Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к государственной программе
Амурской области "Модернизация
жилищно-коммунального комплекса,
энергосбережение и повышение
энергетической эффективности
в Амурской области"
Порядок и условия
предоставления иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований на создание комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях - победителях всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды
1. Настоящий Порядок устанавливает механизм предоставления иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований на финансовое обеспечение расходов по реализации проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях в рамках проведения Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды, в том числе проводимого в 2023 - 2024 годах среди субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа (далее соответственно - иной межбюджетный трансферт, Всероссийский конкурс).
2. Понятия, используемые для целей настоящего Порядка, применяются в значениях, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.2018 N 237 "О предоставлении и распределении средств государственной поддержки из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации для поощрения муниципальных образований - победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды" (далее - постановление N 237).
3. Иные межбюджетные трансферты предоставляются в пределах средств, предусмотренных законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (далее - Закон об областном бюджете), в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, на цели, указанные в пункте 9 настоящего Порядка.
Источником финансового обеспечения иных межбюджетных трансфертов являются средства федерального бюджета, поступившие в областной бюджет в виде иного межбюджетного трансферта в соответствии с постановлением N 237, а также денежной премии из бюджета Амурской области бюджетам муниципальных образований - победителям Всероссийского конкурса в форме иного межбюджетного трансферта.
4. Главным распорядителем средств по предоставлению иных межбюджетных трансфертов является министерство жилищно-коммунального хозяйства Амурской области (далее - главный распорядитель).
5. Размер иного межбюджетного трансферта бюджету муниципального образования за счет средств федерального бюджета, в том числе источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, устанавливается в размере денежной премии, определенной в соответствии с постановлением N 237, на основании решения федеральной конкурсной комиссии по организации и проведению Всероссийского конкурса (далее - федеральная комиссия) о подведении итогов Всероссийского конкурса, оформленного протоколом федеральной комиссии (далее - протокол федеральной комиссии).
Размер иного межбюджетного трансферта бюджету муниципального образования за счет денежной премии из бюджета Амурской области устанавливается в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка.
6. Распределение иных межбюджетных трансфертов утверждается Законом об областном бюджете.
В случае увеличения утвержденного объема бюджетных ассигнований в текущем финансовом году путем внесения изменений в сводную бюджетную роспись областного бюджета распределение иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований утверждается постановлением Правительства Амурской области.
7. Условием предоставления иного межбюджетного трансферта является определение муниципального образования (населенного пункта в составе муниципального образования) победителем Всероссийского конкурса согласно протоколу федеральной комиссии.
8. Иной межбюджетный трансферт предоставляется в целях софинансирования расходных обязательств победителя Всероссийского конкурса, возникающих при выполнении полномочий органа местного самоуправления муниципального образования по вопросам местного значения, связанным с организацией благоустройства территории муниципального образования.
Целевым назначением иного межбюджетного трансферта является финансовое обеспечение реализации победителем Всероссийского конкурса проекта, предусмотренного конкурсной заявкой победителя Всероссийского конкурса.
Иной межбюджетный трансферт не может быть использован на другие цели.
9. Предоставление иного межбюджетного трансферта осуществляется на основании соглашения, заключенного между главным распорядителем и победителем Всероссийского конкурса (далее - Соглашение).
Соглашение в отношении иного межбюджетного трансферта, источником финансового обеспечения которого являются средства федерального бюджета, поступившие в областной бюджет в виде иного межбюджетного трансферта в соответствии с постановлением N 237, заключается в форме электронного документа посредством государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет".
Соглашение в отношении иного межбюджетного трансферта, источником финансового обеспечения которого являются средства денежной премии из бюджета Амурской области бюджетам муниципальных образований - победителям Всероссийского конкурса, заключается в форме электронного документа посредством централизованной информационно-технической системы "АЦК-Планирование".
В Соглашении предусматриваются в том числе следующие положения:
1) обязательство победителя Всероссийского конкурса по обеспечению завершения реализации проекта не позднее 31 декабря года, следующего за годом предоставления иного межбюджетного трансферта;
2) обязательство победителя Всероссийского конкурса по обеспечению соответствия проектной документации, подготовленной в рамках реализации проекта, планировочным и архитектурным решениям проекта, представленным в составе конкурсной заявки;
3) обязательство победителя Всероссийского конкурса по соблюдению графика выполнения мероприятий (далее соответственно - Мероприятия, график), согласованного Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и утвержденного Губернатором Амурской области;
4) обязательство победителя Всероссийского конкурса по представлению главному распорядителю отчетности о выполнении графика и условий Соглашений по форме, установленной Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
5) обязательство победителя Всероссийского конкурса по размещению в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" и централизованной информационно-технической системы "АЦК-Планирование" отчетов об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется иной межбюджетный трансферт, а также отчетов о достижении значений результата предоставления иного межбюджетного трансферта, ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
6) обязательство победителя Всероссийского конкурса по включению Мероприятий в муниципальную программу формирования современной городской среды;
7) обязательство победителя Всероссийского конкурса по представлению главному распорядителю информации и документов, подтверждающих целевое использование иного межбюджетного трансферта, в том числе проектной и иной документации, подготавливаемой в рамках реализации проекта в соответствии с законодательством Российской Федерации;
8) условия, при которых могут быть внесены отдельные изменения в проект победителя Всероссийского конкурса;
9) ответственность победителя Всероссийского конкурса в случае нарушения обязательств по достижению значений результата предоставления иного межбюджетного трансферта, а также в случае нарушения предусмотренных графиком сроков выполнения работ по реализации проекта более чем на 3 месяца;
10) обязательство победителя Всероссийского конкурса по размещению с начала выполнения работ по реализации проекта информационных конструкций (щитов, стендов и т.д.) в соответствии с требованиями брендбука федерального проекта "Формирование комфортной городской среды", содержащих информацию о том, что работы выполняются (выполнены) в рамках реализации федерального проекта "Формирование комфортной городской среды";
11) обязательство победителя Всероссийского конкурса организовать систему видеонаблюдения на объектах, подлежащих благоустройству, и обеспечить ее работоспособность на период выполнения работ в соответствии с графиками реализации проектов с учетом обеспечения трансляции видеопотока через информационно-телекоммуникационную сеть Интернет в режиме онлайн;
12) иные положения, регулирующие порядок предоставления иного межбюджетного трансферта.
10. Размер денежной премии за счет средств областного бюджета бюджетам муниципальных образований для поощрения муниципальных образований, ставших победителями Всероссийского конкурса, устанавливается:
1) для Всероссийского конкурса 2022 года исходя из численности населения:
а) в подгруппе от 50 тыс. человек до 100 тыс. человек - 0 тыс. рублей;
б) в подгруппе от 20 тыс. человек до 50 тыс. человек - 54400 тыс. рублей;
в) в подгруппе до 20 тыс. человек - 0 тыс. рублей;
2) для Всероссийского конкурса 2023 года - в размере, определенном федеральной комиссией в соответствии с пунктом 6 Правил предоставления и распределения в 2023 - 2024 годах средств государственной поддержки из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, для поощрения муниципальных образований - победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды, в том числе источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением N 237.
11. Перечисление иного межбюджетного трансферта из бюджета Амурской области в бюджет победителя Всероссийского конкурса осуществляется на счет Управления Федерального казначейства по Амурской области, открытый органу Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами бюджета победителя Всероссийского конкурса.
12. Перечисление иного межбюджетного трансферта из бюджета Амурской области бюджету победителя Всероссийского конкурса осуществляется при условии осуществления территориальным органом Федерального казначейства операций по перечислению соответствующего межбюджетного трансферта из бюджета Амурской области в местный бюджет в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств местного бюджета, соответствующих целям предоставления иного межбюджетного трансферта, в доле, соответствующей уровню софинансирования расходного обязательства муниципального образования, установленному соглашением о предоставлении межбюджетного трансферта из бюджета Амурской области местному бюджету, при оплате денежных обязательств получателя средств местного бюджета, соответствующих целям предоставления иного межбюджетного трансферта.
13. Перечисление иного межбюджетного трансферта из областного бюджета в бюджет муниципального образования осуществляется в установленном порядке на единый счет местного бюджета, открытый финансовому органу в Управлении федерального казначейства по Амурской области, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются данные межбюджетные трансферты.
14. Результатом предоставления иного межбюджетного трансферта является реализация победителем Всероссийского конкурса проекта в срок, установленный графиком.
15. Контроль за соблюдением целевого назначения и порядка использования иного межбюджетного трансферта, включая выполнение графика, осуществляют главный распорядитель и органы государственного финансового контроля Амурской области в соответствии с установленными полномочиями.
16. Главный распорядитель осуществляет контроль за соблюдением целевого назначения и порядка использования иного межбюджетного трансферта, включая выполнение графика, на основании отчетности, представляемой в соответствии с пунктом 17 настоящего Порядка.
17. Победитель Всероссийского конкурса ежеквартально, не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, за исключением отчетов за IV квартал, которые представляются в срок до 15 января года, следующего за отчетным, представляет главному распорядителю отчеты об использовании иного межбюджетного трансферта и исполнении условий предоставления иного межбюджетного трансферта, об эффективности его расходования по формам, разработанным главным распорядителем.
Победитель Всероссийского конкурса не позднее 1 февраля года, следующего за годом предоставления иного межбюджетного трансферта, представляет отчетность главному распорядителю о выполнении графика и при необходимости о подтверждении достоверности сведений.
18. В случае нецелевого использования иного межбюджетного трансферта и (или) нарушения порядка его использования к победителю Всероссийского конкурса применяются меры принуждения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
19. В случае нарушения победителем Всероссийского конкурса обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка, применяются меры, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации, и соответствующие средства подлежат возврату в доход областного бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
19.1. В случае если победителем Всероссийского конкурса проекта по состоянию на 31 декабря года, следующего за годом предоставления иного межбюджетного трансферта, допущено недостижение значения результата предоставления иного межбюджетного трансферта, установленного Соглашением, и до 1 апреля года, следующего за годом окончания реализации проектов, указанное нарушение не устранено, размер средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет до 1 июня года, следующего за годом окончания реализации проектов (), рассчитывается по формуле:
,
где:
- объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет, в отношении иного межбюджетного трансферта, предоставленного за счет средств федерального бюджета, в том числе источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации.
Объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет, в отношении иного межбюджетного трансферта, предоставленного за счет средств федерального бюджета, в том числе источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, (, рассчитывается исходя из общего объема средств, подлежащих возврату в федеральный бюджет из областного бюджета в соответствии с постановлением N 237, пропорционально размеру иного межбюджетного трансферта средств государственной поддержки из федерального бюджета, в том числе источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, между муниципальными образованиями, допустившими недостижение значения результата предоставления иного межбюджетного трансферта.
- объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет, в отношении иного межбюджетного трансферта, предоставленного за счет средств областного бюджета в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка.
Объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет () рассчитывается по формуле:
, где:
- размер иного межбюджетного трансферта, предоставленного бюджету муниципального образования за счет средств областного бюджета, без учета остатка иного межбюджетного трансферта, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года.
Требование о возврате иного межбюджетного трансферта направляется главным распорядителем главе муниципального образования в течение 30 рабочих дней со дня обнаружения нарушения, связанного с исполнением обязательств по обеспечению достижения значений результата предоставления иного межбюджетного трансферта, предусмотренных Соглашением.
19.2. Основанием для освобождения муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 19.1 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:
1) установление регионального и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом органа исполнительной власти Амурской области и (или) органа местного самоуправления;
2) установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное правовым актом органа исполнительной власти Амурской области;
3) аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;
4) наличие вступившего в законную силу в году предоставления иного межбюджетного трансферта или в году, следующем за годом предоставления иного межбюджетного трансферта, решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств, предусмотренных Соглашением.
20. Не использованный в текущем финансовом году остаток иного межбюджетного трансферта подлежит возврату в областной бюджет в установленном законодательством порядке.
21. Ответственность за целевое использование иного межбюджетного трансферта и достоверность представляемой отчетности несет глава администрации муниципального образования Амурской области, признанного победителем Всероссийского конкурса в порядке, предусмотренном законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.