Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к государственной программе
Амурской области "Комплексное
развитие сельских территорий
Амурской области"
Правила
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на развитие транспортной инфраструктуры на сельских территориях
1. Настоящие Правила устанавливают цели, порядок и условия предоставления и распределения субсидий, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального и областного бюджетов, бюджетам муниципальных образований Амурской области в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Амурской области, возникающих при реализации мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры на сельских территориях в рамках государственной программы Амурской области "Комплексное развитие сельских территорий Амурской области", утвержденной постановлением Правительства Амурской области (далее соответственно - субсидии, государственная программа).
2. Для целей настоящих Правил используются следующие понятия:
"автомобильные дороги, отобранные для предоставления субсидии" - автомобильные дороги, на реализацию которых в соответствии с результатами их ранжирования распределен общий объем субсидии на очередной финансовый год и плановый период;
"автомобильные дороги, условно отобранные для предоставления субсидии" - автомобильные дороги, на реализацию которых в соответствии с результатами их ранжирования был распределен объем субсидии на первый и (или) второй годы планового периода, представляющий разницу между общим объемом субсидии на первый и (или) второй годы планового периода и объемом субсидии, распределенным на реализацию в первом и (или) втором годах планового периода автомобильных дорог, отобранных для предоставления субсидии;
"объекты" - здания (строения, сооружения), в которых размещены обособленные подразделения организаций социального обслуживания, органы государственной власти или органы местного самоуправления Амурской области, дошкольные образовательные организации, общеобразовательные организации, организации дополнительного образования, медицинские организации и их обособленные структурные подразделения, учреждения культурно-досугового типа или объекты культурного наследия, объекты туризма, физкультурно-спортивные организации, ветеринарные организации и их структурные подразделения, здания (строения, сооружения) автобусных и железнодорожных вокзалов (станций), речных вокзалов (портов), а также железнодорожные платформы, пассажирские причалы на внутреннем водном транспорте и объекты торговли;
"объекты агропромышленного комплекса" - существующие или создаваемые на сельских территориях объекты капитального строительства, используемые или планируемые к использованию для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, указанной в Перечне, утвержденном Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства";
"сельские территории" - сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, сельские населенные пункты, входящие в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов (за исключением городского округа, на территории которого находится административный центр Амурской области), рабочие поселки, наделенные статусом городских поселений, рабочие поселки, входящие в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов (за исключением городского округа, на территории которого находится административный центр Амурской области). Перечень сельских населенных пунктов и рабочих поселков, относящихся к сельским территориям Амурской области, определен в приложении к настоящим Правилам;
"территория реализации мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры" - территория населенного пункта, в границах которого расположена автомобильная дорога, и (или) территория населенных пунктов, расположенных вдоль автомобильной дороги, либо территория близлежащих к автомобильной дороге населенных пунктов, возможность доступа автомобильного транспорта к которым обеспечивается только по указанной автомобильной дороге.
3. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Амурской области на мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры, возникающих при реализации следующих мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры (расположены в порядке приоритетности):
1) строительство (реконструкция), капитальный ремонт, ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального и (или) местного значения на сельских территориях, являющихся территориями, на которых реализованы и (или) реализуются, и (или) планируются к реализации (начиная с года предоставления субсидии) мероприятия проектов комплексного развития, в целях приведения указанных автомобильных дорог в соответствие нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационному состоянию;
2) строительство (реконструкция), капитальный ремонт и ремонт в целях их приведения в соответствие нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационному состоянию автомобильных дорог общего пользования, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к объектам агропромышленного комплекса или к автомобильным дорогам общего пользования, в целях обеспечения доступа автомобильного транспорта к объектам агропромышленного комплекса;
3) строительство (реконструкция), капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к объектам, расположенным (создающимся) на сельских территориях, или к автомобильным дорогам общего пользования, в целях обеспечения доступа автомобильного транспорта к объектам, расположенным (создающимся) на сельских территориях (за исключением автомобильных дорог, указанных в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта).
4. При проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте и ремонте автомобильных дорог, указанных в пункте 3 настоящих Правил, предусматривается при необходимости обустройство площадок для разворота транспортных средств на удалении от объектов, указанных в абзацах четвертом и пятом пункта 2 настоящих Правил, а также строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт участков основных улиц территорий реализации мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры.
5. Субсидия предоставляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до министерства транспорта и дорожного хозяйства Амурской области (далее - министерство) на цели, указанные в пункте 3 настоящих Правил.
Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Амурской области, возникающих при реализации мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры в отношении автомобильных дорог, отобранных для предоставления субсидии.
Распределение субсидий на очередной финансовый год осуществляется в первую очередь муниципальным образованиям Амурской области на фактически реализуемые в соответствии с ранее заключенными соглашениями, указанными в подпункте 3 пункта 7 настоящих Правил, на мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры, требующие софинансирования из областного бюджета в очередном финансовом году.
Распределение субсидий между муниципальными образованиями Амурской области на реализацию мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры в отношении автомобильных дорог, условно отобранных для предоставления субсидии, не предусматривает включение таких автомобильных дорог в соглашения о предоставлении субсидий и не влечет за собой первоочередного распределения субсидий на их реализацию на очередной финансовый год.
Распределение субсидий между муниципальными образованиями Амурской области на реализацию мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры в отношении автомобильных дорог, условно отобранных для предоставления субсидии, осуществляется в случае выделения в текущем финансовом году из областного бюджета дополнительных бюджетных ассигнований на предоставление субсидий в соответствии с настоящими Правилами.
6. При предоставлении субсидий не допускается дублирование целей, предусмотренных настоящими Правилами, и целей государственной поддержки, осуществляемой в рамках реализации иных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2019 N 696, других государственных программ Российской Федерации, государственной программы и иных нормативных правовых актов, устанавливающих расходные обязательства.
7. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:
1) наличие правового акта муниципального образования Амурской области, утверждающего муниципальную программу, в составе которой предусмотрены мероприятия (включая объемы и источники их финансового обеспечения, показатели и их значения по годам), при реализации которых возникают расходные обязательства муниципального образования Амурской области, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия и которые должны быть реализованы в рамках мероприятий, указанных в пункте 3 настоящих Правил;
2) наличие в бюджете муниципального образования Амурской области (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования Амурской области, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению субсидии;
3) заключение между министерством и муниципальным образованием Амурской области соглашения о предоставлении субсидии по форме, аналогичной установленной пунктом 12 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 N 999 (далее - соглашение).
8. Общий объем бюджетных ассигнований, предусматриваемых в бюджете муниципального образования Амурской области на финансовое обеспечение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия на строительство (реконструкцию), капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог, указанных в подпункте 1 пункта 3 настоящих Правил, не может быть меньше предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования Амурской области из областного бюджета, утвержденного актом Правительства Амурской области для конкретного муниципального образования Амурской области на финансовый год.
Не менее 5 процентов объема финансового обеспечения реализации мероприятий, предусмотренных подпунктом 2 пункта 3 настоящих Правил, должно быть обеспечено за счет средств внебюджетных источников (с учетом затрат, понесенных на разработку проектной документации и прохождение государственной экспертизы в отношении каждой автомобильной дороги, предлагаемой к строительству (реконструкции) в рамках реализации федерального проекта).
9. Соглашения заключаются на основании отбора, проведенного Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в соответствии с пунктом 11 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на развитие транспортной инфраструктуры на сельских территориях, являющихся приложением N 9 к государственной программе Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2019 N 696.
10. В целях повышения эффективности реализации государственной программы в соглашении предусматриваются следующие обязательства муниципального образования Амурской области:
1) обеспечить заключение муниципального контракта на выполнение работ по каждой автомобильной дороге в срок, не превышающий 3 месяцев со дня заключения соглашения. В случае невозможности заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству (реконструкции), капитальному ремонту, ремонту автомобильной дороги в указанный срок муниципальное образование Амурской области может обратиться в министерство и по согласованию с ним инициировать внесение изменений в соглашение в части увеличения срока, до которого должен быть заключен муниципальный контракт на выполнение работ по строительству (реконструкции), капитальному ремонту, ремонту автомобильной дороги, до 6 месяцев со дня заключения соглашения;
2) обеспечить не позднее 25 апреля, 25 июня и 25 августа года предоставления субсидии направление в министерство отчета (в виде информации в произвольной форме) о наличии (отсутствии) и размере экономии, полученной по результатам заключения муниципальных контрактов на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд по реализуемым мероприятиям по развитию транспортной инфраструктуры (далее - экономия), и при наличии экономии - предложений о внесении изменений в соглашение в части уменьшения объемов субсидии.
11. В случае невыполнения муниципальным образованием Амурской области обязательства, установленного в подпункте 1 пункта 10 настоящих Правил, министерство инициирует либо внесение изменений в соглашение, либо его расторжение.
12. Повторное использование субсидий муниципальными образованиями Амурской области на автомобильные дороги, срок гарантийного периода по которым не истек, не допускается.
13. Муниципальное образование Амурской области представляет информацию о ходе реализации заключенных соглашений в министерство пообъектно по форме и в сроки, которые установлены соглашением.
14. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется министерством ежеквартально начиная со II квартала года предоставления субсидии и за отчетный год путем сравнения фактически достигнутого значения результата использования субсидии "построены (реконструированы) и отремонтированы автомобильные дороги на сельских территориях, километров" со значением результата использования субсидии, предусмотренного соглашением.
15. Размер субсидии бюджету -го муниципального образования Амурской области (
) на соответствующий финансовый год определяется по формуле:
,
где:
- общий объем субсидии, предусмотренный в областном бюджете на соответствующий финансовый год;
- потребность
-го муниципального образования Амурской области в субсидии на соответствующий финансовый год определяется по формуле:
,
где:
- стоимость строительства (реконструкции) автомобильных дорог на соответствующий финансовый год;
- предельный уровень софинансирования
-го муниципального образования Амурской области из областного бюджета на очередной финансовый год (процентов), определенный в соответствии с пунктом 11 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам, утвержденных постановлением Правительства Амурской области от 23.03.2009 N 95 (далее - Правила предоставления субсидий);
- общая потребность муниципальных образований Амурской области в субсидии на соответствующий финансовый год.
16. Субсидия предоставляется на основании соглашения, подготавливаемого (формируемого) с применением государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет".
Муниципальное образование Амурской области может увеличить объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение расходных обязательств муниципального образования Амурской области, в целях софинансирования которых из областного бюджета бюджету муниципального образования Амурской области предоставляется субсидия, в том числе с учетом достижения значения результата использования субсидии, предусмотренного соглашением, что не влечет за собой обязательств по увеличению размера субсидии.
Адресное (пообъектное) распределение субсидий между автомобильными дорогами устанавливается соглашением.
В соглашении могут устанавливаться различные уровни софинансирования расходных обязательств муниципального образования Амурской области из областного бюджета по каждому отдельному мероприятию по развитию транспортной инфраструктуры.
17. Муниципальное образование Амурской области не позднее 25 декабря отчетного года направляет в адрес министерства документы, подтверждающие ввод автомобильных дорог в эксплуатацию (по автомобильным дорогам, ввод которых в соответствии с соглашением должен быть осуществлен в отчетном году), а также иные документы, подтверждающие завершение работ по мероприятиям, указанным в пункте 3 Правил.
Указанная документация представляется с приложением пояснительной записки, в которой в случае недостижения значения результата использования субсидии, установленного соглашением, отражается информация о технической готовности и причинах, по которым автомобильные дороги, строительство (реконструкция), капитальный ремонт, ремонт которых предусмотрены соглашением, не введены в эксплуатацию.
18. Перечисление субсидий из областного бюджета осуществляется в установленном порядке на единый счет местного бюджета, открытый финансовому органу муниципального образования Амурской области в Управлении Федерального казначейства по Амурской области.
19. Порядок и условия возврата средств из бюджетов муниципальных образований Амурской области в областной бюджет в случае нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, и их последующее использование установлены Правилами предоставления субсидий.
20. Ответственность за достоверность представляемых министерству сведений и соблюдение условий предоставления субсидий возлагается на главу администрации муниципального образования.
21. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями Амурской области условий предоставления субсидий осуществляется министерством и органом государственного финансового контроля Амурской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.