения целей, показателей и результатов региональных проектов, обеспечивающих реализацию соответствующих национальных проектов (программ) и (или) федеральных проектов, а также в случае наличия у министерства письменных обращений органов местного самоуправления муниципальных образований, участвующих в реализации мероприятий государственной программы Амурской области "Комплексное развитие сельских территорий Амурской области", об объеме невостребованных (дополнительных) бюджетных ассигнований перераспределение субсидий между муниципальными образованиями утверждается актом Правительства Амурской области без внесения изменений в закон об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
13. Предоставление субсидии осуществляется на основании заключенного между министерством и органом местного самоуправления муниципального образования соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета местному бюджету в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" по форме, аналогичной установленной пунктом 12 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 N 999 (далее - соглашение).
14. Муниципальное образование представляет в министерство сведения о ходе реализации мероприятий по благоустройству сельских территорий по форме и в срок, которые установлены министерством.
15. Перечисление субсидий из областного бюджета осуществляется в установленном порядке на единые счета местных бюджетов, открытые финансовому органу муниципального образования в Управлении Федерального казначейства по Амурской области.
16. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидий допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, заключенным в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка, возврат средств из бюджета муниципального образования в областной бюджет осуществляется в срок до 20 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам, утвержденными постановлением Правительства Амурской области от 23.03.2009 N 95 (далее - Правила предоставления субсидий).
17. Освобождение муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 16 настоящего Порядка, а также возврат средств из бюджета муниципального образования в областной бюджет осуществляются в соответствии с Правилами предоставления субсидий.
18. Эффективность использования субсидий оценивается ежегодно министерством на основе достижения значения следующего результата использования субсидии - "реализованы проекты по благоустройству общественных пространств на сельских территориях".
19. Оценка эффективности использования субсидий производится путем сравнения фактически достигнутых получателем результатов использования субсидии за соответствующий год с результатами использования субсидии, предусмотренными соглашением.
20. В случае нарушения муниципальным образованием условий предоставления субсидии, а также невозврата средств в областной бюджет в порядке и на условиях, которые установлены Правилами предоставления субсидий, к муниципальному образованию применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
21. Ответственность за целевое использование средств субсидии, достоверность представляемых министерству сведений и соблюдение порядка и условий предоставления субсидии возлагается на главу администрации муниципального образования.
22. Контроль за соблюдением муниципальным образованием условий предоставления субсидии осуществляется министерством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.