Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к государственной программе
Амурской области "Модернизация
жилищно-коммунального комплекса,
энергосбережение и повышение
энергетической эффективности
в Амурской области"
Порядок и условия
предоставления, методика расчета субсидий бюджетам муниципальных образований на софинансирование мероприятий, направленных на модернизацию коммунальной инфраструктуры
1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия предоставления и распределения из областного бюджета субсидий бюджетам муниципальных образований Амурской области на софинансирование мероприятий, направленных на модернизацию коммунальной инфраструктуры (далее соответственно - субсидии, муниципальные образования), критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий и методику распределения субсидий между муниципальными образованиями.
2. Субсидии предоставляются по следующим направлениям:
1) на реализацию мероприятий по созданию, реконструкции, ремонту и замене объектов коммунальной инфраструктуры (далее - модернизация);
2) на разработку проектной документации объектов коммунальной инфраструктуры, подлежащих модернизации (далее - разработка проектной документации);
3) на приобретение в муниципальную собственность объектов коммунальной инфраструктуры, выведенных из эксплуатации собственником в установленном порядке;
4) на подключение (технологическое присоединение) к сетям инженерной инфраструктуры социально значимых объектов, строительство которых реализуется некоммерческими организациями, не являющимися государственными (муниципальными) учреждениями;
5) на финансовое обеспечение затрат на выполнение аварийно-восстановительных работ на объектах водоотведения, связанных с ликвидацией последствий чрезвычайной ситуации.
3. Субсидии на реализацию мероприятий по модернизации предоставляются и расходуются при соблюдении муниципальными образованиями следующих условий:
1) наличие утвержденной муниципальной программы, предусматривающей перечень мероприятий по модернизации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
2) наличие утвержденного инвестиционного проекта с кратким описанием основных параметров, в том числе планируемые объемы средств областного, федерального, местного бюджетов и внебюджетных источников, сроки реализации указанного проекта;
3) наличие утвержденной сметной документации;
4) наличие утвержденной проектной документации, необходимой в случаях, предусмотренных законодательством;
5) соблюдение органами местного самоуправления уровня финансирования расходного обязательства муниципального образования не ниже объема, определенного в соответствии с пунктом 11 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам, утвержденных постановлением Правительства Амурской области от 23.03.2009 N 95 (далее - Правила);
6) наличие согласования проектов технических заданий на строительство (реконструкцию), технических заданий на осуществление работ по капитальному ремонту с начальной (максимальной) ценой контракта, превышающей 3 млн. рублей, объектов строительства, проектирование, строительство (реконструкция) и капитальный ремонт которых осуществляются полностью или частично за счет средств областного бюджета, с государственным казенным учреждением Амурской области "Строитель";
7) заключение соглашения о предоставлении субсидии между министерством жилищно-коммунального хозяйства Амурской области - главным распорядителем средств областного бюджета (далее - главный распорядитель) и органом местного самоуправления муниципального образования (далее - соглашение) в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка;
8) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии;
9) наличие расчета начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), предметом которого одновременно является подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту объектов капитального строительства, выполненного в соответствии с приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 30.03.2020 N 175/пр "Об утверждении порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, предметом которого одновременно являются подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту объекта капитального строительства, включенного в перечни объектов капитального строительства, утвержденных Правительством Российской Федерации, высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, местными администрациями, цены такого контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), методики составления сметы такого контракта, порядка изменения цены такого контракта в случаях, предусмотренных подпунктом "а" пункта 1 и пунктом 2 части 62 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (при выполнении работ "под ключ"), или наличие расчета начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования), выполненного в соответствии с приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 23.12.2019 N 841/пр "Об утверждении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) и методики составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства".
4. Субсидии на разработку проектной документации предоставляются и расходуются при соблюдении муниципальными образованиями следующих условий:
1) наличие утвержденной муниципальной программы, предусматривающей мероприятия по модернизации, по которым необходима разработка проектной документации;
2) наличие укрупненного расчета потребности средств на разработку проектной документации;
3) соблюдение органами местного самоуправления уровня финансирования расходного обязательства муниципального образования не ниже объема, определенного в соответствии с пунктом 11 Правил;
4) наличие поручения Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации - полномочного представителя Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе о приоритетном порядке финансирования мероприятий по развитию муниципального образования (далее - поручение), либо реализация на территории муниципального образования мероприятия по развитию коммунальной инфраструктуры муниципального образования, включенного в детализированный перечень мероприятий, реализуемых в рамках инфраструктурных проектов Амурской области, отобранных в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2021 N 1189 "Об утверждении Правил отбора инфраструктурных проектов, источником финансового обеспечения расходов на реализацию которых являются бюджетные кредиты из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов, и о внесении изменений в Положение о Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства Амурской области от 07.12.2021 N 972, либо реализация на территории муниципального образования инвестиционных проектов, определенных в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 19.10.2020 N 1704 "Об утверждении Правил определения новых инвестиционных проектов, в целях реализации которых средства бюджета субъекта Российской Федерации, высвобождаемые в результате снижения объема погашения задолженности субъекта Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, подлежат направлению на выполнение инженерных изысканий, проектирование, экспертизу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, строительство, реконструкцию и ввод в эксплуатацию объектов инфраструктуры, а также на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения", либо наличие статуса городского округа Амурской области, закрепленного законом Амурской области, с численностью населения свыше 100 тыс. человек по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Амурской области на 1 января года подачи заявки на предоставление субсидии и наличие потребности в разработке проектной документации стоимостью свыше 25,0 млн. рублей для строительства объектов инженерной инфраструктуры, финансирование которых планируется за счет средств федерального бюджета и (или) публично-правовых компаний Российской Федерации, финансовых институтов развития в жилищной сфере;
5) заключение соглашения в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка;
6) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии.
5. Субсидии на приобретение в муниципальную собственность объектов коммунальной инфраструктуры, выведенных из эксплуатации собственником в установленном порядке, предоставляются и расходуются при соблюдении муниципальными образованиями следующих условий:
1) наличие уведомления о выводе из эксплуатации объекта коммунальной инфраструктуры в соответствии с Правилами вывода в ремонт и из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 08.07.2023 N 1130, и Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении";
2) наличие информации о несостоявшемся аукционе по продаже объектов коммунальной инфраструктуры;
3) наличие согласия залогодержателя на отчуждение объекта коммунальной инфраструктуры (в случае, если объект коммунальной инфраструктуры является предметом залога);
4) соблюдение органами местного самоуправления уровня финансирования расходного обязательства муниципального образования не ниже объема, определенного в соответствии с пунктом 11 Правил;
5) заключение соглашения в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка;
6) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии.
6. Субсидии на подключение (технологическое присоединение) к сетям инженерной инфраструктуры социально значимых объектов, строительство которых реализуется некоммерческими организациями, не являющимися государственными (муниципальными) учреждениями, предоставляются и расходуются при соблюдении муниципальными образованиями следующих условий:
1) наличие соглашения о строительстве социально значимого объекта между органом местного самоуправления и некоммерческой организацией, не являющейся государственным (муниципальным) учреждением;
2) соблюдение органами местного самоуправления уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования не ниже объема, определенного в соответствии с пунктом 11 Правил;
3) наличие утвержденного муниципальным нормативным правовым актом порядка предоставления субсидии на подключение (технологическое присоединение) к сетям инженерной инфраструктуры социально значимых объектов, строительство которых реализуется некоммерческими организациями, не являющимися государственными (муниципальными) учреждениями, и осуществления контроля за ее расходованием, содержащего в том числе условие о согласии получателей субсидии на осуществление распорядителем бюджетных средств, предоставившим субсидий, и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидий;
4) заключение соглашения в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка;
5) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии.
6.1. Субсидии на финансовое обеспечение затрат на выполнение аварийно-восстановительных работ на объектах водоотведения, связанных с ликвидацией последствий чрезвычайной ситуации, предоставляются и расходуются при соблюдении муниципальными образованиями следующих условий:
1) наличие заключенного договора на выполнение аварийно-восстановительных работ на объектах водоотведения, связанных с ликвидацией последствий чрезвычайной ситуации;
2) наличие утвержденной сметной документации;
3) соблюдение органами местного самоуправления уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования не ниже объема, определенного в соответствии с пунктом 11 Правил;
4) наличие утвержденного муниципальным нормативным правовым актом порядка предоставления субсидии на финансовое обеспечение затрат на выполнение аварийно-восстановительных работ на объектах водоотведения, связанных с ликвидацией последствий чрезвычайной ситуации;
5) заключение соглашения в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка;
6) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии.
7. Субсидии предоставляются по заявкам муниципальных образований, подаваемым главному распорядителю.
7.1. К заявкам муниципальных образований на предоставление субсидии на реализацию мероприятий по модернизации прилагаются:
1) проектная документация в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) сметная документация по каждому из планируемых к реализации мероприятий;
3) инвестиционный проект по планируемым к реализации мероприятиям;
4) информация об уровне износа коммунальной инфраструктуры;
5) выписка из бюджета муниципального образования, подтверждающая наличие средств на финансирование мероприятий за счет средств бюджета муниципального образования;
6) заключение специализированной организации о причинах износа и невозможности проведения капитального ремонта котла (в случае предоставления субсидии на реализацию мероприятий по замене котлов);
7) копия расчета начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), предметом которого одновременно является подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту объектов капитального строительства, выполненного в соответствии с приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 30.03.2020 N 175/пр "Об утверждении порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, предметом которого одновременно являются подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту объекта капитального строительства, включенного в перечни объектов капитального строительства, утвержденных Правительством Российской Федерации, высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, местными администрациями, цены такого контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), методики составления сметы такого контракта, порядка изменения цены такого контракта в случаях, предусмотренных подпунктом "а" пункта 1 и пунктом 2 части 62 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (при выполнении работ под ключ), или копия расчета начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования), выполненного в соответствии с приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 23.12.2019 N 841/пр "Об утверждении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) и методики составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства".
7.2. К заявкам муниципальных образований на предоставление субсидии на разработку проектной документации прилагаются:
1) укрупненный расчет потребности средств на разработку проектной документации;
2) выписка из бюджета муниципального образования, подтверждающая наличие средств на финансирование мероприятий за счет средств бюджета муниципального образования;
3) реквизиты поручения либо подтверждение наличия численности населения свыше 100 тыс. человек по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Амурской области на 1 января года подачи заявки на предоставление субсидии.
7.3. К заявкам муниципальных образований на предоставление субсидии на приобретение в муниципальную собственность объектов коммунальной инфраструктуры, выведенных из эксплуатации собственником в установленном порядке, прилагаются:
1) обоснование необходимости выкупа объекта коммунальной инфраструктуры;
2) экспертиза рыночной стоимости объекта коммунальной инфраструктуры, проведенная экспертной организацией;
3) уведомление о выводе из эксплуатации объекта коммунальной инфраструктуры в соответствии с Правилами вывода в ремонт и из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 08.07.2023 N 1130, и Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении";
4) информация о несостоявшемся аукционе по продаже объектов коммунальной инфраструктуры;
5) согласие залогодержателя на отчуждение объекта коммунальной инфраструктуры (в случае, если объект коммунальной инфраструктуры является предметом залога);
6) выписка из бюджета муниципального образования, подтверждающая наличие средств на финансирование мероприятий за счет средств бюджета муниципального образования.
7.4. К заявкам муниципальных образований на предоставление субсидии на подключение (технологическое присоединение) к сетям инженерной инфраструктуры социально значимых объектов, строительство которых реализуется некоммерческими организациями, не являющимися государственными (муниципальными) учреждениями, прилагаются:
1) договор подключения (технологического присоединения) к сетям инженерной инфраструктуры, заключенный между некоммерческой организацией, не являющейся государственным (муниципальным) учреждением, и организацией - поставщиком коммунальных услуг;
2) соглашение о строительстве социально значимого объекта между органом местного самоуправления и некоммерческой организацией, не являющейся государственным (муниципальным) учреждением;
3) выписка из бюджета муниципального образования, подтверждающая наличие средств на финансирование мероприятий за счет средств бюджета муниципального образования.
7.5. К заявкам муниципальных образований на предоставление субсидии на финансовое обеспечение затрат на выполнение аварийно-восстановительных работ на объектах водоотведения, связанных с ликвидацией последствий чрезвычайной ситуации, прилагаются:
1) договоры на выполнение аварийно-восстановительных работ на объектах водоотведения, связанных с ликвидацией последствий чрезвычайной ситуации;
2) выписка из бюджета муниципального образования, подтверждающая наличие средств на финансирование мероприятий за счет средств бюджета муниципального образования.
8. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидии являются:
1) численность населения муниципального образования свыше 50 человек;
2) наличие в муниципальном образовании централизованной системы теплоснабжения, централизованной или децентрализованной систем водоснабжения и водоотведения;
3) наличие актов обследования объектов коммунальной инфраструктуры.
9. Главный распорядитель осуществляет отбор муниципальных образований в соответствии с условиями и критериями отбора, указанными в пунктах 3 - 8 настоящего Порядка.
10. Распределение субсидий бюджетам муниципальных образований утверждается законом об областном бюджете на очередной финансовый год и рассчитывается по формуле:
, где:
- объем субсидии, предоставляемой бюджету -го муниципального образования;
- общий объем субсидий, предусмотренный в областном бюджете на реализацию мероприятий по модернизации;
- уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета не выше предельного, определенного в соответствии с пунктом 11 Правил;
- потребность -го муниципального образования на реализацию мероприятий, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, которая рассчитывается по формуле:
, где:
- подтвержденная потребность в средствах -го муниципального образования на оплату выполненных работ прошлых лет;
- подтвержденная потребность в средствах -го муниципального образования на разработку проектной документации;
- подтвержденная потребность в средствах -го муниципального образования на приобретение в муниципальную собственность объектов коммунальной инфраструктуры, выведенных из эксплуатации собственником в установленном порядке;
- подтвержденная потребность в средствах -го муниципального образования на реализацию мероприятий по модернизации;
- подтвержденная потребность в средствах -го муниципального образования, необходимых для ликвидации последствий аварий и технологических отказов, произошедших на объектах;
- подтвержденная потребность в средствах -го муниципального образования на подключение (технологическое присоединение) к сетям инженерной инфраструктуры социально значимых объектов, строительство которых реализуется некоммерческими организациями, не являющимися государственными (муниципальными) учреждениями;
- подтвержденная потребность в средствах -го муниципального образования на финансовое обеспечение затрат на выполнение аварийно-восстановительных работ на объектах водоотведения, связанных с ликвидацией последствий чрезвычайной ситуации.
11. Размер субсидий бюджетам муниципальных образований по объектам коммунальной инфраструктуры, включенным в государственные программы Российской Федерации, определяется в соответствии с соглашением о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации.
12. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения, подготавливаемого (формируемого) и заключаемого в централизованной информационно-технической системе, обеспечивающей возможность централизации планирования средств областного бюджета и бюджетов муниципальных образований, на базе автоматизированного комплекса "АЦК-Планирование".
Форма соглашения утверждается главным распорядителем и должна соответствовать требованиям, предусмотренным Правилами.
13. Предоставление субсидии на приобретение в муниципальную собственность объектов коммунальной инфраструктуры, выведенных из эксплуатации собственником в установленном порядке, осуществляется в течение 3 лет в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств.
14. Для формирования прогноза кассовых выплат муниципальное образование представляет главному распорядителю ежемесячно, в срок до 15 числа текущего месяца заявку на кассовый расход на очередной месяц согласно приложению к настоящему Порядку.
В заявке на кассовый расход указываются необходимый объем средств в пределах предусмотренной субсидии, расходное обязательство, на осуществление которого она предоставляется.
Перечисление субсидий из областного бюджета осуществляется в установленном порядке на единый счет местного бюджета, открытый финансовому органу муниципального образования в территориальном органе Федерального казначейства.
15. Оценка эффективности предоставления субсидии осуществляется главным распорядителем исходя из достижения муниципальным образованием значений показателя результативности предоставления субсидии.
Результатами использования субсидии являются:
1) при предоставлении субсидии на реализацию мероприятий по модернизации - снижение процента износа коммунальной инфраструктуры;
2) при предоставлении субсидии на разработку проектной документации - объем освоенных денежных средств;
3) при предоставлении субсидии на приобретение в муниципальную собственность объектов коммунальной инфраструктуры, выведенных из эксплуатации собственником в установленном порядке, - получение свидетельства о регистрации прав муниципальной собственности на объекты коммунальной инфраструктуры;
4) при предоставлении субсидии на подключение (технологическое присоединение) к сетям инженерной инфраструктуры социально значимых объектов, строительство которых реализуется некоммерческими организациями, не являющимися государственными (муниципальными) учреждениями, - получение акта о подключении (технологическом присоединении) к сетям инженерной инфраструктуры;
5) при предоставлении субсидии на финансовое обеспечение затрат на выполнение аварийно-восстановительных работ на объектах водоотведения, связанных с ликвидацией последствий чрезвычайной ситуации, - ликвидация последствий чрезвычайной ситуации.
16. Конкретные значения результатов использования субсидий устанавливаются в соглашении главным распорядителем.
17. Уполномоченные органы муниципального образования по итогам реализации мероприятий, на софинансирование которых были предоставлены субсидии, представляют главному распорядителю следующие документы:
1) при предоставлении субсидии на реализацию мероприятий по модернизации и на разработку проектной документации:
а) справку о стоимости выполненных работ и затрат, акт о приемке выполненных работ - не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным;
2) при предоставлении субсидии на приобретение в муниципальную собственность объектов коммунальной инфраструктуры, выведенных из эксплуатации собственником в установленном порядке:
а) информацию о ходе выполнения мероприятий по приобретению в муниципальную собственность объектов коммунальной инфраструктуры, выведенных из эксплуатации собственником в установленном порядке, - ежемесячно, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным;
б) копию свидетельства о регистрации в муниципальной собственности объекта коммунальной инфраструктуры - не позднее 15 рабочих дней с момента реализации мероприятий;
3) при предоставлении субсидии на подключение (технологическое присоединение) к сетям инженерной инфраструктуры социально значимых объектов, строительство которых реализуется некоммерческими организациями, не являющимися государственными (муниципальными) учреждениями, - акт о подключении (технологическом присоединении) к сетям инженерной инфраструктуры - не позднее 10 рабочих дней с момента реализации мероприятий;
4) при предоставлении субсидии на финансовое обеспечение затрат на выполнение аварийно-восстановительных работ на объектах водоотведения, связанных с ликвидацией последствий чрезвычайной ситуации, - справку о стоимости выполненных работ и затрат, акт о приемке выполненных работ.
18. Главный распорядитель осуществляет контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий, установленных при их предоставлении.
19. В случае если в отчетном финансовом году муниципальным образованием не достигнуты установленные соглашением значения результатов использования субсидий, размер субсидий, предоставляемых на следующий финансовый год, подлежит сокращению из расчета 10 процентов объема субсидий за каждый процент недостижения установленного значения результата использования субсидий.
Высвобождающийся объем субсидий перераспределяется между муниципальными образованиями, имеющими право на получение субсидии, в соответствии с настоящим Порядком.
20. Субсидия в случае ее нецелевого использования и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления, а также в случае несоблюдения муниципальным образованием обязательств, содержащихся в соглашении, подлежит возврату в областной бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае выявления в результате осуществления контроля в соответствии с пунктом 18 настоящего Порядка фактов представления муниципальным образованием недостоверных документов субсидия подлежит возврату в областной бюджет в полном объеме независимо от степени достижения значений результатов использования субсидии.
Главный распорядитель в течение 5 рабочих дней со дня выявления нарушения направляет муниципальному образованию - получателю субсидии требование о возврате субсидии в областной бюджет.
Возврат субсидии производится муниципальным образованием - получателем субсидии в срок не позднее месяца со дня получения соответствующего требования от главного распорядителя по реквизитам и коду классификации доходов бюджетов Российской Федерации, указанным в требовании.
21. В случае отсутствия потребности муниципального образования в субсидиях в утвержденном размере, что подтверждается письменным обращением муниципального образования, неиспользованные субсидии подлежат возврату в доход областного бюджета и перераспределяются.
В случае увеличения в текущем году утвержденного объема бюджетных ассигнований осуществляется дополнительное распределение.
22. Перераспределение (дополнительное распределение) актом Правительства Амурской области субсидий осуществляется на основании письменных обращений муниципальных образований о дополнительной потребности согласно пунктам 3 - 9 настоящего Порядка.
23. Должностные лица органов местного самоуправления муниципальных образований несут ответственность за нарушение порядка и (или) условий предоставления субсидий, в том числе за нарушение обязательств муниципального образования, предусмотренных Соглашением.
24. Не использованный по состоянию на 1 января текущего финансового года остаток субсидии подлежит возврату в областной бюджет в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
25. В случае невозврата субсидии муниципальным образованием добровольно полученные средства взыскиваются главным распорядителем в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.