Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 12
к государственной программе
Амурской области "Модернизация
жилищно-коммунального комплекса,
энергосбережение и повышение
энергетической эффективности
в Амурской области"
Порядок
предоставления и распределения субсидии муниципальным образованиям Амурской области на ремонт фасадов многоквартирных домов
1. Настоящий Порядок определяет цели, условия и механизм предоставления и распределения субсидии, источником финансового обеспечения которой являются средства областного бюджета, бюджетам муниципальных образований Амурской области на ремонт фасадов многоквартирных домов (далее соответственно - субсидия, муниципальное образование), а также критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидии.
2. Главным распорядителем бюджетных средств по предоставлению субсидии является министерство жилищно-коммунального хозяйства Амурской области (далее - главный распорядитель).
3. Под ремонтом фасадов многоквартирных домов понимаются следующие мероприятия:
1) нанесение тематических графических изображений;
2) ремонт фасадов (частичное или полное восстановление фасадов, замена и ремонт конструктивных элементов фасада, в том числе межпанельных швов).
4. Целью предоставления субсидии является софинансирование мероприятий по ремонту фасадов многоквартирных домов, расположенных вдоль центральных, главных или магистральных улиц.
Многоквартирные дома, в отношении которых планируется ремонт фасадов, отбираются путем вынесения решения, оформленного протоколом комиссии по рассмотрению, оценке и отбору многоквартирных домов для предоставления финансовой поддержки на выполнение работ по ремонту фасадов, созданной при администрации муниципального образования (далее - Комиссия). Состав Комиссии и порядок ее работы утверждаются правовым актом муниципального образования.
Субсидия носит целевой характер и не может быть использована на иные цели.
5. Условиями предоставления субсидии являются:
1) наличие утвержденных муниципальных программ, предусматривающих реализацию мероприятий по ремонту фасадов многоквартирных домов;
2) наличие в решении о бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи) на текущий финансовый год бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии;
3) наличие разработанных и утвержденных порядков работы Комиссии, предоставления финансовой поддержки на выполнение работ по ремонту фасадов многоквартирных домов и включения многоквартирных домов в перечень многоквартирных домов, в отношении которых планируется ремонт фасадов в текущем финансовом году (далее - Перечень);
4) наличие решения Комиссии о включении многоквартирных домов в Перечень и представление решения собственников помещений в многоквартирном доме, оформленного протоколом общего собрания, с приложением следующих документов:
а) решение собственников помещений в многоквартирном доме об обращении в Комиссию с предложением о включении многоквартирного дома в Перечень;
б) решение собственников помещений в многоквартирном доме о выборе представителя (представителей), уполномоченного на участие в контроле за выполнением работ по ремонту фасадов и их приемке;
5) физический износ основных конструктивных элементов (крыша, стены, фундамент) многоквартирного дома, в отношении которого планируется проведение ремонта фасада, не превышает 70 процентов;
6) многоквартирный дом не признан аварийным в установленном порядке;
7) наличие дизайн-проекта тематических графических изображений, включающего текстовое и визуальное описание проектов, предлагаемых к размещению на фасадах многоквартирных домов, утвержденного уполномоченным органом в области архитектуры и градостроительства муниципального образования;
8) наличие заключенного соглашения на предоставление и распределение субсидий из областного бюджета местным бюджетам (далее - Соглашение);
9) обеспечение выполнения условий обязательного установления минимального 5-летнего гарантийного срока на результаты выполненных работ по ремонту фасадов многоквартирных домов.
6. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:
1) численность населения муниципального образования - не менее 20000 человек;
2) наличие в муниципальном образовании потребности в проведении ремонта фасадов многоквартирных домов этажностью от трех этажей и более;
3) положительное заключение государственной экспертизы о достоверности определения сметной стоимости выполнения работ по ремонту фасадов многоквартирных домов (в случае, если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным) или письменное уведомление государственного казенного учреждения Амурской области "Строитель" (далее - ГКУ "Строитель") о согласовании расчета сметной стоимости выполнения работ по ремонту фасадов многоквартирных домов.
7. Муниципальные образования, претендующие на получение субсидии, представляют главному распорядителю в текущем году в сроки, устанавливаемые приказом главного распорядителя, следующие документы:
1) заявку в свободной письменной форме на участие в отборе на получение субсидии, подписанную главой муниципального образования (главой администрации);
2) копию утвержденной муниципальной программы, предусматривающей реализацию мероприятий по ремонту фасадов многоквартирных домов, заверенную подписью руководителя уполномоченного органа муниципального образования;
3) копию расчета сметной стоимости выполнения работ по ремонту фасадов многоквартирных домов;
4) копию положительного заключения государственной экспертизы о достоверности определения сметной стоимости выполнения работ по ремонту фасадов многоквартирных домов (в случае, если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным) или копию письменного уведомления ГКУ "Строитель" о согласовании расчета сметной стоимости выполнения работ по ремонту фасадов многоквартирных домов;
5) выписку из бюджета муниципального образования (сводной бюджетной росписи) на текущий финансовый год, подтверждающую наличие средств на финансирование мероприятий по ремонту фасадов многоквартирных домов за счет средств бюджета муниципального образования.
8. Главный распорядитель осуществляет отбор муниципальных образований на соответствие условиям и критериям, указанным в пунктах 5 и 6 настоящего Порядка, для предоставления субсидий.
9. Субсидия предоставляется муниципальному образованию на основании Соглашения, заключенного между главным распорядителем и органом местного самоуправления муниципального образования, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных главному распорядителю на предоставление субсидии на соответствующий год.
10. Распределение субсидий бюджетам муниципальных образований рассчитывается по формуле:
,,
где:
- размер субсидии, предоставляемой муниципальному образованию;
- общий объем субсидий, выделяемых бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий по ремонту фасадов многоквартирных домов;
- объем средств, необходимый -му муниципальному образованию на реализацию мероприятий по ремонту фасадов многоквартирных домов;
- объем средств, выделяемый -м муниципальным образованием на реализацию мероприятий по ремонту фасадов многоквартирных домов, не менее предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета, определенного пунктом 11 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам, утвержденных постановлением Правительства Амурской области от 23.03.2009 N 95.
11. Распределение субсидии утверждается законом об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
12. Размер средств бюджетов муниципальных образований на реализацию мероприятий по ремонту фасадов многоквартирных домов может быть увеличен в одностороннем порядке муниципальным образованием, что не влечет обязательств по увеличению размера субсидии.
13. Перечисление субсидии из областного бюджета в бюджет муниципального образования осуществляется в установленном порядке на единый счет местного бюджета, открытый финансовому органу муниципального образования в Управлении Федерального казначейства по Амурской области, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
14. Муниципальные образования обеспечивают достижение следующих результатов использования субсидии, значения которых определяются Соглашением:
1) количество объектов, в отношении которых проведен ремонт фасада;
2) доля использованной муниципальным образованием субсидии в общем размере субсидии, перечисленной муниципальному образованию.
15. Оценка достижения муниципальным образованием значений результатов использования субсидии, предусмотренных пунктом 14 настоящего Порядка, осуществляется главным распорядителем по окончании финансового года.
16. Муниципальное образование после получения субсидии представляет главному распорядителю отчетность в сроки и по формам, определенным главным распорядителем в Соглашении.
17. Главный распорядитель и орган финансового контроля Амурской области осуществляют контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии.
Главный распорядитель осуществляет контроль путем оценки отчетов муниципального образования об исполнении условий предоставления субсидии, а также об эффективности ее расходования с осуществлением выборочного контроля достоверности указанных отчетов.
18. Субсидия в случае ее нецелевого использования и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления, а также в случае несоблюдения муниципальным образованием обязательств, содержащихся в Соглашении, подлежит возврату в областной бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае выявления в результате осуществления контроля в соответствии с пунктом 17 настоящего Порядка фактов представления муниципальным образованием недостоверных отчетов субсидия подлежит возврату в областной бюджет в полном объеме независимо от степени достижения значений результатов использования субсидии.
Главный распорядитель в течение 5 рабочих дней со дня выявления нарушения направляет муниципальному образованию - получателю субсидии требование о возврате субсидии в областной бюджет.
Возврат субсидии производится муниципальным образованием не позднее месяца со дня получения соответствующего требования от главного распорядителя по реквизитам и коду классификации доходов бюджетов Российской Федерации, указанным в требовании.
19. Перераспределение субсидии между муниципальными образованиями осуществляется актом Правительства Амурской области без внесения изменений в закон об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период в случае необходимости достижения целей, показателей и результатов региональных проектов, обеспечивающих реализацию соответствующих национальных проектов (программ) и (или) федеральных проектов, а также в случае наличия у главного распорядителя письменных обращений муниципальных образований, участвующих в реализации мероприятий государственной программы Амурской области "Модернизация жилищно-коммунального комплекса, энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Амурской области", утвержденной постановлением Правительства Амурской области, об объеме невостребованных (дополнительных) бюджетных ассигнований.
20. Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток субсидий подлежит возврату в областной бюджет в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
21. В случае отсутствия потребности муниципального образования в субсидии в утвержденном размере, что подтверждается письменным обращением муниципального образования, неиспользованная субсидия подлежит возврату в доход областного бюджета.
В случае увеличения в текущем году утвержденного объема бюджетных ассигнований на предоставление субсидии осуществляется дополнительное доведение средств субсидии муниципальному образованию.
22. В случае невозврата субсидии муниципальным образованием добровольно полученные средства взыскиваются главным распорядителем в судебном порядке.
23. Должностные лица органов местного самоуправления муниципальных образований несут ответственность за нарушение порядка и (или) условий предоставления субсидий, в том числе за нарушение обязательств муниципального образования, предусмотренных Соглашением.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.