Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 6
к государственной программе
Амурской области "Модернизация
жилищно-коммунального комплекса,
энергосбережение и повышение
энергетической эффективности
в Амурской области"
Порядок
предоставления субсидии на поддержку муниципальных образований по комплексному развитию дворовых территорий на условиях софинансирования работ собственниками помещений в многоквартирных домах
1. Настоящий Порядок определяет цели, условия предоставления субсидии на поддержку муниципальных образований по комплексному развитию дворовых территорий на условиях софинансирования работ собственниками помещений в многоквартирных домах (далее соответственно - субсидия, муниципальное образование), а также критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидии.
2. Целью предоставления субсидии является софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, связанных с реализацией муниципальных программ, направленных на благоустройство дворовых территорий на условиях софинансирования работ собственниками помещений в многоквартирных домах (далее - муниципальная программа).
Субсидия носит целевой характер и не может быть использована на иные цели.
3. Главным распорядителем бюджетных средств по предоставлению субсидии является министерство жилищно-коммунального хозяйства Амурской области (далее - главный распорядитель).
4. Под благоустройством дворовых территорий понимаются следующие виды работ:
1) ремонт дворовых проездов;
2) обеспечение освещения дворовых территорий;
3) установка скамеек, урн;
4) оборудование (ремонт) ливневой канализации, оборудование (ремонт) тротуаров;
5) обустройство детской площадки;
6) обустройство спортивной площадки.
5. Под дворовой территорией понимается совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе ливневой канализацией, парковочными местами, тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам.
6. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются наличие в муниципальных образованиях:
1) численности населения населенного пункта свыше 1000 человек;
2) дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве;
3) софинансирования работ по благоустройству дворовых территорий собственниками помещений в многоквартирных домах.
7. Условиями предоставления и расходования субсидии являются:
1) наличие в решении о бюджете муниципального образования (в сводной бюджетной росписи муниципального образования) бюджетных ассигнований на текущий и следующий финансовые годы на финансирование муниципальной программы за счет средств местного бюджета по направлениям, указанным в пункте 2 настоящего Порядка, не ниже объема, определенного в соответствии с пунктом 11 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам, утвержденных постановлением Правительства Амурской области от 23.03.2009 N 95 (далее - Правила), либо обязательство муниципального образования о внесении изменений в бюджет муниципального образования по финансированию расходного обязательства за счет средств бюджета муниципального образования;
2) наличие утвержденной муниципальной программы либо обязательство муниципального образования о разработке муниципальной программы (либо внесении изменений в действующие муниципальные программы), предусматривающей реализацию мероприятий по направлениям, указанным в пункте 2 настоящего Порядка;
3) заключение соглашения о предоставлении субсидии между главным распорядителем и органом местного самоуправления муниципального образования (далее - Соглашение);
4) обеспечение софинансирования работ по благоустройству дворовых территорий собственниками помещений в многоквартирных домах.
8. Собственники помещений в многоквартирных домах, собственники иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству (далее - заинтересованные лица), участвуют в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий следующим образом:
1) орган муниципального образования обязан предусмотреть софинансирование заинтересованными лицами выполнения работ по благоустройству не менее 20 процентов от общей стоимости необходимых работ путем открытия счетов для перечисления таких средств в российских кредитных организациях, величина собственных средств (капитала) которых составляет не менее 20 миллиардов рублей, либо в органах казначейства;
2) орган муниципального образования вправе предусмотреть оплату в полном объеме за счет средств заинтересованных лиц разработки проектно-сметной документации и работ по проверке достоверности определения сметной стоимости выполняемых работ по благоустройству территории при выполнении работ в соответствии с частью 1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
3) орган муниципального образования обязан предусмотреть трудовое участие заинтересованных лиц в работах по благоустройству в форме выполнения жителями неоплачиваемых работ, не требующих специальной квалификации, например, подготовка объекта (дворовой территории) к началу работ (земляные работы, уборка мусора) и другие работы (покраска оборудования, посадка деревьев, устройство цветочных клумб).
9. Муниципальные образования, претендующие на получение субсидии, представляют главному распорядителю до 1 ноября года, предшествующего году предоставления субсидии, в 2021 году - в срок до 5 июля следующие документы:
1) заявку на предоставление субсидии в соответствующем году, подписанную главой муниципального образования (далее - заявка), согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
2) выписку из решения о бюджете муниципального образования (выписку из сводной бюджетной росписи муниципального образования) на соответствующий год либо обязательство муниципального образования о внесении изменений в бюджет муниципального образования согласно подпункту 1 пункта 7 настоящего Порядка;
3) утвержденную муниципальную программу либо письменную гарантию муниципального образования о разработке муниципальной программы (либо внесении изменений в действующие муниципальные программы), предусматривающей реализацию мероприятий по направлениям, указанным в пункте 2 настоящего Порядка;
4) документы, подтверждающие открытие счетов для перечисления средств в российских кредитных организациях с целью софинансирования заинтересованными лицами выполнения работ по благоустройству и наличие на указанных счетах не менее 20 процентов от общей стоимости необходимых работ, обозначенной в заявке;
5) утвержденный порядок аккумулирования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий, и механизм контроля за их расходованием, разработанный в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка;
6) утвержденный порядок и сроки представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории в муниципальную программу на текущий год, разработанные в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка.
10. Субсидия предоставляется муниципальному образованию на основании Соглашения в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных главному распорядителю на предоставление субсидии на соответствующий год.
11. Порядок аккумулирования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий, должен предусматривать открытие муниципальным унитарным предприятием или бюджетным учреждением, или организацией, уполномоченной органом местного самоуправления (далее - уполномоченное предприятие), счетов для перечисления таких средств в российских кредитных организациях, величина собственных средств (капитала) которых составляет не менее 20 миллиардов рублей, либо в органах казначейства; необходимость перечисления средств в установленные сроки, а также необходимость ведения уполномоченным предприятием учета поступающих средств в отношении многоквартирных домов, дворовые территории которых подлежат благоустройству, ежемесячное опубликование указанных данных на сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
12. Порядок и сроки представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории в муниципальную программу на текущий год должны учитывать даты представления таких предложений, оформленных в соответствии с законодательством Российской Федерации в виде протоколов общих собраний собственников помещений в каждом многоквартирном доме, решений собственников каждого здания и сооружения, расположенных в границах дворовой территории, содержащих следующую информацию:
1) решение об обращении с предложением о включении дворовой территории в муниципальную программу на текущий год;
2) перечень видов работ по благоустройству дворовой территории, сформированный в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка, с приложением дизайн-проекта территории;
3) решение о трудовом участии заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовой территории;
4) решение о включении в состав общего имущества в многоквартирном доме элементов благоустройства, иных предназначенных для благоустройства объектов, установленных на дворовой территории за счет средств субсидии, в целях осуществления последующего содержания указанных объектов в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
5) решение о выборе представителя (представителей) заинтересованных лиц, уполномоченных на представление предложений, согласование дизайн-проекта территории, проектно-сметной (сметной) документации благоустройства дворовой территории, а также на участие в контроле за выполнением работ по благоустройству дворовой территории, в том числе промежуточном, и их приемке;
6) решение о разработке проектно-сметной документации на выполнение работ по благоустройству дворовой территории при выполнении работ в соответствии с частью 1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации за счет собственных средств заинтересованных лиц с последующим представлением проектно-сметной документации муниципальному образованию;
7) право муниципального образования не включать в перечень благоустройства дворовые территории многоквартирных домов, физический износ основных конструктивных элементов (крыша, стены, фундамент) которых превышает 70 процентов, а также территории, которые планируются к изъятию для муниципальных или государственных нужд в соответствии с генеральным планом соответствующего поселения;
8) мероприятия по проведению работ по образованию земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, работы по благоустройству дворовых территорий которых софинансируются из областного бюджета.
13. Распределение субсидии между бюджетами муниципальных образований осуществляется по результатам рассмотрения заявок, поступивших главному распорядителю в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка, в соответствии с очередностью поступления заявок от муниципальных образований.
Распределение субсидии осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств пропорционально сумме, заявленной муниципальными образованиями.
В случае превышения предельной стоимости работ, установленной пунктом 15 настоящего Порядка, заявки муниципальных образований на дворовые территории подлежат отклонению.
14. Распределение субсидий между муниципальными образованиями осуществляется в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка для каждого муниципального образования и утверждается законом об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
В случае увеличения утвержденного объема бюджетных ассигнований в текущем финансовом году путем внесения изменений в сводную бюджетную роспись областного бюджета распределение субсидий бюджетам муниципальных образований утверждается постановлением Правительства Амурской области.
15. Субсидия на реализацию проекта благоустройства территории предоставляется на основании суммы сметного расчета, указанного в заявке, при этом устанавливаются предельное значение стоимости покрытия территории и стоимости детского игрового и (или) спортивного оборудования в следующих значениях:
1) предельное значение стоимости покрытия заявленной территории составляет не более 1200,0 рубля за квадратный метр общей площади дворовой территории и может включать в себя ремонт дворовых проездов, обеспечение освещения дворовых территорий, установку скамеек, урн, оборудование (ремонт) ливневой канализации, оборудование (ремонт) тротуаров;
2) предельное значение стоимости детского игрового и (или) спортивного оборудования составляет не более 300000,00 рубля за комплект оборудования на дворовую территорию и может включать в себя приобретение и монтаж оборудования.
16. Потребность в средствах субсидии для каждого муниципального образования определяется как:
, где:
- размер средств для предоставления субсидии -му муниципальному образованию, претендующему на получение субсидии в соответствующем году;
- средства субсидии -й дворовой территории для предоставления -му муниципальному образованию;
- количество дворовых территорий, подлежащих благоустройству в соответствующем году в -м муниципальном образовании.
17. Потребность в средствах субсидии для каждой дворовой территории муниципального образования определяется как:
,
где:
- стоимость проекта благоустройства -й дворовой территории согласно сметной стоимости, указанной в заявке, соответствующая предельной стоимости работ, установленной пунктом 15 настоящего Порядка;
- объем софинансирования заинтересованными лицами выполнения работ по благоустройству, указанный в заявке и составляющий не менее 20 процентов от общей стоимости проекта благоустройства -й дворовой территории;
- объем бюджетных ассигнований муниципального образования на текущий финансовый год, предусмотренный на -ю дворовую территорию, где уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета не выше предельного, определенного в соответствии с пунктом 11 Правил.
18. Размер средств бюджета муниципального образования на реализацию муниципальной программы может быть увеличен в одностороннем порядке муниципальным образованием, что не влечет обязательств по увеличению размера субсидии в целом.
19. Главный распорядитель в пределах бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств перечисляет субсидию на балансовый счет Управления Федерального казначейства по Амурской области N 40101 "Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации" для последующего перечисления на счет бюджета муниципального образования, открытый в органах Федерального казначейства. При этом субсидия из областного бюджета отражается в доходах и расходах местного бюджета по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации.
20. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется главным распорядителем путем сравнения установленных Соглашением значений результатов использования субсидии из областного бюджета и значений таких результатов, фактически достигнутых по итогам планового года, по результату использования субсидии - доля выполнения запланированных муниципальной программой мероприятий в текущем году в полном объеме до конца текущего года.
21. Муниципальное образование после получения субсидии представляет главному распорядителю отчетность в сроки и по формам, определенным главным распорядителем в Соглашении.
22. Главный распорядитель и орган финансового контроля Амурской области осуществляют контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии.
Главный распорядитель осуществляет контроль путем оценки отчетов муниципального образования об исполнении условий предоставления субсидии, а также об эффективности ее расходования с осуществлением выборочного контроля достоверности указанных отчетов.
23. Субсидия в случае ее нецелевого использования и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления, а также в случае несоблюдения муниципальным образованием обязательств, содержащихся в Соглашении, подлежит возврату в областной бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае выявления в результате осуществления контроля в соответствии с пунктом 22 настоящего Порядка фактов представления муниципальным образованием недостоверных отчетов субсидия подлежит возврату в областной бюджет в полном объеме независимо от степени достижения значений результатов использования субсидии.
Главный распорядитель в течение 5 рабочих дней со дня выявления нарушения направляет муниципальному образованию - получателю субсидии требование о возврате субсидии в областной бюджет.
Возврат субсидии производится муниципальным образованием не позднее месяца со дня получения соответствующего требования от главного распорядителя по реквизитам и коду классификации доходов бюджетов Российской Федерации, указанным в требовании.
24. Не использованный по состоянию на 1 января финансового года, следующего за отчетным, остаток субсидии подлежит возврату в областной бюджет в течение первых 15 рабочих дней финансового года, следующего за отчетным.
25. В случае снижения цены муниципального контракта по результатам закупки к начальной цене размещенного заказа либо внесения изменений в проектно-сметную документацию, снижающих сметную стоимость, а также в случае использования при реализации муниципальных программ внебюджетных источников финансирования муниципальное образование вправе использовать высвободившиеся средства на цели, установленные пунктом 2 настоящего Порядка.
26. В случае отсутствия потребности муниципального образования в субсидии в утвержденном размере, что подтверждается письменным обращением муниципального образования, неиспользованная субсидия подлежит возврату в доход областного бюджета.
В случае увеличения в текущем году утвержденного объема бюджетных ассигнований на предоставление субсидии осуществляется дополнительное доведение средств субсидии муниципальному образованию.
27. В случае невозврата субсидии муниципальным образованием добровольно полученные средства взыскиваются главным распорядителем в судебном порядке.
28. Должностные лица органов местного самоуправления муниципальных образований несут ответственность за нарушение порядка и (или) условий предоставления субсидий, в том числе за нарушение обязательств муниципального образования, предусмотренных Соглашением.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.